Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Медвежата» по произведению Евгения Ивановича Чарушина.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Медвежата» по произведению Евгения Ивановича Чарушина.

Интегрированное занятие по развитию речи с детьми 5-6 лет По произведению Евгения Ивановича Чарушина «Медвежата».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Познакомить детей с жизнью и творчеством художника – иллюстратора и писателя Е. И. Чарушина.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по развитию речи с детьми 5-6 лет

По произведению Евгения Ивановича Чарушина

«Медвежата».

Цель: Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е. И. Чарушина, совершенствовать навыки работы с книгой, воспитывать интерес к чтению. Познакомить детей с особым способом изображения животных: методом “тычка” Чарушина.

Задачи:

Образовательная область

Познакомить детей с жизнью и творчеством художника – иллюстратора и писателя Е. И. Чарушина.

2. Развивать память, мышление, воображение, творческие способности детей. Воспитывать любовь к книге, к чтению; к животным.

3. Расширить представление детей о художественных произведениях и иллюстрациях писателя и художника Е. И. Чарушина.

4. Научить рисовать животных в нетрадиционной графической технике «тычком» жесткой полусухой кистью.

5. Развивать чувство фактурности и объемности.

6. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов.

Материалы : 1. Книжная выставка Е. И. Чарушина;

2. Презентация по рассказам Е. И. Чарушина.

3.портрет Е. И.Чарушина , плюшевый медвежонок , гуашь, кисти и бумага.

Ход образовательной деятельности:

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим занятие, посвященное детскому писателю и художнику Е. И. Чарушину. Мы с вами прочитали много

рассказов этого замечательного писателя, Наше занятие сегодня будет необычным, потому что к нам сегодня пришло много гостей.

Сейчас я вам немного расскажу о нем.

Любовь к природе родители прививали Е. И. Чарушину с детства: Отец

Е.И. Чарушина был архитектором-художником. Он любил свое дело, сумел заинтересовать им маленького сына и научил его рисовать. Мальчик наблюдал, как отец раскрашивает акварельными красками чертежи будущих домов, и сам с увлечением рисовал что-нибудь для себя или для приятелей. «Отец брал маленького Жену во все свои поездки. Мать учила ребёнка «смотреть и удивляться силе и красоте природы и всему её разнообразию и великолепию…»

Вместе со своей мамой будущий художник лечил и выхаживал уток, тетерок. Родные и знакомые часто дарили мальчику животных и птиц.

Маленький – Он начал зарисовывать понравившиеся ему случаи из жизни животных. Так и появилось у мальчика другое сильное увлечение – рисование.

– Посмотрите на рисунки Е. И. Чарушина. Их не спутаешь ни с чьими другими, потому что животные выглядят на них как живые! Видна каждая шерстинка.

Давайте вспомним, о каких животных писал Е.И. Чарушин,

– Рассмотрите иллюстрации из книги Е. И. Чарушина «Медвежата».

– Давайте рассмотрим медвежат, которые изображены на обложке. Мне очень понравились эти медвежата. Посмотрите, как художник нарисовал их. Мы видим мягкие ушки, мохнатую шерстку, серьезные мордочки и толстые пятки. Один усердно сосет молоко из бутылочки. А про другого медвежонка расскажите сами.

Рассказы 2-3 детей

– Ребята, как вы думаете, кто главный на этой картинке?

– Правильно, а почему?

Дети: Потому что художник нарисовал медвежат крупно, во весь лист.

Эти животные, какие? (дикие). Где они должны жить? (на воле).

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием

Физминутка с медвежонком.

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили. – (Повороты головой.)

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, – (Руки вверх. )

Дружно дерево качали. –( Наклоны в стороны.)

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили – (Ходьба месте, изображая медвежат. )

И из речки воду пили.

Вот так, вот так – (Наклоны вперед.)

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали. – (Поочередно поднимать то левую, то правую )

Вот так, вот так руку.

Лапы дружно поднимали.

Читая книги Е. Чарушина, мы узнали о животных много интересного, нового, получили самые первые и простые навыки наблюдения и ухода за ними. Рассказанные истории – смешные и грустные, героические, забавные, поучительные, удивительные – пробуждают у нас первые глубокие чувства: дружественное внимание, участие, нежность, привязанность, заботу о слабых.
Е.И.Чарушин призывает учиться понимать и ценить родную природу лесов и полей, бережно относиться к этому бесценному кладу, быть другом, Чарушин – художник – анималист. Художник, который рисует животных, – Чтобы зверята получались такими же мохнатыми и пушистыми, как в жизни, Евгений Чарушин использовал особый способ изображения – он так и называется: метод Чарушина. Рисовать надо тычком жесткой полусухой кистью.

Читать еще:  Квн шутки на новый год в школе. Сценарий — новогодний КВН в школе для младших классов

Давайте представим, что мы художники, мы пришли, в лес и увидели, медвежат и нам захотелось, их нарисовать.

Приступаем к рисованию. Вот правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью:

1.Кисть надо держать вертикально.

2. При работе тычком кисть в воду не опускают

– Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка. Таким образом заполняется весь контур вашей фигуры (упражнения в воздухе). Вспомнить как рисовать « Тычком » .

Игра с кисточкой. (сухой кисточкой по ладошке, по листу бумаги)

Кисточку возьмем вот так.

Это трудно? Нет, пустяк!

Кисточка пошла тычком ,

Мы рисуем раз, раз, раз.

Всё получится у нас!

Во время занятия необходимо подойти к каждому ребенку, проследить за правильностью действий.

IV. Самостоятельная работа детей.

Звучит тихая музыка.

Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю

индивидуальную помощь(дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:

– Ребята, заканчиваем свои работы.

V. Анализ детских работ.

При просмотре рисунков прошу показать самого пушистого зверя, самого толстенького, самого маленького. Задаю вопрос:

– Какой рисунок тебе понравился больше всего? Почему?

VI. Итог занятия. – Наше занятие подошло к концу.

Познавательное занятие в подготовительной группе “Эти забавные животные” по произведениям Е.И. Чарушина

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (427 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомить с творчеством Е. И. Чарушина, развить память, творческое воображение и речь детей.

Оборудование: портрет Е. И. Чарушина, рисунки животных, сделанные Е.И. Чарушиным, книги с произведениями Е.И. Чарушина, мультимедийная презентация, мультимедиа проектор, экран

Предварительная работа: знакомство с произведениями и иллюстрациями Е.Чарушина.

Ход занятия

– Ребята, вы все любите читать книги о животных. И вы, конечно, слушали рассказы о животных Е. И. Чарушина.

(Воспитатель предлагает детям пройти в книжный уголок и рассмотреть книги Е.Чарушина, после чего дети садятся за столы)

Воспитатель продолжает занятие с помощью мультимедийного проектора.

Слайд 2.Сегодня мы познакомимся с творчеством известного писателя – натуралиста, художника Евгения Ивановича Чарушина. Родился Е.Чарушин в городе Вятке 11ноября 1901года. Замечательные там места, необыкновенна природа. Всё началось с детства. Отец Е.Чарушина был архитектором и часто уезжал из дома и сына брал всегда с собой. Они наблюдали восходы и заходы солнца утренние туманы, как просыпаются птицы и резвятся животные.

Слайд 3Вместе с мамой мальчик ходил в лес . Там они собирали семена цветов, выкапывали разные растения, и потом всё это превращалось в чудо -сад. Вместе с мамой они выкармливали уток и тетерев, лечили зверей, выкармливали коз, индюшат, кроликов, голубей. Это были друзья мальчика.

Слайд 4. А когда он немножко подрос, стал внимательно наблюдать за природой и работать- рисовать. Он будто вырос с карандашом и кистью в руках. Увлечения Е.Чарушина иногда доходило до смешного. Однажды он решил есть всё, что едят птицы. А однажды вместе со стадом коров переплыл широкую реку Вятку.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физминутка «Котёнок»

Слайд 5. Он умел не только показать внешность зверя, его движения, повадки, но и его нрав, характер. Вот как говорил сам Евгений Иванович об этом: «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер, движения. Меня интересует его мех. Когда читатель – ребёнок хочет пощупать моего зверька – я рад. Мне хочется передать настроение животного: испуг, радость, сон ит.д. Всё это надо наблюдать и почувствовать».

Слайд 6. В доме у Чарушиных всегда жили собаки и кошки, на окнах стояли банки с рыбками, в клетках распевали и свистели птицы.

Читать еще:  Cочинение «Правда о войне в романе Л.Н.Толстого "Война и мир". Интересные факты о романе война и мир

Слайд 7. Поездки, природа так переполняли Евгения Чарушина, что одной только кистью невозможно было выразить всё, что хотелось передать. Хотелось Е.Чарушину не только рисовать, но и писать, как он видел, слышал, переживал, как шатался по лесам и по болотам. Так появились первые рассказы – «Медвежата», «Волчишко» и другие.

Слайд 8. Много интересного о животных можно узнать из книг Е.Чарушина. Оказывается, звери и птицы учат своих детей «еду добывать», самые искусные звери – строители – это бобры и лисицы. Да, у леса и его обитателей, зверей, птиц, насекомых, есть много секретов и раскроет вам эти лесные секреты Евгений Иванович Чарушин.

Слайд 9.Прожил Е.Чарушин 64 года. Где бы он ни был, о чём бы ни писал, он всегда обращается к своему юному читателю с таким призывом: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книжку? Узнал, как звери и птицы своих ребят учат еду добывать, себя спасать? А ты – человек- хозяин всей природы, тебе всё нужно знать. Входи внимательным и пытливым, добрым и смелым. Больше узнай, больше умей. Для этого мы и существуем, что бы ты вырос умелым о добрым, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной.»

Е.Чарушин написал много рассказов для детей и нарисовал иллюстрации к этим рассказам. Воспитатель предлагает детям из разрезных картинок выложить иллюстрации к рассказам(дети парами выкладывают иллюстрации).

Воспитатель предлагает ответить на вопросы викторины.

Слайд 10. Викторина «Ребятам о зверятах».

Слайд 11.Какой зверь свалился на голову охотника.

Слайд 12.Ответ.

Слайд 13.Как зовут кошку, которая ловила рыбу в реке?

Слайд 14. Ответ.

Слайд 15.Как- то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Где он нашёл лисят?

Слайд 16. Ответ.

Слайд1 7.Куда отвели медвежат, которые разобрали трубы у трёх домов по кирпичику и слушали их шуршание.

Слайд 18.Ответ.

Слайд 19.Как называется книга Е.Чарушина «Тюпа, Томка и….

Слайд 20. Ответ.

Слайд 21.Женя говорил так: «Палоход. Талакан. Лыба.» Кто научил его выговаривать букву «Р»?

Слайд 22.Ответ.

Слайд 23.Кто знал только два слова «злодей» и «кушать»?

Слайд 24.Ответ.

Слайд 25. Долго выбирал себе Е.Чарушин помощника на охоте. Кого он выбрал?

Слайд 26.Ответ.

Слайд 27.Какой лесной зверек подружился со щенком Огарком ?

«rabota.doc».Интегрированное занятие по развитию речи с детьми 5-6 лет По произведению Евгения Ивановича Чарушина «Медвежата».

Интегрированное занятие
по развитию речи с детьми 5-6 лет
По произведению Евгения Ивановича Чарушина
«Медвежата».
Воспитатель Громова Марина Дмитриевна ГБОУ города Москвы Школа №2051.
Цель: Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е. И. Чарушина, совершенствовать навыки работы с книгой, воспитывать интерес к чтению. Познакомить детей с особым способом изображения животных: методом “тычка” Чарушина.
Задачи:
Образовательная область
Познакомить детей с жизнью и творчеством художника – иллюстратора и писателя Е. И. Чарушина.
2. Развивать память, мышление, воображение, творческие способности детей. Воспитывать любовь к книге, к чтению; к животным.
3. Расширить представление детей о художественных произведениях и иллюстрациях писателя и художника Е. И. Чарушина.
4. Научить рисовать животных в нетрадиционной графической технике «тычком» жесткой полусухой кистью.
5. Развивать чувство фактурности и объемности.
6. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов.
Материалы: 1. Книжная выставка Е. И. Чарушина;
2. Презентация по рассказам Е. И. Чарушина.
3.портрет Е. И.Чарушина, плюшевый медвежонок, гуашь, кисти и бумага.
Ход образовательной деятельности:
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим занятие, посвященное детскому писателю и художнику Е. И. Чарушину. Мы с вами прочитали много
рассказов этого замечательного писателя, Наше занятие сегодня будет необычным, потому что к нам сегодня пришло много гостей.
Сейчас я вам немного расскажу о нем.
Любовь к природе родители прививали Е. И. Чарушину с детства: Отец
Е.И. Чарушина был архитектором-художником. Он любил свое дело, сумел заинтересовать им маленького сына и научил его рисовать. Мальчик наблюдал, как отец раскрашивает акварельными красками чертежи будущих домов, и сам с увлечением рисовал что-нибудь для себя или для приятелей. «Отец брал маленького Жену во все свои поездки. Мать учила ребёнка «смотреть и удивляться силе и красоте природы и всему её разнообразию и великолепию…»
Вместе со своей мамой будущий художник лечил и выхаживал уток, тетерок. Родные и знакомые часто дарили мальчику животных и птиц.
Маленький – Он начал зарисовывать понравившиеся ему случаи из жизни животных. Так и появилось у мальчика другое сильное увлечение – рисование.
– Посмотрите на рисунки Е. И. Чарушина. Их не спутаешь ни с чьими другими, потому что животные выглядят на них как живые! Видна каждая шерстинка.
Давайте вспомним, о каких животных писал Е.И. Чарушин,
– Рассмотрите иллюстрации из книги Е. И. Чарушина «Медвежата».
– Давайте рассмотрим медвежат, которые изображены на обложке. Мне очень понравились эти медвежата. Посмотрите, как художник нарисовал их. Мы видим мягкие ушки, мохнатую шерстку, серьезные мордочки и толстые пятки. Один усердно сосет молоко из бутылочки. А про другого медвежонка расскажите сами.
Рассказы 2-3 детей
– Ребята, как вы думаете, кто главный на этой картинке?
Дети: Медвежата
– Правильно, а почему?
Дети: Потому что художник нарисовал медвежат крупно, во весь лист.
Эти животные, какие? (дикие). Где они должны жить? (на воле).
Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием
Физминутка с медвежонком.

Читать еще:  Откуда пошло выражение потому что гладиолус. Что значит выражение потому что гладиолус

Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили. – (Повороты головой.)
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, – (Руки вверх. )Дружно дерево качали. –( Наклоны в стороны.)
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили – (Ходьба месте, изображая медвежат. )И из речки воду пили.
Вот так, вот так – (Наклоны вперед.)
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали. – (Поочередно поднимать то левую, то правую )Вот так, вот так руку.
Лапы дружно поднимали.
Молодцы ребята.
Читая книги Е. Чарушина, мы узнали о животных много интересного, нового, получили самые первые и простые навыки наблюдения и ухода за ними. Рассказанные истории – смешные и грустные, героические, забавные, поучительные, удивительные – пробуждают у нас первые глубокие чувства: дружественное внимание, участие, нежность, привязанность, заботу о слабых. Е.И.Чарушин призывает учиться понимать и ценить родную природу лесов и полей, бережно относиться к этому бесценному кладу, быть другом, Чарушин – художник – анималист. Художник, который рисует животных, – Чтобы зверята получались такими же мохнатыми и пушистыми, как в жизни, Евгений Чарушин использовал особый способ изображения – он так и называется: метод Чарушина. Рисовать надо тычком жесткой полусухой кистью.
Давайте представим, что мы художники, мы пришли, в лес и увидели, медвежат и нам захотелось, их нарисовать.
Приступаем к рисованию. Вот правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью:
1.Кисть надо держать вертикально.
2. При работе тычком кисть в воду не опускают
– Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка. Таким образом заполняется весь контур вашей фигуры (упражнения в воздухе). Вспомнить как рисовать «Тычком».
Игра с кисточкой. (сухой кисточкой по ладошке, по листу бумаги)
Кисточку возьмем вот так.
Это трудно? Нет, пустяк!
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз, раз.
Всё получится у нас!
Во время занятия необходимо подойти к каждому ребенку, проследить за правильностью действий.
IV. Самостоятельная работа детей.
Звучит тихая музыка.
Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю
индивидуальную помощь(дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:
– Ребята, заканчиваем свои работы.
V. Анализ детских работ.
При просмотре рисунков прошу показать самого пушистого зверя, самого толстенького, самого маленького. Задаю вопрос:
– Какой рисунок тебе понравился больше всего? Почему?
VI. Итог занятия. – Наше занятие подошло к концу.

  • Е.И. Чарушин
    Размер файла: 21 kB Загрузок: 3

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/02/25/integrirovannoe-zanyatie-po-razvitiyu-rechi-s-detmi-5-6-let-po
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609954/
http://educontest.net/ru/354422/rabota-doc-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии