Вишневый сад своеобразие конфликта. В чем своеобразие основного конфликта пьесы вишневый сад

Вишневый сад своеобразие конфликта. В чем своеобразие основного конфликта пьесы вишневый сад

Основной конфликт в пьесе «Вишневый сад»

Конфликт в драматическом произведении

Одной из особенностей драматургии Чехова было отсутствие открытых конфликтов, что весьма неожиданно для драматургических произведений, ведь именно конфликт является движущей силой всей пьесы, а ведь Антону Павловичу было важно показать жизнь людей через описание повседневности, тем самым приблизив сценические персонажи к зрителю. Как правило, конфликт находит выражение в сюжете произведения, организуя его, внутренняя неудовлетворенность, желание что-то заполучить, или не потерять подталкивает героев к свершению каких- либо поступков. Конфликты могут быть внешними и внутренними, а их проявление бывает явным или скрытым, так конфликт в пьесе «Вишневый сад» Чехов успешно спрятал за бытовые трудности действующих лиц, присутствующий как неотъемлемая часть той современности.

Истоки конфликта в пьесе «Вишневый сад» и его своеобразие

Что бы понять основной конфликт в пьесе «Вишневый сад» необходимо учитывать время написания этого произведения и обстоятельства его создания. Чехов писал «Вишневый сад» в начале ХХ века, когда Россия находилась на стыке эпох, когда неотвратимо приближалась революция, и многие чувствовали надвигающиеся громадные перемены всего привычного и устоявшегося образа жизни русского общества. Осмыслить и понять происходящие в стране изменения пытались многие писатели того времени и Антон Павлович не стал исключением. Пьеса «Вишневый сад» была представлена публике в 1904 году, став финальной в творчестве и жизни великого писателя, и в ней Чехов отразил свои раздумья о судьбе своей страны.

Упадок дворянства, вызванный изменениями в социальном укладе и не умение приспособиться к новым условиям; отрыв от своих корней не только землевладельцев, но и крестьян, начавших перебираться в город; зарождение нового класса буржуазии, пришедшего на место купечества; появления интеллигентов, вышедших из простого народа – и все это на фоне зарождающегося всеобщего недовольства жизни – вот, пожалуй, главный исток конфликта комедии «Вишневый сад».

Ощущая грядущие перемены, Чехов попытался передать свои чувства зрителю через своеобразие конфликта в пьесе «Вишневый сад», ставший новым типом, характерный для всей его драматургии. Этот конфликт зарождается не между людьми или социальными силами, он проявляется в несовпадении и отталкивании реальной жизни, её отрицании и замещении. И это нельзя было сыграть, этот конфликт можно было только прочувствовать. К началу ХХ века общество еще не было способно это принять, и требовалось перестраивать не только театр, но и зрителя, а для театра, знавшего и умеющего раскрывать открытые противостояния передать особенности конфликта в пьесе «Вишневый сад» было практически не возможно. Поэтому- то Чехов и был разочарован премьерным показом. Ведь по привычке конфликтом было обозначено столкновение прошлого в лице обедневших помещиков и будущего. Однако, будущее тесно связанное с Петей Трофимовым и Аней не укладывается в логику Чехова. Навряд ли Антон Павлович связывал будущее с «облезлым барином» и «вечным студентом» Петей, не способного проследить даже за сохранностью своих старых галош, или Аней, при пояснении роли которой, Чехов делал главный упор на ее молодость, и это было главным требованием к исполнительнице.

Читать еще:  Кто написал картину портрет дочери. Сочинение по картине Сурикова Портрет дочери Оли (описание)

Лопахин – центральный персонаж в раскрытии главного конфликта пьесы

Почему Чехов делал основной упор на роли Лопахина, говоря, что если его образ не удастся, то и всю пьесу ждет провал? На первый взгляд именно противостояние Лопахина легкомысленным и пассивным владельцам сада является конфликтом в его классической интерпретации, а торжество Лопахина после покупки его разрешением. Однако именно такого истолкования и опасался автор. Драматург много раз говорил, опасаясь огрубления роли, что Лопахин это купец, но не в традиционном его понимании, что он человек мягкий, и доверять его изображение «крикуну» ни в коем случае нельзя. Ведь именно через правильное раскрытие образа Лопахина становиться возможным понимание всего конфликта пьесы.

Так в чем же заключен основной конфликт пьесы? Лопахин пытается подсказать хозяевам имения как можно спасти свою собственность, предлагая единственный реальный вариант, но они не внемлют его советам. Чтоб показать искренность его желания помочь, Чехов дает понять о нежных чувствах Лопахина к Любови Андреевне. Но несмотря на все попытки образумить и повлиять на хозяев, Ермолай Алексеевич, «мужик мужиком» становиться новым владельцем прекрасного вишневого сада. И он рад, однако это веселье сквозь слезы. Да он купил. Он знает, что делать со своим приобретением, чтоб получать прибыль. Но почему Лопахин восклицает: «Скорее бы это все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь!» И именно эти слова служат указателем на конфликт пьесы, оказывающимся в большей степени философским – несоответствие потребностей душевной гармонии с миром и действительностью в переходной эпохе и как следствие не совпадение человека с самим собой и с историческим временем. Во многом именно поэтому этапы развития основного конфликта пьесы «Вишневый сад» выделить практически не возможно. Ведь он зародился еще до начала действий, описываемых Чеховым, и своего разрешения так и не нашел.

Читать еще:  Поверил ли печорин в судьбу после выстрела. Трагическая обреченность печорина и его отношение к предопределению

В чем своеобразие основного конфликта пьесы Вишневый сад

На уроках литературы мы читали и анализировали пьесу А. П.Чехова «Вишневый сад». Внешний сюжет «Вишневого сада » — это смена владельцев дома и сада, продажа имения за долги. Сначала кажется, что в пьесе четко обозначены противодействующие силы, отражающие разные

Особенность конфликта заключается в отсутствии открытого противостояния. У каждого героя собственный внутренний конфликт.

Для Раневской и Гаева, представителей прошлого, вишневый сад — это единствен­ное место на земле, где они еще могут чувствовать себя дома. В пьесе Чехова призрак покойной ма­тери видится только Раневской. Только она способна уловить

Мало того, Раневская и сейчас забирает в Париж все деньги, присланные бабушкой для Ани. «Да здрав­ствует бабушка!» — это восклицание не красит Любовь Андреевну, в нем слышится не толь­ко отчаяние, но и открытый цинизм. Гаев же — человек по-детски беспечный, также любит красивые фразы, добр. Но его слова расходятся с делами, он брезглив к народу. От него ушли слуги — они его не понимают. Также не понимают хода его мыслей и смысл его изречений половые в трактире, которым он рассказывает об искусстве.

Лопахину Ермолаю Алексеевич присущ внутренний конфликт между внутренней самооценкой и внешним благополучием. С одной стороны он — купец, который смог позволить себепокупку вишневого сада и поместья, в котором всю жизнь трудились его отец и дед, с другой стороны он нелестно очинивает себя с внутренней стороны. Это свидетельствует об шатком положении между его сущностью и внешним правлением. «Мой папаша был мужик, идиот. ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья. «

Читать еще:  Изобразительное искусство в начальной школе. Увлекательные уроки рисования в начальной школе

Также внутренний конфликт в себе имеет Петя Трофимов — учитель покойного сына Раневской. Он заключается в несоответствии слов и действий персонажа. Он ругает все то, что тормозит развитие России. критикует интеллигенцию, которая ничего не ищет и не работает. Но Трофимов не замечает, что он сам и есть яркий представитель такой интеллигенции: красивые слова отличны от его действий. Петр отрицает любовь, считая ее чем-то «мелким и призрачным», он лишь призывает Аню верить ему, так как он предчувствует счастье. Раневская упрекает Т. в холодности, когда он говорит, что нет никакой разницы, продано имение В финале пьесы Т. разыскивает забытые галоши, которые становятся символом его никчемной, хоть и освещенной красивыми словами, жизни.

В этом и заключается особенность конфликта — нет единого противостояния, а каждый герой углублен в решения своего собственного внутреннего конфликта.

Сочинения по темам:

Анализ пьесы Маяковского «Баня» Жанровое многообразие творчества Владимира Владимировича Маяковского — несомненное свидетельство его таланта. Он яркий поэт, создал драматические произведения «Клоп» и «Баня».

Анализ пьесы Гоголя «Женитьба» Пьеса Н. В. Гоголя «Женитьба» была написана в 1842 году. Сразу по своему выходу она стала предметом многочисленных обсуждений и.

Анализ пьесы Островского «Бедность не порок» Любим Торцов — герой комедии А. Н. Островского «Бедность не порок» (1853, первонач. назв. «Гордым бог противится»). Духовный облик Любима.

Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать. », написанное в 1912 году, — одно из первых стихотворений поэта, оно является как.

Что такое Тема произведения При изучении школьного курса литературы мы имеем де­ло с тем или иным художественным произведением. Для того чтобы его понять и.

Анализ стихотворения Фета «Шумела полночная вьюга» Связь между миром природы и миром человеческих чувств в стихотворении Фета — метонимическая. Лирический герой и его возлюбленная молчат, они.

Анализ стихотворения Ахматовой «Сад» Стихотворение «Сад» Анны Ахматовой — необыкновенно выразительное произведение, где в четырех строфах раскрыта целая философия. Оно относится к ранней поэзии.

Источники:

http://obrazovaka.ru/sochinenie/vishnyovyj-sad/konflikt-v-pese-chehova.html
http://schoolessay.ru/v-chem-svoeobrazie-osnovnogo-konflikta-pesy-vishnevyj-sad/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии