Управление объектами культурного наследия. Законодательство в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия

Управление объектами культурного наследия. Законодательство в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия

Глава II. Контроль и управление в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (ст.ст. 3 – 5)

Глава II. Контроль и управление в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

Статья 3. Компетенция Законодательного Собрания Приморского края

Законодательное Собрание Приморского края:

принимает законы и иные нормативные правовые акты в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

утверждает краевые целевые программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия краевого и муниципального значения;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 4. Компетенция администрации Приморского края

Администрация Приморского края:

проводит инвестиционную политику в области государственной охраны объектов культурного наследия;

определяет орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный в области государственной охраны объектов культурного наследия (далее – уполномоченный орган), и порядок его деятельности;

согласовывает с федеральным органом охраны объектов культурного наследия включение в единый государственный реестр объектов культурного наследия краевого и муниципального значения;

обращается в Правительство Российской Федерации об исключении объекта культурного наследия из реестра в случае физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения;

утверждает границы зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон;

обеспечивает сохранение, использование, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия краевого значения;

участвует в формировании и ведении единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

подготавливает решения об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия краевого значения либо о воссоздании утраченного объекта культурного наследия краевого значения;

вносит на утверждение Законодательного Собрания Приморского края краевые целевые программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия краевого и муниципального значения;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Информация об изменениях:

Законом Приморского края от 7 декабря 2004 г. N 193-КЗ в статью 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня его официального опубликования

Статья 5. Компетенция уполномоченного органа

осуществляет государственный контроль за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия краевого и муниципального значения;

осуществляет работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;

назначает и организовывает проведение историко-культурной экспертизы;

согласовывает решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;

устанавливает порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы;

определяет границу историко-культурного заповедника краевого значения;

согласовывает порядок организации историко-культурного заповедника федерального значения, его границы и режим его содержания;

предъявляет иски в суд в случаях нарушения Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”;

обращается с иском в суд об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия краевого значения;

разрабатывает краевые целевые программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

устанавливает на объектах культурного наследия краевого значения информационные надписи, содержащие информацию об объектах культурного наследия;

принимает решение об ограничении или запрете движения транспортных средств на территории объектов культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия;

в пределах своей компетенции участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Приморского края, регулирующих отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Приморского края;

осуществляет паспортизацию объектов культурного наследия регионального значения;

участвует в подготовке информационной базы данных для ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия;

осуществляет работы по выявлению и учету объектов культурного наследия на территории Приморского края, готовит рекомендации для включения объектов культурного наследия и (или) об их исключении из единого государственного реестра объектов культурного наследия;

выдает разрешения на производство предварительного исследования, спасательных и ремонтно-реставрационных работ объектов культурного наследия, осуществляет контроль в пределах своих полномочий за их проведением, участвует в поэтапной приемке выполненных работ;

выдает разрешения на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

обеспечивает разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия;

осуществляет согласование землеустроительной, градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления об отводе земель и изменении их правового режима;

устанавливает границы территорий объектов культурного наследия как объектов градостроительной деятельности особого регулирования, а также согласовывает границы земель историко-культурного назначения и устанавливает режим их использования;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 11. Государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 11. Государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

1. Под государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее – государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдача обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением настоящего Федерального закона, или о внесении в них изменений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее – систематическое наблюдение).

Читать еще:  Из чего состоит тест егэ по литературе. Структура экзаменационной работы егэ по литературе

2. Федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется федеральным органом охраны объектов культурного наследия и региональными органами охраны объектов культурного наследия, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

5. Предметом государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия являются:

1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:

требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;

требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных настоящим Федеральным законом;

2) осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:

мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ;

мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

6. Должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки либо задания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Дата и время посещения и обследования должностным лицом органа охраны объектов культурного наследия жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом;

3) выдавать предписания, в том числе:

об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;

об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;

об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

о приостановлении работ, указанных в статье 36 настоящего Федерального закона;

4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в суд:

иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;

в случае, если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;

в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.

Читать еще:  Татьяна ларина год рождения экстрасенс биография. Татьяна Ларина: жизнь сумеречной ведьмы

7. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия.

Порядок выдачи задания и его форма устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

8. Органы охраны объектов культурного наследия могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по искам о возмещении вреда, причиненного объектам культурного наследия.

Информация об изменениях:

Статья 11 дополнена пунктом 9 с 4 августа 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

9. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия должностным лицом органа охраны объектов культурного наследия выявлен факт размещения объекта капитального строительства с нарушением требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, требований градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка, на котором размещен такой объект капитального строительства, или в случае нахождения указанного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы в судебном порядке.

Управление объектами культурного наследия. Законодательство в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия

Статья 10. Федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

Комментарий к статье 10

1. Комментируемая статья определяет и конкретизирует статус органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Применительно к системе федерального устройства российского государства меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации осуществляют три вида (уровня) органов публичной власти: федеральные, региональные и муниципальные охраны объектов культурного наследия.
2. Федеральным органом охраны объектов культурного наследия является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Ряд важных функций и полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляет непосредственно Правительство РФ. Согласно ст. 17 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации” Правительство РФ обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации. Однако основной массив полномочий в данной сфере осуществляется в настоящее время Министерством культуры РФ, правовой статус которого определен Положением о Министерстве культуры РФ (утверждено Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 590).
В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство:
– на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных и федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности (за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законодательством осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ);
– осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств;
– осуществляет иные полномочия.
Некоторое время назад полномочия по охране культурного наследия осуществляла Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура), подведомственная Министерству культуры РФ. На данный момент Указом Президента РФ от 8 февраля 2011 г. N 155 названная Федеральная служба упразднена, а ее надзорные функции в области охраны культурного наследия переданы Минкультуры России.
В соответствии с п. 1 вышеуказанного Положения Министерство культуры РФ (Минкультуры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, туристской деятельности, туризма, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности.
Министерство культуры РФ наделено большим перечнем полномочий, предусмотренных названным Положением. Среди них:
1) внесение в Правительство РФ проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и других документов, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
2) самостоятельное принятие нормативных правовых актов на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных и федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ:
– о порядке охраны и сохранения особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
– о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
– о порядке установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения;
3) многие другие нормативно-регулятивные, организационно-управленческие и контрольно-надзорные полномочия в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (см. раздел II “Полномочия” Положения о Министерстве культуры Российской Федерации).
3. Региональные органы охраны объектов культурного наследия – это органы исполнительной власти субъектов РФ (либо структурные подразделения высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не наделенные функциями, не предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ” данные органы образуются в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ и входят в систему органов государственной власти субъекта РФ наряду с другими органами государственной власти субъекта РФ.
В целом полномочия (в том числе в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия) и порядок их осуществления названными региональными органами государственной власти определяются Конституцией РФ, федеральными законами, а также конституциями (уставами), иными региональными законами и подзаконными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Существование полномочий органов государственной власти субъектов РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия основано на конституционном закреплении предметов совместного ведения субъектов РФ с Российской Федерацией и предметов их собственного исключительного ведения (п. п. “в”, “д”, “е” ст. 72 и ст. 73 Конституции РФ) и вытекает из положений настоящего Федерального закона (см. комментарий к ст. 1). Конституционное распределение предметов ведения и закрепление конкретных полномочий в комментируемой статье, в частности, позволяет субъектам РФ разрабатывать и принимать свое региональное законодательство по вопросам сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Сегодня практически в каждом субъекте РФ имеются отдельные специальные законы, регулирующие отдельные вопросы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в регионе, и другие подзаконные нормативные правовые акты.
Такие акты могут приниматься правительством (администрацией) субъекта РФ, которое обычно наделяется полномочиями исполнительно-распорядительного характера в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Помимо нормативных правовых актов оно издает исполнительно-распорядительные документы, касающиеся управления и решения конкретных вопросов в данной области правоотношений.
Так, в Законе Ярославской области от 5 июня 2008 г. N 25-з “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области”) закреплено, что Правительство Ярославской области непосредственно или через орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный в области государственной охраны объектов культурного наследия (областной орган охраны объектов культурного наследия), осуществляет меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.
Структуру и наименования органов исполнительной власти субъектов РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия субъекты РФ определяют самостоятельно. Некоторые из указанных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляют региональные министерства культуры, соответствующие комитеты или управления и иные ведомства, входящие в структуру региональных органов исполнительной власти, утверждаемую высшим должностным лицом субъекта РФ. В настоящее время во многих субъектах РФ такими полномочиями наделяется региональное управление по государственной охране объектов культурного наследия (либо комитет, служба и т.п.).
В Московской области согласно Закону Московской области от 21 января 2005 г. N 26/2005-ОЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области” областным органом охраны объектов культурного наследия является центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области на осуществление полномочий в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области. Таким органом является Главное управление культурного наследия Московской области (Положение о Главном управлении культурного наследия Московской области, утв. Постановлением Правительства Московской области от 11 апреля 2016 г. N 287/11).
Полномочия региональных органов охраны объектов культурного наследия обычно определяются подзаконными нормативными правовыми актами главы субъекта РФ либо Постановлениями регионального правительства.
4. Муниципальными органами охраны объектов культурного наследия выступают местные администрации либо входящие в их структуру и уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевые (функциональные) или территориальные органы в системе местного самоуправления.
Основы правового (законодательного) статуса данных органов местного самоуправления определены Конституцией РФ (ст. ст. 12, 130 – 133), конституциями и уставами субъектов РФ. Базовым законодательным актом, определяющим правовой статус и сами полномочия органов местного самоуправления, является Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. В ст. ст. 14 (п. 13), 15 (п. 19.3), 16 (п. 18) данного Закона закреплены, в частности, такие вопросы местного значения, как сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия. Общие полномочия органов местного самоуправления по решению указанных и иных вопросов местного значения закреплены в ст. 17 названного Федерального закона. Более конкретно полномочия в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия представлены в ст. 9.3 и ряде других статей настоящего Федерального закона (см. комментарий к ст. 9.3).
Полномочия исполнительно-распорядительного (организационно-управленческого) характера на муниципальном уровне в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия обычно осуществляет местная администрация соответствующего муниципального образования (городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа и др.). В текущем режиме такие полномочия в области использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия, как правило, осуществляют функциональные структурные подразделения местной администрации (комитеты, отделы культуры и др.).

Читать еще:  Композиция литературного произведения экспозиция завязка кульминация развязка. Сюжет в литературе - это что? Развитие и элементы сюжета в литературе

Источники:

http://base.garant.ru/30109157/948c9c0734b6e944a4727660f2d5a027/
http://base.garant.ru/12127232/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/
http://kommentarii.org/2017/kulturnogo_naslediy/page19.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии