Изобразительное искусство в начальной школе. Увлекательные уроки рисования в начальной школе
Уроки ИЗО в начальной школе. Пошаговое рисование предметов.
картотека по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Подборка материалов для уроков ИЗО. Более 50 рисунков, которые помогут учителю организовать учебный процесс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Если хочешь, чтобы в твоем доме появились зти симпатичные беленькие котята, учись рисовать вместе с нами. Выполняй рекомендации шаг за шагом, и в результате на тебя с рисунка будут смотреть милые кошачьи мордочки с глазами-бусинами
Для кошачьего глаза сначала нарисуй кружок, а затем три темных треугольника вокруг.
Посередине сделай темный заостренный овал и белую точку-блик.
На плотной цветной бумаге нарисуй мелком два белых треугольника-уха
Соедини их овалом (это будет голова), снизу дорисуй мордочку, как показано на картинке.
Черным мелком нарисуй глаза, нос и рот. Глаза раскрась желтым и зеленым цветами.
Если рисовать боковой стороной мелка, линия получится широкой, а если острием – тонкой.
Пальцем или тряпочкой разотри рисунок (кроме ушек, глаз и мордочки). Розовым мелком раскрась уши и сделай несколько штрихов вокруг носа, глаз и рта.
Белым мелком (острым концом) нанеси отдельные штрихи и поставь две точки (блики) на зрачках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек.
Урок по русскому языку по теме “Начальная форма слов-названий предметов”.
Данный файл содержит материал,в котором подробно указаны нормы оценки учащихся начальной школы по основным предметам.
В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня.
Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна.
Проблема: выявление наиболее эффективного подхода к формированию РУУД младших школьников.Цель педагогической деятельности: создание условий для формирования умения видеть учебную проблему и решать её .
Данная презентация создана к уроку правописания , русский язык , 4 класс, урок 45 по прграмме “Начальная школа 21 век” в соответствии с требованиями ФГОС.
Введение в учебное пространство изобразительного искусства
Методы формирования художественного восприятия
Искусство — это художественно организованная действительность (А.В. Бакушинский)
Существуют разные подходы к преподаванию ИЗО в школе. Многие из них основаны на формировании художественных умений, а также на изучении деятелей искусства. Однако одного занятия в неделю недостаточно для того, чтобы сформировать у ребенка художественные навыки на высоком уровне. В результате школьник приобретает некоторые представления об искусстве, он представляет, что и как хотел бы нарисовать, но воплотить это не может. Из-за неуспешности ученик теряет интерес к урокам ИЗО.
Гораздо эффективнее изучать изобразительное искусство как часть окружающей действительности, способ построения целостной картины мира и входа в социум. Искусство можно использовать как форму, с помощью которой ученик познает нравственно-этические, эстетические представления и законы взрослой жизни. Уроки ИЗО и МХК позволяют учителю поговорить о том, что волнует его и учеников, а школьнику — задать любой вопрос и не бояться этого вопроса (учтем, что чем младше ребенок, тем глобальнее темы его интересуют).
Построение интересного урока ИЗО
Творческая деятельность в приоритете (перенос педагогического акцента с изучения памятников на детское художественное творчество, с приобретения навыков рисования на получение творческого опыта).
Междисциплинарный подход (использование знаний, полученных учеником на других уроках).
Субъект-объектные отношения (ребенок не только объект педагогического воздействия, но и полноправный участник учебного процесса).
Разнообразие художественных материалов, техник, видов деятельности.
Разнообразие форм работы (индивидуальная, коллективная, групповая).
Отсутствие репродуктивных и авторитарных форм образования (в искусстве нет правильного результата).
Формирование мировоззренческих, эстетических, духовно-нравственных основ личности ученика.
Психологический комфорт ученика (обсуждение «слабых» работ без явной критики, с точки зрения возможного улучшения).
Отсутствие физкультминутки (ребенок должен быть погружен в творческий процесс).
При подготовке к уроку ИЗО лучше сделать конспект, а уже на его основе — технологическую карту.
Задачи: образовательные, воспитательные, развивающие;
Оборудование для ребенка;
Оборудование для педагога;
Зарисовка-эскиз предполагаемой работы, (ожидаемый результат занятия);
Учебные задачи для учащегося;
- План занятия по минутам:
Организационный этап (1-3 минуты);
Беседа с учащимися (10-12 минут);
Самостоятельная работа (20-25 минут);
Подведение итогов, обсуждение работ (3-4 минуты);
Уборка класса (2-3 минуты);
Ход занятия с уточнением видов деятельности и формы работы ребенка.
Этапы изучения изобразительного искусства
1 класс. Человек рисующий. Знакомство с искусством как насущной потребностью человечества. Начало знакомства с изобразительным искусством. Обучение составлению сюжета, активизации зрительной памяти и воображения. Освоение всей поверхности листа (около, рядом), изображение предметов крупно.
2 класс. Художник и природа. Изучение образов природы в искусстве. Развитие дифференцированного зрения, умения замечать и видеть: соотношение величин, формы предмета, разнообразие цвета.
3 класс. Пространство мира в творчестве художников и личное пространство человека. Формирование представлений о красоте окружающей природы, чувства любования. Освоение фрагмента: что это такое, равновесие в листе, формат работы.
4 класс. Искусство, мировоззрение, культура. Изучение искусства как отражения памяти народа. Развитие зрительного восприятия, чувства цвета: оттенки цветов, гамма цвета, композиционный центр. Уклон на сопереживание, отражение впечатлений в собственных работах.
5 класс. Природа зарождения искусства. Взгляд на искусство и мифологическое мышление как на форму освоения древним человеком мира и понимания своего места в нем. Развитие композиционного мышления: законы передачи пространства на плоскости листа, линейная перспектива.
6 класс. Искусство и культура. Изучение места человека в пространстве искусства. Сравнение природы и рукотворного мира человека. Развитие пространственного мышления: передача предметов в объеме, воздушная перспектива.
7 класс. Искусство и наука. Взгляд на природу как на источник вдохновения и инженерного решения, базу существования истории и видов искусства.
8-9 классы. Самореализация человека в творчестве. Познание искусства как формы отражения мира, мировоззрения, эстетических и духовных основ. Освоение выразительных возможностей, изобразительной грамоты и языка изобразительного искусства.
Данная последовательность реализована в книгах «Изобразительное искусство» издательства «Российский учебник». Материалы созданы учеными ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» на основе полихудожественного подхода, разработанного выдающимся ученым-педагогом Б.П. Юсовым. Учебники содержат множество высококачественных иллюстраций, чтобы дети, проживающие в разных регионах, имели одинаковые возможности в развитии своих эстетических знаний. Также в УМК входят: рабочие программы, методические пособия, рабочие тетради, рабочие альбомы, электронные учебники. На платформе LECTA в сервисе «Классная работа» предложены готовые уроки ИЗО для 1 и 5 классов, в скором времени появятся материалы для всех школьных возрастов.
Школа АБВ
Презентации по ИЗО и технологии
в начальной школе
Эта страница нашего сайта посвящена презентациям по ИЗО и технологии в начальной школе. Использование на уроках изобразительного искусства цифровых мультимедийных средств помогает выполнять основную задачу школьного начального образования, которая отвечает запросам современного общества – формирование творческой личности, что достигается выполнением ими нескольких важных функций. Использование красочных картин известных художников на слайдах презентации в совокупности с анимационными эффектами и фоновыми звуковыми файлами сможет создать на уроке неповторимую творческую атмосферу для учащихся, придать им нужный настрой, на протяжении всего урока удерживать их внимание. Причём используемые в презентациях по ИЗО звуковые файлы могут быть как простым фоном, так и руководством выполнять необходимые действия в определённом порядке или дополнительной информацией к картинке на экране посредством дикторского голоса. Таким образом, учащиеся задействуют слуховые и зрительные чувства одновременно, что создает благоприятные условия для углубления их знаний. При этом, благодаря практически неограниченным возможностям компьютера, у учителя появляется возможность применить свои творческие способности. Он может, например, остановиться подробнее на любом слайде и акцентировать внимание учеников на какой-либо детали или вернуться к нему потом, когда захочет, что, конечно же, очень удобно. Процесс обучения изобразительному искусству становится ещё более эффективным и увлекательным для учеников. У учителя есть техническая возможность познакомить класс с мировыми шедеврами изобразительного искусства, ведь далеко не у всех есть возможность посмотреть их вживую в музеях, или, хотя бы в качественном виде на полиграфической продукции. Использование на уроках в начальной школе презентаций по ИЗО и технологии, которые можно скачать на нашем сайте, сделает их более динамичными, интересными и эмоционально наполненными.
Изобразительное искусство:
Животный мир:
- Рисуем животных
- Как рисовать животных
- Рисуем животных тычком
- Как нарисовать собаку
- Рисуем таксу
- Рисуем собачку
- Рисуем кошку
- Рисуем кошечку
- Мышонок и карандаш. Рисуем кошку
- Рисуем лошадь
- Рисуем петуха
- Рисуем кролика
- Рисуем цыплёнка (Синицына И.В.)
- Рисуем львёнка
- Как нарисовать львёнка
- Как нарисовать слона
- Рисуем слона
- Рисуем бегемота
- Рисуем тигрёнка
- Как нарисовать зебру и жирафа
- Рисуем крокодильчика
- Как нарисовать белого медведя
- Как нарисовать бурого медведя
- Рисуем мишку с бочкой мёда
- Рисуем медвежонка
- Как нарисовать лисичку
- Рисуем лису (Штыкова И.А.)
- Рисуем сову и филина
- Как нарисовать зайца
- Как нарисовать белочку
- Рисуем белочку
- Учимся рисовать грызунов (Александрова Е.В.)
- Знакомимся и рисуем ёжика
- Учимся рисовать птиц
- Рисуем дятла
- Как нарисовать снегиря
- Рисуем и знакомимся с синицей
- Рисуем бабочку
- Рисуем красивую бабочку
- Рисуем лебедя
- Рисуем пингвина
- Рисуем подводный мир (Штыкова И.А.)
- Рисуем рыбку
- Рисуем рыбок
- Рисуем рыбок и аквариум
- Рисуем медузу
- Рисуем дельфинов
- Рисуем дельфина (Синицына И.В.)
Природа:
- Учимся рисовать деревья
- Схема рисования дерева
- Учимся рисовать пейзаж (Синицына И.В., Махинова Е.В.)
- Рисуем закат
- Рисуем листья
- Рисуем осенние листья
- Рисуем осенние деревья
- Рисуем осеннее деревце
- Рисуем поэтапно осенний пейзаж
- Рисуем лес зимой
- Рисуем берёзовую рощу. Весна
- Рисуем овощи и фрукты
- Рисуем комнатные растения
- Как нарисовать цветы
- Как рисовать цветы
- Рисуем цветы тычком
- Рисуем одуванчики (ватными палочками)
- Рисуем вазу с цветами
- Рисуем цветы
- Рисование тюльпана
- Рисуем ландыш
- Рисуем веточку сакуры
- Рисуем кисть рябины
- Рисуем веточку вербы (Синицына И.В.)
- Рисуем подсолнух (Мухина В.Н.)
- Рисуем мимозу (Синицына И.В.)
- Рисуем нарциссы (Синицына И.В.)
- Овощное чудо (Королёва И.Н.)
- Схема рисования карандашом – подсолнух
- Картина-пейзаж (Итким Т.В.)
- Натюрморт
- Изображение природы в разных состояниях
- Зарисовки на тему “Весна идёт”
- Красочная осень Л. Афремова
Техника:
Сказки:
- Рисуем сказочных героев
- Рисуем сказку “Три медведя”
- Рисуем Буратино (Биндюкова О.В.)
- Рисуем Чебурашку
- Колобок. Рисуем иллюстрации к сказке (Штыкова И.А.)
- Как нарисовать богатыря
- Рисуем избушку на курьих ножках
- Учимся рисовать сказочные домики
- Богатыри земли русской
Разное:
- Рисуем салют и праздничный город
- Рисуем русскую избу
- Рисуем храм
- Рисуем ладошками
- Рисуем окружностями
- Деревня – деревянный дом
- Рисуем морозные узоры на стекле
- Учимся рисовать снеговика
- Рисуем зимние забавы
- Рисуем цирк
- Рисуем лицо
- Морячок (Королёва И.Н.)
- История карандаша (Штыкова И.А.)
- История кисти (Штыкова И.А.)
- Разноцветные краски (Исакова Г.И.)
- Поленов В.Д. “Московский дворик” (Шишкина М.С.)
- Город будущего (Хлямина С.Ж.)
- Образ здания и его назначение
- Выражение характера человека в изображении; женский образ
- Сопереживание
- Материнство
- Мудрость старости
- Русские красавицы в картинах художников
- Бобров В.А. “Русские красавицы” (открытки)
- Кошка-осень
- Осенние фантазии
- Трафаретное рисование
- Рисуем вилочкой
Технология УМК “Школа России” и “Перспектива”
1 класс:
2 класс:
3 класс:
4 класс:
Технология УМК “Планета знаний”
1 класс (О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова)
(автор презентаций Ярова Н.О.)
Источники:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/11/23/uroki-izo-v-nachalnoy-shkole-poshagovoe-risovanie-predmetov
http://rosuchebnik.ru/material/vvedenie-v-uchebnoe-prostranstvo-izobrazitelnogo-iskusstva/
http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/izo-i-tehnologiya/