Вопросы по сказке черная курица или подземные. Интерактивная игра по сказке А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители

Вопросы по сказке черная курица или подземные. Интерактивная игра по сказке А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Навигация по записям

Викторина по сказке «Черная курица или Подземные жители» (с ответами)

«Черная курица или Подземные жители» — это произведение для детей, написанное автором Антонием Погорельским в первой половине XIX века. По тем временам это было новаторское произведение для детей. Некоторые моменты в сказке автобиографичны.

Викторина по сказке «Черная курица или Подземные жители» содержит 15 вопросов с ответами.

1. «Чёрная курица или Подземные жители » — это…
Волшебная повесть +
Сказочный роман
Бытовая поэма

2. Для кого А.Погорельский сочинил сказку «Чёрная курица»?
Для детей из приюта
Для своего сына
для своего племянника, Алексея Толстого +

3. В каком году была написана и опубликована сказка?
1829 +
1830
1831

4. Является ли «Чёрная курица» первой в истории русской литературы книгой о детстве?
Да +
Нет

5. Что было «единственным утешением» для мальчика Алеши, когда он по воскресеньям и праздникам весь день оставался один?
Думы о родителях
Прогулки по саду
Чтение книг +

6. Как звали курицу, которую любил Алеша и которая была к нему ласковее других?
Чернушка +
Хохлушка
Пеструшка

7. За что кухарка не любила курицу Чернушку?
Курица пугала ее
Курица не несла яйца +
Обижала других птиц

8. Что подарил Алеша кухарке Тринушке, чтобы та не губила курицу Чернушку?
Большое яблоко
Золотой империал +
Медный грош

9. Кто привел Алешу в подземное царство, где жили маленькие человечки?
Кухарка
Курица Чернушка +
Учитель-немец

10. Кто был главным министром при короле в подземном царстве?
Маленький рыцарь
Фарфоровая кукла
Курица Чернушка +

11. Какую награду попросил Алеша у короля подземного царства за спасение первого министра?
Сундучок с золотом
Волшебную дудочку
Всегда знать свой урок +

12. Какой подарок сделал король Алеше?
Золотое семечко
Конопляное зернышко +
Волшебную горошину

13. Как повлиял подарок короля на характер Алеши?
Он стал очень прилежным
Он стал очень трудолюбивым
Загордился +

14. По какой причине заболел Алеша?
Расстроился из-за того, что король по его вине наказал Чернушку +
Потерял подарок короля
Простудился

15. Стал ли Алеша в конце сказки примером для своих товарищей?
Да +
Нет

Викторина с ответами для 3 класса по сказке Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»

Автор: Пухова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86 г.Тольятти Самарской области

Описание. Данная викторина разработана для учителей начальных классов для закрепления и обобщения знаний учащихся сказки А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». Викторина может быть использована как на внеклассном мероприятии, так и на этапе закрепления изученного материала.
Цель: выявление знаний текста произведения, а также степень усвоения изученного материала; углубление знаний о литературной сказке.
Задачи: развитие мыслительной деятельности (умения анализировать, синтезировать, обобщать); расширение словарного запаса; воспитание чувства ответственности за свои поступки; воспитание нравственных качеств обучающихся на примере главного героя; воспитывать внимательного читателя через чтение произведения к его анализу.

Личностные УУД:
– устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
– определять общие для всех правила поведения;
– определять правила работы в группе;

Читать еще:  Рисование в средней группе конспекты занятий зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе.Тема: "Здравствуй зимушка - зима "

Регулятивные УУД:
– работать по предложенному плану, инструкции;
– высказывать свое предположение на основе учебного материала;
– осуществлять самоконтроль;
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
– находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
– уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи.

Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. А вот и следующий вопрос.

Вопрос №2 (Слайд 3.)
Учитель: Кто главный герой сказки «Чёрная курица, или Подземные жители»?

Ответ: Мальчик Алёша
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. А вот и следующий вопрос.

Вопрос №3 (Слайд 4.)
Учитель: В каком городе располагался пансионат, в котором обучался Алёша?
Ответ: Санкт-Петербург
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Давайте мы с вами остановим нашу викторину и поговорим об этом потрясающе красивом городе. Кто его основал? Какое еще название существовало у данного города? Какие сооружения истории там есть? Продолжаем нашу викторину.

Вопрос №4 (Слайд 5.)
Учитель: Какие книги любил читать Алёша?
Ответ: о рыцарях

Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, а какие книги любите читать вы? Почему они вам нравятся? слушаем следующий вопрос викторины.

Вопрос №5 (Слайд 6.)
Учитель: Что любил делать Алёша, когда все товарищи разъезжались по домам?
Ответ: смотреть сквозь щель забора, кормить курочек

Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. А чем вы любите заниматься вы в свободное время? Есть ли у вас хобби? Внимание, следующий вопрос.

Вопрос №6 (Слайд 7.)
Учитель: Кто, по представлению мальчика, мог появиться в переулке и сквозь дырочку подать ему игрушку, или талисман, или письмецо от папеньки или маменьки?
Ответ: волшебница
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, давайте вспомним с вами сказки, в которых встречаются волшебники и волшебницы. А вот и следующий вопрос.

Вопрос №7 (Слайд 8.)
Учитель: Вспомните, кто жил в комнате старушек голландок?

Ответ: Попугай
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, расскажите вы про своих домашних животных. Слушаем следующий вопрос.

Вопрос №8 (Слайд 9.)
Учитель: Как звали курицу, которую больше всех любил Алёша?
Ответ: Чернушка
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Слушаем следующий вопрос.

Вопрос №9 (Слайд 10.)
Учитель: Что подарил Алёше подземный король?
Ответ: конопляное семечко
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Внимание, следующий вопрос.

Вопрос №10 (Слайд 11.)
Учитель: Кто соскочил со стен в подземелье, и с кем пришлось сражаться Чернушке?
Ответ: с рыцарями

Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, при прочтении данного отрывка какие чувства вы испытывали? Волнение? Страх? Расскажите. А вот и следующий вопрос.

Читать еще:  Профессия методист. Методист - это кто? Образование, должностные обязанности и перспективы карьерного роста

Вопрос №11 (Слайд 12.)
Учитель: На кого охотился Алеша в подземном царстве?
Ответ: на крыс
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Внимание, следующий вопрос.

Вопрос №12 (Слайд 13.)
Учитель: Кем оказалась Черная курица?
Ответ: министром подземного короля.
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, а вы ожидали такого поворота событий? Слушаем следующий вопрос викторины.

Вопрос №13 (Слайд 14.)
Учитель: Из-за чего Алёша может лишиться волшебного подарка (милости короля)?
Ответ: из-за нескромности
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, как бы вы поступили на месте Алёши? Предпоследний вопрос нашей викторины.

Вопрос №14 (Слайд 15.)
Учитель: Что дал кухарке Алёша, чтобы спасти курицу?
Ответ: монету

Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Внимание, ребята, последний вопрос.

Вопрос №15 (Слайд 16.)
Учитель: Как называлось заведение, в котором жил и учился Алеша?
Ответ: пансион
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, что вы можете рассказать о пансионе? Чем он отличатся от современной школы? Подведем итоги викторины. Посчитаем баллы команд. Поздравляем победителей викторины, а также команд-участниц, занявших 1 и 2 места. Вы все старались показать свои знания и стремились к победе. Молодцы, ребята.

Интеллектуальная игра по сказке А. Погорельского Чёрная курица или подземные жители

по сказке А.Погорельского «Черная курица или подземные жители»

Станция «Там на неведомых дорожках»

Ведущий: – Если бы мы вдруг попали в сказку и встретились с его сказочными героями, смогли бы вы их узнать?

Ну, попробуй отгадать,

Как героя сказки звать? Итак, о ком идёт речь?

  1. Парикмахер напомадил и напудрил у неё локоны и шиньон и взгромоздил на её голове целую оранжерею разных цветов, между которыми блистали искусным образом помещенные два бриллиантовых перстня.

(Учительша)

    “На голове у него была особенного рода шапка малинового цвета, наверху с зубчиками, надетая немного набок, а на шее белый платок, очень накрахмаленный, отчего казался он немного синеватым”.

(Чернушка в образе министра)

  1. Вошёл в залу человек с величественною осанкою, на голове с венцом, блестящим драгоценными камнями, с длинным шлейфом, который несли двадцать маленьких пажей в пунцовых платьях.

(Король)

  1. Казалось, однако, что они не так сердиты были, как накануне; они едва тащили ноги, как осенние мухи, и видно было, что они через силу держали свои копья.

(Рыцари)

  1. Вид их был важен: иные по одеянию казались военными, другие – гражданскими чиновниками. На всех были круглые с перьями шляпы наподобие испанских. Они прохаживались чинно по комнатам, и громко между собой говорили.

(Жители подземного царства)

  1. Каждой из которых было более ста лет и которые собственными глазами видали Петра Великого и даже с ним говаривали.

(Старушки-голландки)

    Кто, по представлению мальчика, мог появиться в переулке и сквозь дырочку подать ему игрушку, или талисман, или письмецо от папеньки или маменьки?

Знаменитый рыцарь в блестящих латах и в шлеме с большими перьями.

Станция «Свет мой, зеркальце, скажи»

Задание: узнайте по реплике героя сказки.

– Шорна курис нада режить. Он ленива. Он яишка не делать, он сыплатка не сижить.

  1. – Для меня странно, что ты так хорошо говоришь: я совсем не знал, что ты говорить умеешь!

– Не трогай здесь ничего. Берегись разбудить старушек!

– Впрочем, беда невелика, если бы она и пропала: она давно назначена была на кухню. С тех пор, как она у нас в доме, она не снесла ни одного яичка.

  1. – Я бы желал, чтобы, не учившись, я всегда знал урок свой, какой мне ни задали.

(Алёша)

  1. – Возьми это семечко. Пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы тебе ни задали.
  1. – Вы заслуживаете наказание за вчерашнее упрямство, а сегодня вы еще увеличили вину вашу тем, что солгали. Запрещаю всем говорить с Алешею до тех пор, пока он совершенно исправится.

(Учитель)

  1. . Прощай! Я пришел с тобою проститься, более мы не увидимся! Старайся исправиться и будь опять таким же добрым мальчиком, как был прежде. Прощай в последний раз!

(Министр)

Станция «Чудеса из сказки»

На карточках напечатаны слоги.

Из них нужно собрать чудеса из сказки.

Ответы: семечко, рыцари, попугай, кошка, курица.

Назовите настоящую имя и фамилию писателя Антония Погорельского. (Алексей Алексеевич Перовский)

Кто соскочил со стен в подземелье, и с кем пришлось сражаться Чернушке? (рыцари)

Что получил Алёша за спасение министра? (конопляное семечко)

Какие книги читал главный герой сказки Алеша? (книги о рыцарях)

Как звали курицу, которую больше всех любил Алеша? (Чернушка)

Кем оказалась Черная курица? (министром подземного короля)

На кого охотился Алеша в подземном царстве? (на крыс)

Как называлось заведение, в котором жил и учился Алеша? (пансион)

Для того чтобы спасти курицу от гибели, Алеша дал кухарке. (монету империал)
Какое условие поставил король Алёше? (никому не рассказывать про подземелье)

Как был наказан министр Чернушка по вине Алеши? (ему сковали руки золотой цепью)

Почему маленький народец вынужден был уйти из этого дома? ( Алёша нарушил клятву)

Кого увидел мальчик в комнате старушек – голландок? (кошку и попугая)

Какое желание загадал мальчик? (всегда знать урок)

Какие животные жили в зверинце? (крысы, хорьки, кроты)

Сколько страниц наизусть задали Алёше в наказание? (20 страниц)

За что Алёша ненавидел кухарку?

Как Чернушка справилась с рыцарями? (распустила крылья, нахохлилась, сделалась большая, и отбивалась от рыцарей)

Как изменился Алёша после получения подарка? (стал шалуном, зазнался)

Назовите имя кухарки, которая должна была погубить Чернушку (Тринушка)

Чем были усыпаны дорожки в подземном королевстве? (Разные камни: брильянты, яхонты, изумруды и аметисты)

Почему Алёша выдал тайну подземного королевства? (Испугался наказания розгами)

Где нашлось зёрнышко? (принесла Чернушка)

Чего пожелала Чернушка мальчику? (исправиться и быть таким, как прежде)

Источники:

http://madamelavie.ru/victoriny/chernaya_kuritsa/
http://kladraz.ru/blogs/natalja-vladimirovna-puhova/viktorina-po-skazke-a-pogorelskogo-chyornaja-kurica-ili-podzemnye-zhiteli.html
http://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-0qljxhn.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии