2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисуем луговые цветы. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук в словах

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе «Цветы»

*Занятие является закрепляющим
*Упражнения, предлагаемые детям в течение занятия, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции. В работе используется наглядность в виде интересных картинок, позволяющих благотворно влиять на эмоциональное состояние детей, поддерживать интерес к занятиям, формировать произвольное внимание при работе с предлагаемым материалом, закрепить названия цветов.
*Использование ИКТ позволяет делать занятие более интересным и сказочным. Презентация проходит в течение всего занятия плавно

Тема: “Цветы”.
Цель: Формирование устойчивого интереса к речевой деятельности с опорой на сформированные экологические представления.
Задачи:
Коррекционные:
— расширение и активизация словаря по данной теме;
— развитие грамматических представлений;
— формирование навыков словообразования;
— развитие мелкой и общей моторики;
— развитие мимических мышц;
— развитие диафрагмального дыхания;
— развитие внимания, памяти, мышления;
— развитие просодической стороны речи;
— развитие звукового анализа слова;
— развитие слогового анализа слова;
— развитие связной речи;
Воспитательные:
— воспитание бережного отношение к природе;
— воспитание любви к природе, к ее красоте;
— воспитание основ безопасного поведения в природе;
Оборудование: мультимедийная установка, стол для песка с бобами (семенами), карточки со слоговыми схемами, карточки со звуковыми схемами, картинки с изображениями цветов, листы бумаги в клеточку, магнитные буквы азбуки, горшки с землей, салфетки влажные и тканевые, фартуки, семена подсолнечника, живые цветы в вазе.

Ход занятия:
В зал заводит детей воспитатель, они здороваются с гостями и под музыку входит Пчела(логопед).
Пчела:
Здравствуйте ребята! Меня зовут пчелка Жу-жу, я не простая пчелка, а самая ранняя. Я давно прилетаю во дворик вашего садика и опыляю цветы. Вы добрые, хорошие, заботливые ребята. Вы помогаете воспитателям: высаживать весной саженцы, цветы; следить за ними, полоть, поливать. Поэтому я и прилетела к вам. Давно мне хотелось к вам в гости заглянуть, поиграть с вами, но т. к. мы, пчелки, очень трудолюбивые – у меня просто не хватало времени, и я решила раньше проснуться, чтобы побывать у вас в гостях. Только вот прилетела я к вам и понять ничего не могу. Куда все подевалось? Участок не узнаю?
Дети: Потому, что сейчас ранняя весна. Еще не везде растаял снег. Зелени мало. Первые цветы начинают цвести.
Пчела: Ах, да! Я же рано проснулась! Позвольте, но почему же кое-где еще лежит снег, ведь сейчас почти конец марта. Где весна?
(слышится голос)
Зима: Ха-ха-ха! Зачем вам весна и так хорошо, зачем вам цветы, какой в них прок? Не хочу уходить!
Пчела: Ой, ребята, кажется это зима.
(дети вместе с Пчелой Жу-жу отвечают Зиме зачем нужна весна и для чего нужны цветы)
Зима: А, весну я хорошо припрятала, вы не сможете ей помочь! Хотя, если выполните мои сложные задания, то может я ее и отпущу, но это вряд ли вам удастся! Ха-ха-ха.
Пчела: Ребята, ну что, поможем весне освободиться от оков зимы? Вы же добрые, хорошие и умненькие ребята и очень многое знаете!

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, красиво располагать изображение на листе бумаги, оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; ввести в речь поставленный звук [р]; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

Читать еще:  Кто вы гуманитарий или технарь. Кто ты - технарь или гуманитарий? Чем гуманитарий отличается от технаря

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №34 Красногвардейского района, города Санкт-Петербурга

Конспект подгруппового занятия с использованием

Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего

Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему

Колгатина Наталья Викторовна

Тема : Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, красиво располагать изображение на листе бумаги, оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; ввести в речь поставленный звук [р]; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

Методики и технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.

Материалы и оборудование:

  1. Цветы
  2. Светло-серая или светло-зелёная бумага размером с альбомный лист
  3. Гуашь
  4. Кисточки
  5. Баночки-«непроливайки»
  6. Картинки с изображением первых цветов.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветы на лугу»).

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводное слово воспитателя.

— Давайте отправимся на цветущий луг.

Лето. Утро. Сенокос.

Гнётся травушка от рос.

Нанизал туман белёсый

На траву, как бусы. Росы.

  1. Культура речи: звук [р] в словах.

— Название каких цветов содержит звук [р]? (Ромашка, ирис, горицвет, горошек мышиный, пырей, зверобой, клевер луговой).

— Когда мы с вами правильно произносим звук [р], где должен находиться язык?

— Он (язык) что делает? А что ему помогает шевелиться?

— Голос во время произношения звука [р] работает или нет?

— Повторите за мной сначала слоги, затем слова со звуком [р].

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у малышей шары.

Ро-ро-ро – у мамы новое ведро.

Ру-ру-ру – пробегу я по двору.

Ар-ар-ар – закипел наш самовар.

Ор-ор-ор – прибежал малыш во двор.

Ыр-ыр-ыр – у вороны в клюве сыр.

Ур-ур-ур – у монтёра в сумке шнур.

— Назовите картинку и ответьте на вопросы. Продолжите ряд:

— Назовите овощи, которые вы знаете.

— Что можно приготовить из овощей?

  1. Пальчиковая гимнастика . Упражнение «Колокольчик».

Каждым пальцем правой и левой руки одновременно будем ударять по большому пальцу соответствующей руки, и проговаривать стихотворение.

Позови моих друзей,

— Ребята, а вы знаете, что такое лето?

— Лето – это значит много солнечного света.

— Да, солнца у лета на всех хватит. А сейчас прошу вас на цветочную полянку.

— Послушайте стихи про цветы и рассмотрите фотографии цветов.

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое воздушное – ветерку послушное.

Гвоздика полевая, маленький цветок.

Среди ромашек белых горит как огонёк.

Горит она, не гаснет под солнечным лучом,

И дождик ей н страшен, и ветер нипочём.

Незабудки вспыхнули на траве густой.

Будто с неба брызнули голубой росой.

Зовут меня розой. Примите меня.

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали,

И даже царицей за пышность прозвали.

Я – лилия. С вами я буду дружна.

Кротка и скромна я, и очень стройна.

Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться,

Позвольте мне с вами в кружке повертеться.

Чуть видным кусточком расту я всегда,

И бедным цветочком глядит резеда.

Приятно лишь пахну я, бедная травка.

За это везде мне знакомство и ласка.

Я – ромашка, я – ромашка,

Словно белая рубашка.

На полянке луговой

Я танцую танец свой.

Я синие глазки сейчас лишь открыл

И свежей росою листочки умыл.

— Опишите форму лепестков василька, их количество, расположение, форму и цвет серединки цветка, строение стебля.

— Давайте нарисуем букет цветов.

— Рассмотрите рисунки на выставке и выберете самые выразительные и аккуратные работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: — учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;- закреплять знание правил добро.

Читать еще:  Что говорят о свами даши. Как попасть на прием к Свами Даши? Несколько слов о Свами Даши

«Что нам осень принесла?» .

Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу.Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвес.

Конспект игрового занятия «Унылая пора очей очарованье» с детьми старшего дошкольного возраста.

В конспекте разработано занятие с использованием фитбол-мячей. Фитбол-гимнастика позволяет проработать все мышцы. Занятия с мячами получаются и полезные, и веселые. Активно задействованы мышцы спины, .

В данной методической разработке представлен опыт работы педагога по формированию социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятель.

Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Ирина Резвих
Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Конспект НОД по звуковой культуре речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Цель: закрепить знания детей о насекомых и о способах их передвижения. Автоматизация звука «Ж» во фразах.

Задачи:

— оздоровительные: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие дыхания; развитие координации движений и речи; движений под музыку;

-образовательные: обогащение и актуализация лексики в процессе работы над темой «Насекомые»; изменение слов с использованием суффикса –ище-; усвоение простых и сложных предлогов; развитие пространственных представлений (налево, направо, друг за другом); автоматизация шипящих звуков во фразах.

-воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма, воспитание умения перевоплощаться; умения соблюдать правила.

Материалы: иллюстрации с изображением насекомых, муравейника,

веточки с листочками, флешка с музыкой.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

1. Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне и друг другу, и у нас будет хорошее настроение весь день.

-А теперь повторим правило : каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре, смело, четко говорим и тихонечко сидим!

Воспитатель: Ребята, помните – мы читали сказку о муравьишке? Как она называется(«Как муравьишка домой спешил»). Я предлагаю отправиться в сказочный лес, в гости к муравьишке. На чем можно доехать до леса (ответы детей). А я предлагаю вам полететь на самолете.

Готовы? Тогда отправляемся в наше сказочное путешествие.

Физ. минутка «Самолет» (гр. Чударики)

-Ну вот мы и на месте.

2. Воспитатель: Жил-был в муравейнике маленький Муравей (показ иллюстрации).

Однажды вышел муравей погулять, взобрался на высокую берёзу, стал смотреть сверху на своих друзей. Давайте и мы посмотрим вместе с муравьишкой. Приложите правую руку ко лбу (дети смотрят вдаль, вправо, влево, вниз, вытягивая голову).(гимнастика для глаз)

Сел Муравьишка на листок и думает: «Отдохну немножко – и вниз». Вдруг подул сильный ветер! Давайте покажем, как сильно дул ветер. (берут веточки с листочкам)

Поднимите веточки перед собой, вдыхаем носом плавно, не поднимая плеч, выдыхаем – губы трубочкой.

Дыхательная гимнастика «Листики на веточке». (3 раза). Дети делают плавный вдох через нос, выдыхают через губы, вытянутые трубочкой – «дуют на листочки».

Молодцы! (убирают веточки)

Ветер сорвал с берёзы листок, на котором сидел наш муравьишка и унёс его далеко от муравейника, упал листик на камень, муравьишка себе ноги ушиб. Покажите, как больно было ему. (дети трут ноги — самомассаж).

3. Сидит муравьишка и думает, как ему теперь успеть до захода солнца домой вернуться. (Почему надо успеть до захода солнца). И встретилась ему Сороконожка (показ иллюстрации). Муравей обратился к ней за помощью. Что он сказал? (ответы детей)

И сороконожка согласилась. Давайте покажем, как сороконожка помогала муравью.

Упражнение на развитие координации движений под музыку –«Сороконожка».

4. Впереди река: год по ней плыви – не переплывешь. Глядит муравьишка, бежит

по воде лодочка на ножках – это водомерка. Водомерка маленькое насекомое,

боится всех. И просит выполнить задание по увеличению размеров

Игра «Насекомые-великаны»: таракан-тараканище, комар, жук, шмель, оса, муравей,

пчела, стрекоза, червяк, клоп, кузнечик, гусеница.

Перевезла водомерка муравьишку через речку.

5. И вдруг видит: шагают ноги как ходули и между ними голова качается. Кто это? (паук)

Попросил помощи муравьишка у паука. Паук решил сначала поиграть с муравьишкой в прятки.

Речевая игра «Прятки» (фланелеграф, картинки) – определить местоположение паука: на ветке, сполз с дерева, под деревом, между цветами, через гриб перелез.

Читать еще:  Что делать почему рахметов особенный человек. Философия и этика позитивизма в романе Н.Г

Поиграл паук с муравьишкой и убежал.

6. А навстречу муравьишке скачет кузнечик. Задание у кузнечика простое: он любит спортом заниматься и предлагает нам размяться.

Дети встают в круг.

Физкультминутка. «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

«Приехали!» -сказал кузнечик.

А солнце уже совсем низко опустилось. Боится муравей, что не успеет.

7. Увидел Муравьишка Жука, который сидел на травинке и жужжал.

Упражнение на автоматизацию звука [Ж]. Дети хором проговаривают стихотворение:

И не тужу. (2 раза)

Помог Жук добраться муравьишке до берёзы, но посадил его на самую верхушку дерева.

Солнце уже совсем закатилось. Как же вниз спуститься? Посмотрел по сторонам (повороты головы) и увидел – гусеничку (показ иллюстрации).

8. Пальчиковая гимнастика «Гусеница». (Железновы «Гусеница»)

Маленькая гусеница по листу ползет,

(Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев.)

Листик, как конфеточку, целый день грызет.

(правая ладонь скользит по левой руке вверх и «кусает» всеми пальцами, затем наоборот)

Наконец накушалась, кокон вдруг свила.

(обхватывают ладонями локти).

В коконе, как куколка, зиму проспала.

(кладут сложенные ладони под щёку).

А весной той куколке надоело спать,

(поднимают руки вверх и потягиваются)

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать!

(делают маховые движения руками)

9. Включаю музыку для релаксации.

Гусеница — Листовёртка шёлковую нитку из себя тянет. Прыгнул Муравьишка, зацепился за Гусеничку и спустился по её ниточке прямо в муравейник! Кувырк – и домой. А в муравейнике все отдыхать готовятся, погладил Муравьишка уставшие ножки, потянулся и уснул. (Расслабление на ковре).

Вот и нам уже пора возвращаться из сказочного путешествия.

Динамическая пауза «Самолет»

Вам понравилась сказка? Давайте вспомним, кто помогал Муравьишке?

Как мы назовём всех героев одним словом (насекомые)

Молодцы! Вы сегодня очень старались.

«Звук [Щ]». Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Образовательная область: Речевое развитие Области интеграции: Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Упражнять.

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе «Необыкновенное путешествие в зоопарк» Асоцкая Наталья Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе на тему «Необыкновенное путешествие в зоопарк». Тема: Звук «З».

Конспект образовательной деятельности по ИЗО с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Выставка кошек Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по.

Конспект ООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Поможем спасти лес» Цель: Обобщать и систематизировать знания о зимних изменениях в природе, совместный поиск выхода из проблемной ситуации. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Цель: обобщить представления детей о временах года; показать правильную артикуляцию зв. [ж], упражнять в правильном произношении звука [ж],.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий Цель : • Привлекать детей к самостоятельным занятиям физкультурой. Программные задачи: • Формирование у детей положительного эмоционального.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности, звук [с] Тема: Занятие по звуковой культуре речи в средней группе, звук [с] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах,.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]» Тема: Знакомство со звуком [ц] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах. Задачи: * образовательные:.

Источники:

http://kladraz.ru/blogs/blog8647/konspekt-logopedicheskoi-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-cvety.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/23/konspekt-podgruppovogo-zanyatiya-s-ispolzovaniem-zdorove
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-zvukovoi-kulture-rechi-s-ispolzovaniem-zdorovesberegayuschih-tehnologii-v-srednei-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×