0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дмитрий поленов картины. Русский художник Василий Поленов: биография, творчество и интересные факты

Василий Дмитриевич Поленов: картины и биография

  • Год рождения: 1 июня 1844
  • Дата смерти: 18 июля 1927
  • Страна: Россия

Будущий талантливый мастер пейзажной, жанровой и исторической живописи родился в 1844 году в многодетной и просвещенной дворянской семье. Именно окружение Василия в детские годы оказало на него огромное влияние, сделав его восприимчивым к различным проявлениям жизни и подарив возможность отражать свои чувства на полотне.

Удивительный талант художника сформировался под влиянием бабушки, которая воспитывала детей, прививая им любовь к искусству и русской природе. Она поощряла художественные способности внуков и их любовь к рисованию. В детстве на Василия оказал огромное влияние северный Олонецкий край с богатейшей природой, практически незатронутой человеческим влиянием.

Будущий художник после гимназии пошел учиться на физмат университета Санкт-Петербурга, но и свою любовь к живописи не забыл. После занятий он учился в Академии Художеств, посещая множество разнообразных занятий и классов по разным дисциплинам в этой сфере. Василий был разносторонним и богато одаренным человеком. Кроме рисования, он увлекался оперным искусством, хорошо пел и писал музыкальные творения.

Для получения художественного образования мастеру пришлось прервать курс обучения в университете и закончить Академию (с серебряной медалью). В это время он уже успешно выставлялся и получал за свои выдающиеся работы признание и награды в виде золотых медалей. Но все это не вскружило голову молодому человеку, и он успешно завершил учебу в университете на юридическом факультете. С помощью академической стипендии художник уезжает заграницу, побывав в странах, которые сейчас стали Австрией, Германией, Италией. Он много времени прожил во Франции, в Париже, где создал знаменитое полотно «Арест графини д’Этремон», которое принесло ему звание академика.

Жизнь художника была бурной и очень интересной. В 1874 году он вместе с Ильей Репиным живет и работает во французской Нормандии, где пишет многочисленные пейзажи, отражающие красоту местной природы. Через два года он возвращается в Россию, а когда начинается русско-турецкая война, становится официальным художником при ставке будущего императора Александра III.

Следующие годы жизни художника тесно связаны с преподаванием и работой с театральными декорациями. Преподавание в знаменитом Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве связано с именами таких в будущем известных художников, как Коровин, Левитан и множество других.

На выставке художников-передвижников в 1877 году картина Поленова «Московский дворик» становится известной и очень популярной, а сам мастер приобретает статус основателя нового жанра, названного «интимным пейзажем».

Став членом Товарищества передвижных художественных выставок, художник увлекается пейзажной живописью и много путешествует по местам, связанных с древней историей и зарождением христианства. Любовь к природе и большим открытым пространствам заставляет его приобрести имение над рекой Ока, которое сейчас всем хорошо известно как Поленово. Там мастер обустроил все по своему вкусу, построив дом и художественные мастерские по своему проекту. В своем имении он много и продуктивно работал над полотнами, а также занимался образованием сельских детей, в том числе и обучая их живописи.

В последующие годы художник неоднократно выезжает заграницу для получения нужных сведений и художественного материала для своих полотен. Он провел много лет над созданием серии картин на евангельскую тематику, побывал в Италии и Германии.

Во время Первой Мировой войны его картины участвовали в благотворительных выставках, проводимых для сбора средств раненым и пострадавшим от военных действий. После революции художник жил в своем имении и продолжал работать над художественными произведениями, отражая в них красоту и безбрежную мощь русской природы.

Мастер прожил долгую, плодотворную и насыщенную событиями и свершениями творческую жизнь. Он скончался в возрасте 83 лет и похоронен в Поленово, в своем любимом месте, где он часто рисовал с натуры. После художника осталось множество картин и его дом, ставший музеем.

Русский художник Василий Поленов: биография, творчество и интересные факты

Во второй половине 19 века начинается подъём русской пейзажной живописи, одним из ярких представителей данного направления живописи является выдающийся художник Поленов Василий Дмитриевич. Его кисти принадлежат такие работы как «Московский дворик», «Золотая осень», «Бабушкин сад» и др. Данная статья посвящена описанию биографии, творчества знаменитого художника.

Биография художника: раннее детство

Русский художник Василий Поленов родился в Санкт-Петербурге двадцатого мая 1844 года, в семье состоятельных потомственных дворян. Отец будущего художника, Дмитрий Поленов, был знаменит как археолог и биограф, а его мать, Мария Алексеевна, занималась картинной живописью и написанием детских рассказов. Детские годы маленький Василий провел в столице, но семья в летнее время часто выезжала в потомственное имение бабушки Марии Алексеевны, которое располагалось в Тамбовской губернии. Девственная природа, рассказы и предания бабушки оказали сильное влияние на будущего живописца, кроме того она часто устраивала художественные конкурсы, в которых наиболее часто одерживали победы Василий и его сестра Елена. Также любовь к живописи Василию Поленову приобщала и мать, которая занималась рисованием с сыном, к тому же она позже наняла ему репетитора. Им стал знаменитый художник и педагог Павел Чистяков, который в то время еще сам обучался в художественной академии. Чистяков с самого начала приобщал Василия к пристальному изучению природы.

В. Д. Поленов в годы студенчества

В 1861 году Василий Поленов поступает учиться в мужскую гимназию, которая располагалась в Петрозаводске. После окончания обучения в гимназии будущий художник в 1863 году поступает в Санкт-Петербургский университет на факультет физико-математических наук. Но Поленов не оставил свое увлечение живописью, и после окончания занятий на факультете посещал художественную академию. Помимо занятий рисованием юноша увлекался пением, он часто посещал оперный театр и пел в студенческом хоре. Вскоре совмещать учебу в университете и занятия живописью стало довольно сложно, и Василий решает взять академический отпуск и полностью посвятить свое время рисованию. В 1867 году Василий Поленов оканчивает художественную академию с серебряной медалью. После этого юноша возвращается в университет, но переводится на другой факультет – юридический.

Читать еще:  Самые страшные кладбища и могилы – фото, реальные истории, легенды, поверья. Самые страшные кладбища мира

Взрослые годы

В 1867 году Василий Поленов совершает свою первую заграничную поездку, и там он посещает Всемирную парижскую выставку. Наибольшее впечатление оказал на художника раздел выставки, который был посвящен народным художественным промыслам самых разных стран. После ее посещения художник загорелся целью получить золотую медаль от художественной академии. Первым этапом для получения награды являлось написание Василием Поленовым картины по библейскому сюжету. Вскоре в 1869 году художник представил работу «Иов и его друзья», которая была отмечена малой наградой. Это означало, что художник может далее продолжить участие в конкурсе. Новым этапом соревнования стало написание картины на тему «Воскрешение дочери Иара». В финал конкурса вышли два художника — Василий Поленов и Иван Репин. Оба представили замечательные полотна. Конкурсное жюри неожиданно не стало выбирать одного победителя и вручило золотые медали и Поленову, и Репину. В дальнейшем художники сблизились, и в 1872 году вместе решают отправиться в заграничное путешествие.

Вместе с Ильёй Ефимовичем Репиным была посещена Венеция, Флоренция и Париж, который так впечатлил Поленова, что он решает остаться здесь жить. В Париже пишет Василий Дмитриевич Поленов картину «Арест графини Дэтремон», за которую он в дальнейшем получил должность академика в Российской Академии наук. В 1874 году живописец по приглашению И. Е. Репина приезжает в Нормандию, где работает над картиной «Нормандский берег». В 1876 году возвращается в Россию и становится придворным художником императорской семьи. Вскоре он вместе с наследником престола Александром отправляется на войну с Турцией.

После окончания войны Василий Поленов возвращается в Москву и становится преподавателем в училище живописи и зодчества. Через его руки прошли многие успешные в дальнейшем художники: Левитан, Головин, Коровин и многие другие. В это время художник продолжает писать, и в 1877 году он представляет свою картину «Московский дворик», которая была очень тепло принята, а сам он стал родоначальником нового жанра в живописи — интимный пейзаж. В этот период художник примыкает к среде художников-передвижников, среди которых у него в это время было много знакомых. В 1882 году Василий Дмитриевич женился на дочери купца Наталье Якунчиковой, от этого брака у пары родилось 6 детей.

В конце 19 века Василий Дмитриевич, будучи очень знаменитым и популярным художником, решает оставить шумную Москву и переехать в российскую глубинку, в Тулу. Здесь на берегу Оки художник построил дом, а к нему были приставлены мастерские, где позже Поленов обучал рисованию местных ребят. Основанная Поленовым усадьба получила название Борок.

В. Д. Поленов при советской власти

Во время революций Василий Поленов находился у себя в имении Борок и активно занимался обучением местных детей, устраивал с ними театральные кружки и обучал их рисованию. В это время им написано одно из лучших его произведений «Разлив на Оке», которое высоко было отмечено критиками. В целом советская власть положительно относилась к личности Поленова и не притесняла его. Более того, в 1924 году состоялась выставка его картин в Третьяковской галерее, а в 1926 году В. Д. Поленов был удостоен звания Народного художника. Такое отношение власти к личности объясняется во многом тем, что художник не критиковал, по крайней мере публично, новую власть и тем, что он был ярким благотворителем и стремился улучшить народное просвещение в стране. Умер Василий Поленов 18 июля 1927 года в своей усадьбе, здесь же на берегу Оки он и был захоронен.

Поленовский дом

Помимо деятельности в живописи В. Д. Поленов также был активным благотворителем и меценатом. Так, в 1915 году он вместе С. И. Мамонтовым открывает первое в России и мире учреждение, которое должно было оказывать помочь деревенским и фабричным театрам. Новое учреждение получило позже название Поленовский дом. В конце 1916 года по проекту Поленова и на его же средства к главному зданию достраивают особняк, в котором находился зрительный зал, рассчитанный на 300 человек, библиотека, комнаты для репетиций и мастерские. В годы революций деятельность данного учреждения была фактически приостановлена. В начале 20-х годов Поленовский дом был подчинен наркомату просвещения и переименован. Вскоре зданию было возвращено новое имя, и оно стало называться Дом театрального просвещения им. В. Д. Поленова. В этот период в учреждении организована работа литературного, музыкального, художественно-технического и школьного театров, кроме того, начат выпуск собственного журнала «Народный театр». Но основным направлением деятельности дома становится развитие театров и других форм творческой самодеятельности в сельской местности. В 1930 году учреждение вновь переименовано и получило имя ЦДИСК им. Н. К. Крупской. Данное название сохранилось вплоть до 1991 года, когда было переименовано в Российский Дом народного творчества. В 2016 году зданию было вновь присвоено имя художника В. Д. Поленова.

Обзор творчества художника. Картина Василия Поленова «Московский дворик»

После возвращения Поленова в 1877 году из-за границы, где художник знакомился с полотнами выдающихся художников мира, он останавливается в Москве и снимает квартиру недалеко от храма Спаса на Песках. Именно вид из этого окна послужил для художника идеей написания картины. В 1878 году представляет Василий Дмитриевич Поленов «Московский дворик» на выставке передвижников. Это была его дебютная работа в этом обществе, и сам он называл её пробной. Но к его большому удивлению, картина имела оглушительный успех, а его самого сделала одним из самых узнаваемых художников своего времени. После окончания выставки полотно Василия Дмитриевича Поленова «Московский дворик» было выкуплено Третьяковым для своей галереи.

Описание картины

На картине представлен обычный московский двор второй половины 19 века, с его стоящими по соседству особнячками и более простыми домами, сверкающими на солнце куполами храмов и заросший травой. На заднем плане крестьянская девушка, неся ведра, идет по тропинке к колодцу, а рядом с ней деловито пасутся куры. Недалеко от неё, греясь в лучах солнца, стоит запряженная лошадь, она ждет своего хозяина и в любую минуту готова отправиться в путь. На среднем плане можно увидеть трех маленьких детей, двое из них что-то рассматривают в траве, а третий находится от них отдельно и плачет, но никто не обращает на него внимания. На переднем крае изображена девочка чуть постарше тех трех, она очень увлеченно рассматривает сорванный цветок. В целом на полотне художник изобразил будничную суету, которая прекрасна своей повседневностью и безмятежностью.

Читать еще:  Кто может сравниться с Матильдой: как складывается карьера и личная жизнь внучатой племянницы Кшесинской.

Василий Поленов: «Бабушкин сад»

Отличительной чертой творчества Василия Дмитриевича является то обстоятельство, что художник умел передавать в своих картинах настроение персонажей. «Бабушкин сад» является ярким доказательством этого. Полотно создавалась Поленовым в то же время, и в том же месте, что и «Московский дворик». Данная картина совмещает в себе пейзаж с жанровой сценой.

Описание картины

На переднем плане художник изобразил двух людей, внучку и ее престарелую бабушку, они вместе прогуливаются по дорожке, которая проходит через давно не ухоженный сад. Бабушка одета в старый наряд темного цвета, а внучка одета по моде того времени, в платье нежно-белого цвета. Фигуры бабушки и внучки являются противопоставлением старого и нового времени. Это еще подчеркивает старинный особняк на заднем плане, который был некогда величавым и ухоженным, но сейчас дом сильно обветшал и потерял свое былое величие. Но все же просмотр картины не вызывает чувство печали, а скорее, вызывает чувство ностальгии по ушедшему времени и вселяет надежду на светлое будущее.

Картина Василия Поленова «Золотая осень»

Данная картина была написана В. Д. Поленовым в 1893 году в своей усадьбе Борок, расположенной на берегу реки Оки. К пейзажной тематике Василий Дмитриевич пристрастился еще во время заграничной поездки с Ильей Репиным, и она стала занимать важное место в его творчестве. Отличительными чертами пейзажа Поленова являются чистота цвета, чёткость рисунка, скрупулезно выверенная композиция. Картина Василия Дмитриевича «Золотая осень» является ярким представителем подобного стиля художника.

Описание картины

На заднем плане картины изображен изгиб реки Оки, вокруг него строится вся композиция работы. Так, пожелтевшая осенняя листва берёз органично гармонирует с голубой гладью реки и таким же бескрайним небом с его куцыми облаками. Также в глаза бросается величественный дуб, чья листва еще продолжает оставаться зеленой. В целом данная картина является олицетворением нового художественного жанра — интимный пейзаж.

Таким образом, Василий Поленов — это один из самых талантливых художников 19 века, писавших свои работы в пейзажном жанре. Творчество Поленова пользовалось популярностью, как при жизни художника, так и после смерти, а его картины выставлялись в самых знаменитых картинных галереях.

Дмитрий поленов картины. Русский художник Василий Поленов: биография, творчество и интересные факты

Первая моя статья о передвижниках находится здесь:
http://buketredisa.blogspot.ru/2016/01/blog-post_26.html

Василий Дмитриевич Поленов. Долина реки в Болгарии. 1883

Василий Дмитриевич Поленов — человек, сыгравший особую воспитательную роль в творческой судьбе Абрама Ефимовича Архипова.

А чтобы получше узнать Василия Дмитриевича, сначала расскажу интересные факты о нём и его семье:

Василий Дмитриевич Поленов

Василий Дмитриевич родился в Петербурге 20 мая (1 июня) 1844 года, в старинной дворянской семье.
Отец — Дмитрий Васильевич был известным историком, археологом, библиографом и даже тайным советником.
Мать — Мария Алексеевна, урожденная Воейкова, была детской писательницей и художницей-любительницей.

[неплохое начало, но дальше жизнь ему приготовила еще нечто-то интересное]

Одним из самых сильных детских впечатлений художника были поездки в имение бабушки Веры Николаевны Воейковой (см. картину).

Она хорошо знала народную поэзию, любила рассказывать внукам русские народные сказки, былины. При такой бабушке никакой телевизор не нужен, и так интересно 🙂
[у Поленова были брат и сестры, одна из которых, Елена, впоследствии тоже стала известной художницей]

Бабушка Вера Николаевна была дочерью известного архитектора Николая Александровича Львова.
[удивительный человек из породы Леонардо, Ломоносова, о котором уже есть отдельная статья тут — http://vimstory.blogspot.ru/2016/03/blog-post_62.html ]

Но после смерти родителей Вера воспитывалась в доме известного человека, Гавриила Романовича Державина, русского поэта, государственного деятеля, сенатора и. действительного тайного советника 🙂 [семья не перестаёт удивлять]

В.Д.Поленов. Мечты. Иисус на Тивериадском (Генисаретском) озере. 1888

Я предполагаю, что именно благодаря такому сильному окружению в 1860-е годы Поленов смог одновременно учиться в Петербургском университете на факультете физики и математики [без университетского образования семья Поленова не мыслила его дальнейшей жизни], а по вечерам, в свободное от основной учебы время, посещать лекции и занятия Художественной академии [которую называл впоследствии своей «Духовной Родиной»].

Несмотря на большую занятость, Василий Дмитриевич успевал еще и заниматься музыкой — пел в хоре Академии.
[очень увлеченный человек, как и его прадедушка Николай Александрович Львов, о котором уже шла речь выше]

Говорят, что занятия в двух серьезных учебных заведениях не оставляли ему времени по-настоящему погрузиться в веселую студенческую жизнь
[А зачем? Его жизнь и без этого протекала достаточно интересно].

Теперь, когда мы немного познакомились с Василием Дмитриевичем Поленовым, приглашаю на просмотр нескольких его картин, и проанализируем их со стороны кино, конечно 🙂 Вам еще не стало привычным такое кинодейство на моих страницах?

В.Д.Поленов. Бабушкин сад. 1878

На этой роскошной картине очень уютная атмосфера.
Но благодаря чему она достигнута? Что в ней необычного?
Поделюсь ходом своих наблюдений:

. Сад, особняк и две женщины очень тонко сочетаются между собой . их связывает что-то большое .

. Если приглядеться, то можно заметить, как зелень сада справа практически совпадает по своим пропорциям с пропорциями женщин:
низенькая старушка + высокая девушка = справа низенький «куст» + сзади него высокое деревце .

. На ступеньках лестницы дома можно заметить едва заметный розовый и чёрный рефлекс от одежды старушки и девушки .
Рефлекс — это отраженный, в данном случае от одежды, свет, который падает на другой предмет (отсвет), в данном случае на ступеньки дома.

. Это их дом, который поглядывает на своих хозяек одним глазком — форточкой из-за колонны . а оставшаяся открытой дверь манит вернуться .

А еще Василий Дмитриевич очень хорошо передал настроение спокойного созерцания события, уходящего в историю — зритель спокойно наблюдает за еще не до конца утерянным величием обстановки ветшающего старого мира. Ведь со школы известно, что в 1860 году произошла отмена крепостного права.
На картине как раз изображен «закат» бывшей дворянской культуры, её угасание — ей уже не быть в том виде, в котором она существовала раньше. Две женщины олицетворяют спокойную смену настроений, видна преемственность, нет конфликта поколений, они понимают друг друга. А у девушки в руках книга — символ прошлого мудрого знания и одновременно обновления.

Читать еще:  Проект в подготовительной группе на тему «Художественная литература в воспитания дошкольников. Чтение художественной литературы в подготовительной группе: картотека, рекомендуемая литература Чтение худ литературы в подготовительной группе

Вы заметили очень хороший свет на картине? Я считаю, что в кино режиссеру тоже нужно осознанно уметь использовать освещение, и уж тем более надо правильно строить композицию кадра, понимая пропорции и отдавая себе отчет, благодаря каким конкретным элементам можно добиться необходимого эффекта «картинки».
В данном случае при помощи средств, описанных выше, на «картине-кадре» создана «спокойная, созерцательная обстановка».

Продолжим просмотр полотен интересного художника:

В.Д.Поленов. Больная. 1886

Первое желание, возникшее у меня при просмотре этой картины -это желание включить свет. Мрак повсюду — горит только одна настольная лампа.
Я словно заглянула в колодец, на дне которого умирает человек.

Благодаря такому скудному освещению очень хорошо передана атмосфера выбора — девушка словно находится на перепутье — она еще не ушла в другой мир, не освободилась от больного тела, пока находится здесь, в старом мире, но для неё осталось уже слишком мало света на этом Свете. Все как бы замерло вокруг неё — жизнь позволяет еще немного обдумать произошедшее.

Для полного впечатления стоит взглянуть на первоначальный эскиз, в котором мрака значительно меньше, нет стакана, который наполовину пуст, а вместо записки может быть порошок-лекарство:

В.Д.Поленов. Больная. Предварительный вариант. Самый ранний эскиз датируется 1873 годом

Всё выглядит так, как будто милая девушка просто грустит, но не умирает, то есть получается совсем другое впечатление от картины.

Вернёмся к первому, итоговому варианту полотна:

В темноте практически невозможно разглядеть лицо девушки, оно утоплено в тени подушки, но можно понять, что больная очень опечалена — даже её рука [судя по ней, девушка молодая] совершенно обессиленно лежит на кровати.

Видя в таком состоянии больную, зритель догадывается о том, что, вероятно, надежды на излечение нет — молодая девушка действительно умирает.

А вот стол освещен хорошо — стоит стакан и графин с водой, а так же имеется стопка книг и даже какая-то маленькая записочка или блокнот (возможно, медицинский).
Благодаря этим деталям зритель может догадаться, что девушка не брошена, за ней ухаживают.

Вывод: в данном случае необходимое впечатление безнадежности создается благодаря описанным выше всем деталям вместе взятым.
И в кино так же важны детали — любая неправильная мелочь может разрушить и без того сложно удерживаемое настроение на экране.

Посмотрим еще одну картину-кадр:

В.Д.Поленов. Заросший пруд. 1879

Не правда ли, хочется довольно долго всматриваться в это полотно?

Стоит сказать, что Василий Дмитриевич порой использует контрастные сочетания цветов в картинах. В данном случае можно заметить, что передний план достаточно светлый и прорисованный, даже видны маленькие ромашки, а на заднем плане бездонное, очень темное пятно в гуще деревьев. Это создает загадочную, волшебную, совершенно сказочную атмосферу.

В глубине кадра мы видим сидящую на лавочке девушку, и, вероятно, она читает книгу. Её появление в «кадре» добавляет романтического настроения картине — мы теперь уже не просто видим сказку, но и словно наблюдаем то, как девушка читает, переносимся в мир ее книжных переживаний. При этом мрачная чернота позади девушки уже не кажется страшной, ведь читательница вовсе не опасается находиться спиной к темному лесу.

Таким образом картина изменяется прямо во время просмотра два раза — первый раз мы видим сказку, а затем она изменяется и мы видим романтический мир книги. Двухуровневая картина — молодец, Поленов!

Посмотрим еще одно полотно:

Очень жизнерадостная атмосфера. Расскажу как, на мой взгляд, она создается.

Прямо в центре картины лежат яркие красные кирпичи, а по направлению тропинки вправо мы видим огромные бревна. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что, возможно, где-то рядом идет основательное строительство.

Яркие, насыщенные цвета добавляют радостного настроения. И еще автор снова использует контраст — справа в светлых одеждах стоят женщина и дети, практически на черном фоне. Они за кем-то с интересом наблюдают или нетерпеливо ожидают кого-то. Скорее всего, главу семейства.

Процесс строительства, женщина с детьми, солнечная погода — всё это создает впечатление, что жизнь развивается, всё активно идет своим чередом.

А еще на картине присутствуют буйная зелень, скворечник, столб ожидает будущих проводов.

Появляется ощущение умиротворения, вечности и снова благодаря правильным сочетаниям деталей в «кадре-картине».

Сохраним своё приятное впечатление и на этом месте остановим разбор великолепных полотен Василия Дмитриевича Поленова.

Но история продолжается.
И уже в следующий раз я расскажу вам, как Поленов и Репин Илья Ефимович готовили картины на одинаковую тему к одному конкурсу, и чем вся эта история творческого соревнования закончилась.

Парни настроены решительно 🙂

Васи́лий Дми́триевич Поле́нов

(20 мая [1 июня] 1844, Санкт-Петербург — 18 июля 1927, усадьба Борок, Тульская область)

Русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог.
Народный художник Республики (1926).

Родился в Петербурге в старинной дворянской семье, сохранявшей традиции русского просвещенного дворянства, восходящие еще ко второй половине XVIII века.

Отец Поленова, Дмитрий Васильевич, был известным историком, археологом и библиографом.

Мать художника, Мария Алексеевна, урожденная Воейкова, была детской писательницей и художницей-любительницей.

Дядя художника, М. В. Поленов (1823—1882), был сенатором.

В 1863 году окончил Олонецкую губернскую мужскую гимназию.

В 1867 году окончил ученический курс в Академии художеств, получив серебряные медали за рисунки и этюд.

В 1869 году за картину «Иов и его друзья» Поленов получил малую золотую медаль, а в 1871 году (одновременно с Ильёй Репиным) за конкурсную работу «Христос воскрешает дочь Иаира» — большую золотую медаль.

В 1876 году отправился на русско-турецкую войну, в продолжение которой состоял официальным художником при главной квартире наследника-цесаревича (впоследствии императора Александра III).

В 1906 — в Большом зале Московской консерватории исполнена опера Поленова «Призраки Эллады» (!).

Путешествует, работает над картинами, преподает.

В 1924 прошла первая персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее, посвящённая 80-летию художника.

В 1926 Поленову присвоено звание народного художника Республики.

Художник скончался 18 июля 1927 года в своей усадьбе и был похоронен на сельском кладбище в селе Бёхово на крутом берегу Оки

Благодарю за внимание. С уважением, Вика Мирошкина.

Вы всегда можете задать мне вопрос в комментариях, если при прочтении было что-то не понятно.

Источники:

http://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/2083-vasiliy-dmitrievich-polenov-kartiny-i-biografiya.html
http://www.syl.ru/article/329018/russkiy-hudojnik-vasiliy-polenov-biografiya-tvorchestvo-i-interesnyie-faktyi
http://www.vika-live.com/addon/learn_22.php

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector