Название команды квн по экологии для доу. КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы

Название команды квн по экологии для доу. КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы

Экологический КВН «Знатоки родной природы»

Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада

Автор: Нейман О.В., учитель-логопед МБУ детский сад № 73 « Дельфин» г.о. Тольятти.

Формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

Задачи:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.
Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников, музыка (звуки природы).

Звучит музыка входят участники.

Ребёнок читает стихотворение:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы.
Опустеет вся планета и не будет красоты!

Тема игры

– Тема нашего КВНа – «Знатоки родной природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.

– Мы начинаем КВН!

Представляем команды: . (Команды представляют девиз, название и эмблему).

Команды определены, теперь разрешите представить жюри: . Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы. Объявляем о начале игры!

Конкурс–разминка «Договори пословицу»

Без труда не вынешь рыбку из . (пруда)
Слово не воробей, вылетит . (не поймаешь)
За двумя зайцами погонишься, ни одного . (не поймаешь)
Без корня и полынь не . (растёт)
Лето припасиха, а зима . (подбериха)

Конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Дорога может быть широкой, а может быть . (узкой)
Волк – зверь большой, а ёж . (маленький)
Весна бывает ранняя, а бывает . (поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины . (горькие)
Лев смелый, а заяц . (трусливый)
Зимой морозно, а летом . (жарко)
Маслёнок съедобный гриб, а мухомор . (ядовитый)
Дерево может быть высоким, а может быть . (низким)

Конкурс «С какого дерева плод и лист?»

Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый – он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями).

Конкурс «Место обитания»

Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют почему они так думают.

Физминутка «Тополь-ива-ель»

Детям даётся установка:
Один хлопок – тополь. Дети превращаются в тополь – выпрямленные руки подняты и соединены над головой;
Два хлопка – ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;
Три хлопка – ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.

Конкурс «Кто как устроен?»

Предлагаются карты, части тела человека и животных .детям показываются карточки и если она кому то подходит, берёт её и подставляет в нужное место. Побеждает тот, кто первый закроет свою карту.

Конкурс «Загадки»

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Конкурс «Занимательные вопросы»

(Проводится среди родителей и болельщиков).

У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)
Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)
Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
Кого называют шатуном? (Медведь)
У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,
ень)
Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)

После вопросов предлагаются посмотреть картинки облаков (грозовые, кучевые, перьевые) и водоёмов (море, река, озеро, ручей). Участники должны ответить на вопрос «Что это?» (Они называют какие облака и что за водоём им представлен).

Конкурс-эстафета «Собери и расскажи»

Предлагаются части животного и картина в целом. Каждый участник команды берёт часть животного, преодолевает припятствие, кладёт деталь на стол, собирая в единое целое и бежит передавать эстафету другому члену команды. Затем, когда все детали собраны, капитан команды составляет рассказ по схеме об этом животном. (Собака, лиса).

Читать еще:  Какое значение имеет пролог в русской литературе. Что такое Пролог? Значение и толкование слова prolog, определение термина

В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо
Задумчивый лес
С травкой зеленой
И ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Бабочек трепет
И мотыльков —
Разве не чудо?

– Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем).
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное – мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

– А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

Участникам вручаются медали «Знатоки природы».

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы»

Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и не живой природы, обобщить знания детей о животных, растениях, птицах.

Задачи: Развитие творческого воображения, внимания, речи.
Учить использовать полученные знания в играх.
Воспитать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам.

Оборудование: Эмблемы для участников, грибочки, морковки, корзинки, платочки. Д/и «С какой ветки эти детки», изображение птиц, 2 набора овощей и фруктов, медали для награждения «Знатоки природы».

Ход: Под музыку участники входят в зал.

Дети читают стихи:

– Наша планета Земля
Очень щедра и богата

-Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята

-Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету.

-Развеем над нею и тучи, и дым
В обиду ее никому не дадим.

-Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого мы станем только добрей

-Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель – Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня, ребята, я приглашаю вас поиграть в необычную и интересную игру КВН. Дети продемонстрируют свои знания, ведь они являются настоящими знатоками природы.
Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Представляю вам членов жюри- Митрофанова Т. С.- заведующая детского сада «Солнышко»
За каждый правильный ответ команда «Зайчата» получают морковку, а команда «Бельчата»-гриб.

И так мы начинаем КВН.

  1. Конкурс «Представление команд»

Капитан команды «З» – Наша команда:
Дети – Зайчата
Капитан – Наш девиз
Дети – Берегите свою планету ведь другой на свете нету.
Капитан команды «Б» – Наша команда:
Дети – Бельчата
Капитан – Наш девиз
Дети – Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда сумеют защитится.
Если будут уничтожены они,
На планеты мы останемся одни.

Воспитатель – Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди отвечать.

2. Конкурс «Разминка»

Вопрос команде «З».
1. Как называют птиц которые улетают в теплые края?
2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
3. Кто носит свой дом на спине?
4. Как называют домик для птиц сделанный руками человека?
5. На каких деревьях растут иголки?
6.Назовите животных которые зимой спят?

Вопросы для команды «Б»

1. Как называются птицы которые остаются на зиму?
2. Какие птицы прилетают весной первыми?
3. Когда заяц серый?
4. Как называется дом муравья?
5. У какого дерева белый ствол?
6. У каких домашних животных есть рога?

Воспитатель – Молодцы! Все ваши ответы оценит жюри, а вас приглашаю поиграть.

Х/и «Как у наших у ворот».

3. Конкурс «Собери урожай»

Воспитатель – Осень щедра на урожай. И мы с вами тоже заготовили на зиму овощи и фрукты.
Команда «З» будит отбирать из коробки овощи, а команда «Б» – фрукты.

4. Конкурс «Капитанов»
(Д/и «С какой ветки эти детки»)
Воспитатель – Как много знают команды мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Перед вами карточки с изображением деревьев, вам нужно найти карточки с изображением их плодов и прикрепить под деревом.

Хоровод «Во полое береза стояла».

Воспитатель – Слово предоставляется нашему справедливому жюри.

5. Конкурс Д/и «Назови одни словом»

Воспитатель – Я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом.

Задание команде «З», слушайте внимательно.
1. Ель, береза, рябина, сосна- это..
2. Заяц, лось, волк, кабан – это…
3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…
4. Земляника, смородина, малина, вишня – это..

Задание для команды «Б».
1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это…
2. Корова, свинья, лошадь, собака- это…
3. Картофель, огурец, лук, репа – это…
4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это…

6. Конкурс «Домашнее задание»

Читать еще:  Почему космонавты смотрят белое солнце пустыни. Российские космонавты перед полетом в космос всегда смотрят "Белое солнце пустыни" — Российская газета

– В каждом районе и в нашем тоже есть экологические проблемы, которые надо решать, объединив усилия всех людей. Наши дети, юные экологи знают как надо вести себя на природе, не причиняя ей вреда.
Команда «З»

1. Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только, чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2. Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Мусор с травки убирай
Зря цветы не надо рвать

3. Из рогатки не стреляй!
Ты пришел не убивать
Бабочки пускай летают
Ну кому они мешают?

4. Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги.

Любите родную природу
Озера, леса и моря.

  1. Ведь это наша с тобой

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились

Живем мы с тобою на ней.

  1. Давайте же, люди, все вместе
    Мы к ней относится добрей.
  1. Давайте будем беречь планету-
    Во всей Вселенной похожей нету
    Во всей Вселенной только одна
    Для жизни и дружбы она нам дана.

7. Конкурс «Определи птиц»

Воспитатель – Перед вами картинки с изображением птиц. Команда «З» выбирают перелетных птиц и выкладывают под солнцем. Команда «Б» выбирают зимующих птиц и выкладывают под снежинкой.

Воспитатель – Давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Беречь и любить все, что окружает нас. Запомните, дети, человек – частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошки, ни муравья. Не обижайте друг друга: Человек должен быть добрым.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Сценарий КВН «Знатоки природы» старший дошкольный возраст

Транскрипт

1 Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 106» (МБДОУ «Детский сад 106») Сценарий КВН «Знатоки природы» старший дошкольный возраст Составил: воспитатель Е.И. Бедина г. Нижний Новгород 2016г.

2 Программные задачи: Образовательные: Дать детям понятие, что природа это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека. Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе. В: -Здравствуйте, дети. У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом. -Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля) -Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи написал Л.Дайнеко. Есть на земле огромный дом Под крышей голубой Живут в нѐм солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нѐм птицы и цветы, Весѐлый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты,будешь в нѐм. Природою родной земли Зовется этот дом. В: – Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но еѐ надо изучать. Первую ступеньку знаний вы приобрели. У нас есть две команды. Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Следить за всей игрой будет наше жюри. Представление жюри. В: – А сейчас команды поприветствуют друг друга. «Представление команд». (Название, девиз, эмблема)

3 1 команда «Солнышко» Ответ детей хором.. Капитан команды «Солнышко» Наш девиз: «Береги свою планету – ведь другой на свете нету». 2 команда «Капелька» Ответ детей хором. Капитан команды Капелька» Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни». 1.Конкурс – разминка. Оцениваться он будет в 5 баллов. Вопросы для команды «Солнышко»: Когда орешки белка запасает? (осенью). Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные). Как назвать детеныша лошади? (жеребенок). Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние). – У какого дерева белый ствол? (у березы). Когда в лесу подснежник расцветает? (весной). Назовите детенышей курицы (цыплята). Когда листва с деревьев опадает? (осенью). Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) Кто в лесу плетет паутину? (паук) У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика) Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи) Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка) Кто носит свой дом на спине? (улитка) Сколько ног у жука? (шесть) Когда земляника поспевает? (летом) – Какого дикого животного называют санитаром леса? (волк) Вопросы для команды «Капелька» На каком дереве растут желуди? (на дубе) Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие). Как назвать детеныша коровы? (теленок). Когда сосулька капает и тает? (весной). Когда вода на речках замерзает? (зимой). Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые). Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка). Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью). Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие). Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока) Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

Читать еще:  Скачать майнкрафт полную версию на ipad. Minecraft Pocket Edition на iOS — скачиваем и устанавливаем бесплатно

4 Как называется дом у муравья? (муравейник). Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка) Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник) Как назвать детеныша свиньи? (поросенок) – Какой зверь похож на ежа? (дикобраз) Чем питается бабочка? (нектаром) Конкурс 2. Всѐ о птицах. Оценивается конкурс в 3 балла. Капельки: Красногрудая птица? (Снегирь) Солнышки: Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел) Капельки: У какой птицы зимой в гнезде появляются птенцы? (Клест) Солнышки: Чем всю зиму кормятся клесты? (Семенами ели и сосны) 3-й конкурс «Братья наши меньшие» оценка 5 баллов. Капельки: Делает ли ѐж запасы на зиму? (Нет, крепко спит до весны) Солнышки: Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские) Капельки: У какого насекомого уши находятся в усах? (Комара) Солнышки: Что помогает мухе ползать по стенкам и потолку? (Специальные влажные подушечки на лапах) Капельки: О чѐм говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный) Солнышки: Сколько ног у паука? (восемь ) Молодцы хорошо давали ответы. Пора отдохнуть. 4-й конкурс «Кто лишний?». (на экране) На экране картинки с изображениями для первой команды: берѐза, ива, дуб, тополь, клѐн и сосна, а для второй команды: кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака. Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить. 5-й Конкурс капитанов: конкурс оценивается в 3 балла. Приглашаю к столу капитанов команды. У них на столах лежит разрезная картинка (аналогичная). Задание: кто быстрее соберѐт картинку, тот поднимает руки вверх. 6-й конкурс «Растения». Оценка 4 балла. Капельки: Какое дерево поит нас сладким соком? (Берѐза) Солнышки: Какое дерево живет дольше других деревьев?(ель, сосна)

5 Капельки: Чем полезен морковный сок? (Витаминами роста) Солнышки: Какие деревья называют вечно зелѐными? (Ель, сосна) Капельки: Какие овощи называют синенькими? (Баклажаны) Солнышки: Из какого корнеплода получают сахар? (Свекла) 7-й конкурс (команда Солнышко): I ситуация Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение). II ситуация Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой. Ведущий: Правильно поступил мальчик? ( Неправильно, диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть). Команда Капелька: I ситуация Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили? (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух). II ситуация Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром. – Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! – А в нем яичко. – Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик. – Мы будем заботиться о нем! Девочки взяли яичко с собой. Ведущий: Правильно ли девочки поступили? (Неправильно, птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло). Пока жюри подводят итоги, мы с вами поговорим. Сегодня мы говорили о природе. Вы показали, что любите природу, много знаете о ней. – Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

6 (Лес – это чистый воздух, лес – это дом для зверей и птиц, лес это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лес это лекарственные растения, лес это красота и т.д.) – А сейчас давайте вспомним правила поведения в лесу. (вынести на экран) (Не ломать зелѐные ветки и деревья, не разорять муравейники и птичьи гнѐзда, не рвать охапками цветы, беречь лес от пожара). – Разжигая костѐр что вы должны помнить? (Окопать костѐр и обязательно потушить покидая лес. А также, не забывайте убирать за собой мусор его можно сжечь ил закопать в землю, а еще лучше увезти выбросить в контейнер). Берегите, любите и охраняйте природу. Человек должен быть добрым! 1 ребенок: Берегите землю! Берегите! Любите родную природу: Озера, леса и моря. Ведь это же наша с тобой Навеки родная земля! 2 ребенок: На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Дети хором: Давайте же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей! 3 ребѐнок: Давайте будем беречь планету Во всей Вселенной похожей нету, Во все Вселенной только одна, Для жизни и дружбы она нам дана! Общий танец или песня. Вот и закончилась наша игра. Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.

Источники:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ekologia/znatoki-rodnoy-prirody.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/10/20/ekologicheskiy-kvn-v-starshey-gruppe-znatoki-prirody
http://docplayer.ru/49419084-Scenariy-kvn-znatoki-prirody-starshiy-doshkolnyy-vozrast.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии