Разбор в водевиля беда от нежного сердца. Беда от нежного сердца! «Безумный влюбленный» обручился с невестой прямо на сцене

Разбор в водевиля беда от нежного сердца. Беда от нежного сердца! «Безумный влюбленный» обручился с невестой прямо на сцене

Водевиль “Безумный влюбленный”

Водевиль “Безумный влюбленный”

В Еврейском Культурном Центре “Beit Grand” по адресу: ул.Нежинская 77/79 состоится яркая и интригующая премьера знаменитого театра “Тур де Форс”.

Водевиль “Безумный влюбленный” по пьесе графа В.Соллогуба «Беда от нежного сердца», режиссёр Наташа Князева.

Извечные темы: любви и денег, отношения мужчины и женщины, матери и дочери, отца и сына. Эти темы никогда не перестанут быть актуальными. Костюмы из позапрошлого столетия, турнюры, прически похожие на скворечники… Но, почему же так до боли знакомы ситуации и диалоги?

Содержание пьесы актуально и по сей день: и в наши дни хватает чувствительных, обеспеченных папенькой, маменькиных сыночков, сметливых барышень с цепкими коготками, и жадными до чужого богатства мамашками. Но есть и люди чести, ценящие, прежде всего, нравственные качества человека, а уж потом состояние его банковского счета. И в этом смысле водевиль, конечно, является современным.

В этой пьесе гармонично соединяются легкость водевиля и злободневность противостояния бескорыстия и жадности, хитрости и благородства, лицемерия и открытости.

Краткая биографическая справка

Граф Владимир Александрович Соллогуб (1814-1882) – известный русский писатель, автор «светских» повестей, очерков, воспоминаний о Пушкине, Лермонтове, Гоголе и – водевилей. Этот жанр в первой половине XIX века был самым любимым в России. Граф Соллогуб по праву занимал одно из первых мест в списке авторов, а «Беда от нежного сердца» (или «Безумный влюбленный») – наиболее известный его водевиль, в первый раз был поставлен на сцене в 1850г. Мастер анекдотического сюжета, блестяще знающий законы жанра, он увлекательно развивает интригу, и то едко, то с лёгкой усмешкой высмеивает человеческие пороки и слабости. Но в финале у него всегда побеждают добродетель и справедливость.

Справка-характеристика:

Театр «TOUR DE FORCE» был создан в ноябре 1991 г. «Tour de force» в переводе с французского «толчок к движению».

Постановки театра представляют собой классику, синтез драмы, пластики и шоу. Цель театра – вызвать у зрителя стремление сохранить вечные ценности – Доброту, Чистоту, Любовь, и найти красоту в собственных душах.

За время своей работы театр принял участие в различных международных и республиканских фестивалях и конкурсах и награжден многочисленными дипломами и премиями.

За время существования театра были осуществлены такие постановки:

– «Крик» – Теннеси Уильямс – декабрь 1991 г.

– «Голос человеческий» Жан Кокто – июнь 1992 г.

– Спектакль «Лики любви» – Н. Князева – июнь 1994 г.

– Драм-пластик-шоу «Экзерсис страстей», по сонетам В. Шекспира – август 1995 г.

– Драм-пластик-шоу «Сон, не нарушенный сновидениями», Н. Князева – июль 1996 г.

– Новогодняя музыкальная сказка «Тайна Великого Зачердачья», Н. Князева – декабрь 1996 г.

– Драм-пластик-шоу «Эдит Пиаф. Иллюзия реальности», Н. Князева – июль 1997

– Водевиль «Монстр. Бурбон. Медведь», А. П. Чехов – июль 1998 г.

– Водевиль «Безумный влюбленный», В.А. Сологуб – декабрь 1998 г.

– Музыкальная сказка «Принцесса по имени, или просто добрая сказка», Н. Князева – ноябрь 1999 г.

– Драм-шоу «Крик, или в ожидании Ангела Любви», Н. Князева – август 2000 г.

– Трагикомедия «Оркестр», Жан Ануй – февраль 2002 г.

– Драм-пластик-шоу «Музей Любви», Н. Князева – апрель 2003 г.

– Драма «Предназначено на слом» – октябрь 2005 г.

– Спектакль «Лист ожидания», О.Э. Мардань – август 2007 г.

– Драма «Дверь» – Анна Яблонская – 2008 г.

Читать еще:  В каком городе родился шаляпин. В каких операх Шаляпин исполнял главные партии? «Псковитянка» (Иван Грозный), «Жизнь за царя» (Иван Сусанин), «Моцарт и Сальери» (Сальери)

– Спектакль «Лисички-сестрички» – Н. Князева – 2009 г.

– Спектакль-фильм «Кроткая» – Ф.М.Достоевский – 2010 г.

– Спектакль «Желанный Тиран» Н.Волконская – 2011 г.

Разбор в водевиля беда от нежного сердца. Беда от нежного сердца! «Безумный влюбленный» обручился с невестой прямо на сцене

«Я женюсь на ней!» – эту фразу Александр (Ярослав Селюнин) – главный герой спектакля «Безумный влюбленный», поставленного по мотивам водевиля Владимира Соллогуба «Беда от нежного сердца» – с пылом и жаром произносит с десяток раз. И если в первые два раза зритель, пришедший на премьеру, воспринимал ее всерьез, то позже встречал взрывами хохота.

В качестве избранниц главный герой рассматривал пусть не десяток, но и не одну девушку. Это Маша (Светлана Дерюшева), Настенька (Анастасия Гусева) и Катя (Ольга Ишутина). Все, бесспорно, красавицы и прекрасные кандидатки в жены, но у каждой был свой «недостаток»: одна «кривобока», другая «на вате», третья не согласна выходить замуж за богатого. Выясняя пикантные подробности о своих избранницах, главный герой попадает во множество комичных положений. В этом ему помогают папенька со звучной фамилией Золотников (Николай Горбунов) и маменьки невест: Дарья Семеновна (Анна Ишутина) и Кубыркина (Галина Лагутина), а также слуга в доме Дарьи Семеновны (Иван Норов). Несмотря на все перипетии, перемежающиеся задорными и очень зрелищными танцами, Александр все же определяется со спутницей жизни. Чем же она привлекла молодого человека, вы узнаете, посмотрев «Безумного влюбленного» в театре юного зрителя.

После спектакля мы пообщались с режиссером театра юного зрителя Мариной Корзун.

– Марина Георгиевна, была ли премьера «Безумного влюбленного» приурочена ко Дню всех влюбленных?

– Мы выпустили спектакль в декабре 2013 года, но в плане февраля он оказался не случайно, пришелся кстати ко Дню всех влюбленных. 23 февраля ТЮЗ также покажет спектакль про любовь – «Весенние ощущения».

– Чем Вас как режиссера привлек водевиль Владимира Соллогуба?

– Незамысловатый сюжет, яркие комедийные образы героев, хороший материал для профессионального роста исполнителей как разноплановых актеров.

Для Ярослава Селюнина, исполняющего роль Александра, это первая серьезная актерская работа. Дебютной стала постановка и для Галины Лагутиной, исполняющей острохарактерную роль Кубыркиной.

– Почему Вы решили назвать постановку «Безумный влюбленный»?

– Оставить название водевиля Сологуба «Беда от нежного сердца» было бы некорректно. Во-первых, я значительно переделала текст, во-вторых, в нашем спектакле не песни, а танцы (это уже не водевиль, а комедия), и, в-третьих, то, что в девятнадцатом веке стояло за определением «нежное сердце», для современного человека, мягко говоря, безумие. Поэтому мы дали название спектаклю по характеристике главного героя – «Безумный влюбленный».

– Марина Георгиевна, всегда ли Вы находите место импровизации?

– Спектакль «Безумный влюбленный» был поставлен с актерским составом за короткий срок. Когда материал в радость, репетиции проходят плодотворно, и на каждой из них благодаря импровизации актеров появляются новые мизансцены, более точные подтексты. Умение импровизировать на сцене приходит с опытом. Это показатель актерского мастерства, и любой режиссер поощряет удачную импровизацию.

Беда от нежного сердца! «Безумный влюбленный» обручился с невестой прямо на сцене

В Еврейском культурном центре «Beit Grand» на Нежинской в День Святого Валентина состоялась премьера театра «Тур де форс» — водевиль «Безумный влюбленный» по пьесе графа Владимира Соллогуба «Беда от нежного сердца».

День влюбленных – самое время забыть о социальных проблемах и окунуться в океан нежных чувств, поэтому зал был полон, и немалую долю зрителей составляли парочки — женато-замужние и пока только присматривающиеся к такой перспективе. Собственно, и сам театр «Тур де форс» (в переводе с французского — «толчок к движению», «выходка», «демонстрация силы») является коллективом молодежным, студией с постоянно обновляющимся составом участников. Этот театр молод — как-никак, ровесник независимости Украины и некоторых своих актеров. На этот раз на сцену вышли ребята, которые занимаются в студии театра по 2-3 года.

Читать еще:  Конспект НОД по восприятию художественной «Кто хозяин? План - конспект нод по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группе.

Режиссер спектакля и бессменный руководитель театра «Тур де форс» Наталья Князева перед началом рассказала:

«Сегодня мы хотим говорить с публикой о любви. Все наши спектакли только о любви, мы покажем вам, какой была любовь в девятнадцатом веке, может быть, совсем другой, а может быть, и совершенно такой же!

Граф Владимир Александрович Соллогуб (1814-1882) – известный русский писатель, автор «светских» повестей, очерков, воспоминаний о Пушкине, Лермонтове, Гоголе и – водевилей. Этот жанр в первой половине XIX века был самым любимым в России. Граф Соллогуб по праву занимал одно из первых мест в списке авторов, а «Беда от нежного сердца» (или «Безумный влюбленный») — наиболее известный его водевиль, в первый раз был поставлен на сцене в 1850 году. Мастер анекдотического сюжета, блестяще знающий законы жанра, он увлекательно развивает интригу, и то едко, то с лёгкой усмешкой высмеивает человеческие пороки и слабости. Но в финале у него всегда побеждают добродетель и справедливость. В старинной пьесе «Беда от нежного сердца» затронуты извечные темы любви и денег, отношений мужчины и женщины, матери и дочери, отца и сына. Эти темы никогда не перестанут быть актуальными. Костюмы из позапрошлого столетия, турнюры, прически, похожие на скворечники… Но почему же так до боли знакомы ситуации и диалоги? Содержание пьесы актуально и по сей день: и в наши дни хватает чувствительных, обеспеченных папенькой, маменькиных сыночков, сметливых барышень с цепкими коготками, и жадными до чужого богатства мамашками. Но есть и люди чести, ценящие, прежде всего, нравственные качества человека, а уж потом состояние его банковского счета. И в этом смысле водевиль, конечно, является современным. В этой пьесе гармонично соединяются легкость водевиля и злободневность противостояния бескорыстия и жадности, хитрости и благородства, лицемерия и открытости».

Но вот начинается представление. В предрассветном сумраке на фоне плюшевых портьер по сцене мечутся обитатели дома в неглиже – дамочки в чепчиках, господинчик в халате (у всех, независимо от пола, на головах накручены папильотки, ведь вечером бал, и нужно быть красивыми!). И только девушка, раздувающая самовар, одета и причесана, опрятна, привлекает строгой красотой, статью, а папильотки ей даже и ни к чему, ее роскошная коса и так хороша. Этой девушкой оказывается бедная племянница хозяйки дома Настенька (Юлия Кожухарь). Приданого у нее нет, поэтому в семье из нее сделали этакую Золушку. Над ней властвуют комичная тётушка Дарья Семёновна (Алёна Тимкова) и злобная, припадочная, бросающаяся домашней утварью её дочь Машенька (Людмила Рымарь). Чтобы вывести Машеньку из припадка, мать периодически хватает её за шиворот и резко наклоняет, затем выпрямляет. Ещё один член этого семейства – французский парикмахер, лакей и мальчик для битья в одном лице, завитой кузнечик, который безропотно получает пощёчины ото всех по очереди (ну кроме Настеньки, конечно). Играет этого живчика почти без реплик, одни междометия и ужимки, Артемий Егоров. А потом к ним ещё гости приедут из Тамбова, карикатурная дамочка Кубыркина (Сергей Базилюк, говорящий басом, создал очень колоритный образ) со своей по-своему припадочной дочуркой, любительницей гусаров Катенькой (Любовь Агрест), которой для выхода из ступора необходимы загадочные пилюльки, всегда хранящиеся в сумочке, намертво пришитой к поясу платья.

Читать еще:  Удивительная история петера шлемиля. Шамиссо адельберт удивительная история петера шлемиля

Кубыркина – это что-то, в столице таких субтропиков не было ещё во времена Соллогуба. Все, что плохо лежит, например, вазочки и стопочки серебряные, оказываются в её необъятном декольте, пить шампанское она предпочитает из огромной, как мортира, бутылки, наливая его в вёдерную пивную кружку. А рассказывая о своей светской жизни и беседах с генеральшей Ахлёбовой, дамочка сбрасывает меховую пелерину, на изнанке которой огромными буквами выведено: «Ген. Ахлёбова». В спектакле нашлось место и дуэлям на веерах, и яростным танцам на балу, и целью всему была борьба за жениха, единственного на трёх невест.

Сергей Марков в роли благородного отца-миллионщика Золотникова заставляет поверить в свой солидный возраст, персонажа все время терзает нервный тик. А припадочным его сделал сын Александр, диагноз которого – та самая «беда от нежного сердца», ведь он патологически влюбчив: «Нет! Вот положение, вот положение. Я женюсь на Катерине Ивановне, это решено; это моя священная обязанность… Но я просил руки Марьи Петровны; я взволновал ее воображение! И что за девушка Марья Петровна! Прелесть, идеал, рассудка гибель,очень и на ней хотелось бы жениться! Да вот Настенька, племянница, и на ней недурно было бы жениться… Вот положение! На трех жениться не позволят, а на одной мало! Вот оно нежное сердце! Вот оно до чего доводит! А тут батюшка с ножом пристал; ему легко было, он ведь женился на матушке, а мне-то каково? Убит, просто убит! Катенька, Настенька, Машенька; Настенька, Машенька, Катенька… Что мне делать? Погибаю во цвете лет!».

И не притворись папаш разорившимся, мы бы до сих пор сидели в театральном зале, а жених метался бы между тремя невестами. Но корыстные Машенька с Катенькой тут же дали от ворот поворот, а чистосердечная Настенька, на ходу дошивая фату, бросилась под венец, уж очень ей обаятельный молодой человек понравился. Любовь торжествует, и два миллиона, между прочим, никуда не делись.

«Конечно, графу Соллогубу и не снилась такая разудалая смелость постановочных решений, но он бы наверняка понял и принял находки режиссёра и актеров, — комментируют увиденное семейная пара Светлана и Геннадий. — Это и есть настоящий водевиль, «голос провинции», в чистом виде! Обязательно посоветуем друзьям посетить спектакль, молодые ребята играют просто здорово, особенно главный герой, трогательный до невозможности, искренний…».

«Я учусь в студии «Тур де форс» уже два года, — рассказал после спектакля исполнитель роли Александра, Евгений Зайниев. – А по жизни специальность у меня другая, я окончил Академию холода… По поводу моего героя – никогда в жизни не был богатым, но влюбчив и падок на красивую внешность я точно так же, как Александр. И точно так же, как он, я сумел увидеть за привлекательностью внешних форм внутренний мир, душевную красоту девушки. Юля Кожухарь, которая играет Настеньку, моя невеста в спектакле и в жизни, так что сегодня у нас был невероятно романтический вечер! Когда свадьба? Поживём – увидим…».

Что ж, совет да любовь! А за афишами стоит последить, чтобы не упустить возможности своими глазами увидеть это потрясающе смешное действо, где герои похожи на нас сегодняшних опять-таки до смешного.

Виолетта Скляр, специально для «Думской»
Фото: Владимир Андреев

Источники:

http://www.sarafan.od.ua/news/page,1,408,192-vodevil-bezumnyy-vlyublennyy.html
http://www.chaint.ru/news/2589/51900/
http://dumskaya.net/article/beda-ot-negnogo-serdca-bezumnyj-vlyublennyj-obru/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии