«На реставрацию может уйти несколько лет»: в Третьяковской галерее вандал повредил картину «Иван Грозный и сын его Иван. Посетитель третьяковской галереи пытался уничтожить картину ильи репина

«На реставрацию может уйти несколько лет»: в Третьяковской галерее вандал повредил картину «Иван Грозный и сын его Иван. Посетитель третьяковской галереи пытался уничтожить картину ильи репина

Какую картину повредили в третьяковке. «На реставрацию может уйти несколько лет»: в Третьяковской галерее вандал повредил картину «Иван Грозный и сын его Иван

МОСКВА, 26 мая. /ТАСС/. Серьезные повреждения нанесены картине “Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года” в результате нападения вандала в пятницу вечером – холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. Об этом сообщает пресс-служба Третьяковской галереи в субботу.

“В результате ударов толстое стекло, защищавшее работу от колебаний температурно-влажностного режима, было разбито. Картине нанесены серьезные повреждения. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама. По счастливой случайности самое ценное – изображения лиц и рук царя и царевича – не пострадали”, – уточнили в пресс-службе.

“После получения информации о случившемся в музее для принятия неотложных мер по спасению произведения на место происшествия незамедлительно прибыли главный хранитель, реставраторы, руководство службы безопасности музея, а также сотрудники специализированной фирмы по работе с произведениями искусства. По окончании первичных оперативно-следственных мероприятий реставраторы музея провели неотложные аварийные работы – извлечены осколки стекла, произведен демонтаж картины и рамы, после чего работа была изъята из постоянной экспозиции и перенесена в реставрационную мастерскую музея”, -добавили в Третьяковке.

Реставраторы галереи изучают последствия нанесенных ударов и работают над последовательной программой по восстановлению произведения. “Среди первоочередных действий – проведение расширенного реставрационного совета с приглашением ведущих специалистов страны”, – сообщили в пресс-службе.

В Третьяковке добавили, что гендиректор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова находится в заграничной командировке, но получает оперативную информацию, постоянно контактирует с сотрудниками музея по телефону и сообщает о происходящем руководству Минкультуры РФ.

Уголовное дело

Полицейские в Москве задержали злоумышленника, сообщила официальный представитель МВД РФ Ирина Волк.

“Вечером в пятницу в полицию от сотрудника охраны Государственной Третьяковской галереи поступило сообщение о повреждении картины. Прибывшими на место сотрудниками полиции был задержан гражданин, который металлическим столбиком ограждения разбил стекло картины и повредил полотно”, – сказала Волк.

Возбуждено уголовное дело по статье “Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей)”, – отметила она.

Источник ТАСС сообщил, что задержанным оказался 37-летний приезжий из Воронежа. “Задержанный за повреждение картины в Третьяковской галерее 37-летний мужчина пояснил полиции, что повредил картину из-за недостоверности изображенных на полотне исторических фактов”, – сказал собеседник агентства. Он добавил, что инцидент произошел около 21:00 в пятницу. По его словам, в Москве мужчина находился без регистрации.

Это уже не первый случай попыток повреждения этой картины. Согласно открытым источникам данных, 16 января 1913 года двадцатидевятилетний иконописец и старообрядец Абрам Балашов нанес по полотну три удара ножом. После этого Репину пришлось заново воссоздавать лица изображенных на нем царя и царевича. Узнав о порче картины, хранитель Третьяковской галереи Егор Хруслов покончил с собой.

Полиция задержала мужчину, который накануне повредил в Третьяковской галерее картину Ильи Репина “Иван Грозный убивает своего сына”. Об этом сообщила официальный представитель МВД РФ Ирина Волк.

Накануне вечером в пятницу в полицию поступило сообщение от сотрудника охраны Государственной Третьяковской галереи о повреждении картины.

Прибывшими на место сотрудниками полиции был задержан гражданин, который металлическим столбиком ограждения разбил стекло картины и повредил полотно, – сказала Волк.

Картине нанесены серьезные повреждения. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама.

Как сообщают в пресс-службе Третьяковской галереи, по счастливой случайности самое ценное – изображения лиц и рук царя и царевича – не пострадали. По окончании первичных оперативно-следственных мероприятий, реставраторы музея провели неотложные аварийные работы. Были извлечены осколки стекла, произведен демонтаж картины и рамы, после чего картина была изъята из постоянной экспозиции и перенесена в реставрационную мастерскую музея.

По словам Ирины Волк, по данному факту возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 243 Уголовного кодекса “Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей)”.

Эта статья предусматривает ответственность от штрафа до 3 миллионов рублей, до лишения свободы на срок до 3 лет.

Третьяковская галерея выпустила официальное заявление по поводу с картиной “Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года”.

В нем отмечается, что 25 мая 2018 года в 20:55, прямо перед закрытием музея, мужчина из числа последних посетителей прорвался в уже пустой зал И. Е. Репина сквозь группу сотрудников Третьяковской галереи, которые проводили плановый осмотр залов перед их закрытием, и нанес по застекленному полотну картины “Иван Грозный и сын его Иван…” несколько ударов металлической стойкой ограждения. Картине нанесены серьезные повреждения: в результате ударов толстое стекло, защищавшее работу от колебаний температурно-влажностного режима, было разбито. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама. По счастливой случайности самое ценное – изображения лиц и рук царя и царевича – не пострадали.

Музейные смотрители вместе с сотрудниками службы безопасности Третьяковской галереи обезвредили вандала, задержали и передали правоохранительным органам. С ним ведутся следственные действия.

Читать еще:  Прикольные матерные фразы и выражения у гопников. Чоткий портал - словарь гопника гопники

Генеральный директор Третьяковской галереи находится в заграничной командировке, но владеет оперативной информацией, постоянно контактирует с сотрудниками музея по телефону, сообщает о происходящем руководству Министерства культуры РФ.

Для принятия неотложных мер по спасению картины на место происшествия прибыли главный хранитель, реставраторы, руководство службы безопасности музея, а также сотрудники специализированной фирмы по работе с произведениями искусства.

После первичных оперативно-следственных мероприятий реставраторы музея провели неотложные аварийные работы: извлекли осколки стекла, произвели демонтаж картины и рамы, после чего работа была изъята из постоянной экспозиции и перенесена в реставрационную мастерскую музея.

Реставраторы Третьяковской галереи незамедлительно приступают к изучению последствий нанесенных ударов и выработке последовательной программы по восстановлению произведения. Среди первоочередных действий – проведение расширенного реставрационного совета с приглашением ведущих специалистов страны.

Специально для прессы в понедельник в 14.00 будет проведен питчинг, где сотрудники музея расскажут, как будет проходить реставрация картины.

Почему в обновленной версии правил музея упоминается экскурсионная группа, состоящая из одного человека.

«Многих смущает в наших правилах то, что ведение неоформленных экскурсий у нас не разрешено даже для одного человека. Это мера вынужденная – есть люди, которые не стесняются ловить за рукав идущих по улице ко входу в Галерею посетителей и предлагать именно такую «частную» экскурсию для одного-двух человек. А в залах на вопросы работников музея они отвечают, что не проводят экскурсию, а просто общаются с друзьями», – сообщили в пресс-службе и отметили, что сотрудники галереи обладают достаточной компетентностью, чтобы отличить компанию друзей от лиц, ведущих незаконную коммерческую деятельность.

Сотрудники Третьяковской галереи стали выгонять из музея группы людей, которые просто переговариваются друг с другом, комментируя увиденные картины. О нескольких таких случаях «Медуза».

Третьяковская галерея активно борется с так называемыми нелегальными экскурсиями. 15 июня к историкам из МГУ Олегу Айрапетову, Максиму Шевченко и Федору Гайде и нескольким аспирантам и студентам, которые пришли на выставку художника Василия Верещагина, подошел охранник со словами «экскурсии без аккредитации запрещены». Посетители ответили, что не проводят экскурсий, а просто делятся впечатлениями от картин друг с другом. Они пытались выяснить у сотрудника галереи, что является экскурсией, однако охранник уклонился от ответа, сказав лишь, что в музее запрещается громко разговаривать. После этого группа перешла на шепот.

На выходе их встретил старший лейтенант МЧС и музейный сотрудник, которые пытались им доказать, что их действия незаконны. Историкам ответили, что в случае прохода в галерею группой от одного до 20 человек они обязаны запрашивать разрешение у музея по электронному адресу Третьяковки. На вопрос о том, что такое экскурсия, состоящая из одного человека, ответа не последовало. Вся эта история изложена в открытом письме в министерство культуры. По итогу 19 июня директор Департамента музеев Юрий Евтюхин направил письмо генеральному директору Третьяковской галереи Зельфире Трегуловой с просьбой разобраться в данной ситуации.

Второй подобный случай в Третьяковской галерее произошел 20 июня с главным редактором журнала Fashionograph Тимом Ильясовым. Он вместе с пятью друзьями пришел в здание музея в Лаврушинском переулке и прокомментировал им элементы одежды на картинах. Реакцией на его объяснения стало возмущение музейных сотрудников, которые отметили, что экскурсии могут проводить только штатные экскурсоводы музея. На слова Ильясова о том, что он не проводит экскурсий и лишь общается со своими друзьями, сотрудники ответили: «Ничего не знаем, нельзя». Затем у Ильясова потребовали бейдж гостевого гида, о котором он ничего ранее не слышал.

Такую же просьбу предъявили и пользователю фейсбука с ником Tnargime Rǝnni (в других соцсетях он зарегистрирован под ником Innər Emigrant) на той же выставке Верещагина 2 июля. Он, так же как и остальные потерпевшие, просто переговаривался с приятелями, рассказывая «далеким от искусства» друзьям биографию художника. Пользователь отметил, что на сайте Третьяковской галереи в положении об экскурсионном обслуживании не сказано, что именно подразумевается под словом «экскурсия».

Заместитель директора Третьяковской галереи Марина Эльзессер объяснила, что с 15 мая 2018 года в музее действует новое правило. Согласно ему человек, рассказывающий группе людей информацию о картине, должен заранее уведомить галерею о своем намерении и получить бейдж «гид-гость». При этом за проведение такой «экскурсии» необходимо заплатить 7,5 тыс. рублей, если размер группы не превышает пяти человек, и 25 тыс. рублей за группу до 20 человек. Она добавила, что такая мера была предпринята в рамках борьбы с «нелегальными экскурсиями». По ее словам, нередко в Третьяковской галерее появляются гости, добровольно рассказывающие группе людей неверную информацию о произведениях искусства.

Отвечая на вопрос конкретно о случае историков из МГУ, Эльзессер пояснила: изучение записей с камер видеонаблюдения показало, что преподаватели МГУ «стояли сплоченной группой и рассказывали своим студентам про картины». Именно поэтому руководство решило, что группа людей проводит занятие, за которое по новому регламенту музея необходимо заплатить 7,5 тыс. рублей.

Однако «Афиша Daily» нашла несоответствие в словах Эльзессер: положение о выдаче разрешения на проведение учебного занятия в Третьяковской действительно существует, но в Новой Третьяковке на Крымском Валу, где проводится выставка Верещагина, занятие проводится бесплатно, а не за отдельную плату. В галерее в Лаврушинском переулке стоимость билета для группы не более 20 человек 5310 рублей.

Такие нововведения посетители музея встретили с неодобрением. Под постом в фейсбуке Tnargime Rǝnni оказалось множество гневных комментариев. Некоторые пользователи отмечали общее несоответствующее поведение сотрудников Третьяковки, другие рассказали о схожих случаях в Пушкинском музее, соборе Василия Блаженного и Александро-Невской лавре. Однако многие отметили, что участникам происшествия просто попалась неудачная смена и других людей в схожих ситуациях никто с выставки не выгонял.

Читать еще:  Оноре де бальзак биография краткое содержание. Оноре де бальзак - биография, информация, личная жизнь

«На реставрацию может уйти несколько лет»: в Третьяковской галерее вандал повредил картину «Иван Грозный и сын его Иван»

Вечером в пятницу, 25 мая, посетитель Третьяковской галереи нанёс по застеклённому полотну картины «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» несколько ударов металлической стойкой ограждения. В пресс-службе музея отметили, что полотно получило серьёзные повреждения, однако самые ценные элементы картины, по счастливой случайности, не пострадали. Как сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк, повредивший полотно мужчина был оперативно задержан сотрудниками полиции.

«Картине нанесены серьёзные повреждения. Холст прорван в трёх местах в центральной части работы, на фигуре царевича. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама. По счастливой случайности. изображения лиц и рук царя и царевича не пострадали», — приводит Интерфакс сообщение пресс-службы.

На место прибыли главный хранитель, реставраторы, руководство службы безопасности музея, а также сотрудники специализированной фирмы, работающей с произведениями искусства. Были проведены неотложные аварийные действия. Специалисты извлекли осколки стекла, а также произвели демонтаж картины и рамы. Затем работу перенесли в реставрационную мастерскую музея.

По данным пресс-службы, будет созван расширенный реставрационный совет, куда пригласят ведущих российских специалистов.

Всему виной алкоголь

Академик Российской академии художеств, заместитель председателя Союза художников России Сергей Заграевский в разговоре с RT напомнил, что картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» в прошлом вызывала неоднозначную реакцию. В частности, Минкультуры предлагали убрать произведение, которое, по мнению некоторых, порочит изображение русского царя, в запасник.

Именно предполагаемая недостоверность исторических фактов, изображённых Репиным, якобы побудила 37-летнего жителя Воронежской области на совершение преступных действий, передаёт ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

По данным МВД России, в отношении мужчины возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 243 УК России («Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия»). Наказание по этой статье варьируется от крупного денежного штрафа и обязательных работ до тюремного заключения на срок до трёх лет.

По словам самого задержанного, он осознаёт тяжесть содеянного. Вандал объяснил свой поступок влиянием алкоголя.

«Стойкой нанёс (удары. — RT), приехал посмотреть на неё (картину. — RT). В восемь вечера зашёл, уже хотел уходить, зашёл в буфет, выпил 100 г водки и что-то. Водку не пью, вот и накрыло», — заявил мужчина.

«Реставрация сродни медицине»

Реставрация картины займёт от месяца до года, заявил в разговоре с RT искусствовед и художник-реставратор Юрий Ланглебен.

«В Третьяковской галерее очень сильный отдел реставрации. В частности, есть отдел реставрации масляной живописи, там свои специалисты. Если их квалификации недостаточно, то по решению реставрационного совета будут привлечены какие-то более мощные силы. Но я думаю, что они своими силами вполне справятся», — заявил искусствовед.

По его словам, в московском музее есть всё оборудование, необходимое для проведения реставрационных работ. Эксперт подчеркнул, что специалисты стараются применять материалы, аналогичные использованным автором произведения.

«Все методики, которые будут предложены реставраторами, должны быть утверждены на реставрационном совете. Может быть, как в медицине, несколько вариантов. У каждого профессора свой подход, когда собирается консилиум, один медик предлагает один ход лечения, а второй — другой. Точно так же и в реставрации. Есть несколько подходов, и из них выбирают оптимальный, который менее травматичен. Такой же принцип, как в медицине: не навреди», — заключил Ланглебен.

«Нападение спустя век»

Между тем Сергей Заграевский заметил, что это уже второй случай нападения на картину Ильи Репина — первый произошёл более 100 лет назад. Тогда полотно было порезано ножом из идеологических соображений, а художник-живописец Георгий Хруслов, хранитель Третьяковской галереи, покончил с собой после известия о повреждении произведения.

«Данная картина вошла в историю русского искусства как первое полотно, подвергшееся нападению. Это произошло в 1913 году, когда некий старообрядец из идеологических соображений (мол, русский царь так показан) разрезал картину ножом в нескольких местах. Тогда ещё стекла не было, и картина оказалась очень серьёзно повреждена. Лица царя и царевича были сильно испорчены. Реставрация шла много лет. Так что сейчас уже второй случай», — заявил эксперт.

По его словам, необходимо установить степень повреждений, нанесённых картине, чтобы точнее определить сроки реставрации, которая может растянуться на несколько лет.

«Работа предстоит большая. Возможно, мы не увидим эту картину несколько лет, если будет решено, что надо делать комплексную реставрацию. Поскольку прорван холст, в любом случае предстоит достаточно кропотливая работа по его сшиванию, а также восстановлению красочного слоя», — пояснил собеседник.

Картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (также известна как «Иван Грозный убивает своего сына») написана Ильёй Репиным в 1885 году. Полотно изображает знаменитый эпизод из жизни царя, когда он, по одной из версий, в припадке гнева нанёс смертельный удар своему сыну — царевичу Ивану.

«На реставрацию может уйти несколько лет»: в Третьяковской галерее вандал повредил картину «Иван Грозный и сын его Иван»

Роман Шимаев, Марианна Чурсина

Картина русского художника-живописца Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» подверглась акту вандализма. Злоумышленник нанёс несколько ударов по полотну металлической стойкой ограждения, порвав холст в трёх местах. По словам представителей Третьяковской галереи, по счастливой случайности самые ценные элементы полотна не пострадали. В свою очередь, эксперты отметили, что на реставрацию картины, которая уже не в первый раз подверглась нападению, может уйти несколько лет.

‘), link: “/russia/article/516864-napadenie-kartina-tretyakovka” >, events: < onPlay: function()< if(ga) < ga('send', 'event', 'JWPLAYER-GA', 'CLICK PLAY', location.href); >var playingVideoId = ‘js-mediaplayer-5b0931a9370f2c29528b4570_2’; // id текущего плеера pauseMedia(playingVideoId); //запускаем функцию остановки всех играющих плееров кроме этого Код функции ниже по коду >, onPause: function() < if(ga) < ga('send', 'event', 'JWPLAYER-GA', 'CLICK PAUSE', location.href); >>, onComplete: function() < if(ga) < ga('send', 'event', 'JWPLAYER-GA', 'COMPLETE', location.href); >> > >); function pauseMedia(playingMediaId) < var players = document.querySelectorAll('.jwplayer, object'); for (var i = 0, max = players.length; i

Читать еще:  Каковы причины и последствия хандры онегина. Каковы причины и последствия «хандры» Онегина

Вечером в пятницу, 25 мая, посетитель Третьяковской галереи нанёс по застеклённому полотну картины «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» несколько ударов металлической стойкой ограждения. В пресс-службе музея отметили, что полотно получило серьёзные повреждения, однако самые ценные элементы картины, по счастливой случайности, не пострадали. Как сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк, повредивший картину злоумышленник был оперативно задержан прибывшими на место сотрудниками полиции.

«Картине нанесены серьёзные повреждения. Холст прорван в трёх местах в центральной части работы на фигуре царевича. От падения стекла сильно пострадала авторская художественная рама. По счастливой случайности, самое ценное — изображения лиц и рук царя и царевича — не пострадали», — приводит Интерфакс сообщение пресс-службы.

На место прибыли главный хранитель, реставраторы, руководство службы безопасности музея, а также сотрудники специализированной фирмы по работе с произведениями искусства. Были проведены неотложные аварийные работы. Реставраторы извлекли осколки стекла, а также произвели демонтаж картины и рамы. Затем работу перенесли в реставрационную мастерскую музея.

Согласно данным пресс-службы, будет созван расширенный реставрационный совет, куда пригласят ведущих российских специалистов.

Всему виной алкоголь

Академик Российской академии художеств, заместитель председателя Союза художников России Сергей Заграевский в разговоре с RT напомнил, что картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» достаточно часто в прошлом вызывала неоднозначные эмоции. В частности, Минкульту предлагали убрать в запасник картину, которая, по мнению некоторых, порочит изображение русского царя.

Именно предполагаемая недостоверность исторических фактов, изображённых художником Репиным, якобы побудила 37-летнего жителя Воронежской области на совершение преступных действий, передаёт ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Согласно данным МВД России, в отношении мужчины возбуждено уголовное дело по по ч. 1 ст. 243 УК РФ — «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия». Мера наказания по этой статье варьируется от крупного денежного штрафа и обязательных работ до принудительных работ и тюремного заключения на срок до трёх лет.

По словам самого задержанного, он осознаёт тяжесть своего поступка. При этом вандал объяснил свой поступок влиянием алкоголя.

«Стойкой нанёс (удары. — RT), приехал посмотреть на неё (картину. — RT). В восемь вечера зашёл, уже хотел было уходить, зашёл в буфет, выпил 100 грамм водки и что-то. Водку не пью, вот и накрыло», — заявил мужчина.

«Реставрация сродни медицине»

Работы по реставрации картины займут от месяца до года, заявил в разговоре с RT искусствовед, художник-реставратор Юрий Ланглебен. При этом он отметил, что у Третьяковской галереи очень сильный реставрационный отдел.

«В Третьяковской галерее есть очень сильный отдел реставрации. В частности, есть отдел реставрации масляной живописи. Там есть свои специалисты. Если их квалификации недостаточно, то по решению реставрационного совета будут привлечены какие-то более мощные силы. Но я думаю, что они своими силами вполне справятся», — заявил искусствовед, добавив, что российская школа реставрации — одна самых квалифицированных в мире.

По его словам, в московском музее есть всё необходимое оборудование для проведения необходимых работ. Эксперт подчеркнул, что при реставрации стараются использовать материалы, аналогичные тем, что были использованы автором произведения.

«Все методики, которые будут предложены реставраторами, должны быть утверждены на совете реставрационном. Может быть, как в медицине, несколько вариантов. У каждого профессора есть свой подход, и когда консилиум собирается, то один медик предлагает один ход лечения, а второй — другой. Точно так же и в реставрации. Есть несколько подходов, и из них выбирают оптимальный, который менее травматичен. Такой же принцип, как в медицине — не навреди», — заключил Ланглебен.

«Нападение спустя век»

Между тем Сергей Заграевский заметил, что это уже второй случай нападения на картину Ильи Репина — первый произошёл более 100 лет назад. Тогда полотно было порезано ножом из идеологических соображений, а хранитель Третьяковской галереи художник-живописец Георгий Хруслов покончил с собой после известия о повреждении картины.

«Данная картина вошла в историю русского искусства как первая картина, подвергшаяся нападению. Это произошло в 1913 году, когда некий старообрядец из идеологических соображений, что русский царь так показан, разрезал картину ножом в нескольких местах. Тогда ещё стекла не было, и картина оказалась очень серьёзно повреждена. Лица царя и царевича были сильно испорчены. Реставрация шла много лет. Так что сейчас это уже второй случай», — заявил эксперт.

В Центральном парке Нью-Йорка установили виртуальную скульптуру художника Джеффа Кунса, которую можно увидеть только с помощью.

По его словам, необходимо определить степень повреждений, нанесённых картине, чтобы точнее установить сроки реставрации, которая может растянуться до нескольких лет.

«Работа предстоит большая. Возможно, мы не увидим эту картину несколько лет, если будет сейчас решено, что надо делать комплексную реставрацию. Ну и поскольку прорван холст, то это в любом случае достаточно кропотливая работа по его сшиванию, а также восстановлению красочного слоя», — пояснил собеседник.

Картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (также известна как «Иван Грозный убивает своего сына») была написана Ильёй Репиным в 1885 году. Полотно изображает знаменитый эпизод из жизни царя, когда он, согласно одной из версий, в припадке гнева нанёс смертельный удар своему сыну царевичу Ивану.

Источники:

http://uzel-ki.ru/hats/kakuyu-kartinu-povredili-v-tretyakovke-na-restavraciyu-mozhet-uiti-neskolko-let.html
http://russian.rt.com/russia/article/516864-napadenie-kartina-tretyakovka
http://gorodskoyportal.ru/news/russia/44738377/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии