Эссе на тему роскошь разъедает душу человека. Эссе на тему Богатство развратило душу людей роскошью, бедность вскормила страданием и довела до бесстыдства

Эссе на тему роскошь разъедает душу человека. Эссе на тему Богатство развратило душу людей роскошью, бедность вскормила страданием и довела до бесстыдства

Эссе на тему Богатство развратило душу людей роскошью, бедность вскормила страданием и довела до бесстыдства. (ЕГЭ обществознание)

Данное высказывание связано с проблемой социального неравенства. Оно затрагивает область очень важной науки, такой как социология. Все мы знаем, что социальным неравенством называют условия, при которых социальные группы, слои, классы обладают неравными жизненными возможностями удовлетворения потребностей. А потребности-это нужда в чем-либо. Под этой фразой я понимаю то, что богатые люди считают себя выше других и забывают про моральные качества, такие как щедрость, великодушие и искренность.

В попытках заработать все больше и больше денег, они часто забывают про истинные цели в жизни. Имея материальное благосостояние, человек уже не знает на что его тратить и начинает придумывать разные способы, не думая о том, что возможно, кому-то не хватает даже на хлеб. А человека с малым достатком бедность может довести до бесстыдства. Такие люди могут легко пойти на убийство, кражу или воровство.

Я согласна с мнением автора, так как богатые люди, в погоне за деньгами, в итоге, могут остаться без всего, потерять то, что у них есть. А бедные могут пойти на крайние меры и начать добывать деньги противозаконным путем. Докажем это примерами.

Например, в произведении Теодора Драйзера “Финансист” Фрэнк Каупервуд становится преуспевающим бизнесменом-предпринимателем, путем бесчестных биржевых спекуляций он получает возможность основать собственное дело. Его не могли остановить никакие преграды. Поднявшись на вершину благосостояния и власти, герой не испытывал угрызения совести. Но судьба распорядилась по своему. Каупервуд лишается всего нажитого честным путем и своей собственной жизни. Деньги испортили героя. В погоне за богатством, он так и не получил самого главного в жизни-счастья.

А Франсуа Вийон родился в очень бедной семье. Будучи взрослым писал стихи, но это не приносило ему никакого дохода.

Скитаясь в Париже он совсем остался без денег. Вийон стал преступником и присоединился к банде воров. Сначала они обворовывали церкви, а потом совершили ограбление Наваррского колледжа. В ноябре 1462 года был арестован и присужден к виселице. Бедствие этой личности привело к страданиям и бесстыдству.

Так и в современном мире. Богатые люди тратят деньги на машины, квартиры, путешествия, экспериментируют над своим телом и делают операции. Хотя могли бы отдать эти деньги тем, кто действительно нуждается, малообеспеченным или людям, которые больны и им требуется дорогостоящая операция. А бедные, например люмпены-люди, опустившиеся на “дно”, идут на воровство, так как не видят другого способа получения денег. Хотя могли бы получить хорошее образование и пойти на работу. Каждый человек сам выбирает свой путь.

Таким образом, автор был прав. Любой человек должен правильно распоряжаться своими доходами. Мне бы хотелось, чтобы каждый человек только честным и законным путем зарабатывал себе на жизнь.

Законы (9 стр.)

Афинянин. Дорогой Клиний, лишь небольшая часть исключительных по своей природе людей, получивших превосходное воспитание, может держать себя в надлежащих границах, когда сталкивается с какими-нибудь нуждами и вожделениями. Люди эти могут оставаться трезвыми, когда представляется возможность добыть много денег, могут предпочесть умеренное многому. Огромное большинство людей поступается как раз наоборот: их желания неумеренны, и, хотя возможно извлекать умеренную прибыль, они предпочитают быть ненасытными. Вот почему находятся на плохом счету и признаются чрезвычайно постыдными занятия мелкого торговца, крупного купца и содержателя гостиницы. . Содержатели гостиниц ради мелкой торговли строят свои жилища в пустынных местах, где скрещиваются много дальних дорог; здесь они дают желанный приют нуждающимся в нем путникам, доставляют им теплый и безмятежный кров. Но после содержатель гостиницы вовсе не считает, что он принял своих друзей и оделил их дружескими подарками; нет, он относится к ним как к попавшим в плен врагам и отпускает их на волю лишь за огромный неправедный и грязный выкуп. Вот такие-то бесчинства во всех этих делах и являются причиной того, что подобные занятия правильно бывают на плохом счету, хотя они должны были бы помогать людям в затруднительных положениях. Так вот и для этого, как всегда, законодателю надо приготовить лекарство. Впрочем, давно уже сказано, что трудно сражаться сразу с двумя, да вдобавок еще противоположными бедами, как это бывает при болезнях и во многих других случаях. И теперь нам предстоит сражаться с двумя противниками: бедностью и богатством. Богатство развратило душу людей роскошью, бедность их вскормила страданием и довела до бесстыдства. Друзья, сегодня вы здесь, а завтра вас здесь не будет. Вам нелегко разобраться сейчас в вашем имущественном положении, да и в самих себе (Как советует Пифийская надпись). И вот я как законодатель устанавливаю: вы не принадлежите самим себе и это имущество не принадлежит вам. Оно собственность всего вашего рода, как его предшественников, так и последующих поколений; более того, весь ваш род и имущество – это собственность государства. . Я установлю законы, приняв в расчет все то, что наиболее полезно всему государству и всему роду в целом. Этой цели я справедливо подчиню интересы каждого отдельного человека. А вы благосклонно и внимательно следуйте тем путем, который свойствен человеческой природе. Нашей же задачей будет позаботиться о прочих ваших делах, что мы и сделаем по мере возможности с величайшей тщательностью, ничего не упуская из виду. Не скроем тягостной стороны таких законов. По-видимому здесь упускается из виду, что среди людей подобные требования встретят тысячи препятствий; им не захотят повиноваться, скорее соглашаясь подвергнуться чему угодно, чем вступить в брак против воли, в особенности с лицами больными или увечными телесно или духовно. Возможно, некоторым покажется, будто законодатель совсем не взвесил этого. Но это предположение неверно. Итак, в защиту законодателя и тех людей, кому он дает законы, надо предпослать, пожалуй, некое общее вступление и обратиться к подвластным с просьбой извинить законодателя, если он в своих заботах об общем благе не всегда вместе с тем сможет устранить личные несчастья, случающиеся с каждым из граждан.

Афинянин. Ни в серьезных занятиях, ни в играх никто не должен приучать себя действовать по собственному усмотрению: нет, всегда – и на войне и в мирное время – надо жить с постоянной оглядкой на начальника и следовать его указаниям. Даже в самых незначительных мелочах надо ими руководствоваться, например по первому его приказанию останавливаться на месте, идти вперед, приступать к упражнениям, умываться, питаться, пробуждаться ночью для несения охраны и для исполнения поручений. [. ] Словом, пусть человеческая душа приобретет навык совершенно не уметь делать что-либо отдельно от других людей и даже не понимать, как это возможно. Пусть жизнь всех людей всегда будет возможно более сплоченной и общей. [. ] Надо начальствовать над другими и самому быть у них под началом. А безначалие должно быть изъято из жизни всех людей и даже животных, подвластных людям. Самое же главное – не следует портить силу головы и ног, облекая их лишними покровами, ведь этим губят данные нам природой головные уборы и подметки. Поддержание этих крайних частей в здоровом состоянии имеет весьма важное значение для всего тела, плохое же их состояние очень вредно: ноги служат всякому телу главными исполнителями, голова же – самым главным начальником. Если кто из граждан пожелает в течение большего срока наблюдать жизнь других людей, никакой закон им в этом не может препятствовать. Ведь государство, из-за своей необщительности не ознакомившееся на опыте с хорошими и дурными людьми, никогда не сможет быть достаточно кротким и совершенным. Да и законы невозможно соблюдать, если они будут восприняты не сознательно, а лишь в силу привычки. Среди прочих постоянно выделяются люди с божественным нравом, вполне достойные общения. Правда, их немного, и в государствах с благими законами они встречаются не чаще, чем там, где законы плохи. Человек, живущий в государстве с благими законами, должен постоянно, странствуя по морю и по суше, разыскивать следы таких людей, кто не испорчен, дабы с их помощью укрепить хорошие стороны узаконений, а упущения исправить. Без таких поисков государство не может быть вполне устойчивым, как и тогда, когда поиск выполняется плохо. Хороший судья должен впитать в себя эти сочинения как средство, предохраняющее от прочих учений, и совершенствовать как самого себя, так и свое государство с целью уготовить хорошим людям сохранение справедливости и ее развитие, а людям дурным – искоренение невежества, распущенности, трусости, короче говоря, всевозможной несправедливости, насколько это в его силах и насколько поддаются исцелению превратные мнения порочных людей. Для душ же тех людей, которым суждено иметь такие мнения, только смерть может быть исцелением. Поэтому прекрасно говорят о мертвых, что тело их лишь образ, сущность же каждого из нас бессмертна: она именуется душой, которая отходит к иным богам, чтобы отчитаться перед ними; как гласит дедовский закон, для человека хорошего этот отчет не страшен, а для дурного очень страшен и никакой серьезной помощи после смерти он ожидать не может. Хорошие голова и душа спасают все живое. [. ] Короче говоря, ум, слитый воедино с прекраснейшими ощущениями, с полным правом можно было бы назвать спасением всякого существа. Если государство не будет всего этого иметь, не будет ничего удивительного, коль скоро, лишенное ума и ощущений, оно в каждом деле станет отдаваться на волю случая. Самое же главное состоит в том, чтобы не блуждать, преследуя разные цели, но иметь в виду что-нибудь одно и все стрелы метать всегда в этом направлении. Теперь мы поймем, что нет ничего удивительного в блуждании государственных узаконений, раз в каждом государстве цели законодательства разные. Неудивительно также, что большей частью определяют справедливое положение вещей следующим образом: в одних государствах считают справедливой власть нескольких лиц независимо от того, лучше или хуже они остальных людей; в других – возможность обогащаться независимо от того, становятся ли при этом люди рабами других или нет; в третьих все стремление направлено к свободной жизни; законодательство четвертых имеет две цели: самим быть свободными и владычествовать над другими государствами. Наконец, есть государства, считающие себя самыми мудрыми, однако они сразу преследуют все эти цели и не могут указать той главной и единой цели, на которую должно быть направлено все остальное. Мы указали ту единую цель, которую должен иметь в виду ум – ум кормчего, врача или военачальника. Сейчас мы исследуем ум государственного мужа. Хорошо было бы обратиться к нему, как к человеку, с таким вопросом: “О удивительный, какова же твоя цель?” Разве мы не сказали, что в каждом деле выдающийся демиург и страж должен не только быть в силах наблюдать за многим, но должен еще стремиться к какой-то единой цели, знать ее и сознательно направлять к ней все, что он охватывает своим взором? [. ] Разве есть более точный способ созерцания, чем когда человек в состоянии отнести к одной идее множество непохожих вещей? . Никто из людей не располагает более ясным методом. . Она самая старшая и божественная из всех вещей, движение которых, соединившись со становлением, создало вечную сущность. Другой довод касается всеобщего движения: в нем наблюдается стройный порядок, так как над светилами и прочими телами господствует все упорядочивающий ум. . При неодушевленности тел, не обладающих умом, не могли бы быть выполнены столь удивительно точно все расчеты. . Ум привел в стройный порядок все то, что находится на небе. Никто из смертных не может стать твердым в благочестии, если не усвоит двух только что указанных положений. Первое – что душа старше всего, что получило в удел рождение; она бессмертна и правит всеми телами; второе что в звездных телах, как мы не раз говорили, пребывает ум всего существующего. . Нелегкой задачей будет найти, что именно надо изучать; нелегко также стать учеником того, кто это нашел. Вдобавок есть еще определенный срок, предназначенный для усвоения. [. ] Ведь даже самим обучающимся неясно, какое требуется время для изучения, пока каждый в глубине души не приобрел знаний по этому предмету. Если сказать, что никакие сокровенные знания недоступны, то это будет неправильно, ибо они недоступны в том смысле, что им нельзя предпослать предварительных разъяснений. Действительно, только тогда вполне, можно сказать, наяву осуществится то, чего мы коснулись в нашей предшествующей беседе как бы во сне, слив воедино образ главы и ума.

Читать еще:  Николай иванович будучи от природы. Тест по русскому языку (11 класс) на тему: Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Эссе на тему роскошь разъедает душу человека. Эссе на тему Богатство развратило душу людей роскошью, бедность вскормила страданием и довела до бесстыдства

Лучшие афоризмы всех времен и народов

Автор-составитель Кожевников А. Ю

© Кожевников А. Ю., 2012

© ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Рубенс П.-П. Святой апостол Джеймс

Многие афоризмы и крылатые фразы настолько прочно вошли в нашу повседневную речь, что мы часто не помним автора меткого высказывания. Надо обладать особым даром, чтобы парой фраз выразить смысл проблемы, о которой можно писать целые тома глубокомысленных размышлений. С таким талантом нужно родиться, его нельзя выработать годами писательского труда. Остротой мысли и меткостью слова могут гордиться многие выдающиеся люди прошлого и настоящего, однако, чтобы войти в «золотую сокровищницу» афористики, недостаточно удачно пошутить или построить красивую фразу. Ценность афоризмов заключается в том, что сказанное уже не нуждается в пояснениях, становясь маленьким словесным шедевром. Они основываются на духовном опыте, в котором истина не обязательно доказана, но несомненно прожита.

Яркие изречения знаменитых людей дают нам возможность познакомиться с духовной историей различных народов в то или иное время. Однако стоит заметить, что по сути древние афоризмы мало чем отличаются от современных, разница в стиле изложения выглядит несущественной в сравнении с тем, что их объединяет: мудрость, образность и глубокий смысл.

Читать еще:  Каков порядок размещения участников совещания. Служебное совещание: секреты эффективного проведения

Популярность той или иной тематики афоризмов в разные столетия свидетельствует о нравственных и моральных канонах соответствующего исторического периода, так как отражает не только личный, но и общественный взгляд на жизнь. На тематике афоризмов непременно лежит отпечаток породившей ее эпохи. Однако есть общая для всех исторических периодов тематика, нацеленная на «вечные» вопросы. Из века в век в афористике поднимаются важные для всего человечества вопросы, звучат старые истины, которые либо забылись, либо стали настолько привычными, что уже не обращают на себя должного внимания. Появляясь в новом обличье, в соответствии со вкусовыми стилистическими пристрастиями, они обретают вторую жизнь.

В древние века люди стремились кратко формулировать значимые для них мысли, облекая их в форму изречений. В Древней Греции и Риме эти глубокомысленные высказывания оформляются в особый жанр.

Большую роль в развитии афоризма сыграли восточные мудрецы. На Востоке афористическая мысль имела главным образом этическую направленность и призывала к самосовершенствованию.

В Средние века, как правило, преобладали религиозные и богословские тексты.

Постепенно религиозную тематику сменяет светская, получившая распространение в эпоху Возрождения. В афоризмах этого периода в центре внимания оказывается человек со всеми присущими ему страстями, желаниями и проблемами не только экзистенциального характера, но и повседневного существования. Появляется юмор, сочетающийся с самокритикой и самоиронией.

XVII–XVIII века – новый виток в развитии афоризма как литературного жанра. Именно в это время были написаны одни из лучших изречений в истории, принадлежащие перу Б. Паскаля, Ж. де Лабрюйера, И. В. Гёте и др. Культ рассудка, влияние классицистической поэтики – вот характерные черты афоризмов данного периода.

С течением времени афоризмы становятся все более разнообразными по стилю и блестящими по форме, часто несущими сугубо развлекательную функцию. Однако, как правило, под маской юмора скрываются размышления об основополагающих сторонах жизни человека, о глобальных проблемах, терзающих людей во все времена.

Читать еще:  Определение фольклора жанры примеры фольклорных произведений. Основные жанры русского фольклора

В XIX–XX веках в афористике наряду с назидательным направлением стремительно развивается парадоксальное, блестящими представителями которого стали Ф. Ницше, О. Уайльд, Б. Шоу, Т. Манн, С. Дали, А. Камю, Е. Шварц, Ф. Раневская и др. Их высказывания – это захватывающая игра мысли и слов, где подчас стираются грани между добром и злом. Читатель не получает готовых ответов на мучающие его вопросы, но вынужден самостоятельно разрешать возникающие парадоксы.

Материал в нашей книге расположен в хронологическом порядке, от Древнего мира до XX века, что дает возможность читателю проследить эволюцию афористического жанра и человеческого мировоззрения и, путешествуя через эпохи и страны, найти ответы на многие важные вопросы.

Суриков В. И. Колизей (фрагмент)

Источники:

http://www.kritika24.ru/page.php?id=24300
http://dom-knig.com/read_439281-9
http://www.litmir.me/br/?b=229091&p=5

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии