Сценарий музыкальной сказки “зимовье зверей”. Конспект занятия в старшей группе длядетей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей

Сценарий музыкальной сказки “зимовье зверей”. Конспект занятия в старшей группе длядетей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей

Театрализация русской народной сказки «Зимовье зверей».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цели: развивать диалоговую речь, обогащать словарь; учить понимать сюжет, содержание сказки, умение передавать образы героев по услышанному тексту.

Планируемые результаты: дети активны, внимательны, подвижны, с интересом проигрывают сказку.

Материалы: маски зверей – быка, барана, свиньи, кота и петуха, волка.

Воспитатель: вы, ребята, знаете уже, что наступила зим. Люди, животные, звери по-своему приготовились зимовать. Сегодня мы обыграем сказку по моему чтению. Называется сказка «Зимовье зверей».

Герои сказки – бык, баран, свинья, кот да петух. А ещё в сказке появятся волки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Театрализация русской народной сказки «Зимовье зверей».

Старшая группа. Воспитатель Лапшина А.Н

Цели: развивать диалоговую речь, обогащать словарь; учить понимать сюжет, содержание сказки, умение передавать образы героев по услышанному тексту.

Планируемые результаты: дети активны, внимательны, подвижны, с интересом проигрывают сказку.

Материалы: маски зверей – быка, барана, свиньи, кота и петуха, волка.

Воспитатель: вы, ребята, знаете уже, что наступила зим. Люди, животные, звери по-своему приготовились зимовать. Сегодня мы обыграем сказку по моему чтению. Называется сказка «Зимовье зверей».

Герои сказки – бык, баран, свинья, кот да петух. А ещё в сказке появятся волки.

Чтение сказки воспитателем, обыгрывание сюжета героями .

Дети, понравилось вам играть героев сказки? Какие наши герои, как они испугали волков? А какими оказались волки?

Анализ открытого занятия по развитию речи в старшей группе.

Воспитатель Лапшина А.Н. Разновозрастная группа, 15 детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Присутствовали педагоги Роенко И.Ф., Лоцан А.А.. Соловьёва Н.А., мамы воспитанников группы- Генераленко Е.С., Киселёва А.Н.

Тема занятия: «Зимушка-зима». Интеграция образовательных областей – коммуникативное развитие, развитие речи, познание, художественно-эстетическое развитие.

знакомство с зимним временем года, обратить внимание на особенности этого времени, изменениях в окружающем мире; продолжить отрабатывать навыки пересказа предложений после прослушивания, ответам на вопросы по содержанию; развивать фонематический слух, артикуляционную чёткость в произношении; учить мыслить и чётко выражать свои чувства и мысли.

В структуре образовательной деятельности выделены несколько этапов.

Организационный этап я построила на выполнение детьми артикуляционной гимнастики, упражнениях на постановку грамматического строя речи в виде игры «Я знаю..», словесных игр «Расшифруй слово», «Скажи ласково».

Тематика слов в играх была связана с зимним временем года. В ходе игр дети смогли определить слова-родственники, объяснили значение слова прорубь, предложили свои варианты изменения этого слова в уменьшительно-ласкательную форму, после трёх вариантов проговаривания нашли правильный ответ.

Короткая беседа о том, почему мы сегодня так много говорим слов о снеге. морозе, сугробе и т.д. подвела детей вспомнить и рассказать что мы знаем о зиме. Игровое упражнение «да-нет» закрепило знание детей о смене времён года, признаках зимы. Дети повторили стихотворение «Морозушко-мороз», разучили речевую гимнастику «Снегопад».

Следующий этап деятельности – прослушивание литературного произведения «Зимняя сказка». С.Козлов.

Первые четыре предложения дети пересказывали, затем внимательно прослушали сказку. В процессе прослушивания я прерывала чтение, чтобы дать возможность детям поразмыслить и определить дальнейшее действие героев, определить нового героя. Такой приём я применяю с целью более глубоко погружения детьми в события сказки, развития фантазии, воображения. Дети сумели правильно ответить на вопросы по содержанию сказки, назвали героев сказки, что с ними случилось, смогли охарактеризовать взаимоотношения героев.

В завершении НОД я предложила детям стать участниками сказки и превратиться в снежинки, которые попали медвежонку в живот. Под музыкальное сопровождение дети кружились, ложились, падали, создавали облако, затем сугроб, и очутились в конце импровизации в животе у медвежонка. Такая игра развивала у детей воображение, пластику, артистизм, способствовала запоминанию сюжета сказки.

В процессе деятельности дети были внимательны, активны, заинтересованы. Атмосфера доброжелательности и взаимозаинтересованности прослеживалась на протяжении всего занятия.

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». Сценарий

Развлечение по сказкам для детей старшей группы

Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.

Читать еще:  Естественные и искусственные угрозы. Информационная безопасность и виды возможных угроз

Ход инсценировки

I. Отгадывание загадок (с доказательством).

Молоко пьет, песенки поет. (Кот.)

На спинке – щетинка. (Свинья.)

Сапоги со шпорами,

Красными узорами. (Петух.)

Шубу теплую надел,

Будто два пирога,

Лбом широким угрожает,

Головой сильно мотает. (Баран.)

В гневе головой мотает,

Копытом нервно землю роет,

Мычаньем воздух сотрясает. (Бык.)

Дети находят среди иллюстраций изображение этих животных, рассказывают о них.

II. Чтение воспитателем русской народной сказки «Зимовье зверей».

– О чем эта сказка? (Эта сказка о животных.)

III. Распределение ролей к инсценировке сказки.

Сказочник. Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков, свинья под деревом корешки да желуди роет.

Так прошло лето, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык первым спохватился зимовье строить. Говорит он барану.

Бык. Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса столбы носить да бревна тесать, а ты будешь щепу драть.

Баран. Ладно, согласен.

К ним бежит свинья.

Свинья. Хрю-хрю! О чем беседуем?

Бык. Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.

Баран. Бык будет столбы тесать, я буду щепу драть.

Свинья. А я?

Бык. А ты будешь кирпичи делать, глину месить, печку класть.

Свинья. Хорошо, я согласна.

С дерева раздается мяуканье кота.

Кот. Здорово, друзья! О чем совещаетесь? Что-то я сегодня продрог. Бр-р-р!

Бык, баран, свинья (хором). Здравствуй, Котофеич!

Бык. Пойдем вместе зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.

Баран. А я – щепу драть.

Свинья. А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть. А ты, Котофеич, мох таскать, стены конопатить.

Кот. Конечно, я согласен.

Вдали слышится крик петуха.

Петух. Кукареку! Зима на носу.

Кот. Это Петя-петух за тем деревом сидит, голос из кустов подает.

Все (хором). Петя-петушок, лети к нам, будем с тобой совещаться.

Петух. Лечу-лечу! Я в кусты от холода забрался. Чуть лиса меня не сцапала.

Бык (сочувственно). Ох и подлая же эта лиса. Хорошо, что это не волк был.

Кот. Вот что, Петенька-петушок, мы решили зимовье строить. Идем с нами.

Бык. Я буду бревна носить, столбы тесать.

Кот. А я – щепу драть.

Свинья. Я буду глину месить, кирпичи делать, чтобы печку сложить.

Кот. Я буду мох носить, стены конопатить.

Все (хором). А ты, Петя, будешь крышу крыть.

Петух. Я даже очень согласен.

Сказочник. Выбрали друзья в лесу сухое место, наносили бревен, напилили столбов, щепы надрали, печку сложили, натаскали моху. Построили избу, на зиму запасов наложили, заготовили дров.

Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в зимовье друзьям тепло. Живут друзья – не горюют.

Однажды за окном послышалось завывание волков.

В записи звучит вой волков.

Волк (к собратьям). Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, бегите на выручку.

Волк вваливается в дверь.

Баран (забившись в угол). Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!

Петух (соскакивает с жердочки). Кукареку-у!

Кот (спрыгивает с печи). Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!

Бык (движется рогами вперед на волка). Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у!

Свинья (из-под лавки). Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?

Волк (со страхом). Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.

Сказочник. Поднялись волки, хвосты трубой – только снег столбом.

IV. Итог.

– Чему учит эта сказка?

– Почему победили жители зимовья?

Задание: дома нарисовать понравившийся фрагмент сказки.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

Ирина Ульянова
Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

• Активизация словаря детей по темам: Зима, Дикие и Домашние животные.

• Учить детей диалогу.

• Упражнять в дыхательной гимнастике, развивать фонематический слух.

• продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилагательными;

Читать еще:  Постоянные т переменные издержки. Что такое переменные и постоянные издержки предприятия

• развивать связную монологическую речь;

• расширять и уточнять представления детей о закономерной последовательности сезонных изменений в природе, расширять словарный запас детей;

• побуждать детей к активному участию в театрализованных играх,вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;

• совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;

• учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Зимовье зверей»;

• поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;

• воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к героям сказки, желание беречь и сохранять природу.

• 1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от лета к от осени, от осени зиме).

• 2. Отгадывание загадок о животных, о временах года.

• 3. Чтение сказки «Зимовье зверей» и беседа по ее содержанию.

• 4. Просмотр мультфильма «Зимовье зверей».

• 6. Имитирование и подражание героям сказки.

• 7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

• 8. Показ настольного театра «Зимовье зверей».

• 9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Зимовье зверей».

• 10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Зимовье зверей».

Словарь: Дикие и домашние животные, логово, нора, берлога, дупло, зимовье, блеет, мычит, хрюкает, фыркает, лает, носить, месить, драть, конопатить, крыть; белый, пушистый, холодный, мягкий, липкий, блестящий.

Материал: мяч, шапочки, костюм сороки, конверт, письмо, запись голосов зверей.

Ведущий: учитель- дефектолог.

Ход НОД:

Ведущий: Дети, я получила сегодня письмо от сороки из леса. (Читает): – У нас беда. В лесу поселились невиданные звери. Помогите! Разберитесь!

– Ребята, а какие в лесу животные живут? (называют)

– А как называются у них дома мы вспомним, поиграв в игру: «Кто где живет?»

2. Игра «Кто где живет?»

Медведь живет в берлоге, лиса живет в норе.

Волк поселился в логове, а белочка в дупле.

Лишь зайка, бедный зайка под кустиком сидит

И хвостик его маленький от холода дрожит.

Ведущий: Дети, давайте мы с вами отправимся в лес и сами все посмотрим. (Идем по сугробам, по узкой тропе, перешагиваем через бревно, пришли, любуемся зимним лесом).

– Как красиво в лесу!

– А чем покрыты земля, ели? (отвечают)

– А какой снег? (подбор прилагательных к слову СНЕГ)

– А какой воздух в лесу! Давайте вздохнем и на выдохе скажем: – Ах, хорошо!

Упражнение на дыхание: «Ах, хорошо!» (удлинение выдоха и предложения)

Прилетает сорока и говорит

Сорока: – Здравствуйте, послушайте, что случилось. В лесу построили дом звери: один мычит, второй блеет, третий хрюкает, четвертый фыркает, пятый лает! Послушайте сами.

Включается запись голосов животных дети отгадывают.

Ведущий: Ребята, кого вам напоминают эти животные?

С какой сказкой мы с вами недавно познакомились?

– О каких животных говорится в этой сказке?

Сорока: Что за сказка?

Ведущий: Сорока, садись, пожалуйста, и слушай.

(Дети показывают отрывок сказки «Зимовье зверей»)

Ведущий: Борька- бык, Козленок Яшка,

Котофеич- кот милашка,

И Хавроньюшка- свинья-

В лес сбежали от хозяйки,

Поселились на лужайке.

Хорошо в лесу, привольно

Все житьем своим довольны.

Пронеслось, промчалось лето.

Где тепло? Приволье, где ты?

Осень. Стало холодать.

До зимы рукой подать.

Дети исполняют песню «Зима пришла»

Ведущий: Говорит Козленку Бык:

Бык: Я к морозам не привык

О зиме подумать стоит.

Надо нам зимовье строить!

Место выберу в лесу

Хороших бревен принесу.

Ведущая: Станет бык столбы тесать,

А Козленок помогать.

Козленок: Как же не помочь быку?

Я конечно помогу!

Бык: А ты, свинка, для печи

Сможешь делать кирпичи?

Чтоб в морозы не пропасть,

Будешь в доме печку класть!

Свинья: Зимовать, где буду я?

Дом хорошая идея!

Я возьмусь за дело смело.

Читать еще:  Как тяжелый рок сказывается на здоровье человека. Влияние рок-музыки и других стилей на организм человека

Ведущая: Подошли к коту друзья-

Бык, козленок и свинья.

Свинья: Котик есть у нас работа

Дом построить нам охота!

Мы хотим тебя позвать

Нам в работе помогать.

Ведущая: Станет бык столбы тесать,

А козленок – щепу драть.

Свинка сложит печку в доме.

Ты же им не посторонний?

И тебе работы хватит:

Стены будешь конопатить.

Кот: Что ж идея не плоха

Натаскаю в дом я мха.

Про мышей пока забуду.

Помогать вам точно буду!

Ведущий: Под сосной сидел барбос

В лапы свой уткнувши нос.

Кот: Ты, Барбосик, не грусти

Лучше ты нам помоги!

Дом хотим себе построить.

А, ты, будешь с нами жить?

И зимовье сторожить?

Барбос: Очень рад я вам друзья!

Помогать вам буду я!

Крышу я могу покрыть

И зимовье сторожить!

Ведущая: Станет бык столбы тесать,

А козленок – щепу драть.

В доме печку Свинка сложит,

Конопатить кот поможет,

А Барбосик крышу крыть

И зимовье сторожить.

Вот помощники мои! (Показывают обе руки,

Их как хочешь, поверни! (Крутят руками в разные стороны,

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по очереди,

Не сидится им опять (крутят руками в разные стороны,

Постучали (хлопают в ладоши,

Повертели (крутят руками в разные стороны,

И работать захотели (сжимают – разжимают пальцы).

Дети строят дом из модулей.

Ведущий: Избу славную срубили,

Печку жаркую сложили,

Мхом все стены утеплили,

Крышу дранкою покрыли.

Бык: Вот хороший дом готов!

Запасли еды и дров.

Козленок: За окном – мороз и стужа,

А в избе тепло и ужин!

Ведущий: Бык с Козленком на полу

Примостилися в углу.

Забралась Свинья в подполье

Там для Свинки- то раздолье.

На печи мурлычет Кот,

А барбос дом стережет.

Ведущий: Ну, сорока, теперь поняла, какие звери поселились в лесу?

Сорока: Поняла, полечу и всем расскажу! До свидание! Я полетела!

Ведущий: Ну, а нам пора возвращаться домой. (Снимаем маски, возвращаемся)

-Понравилась вам наша прогулка?

– Где мы побывали?

Коллективное конструирование из бумаги для детей старшей группы «Избушка для животных» по РНС «Зимовье зверей» Ольга Анатольевна Хаустова, воспитатель Фотоотчёт по коллективному конструированию “Избушка для животных” Цель: Создать эмоциональный настрой.

Конспект НОД «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Цель: – воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,.

Конспект по математике в средней группе «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей» Программное содержание : «Количество и счёт». Формировать представление о порядковом счёте (о его цели, правилах);.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы. Сказка «Зимовье зверей» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей». Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: помочь.

Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте Задачи: • Уточнять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, медведь, волк, лось, еж) зимой; обобщить знания детей.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие по сказке «Зимовье зверей» для детей 6–7 лет «Путешествие по сказке «Зимовье зверей» для подготовительной группы Педагог – психолог: Саидахмедова Рухшона Асатуллоевна Группа/возраст.

Презентация «Как зимуют звери». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей» Воспитатель ГБДОУ № 36 Калининского района Санкт-Петербурга Ускова Татьяна Владимировна Презентация: «Как зимуют звери?» Рассказывание.

Проект «Зимовье зверей» в старшей разновозрастной группе Проект «Зимовье зверей» Старшая разновозрастная группа Воспитатель: Васильченко Л. В. Оглавление. 1. Актуальность темы. .2 Проблема. 3.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Зимовье зверей» (средняя группа) Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей». Задачи: – учить понимать и оценивать характеры героев, передавать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зимовье зверей» Тема: “Чтение детям русской народной сказки “Зимовье”. Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/08/24/teatralizatsiya-russkoy-narodnoy-skazki-zimove-zverey
http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/inscenirovka-skazki-dlja-detei-starshei-grupy-zimove-zverei-scenarii.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-dlja-detei-s-zpr-inscenirovka-skazki-zimove-zverei.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии