Самые известные клауд рэперы. Сам хожу в черных штанах, вэнсах, парке, черном свитшоте и панамке либо кепке

Самые известные клауд рэперы. Сам хожу в черных штанах, вэнсах, парке, черном свитшоте и панамке либо кепке

Русский — значит грустный: как живут отечественные сэдбои

Мы поговорили со школьниками и администраторами нескольких пабликов Вконтакте о том, кто такие сэдбои — во что они одеваются, чем занимаются, кем видят себя в ближайшем будущем, разделяют ли их увлечения родители, что думают о перспективах клауд-рэпа и одобряют ли российских подражателей.

Кирилл, 14 лет, Уфа

Я в этой субкультуре примерно полгода, все началось со знакомства с музыкой и клипами. До того, как я узнал о Sad Boys, я слушал многое, от Noize MC до Nirvana, но, как мне кажется, именно в ячейке клауд-рэпа я нашел свою музыку. Если говорить о самом клауд-рэпе, то для меня это, прежде всего, крутые клипы от Yung Lean, Bones, Pharaoh, Tag Shai. Я уважаю Sad Boys, они крутые парни, мечтаю их увидеть вживую.

Отличие сэдбоев от среднестатистического
человека — это стремление быть грустным.

Вливаясь в культуру, я начал заимствовать образы у Yung Lean’a, пытался так же одеваться, соответствовать. Сэдбои одеваются по моде таких брендов как Tommy Hilfiger, Palace, Supreme, Adidas, Nike и Гоша Рубчинский, но для меня средства, отданные за люксовые бренды — деньги на ветер. Я стараюсь просто искать похожие вещи и покупать их, порой выручает Aliexpress. К сожалению, мое отношение к этому не всегда разделяют мои родные и близкие, которые не понимают, зачем я купил панамку за 400 рублей и считают, что это очень глупо.

Я не строю далеких планов на будущее, пока я тренируюсь в CS:GO и наслаждаюсь жизнью. В будущем хочу стать успешным киберспортсменом или программистом и посетить концерт Yung Lean’a.

Дмитрий, 17 лет, Магадан

Я слушаю клауд-рэп уже два года. Несмотря на то, что это спокойные композиции, в лирике часто говорится о сексуальных отношениях, дорогих машинах, курении травы и трате денег. Однако эта музыка мне близка не своими текстами, а самой подачей.

В одежде все невероятно просто: черный верх, черный низ. Это могут быть мантии, джинсы, майки и футболки в темных тонах. Лично я предпочитаю одеваться в интернет-магазине BlackStore. А вообще, если говорить о стиле сэдбоев, все основывается не только на одежде, сюда же можно отнести и татуировки — особо актуальны мрачные масти в виде воронов, могил, крестов.

Сейчас мне нравится работать с музыкой, я делаю собственный музыкальный проект, а в будущем, возможно, займусь именно клауд-рэпом.

Влад, Ростов-на-Дону

Для меня клауд-рэп — не столько субкультура, сколько стиль жизни. Многие эту музыку осуждают за ее медлительность и пустоту, но в ней вы можете найти что-то неведомое, то, что очень трудно прочувствовать. За основу клауда я беру Bones, Young Lean’a и Suicideboys. Если говорить об отечественных представителях жанра, то стоит отметить Pharaoh и всю Dead Dynasty, а также Krestall и Sabbat.

Сложно сказать что-то определенное по поводу одежды, зачастую это черные образы с панамами, штанами (рваными или нет), свитшотами. Четких правил в этой области не существует, поэтому довольно трудно определить что подходит, а что нет. Могу лишь сказать, что удачно вписывается скейтерская одежда.

Сам хожу в черных штанах, вэнсах, парке, черном свитшоте и панамке либо кепке. Покупаю все в Creative Space, Vans, Bershka, Swag Store.

На данный момент я занимаюсь музыкой, а в будущем хочу стать семейным человеком, зарабатывать деньги, которые смог бы потратить на семью.

Евгений, 16 лет, Екатеринбург

Клауд-рэп — это нестандартный рэп, но при этом он сохраняет правила рифмовки. Темы песен тоже нестандартные; скажем, петь про любовь в этом жанре не совсем уместно. Такой стиль музыки обычно расслабляет и успокаивает; можно не понимать, о чем поется, но все равно наслаждаться. Я знаком с этим течением около года, до этого слушал обычный рэп. И вот что, на мой взгляд, не имеет отношения к клауду — так это одежда. По-моему это уже другая, отдельная субкультура. Я же остаюсь верен кедам Vans.

В свободное время играю в игры, а в недалеком будущем хочу купить себе нормальную одежду.

Максим, 17 лет, Северодвинск

С клауд-рэпом я познакомился весной 2015 года, слушал пару песен Yung Lean’a. Позже начали нравиться другие исполнители, Bones, например. Относительно недавно начал слушать Suicideboys, они очень полюбились.

До клауд-рэпа я слушал рок, особенно любил рок с женским вокалом.

Я не пытаюсь подражать стилю, так как я просто ценитель музыки, но от панамки с иероглифами бы не отказался, она здорово смотрится.

Данир, 17 лет, Уфа

Для меня все началось с прослушивания аудиозаписей друга, где я и наткнулся на Yung Lean’a, Bones и Suicideboys. Я всей душой проникся их песнями, стал смотреть клипы, читать биографии. Объединения сэдбоев нравятся мне и тем, что они выходят за рамки музыкальной культуры, охватывают гораздо большую сферу, чем кажется на первый взгляд.

Читать еще:  Фотографии из мультфильма маша и медведь. Как нарисовать машу из мультика маша и медведь

Если говорить об одежде, то это однообразно-черные вещи: панамки, футболки, кепки и так далее.

С приходом клауда в мою жизнь я стал более замкнутым человеком. Некоторые друзья перестали со мной общаться, аргументируя это тем, что я не такой, как раньше.

В моей семье с этим проблем нет, и родственники не возражают против моим увлечений. В свободное время я сижу за компьютерными играми, слушаю музыку. Иногда выхожу гулять… один.

Комментарии экспертов

Алексей,
администратор паблика
Yung Lean | SAD BOYS

Клауд-рэп в России начал набирать популярность после выхода в 2013 году многочисленных тейпов и мрачных VHS-клипов от американского рэпера Bones. Основной форс клауда в России пришелся на 2014-й, тогда вышел клип Kyoto, который снял пухлый шведский подросток Yung Lean со своими друзьями (Sad Boys Ent.).

Вдохновленные работами иностранных исполнителей, в СНГ стали появляться музыкальные тусовки: HENTAIBOYS, FrozenGangBeatz, VELIAL SQUAD, HAUNTED FAMILY, Dead Dynasty.

Клауд-рэп — это когда подростки в одних треках создают себе лирический образ флекс-ап-хаслер-боев, а в других читают о неразделенной любви и желании вскрыться в клубе.

Основная аудитория этих исполнителей — такие же подростки, как и сами музыканты. Одни слушают клауд, потому что хотят выделиться среди своих сверстников, другим просто наскучила старая музыка и они ищут что-то новое, оригинальное.

Большинство клауд-исполнителей пытаются как можно оригинальнее преподнести свой звук. Поэтому характерный признак клауд-рэпа — это своего рода фетишизм по отношению к различным атрибутам (чай, морс, маски, прикрывающие лицо). Некоторые продвигают эстетику Востока, используя иероглифы в названии треков, вставляют в треки отрывки из аниме, другие используют в клипах образы киберпанка.

В 2015-м Pharaoh и YungRussia взорвали рунет. Но можно ли их назвать клаудом? Я бы назвал это панк-рэп. Их саунд уже давно эволюционировал, а клауд-рэп, который описывают в вики и различных СМИ, остался в 2013-14 году.

Владимир,
администратор паблика
Cloud Rap

Клауд-рэп отличается легкостью, плавностью, «качем», что объясняет его название «облачный». В России относительно массово жанр стал известен после выхода в свет такого персонажа, как Pharaoh (имеющего, кстати, довольно спорную популярность). Конечно, многие ребята и до того слушали гуру жанра — Lil B, Bones, Yung Lean и других.

Что касается Фараона, то я буду не первым, кто скажет вам — он вышел в монополисты жанра не только благодаря таланту. Существует мнение, что ему помог вброс немалых средств в свою раскрутку, частью которой было появление статьи о нем на Rap.ru. Аудитория нашего паблика, по моим наблюдениям, относится к этому персонажу весьма прохладно.

В целом, Фараона как представителя российской клауд-рэп сцены можно охарактеризовать выражением «на безрыбье и рак — рыба».

Из-за повального подражания, а часто и полного копирования зарубежных исполнителей во всем, отечественные исполнители оказываются очень похожими друг на друга. Огорчает халтурное отношение к качеству треков и низкий уровень уникальности в стиле читки, а часто и во внешности и манерах исполнителя.

Если говорить о стиле в долгосрочной перспективе, то я бы без лишней драматизации сказал, что это явление временное. В России клауд-рэп приобрел чисто коммерческий оттенок, для ограниченного круга людей это стало отличным капиталовложением в пустой рынок. Я бы отнес тусовку ближе к модному течению, чем к идейному сообществу.

Я вижу два потенциальных сценария для клауд-рэпа в России: либо на сцену сумеют «продавиться» молодые исполнители, потеснив Фараона и нескольких менее известных отечественных монополистов, либо жанр окажется в «застойном» андеграунде, так и не получив развития на российской сцене. Но пока что интерес пока не угасает, исполнителей много и появляются новые.

Посмотрите на любимые вещи российских рэперов

Баста

«Ноу криминалити, джаст музыкалити»

A post shared by Василий Вакуленко (@bastaakanoggano) on Jul 14, 2017 at 11:38am PDT

Основатель Gazgolder Василий Вакуленко редко одевается по последней моде, зато, в отличие от коллег-рэперов, может себе позволить надеть добротное бежевое пальто по статусу. В гардеробе Басты горы бомберов, армейские куртки и джинсовки, но на каждый день у него есть любимица — удлиненная черная футболка.

Помимо поло Ralph Lauren всех цветов радуги, рэпер приветствует футболки с многоэтажными исполинскими логотипами, включая собственные. Технологичные спортивные куртки NikeLab ACG и Stone Island Баста обычно носит в турах. В жизни не брезгует люксом: владеет, например, курткой Stefano Ricci.

Неистребимый ростовский дух особенно отчетливо ощущается в обувном парке Басты, где есть, например, завидная коллекция ядовитых Nike Air Max. Но любимая модель рэпера — темно-синие лоферы, которые рэпер носит с джинсами, брюками-карго и чиносами песочного цвета.

Тимати

«К интеллекту всегда липнет кэш»

Читать еще:  Главный герой романа молодой помещик евгений онегин. Главные герои романа «Евгений Онегин

A post shared by Black Star (@timatiofficial) on Jul 17, 2017 at 11:21pm PDT

Тимати до сих пор не подписал ни одного фэшн-контракта, видимо, потому что продвигает собственную марку Black Star Wear. Есть у Тимати свои странности: зеленые, красные и белые тотал-луки, неизменно подтянутые на икрах спортштаны, неожиданные аксессуары вроде сумки Hermès литражом как у чемодана XXXL. Есть и закономерность: если Тимати открывает для себя новую марку, копии вещей по 3490 р. появляются в Black Star Wear меньше чем через месяц.

Любимые американскими рэперами гриллзы (капа из золота на зубы) Тимати носит еще с тех времен, как о них спел Nelly. Также Тимур Ильдарович не пренебрегает статусными аксессуарами — часы Rolex Day-Date, Hublot Big Bang и Audemars Piguet Oak Perpetual Calendar, а на шее — три Jesus Piece, которыми Тимати, хочется думать, намекает на преданную любовь к Notorious B.I.G., Jay-Z и Канье Уэсту.

Тимати еще не показывал Юрию Дудю свою коллекцию кроссовок, но мы точно знаем, что там есть: Yeezy 750 Boost, которые стоят у артиста в шкафу за день до релиза; кеды Comme des Garçons, Air Jordan. Говорят, есть даже раритетные Nike Air Yeezy 2 Red October.

Тимати, кажется, стоял в одной ВИП-очереди с Яной Рудковской в магазин Louis Vuitton и теперь должен опасаться дабл-дрессинга с Плющенко и Киркоровым. Но к Тимати претензий меньше, чем к Рудковской, которая без коллаборации и не узнала бы о существовании Supreme. Тимати же и так носит джинсовки Gucci, огромные куртки Canada Goose x Vetements, футболки Heron Preston и, очевидно, владеет полной коллекцией трикотажа Yeezy.

Хаски

Не хочет быть красивым и богатым

A post shared by Хаски | фан-аккаунт (@huskymusicfans) on Mar 25, 2017 at 2:16pm PDT

Амбассадора лучше Хаски российскому adidas было бы не найти: артист, хотя и начинал с олимпийки Nike с высоким горлом, быстро понял, что костюм-двойка типичного жителя панельки — это лоснящийся спортивный костюм adidas с тремя полосками.

Пуховик Хаски — скромного итальянского бренда Moncler, а вот парки — тот же adidas. Одежду с длинными рукавами артист не снимает ни зимой, ни летом. А еще интересный факт: все официальные фотографии Хаски, у которого нет даже инстаграма, — черно-белые. Но даже так можно разглядеть на черном свитшоте надпись «Спаси и сохрани» или Tommy Hilfiger.

На концерты adidas одевают Хаски по последней моде: то в NMD, то в EQT 93/17 с коралловой пяткой. Но из дома-то Хаски выходит в старых Nike Air Max, которые потом меняет для кадра.

Oxxxymiron

«Неловкий гик без тонны тряпья»

Классический Оксимирон — это застегнутая на все пуговицы аккуратная рубашка красного, синего или болотного цвета. Первый амбассадор Reebok в России и самый опасный противник в любом рэп-баттле, Оксимирон любит подчеркнуто дорогую уличную моду: Урганта встречал в рубашке Hood By Air, в парк Горького ходит в Taint x Ashish, для инстаграма снимается в Off-White и в худи c готическими принтами.

В перерывах между худи Reebok и лонгсливами Billionaires Boys Club Оксимирон носит MHI by Maharishi White, Гошу Рубчинского, вещи из магазина oxxxyshop.com, кепки Porchy! (лондонского битмейкера португальского происхождения), футболки Kultizdat (творческого объединения, куда входит сам Оксимирон), российской марки Nootknoot и 1703 Family c надписью «Родина поэтов».

Оксимирон любит своего спонсора и честно носит кроссовки Club C из собственной коллекции Reebok Classic «Триумф игры» в белом, черном и синем цветах.

Pharaoh

«Самый свежий в школе»

Pharaoh — это артист в узких джинсах и винтажной куртке Tommy Hilfiger. После его трека «Black Siemens» сайт AliExpress чуть не взорвался от запросов «Хилфигер винтаж». Глеб Голубин уважает мерч рок-групп — Metallica, Nirvana и — внезапно — украинцев Nokturnal Mortum. Как вычислить Фараона в толпе? Чаще всего он в тотал-блеке, на руке красуется резинка Invisibobble, а голова покрыта полотенцем, как у бойца микс-файта. С недавних пор артист, впрочем, эксплуатирует образ бледного викторианского аристократа в крупных брошах на лацканах фрака.

Pharaoh честно несет знамя кумира молодежи и пройдет фейсконтроль в любой современный кружок по интересам: то наденет куртку Supreme и розовое худи Anti Social Social Club, то натянет Thrasher, Bape, Palace и Off-White одновременно, для поддержки одежды собственного лейбла Dead Dynasty может выйти и в этих вещах. На официальные мероприятия Pharaoh выбирает солидные марки, например Alexander Wang.

Обычно появляется в кедах Vans Old Skool и классических черных Converse с белыми шнурками, но был замечен и в Air Jordan Retro 8.

«В каждом негре есть частичка бандита»

Как одевались самые опасные черные гангстеры

Фото: Axel Koester / Corbis via Getty Images

«Лента.ру» начинает цикл материалов об эстетике криминального мира и ОПГ, а также о том влиянии, которое она оказала на моду. В первом материале речь пойдет об афроамериканских бандах Калифорнии. Они много внимания уделяли цветам и определяли принадлежность к банде по спортивной одежде.

Читать еще:  История одного города анализ произведения по главам. Анализ главы «О корени происхождения глуповцев» (по роману Салтыкова-Щедрина «История одного города»)

Better learn about the dress code, B’s and C’s
All them other niggas copycats, these is G’s
I love Cali like I love women
‘Cause every nigga in L.A. got a little bit of thug in him

В бессмертном произведении To Live and Die in L.A. Тупак Шакур говорит: «Лучше знать о дресс-коде Бладс и Крипс, все остальные негры — лишь подражатели, а тут настоящие гангстеры. Я люблю калифорнийцев так же сильно, как люблю женщин, ведь в каждом негре Лос-Анджелеса есть частичка бандита». И великий рэпер недалек от истины, ведь в 1990-е годы расплатой за «неправильный» внешний вид могла быть пуля.

Парни из гетто

Феномен афроамериканской организованной преступности в ее нынешнем виде был бы невозможен без гетто, созданных по расовому признаку. Несмотря на отмену рабства в США еще в 1863-1865 годах, а также на его полное отсутствие в некоторых штатах и до гражданской войны, черные и белые американцы продолжали жить раздельно. Во многих штатах дискриминационные законы, касавшиеся жилья, были отменены лишь в 1960-е годы. В бывших рабовладельческих штатах чернокожим детям запрещали ходить в те же школы, что и белым, действовали и другие дискриминационные правила и законы.

Все это заставляло афроамериканцев селиться по соседству, образуя расово цельные районы. Многие чернокожие не желали мириться с продолжавшейся десятилетия после отмены рабства сегрегацией и в поисках лучшей доли покидали юг США, уезжая в Приозерные штаты и на Средний Запад, а также в бурно развивавшуюся Калифорнию. Однако и на новом месте черные и белые редко жили рядом.

Так называемая «Великая миграция американских негров» 1910-1970-х годов совпала с «Бегством белых», которое также называют «Перелетом белых» — миграцией белых представителей среднего класса из городов в пригороды. В результате во многих городах США образовались так называемые «Белые пончики вокруг черных дыр» — богатые пригороды, населенные белыми, окружавшие нищие районы с проживавшими в них афроамериканцами.

Из-за особенностей политического устройства США в пригородах образовывались новые муниципалитеты, которые собирали налоги и ведали местным бюджетом, что позволяло быстро вывести инфраструктуру на высокий уровень. Центральные районы, лишившиеся налоговых поступлений от обеспеченных жителей, быстро деградировали из-за сокращения бюджетов. Это лишь ускоряло отъезд белых и дальнейшее превращение целых районов в этнические и расовые гетто.

В 1970-е годы Индустриальный пояс США, в котором было сконцентрировано сталелитейное и промышленное производство, постепенно начинает свою трансформацию в Ржавый. Меньшая стоимость рабочей силы в южных штатах заставляет переносить производство именно туда, а подписание канадско-американского соглашения о свободной торговле в 1987 году и НАФТА (Североамериканское соглашение о свободной торговле) в 1992 году открыло возможность размещать производство за пределами США. Больше всех пострадали от этих процессов как раз чернокожие американцы, в большинстве своем занятые низкоквалифицированным трудом.

В итоге и без того небогатые районы превратились в самые настоящие гетто с разрушающейся инфраструктурой, низким уровнем образования и медицинских услуг. В них царила безработица и преступность. Все это привело к совершенно ужасающим статистическим показателям.

Например, за чертой бедности живут 26,2 процента афроамериканцев и лишь 10,1 процента белых (не латиноамериканских), 72 процента чернокожих детей рождается вне брака (исследование 2010 года), а 48 процентов больных СПИДом американцев — черные (доля чернокожих в населении США при этом не превышает 13 процентов). Поэтому нет ничего удивительного в том, что огромное число молодых жителей гетто видят единственным социальным лифтом бандитизм, а ОПГ становятся в черных районах второй властью.

Гангстерский рай

Конечно, уличные банды есть в каждом негритянском районе США, а мощные афроамериканские ОПГ действуют во всех городах страны с большим процентом чернокожего населения. Но на карте США, тем не менее, есть особенный город, гангстеры которого не только взяли под контроль большую часть преступного мира страны, но и определили ход развития американской и мировой музыки, уличной моды и поведения чернокожей молодежи. Это Комптон — город, входящий в агломерацию Большой Лос-Анджелес.

Образованный из поселка и нескольких ранчо в 1888 году, Комптон долгие годы был обычным городишкой с преимущественно белым населением и небольшим процентом мексиканцев. С расширением Лос-Анджелеса в Комптоне даже начали селиться представители среднего класса. Все изменилось после войны: негритянское население Лос-Анджелеса выросло с 63 700 человек в 1940 году до 763 000 в 1970 году. Несмотря на то что де-юре дискриминационные законы, касающиеся аренды и покупки жилья, были отменены еще в 1948 году, 95 процентов жилого фонда города было недоступно афроамериканцам.

Источники:

http://knife.media/sadboys/
http://daily.afisha.ru/beauty/6161-posmotrite-na-lyubimye-veschi-rossiyskih-reperov/
http://m.lenta.ru/articles/2018/09/27/black_gangsters_fashion/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии