Деревенские писатели советского союза и россии. Деревенская проза: указатель литературы

Деревенские писатели советского союза и россии. Деревенская проза: указатель литературы

Деревенская проза

Дереве́нская про́за — направление в русской литературе 1950—1980-х годов, связанное с обращением к традиционным ценностям в изображении современной деревенской жизни [1] .

Содержание

История

Хотя отдельные произведения, критически осмысляющие колхозный опыт, начали появляться уже с начала 1950-х (очерки Валентина Овечкина, Александра Яшина, Анатолия Калинина, Ефима Дороша), только к середине 1960-х «деревенская проза» достигает такого уровня художественности, чтобы оформиться в особое направление (большое значение имел для этого рассказ Солженицына «Матрёнин двор»). Тогда же возник и сам термин.

Крупнейшими представителями, «патриархами» направления считаются Ф. А. Абрамов, В. И. Белов, В. Г. Распутин. Ярким и самобытным представителем «деревенской прозы» младшего поколения стал писатель и кинорежиссёр В. М. Шукшин. Полуофициальным органом писателей-деревенщиков был журнал «Наш современник».

Начало Перестройки ознаменовалось взрывом общественного интереса к новым произведениям наиболее видных из них («Пожар» Распутина, «Печальный детектив» В. П. Астафьева, «Всё впереди» Белова), но изменение социально-политической ситуации после падения СССР привело к тому, что центр тяжести в литературе сместился к другим явлениям, и, как считалось до недавнего времени и продолжает считаться частью исследователей, деревенская проза выпала из актуальной литературы.

Значительные произведения деревенской прозы

Примечания

Библиография

  • Минокин М. В. Современная советская проза о колхозной деревне. — М .: Просвещение, 1977.
  • Цветов Г. А. Тема деревни в современной советской прозе. — Л. : Знание, 1985.
  • Хватков А. И. На родной земле, в родной литературе. — М .: Современник, 1980.
  • Партэ К. Русская деревенская проза: светлое прошлое. — Томск: Изд-во Томского ун-та, 2004.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Деревенская проза” в других словарях:

деревенская проза — романы, повести и рассказы, действие которых разворачивается преимущественно в сельской местности, чем определяется специфика образов, характеров, конфликтов и ситуаций. Рубрика: роды и жанры литературы Род: * художественная проза Прочие… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

Деревенская проза — значительное, духовно и эстетически действенное тематическое направление в лит ре 1960 нач. 1980 х гг., осмысляющее драматич. судьбу крест ва, рус. деревни в 20 в., отмеченное обостренным вниманием к вопросам традиции, нар. нравственности, к… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

проза деревенская — см. деревенская проза … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

художественная проза — см. проза + художественная литература. Рубрика: Роды и жанры литературы Род: Проза Вид: военная проза … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Русская литература — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Русская литература … Википедия

Сучкова, Ната — Ната Сучкова Фото 2012 года Имя при рождении: Наталь … Википедия

СОВЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — СОВЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, многонациональное единство литератур народов СССР, сложившееся в результате победы Великой Октябрьской социалистической революции и в ходе построения социализма. Как идейно эстетическое целое С. л. характеризуется единой… … Литературный энциклопедический словарь

ДЕРЕВНЯ — Небольшое крестьянское (см. крестьянин*) селение. Слово деревня появилось в ХIV веке и обозначало небольшое поселение, обычно до 10 дворов (см. двор*), основанное на разодранном, то есть расчищенном под пашню участке земли. Деревню, состоящую… … Лингвострановедческий словарь

Солоухин, Владимир Алексеевич — Владимир Солоухин … Википедия

Писатели-“деревенщики”: Фёдор Александрович Абрамов, Василий Иванович Белов, Иван Иванович Акулов. Деревенская проза

Деревенская проза – одно из течений в отечественной литературе прошлого столетия. Зародилось оно в 50-е годы. Произведения представителей этого направления не одно десятилетие изучают школьники на уроках русской литературы. Многие рассказы и повести писателей-“деревенщиков” экранизированы как советскими, так и российскими кинематографистами. Творчество ярчайших представителей деревенскй прозы – тема статьи.

Особенности деревенской прозы

Валентин Овечкин – один из первых прозаиков, воспевших на страницах своих произведений жизнь русской глубинки. Само определение деревенская проза вошло в литературоведение не сразу. Принадлежность авторов, которых сегодня принято называть писателями-“деревенщиками”, к определенному направлению в прозе долгое время ставилась под сомнение. Тем не менее со временем термин обрел право на существование. И произошло это после публикации рассказа Солженицына «Матренин двор». Под деревенской прозой понимать стали не просто произведения, посвященные жителям села, но и комплекс художественных и стилевых особенностей. В чем же они заключаются?

Писатели-“деревенщики” в своих произведениях поднимали вопросы экологии, сохранения национальных русских традиций. Эти прозаики говорили об истории, культуре, нравственных аспектах в жизни обитателей глубинки. Один из ярчайших представителей деревенской прозы – Ф. Абрамов.

В своих небольших, емких произведениях он умел показать жизнь целого поколения, представители которого, как известно, особенно испытали на себе последствия исторических событий 20-х годов прошлого века, тяготы послевоенного времени. Но о творчестве этого прозаика будет вкратце рассказано ниже. Прежде стоит привести список писателей-“деревенщиков”.

Представители деревенской прозы

У истоков литературного направления стоял Ф. Абрамов. В один ряд с этим писателем ставят также В. Белова и В. Распутина. Раскрыть тему русской деревенской прозы было бы невозможно без упоминания таких произведений, как «Царь-рыба» Астафьева, «Живая вода» Крупина и, конечно же, «Матренин двор» Солженицына. Важный вклад в развитие деревенской прозы внес Василий Шукшин. Яркий деревенский колорит присутствует на страницах книг Василия Белова. В перечень писателей, посвятивших свои произведения нравам и традициям русского села, входят также Н. Кочин, И. Акулов, Б. Можаев, С. Залыгин.

Интерес к писателям-“деревенщикам” наблюдался в 80-е годы. Однако с распадом СССР популярными стали другие жанры. Сегодня книги Василия Белова, Федора Абрамова, Валентина Распутина, рассказы Александра Солженицына обрели новую жизнь. Их регулярно переиздают, по ним снимают художественные фильмы (киноленты «Живи и помни» 2008 года, «Матренин двор» 2013 года).

Читать еще:  Внутренние факторы определяющие необходимость изменения организационной культуры. Глава III

Федоров Абрамов

Один из известнейших представителей деревенской прозы родился в Архангельской области, но большую часть жизни провел в Ленинграде. Абрамов ушел добровольцем на фронт в 1941 году, прошел всю войну. И только после ее окончания смог получить высшее образование на факультете русской филологии.

Абрамова называют патриархом деревенской прозы за ту скрупулезность, с которой он пытался постичь причины трагедии крестьянства, социальные особенности деревни. Обращение к этой теме поставило Абрамова в один ряд с самыми значимыми фигурами в советской литературе шестидесятых-семидесятых годов.

Почему так много деревенских жителей было вынуждено покинуть в 50-е годы родной дом и отправиться в город? На этот вопрос Абрамов, наряду с Шукшиным и Распутины, пытается ответить в своих произведениях, давно ставших классикой русской прозы. При этом судьба героя, покинувшего деревню, всегда трагична. Стилю Абрамова, как и стилю других писателей-деревенщиков, не свойственна гротескность, образность. Наиболее значимое произведение в творчестве этого прозаика – роман «Братья и сестры».

Василий Белов

Этот писатель – уроженец деревни Тимониха Вологодской области. О тяготах деревенской жизни Белову был известно не понаслышке. Отец его погиб в годы ВОВ, мать, как и миллионы советских женщин, была вынуждена поднимать детей самостоятельно. А их у нее было пятеро. В одном из своих произведений, «Невозвратные годы», писатель поведал о жизни своих родственников – жителей деревни.

Много лет Белов прожил в Вологде, недалеко от своей малой родины, в которой черпал материал для литературного творчества. Широкую известность писателю принесла повесть «Обычное дело». И именно это произведение закрепило за ним звание одного из представителей деревенской прозы. В рассказах и повестях Белова нет резких сюжетных поворотов, в них мало событий и почти отсутствует интрига. Преимущество Белова – умение мастерски использовать народный язык, создавать яркие образы деревенских жителей.

Валентин Распутин

Известный прозаик однажды сказал, что рассказать о деревне, воспеть ее в своих произведениях – его долг. Он, как другие писатели, о которых идет речь в этой статье, вырос в селе. Окончил историко-филологический факультет. Дебютом в литературе стала публикация рассказа «Край возле самого неба». Известность же принесли «Деньги для Марии».

В семидесятые годы книги Распутина Валентина Григорьевича пользовались немалой популярность у советской интеллигенции. Самые известные произведения – «Прощание с Матерой», «Живи и помни». Именно они поставили прозаика в ряд лучших современных русских писателей.

Другие книги Распутина Валентина Григорьевича – сборники, в которые вошли повести «Последний срок», «Дочь Ивана, мать Ивана», «Пожар» и рассказы «Костровые новых городов», «Сибирь, Сибирь». Не единожды кинематографисты обращались к творчеству этого писателя. Помимо «Живи и помни» стоит назвать и другие фильмы, созданные по произведениям Распутина. А именно: «Василий и Василиса», «Встреча», «Деньги для Марии», «Рудольфио».

Сергей Залыгин

К представителям деревенской прозы нередко причисляют и этого автора. Залыгин Сергей Павлович на протяжении нескольких лет занимал должность редактора «Нового мира». Благодаря ему и еще некоторым литераторам в конце 80-х возобновилась публикация произведений Солженицына. Что же касается творчества самого Залыгина, то он создал такие рассказы, как «Оськин аргиш», «На Большую землю», «Утренний рейс», «Простые люди».

Иван Акулов

«Касьян Остудный» и «Царь-рыба» – повести, вошедшие в список самых значимых произведений деревенской прозы. Автор их – Акулов Иван Иванович – родился в крестьянской семье. В деревне будущий писатель прожил до девяти лет. А после семья переехала в город Свердловск. Иван Акулов прошел войну, демобилизован был в 1946 году в звании капитана. Творческий путь его начался в 50-е годы. Но, как ни странно, писать он начал не о войне. В своих литературных сочинениях он воссоздавал образы, запомнившиеся ему в детские годы, – образы простых деревенских жителей, перенесших немало невзгоды, но не утративших силу и веру.

Василий Шукшин

Стоит рассказать и об этом писателе, известном в роли не только представителя деревенской прозы, но и режиссера, сценариста, обладающего редким самобытным талантом. Василий Шукшин был родом из Алтайского края. Тема малой родины пролегла красной нитью в его творчестве. Герои его книг противоречивы, их нельзя отнести ни к отрицательным, ни к положительным персонажам. Образы Шукшина живые, настоящие. После окончания войны будущий писатель и режиссер, как и многие молодые люди, подался в большой город. Но образ деревни остался в его памяти, а позже появились на свет такие произведения малой прозы, как «Срезал», «Материнское сердце», «Калина красная».

«Матренин двор»

Солженицына не нельзя отнести к представителям деревенской прозы. Тем не менее рассказ «Матренин двор» – один из лучших произведений, отражающих жизнь сельских жителей. Героиня рассказа – женщина, лишенная корысти, зависти, злости. Составляющие ее жизни – любовь, сострадание, труд. И эта героиня – отнюдь не вымысел автора. С прототипом Матрены Солженицын познакомился в деревне Мильцево. Героиня рассказа Солженицына – малограмотная жительница села, но она привлекает внимание читателей, как сказал Твардовский, не меньше Анны Карениной.

Писатели-“деревенщики”: Фёдор Александрович Абрамов, Василий Иванович Белов, Иван Иванович Акулов. Деревенская проза

Особенности деревенской прозы

Валентин Овечкин – один из первых прозаиков, отразивших на страницах своих произведений жизнь русской глубинки. Валентин Овечкин
о произведениях Валентина Овечкина: «. В повестях «С фронтовым приветом», «Гости в Стукачах» и в очерке «О людях без стельки» Овечкин пишет о стиле партийного руководства, о настоящем отношении к человеку, о правильном подборе кадров. Очерк «В одном колхозе» развивает и углубляет один из вопросов, поставленных в «Районных буднях». Герой очерка – Павел Федорович Назаров – несколько лет назад принял отстающий колхоз, каких много и у Борзова. Хозяйство было развалено, люди жили плохо, и никто на это не обращал внимания. Среди зимы молотьба шла. «По пять человек из бригады выходили на работу», – вспоминает один из колхозников. Люди потеряли всякую веру в возможность каких-либо перемен и дошли до самого страшного – махнули на все рукой. »

Читать еще:  Исторический контекст создания поэмы "беовульф". Значение слова беовульф в справочнике персонажей и культовых объектов греческой мифологии

Само определение деревенская проза вошло в литературоведение не сразу. Принадлежность авторов, которых сегодня принято называть писателями-“деревенщиками”, к определенному направлению в прозе долгое время ставилась под сомнение. Тем не менее со временем термин обрел право на существование. И произошло это после публикации рассказа Солженицына «Матренин двор». Под деревенской прозой понимать стали не просто произведения, посвященные жителям села, но и комплекс художественных и стилевых особенностей. В чем же они заключаются?

Писатели-“деревенщики” в своих произведениях поднимали вопросы экологии, сохранения национальных русских традиций. Эти прозаики говорили об истории, культуре, нравственных аспектах в жизни обитателей глубинки. Один из ярчайших представителей деревенской прозы – Ф. Абрамов.

В своих небольших, емких произведениях он умел показать жизнь целого поколения, представители которого, как известно, особенно испытали на себе последствия исторических событий 20-х годов прошлого века, тяготы послевоенного времени. Но о творчестве этого прозаика будет вкратце рассказано ниже. Прежде стоит привести список писателей-“деревенщиков”.

Представители деревенской прозы

У истоков литературного направления стоял Ф. Абрамов. В один ряд с этим писателем ставят также В. Белова и В. Распутина. Раскрыть тему русской деревенской прозы было бы невозможно без упоминания таких произведений, как «Царь-рыба» Астафьева, «Живая вода» Крупина и, конечно же, «Матренин двор» Солженицына. Важный вклад в развитие деревенской прозы внес Василий Шукшин. Яркий деревенский колорит присутствует на страницах книг Василия Белова. В перечень писателей, посвятивших свои произведения нравам и традициям русского села, входят также Н. Кочин, И. Акулов, Б. Можаев, С. Залыгин.

Интерес к писателям-“деревенщикам” наблюдался в 80-е годы. Однако с распадом СССР популярными стали другие жанры. Сегодня книги Василия Белова, Федора Абрамова, Валентина Распутина, рассказы Александра Солженицына обрели новую жизнь. Их регулярно переиздают, по ним снимают художественные фильмы (киноленты «Живи и помни» 2008 года, «Матренин двор» 2013 года).

Один из известнейших представителей деревенской прозы родился в Архангельской области, но большую часть жизни провел в Ленинграде. Абрамов ушел добровольцем на фронт в 1941 году, прошел всю войну. И только после ее окончания смог получить высшее образование на факультете русской филологии.

Абрамова называют патриархом деревенской прозы за ту скрупулезность, с которой он пытался постичь причины трагедии крестьянства, социальные особенности деревни. Обращение к этой теме поставило Абрамова в один ряд с самыми значимыми фигурами в советской литературе шестидесятых-семидесятых годов.

Почему так много жителей деревни было вынуждено покинуть в 50-е годы родной дом и отправиться в город? На этот вопрос Абрамов, наряду с Шукшиным и Распутиным, пытается ответить в своих произведениях, давно ставших классикой русской прозы. При этом судьба героя, покинувшего деревню, всегда трагична. Стилю Абрамова, как и стилю других писателей-деревенщиков, не свойственна гротескность, образность. Наиболее значимое произведение в творчестве этого прозаика – роман «Братья и сестры». http://fb.ru/article/323429/pisateli–derevenschiki-f-dor-aleksandrovich-abramov-vasiliy-ivanovich-belov-ivan-ivanovich-akulov-derevenskaya-proza#image9

Валентин Распутин

Известный прозаик однажды сказал, что рассказать о деревне, воспеть ее в своих произведениях – его долг. Он, как другие писатели, о которых идет речь в этой статье, вырос в селе. Окончил историко-филологический факультет. Дебютом в литературе стала публикация рассказа «Край возле самого неба». Известность же принесли «Деньги для Марии».

В семидесятые годы книги Распутина Валентина Григорьевича пользовались немалой популярность у советской интеллигенции. Самые известные произведения – «Прощание с Матерой», «Живи и помни». Именно они поставили прозаика в ряд лучших современных русских писателей.

Другие книги Распутина Валентина Григорьевича – сборники, в которые вошли повести «Последний срок», «Дочь Ивана, мать Ивана», «Пожар» и рассказы «Костровые новых городов», «Сибирь, Сибирь». Не единожды кинематографисты обращались к творчеству этого писателя. Помимо «Живи и помни» стоит назвать и другие фильмы, созданные по произведениям Распутина. А именно: «Василий и Василиса», «Встреча», «Деньги для Марии», «Рудольфио».

Сергей Залыгин

К представителям деревенской прозы нередко причисляют и этого автора. Залыгин Сергей Павлович на протяжении нескольких лет занимал должность редактора «Нового мира». Благодаря ему и еще некоторым литераторам в конце 80-х возобновилась публикация произведений Солженицына. Что же касается творчества самого Залыгина, то он создал такие рассказы, как «Оськин аргиш», «На Большую землю», «Утренний рейс», «Простые люди».

Иван Акулов

«Касьян Остудный» и «Царь-рыба» – повести, вошедшие в список самых значимых произведений деревенской прозы. Автор их – Акулов Иван Иванович – родился в крестьянской семье. В деревне будущий писатель прожил до девяти лет. А после семья переехала в город Свердловск. Иван Акулов прошел войну, демобилизован был в 1946 году в звании капитана. Творческий путь его начался в 50-е годы. Но, как ни странно, писать он начал не о войне. В своих литературных сочинениях он воссоздавал образы, запомнившиеся ему в детские годы, – образы простых деревенских жителей, перенесших немало невзгоды, но не утративших силу и веру.

Василий Шукшин

Стоит рассказать и об этом писателе, известном в роли не только представителя деревенской прозы, но и режиссера, сценариста, обладающего редким самобытным талантом. Василий Шукшин был родом из Алтайского края. Тема малой родины пролегла красной нитью в его творчестве. Герои его книг противоречивы, их нельзя отнести ни к отрицательным, ни к положительным персонажам.

Шукшиным было написано всего два романа. И как говорил сам Василий Макарович, его интересовала одна тема: судьбы русского крестьянства. Шукшин сумел задеть за живое, пробиться в наши души и заставит нас потрясенно спросить: »Что с нами происходит»? Шукшин не щадил себя, торопился, чтобы успеть сказать правду, и этой правдой сблизить людей.

Владимир Крупин, Валентин Распутин и Гавриил Троепольский

культура: Что это было за движение — писатели-«деревенщики»? Что оно дало русской и мировой литературе?
Крупин: Вообще-то «деревенщиками» нас обозвали тогдашние либералы специально — с уничижительной иронией. Меня даже одна переводчица переспросила: «Ваше направление называется «деревяшки»?» Эта писательская школа обратилась к глубинным корням, можно сказать, реабилитировала саму душу народа.
Глубинный сдвиг отразила окопная проза. «Деревенская» же ей в большой степени наследовала. Военное поколение исправляло искривленные пути русской словесности. Однако не нравилась многим из властей предержащих такая почвенность, которую и коллективизация, и выкорчевывание веры не смогли переломить. Поэтому и стали добивать уже сами села, особенно при Хрущеве, — совхозы везде городить, целину казахскую осваивать. А в коренной, Центральной России в это время «неперспективные» деревни массово ликвидировали.

Читать еще:  Управление объектами культурного наследия. Законодательство в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия

культура: Есть мнение: «деревенщики-почвенники», возрождая национальное самосознание, внесли вклад и в сотрясение основ СССР. Как ранее русские классики — в обрушение империи.
Крупин: Да, это правда. Только позже мы поняли, как ловко нас подцепляли к инакомыслящим. Нашу боль за разрушение традиционного крестьянского лада, борьбу за русские реки и леса умело эксплуатировали те, кто в итоге цинично прибрал все это к рукам. Новодворская кричала: «Стране нужен нормальный капитализм». Но мы-то и тогда понимали, что такого не бывает, что там, где правит капитал, мать родную продадут. Народ же был полностью дезориентирован. Идеология марксизма оказалась неверна, ее ни во что не ставили даже в последние годы Союза. Я преподавал в 80-х в педагогическом институте. Приходит завхоз: «Дайте мальчиков-студентов столы таскать, все равно у вас следующая пара «История КПСС».

В 1991-м рухнули все подпорки государства, кроме исторического и духовного стержня, православной церкви. Считаю, лишь благодаря ей Россия, хоть и обрубленная, перенесла те страшные годы.
культура: А вот русской деревни уже практически нет: ни бунинской, ни распутинской, ни крупинской.
Крупин: Она еще в 30-х начала уходить под натиском «железной конницы». Но земля осталась: на ней продолжают сеять и пахать — ведь мы едим каждый день. Слава Богу, хоть благодаря санкциям вновь сегодня учимся кормить себя сами. Я могу представить, что и деревня наша способна возродиться. Есть генная память. Сама природа русская с ее закатами, рассветами, лесами, ягодами, рыбой в реке — она содержит в себе глубочайший крестьянский, православный лад. Мы даже удивимся, как внезапно произойдет это возрождение. ” http://portal-kultura.ru/articles/books/139152-vladimir-krupin-derevenskaya-proza-nasledovala-voennoy/
* * * * *
Важно отметить в заключение, что не всех упомянутых писателей-деревенщиков можно относить к русским, тот же Валентин Овечкин, был убежденным коммунистом и писал о деревне, пытаясь рассматривать все совершаемые советской властью мерзости в ней, “временными перегибами или трудностями соц. строительства”, также надо принимать во внимание жизненные обстоятельства тех времен, не все находили в себе смелость на обличение антирусской Советской власти. Ещё не упомянули из “полулюдей” В. Белова:

Василий Белов

Этот писатель – уроженец деревни Тимониха Вологодской области. О тяготах деревенской жизни Белову был известно не понаслышке. Отец его погиб в годы ВОВ, мать, как и миллионы советских женщин, была вынуждена поднимать детей самостоятельно. А их у нее было пятеро. В одном из своих произведений, «Невозвратные годы», писатель поведал о жизни своих родственников – жителей деревни.

“Далеко НЕ все читатели (даже из числа внимательных) отдают себе ясный и точно сформулированный отчёт, что самыми сильнейшими по степени воздействия на человека, самыми АНТИСОВЕТСКИМИ произведениями были вовсе не книги, издаваемые на Западе, а книги замечательных Русских писателей-деревенщиков , которые отразили в своих романах страшные, огромные события: трагические, разрушительно-переломные для судеб всего народа.
Кто помнит СИЛЬНЕЙШИЙ роман В.Белова “Кануны” о геноцидной коллективизации ?
Вообще, в принципе НЕ может существовать что-либо более антисоветское , нежели этот роман-ХРОНИКА замечательного Русского писателя-патриота.

Центральный персонаж книги – это злобно-жестокий сельский люмпен-подонок, коммунист Игнат СОПРОНОВ, руководивший коллективизацией и раскулачиванием односельчан.

Коммунист Игнат СОПРОНОВ в книге В.Белова тщательно описан, как отвратительный неполноценный поганец из числа самых мерзких ОТБРОСОВ народно-деревенского общества.

Именно из такой отбросной сволочи советская власть создавала себе опору при проведении коллективизации, фактически ставшей НАРОДОУБИЙСТВОМ. _________________

После прочтения романа Василия Белова “КАНУНЫ” только абсолютный нравственный истукан может выискивать в Зверосволочной “советской” власти, уничтожившей миллионы Русских людей, лучших, честнейших тружеников, некие положительные стороны. ” http://ckychnovosti.livejournal.com/145354.html

Не стало Василия Ивановича Белова – большого писателя, языкотворца, гражданина, отстаивавшего традиционные ценности русского народа, защитника чести, достоинства и справедливости. В своих всенародно любимых произведениях – «Плотницких рассказах», «Привычном деле» и других – Василий Белов показал красоту души простых русских тружеников, одним из первых в советской литературе обратил внимание на ужасающие условия жизни людей в колхозах, одним из первых отошёл от «классовых» канонов социалистического реализма. Позже в исторических хрониках «Кануны» он художественно описал технологию машины уничтожения русского крестьянства в конце двадцатых – начале тридцатых годов прошлого века. Он первым предложил рассматривать коллективизацию, как осмысленный и осуществлённый геноцид русского крестьянского сословия. И я согласен с этим утверждением. Судьбу миллионов русских крестьян разделил мой дед. Я читал судебные протоколы и представляю, как работала эта машина уничтожения. “ http://tverdyi-znak.livejournal.com/1131494.html

* * * * *
А что нацарапал за всё своё существование Дмитрий galkovsky ? Кроме пустого бумагомарания в ЖЖ от него ничего в литературной памяти не останется. Современный мусор из специально им подобранных цитат русофобского выродка Ленина (Бланка)? – так этих коммунистических “воспевателей” первого советского упыря навалом, начиная с дешевых виршеплетных тварей Д. Бедного, краснорожего паспорту В. Маяковского и до современных выпускателей книжонок типа всяких зюгановых, данилкиных.
Его с надерганными цитатами из В. Розанова “Бесконечный тупик” ? – не смешите. Кроме жалких сектантов из “Утиного движения” никто его не мог одолеть, да и они только врут о своём захватывающем чтении его. Галковский и его утята занимаются только самопиарением у себя, в других ЖЖ с их бредом о хениальности Галковского – сразу ставят на место, и утята убираются, поджав хвостик:

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1298279
http://fb.ru/article/323429/pisateli–derevenschiki-f-dor-aleksandrovich-abramov-vasiliy-ivanovich-belov-ivan-ivanovich-akulov-derevenskaya-proza
http://harmfulgrumpy.livejournal.com/1263254.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии