Сценарий музыкальной сказки “зимовье зверей”. Конспект занятия в старшей группе длядетей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей
Театрализация русской народной сказки «Зимовье зверей».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цели: развивать диалоговую речь, обогащать словарь; учить понимать сюжет, содержание сказки, умение передавать образы героев по услышанному тексту.
Планируемые результаты: дети активны, внимательны, подвижны, с интересом проигрывают сказку.
Материалы: маски зверей – быка, барана, свиньи, кота и петуха, волка.
Воспитатель: вы, ребята, знаете уже, что наступила зим. Люди, животные, звери по-своему приготовились зимовать. Сегодня мы обыграем сказку по моему чтению. Называется сказка «Зимовье зверей».
Герои сказки – бык, баран, свинья, кот да петух. А ещё в сказке появятся волки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Театрализация русской народной сказки «Зимовье зверей».
Старшая группа. Воспитатель Лапшина А.Н
Цели: развивать диалоговую речь, обогащать словарь; учить понимать сюжет, содержание сказки, умение передавать образы героев по услышанному тексту.
Планируемые результаты: дети активны, внимательны, подвижны, с интересом проигрывают сказку.
Материалы: маски зверей – быка, барана, свиньи, кота и петуха, волка.
Воспитатель: вы, ребята, знаете уже, что наступила зим. Люди, животные, звери по-своему приготовились зимовать. Сегодня мы обыграем сказку по моему чтению. Называется сказка «Зимовье зверей».
Герои сказки – бык, баран, свинья, кот да петух. А ещё в сказке появятся волки.
Чтение сказки воспитателем, обыгрывание сюжета героями .
Дети, понравилось вам играть героев сказки? Какие наши герои, как они испугали волков? А какими оказались волки?
Анализ открытого занятия по развитию речи в старшей группе.
Воспитатель Лапшина А.Н. Разновозрастная группа, 15 детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Присутствовали педагоги Роенко И.Ф., Лоцан А.А.. Соловьёва Н.А., мамы воспитанников группы- Генераленко Е.С., Киселёва А.Н.
Тема занятия: «Зимушка-зима». Интеграция образовательных областей – коммуникативное развитие, развитие речи, познание, художественно-эстетическое развитие.
знакомство с зимним временем года, обратить внимание на особенности этого времени, изменениях в окружающем мире; продолжить отрабатывать навыки пересказа предложений после прослушивания, ответам на вопросы по содержанию; развивать фонематический слух, артикуляционную чёткость в произношении; учить мыслить и чётко выражать свои чувства и мысли.
В структуре образовательной деятельности выделены несколько этапов.
Организационный этап я построила на выполнение детьми артикуляционной гимнастики, упражнениях на постановку грамматического строя речи в виде игры «Я знаю..», словесных игр «Расшифруй слово», «Скажи ласково».
Тематика слов в играх была связана с зимним временем года. В ходе игр дети смогли определить слова-родственники, объяснили значение слова прорубь, предложили свои варианты изменения этого слова в уменьшительно-ласкательную форму, после трёх вариантов проговаривания нашли правильный ответ.
Короткая беседа о том, почему мы сегодня так много говорим слов о снеге. морозе, сугробе и т.д. подвела детей вспомнить и рассказать что мы знаем о зиме. Игровое упражнение «да-нет» закрепило знание детей о смене времён года, признаках зимы. Дети повторили стихотворение «Морозушко-мороз», разучили речевую гимнастику «Снегопад».
Следующий этап деятельности – прослушивание литературного произведения «Зимняя сказка». С.Козлов.
Первые четыре предложения дети пересказывали, затем внимательно прослушали сказку. В процессе прослушивания я прерывала чтение, чтобы дать возможность детям поразмыслить и определить дальнейшее действие героев, определить нового героя. Такой приём я применяю с целью более глубоко погружения детьми в события сказки, развития фантазии, воображения. Дети сумели правильно ответить на вопросы по содержанию сказки, назвали героев сказки, что с ними случилось, смогли охарактеризовать взаимоотношения героев.
В завершении НОД я предложила детям стать участниками сказки и превратиться в снежинки, которые попали медвежонку в живот. Под музыкальное сопровождение дети кружились, ложились, падали, создавали облако, затем сугроб, и очутились в конце импровизации в животе у медвежонка. Такая игра развивала у детей воображение, пластику, артистизм, способствовала запоминанию сюжета сказки.
В процессе деятельности дети были внимательны, активны, заинтересованы. Атмосфера доброжелательности и взаимозаинтересованности прослеживалась на протяжении всего занятия.
Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». Сценарий
Развлечение по сказкам для детей старшей группы
Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.
Ход инсценировки
I. Отгадывание загадок (с доказательством).
Молоко пьет, песенки поет. (Кот.)
На спинке – щетинка. (Свинья.)
Сапоги со шпорами,
Красными узорами. (Петух.)
Шубу теплую надел,
Будто два пирога,
Лбом широким угрожает,
Головой сильно мотает. (Баран.)
В гневе головой мотает,
Копытом нервно землю роет,
Мычаньем воздух сотрясает. (Бык.)
Дети находят среди иллюстраций изображение этих животных, рассказывают о них.
II. Чтение воспитателем русской народной сказки «Зимовье зверей».
– О чем эта сказка? (Эта сказка о животных.)
III. Распределение ролей к инсценировке сказки.
Сказочник. Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.
Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков, свинья под деревом корешки да желуди роет.
Так прошло лето, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык первым спохватился зимовье строить. Говорит он барану.
Бык. Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса столбы носить да бревна тесать, а ты будешь щепу драть.
Баран. Ладно, согласен.
К ним бежит свинья.
Свинья. Хрю-хрю! О чем беседуем?
Бык. Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.
Баран. Бык будет столбы тесать, я буду щепу драть.
Свинья. А я?
Бык. А ты будешь кирпичи делать, глину месить, печку класть.
Свинья. Хорошо, я согласна.
С дерева раздается мяуканье кота.
Кот. Здорово, друзья! О чем совещаетесь? Что-то я сегодня продрог. Бр-р-р!
Бык, баран, свинья (хором). Здравствуй, Котофеич!
Бык. Пойдем вместе зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.
Баран. А я – щепу драть.
Свинья. А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть. А ты, Котофеич, мох таскать, стены конопатить.
Кот. Конечно, я согласен.
Вдали слышится крик петуха.
Петух. Кукареку! Зима на носу.
Кот. Это Петя-петух за тем деревом сидит, голос из кустов подает.
Все (хором). Петя-петушок, лети к нам, будем с тобой совещаться.
Петух. Лечу-лечу! Я в кусты от холода забрался. Чуть лиса меня не сцапала.
Бык (сочувственно). Ох и подлая же эта лиса. Хорошо, что это не волк был.
Кот. Вот что, Петенька-петушок, мы решили зимовье строить. Идем с нами.
Бык. Я буду бревна носить, столбы тесать.
Кот. А я – щепу драть.
Свинья. Я буду глину месить, кирпичи делать, чтобы печку сложить.
Кот. Я буду мох носить, стены конопатить.
Все (хором). А ты, Петя, будешь крышу крыть.
Петух. Я даже очень согласен.
Сказочник. Выбрали друзья в лесу сухое место, наносили бревен, напилили столбов, щепы надрали, печку сложили, натаскали моху. Построили избу, на зиму запасов наложили, заготовили дров.
Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в зимовье друзьям тепло. Живут друзья – не горюют.
Однажды за окном послышалось завывание волков.
В записи звучит вой волков.
Волк (к собратьям). Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, бегите на выручку.
Волк вваливается в дверь.
Баран (забившись в угол). Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!
Петух (соскакивает с жердочки). Кукареку-у!
Кот (спрыгивает с печи). Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!
Бык (движется рогами вперед на волка). Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у!
Свинья (из-под лавки). Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?
Волк (со страхом). Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.
Сказочник. Поднялись волки, хвосты трубой – только снег столбом.
IV. Итог.
– Чему учит эта сказка?
– Почему победили жители зимовья?
Задание: дома нарисовать понравившийся фрагмент сказки.
Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей»
Ирина Ульянова
Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей»
• Активизация словаря детей по темам: Зима, Дикие и Домашние животные.
• Учить детей диалогу.
• Упражнять в дыхательной гимнастике, развивать фонематический слух.
• продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилагательными;
• развивать связную монологическую речь;
• расширять и уточнять представления детей о закономерной последовательности сезонных изменений в природе, расширять словарный запас детей;
• побуждать детей к активному участию в театрализованных играх,вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;
• совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;
• учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Зимовье зверей»;
• поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;
• воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к героям сказки, желание беречь и сохранять природу.
• 1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от лета к от осени, от осени зиме).
• 2. Отгадывание загадок о животных, о временах года.
• 3. Чтение сказки «Зимовье зверей» и беседа по ее содержанию.
• 4. Просмотр мультфильма «Зимовье зверей».
• 6. Имитирование и подражание героям сказки.
• 7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
• 8. Показ настольного театра «Зимовье зверей».
• 9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Зимовье зверей».
• 10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Зимовье зверей».
Словарь: Дикие и домашние животные, логово, нора, берлога, дупло, зимовье, блеет, мычит, хрюкает, фыркает, лает, носить, месить, драть, конопатить, крыть; белый, пушистый, холодный, мягкий, липкий, блестящий.
Материал: мяч, шапочки, костюм сороки, конверт, письмо, запись голосов зверей.
Ведущий: учитель- дефектолог.
Ход НОД:
Ведущий: Дети, я получила сегодня письмо от сороки из леса. (Читает): – У нас беда. В лесу поселились невиданные звери. Помогите! Разберитесь!
– Ребята, а какие в лесу животные живут? (называют)
– А как называются у них дома мы вспомним, поиграв в игру: «Кто где живет?»
2. Игра «Кто где живет?»
Медведь живет в берлоге, лиса живет в норе.
Волк поселился в логове, а белочка в дупле.
Лишь зайка, бедный зайка под кустиком сидит
И хвостик его маленький от холода дрожит.
Ведущий: Дети, давайте мы с вами отправимся в лес и сами все посмотрим. (Идем по сугробам, по узкой тропе, перешагиваем через бревно, пришли, любуемся зимним лесом).
– Как красиво в лесу!
– А чем покрыты земля, ели? (отвечают)
– А какой снег? (подбор прилагательных к слову СНЕГ)
– А какой воздух в лесу! Давайте вздохнем и на выдохе скажем: – Ах, хорошо!
Упражнение на дыхание: «Ах, хорошо!» (удлинение выдоха и предложения)
Прилетает сорока и говорит
Сорока: – Здравствуйте, послушайте, что случилось. В лесу построили дом звери: один мычит, второй блеет, третий хрюкает, четвертый фыркает, пятый лает! Послушайте сами.
Включается запись голосов животных дети отгадывают.
Ведущий: Ребята, кого вам напоминают эти животные?
С какой сказкой мы с вами недавно познакомились?
– О каких животных говорится в этой сказке?
Сорока: Что за сказка?
Ведущий: Сорока, садись, пожалуйста, и слушай.
(Дети показывают отрывок сказки «Зимовье зверей»)
Ведущий: Борька- бык, Козленок Яшка,
Котофеич- кот милашка,
И Хавроньюшка- свинья-
В лес сбежали от хозяйки,
Поселились на лужайке.
Хорошо в лесу, привольно
Все житьем своим довольны.
Пронеслось, промчалось лето.
Где тепло? Приволье, где ты?
Осень. Стало холодать.
До зимы рукой подать.
Дети исполняют песню «Зима пришла»
Ведущий: Говорит Козленку Бык:
Бык: Я к морозам не привык
О зиме подумать стоит.
Надо нам зимовье строить!
Место выберу в лесу
Хороших бревен принесу.
Ведущая: Станет бык столбы тесать,
А Козленок помогать.
Козленок: Как же не помочь быку?
Я конечно помогу!
Бык: А ты, свинка, для печи
Сможешь делать кирпичи?
Чтоб в морозы не пропасть,
Будешь в доме печку класть!
Свинья: Зимовать, где буду я?
Дом хорошая идея!
Я возьмусь за дело смело.
Ведущая: Подошли к коту друзья-
Бык, козленок и свинья.
Свинья: Котик есть у нас работа
Дом построить нам охота!
Мы хотим тебя позвать
Нам в работе помогать.
Ведущая: Станет бык столбы тесать,
А козленок – щепу драть.
Свинка сложит печку в доме.
Ты же им не посторонний?
И тебе работы хватит:
Стены будешь конопатить.
Кот: Что ж идея не плоха
Натаскаю в дом я мха.
Про мышей пока забуду.
Помогать вам точно буду!
Ведущий: Под сосной сидел барбос
В лапы свой уткнувши нос.
Кот: Ты, Барбосик, не грусти
Лучше ты нам помоги!
Дом хотим себе построить.
А, ты, будешь с нами жить?
И зимовье сторожить?
Барбос: Очень рад я вам друзья!
Помогать вам буду я!
Крышу я могу покрыть
И зимовье сторожить!
Ведущая: Станет бык столбы тесать,
А козленок – щепу драть.
В доме печку Свинка сложит,
Конопатить кот поможет,
А Барбосик крышу крыть
И зимовье сторожить.
Вот помощники мои! (Показывают обе руки,
Их как хочешь, поверни! (Крутят руками в разные стороны,
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по очереди,
Не сидится им опять (крутят руками в разные стороны,
Постучали (хлопают в ладоши,
Повертели (крутят руками в разные стороны,
И работать захотели (сжимают – разжимают пальцы).
Дети строят дом из модулей.
Ведущий: Избу славную срубили,
Печку жаркую сложили,
Мхом все стены утеплили,
Крышу дранкою покрыли.
Бык: Вот хороший дом готов!
Запасли еды и дров.
Козленок: За окном – мороз и стужа,
А в избе тепло и ужин!
Ведущий: Бык с Козленком на полу
Примостилися в углу.
Забралась Свинья в подполье
Там для Свинки- то раздолье.
На печи мурлычет Кот,
А барбос дом стережет.
Ведущий: Ну, сорока, теперь поняла, какие звери поселились в лесу?
Сорока: Поняла, полечу и всем расскажу! До свидание! Я полетела!
Ведущий: Ну, а нам пора возвращаться домой. (Снимаем маски, возвращаемся)
-Понравилась вам наша прогулка?
– Где мы побывали?
Коллективное конструирование из бумаги для детей старшей группы «Избушка для животных» по РНС «Зимовье зверей» Ольга Анатольевна Хаустова, воспитатель Фотоотчёт по коллективному конструированию “Избушка для животных” Цель: Создать эмоциональный настрой.
Конспект НОД «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Цель: – воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,.
Конспект по математике в средней группе «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей» Программное содержание : «Количество и счёт». Формировать представление о порядковом счёте (о его цели, правилах);.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. Сказка «Зимовье зверей» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей». Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: помочь.
Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте Задачи: • Уточнять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, медведь, волк, лось, еж) зимой; обобщить знания детей.
Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие по сказке «Зимовье зверей» для детей 6–7 лет «Путешествие по сказке «Зимовье зверей» для подготовительной группы Педагог – психолог: Саидахмедова Рухшона Асатуллоевна Группа/возраст.
Презентация «Как зимуют звери». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей» Воспитатель ГБДОУ № 36 Калининского района Санкт-Петербурга Ускова Татьяна Владимировна Презентация: «Как зимуют звери?» Рассказывание.
Проект «Зимовье зверей» в старшей разновозрастной группе Проект «Зимовье зверей» Старшая разновозрастная группа Воспитатель: Васильченко Л. В. Оглавление. 1. Актуальность темы. .2 Проблема. 3.
Конспект занятия «Русская народная сказка «Зимовье зверей» (средняя группа) Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей». Задачи: – учить понимать и оценивать характеры героев, передавать.
Занятие по развитию речи в средней группе «Зимовье зверей» Тема: “Чтение детям русской народной сказки “Зимовье”. Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.
Источники:
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/08/24/teatralizatsiya-russkoy-narodnoy-skazki-zimove-zverey
http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/inscenirovka-skazki-dlja-detei-starshei-grupy-zimove-zverei-scenarii.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-dlja-detei-s-zpr-inscenirovka-skazki-zimove-zverei.html