Русская живопись 19 века художники. Лилия Ратнер: Богоискательство в русской живописи XIX века

Русская живопись 19 века художники. Лилия Ратнер: Богоискательство в русской живописи XIX века

Русские художники 19 века

Русская художественная культура истоки которой начинались с классицизма приобретший мощное народное звучание, как высокий классицизм, который отражался в живописи 19 века, постепенно переходил от романтизма к реализму в русском изобразительном искусстве. Современниками того времени особенно ценилось направление русских художников в котором преобладал исторический жанр с акцентом национальной тематики.

Но в тоже время в искусстве исторического направления не ощущалось особых изменений по сравнению с мастерами второй половины 18 века и от самого начала истории русского портрета. Часто в своих произведениях многие мастера посвящали подлинным героям древней Руси, подвиги которых воодушевляли к написанию исторических полотен. Русские живописцы того времени утвердили собственный принцип описания портрета, картин, выработав свои направления в изображении человека, природы, свидетельствующий о совершенно самостоятельной образной концепции.

Русские художники в своих картинах отражали различные идеалы национального подъема, постепенно отказываясь от строгих принципов классицизма, навязанных академическими устоями. 19 век ознаменован высоким расцветом русской живописи, в котором живописцы России оставили для потомков неизгладимый след в истории отечественного изобразительного искусства, проникнутое духом всестороннего отражения жизни народа.

Крупнейшие исследователи русской живописи 19 века в целом, отмечают выдающуюся роль в высоком расцвете творчества великих русских мастеров и изобразительного искусства. Уникальные произведения созданные отечественными мастерами на всегда обогатили русскую культуру .

Знаменитые художники 19 века

Полностью отдавшись романтике пейзажа и природной среде восприятия, Щедрин как бы восполняет своими картинами, упавший интерес его соплеменников того времени к пейзажу. Щедрин познал рассвет своего творчества и признания.

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) Замечательный русский портретист, выходец из крепостных крестьян. Его знаменитые работы картины: Кружевница, также Портрет Пушкина А. С., гравера Е.О. Скотникова, Старик – нищий, отличающаяся легким колоритом Портрет сына, 1826 г. Пряха, Золотошвейка, данные работы особо привлекли внимание современников. 1846 г. Тропинин разработал свой самостоятельный образный стиль портрета, характеризующий специфический московский жанр написания. В то время Тропинин стал центральной фигурой московского бомонда.

Русская живопись 19 века художники. Лилия Ратнер: Богоискательство в русской живописи XIX века

Алфавитный указатель:

Все имена на сайте

Рекомендуем

“Бог обращается к человеку шёпотом любви, а если он не услышан, то голосом совести; если человек не слышит и голоса совести, то Бог обращается через рупор страданий.” К. С. Льюис Подробнее . .

«Дело не только в том, что девочка, давно имевшая проблемы со здоровьем, потеряла его там окончательно. Дело в навсегда искалеченной душе. Никто не вернет человеку нескольких месяцев взаперти по абсурдному обвинению». Инокиня Евгения (Сеньчукова) – о том, почему она призывает молиться за Аню Павликову.

Как в богослужебно-производственном процессе был утерян Христос, в чем преимущества «безбожной» Европы, как мы решаем наши проблемы без Бога и что делать, если невозможно изменить мир и страну – рассказывает настоятель домового храма святых апостолов Петра и Павла в Санкт-Петербурге протоиерей Георгий Митрофанов.

Известный российский режиссёр Александр Сокуров дал Софико Шеварнадзе большое интервью и рассказал о своём видении истории. Сценарист, создавший ряд культовых фильмов, ответил на вопросы об отношении к Иосифу Сталину, перестройке, большевикам и советской власти.

Президент России Владимир Путин сравнил коммунизм с христианством, а мавзолей Владимира Ленина – с почитанием мощей святых. О том, что коммунистическое учение взяло от христианства на примере компартии СССР, рассказывает автор книги “На весах веры: От коммунистической религии к новым «святым» посткоммунистической России”, доктор исторических наук, профессор СПбГУ Сергей Львович Фирсов

Впервые имя протоиерея Дионисия Поздняева оказалось на слуху в 1995-ом году. Тогда священник, узнав о российских летчиках, оказавшихся в индийской тюрьме, и что им грозит смертная казнь, обратился к главе ОВЦС МП (тогда еще митрополиту) Кириллу (Гундяеву) и к правозащитникам. Отец Дионисий крестил летчиков прямо в тюрьме, а в 2000-ом году, благодаря общим усилиям, они были освобождены.

Совет Федерации отправил на экспертизу школьный учебник истории для 10-11 классов, так как при описании событий на Украине в 2014 году авторы допустили формулировки, не устраивающие сенаторов. Историю, то есть, продолжают писать и переписывать, исходя из сиюминутных потребностей или того, что этими потребностями считается.

Читать еще:  Темнее черного что произошло в конце. Обзор аниме Darker than Black: Kuro no Keiyakusha («Темнее черного»)

«Коммунистическая идеология очень сродни христианству»,- заявил Владимир Путин в фильме «Валаам», который был показан в прошлое воскресенье в эфире телеканала «Россия 1». Настоятель московского храма Троицы в Хохлах отец Алексей Уминский по просьбе «МБХ медиа» рассказал, что он думает об этом и других утверждениях президента.

Как 100 лет назад церковь отделялась от государства

2017 год был годом непростых столетних юбилеев. О двух русских революциях вспоминали, боясь сказать что-то лишнее: настолько большая часть нашей современной жизни определяется событиями тех лет, что порой проще промолчать.

Тридцать лет историк Анатолий Разумов ищет имена репрессированных и собирает по крохам их биографии. Он занимается этим ровно столько лет, сколько вообще говорят о репрессиях в новейшей истории России, – с 1987 года. Его «Ленинградский мартиролог» – это собрание из 16 томов, в них 50 тысяч имен и биографий только расстрелянных ленинградцев. Он – один из создателей мемориала «Левашовская пустошь» на месте бывшего расстрельного полигона НКВД.

Специалист по истории советских спецслужб Никита Петров читает интервью главы ФСБ Александра Бортникова, находит в нем старые мифы, подтасованные цифры, несуществующие документы, и объясняет, почему не нужно воспринимать его всерьез.

Почему целомудрие – это не система запретов, а близость супругов – не уступка греху, в чем сходство отношений супругов с единством Христа и Церкви, и как говорить об этом с детьми

Мы так и не смогли избавить от него себя и страну – даже за сто лет, прошедших после большевицкого переворота

«Революция, изменившая мир» – долго видел я в этой, набившей оскомину советской фразе только фигуру пропаганды. Теперь, в год столетия этой революции, должен признать: то, что свершилось в России в 1917-18 гг., действительно изменило мир – где больше, где меньше, а у нас в России – всецело, что называется – «до основания».

Андрей Десницкий: Немагическая формула
о том, почему бессмысленно спорить о переводе молитв

В СМИ прошла «сенсационная новость»: римский папа собрался переписывать молитву «Отче наш». И вместо «не введи нас во искушение» теперь у него в тексте будет стоять «не дай нам впасть в искушение».

Протоиерей Геннадий ФАСТ (род.1954) – священник, проповедник, писатель и богослов

Он родился в «вечной ссылке», вырос в семье меннонитов, а потом стал православным священником.

Фазиль Абдулович ИСКАНДЕР (род.1929) – писатель и поэт

“Совесть затрудняет жизнь, чтобы облегчить встречу с Богом”. Фазиль Искандер

Андрей Сергеевич ДЕСНИЦКИЙ (род. 1968) – доктор филологических наук, научный сотрудник Института востоковедения РАН. Автор многих работ по библеистике и истории древней культуры [ + Видео | Апологетика ]

“Нет для христианина более важного вопроса, чем вопрос о спасении. Войду ли я в Царствие Божие, соединюсь ли со Христом и с любимыми людьми, или меня ждет вечная погибель? Собственно, всё христианство – поиск практического ответа на этот вопрос для каждого человека”. Андрей Десницкий

Как же было нам не обозлиться?!
Рядом с Ним расселись беспардонно
Мотя из налоговой полиции,
Магда из массажного салона!

Я воображаю наши лица
В судный день, когда, поправ законы,
Рыболов, и мытарь, и блудница
Воссияют у Господня трона.

Эрик-Эммануэль ШМИТТ (род. 1960) – французский писатель, драматург, эссеист, романист и сценарист. Его пьесы были переведены и поставлены в более чем тридцати странах мира [+Видео]

“Я сам серьезно болел и тогда понял, как человек беззащитен в эти важные минуты, когда он теряет силы, когда приближается смерть. Я поправился, но почувствовал, что в моей ситуации было просто. неприлично выздоравливать. Мне было почти стыдно за это. И захотелось написать книгу, посвященную болезни, которая говорила бы о том, как надо болеть и как относиться к смерти”. Э-Э Шмитт

Дивна ЛЮБОЕВИЧ (род. 1970) – сербская исполнительница православной духовной музыки Сербии, Византии, Болгарии и России. Основатель, регент, солистка и руководитель хора «Мелоди» [ +Видео | Музыкальная коллекция ]

– Вы исполняете иногда очень древнюю музыку. Вы воспринимаете создателей этих песнопений как людей очень далеких от Вас или как современников?
– Отношения человека с Богом за это время не изменились. То, что было важно для людей тогда, важно и сейчас. На самом деле мы все живем в одно время.

ДЖОТТО ди Бондоне (1267 -1337) – итальянский художник и архитектор эпохи Проторенессанса. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Основатель итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело [ + Галерея ]

Михаил Афанасьевич БУЛГАКОВ (1891-1940) – писатель и драматург [ + Видео ]

“Есть в биографии Булгакова две даты, в которых я вижу нечто сокровенное. Знаменитый его разговор со Сталиным состоялся в Страстную Пятницу, а умер он в Прощеное Воскресенье”. Алексей Варламов

Русская живопись 19 века художники. Лилия Ратнер: Богоискательство в русской живописи XIX века

В сложные 90-е годы, когда старшее поколение художников переживало творческий кризис, а молодое находилось в поисках новых путей развития живописи, И. И. Шишкин продолжал идти по выбранному много лет назад пути. Главной темой его творчества оставалась красота русской природы. В 1898 году он написал свою предпоследнюю картину – «Корабельная роща». Эта монументальная картина стала венцом всего творчества Ивана Ивановича Шишкина, непревзойденного мастера пейзажа. В марте 1898 года художника не стало. Он умер во время работы над очередной монументальной картиной «Лесное царство».

Творчество художника Виктора Михайловича Васнецова занимает особое место в русскойживописи 19 века. Вдохновение для написания картин он черпал в народной поэзии, русских сказках и былинах, в повседневной жизни простого народа. Благодаря этому все его картиныочень поэтичны и близки по духу русским людям. В. М. Васнецов родился в 1848 году в вятском селе Лопьял в семье священника. Очень рано в нем пробудился интерес к народной культуре и, одновременно с этим, к живописи. По семейной традиции, мальчик должен был стать священником, но любовь к искусству заставила В. М. Васнецова сделать другой выбор.

В начале 1900-х годов в живописи В. М. Васнецова появляются религиозные темы, но и о сказочных сюжетах он тоже не забывает. В 1910 году он пишет картину «Баян», в 1913-1918 – «Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем», в 1918 году заканчивает «Царевну-Лягушку», «Спящую царевну», в конце 10-х – начале 20-х годов 20 века пишет «Кащея Бессмертного» и «Царевну Несмеяну». В. М. Васнецов много работал до самого последнего дня своей жизни, создавая поэтичные образы всеми любимых сказочных героев. После революций 1905 и 1917 годов в этих образах появляются аллегорические черты, раздумья художника об общественно-политической ситуации в России, но это нисколько не умаляет художественных достоинств картин. В. М. Васнецов до конца жизни был верен принципам поэтического отражения мира, и всеми доступными средствами старался передать его красоту.

Портреты, написанные И. Н. Крамским в 80-е годы, полны глубокого психологизма, они отражают сокровенную суть человека. Наиболее удачно ему удалось изобразить в портрете характеры И. И. Шишкина, В. Г. Перова, А. С. Суворина, С. С. Боткина, В. С. Соловьева. В 80-х годах И. Н. Крамской стал очень популярным портретистом, у него появилось много заказчиков, в том числе, члены императорской фамилии. Он работал по 10-12 часов в сутки, и это, конечно, плохо сказалось на его здоровье. Иван Николаевич Крамской умер 24 марта (5 апреля) 1887 года в Петербурге, не дожив до пятидесяти лет.
И. Н. Крамской многое сделал для развития русской живописи второй половины 19 века. Он был талантливым художником, отстаивавшим высокие нравственные принципы в искусстве, замечательным портретистом, создавшим целую галерею знаменитых деятелей русской культуры и искусства второй половины 19 века. Кроме того, он обладал замечательными организаторскими способностями, что позволило ему стать основателем «Артели художников» и идеологом «Товарищества передвижников».

Вернувшись в Россию, Верещагин задумал новый цикл картин, теперь уже из отечественной истории, под общим названием «1812 год. Наполеон в России». Создавалась она на протяжении 1887 – 1904 годы и должна была представлять монументальную эпопею, посвященную народной войне. В картине «Не замай, дай подойти» показана партизанская засада в глухом заснеженном лесу. В произведении «На большой дороге. Отступление. Бегство» представлена разбитая армия Наполеона. Горстка измученных, замерзших французов и занесенные снегом орудия контрастируют с величием русской природы.

Однако материальные и творческие затруднения не позволили художнику до конца осуществить замысел. Остались ненаписанными картины, изображающие Кутузова и героизм русской армии. Последняя серия картин художника была посвящена испано-американской войне 1898 – 99 годы на Филиппинских островах и на Кубе. Всю свою жизнь Верещагин отдал благородной цели правдивого изображения войны, ее обличения. Художник-воин погиб на боевом посту в начале русско-японской войны, на взорванном японцами броненосце «Петропавловск».

Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – «Гроза» (удар молнии в дерево) с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Техника картин Воробьева полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Артистическая натура Воробьева выказалась еще в его занятиях музыкой: он прекрасно владел скрипкой. Материально Воробьев был главнейше поддерживаем заказами Государя и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения; кроме того, он писал картины для графа А.Х. Бенкендорфа , князя М.С. Воронцова, причем он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. Однако под конец многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника составился целый музей его картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха. Главные картины Воробьева находятся во дворцах, в имении Фалл графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». В настоящее время они не могут служить руководством и образцом; но в свое время Воробьев научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов.

Он, как и никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов. Тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и прекратившийхудожественную деятельность М.К. Клодт; А.П. Боголюбов, И.И. Шишкин, вначале были учениками Воробьева так же, как и братья Горавские и Гине, Дорогов.

В последний период своей художественной деятельности Ге искал достижения иного идеала.Художнику, по его словам, талант дан для того, чтобы будить и открывать в человеке, что в нем есть дорогого, но что заслоняется пошлостью жизни. Главное в картине – мысль, главное значение Ге придавал сюжету и той религиозно-этической проблеме, которую он хотел разъяснить. Форма сделалась для него чем-то второстепенным и ненужным. Одно время, под влиянием Толстого, он даже бросил писать красками и иллюстрировал карандашом «Отче наш». Его дружба с Толстым осветила весь конец его жизни; они часто переписывались, делились своими планами, Ге постоянно советовался с Толстым относительно своих работ и всецело следовал совету последнего: «Картинами выскажите простое, понятное и нужное людям христианство».

Серьезное, вдумчивое отношение художника Иванова к предмету, полное отречение его от рутинных, академических взглядов и приемов, его приверженность к натуре, искание красоты не внешней и случайной, а обусловливаемой соответствием формы индивидуальному характеру и значению изображенных лиц, – все это завоевало творцу «Явления Мессии» горячее сочувствие преимущественно молодых художников, было для них настоящим откровением и оказала решительное влияние на многих из их числа. Однако Александру Иванову не суждено было увидеть плоды своего почтенного труда: еще продолжалась его выставка, и участь его картиныеще не была решена, как он сошел в могилу, пораженный холерой, 3 июля 1858 года. После его кончины, “Явление Мессии” было приобретено императором Александром Вторым и пожаловано московскому публичному музею, в котором красуется и поныне. Кроме этой картины, составляющей один из драгоценных памятников русской живописи, крайне любопытны многочисленные наброски (пером, карандашом и акварелью) на темы Ветхого и Нового Заветов, которыми И. занимался в Риме, отрываясь по временам от своего главного труда. Они изданы в точных факсимиле Немецким археологическим институтом на счет капитала, завещанного ему с этой целью братом живописца, архитектором С. Ивановым.

Источники:

http://www.art-portrets.ru/hudojniki_19_veka.html
http://www.sinergia-lib.ru/index.php?id=3558&section_id=2148
http://www.sites.google.com/site/hudoznikiiiskusstvoxlxveka/osnovnye-predstaviteli

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии