Как нарисовать семью? Пособие для родителей и детей. Необходимые материалы для рисования герба семьи карандашом или красками на школьную выставку

Как нарисовать семью? Пособие для родителей и детей. Необходимые материалы для рисования герба семьи карандашом или красками на школьную выставку

Мастерская для родителей «Рисуем всей семьёй»

Юлия Яремчук
Мастерская для родителей «Рисуем всей семьёй»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 Яшкинского муниципального района»

Мастерская для родителей

«Рисуем всей семьей»

Воспитатель Яремчук Юлия

Мастерская для родителей

«Рисуем всей семьёй»

Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника развития детей.

Задачи: * Познакомить родителей с особенностями детских рисунков.

*Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

*Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.

материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, трубочки, карандаши, фломастеры, работы детей, анкеты для родителей, памятки для родителей, диск с фотографиями.

Оформить альбом с образцами нетрадиционного рисования.

Подготовить памятки, анкеты.

Оформить выставку детских работ.

Подготовить варианты оформления детских работ.

1. Рассмотреть выставку детских работ.

2. Беседа «Обучение рисованию детей с проблемами в развитии»

3. Познакомить родителей с результатами анкетирования.

4. Знакомство с нетрадиционным рисованием.

5. Мастер – класс: «Опускаем руки в краску»

6. «Моё настроение» – узнай рисунок своего ребёнка.

7. Проведение теста «Моё дерево»

8. Показать на экране слайд – шоу «Рисуют наши дети

9. Обмен мнениями, подведение итогов собрания.

1. Рассмотреть выставку детских работ и книг.

Родители заходят, рассматривают выставку детских работ и книги по теме «Нетрадиционное рисование», рассаживаются и прикрепляют бейджики (с именами и подсказками для других родителей «Ирина Ивановна, мама Ромы»).

– Добрый день, уважаемые родители! Мы рады очень рады видеть вас!

2. Беседа «Обучение рисованию детей с проблемами в развитии»

Сегодня мы с вами побываем в стране Творчества, познакомимся с традициями этой страны и её особенностями. Кто – то скажет нам это всё известно, но мы очень надеемся, что какие – то открытия ждут всех.

Все рисовали в детстве? А кто продолжает рисовать и сейчас?

Рисование это обязательный этап в развитии каждого человека. Все мы в детстве рисовали: кто – то в альбомах, кто – то мелом на асфальте, кто – то на обоях или ленолиуме.

Творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Продукты изобразительной деятельности ребенка (рисунки, поделки и др.) – это изображение действительности, которое отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности; состояние интеллекта, его работоспособность, уровень развития психических процессов, настроение. Большую роль творческая деятельность может сыграть в развитии ребенка с проблемами в развитии по причине своей доступности.

Особенностью наших детей является недостаточность общего запаса знаний, незрелости мышления, неустойчивостью внимания, сниженном объеме памяти, преобладанием игровых интересов, быстрой утомляемостью и пресыщаемостью.

Коррекционные возможности изодеятельности по отношению к ребенку с нарушениями связаны, прежде всего, с тем, что она является источником новых позитивных переживаний ребенка, развивают познавательные процессы.

Изобразительная деятельность предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического и волевого развития ребенка, для совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, моторики, речи.

В детском саду занятия рисованием, лепкой, аппликацией интересны для ребенка. Он радуется результату своей работы. Свой рисунок или поделку он может подарить маме, бабушке, близким, друзьям, а также использовать в игре. И поэтому, занятия изобразительной деятельностью занимают особое место в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития.

Особенности изобразительной деятельности детей обусловлены структурой имеющихся у них нарушений. Сенсорные нарушения влияют на формирование навыков изображения в лепке, рисовании, аппликации.

Особенность занятий в том, что взрослый своим примером, увлеченностью должен заинтересовать ребенка. Не учить рисовать, а показать как. А затем уже на фоне появившегося интереса развивать и совершенствовать навыки рисования.

3. Знакомим родителей с результатами анкетирования.

Из проведенного анкетирования стало известно, что материалы для занятий дома с детьми есть почти у всех, может быть, конечно, разнообразие их не так велико.

Зачитываются результаты – понимание родителями ценности изобразительного творчества в развитии ребёнка в семье. (анонимно)

Очень важен правильный подход к изодеятельности ребёнка в семье.

Правильная оценка его творчества.

Поощрять, помогать, создать ситуацию успеха в творчестве у ребёнка через уважение к детским работам. (показать как можно оформить детские работы)

Создать условия для приучения ребёнка к изодеятельности (рабочее место, разнообразные материалы для занятий изо)

4. Знакомство с нетрадиционным рисованием.

Конечно, удержать внимание наших особенных детей не просто, заинтересовать тоже и просто непосильный труд для многих что-нибудь сделать до конца.

Не ждите, что в один день все появиться само собой и тем более не стоить думать, что это всё не для вашего ребенка. Просто оставить все материалы в доступном месте и ждать когда ребенок начнет рисовать – это не наш случай.

Читать еще:  Пословицы даля народные. Русские пословицы и поговорки Пословицы из словаря даля где наше

Заметьте, что без вашей заинтересованности и без вашего активного участия, возможно, вся эта, безусловно, полезная и развивающая деятельность просто останется не замеченной.

Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию ребёнка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Посмотрите, как вы думаете, каким способом нарисован этот рисунок? (рассматривают образцы нетрадиционного рисования, и описывается техника выполнения)

5. Мастер – класс: «Опускаем руки в краску»

Как научить ребёнка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приёмов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребёнок получите от таких занятий не только удовольствие.

Сейчас мы хотим провести небольшой практикум по рисованию. Нам понадобится краска разных цветов, вода, бумага и фломастер.

(обучение родителей: рисование монотипии, тычкование, кляксография)

Раздать памятки родителям «Нетрадиционное рисование с детьми»

6. «Моё настроение» – узнай рисунок своего ребенка.

А теперь посмотрите на наши мольберты и найдите среди этих работ рисунки своего ребёнка.

Предлагаем родителям порассуждать, почему он так думает, что это рисунок его ребёнка и если он прав, то может забрать рисунок.

Познакомить родителей с психологическими особенностями выбора цвета, какие черты характера присущи тому или иному выбору.

7. Проведение теста «Моё дерево»

Перед вами бумага и простой карандаш, ластик. Представьте себя в образе дерева и нарисуйте его, пожалуйста. (Родители рисуют, звучит музыка, затем им предлагается интерпретация рисунка.)

Как видите, рисунок очень много может рассказать о человеке и его душевном состоянии.

8. Показ слайд – шоу «Рисуют наши дети

Предлагаем посмотреть на ваших детей и нашу жизнь в детском саду.

9. Подведение итогов собрания.

Наша встреча заканчивается. Сегодня было много интересного, полезного, нового.

Предлагаю вам собрать «Чемодан в дорогу» и написать несколько слов, что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.

1. Методика обучения изобразительной деятельности детей с проблемами в развитии. Учебно – методический комплекс дисциплины Бийск БПГУ им. В. М. Шукшина 2009

2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера,2004.

3. Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых. Шевченко М. –Екатеринбург: У – Фактория; М.: АСТ Москва; Владимир:ВКТ, 2010.

Мастер-класс для всей семьи «Мы рисуем музыку» Цель: Сблизить детей и родителей с помощью музыки. Задачи: • научить приемам передачи настроения музыкального произведения через художественные.

Творческая мастерская родителей и детей. Рисуем пальчиками трех медведей во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными признаками внешнего вида трех медведей. 2. Закрепить представление детей об особенностях.

Фотоотчёт о конкурсе «Мастерим музыкальные инструменты всей семьёй» ” Мастерим музыкальные инструменты всей семьёй”Под таким названием в нашем детском саду “Дюймовочка” прошёл конкурс творческих работ детей.

Играем всей семьёй 12 отличных идей для совместных игр родителей и детей, объединяющих семью. 1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно.

Консультация для родителей «Зимние игры и забавы для всей семьи» Зимние игры и забавы для всей семьи Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким.

Консультация для родителей «Нескучный вечер или играем всей семьей» Иногда, мы соглашаемся поиграть с детьми лишь только для того, чтобы они перестали нам действовать на нервы. Ведь если говорить откровенно,.

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Мастер – класс для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Авторы: воспитатели Курносова Любовь Анатольевна, Кучкарова.

Мастер-класс для родителей «Рисуем всей семьей» Мастер – класс для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Авторы: воспитатели Курносова Любовь Анатольевна, Кучкарова.

Проект «Всей семьёй на ГТО» С младых ногтейУже давно считается аксиомой, что физически культурный образ жизни следует формировать с самого раннего детства, так как.

Консультация для родителей «Пасхальные игры для всей семьи» МБДОУ детский сад №3 Для вас, родители! Издавна существовали и игры, в которые играли только на Пасху. Предлагаю вашему вниманию забаву.

Как поэтапно нарисовать семью: Мастер-классы с фото для ребенка и начинающих художников

Портрет семьи — актуальная тема для творчества в детском саду и начальной школе. Но и помимо разных конкурсов под названием «Моя семья», рисунок с изображением самых дорогих 3-4 людей в мире актуален всегда. Например, нарисованный ребенком семейный портрет можно подарить на день рождение мамы или папы. Наверняка, родители оценят столь трогательный презент от дочери или сына, даже если этот рисунок будет выполнен простым карандашом. Оригинальным подарком станет и герб семьи — исторический или современный. Ну а самым памятным и ценным как для родителей, так и для бабушек с дедушками, станет рисунок с изображением семейного дерева. О том, как нарисовать семью подробно узнайте из следующих мастер-классов с фото и видео поэтапно.

Читать еще:  Почему катерина публично признается в своем грехе. Тема греха и покаяния в произведении А.Н

Как нарисовать семью Папа, мама, я карандашом маленькому ребенку — мастер-класс с фото поэтапно

Необходимые материалы, чтобы нарисовать семью (мама, папа, я) карандашом ребенку

  • альбомный лист
  • простой карандаш
  • ластик

Пошаговая инструкция, как нарисовать семью (мама, папа, я) карандашом для маленького ребенка

  1. На нашем рисунке будет семья из трехчеловек: папа, мама и маленькая девочка. Если вместо девочки нужно нарисовать мальчика, то его несложно изобразить, используя модель папы. Итак, начинаем с того, что обозначаем примерные силуэты родителей и дочери.

Прорисовываем руки и ноги. Маленькому ребенкусложно рисовать мелкие детали, поэтому пальцы на руках можно не прорисовывать, а изобразить ладонь в виде варежки.

Черты лица также можно не прорисовывать детально. Достаточно изобразить их схематически.

Осталось прорисовать детали одежды: пуговицы, карманы, застежки. Если ребенок очень маленький, то не страшно, если он не сможет этого сделать сам. Вы всегда можете помочь ему дорисовать мелкие детали. Готовый рисунок можно раскрасить яркими цветами по желанию.

Как нарисовать семью из 4-х человек поэтапно карандашами и фломастером ребенку — пошаговый урок с фото

Необходимые материалы, чтобы нарисовать семью из 4-х человеккарандашом и фломастером

  • альбомный лист
  • черныйфломастер
  • цветные карандаши

Пошаговая инструкция, как нарисовать семью из 4-х человек ребенкукарандашом, фломастером

  1. Начинаем рисунок с маленькой девочки. Фломастером обозначаем голову, прическу, черты лица.

Переходим к оформлению одежды, также рисуем черным фломастером.

Добавляем руки и ноги. Более детально прорисовываем одежду.

Рядом с девочкой начинаем рисовать мальчика. Также стартуем с головы ипрически.

Прорисовываем туловище. Детализируем одежду мальчика.

Переходим к изображению папы. Начинаем снова с головы, затем сразу добавляем шею, воротник, галстук.

Рисуем туловище полностью. Делаем позу папы расслабленной и доброй по-отечески: его рука лежит на голове у дочери.

Последней рисуем маму. Такженачинаем с прорисовки головы.

Добавляем туловище, одежду.

Готовый рисунок семьи раскрашиваем цветными карандашами пастельных оттенков.

Как нарисовать семью из 3-х человек (мама, папа, дочка) ребенку — пошаговый мастер-класс для начинающих

Необходимые материалы, чтобы нарисовать семью из 3-х человек (мама, папа, дочка) ребенку

  • лист бумаги
  • простой карандаш
  • ластик
  • цветные карандаши

Пошаговая инструкция для начинающего, как нарисовать семью из 3-х человек (папу, маму, дочку) ребенку

  1. На нашем рисунке семья из трехчеловек будет изображена стоя в обнимку. Начинаем рисовать с мамы. Выводим силуэт с лица и прически.

Тонкими линиями прорисовываем женский силуэт, как это показано на следующем фото.

Переходим к изображению папы, который держит на руках дочку. Начинаем с обозначения голов мужчины и ребенка.

Схематичными линиями рисуем тело мужчины. Одной рукой он держит девочку, силуэт которой также прорисовываем.

Прорисовываем ноги и мелкие детали одежды.

Готовый рисунок раскрашиваем карандашами пастельных оттенков.

Как просто нарисовать герб семьи для школы карандашом — мастер-класс с фото поэтапно

Необходимые материалы, чтобы нарисовать герб семьи для школы карандашом

  • лист бумаги
  • простой карандаш
  • линейка
  • ластик

Пошаговая инструкция, как нарисовать герб семьи карандашом в школу

  1. Первым делом рисуем основу для герба простым карандашом. В нашем мастер-классе основа герба будет в виде щита и ленты под ним. Кстати, на ленте можно затем будет написать свою фамилию.

С помощью линейки делим пространство щита на 4 сектора.

В каждом секторе будет рисунок, символизирующий одно из увлечений семьи. Например, в нашем случае семья любит совместные путешествия, поэтому можно нарисовать самолет или нашу планету.

В следующем секторе схематически рисуем еще одно занятие, которое объединяет всех членов семьи. Например, велосипед, если в семье практикуются такие активные прогулки.

В третьем секторе рисуем волны. Они будут символизировать любовь всех членов семьи к отдыху на воде.

Ну и в последнем секторе нарисуем дерево-символ семьи. Посоветовавшись со всеми членами семьи, выберете именно то дерево, которое могло бы стать покровителем вашего рода. В нашем случае это будет ель.

Как нарисовать семейный герб для школы или детского сада поэтапно своими руками

Сегодня можно легко создать свой собственный отличительный знак. Все, что для этого нужно – обычный набор для рисования и общие знания правил геральдики. Далее мы расскажем, как нарисовать герб семьи своими руками.

Герб семьи представляет собой эмблему или щит с символами, которые знакомят с ценностями и традициями семьи, которой он принадлежит. Впервые гербовые эмблемы появились в средние века. В древние времена, герб украшал щиты и обмундирование военных, что помогало различать солдат во время боя. Рыцари, принимавшие участие в турнирах или сражающиеся в битвах, были облачены в доспехи. Узнать их можно было только по гербу, который также провозглашал принадлежность к благородной родовой линии.

Читать еще:  К чему снится Угроза? К чему снится Угроза во сне, сонник видеть Угрозу что означает.

Герб семьи нарисовать – легко!

Рисунки гербов семей сегодня в качестве проектной деятельности предлагают выполнить, как правило, учащимся 4-5 классов общеобразовательных школ, но может быть предложено подобное творческое дело и ребенку, посещающему дошкольное учреждение.

Немного потрудившись, любой школьник может сообразить, как нарисовать семейный герб для школы, который будет символизировать его семью, историю его рода, семейное хобби или любимый вид спорта семьи. Такая творческая работа поможет ребенку глубже узнать свои корни, получить большее представление о своей семье и собственной личности.

Придумать и нарисовать герб, имея начальные знания о геральдике, не составит труда даже школьнику начальных классов. Дошкольник подобное задание способен выполнить с небольшой помощью взрослых. Тем более что далее мы расскажем, как нарисовать герб семьи поэтапно карандашом.

Как правильно нарисовать герб семьи

  1. Перед тем, как рисовать герб семьи, необходимо определить, какой формы будет гербовый щит. Стандартные конструкции имеют прямоугольный верх, который продолжается закругленными боковыми сторонами, сходящимися в оконечности щита. Другие формы в виде простых прямоугольников или кругов, как правило, содержат более богатые украшения или конусообразные элементы, напоминающие зубчатые стены замков. Поскольку это авторская эмблема для личного использования, то автор имеет право выбрать свой собственный дизайн (смотрите примеры форм для гербов здесь).
  2. Далее следует взять белый лист бумаги или картона с карандашом, след которого легко исправить, и нанести на лист бумаги задуманную форму герба.
  3. Следующий шаг – это принятие решения о том, из скольких частей будет состоять поле щита. Можно оставить целое поле, разделить на две части (продольно или по диагонали), на три части (образуя букву Y с центром посередине щита или ближе к краям) и даже на четыре части (вертикально-горизонтальное или диагональное деление).
  4. Теперь настало время назначить для каждой части свой цвет, который просто нравится или отображает семейные ценности. Лучше в рисунке герба использовать максимум три или четыре цвета.
  5. Далее следует добавить иллюстрации, дающие представление о том, чем дорожит семья. Например, изображение льва означает силу и смелость, а зажженная свеча – духовность. Также можно ограничиться в своей работе одним цветом или цветными линиями, не используя рисунки, ведь каждый цвет также имеет свое символическое значение.
  6. Можно выбрать двух животных, которые будут поддерживать щит по бокам. Они должны стоять по обе стороны герба лицом друг к другу. Это могут быть драконы, лошади или другие животные по выбору автора (например, известно, что герб Великобритании поддерживают лев и единорог).
  7. Теперь настало время придумать фразу или девиз для герба семьи. Можно взять цитату из Библии, пословицу или поговорку, короткий отрывок из книги или фильма. Далее нужно нарисовать флаг под гербом и вписать в него выбранную фразу.
  8. В заключение над гербом в большом полукруге следует написать фамилию семьи, для которой герб и был нарисован.

Советы и рекомендации родителям

  • Создание герба может стать значимым семейным проектом, который поспособствует сплочению семьи. Поэтому если ваш ребенок в детском саду или школе получил задание нарисовать герб семьи, предложите всем членам семьи принять участие в создании щита для герба и всесторонне обсудить, что должен включать в себя герб, чтобы представлять вашу семью.
  • Потратьте некоторое время на размышление и обсуждение того, что должен сказать герб о вас. Вы можете отобразить информацию о родословной или о семейных ценностях, или о ваших общих хобби.
  • Решите, какие цвета и символы вы будете использовать для вашего герба. Возможно, ресурсы Интернета или общественной библиотеки помогут вам определить, какие цвета и символы лучше всего представят вашу семью. Разработайте план и дайте каждому участнику семейного проекта задание.
  • Начертите щит на картоне. Он может быть любой формы и размера на ваше усмотрение. Вырежьте его по линиям.
  • Выберете определенный формат и расположение щита.
  • Раскрасьте одну сторону, а затем и другую сторону, когда первая высохнет.
  • Нарисуйте выбранные символы на бумаге. Когда щит высохнет, вырежьте их и приклейте на него.
  • Добавьте на щит другие украшения по желанию. Вы можете добавить бисер, перья, пряжу, мелкие камешки или другие крошечные безделушки к щиту. Некоторые украшения лучше приклеятся при помощи пистолета с горячим клеем.
  • Повесьте ваш семейный герб на видном месте в доме.

Послесловие

Если вы все еще в раздумьях, с чего начать, какой и как нарисовать герб семьи для школы или детского сада, предлагаем вашему вниманию следующие рисунки гербов в качестве примеров. Уверены, стоит только начать работу, и у вас все получится!

Герб семьи (рисунки для школы и детского сада)




Как понять и нарисовать фамильный герб – видео

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/-risuem-vsei-semyoi.html
http://www.allwomens.ru/46413-kak-narisovat-semiyu.html
http://www.rastut-goda.ru/family-council/8376-kak-narisovat-gerb-semi.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии