Изобразительное искусство в начальной школе. Увлекательные уроки рисования в начальной школе

Изобразительное искусство в начальной школе. Увлекательные уроки рисования в начальной школе

Уроки ИЗО в начальной школе. Пошаговое рисование предметов.
картотека по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Подборка материалов для уроков ИЗО. Более 50 рисунков, которые помогут учителю организовать учебный процесс.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Если хочешь, чтобы в твоем доме появились зти симпатичные беленькие котята, учись рисовать вместе с нами. Выполняй рекомендации шаг за шагом, и в результате на тебя с рисунка будут смотреть милые кошачьи мордочки с глазами-бусинами

Для кошачьего глаза сначала нарисуй кружок, а затем три темных треугольника вокруг.

Посередине сделай темный заостренный овал и белую точку-блик.

На плотной цветной бумаге нарисуй мелком два белых треугольника-уха

Соедини их овалом (это будет голова), снизу дорисуй мордочку, как показано на картинке.

Черным мелком нарисуй глаза, нос и рот. Глаза раскрась желтым и зеленым цветами.

Если рисовать боковой стороной мелка, линия получится широкой, а если острием – тонкой.

Пальцем или тряпочкой разотри рисунок (кроме ушек, глаз и мордочки). Розовым мелком раскрась уши и сделай несколько штрихов вокруг носа, глаз и рта.

Белым мелком (острым концом) нанеси отдельные штрихи и поставь две точки (блики) на зрачках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек.

Урок по русскому языку по теме “Начальная форма слов-названий предметов”.

Данный файл содержит материал,в котором подробно указаны нормы оценки учащихся начальной школы по основным предметам.

В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня.

Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна.

Проблема: выявление наиболее эффективного подхода к формированию РУУД младших школьников.Цель педагогической деятельности: создание условий для формирования умения видеть учебную проблему и решать её .

Данная презентация создана к уроку правописания , русский язык , 4 класс, урок 45 по прграмме “Начальная школа 21 век” в соответствии с требованиями ФГОС.

Введение в учебное пространство изобразительного искусства

Методы формирования художественного восприятия

Искусство — это художественно организованная действительность (А.В. Бакушинский)

Существуют разные подходы к преподаванию ИЗО в школе. Многие из них основаны на формировании художественных умений, а также на изучении деятелей искусства. Однако одного занятия в неделю недостаточно для того, чтобы сформировать у ребенка художественные навыки на высоком уровне. В результате школьник приобретает некоторые представления об искусстве, он представляет, что и как хотел бы нарисовать, но воплотить это не может. Из-за неуспешности ученик теряет интерес к урокам ИЗО.

Читать еще:  Биография пришвина краткое содержание. Отправка на передовую в качестве корреспондента

Гораздо эффективнее изучать изобразительное искусство как часть окружающей действительности, способ построения целостной картины мира и входа в социум. Искусство можно использовать как форму, с помощью которой ученик познает нравственно-этические, эстетические представления и законы взрослой жизни. Уроки ИЗО и МХК позволяют учителю поговорить о том, что волнует его и учеников, а школьнику — задать любой вопрос и не бояться этого вопроса (учтем, что чем младше ребенок, тем глобальнее темы его интересуют).

Построение интересного урока ИЗО

Творческая деятельность в приоритете (перенос педагогического акцента с изучения памятников на детское художественное творчество, с приобретения навыков рисования на получение творческого опыта).

Междисциплинарный подход (использование знаний, полученных учеником на других уроках).

Субъект-объектные отношения (ребенок не только объект педагогического воздействия, но и полноправный участник учебного процесса).

Разнообразие художественных материалов, техник, видов деятельности.

Разнообразие форм работы (индивидуальная, коллективная, групповая).

Отсутствие репродуктивных и авторитарных форм образования (в искусстве нет правильного результата).

Формирование мировоззренческих, эстетических, духовно-нравственных основ личности ученика.

Психологический комфорт ученика (обсуждение «слабых» работ без явной критики, с точки зрения возможного улучшения).

Отсутствие физкультминутки (ребенок должен быть погружен в творческий процесс).

При подготовке к уроку ИЗО лучше сделать конспект, а уже на его основе — технологическую карту.

Задачи: образовательные, воспитательные, развивающие;

Оборудование для ребенка;

Оборудование для педагога;

Зарисовка-эскиз предполагаемой работы, (ожидаемый результат занятия);

Учебные задачи для учащегося;

  • План занятия по минутам:

Организационный этап (1-3 минуты);

Беседа с учащимися (10-12 минут);

Самостоятельная работа (20-25 минут);

Подведение итогов, обсуждение работ (3-4 минуты);

Уборка класса (2-3 минуты);

Ход занятия с уточнением видов деятельности и формы работы ребенка.

Этапы изучения изобразительного искусства

1 класс. Человек рисующий. Знакомство с искусством как насущной потребностью человечества. Начало знакомства с изобразительным искусством. Обучение составлению сюжета, активизации зрительной памяти и воображения. Освоение всей поверхности листа (около, рядом), изображение предметов крупно.

2 класс. Художник и природа. Изучение образов природы в искусстве. Развитие дифференцированного зрения, умения замечать и видеть: соотношение величин, формы предмета, разнообразие цвета.

3 класс. Пространство мира в творчестве художников и личное пространство человека. Формирование представлений о красоте окружающей природы, чувства любования. Освоение фрагмента: что это такое, равновесие в листе, формат работы.

4 класс. Искусство, мировоззрение, культура. Изучение искусства как отражения памяти народа. Развитие зрительного восприятия, чувства цвета: оттенки цветов, гамма цвета, композиционный центр. Уклон на сопереживание, отражение впечатлений в собственных работах.

5 класс. Природа зарождения искусства. Взгляд на искусство и мифологическое мышление как на форму освоения древним человеком мира и понимания своего места в нем. Развитие композиционного мышления: законы передачи пространства на плоскости листа, линейная перспектива.

6 класс. Искусство и культура. Изучение места человека в пространстве искусства. Сравнение природы и рукотворного мира человека. Развитие пространственного мышления: передача предметов в объеме, воздушная перспектива.

Читать еще:  В какой фабрике звезд была юлианна караулова. Юлианна караулова - биография, информация, личная жизнь

7 класс. Искусство и наука. Взгляд на природу как на источник вдохновения и инженерного решения, базу существования истории и видов искусства.

8-9 классы. Самореализация человека в творчестве. Познание искусства как формы отражения мира, мировоззрения, эстетических и духовных основ. Освоение выразительных возможностей, изобразительной грамоты и языка изобразительного искусства.

Данная последовательность реализована в книгах «Изобразительное искусство» издательства «Российский учебник». Материалы созданы учеными ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» на основе полихудожественного подхода, разработанного выдающимся ученым-педагогом Б.П. Юсовым. Учебники содержат множество высококачественных иллюстраций, чтобы дети, проживающие в разных регионах, имели одинаковые возможности в развитии своих эстетических знаний. Также в УМК входят: рабочие программы, методические пособия, рабочие тетради, рабочие альбомы, электронные учебники. На платформе LECTA в сервисе «Классная работа» предложены готовые уроки ИЗО для 1 и 5 классов, в скором времени появятся материалы для всех школьных возрастов.

Школа АБВ

Презентации по ИЗО и технологии

в начальной школе

Эта страница нашего сайта посвящена презентациям по ИЗО и технологии в начальной школе. Использование на уроках изобразительного искусства цифровых мультимедийных средств помогает выполнять основную задачу школьного начального образования, которая отвечает запросам современного общества – формирование творческой личности, что достигается выполнением ими нескольких важных функций. Использование красочных картин известных художников на слайдах презентации в совокупности с анимационными эффектами и фоновыми звуковыми файлами сможет создать на уроке неповторимую творческую атмосферу для учащихся, придать им нужный настрой, на протяжении всего урока удерживать их внимание. Причём используемые в презентациях по ИЗО звуковые файлы могут быть как простым фоном, так и руководством выполнять необходимые действия в определённом порядке или дополнительной информацией к картинке на экране посредством дикторского голоса. Таким образом, учащиеся задействуют слуховые и зрительные чувства одновременно, что создает благоприятные условия для углубления их знаний. При этом, благодаря практически неограниченным возможностям компьютера, у учителя появляется возможность применить свои творческие способности. Он может, например, остановиться подробнее на любом слайде и акцентировать внимание учеников на какой-либо детали или вернуться к нему потом, когда захочет, что, конечно же, очень удобно. Процесс обучения изобразительному искусству становится ещё более эффективным и увлекательным для учеников. У учителя есть техническая возможность познакомить класс с мировыми шедеврами изобразительного искусства, ведь далеко не у всех есть возможность посмотреть их вживую в музеях, или, хотя бы в качественном виде на полиграфической продукции. Использование на уроках в начальной школе презентаций по ИЗО и технологии, которые можно скачать на нашем сайте, сделает их более динамичными, интересными и эмоционально наполненными.

Изобразительное искусство:

Животный мир:

  • Рисуем животных
  • Как рисовать животных
  • Рисуем животных тычком
  • Как нарисовать собаку
  • Рисуем таксу
  • Рисуем собачку
  • Рисуем кошку
  • Рисуем кошечку
  • Мышонок и карандаш. Рисуем кошку
  • Рисуем лошадь
  • Рисуем петуха
  • Рисуем кролика
  • Рисуем цыплёнка (Синицына И.В.)
  • Рисуем львёнка
  • Как нарисовать львёнка
  • Как нарисовать слона
  • Рисуем слона
  • Рисуем бегемота
  • Рисуем тигрёнка
  • Как нарисовать зебру и жирафа
  • Рисуем крокодильчика
  • Как нарисовать белого медведя
  • Как нарисовать бурого медведя
  • Рисуем мишку с бочкой мёда
  • Рисуем медвежонка
  • Как нарисовать лисичку
  • Рисуем лису (Штыкова И.А.)
  • Рисуем сову и филина
  • Как нарисовать зайца
  • Как нарисовать белочку
  • Рисуем белочку
  • Учимся рисовать грызунов (Александрова Е.В.)
  • Знакомимся и рисуем ёжика
  • Учимся рисовать птиц
  • Рисуем дятла
  • Как нарисовать снегиря
  • Рисуем и знакомимся с синицей
  • Рисуем бабочку
  • Рисуем красивую бабочку
  • Рисуем лебедя
  • Рисуем пингвина
  • Рисуем подводный мир (Штыкова И.А.)
  • Рисуем рыбку
  • Рисуем рыбок
  • Рисуем рыбок и аквариум
  • Рисуем медузу
  • Рисуем дельфинов
  • Рисуем дельфина (Синицына И.В.)
Читать еще:  Краткая история создания картины после дождя герасимова. "После дождя (Мокрая терраса)"

Природа:

  • Учимся рисовать деревья
  • Схема рисования дерева
  • Учимся рисовать пейзаж (Синицына И.В., Махинова Е.В.)
  • Рисуем закат
  • Рисуем листья
  • Рисуем осенние листья
  • Рисуем осенние деревья
  • Рисуем осеннее деревце
  • Рисуем поэтапно осенний пейзаж
  • Рисуем лес зимой
  • Рисуем берёзовую рощу. Весна
  • Рисуем овощи и фрукты
  • Рисуем комнатные растения
  • Как нарисовать цветы
  • Как рисовать цветы
  • Рисуем цветы тычком
  • Рисуем одуванчики (ватными палочками)
  • Рисуем вазу с цветами
  • Рисуем цветы
  • Рисование тюльпана
  • Рисуем ландыш
  • Рисуем веточку сакуры
  • Рисуем кисть рябины
  • Рисуем веточку вербы (Синицына И.В.)
  • Рисуем подсолнух (Мухина В.Н.)
  • Рисуем мимозу (Синицына И.В.)
  • Рисуем нарциссы (Синицына И.В.)
  • Овощное чудо (Королёва И.Н.)
  • Схема рисования карандашом – подсолнух
  • Картина-пейзаж (Итким Т.В.)
  • Натюрморт
  • Изображение природы в разных состояниях
  • Зарисовки на тему “Весна идёт”
  • Красочная осень Л. Афремова

Техника:

Сказки:

  • Рисуем сказочных героев
  • Рисуем сказку “Три медведя”
  • Рисуем Буратино (Биндюкова О.В.)
  • Рисуем Чебурашку
  • Колобок. Рисуем иллюстрации к сказке (Штыкова И.А.)
  • Как нарисовать богатыря
  • Рисуем избушку на курьих ножках
  • Учимся рисовать сказочные домики
  • Богатыри земли русской

Разное:

  • Рисуем салют и праздничный город
  • Рисуем русскую избу
  • Рисуем храм
  • Рисуем ладошками
  • Рисуем окружностями
  • Деревня – деревянный дом
  • Рисуем морозные узоры на стекле
  • Учимся рисовать снеговика
  • Рисуем зимние забавы
  • Рисуем цирк
  • Рисуем лицо
  • Морячок (Королёва И.Н.)
  • История карандаша (Штыкова И.А.)
  • История кисти (Штыкова И.А.)
  • Разноцветные краски (Исакова Г.И.)
  • Поленов В.Д. “Московский дворик” (Шишкина М.С.)
  • Город будущего (Хлямина С.Ж.)
  • Образ здания и его назначение
  • Выражение характера человека в изображении; женский образ
  • Сопереживание
  • Материнство
  • Мудрость старости
  • Русские красавицы в картинах художников
  • Бобров В.А. “Русские красавицы” (открытки)
  • Кошка-осень
  • Осенние фантазии
  • Трафаретное рисование
  • Рисуем вилочкой

Технология УМК “Школа России” и “Перспектива”

1 класс:

2 класс:

3 класс:

4 класс:

Технология УМК “Планета знаний”

1 класс (О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова)

(автор презентаций Ярова Н.О.)

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/11/23/uroki-izo-v-nachalnoy-shkole-poshagovoe-risovanie-predmetov
http://rosuchebnik.ru/material/vvedenie-v-uchebnoe-prostranstvo-izobrazitelnogo-iskusstva/
http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/izo-i-tehnologiya/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии