Рисование в средней группе конспекты занятий зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе.Тема: “Здравствуй зимушка – зима “
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»
Лариса Григорян
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»
Заинтересовать детей рисованием зимней картины.
Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева.
Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.
Ход занятия
Заинтересовывающий момент. Дети с воспитателем беседуют у окна.
– Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку
Основная часть. Объяснение и закрепление знаний.
Под голубыми небесами
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Дети это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно «Зимнее утро». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка-зима».
Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).
Никита, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег).
– Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.
Воспитатель показывает на следующую картину:
– Настя, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)
– Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)
– Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)
– А какой формы были наши снежные комки? (круглые)
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
– А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами нарисуем свои зимние картины.
Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы.
– Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать ель, а вы мне подсказывайте.
У елочки иголочки- хвоинки. Дерево называем ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник ель приходит в наш дом? (на Новый Год). Мы ее называем новогодняя ёлка.
-Что рисуем сначала? (ствол)
Воспитатель рисует ствол.
– Что рисуем теперь? (ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу.)
Начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа-ветка слева и т. д.
Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.
– Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?
(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом).
– Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.
3. Самостоятельная деятельность.
4. Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами:
– Что ты будешь рисовать? Какого цвета?
Готовые работы раскладываются на одном столе.
-Рассмотрите работы. Скажите какие елочки больше всего нравятся и почему?
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: – познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.
Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Пришла зима»
эльмира низамова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Пришла зима»
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Обогащать активный словарь детей.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского, оборудование для рисования, по две плоские счетные палочки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Зимняя песенка»
Вот зима пришла
Белым снегом замела
Днём с детьми на коньках
Ночью в снежных огоньках
В окнах пишет узор
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой?
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Отгадывание зимних загадок.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный.
Под ногами у меня
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
Не сосите, сорванцы,
Сам глотаю я пилюльки,
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим.
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Динамическая пауза «В декабре»
(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)
(Руки подняли вверх, потянулись)
В декабре – в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
(Руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
(Кружимся на месте)
(Хлопки в ладоши)
В декабре – декабре
(Имитация скольжения ногами)
Во дворе – во дворе.
В декабре – в декабре
Во дворе – во дворе.
(Прыжки на месте)
(Кружимся на месте)
(Хлопки в ладоши)
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»
Ребята, а вы согласны с последним предложением из незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.
Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»
Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники?
День Святого Николая
В одной из легенд говорится, что Святой Николай ввел в обычай дарить подарки на Рождество. Сам он дарил подарки тайно и долгое время никто не знал, от кого дети и бедняки получают игрушки, лакомства и золотые монетки. Потому, наверное, Святой Николай и сейчас приходит в дом невидимкой — детишки, которые весь год были послушными, утром находят подарки у себя под подушкой.
Под подушку загляни –
Там подарочек найди,
От святого Николая
Милость пусть придет большая!
В праздник этот чудеса
Открывают нам глаза,
Чтобы счастливы мы были
И друг друга чтоб любили.
Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год – ожидание волшебства, тайны и счастья.
Новый год — праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.
Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Ребята будут рады.
Готовят ей наряды.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?.
После Нового года будет еще много праздников в январе и феврале, но о них мы поговорим позднее, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ).
Рассматривание одной из картин
Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?
Какого цвета краски использовал художник?
Нравится ли вам эта картина?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Лыжники»
Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем.
Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.
Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»– счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.
Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли.
Дружно на лыжах домой мы пришли.
Рисование «Забавные снеговички»
Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?
Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди).
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка со скалочкой» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие математических представлений.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар» Цель: – Учить слушать текст, пересказывать по опорным схемам, закреплять знания при помощи простейших экспериментов, изобразительной деятельности.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла зима» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла зима» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на.
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Пришла весна» Захарова В. В., воспитатель. г. Севастополь, ГБОУ «Образовательный.
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Тема: «Зима пришла» (с элементами экспериментирования).
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ. Подготовила: Воспитатель.
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Осень в гости к нам пришла» I младшая группа Интеграция образовательных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зимушка, зима!». Цель : развитие связной речи. Задачи: обогащать и систематизировать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй Зимушка — зима!» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.
Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» в средней группе Цели: – закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; – уточнять знания о зимних праздниках, забавах; – совершенствовать навыки.
Конспект занятия по рисованию «Портрет Зимы»
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Конспект занятия по рисованию «Портрет Зимы»
-закрепить знания детей о жанре портрета .
-учить правильно располагать части лица.
-закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
– совершенствовать работать с красками.
– способствовать формирования умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.
– продолжать учить проявлять аккуратность в работе
– развивать самостоятельность, организованность, дисциплинировать.
-развивать воображение и творческие способности.
– воспитывать у детей уважение к результатам труда.
Материалы и оборудование : лист тонированной бумаги или картона синего или фиолетового цвета(формат А-4), карандаши, гуашь белая и синяя, палитра, клей, приготовленные на предыдущем занятии снежинки. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа : чтение стихов о зиме, чтение сказки «Снежная королева», рассматривание иллюстраций, вырезание снежинок.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется ( портрет )
И сегодня мы с вами будем работать над портретом Зимы.
– Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.
-Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.
-Прежде чем рисовать портрет Зимы , мы рассмотрим портрет Снежной королевы , чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
– Какой формы голова? (обвести пальцами голову) . Голова по форме похожа на яйцо.
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
– Какой они формы? (овальные, с острыми уголками, похожи на миндальное зернышко) .
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
-Ребята т.к. мы рисуем портрет Зимы, то, как вы думаете, какого цвета у нее будет кожа , волосы, глаза, губы, ресницы, одежда. Верно, сегодня нам понадобятся краски белых и синих оттенков. А чтобы сделать разные оттенки нам понадобиться палитра, где мы будем смешивать белую и синюю краску.
– Зима голубоглазая или синеглазая.
– Что находится над глазами? (брови) .
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. И у нашей Зимы цвет лица и носа должен быть одинаковым. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
– Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна ( нарисовать губы ) . Положите руку на подбородок.
– А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица) .
– Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица) .
– Губы? (посередине от кончика носа до конца лица) .
– Портрет Зимы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете ) .
– Цвет глаз, волос, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать в разных оттенках синего и белого, а прическу сделаем из заранее приготовленных снежинок из бумаги, платье тоже придумайте снежное, украсьте его снегом, снежинками .
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Самостоятельная работа детей.
Итог : – Как вы думаете, узнают ли ваши родители кого вы нарисовали? Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет Зимы, придумали и приклеили прическу из снежинок. Что нового вы узнали на занятии ? Что вам понравилось больше всего? Все портреты получились красивыми.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-zimushka-zima.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-i-risovaniyu-v-srednei-grupe-tema-prishla-zima.html
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-portret-zimy-4026459.html