Как выглядит свидетельство об окончании музыкальной школы. Обучение в музыкальной школе — стоит ли игра свеч

Как выглядит свидетельство об окончании музыкальной школы. Обучение в музыкальной школе — стоит ли игра свеч

Что делать подростку после окончания учебы в детской музыкальной школе?

В статье На чем лучше ребенку учиться играть: на пианино, на гитаре, на скрипке или …? разговор шёл о выборе для ребенка специальности для обучения в детской музыкальной школе. В одной статье невозможно осветить все аспекты данного вопроса, поэтому в этой статье мы продолжим разговор по данной теме и рассмотрим ещё одну проблему.

Родители, которые серьезно подходят к вопросу обучения ребенка в детской музыкальной школы, заранее стараются получить как можно больше информации об этом. Они знают, что на подготовительное отделение принимаются дети 5-6 лет, а прием в первый класс производится с 7 лет. Отдавать ребенка на подготовительное отделение или нет – родители решают сами. Но они знают, что, например, специальность “фортепиано” пользуется большим спросом, и не всегда выбранная музыкальная школа может принять на неё всех желающих. Если места на специальность есть, то прослушивание ребенка является в каком-то смысле формальностью. Если же количество желающих превышает количество свободных мест, то в этом случае производится отбор детей. Ребенок, который два года ходил на подготовительное отделение, примелькался преподавателям и уже что-то знает и умеет, будет иметь большое преимущество в поступлении на интересующую специальность перед теми детьми, которые пришли “с улицы”. Поэтому обучение в подготовительном классе не только хорошо для развития ребенка, но и необходимо для поступления в первый класс на интересующую специальность. Значит, 1-2 года ребенок будет заниматься в подготовительном классе, а при 7-ми летнем обучении он будет заниматься ещё 7 лет. 9 лет – это достаточно большой срок, все может измениться за это время. Поэтому думать о том, что будет после окончания ребенком детской музыкальной школы, кажется преждевременным. Так ли это?

При 7-ми летнем обучении в детской музыкальной школе ребенок окончит музыкальную школу в 14 лет. Если после окончания детской музыкальной школы было принято решение поступать в музыкальное училище, то он продолжает учиться в 8 классе детской музыкальной школы и его дальнейший путь более или менее определен. Если продолжать заниматься классической музыкой желания нет, то возникает большой вопрос: что делать дальше? Если не поддерживать навык игры на музыкальном инструменте, то он быстро пойдет на спад, а примерно через 6 месяцев бездействия выпускник забудет практически всё, чему его учили в детской музыкальной школе. Это часто случается с пианистами, когда получается замкнутый круг: ребенок не играет на пианино (потому что он ждал, когда это мучение наконец-то закончатся) и оно расстраивается, но вызывать мастера для настройки инструмента непрактично, потому что ребенок не играет на нем. Поэтому пианино расстраивается всё больше, а играть на расстроенном пианино еще менее интересно, поэтому оно становится никому ненужным, но и выбросить жалко, и хранить в маленькой квартире большого желания нет. До окончания общеобразовательной школы остается 4 года, а в какой форме юный музыкант будет заниматься музыкой в это время – никому не известно. С одной стороны выпускник детской музыкальной школы что-то умеет, а с другой стороны его знаний и умений недостаточно для того, чтобы играть в музыкальной группе (он не имеет навыка игры в ансамбле) и выступать в клубах. Он 7 лет только учил классические произведения. Поэтому максиму, что большинство выпускников музыкальной школы могут выдать – подобрать мелодию популярной песни и сочинить какие-то классические фрагменты на уровне 2-3 класса. Они даже не смогут играть на синтезаторе, поскольку для этого необходимо иметь навык импровизации и знать композиционные формы произведения при игре в том или ином музыкальном стиле или направлении.

Мы пришли к тому, что если выпускник детской музыкальной школы хочет в дальнейшем заняться эстрадой, то ему необходимо пройти курс по адаптации его умений к неклассической музыке: пианисту нужно освоить игру на синтезаторе, классическому гитаристу – освоить игру на электрогитаре и т.п. Можно также попробовать освоить и другой инструмент. Вот как раз этому и нужно посвятить те 4 года, которые остаются до окончания средней общеобразовательной школы.

Эффективность данного решения очевидна. В 14 лет подросток достаточно активен, находится в поиске и ему ещё многое интересно. Ему нравятся какие-то музыкальные группы и исполнители, и он был бы не против, для начала, подражать им. Например, пианисту нравится рок или танцевальная музыка – пианино не позволяет ему реализовать свои интерес, а синтезатор – позволяет. Гитаристу нравится тяжелая музыка. На классической гитаре её не сыграть, а на электрогитаре – нет проблем. Родителям необходимо понять, помочь и грамотно направить энергию и интерес подростка в правильное и конструктивное русло. В этом случае его интерес к музыке не только не ослабнет, но и усилится. Я считаю, что музыка намного интереснее, чем сидеть целыми днями за компьютерными играми или в Интернете. Но одной покупкой музыкального инструмента и аппаратуры часто недостаточно для того, чтобы вызвать у подростка интерес. Иногда ему также необходимо и общение. Да, у него дома есть дорогой синтезатор и электрогитара, но это во многих случаях будет ничто, если у него не будет возможности продемонстрировать свои умения другим людям. Он должен почувствовать, что занятия музыкой – это не обязаловка, а интересное занятие и общение. Каким образом можно это реализовать? Очень просто – на коммерческой основе и очень непросто – на бесплатной. Многие коммерческие студии предлагают обучение игре на синтезаторе, электрогитаре и др. Если положить стоимость обучения за один академический час (45 минут) равной 1000 руб., то при занятиях два раза в неделю в месяц придется отдать 8000 тыс. рублей. Я могу сказать, что и в Москве далеко не каждая семья может позволить себе такие расходы, не говоря уже о регионах. Поэтому для многих возможен только один вариант – обучение за небольшую условную плату, то есть обучение в некоммерческих государственных учреждениях. Данное обучение можно проводить в рамках дополнительного образования, вот только само дополнительное образование значится только на бумаге, а фактически его нет. И это понятно. Для оборудования музыкальной студии в школе требуется от 100 до 300 тыс. рублей. Откуда их взять, если школам не выделяют денег даже на основное – на осуществление образовательного процесса? Где-то ещё остались кружки и дома творчества, но, судя по отношению к ним вышестоящих структур, во многих из них аппаратура не обновлялась с 70-80 годов прошлого века. А играть на разваливающейся аппаратуре, непригодных и еле дышащих музыкальных инструментах занятие малоприятное. Остается одно – организовать дома музыкальный досуг ребенка и приглашать друзей, или ребенок сам организует свой досуг, только на улице.

Читать еще:  Особенности языка и жанра горе от ума. Особенности языка комедии горе от ума грибоедова художественные особенности, стиль произведения

Человек станет более или менее самостоятельным тогда, когда он начнет работать, в 20-25 лет. Поэтому родителям нужно не только подумать о том, как их ребенок будет заниматься музыкой с 5 до 14 лет, но и как он будет ей заниматься с 14 лет и далее.

Какой документ получают в музыкальной школе по окончании обучения?

Подскажите, пожалуйста, если ребенок записан на 7 лет обучения в музыкальную школу (специальность фортепиано). какой документ он получит, если решит бросить после 4го года обучения?

По окончании музыкальной школы ребенок получает свидетельство о пройденном обучении государственного образца с оценкой, по результатам испытаний. Если испытание не пройдено на положительную оценку – то выдается справка о пройденном обучении.

Документ об окончании музыкальной школы дает право на прохождение дальнейшего обучения в средних и высших музыкальных учебных заведениях.

Особое внимание надо обратить на то, что не все учебные заведения, обучающие детей музыке дают документы государственного образца. Поэтому если есть желание учиться музыке серьезно, надо ответственно подойти к выбору музыкального образовательного учреждения.

Если ребёнок не освоит установленную программу, по причине досрочного расторжения договора, либо не сдав соответствующие дисциплины, то ему может быть выдана справка в произвольной форме. В ней обычно указывают, что он в такой-то срок обучался в музыкальной школе, по какому классу. Строго регламентированного образца нет.

В отличии от документа об окончании. Его форма утверждена Министерством культуры Приказом 195 и называется

Наверно нужно напомнить, что полный курс обучения в музыкальных школах длиться семь лет и только при положительной сдаче выпускных экзаменов, учащемуся выдается соответствующее свидетельство (диплом) с вставлением всех его оценок.

В случае если ребенку не удается сдать экзамены, о ему выдается обычная справка, что он прошел курс обучения.

Подобная справка выдается и тем, кто был отчислен с обучения (это как раз Ваш случай).

Поэтому после четырех лет обучения в музыкальной школе, можно получить только справку, но…

Читать еще:  Почему рукописи не горят. Откуда пошло выражение "рукописи не горят"? Кто сказал: "Рукописи не горят"

Эту справку выдают только по заявлению родителей и это не является обязательным. Поэтому, чтобы получить такой документ, нужно в течении десяти дней после отчисления ребенка, родителям нужно написать заявление, а потом получить под роспись.

Вечное сияние чистого Ра

Блог о прекрасном — лёгкий культурный ликбез

Обучение в музыкальной школе — стоит ли игра свеч

Обучение в музыкальной школе

А ближе к окончанию музыкальной школы, родители неожиданно поплатились за свою жестокость. В последнем классе я вдруг стала понимать и любить музыку, кончики пальцев окончательно потеряли чувствительность и перестали болеть, и я пожелала стать профессиональным музыкантом. О такой ли судьбе мечтали родители для своей дочери? Конечно, нет. Они надеялись, что я стану врачом, юристом, программистом, директором заводов, газет, пароходов, и буду получать хорошую зарплату. Было много ссор, истерик и слез. Музыкантом в итоге я так и не стала. Теперь я прекрасно понимаю, что я бы им и не стала. В лучшем случае – учила бы детей, страстно меня ненавидящих, игре на гитаре.

Зато я очень хорошо поняла роль музыки, её полезность в личностном развитии и ещё много важных моментов касательно обязательного музыкального образования, о чем сейчас вам и расскажу.

Музыкальная школа – сольфеджио как способ развития мышления

Музыкальная школа – сольфеджио

Многие знают, что человеческий мозг состоит из двух полушарий – левого (логика) и правого (интуиция). Чем больше нейронных связей между двумя полушариями, тем более гибким и нестандартным мышлением обладает человек. Единственная дисциплина во всем белом свете, которая способна развивать одновременно оба эти полушария – это сольфеджио! Потому что для успешного написания музыкального диктанта человек как раз и должен соединить логику (знания по музыкальной грамоте, которые можно сравнить по сложности с математикой) и интуицию (способность слышать полутона между звуками).

Обучение в музыкальной школе должно быть добровольным!

Обучение в школе музыки

В связи с этим у меня есть утопическая идея. Я считаю, что для всех, кто поступил в музыкальную школу в раннем возрасте, к концу первого года обучения надо ввести практику отчисления из школы тех, кто не слышит музыку во сне и не является прямым потомком Вольфганга Амадея. Всё равно настоящими музыкантами они не станут – так зачем ломать ребенку детство и травмировать психику?

А потом, лет в четырнадцать, ввести повторный набор в школу музыки с сокращенным сроком обучения – для тех, кто с возрастом образумился и решил, что всё-таки стоит изучить музыку глубже для общего развития. Однако такая музыкальная школа должна обеспечивать более творческую и разнообразную деятельность, без всяких там чопорных отчетных концертов и тому подобного.

И главное

В общеобразовательной школе на уроках музыки совершенно необходимо ввести элементы из сольфеджио, а именно – музыкальные диктанты. Конечно, не стоит их оценивать слишком строго, чтоб не портить детям аттестат, но подобная практика должна улучшить общую успеваемость по школе.

10 comments

Надо же — о, необъятный и неожиданный интернет! Как всё похоже: «я вдруг стала понимать и любить музыку,…, и я пожелала стать профессиональным музыкантом. О такой ли судьбе мечтали родители для своей дочери? Конечно, нет. Они надеялись, что я стану врачом, юристом, программистом, директором заводов, газет, пароходов, и буду получать хорошую зарплату. Было много ссор, истерик и слез.» Именно так было и у нас — наш сын, окончив музыкальную школу по классу фортепиано (занимаясь, между прочим вовсе без нажима с нашей стороны и без особого энтузиазма со своей стороны), вдруг пожелал продолжать заниматься музыкой, начал играть на гитаре, а потом записался в джазовую школу на саксофон (у педагога по гитаре был закончен набор) — и через какое-то время объявил нам, что будет музыкантом! Дальше опять как у Вас — мы, то есть родители, стали убеждать и объяснять, и приводить аргументы, и всхлипывать, и т.д и т.п. Но он был тверд! Пришлось согласиться с его выбором (это же в общем-то его жизнь). Сейчас сын успешно учится — окончил с красным дипломом музыкальный колледж, поступил в Германии в высшую школу музыки. Я всё еще переживаю за его материальное благополучие. Но я вижу, как сын любит то, чем он занимается, как он счастлив, и понимаю — это так важно — найти себя!
А музыкальная школа — да, конечно, там пока наверное маловато творчества, но все же музыкальное образование необходимо всем — чтоб развивать восприимчивость к прекрасному, способность мыслить творчески.

Читать еще:  Возрастные особенности музыкального развития ребёнка. Музыка как средство развития ребенка

Вы правильно сделали, я считаю, что не стали его «дожимать» и уступили. В Москве с этим проще — например, хотя бы потому что есть джазовые школы и какие-то перспективы. Меня же родители боялись выпустить в другой город. И сегодня я трезво оцениваю свои возможности — да, я училась хорошо в музыкальной школе, но и выдающихся талантов не проявила. Считаю, в музыку надо идти только если реально видно, что есть потенциал, есть будущее.

Ну, или если есть желание стать учителем музыки.

Работаю в музыкальном лицее заместителем директора по административно-хозяйственной части и мне очень не хватает в окружении на работе людей, мыслящих здраво и рационально, а не творчески. У меня 2 высших образования, музыкального ннт никакого. Младший ребенок ходит в нашу музыкалку, потому что мне удобно привозить и увозить её на занятия во время моей работы, но считаю, что спорт или танцы гораздо полезнее для человека, а не сидение после общеобразовательной гимназии еще три часа в музыкалке, без прогулок и движения. И, действительно, больше всего не хотела бы, чтоб ее мозг повернулся из рационального мышления в творческое.

Девять лет я училась в гимназии в музыкальном классе. Фортепиано, сольфеджио, музыкальная литература и хор. Потом прибавилась гитара. Скрипка. И стихи. Я выступила со своими песнями в городе. В крае. В Москве. И внезапно осознала, что мне дичайшим образом нравится хор. Этот что-то изумительное — ты делаешь один небольшой жест, и множество людей, ему повинуясь, делают музыку, звучащую в твоей голове, настоящей. Дают её другим. То, чего не было, появляется. Это изумительно. Теперь — студент дирижёрско-хорового отделения в колледже. Фотограф. Просто — интересующийся абсолютно всем человек.
Без музыкальной школы, в которой я ненавидела всё (и хор в том числе — до седьмого класса), этого бы не было.

Да, иногда то, что нам не хочется чем-то заниматься — это просто лень. Важно отличать лень от отсутствия призвания.

Есть те, кому музыка не под силу никогда, не повезло. Но если есть хоть какая-нибудь возможность учиться, то лучше довериться музыке, пусть она позволит мозгу «раскрыться» максимально. Лень, не могу, только в школе для обучения музыке есть время. Берите дети свой шанс и учитесь по-максимуму! Тренируйте свой мозг слышать! «Удар музыкой» происходит от 13 до 16 лет, и тогда музыка будет слышаться во сне. Поэтому эта статья ни к чему, детей нужно учить музыке с детства!

Рита, вы, наверное, невнимательно прочли статью. Я не умаляю важности музыки ДЛЯ КАЖДОГО, я предлагаю идею как сделать так, чтоб дети, не предназначенные стать музыкантами от Бога, не страдали 7 лет в ненавистной «музыкалке», но при этом все равно получили свою пользу от музыки — нужно усложнить музыкальные уроки в школе и ввести сольфеджио — оно увеличивает кол-во нервных связей между полушариями и крайне полезно абсолютно всем. В начальных классах это не испортит никому аттестата. А в музыкалку брать только тех, для кого это реально смысл жизни. И если человек в 13 лет всё же получит свой «удар» музыкой (а это тоже происходит с единицами), то дать ему возможность начать в этом возрасте по сокращенной программе.

Я в детстве начала заниматься хореографией, но меня оттуда выперли. Дальше я занималась рисованием и спортом. Достигла не плохих результатов в обооих направлениях. Но, не смотря на это, я мечтала играть на гитаре. Сейчас я работаю и учусь в музыкальной школе. Учеба дается легко, не смотря на загруженность. Правда на первых порах было тяжело. Оказалось, что музыкальный слух у меня есть, но его очень тяжело развить во взрослому. Поэтому, родители, если ребенок хочет играть на инструменте, не мешайте ему, а отдайте в музыкальную школу. Возможно, он сам, когда вырастет, поймет, нужно это ему или нет.

Источники:

http://www.studio.starport.ru/main/statyi/whatafterschool.php
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2393837-kakoj-dokument-poluchajut-v-muzykalnoj-shkole-po-okonchanii-obuchenija.html
http://klementeena.ru/?p=1919

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии