В логове «волчьих стай»: бункеры для подводных лодок Третьего рейха. Приложение II Прославленные немецкие офицеры-подводники Второй мировой войны

В логове «волчьих стай»: бункеры для подводных лодок Третьего рейха. Приложение II Прославленные немецкие офицеры-подводники Второй мировой войны

В логове «волчьих стай»: бункеры для подводных лодок Третьего рейха. Приложение II Прославленные немецкие офицеры-подводники Второй мировой войны

«ВОЛЧЬИ СТАИ» ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ

ЛЕГЕНДАРНЫЕ СУБМАРИНЫ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА

С немецкими подводниками связано множество историй о безжалостно потопленных пассажирских лайнерах, расстрелянных в упор из пулеметов людях, тщетно пытавшихся спастись после торпедирования их судна германской подлодкой…

Но есть и другие истории о легендарных рейдах, совершенных субмаринами, о том, как моряки немецких военно-морских сил (официально — Кригсмарине) бесстрашно вступали в схватку с более сильным противником… Во главе подводного флота Германии стоял человек, которого моряки совсем не случайно называли «папой» — без гросс-адмирала Карла Дёница рейх не смог бы создать таких эффективных флотилий.

Меньше семи лет продолжалась развязанная Третьим рейхом подводная война, и хотя фашистские субмарины не смогли ощутимо повлиять на ход истории, но продемонстрировали мощь подводного флота Германии и отвагу экипажей. В этой книге излагается история создания и развития подводного флота Третьего рейха, описываются боевые операции и базы подлодок. Вы узнаете, как воевали подводники, как они жили в море во время боевых походов — и как их встречали на суше. Многие гибли во время первого же похода, кому-то посчастливилось благополучно возвращаться из нескольких… Лишь единицы дожили до конца войны. Но дерзкие рейды немецких подводников до сих пор вдохновляют создателей книг и кинофильмов.

НАЧАЛО ПОДВОДНОЙ ВОЙНЫ

Создание подводного флота Германии

Как появилось само понятие подводной войны.

В начале Первой мировой войны немецкий адмирал Гуго фон Поль выступил в поддержку идеи подорвать английскую экономику, применяя подводные лодки против британских торговых судов. Ведь островная держава всегда зависела от морских перевозок. А оспаривать у Великобритании господство на море было для кайзеровской Германии при слабости ее надводных сил совершенно бесперспективным занятием. Немалое значение имело и то обстоятельство, что к началу Первой мировой германский флот уступал британскому. Каково же было соотношение сил?

У Германии на начало войны, то есть август 1914 г. — 15 дредноутов (в ходе войны ввели в строй еще 4), 4 линейных крейсера (в ходе войны ввели в строй еще 3), 20 броненосцев (старых, то есть додредноутных типов), 7 броненосцев береговой обороны, 9 броненосных крейсеров, 44 легких крейсера (в ходе войны достроили и ввели в строй еще 13), 8 флотилий эскадренных миноносцев, отряд заградителей и 3 дивизиона тральщиков, 2 флотилии подводных лодок.

Для сравнения — британский флот имел на ту же дату 24 дредноута (ввели в строй в ходе войны еще 11), 10 линейных крейсеров (ввели в строй в ходе войны еще 4), 41 броненосец (старых, то есть додредноутных типов), 34 броненосных крейсера, 80 легких крейсеров.

Сравнение с Британией четко показывает, почему немцы заинтересовались подводными лодками, — единственным действенным средством могли стать только подводные лодки, с помощью которых появлялась возможность проникнуть в контролируемые Британией моря, разрушить ее владычество на море и нанести удар в самое чувствительное место — снабжение и торговлю.

Вечером 2 августа 1914 г. командиры германских подводных лодок получили приказ: «Немедленно приступить к боевым действиям против Великобритании». Через четыре дня 10 лодок вышли в боевое патрулирование.

Но англичане отнюдь не оказались совершенно беззащитными. Уже 9 августа британская 1-я эскадра легких крейсеров вошла в соприкосновение с увертливым врагом. Находившийся в дозоре «Бирмингем» обнаружил лодку U-15, лежащую в дрейфе, и открыл беглый огонь. Лодка начала медленно двигаться, но форштевень крейсера ударил в середину ее корпуса, разрезав пополам. Через три дня на базу вернулись только 7 немецких субмарин…

9 января 1915 г. Поль вновь в категорической форме потребовал активизации военных действий на морских путях и использования подводных лодок против торговых судов.

4 февраля 1915 г. он отдал приказ о начале неограниченной подводной войны. С 18 февраля водное пространство вокруг Великобритании и Ирландии вместе с Английским каналом объявлялось «зоной войны»: любое торговое судно неприятеля в этих водах подлежало уничтожению, кроме того, судам нейтральных стран гарантий безопасности не давали, и им было предложено не заходить в «зону войны». Спустя день германские лодки приступили к проведению активных боевых операций против чужих судов.

При этом ход подводной войны Германии против стран Антанты определялся личными предпочтениями того, кто в данный момент командовал флотом и мог повлиять на решения кайзера. 2 февраля 1915 г. в результате очередной смены руководства флота начальником Адмирал-штаба был назначен Густав Бахман (22 марта того же года произведен в адмиралы). Однако он был снят с поста начальника Адмирал-штаба уже в сентябре 1915 г. в результате ссоры кайзера с Тирпицем и заменен Хеннингом фон Хольцендорфом.

Этот убежденный сторонник продолжения неограниченной подводной войны не раз пытался отстранить Вильгельма II от вмешательства в планирование действий ВМФ. Андреас Михельсен, автор вышедшей в 1925 г. в Лейпциге книги «Подводная война 1914–1918 гг.», описал его карьеру достаточно подробно.

Первые жертвы немецких подлодок

Все больше немецких лодок топили чужие транспорты. В мире кайзеровская Германия приобрела имидж «злобного агрессора», однако так и не смогла взять под контроль морские вражеские коммуникации. 7 мая 1915 г. на линии Ливерпуль — Нью-Йорк подводная лодка U-20 потопила английский лайнер «Лузитания». В числе погибших пассажиров было 115 американцев, что значительно осложнило отношения Германии с США и другими доселе нейтральными государствами. Спустя три месяца лодка U-24 отправила на дно пассажирский лайнер «Арабик»… После этого правительство кайзера было вынуждено заставить военно-морской флот отказаться от «неограниченной стратегии» и проинструктировать все подлодки относительно нападения на пассажирские суда, а потом и переместить военные действия из Атлантики в Средиземное море.

В результате шансы на успех подводной войны Германии серьезно уменьшились, так как подходы к Британским островам были главной зоной, где возможно было блокировать «владычицу морей». К тому же, возникшая теперь необходимость всплывать и предупреждать противника об атаке лишала субмарины преимущества невидимости и неожиданности, а также подставляла подлодки под удары «жертв» (особенно с тех пор, как союзники стали превращать внешне вполне безопасные торговые суда в замаскированных охотников на субмарины, на которых размещали орудия, торпеды и военные экипажи). В ответ на это в марте 1916 г. германское правительство и командование ВМФ разрешило командирам подводных лодок производить атаки без предупреждения на все британские суда внутри зоны блокады (вокруг Британских островов), специально оговорив при этом, что разрешение не относится к пассажирским судам. Но именно это «примечание» в результате осталось на бумаге — пассажирский паром «Сассекс», шедший через Ла-Манш и битком набитый пассажирами, был торпедирован подлодкой UB-29. 50 человек (из 380) при взрыве торпеды погибли, но корабль не затонул, его отбуксировали в Булонь и спасли. Среди потерпевших крушение оказались американцы и граждане нейтральной Испании. Начался международный скандал, итогом которого явилось решение германского правительства о приостановлении боевых подводных операций в Атлантике.

Читать еще:  Рассуждение стародума о воспитании молодого дворянина. Комедия "Недоросль": Стародум в произведении

5 июня было запрещено топить пассажирские суда, а 18 сентября блокада Великобритании была фактически снята. За 1915 г. германский флот (используя преимущественно минные заграждения и субмарины) вывел из строя торговые суда общим водоизмещением 1,6 млн т, потеряв при этом 20 подводных лодок (за 1915 г. в строй было введено 62 лодки).

"Волчьи стаи" во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха – Алекс Громов

Книгу "Волчьи стаи" во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха – Алекс Громов читаем онлайн бесплатно полную версию! Чтобы начать читать не надо регистрации. Напомним, что читать онлайн вы можете не только на компьютере, но и на андроид (Android), iPhone и iPad. Приятного чтения!

Книга "Волчьи стаи" во Второй мировой. Легендарные субмарины Третьего рейха – Алекс Громов читать онлайн бесплатно без регистрации

    Содержание

5 июня было запрещено топить пассажирские суда, а 18 сентября блокада Великобритании была фактически снята. За 1915 г. германский флот (используя преимущественно минные заграждения и субмарины) вывел из строя торговые суда общим водоизмещением 1,6 млн т, потеряв при этом 20 подводных лодок (за 1915 г. в строй было введено 62 лодки).

Но запрет действовал недолго. 31 января 1917 г. немецким подводникам «развязали руки», объявив о снятии ограничений с утра следующего дня. Цель — любой ценой поставить Англию на колени — должна была оправдать средства. В штабных вычислениях 1916 г. указывалось, что Британия располагает собственным флотом суммарным водоизмещением 10,66 млн т, и поэтому «… основываясь на наших расчетах о… 600 000 тонн, потопляемых при неограниченных действиях подлодок, и учитывая, что, по крайней мере, две пятых транспортного сообщения нейтральных стран будут напуганы до того, что прекратят посылать свои суда к берегам Англии, мы можем заключить, что через пять месяцев передвижения из Англии и в Англию сократятся на 39 %. Англия этого не выдержит…»

Но при этом германским командованием учитывалась не в полном объеме военная мощь британского флота, вовсе не намеренного терпеливо наблюдать за уничтожением своих судов. В этот период у немцев было на плаву 120 субмарин, из которых примерно 40 находились на круглосуточном боевом дежурстве, сменяя друг друга. Но такого числа лодок для выполнения грандиозной задачи было явно недостаточно. Тем более — в сжатые сроки, до реального вступления в войну американцев с их военной мощью.

Однако германский адмирал Хеннинг фон Хольцендорф докладывал руководству: «Я не колеблясь утверждаю, что… мы можем вынудить Англию заключить мир через пять месяцев неограниченными действиями субмарин… Несмотря на опасность разрыва с Америкой, неограниченные действия подлодок, если их начать скоро, являются правильной мерой, чтобы привести войну к победному концу. В действительности это единственное средство к достижению победы». Но это были очередные иллюзии, не учитывающие реальное положение дел…

Введение в 1916 г. конвойной системы сильно затруднило выполнение боевой задачи для субмарин, особенно в последний год ведения военных действий. Так, в 1917 г. Германские ВМС потеряли 65 лодок (из них 2 попали поврежденными в голландские воды и были проданы Нидерландам, поэтому иногда в списки боевых потерь за год они не попадают — тогда фигурирует цифра 63). Потери за этот год не в водах Северного моря (его немцы в списках потерь разбивают на районы) — около 8 лодок (с учетом пропавших без вести и с неточным местом гибели).

Цифра потопленных кайзерлихмарине[1]за декабрь 1917 г. судов в разных исследованиях колеблется от 385 до 399 тыс. брт,[2]из них одна Британия потеряла около 258 тыс. брт.

Надводные силы в целом вели себя пассивно, проведя 16–18 октября и 11–12 декабря нападения легкими силами на конвои. В ходе операций были потоплены 3 английских эсминца, 3 траулера, 15 пароходов.

Как писал в своих мемуарах будущий командующий подводным флотом и главнокомандующий военно-морским флотом Третьего рейха Карл Дёниц, в Первую мировую — офицер-подводник, «в период Первой мировой войны германские подводные силы наибольших успехов добились в 1917 г. В дальнейшем же, после введения Англией системы конвоев, эффективность действий подводных лодок резко упала. С появлением конвоев море опустело. Немецкие подводные лодки выходили в море поодиночке, обычно долгое время ничего не обнаруживали, а потом неожиданно натыкались на большие группы транспортов в 30–50 судов и более, следовавших в охранении большого числа военных кораблей различных классов. Подводная лодка атаковала конвой в одиночку. Если командир имел крепкие нервы, атаки повторялись в течение нескольких суток, пока он и его подчиненные не выдыхались окончательно. И даже если подводной лодке удавалось потопить несколько судов, число жертв составляло очень незначительный процент от всего состава конвоя. Конвой же, несмотря на эти атаки, продолжал следовать по назначению, и, как правило, в дальнейшем ни одна немецкая подводная лодка его не обнаруживала. Суда приходили в Англию, доставляя туда большие запасы продовольствия и сырья».

Вильгельм Маршалл в январе-марте 1916 г. учился на курсах подводников, а в марте — июне 1916 г. — в школе командиров подводных лодок. 1 июля 1916 г. он принял командование миноносцем T-37, а уже 1 августа был переведен в распоряжение Инспекции подводного флота. С 26 ноября 1916 г. Маршалл командовал подлодкой UC-74 и 13 января 1917 г. был произведен в капитан-лейтенанты. С 30 декабря 1917 г. он командир субмарины UB-105. Принял участие в неограниченной подводной войне против торгового флота союзников. Всего за время боевых операций потопил 43 торговых корабля (общим водоизмещением 119 184 т), 1 военный корабль (водоизмещением 1290 т) и повредил 1 корабль (водоизмещением 765 т).

Читать еще:  Необычные картины, которые называются «обманки», или «тромплеи. Основные понятия и термины рисования

После окончания войны Маршалл был переведен в Инспекцию подводного флота. Являлся одним из руководителей военно-морских сил Германии в первой половине Второй мировой войны, но постоянно конфликтовал с Эрихом Рёдером. Неоднократно был увольняем в отставку и снова возвращался на службу. Конец Второй мировой встретил в должности руководителя командования ВМС «Запад».

Одним из выдающихся немецких подводников Первой мировой был Альфред Заальвахтер. 1 апреля 1915 г. он был назначен флаг-лейтенантом командования Флота открытого моря, служил на флагмане — линейном корабле «Friedrich der Große» (дредноут «Фридрих Великий»), 1 апреля 1916 г. Заальвахтер был переведен в подводный флот. После окончания школы подводного флота командовал подводными лодками U-25 (1 июля — 30 сентября 1916 г.), U-46 (1 октября 1916 — 2 марта 1917 г.) и U-94 (3 марта 1917 — март 1918 г.). За время военных действий потопил 28 кораблей (водоизмещением 65 334 т) и повредил 3 корабля (19 326 т). С марта 1918 г. занимал пост офицера Адмирал-штаба в штабе командующего подводным флотом.

С 23 августа 1939 г. по 20 сентября 1942 г. был командующим группой ВМС «Запад». Под его руководством разрабатывалась операция по захвату Норвегии («Везерюбунг»), В ноябре 1942 г. уволен в отставку. После окончания войны в июле 1945 г. арестован советской контрразведкой, привезен в Москву и расстрелян. Реабилитирован в 1994 г.

Битва за Атлантику. Теория Кригсмарине войны на море. Часть первая – “Волчьи стаи”.

В отличие от правящей верхушки Германии, морское командование не сомневалось в грядущей войне с Англией, а вестись она будет именно на море. Вся тяжесть войны легла бы на плечи малочисленного немецкого флота, над которым противник имел подавляющее превосходство абсолютно во всех видах кораблей. Понятно, что идея завоевания превосходства на море путем генерального сражения сразу же отпала, поэтому Кригсмарине разработал другую тактику войны против столь могущественного врага.

Данный пост не пропагандирует идеи нацизма и прочие идеологии.

Министр иностранных дел Йоахим фон Риббентроп салютует почетному караулу броненосца “Шлезиен”. Англия, 17 апреля 1937 года.

Обладая обширными колониями, сердце Британской империи находилось на острове. А значит, что все необходимые ресурсы и продовольствие завозиться торговыми судами океанским путем. Если перекрыть эти поставки, Англия, рано или поздно, задохнется. Именно торговые суда стали целью, которая получила приоритет в уничтожении.

К слову, Германия точно также в Первую Мировую войну попыталась применить такую же тактику, возложив решение этой задачи на подводные лодки. Им это почти удалось. Однако верные и своевременные ответы англичан свели на нет усилия ПЛ.

До Первой Мировой войны нападение на торговые суда чаще всего расценивалось как пиратство, и такая задача почти никогда не ставилась действующему военному флоту. Хотя идея подрыва экономики врага путем уничтожения его торговых судов не нова. Еще в эпоху Средневековья и Нового времени отдельные капитаны получали некий патент на право пиратства и атаковали торговые суда враждующей державы. Однако очень часто это делали просто ради грабежа и наживы.

Особо важные суда стали охранять военные корабли, так и зародилась система конвоев.

Конвой – группа торговых судов, передвигающаяся под охраной военных кораблей.

В ПМВ, немецкие ПЛ сперва атаковали только суда, идущие под английским флагом, но со временем, из-за того, что и корабли нейтральных стран продолжали поставки в Англию, объявили неограниченную подводную войну, топя все торговые суда в прибрежных водах и районах боевых действий. Потери торгового флота резко возросли. Такая ситуация требовала немедленных ответных действий, и англичане спешно стали вводить повсеместно систему конвоев.

Наладить эту систему было непросто. Причем первое время был против сам Первый Лорд Адмиралтейства. Рассмотрим основные плюсы и минусы конвойной системы (постараюсь учитывать и взгляды, которые царили на момент 1917 года у английских адмиралов)

– отвлечение большого кол-ва военных кораблей от решения своих основных задач,

– концентрация торговых судов вместе, что повышает шансы подводной лодки, при атаке, потопить минимум одно торговое судно,

– незаметность ПЛ врага и отсутствие эффективных средств для обнаружения подлодки,

– гораздо большая заметность, в отличие от отдельно идущего судна.

– максимальная защищенность торговых судов, особенно идущих в центре ордера

– гарантированная атака вражеской лодки после ее торпедного залпа

– “Не ты ищешь ПЛ в океане, а она сама тебя находит” (для военных судов).

В итоге, плюсы перевесили доводы противников конвоев, и это принесло свои плоды.

Одиночные ПЛ, атаковавшие конвои, в итоге, топились, потери торговых же судов значительно уменьшились, и подводная война Германии потерпела крах.

Карл Дениц, будучи подводником в ПМВ, и ставший сперва командиром 1-й флотилии подводных лодок, а затем и командующим подводными силами Кригсмарине, внимательно изучал в межвоенные годы проблемы немецких лодок в ПМВ и разработал свою тактику подводной войны, получившая название тактики “Волчьих стай”.

Карл Дениц изучает карту в штабе Кригсмарине. Рядом с ним Адальберт Шнее и Эберхард Годт.

Основной проблемой неудачи подводной войны в ПМВ К.Дениц видел в том, что ПЛ, по сути, отправлялись на свободную охоту. Отсутствовало взаимодействие между лодками, и командиры, практически, действовали самостоятельно. На смену такому “разгильдяйству” должна была прийти четкая система и взаимодействие между лодками в море.

То, что с началом войны англичане снова используют систему конвоев, Дениц не сомневался. Поэтому, его “волки” не должны атаковать “овец” по одиночке, при этом почти гарантированно будучи подстреленным “охотником”, причем не одним. Атаковать следует стаей и сразу всем.

Читать еще:  Слон в цирке. Дрессировщик Андрей Дементьев-Корнилов: "Мы учим слонов не бояться публики"

Обычно, англичане строили свой конвой очень широким фронтов и старались уменьшить глубины колонн. Это было полезно с точки зрения защиты судов – из-за заслона кораблей охранения вероятность попадания торпеды значительно снижалась, да и возможность потопить много судов одновременно уменьшалась из-за закрытия внутренних судов своими внешними товарищами. (Известно, что выпущенная под слишком острым углом торпеда могла просто отскочить от борта и не сдетонировать, поэтому атаковать нужно перпендикулярно борту (вроде наз. “с траверза”, но я человек не морской, поэтому в морской терминологии плаваю)). Подробно атаку подводной лодки на корабль я расскажу в одном из следующих постов)

Для обнаружения конвоя в море, волчья стая растягивается в линию на пути его возможного следования, для охвата большей площади морского пространства.

Одна из лодок “завесы” замечала конвой и устанавливала с ним контакт. При этом, она не должна была его атаковать в тот же момент. Определив место обнаружения, скорость, курс и, по возможности, состав конвоя, все эти данные командир ПЛ передавал в эфир. Эти данные перехватывали лодки этой же “стаи”. В результате, по имеющимся данным командиры рассчитывали свои курсы, что бы как можно скорее подойти к конвою. Лодка, которая обнаружила конвой, продолжала идти следом, время от времени передавая координаты конвоя, для лучшей ориентации подходящих лодок.

Когда лодки собирались у конвоя (изначально подходя с разных сторон, что положительно сказывалось на дальнейшие действия), они продолжали идти параллельным конвою курсом, дожидаясь темноты. Почему же?

Еще в конце ПМВ англичане, хлебнувшие сполна результаты действия немецких лодок, разработали аппарат (гидрофон), способный обнаруживать лодки под водой, впоследствии получившим название “Асдик”. Посылая направленные импульсы, гидрофон способен принимать отраженные сигналы от корпуса лодки. Оператор мог теперь узнать примерную глубину лодки и ее положение. Англичане считали, что с угрозой под водой покончено.

Англичане даже особо не секретили свое изобретение, время от времени публикуя разные статьи и восхваляя его. Собственно, засекречивать не мог свое и Дениц, потому как учения, проводимые лодками на Балтике, а не задолго до войны, и Атлантике, примерно показывали суть его тактики. Плюс ко всему, Дениц также публиковал свой взгляд на войну в море и под ней. Но беспечность британцев не знала границ, и они не обратили должного внимания на это, уповая на свой Асдик.

Конечно, Асдик не мог не внести свои коррективы.

Напомню, что в прошлом посте я приводил данные из книги К.Деница “Десять лет и двадцать дней” о подводных лодках, а особенно об их скоростях. ПЛ времен Второй мировой по прежнему не была полноценным подводным кораблем. В надводном положении лодка шла за счет дизельного двигателя, в подводном – на аккумуляторных батареях. Возможности последнего были сильно ограниченны (Например, при полном ходе аккумуляторы разряжались за считанные часы), поэтому лодка ныряла лишь не на продолжительное время для атаки или для ухода от преследования. Львиную долю похода она находилась на поверхности.

Именно по этим двум причинам (обнаружение асдиком под водой и малой скоростью и запасом хода), тактика “Волчьих стай” предусматривала атаку ночью из надводного положения. Также на лодку играло то, что в ночное время из-за низкого силуэта лодки и ее невысокой боевой рубки ее было очень сложно обнаружить визуально, особенно в условиях штормового моря Атлантики.

Одно из многочисленных фотографий военного корреспондента Г.-Л. Буххайма на борту лодки U-96 (Будущего автора книги “Das Boot” )(Знаменитая сцена из одноименного фильма – “Это же Томсен. )

С наступлением темноты лодки начинали атаку на торговые суда конвоя. Из-за плохой видимости, им часто удавалось проникнуть даже внутрь строя конвоя. Благодаря штормовой погоде суда не могли держать четкие интервалы между собой, поэтому их разбрасывало, порой, на расстояние до нескольких километров между собой. Случалось, что в шторм торговые суда терялись в колоннах, не видя направления общего строя, и когда шторм затихал, выяснялось, что суда разбросаны от одного горизонта до другого. Не редки были отставшие, которые “вывались” из конвоя и потерялись. Как правило, суда, отставшие от строя, в целях безопасности, не ждали, и они вынуждены были самостоятельно следовать в порт назначения.

Обычно, в такую погоду было сложно увидеть и след от торпеды на воде, поэтому эскорт узнавал, что конвой атакован только тогда, когда взрывалось первое судно. Из-за всех вышеперечисленных причин, эскорт далеко не всегда мог обнаружить лодки, а потому, сделав свое дело, они отходили на исходные позиции, и, в случае, если остались торпеды и топливо, могли дождаться следующего удобного момента. Конечно, в дальнейшем англичане обзавелись радаром, которые сведут на нет все усилия подводников атаковать конвои из надводного положения. Однако на начальном этапе войны это принесло свои плоды.

Штабная карта командования Кригсмарине с маршрутами конвоев

Первоначально перед Деницем встал вопрос – откуда удобнее координировать действия его лодок – со специально переоборудованной штабной лодки в море, или со штаба на берегу? После анализа он отмел первый вариант.

При нахождении в море связь сильно ухудшалась, да и лодка в погруженном состоянии не способна принимать и передавать сигналы. Опасность быть потопленной также была высока, поэтому координация со штаба на берегу оказалась лучшим решением. Все донесения лодок фиксировались в штабе руководства операциями ПЛ, где анализировались и на основе этого лодкам передавались соответствующие приказы командирам в море.

Таким образом, лодки больше не были самостоятельными охотниками, а направлялись в нужные места патрулирования для увеличения боевой эффективности.

В следующей части я расскажу о том, как должны были действовать надводные силы Кригсмарине в рамках данной доктрины.

Источники:

http://www.litmir.me/br/?b=253765&p=29
http://loveread.info/books/istoricheskaya-proza/page-2-47511-aleks-gromov-volchi-stai-vo-vtoroi-mirovoi.html
http://pikabu.ru/story/bitva_za_atlantiku_teoriya_krigsmarine_voynyi_na_more_chast_pervaya__volchi_stai_4944545

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии