В чем истинная трагедия печорина. Краткое сочинение “в чем трагедия печорина герой нашего времени”

В чем истинная трагедия печорина. Краткое сочинение “в чем трагедия печорина герой нашего времени”

В чем трагедия Печорина?

«Герой нашего времени» – произведение о трагедии целого поколения. М. Ю. Лермонтов подчеркивал, что образ Печорина – собирательный. Что он писал о том, кого часто встречал реальной жизни, о таком герое, каким он видел целое поколение. Вопрос о том, в чем трагедия Печорина, является важным для рассмотрения в настоящее время.

  1. Образ Печорина
  2. Трагедия личности
  3. Трагедия поколения

Бонус

  • Полезные ссылки
  • Тест по произведению

Образ Печорина

Печорин – очень противоречивый персонаж, которого сам автор показывает умным, красивым, образованным. Но Печорин является странным в глазах других людей. Он сознательно делает выбор в пользу циничности, холодности, бесчувственности. Он играет судьбами других людей, и признается, что ему это нравится. Он пренебрегает такими чувствами как любовь и дружба, которые всегда являлись самыми приоритетными. Возможно, именно в этом выборе заключается трагедия Печорина.

Героя нельзя назвать положительным, также как и к отрицательным его нельзя отнести однозначно. У Печорина есть все задатки для того, чтобы стать действительно хорошим персонажем. Но сам он выбирает путь «нравственного калеки». В беседе с Мери он признается, что общество сделало его таким. Именно эта проблема и является одной из основных в произведении.

Трагедия личности

Набор собственных качеств – это выбор каждого. Печорин спокойно, холодно и рассудительно анализирует собственное поведение. Он знает, как заставить страдать других, и не поступается принципами, когда ради собственной игры ему приходится ломать чужие судьбы. В сложности задачи он видит вызов, и не останавливается перед моральным выбором, хотя реальной значимости дела нет никакой. Из-за его прихотей гибнут и страдают люди, но его не останавливает это. Печорин способен оценивать себя объективно, но сознательно снова и снова не делает выбор в пользу нравственности. Все это похоже на некий эксперимент над собой. Трагедия заключается в том, что выбор в пользу цинизма сделан сознательно.

Трагедия поколения

Как влияет время на человека? В 30-е годы ХХ века, когда писалось произведение, нравственность и мораль действительно обесценились. Печорину скучно жить, он не преследует никаких высокоморальных целей. В его времени нет великой идеи, за которую хочется жить, к которой хочется стремиться, ради которой необходимо быть нравственным человеком. Печорин наделен многими положительными качествами. Но само время диктует условия их использования. Например, у Печорина есть прекрасное качество целеустремленность. Но использует он его не во благо обществу, а на удовлетворение собственных прихотей. Попутно он захватывает с собой и ломает множество жизней и судеб.

Причина трагедии для него кроется в обществе. По его мнению, именно оно сделало из него «нравственного калеку». Он понимает свою деградацию, видит себя изнутри. Но он привык так жить, и уже не способен вернуться в русло хорошей, нравственной, праведной жизни. Цинизм и холод в глазах стали для него маской, за которой ему удобно прятаться от самого себя.

Трагедия поколения в том, что талантливым, образованным людям нечем себя занять. Само время диктует условия, в которых личность с задатками положительного героя становится потерянной.

Эта тема актуальна и сегодня. Время влияет на людей, хотят они того или нет. Но необходимо помнить, что выбор собственного «Я» остается за каждым. Можно пойти на поводу у общества, стать «нравственным калекой», обречь себя на трагедию. Но чтобы противостоять этому течению, требуется сила и твердость характера. Стать героем своего времени – значит отличаться от сверстников в положительную сторону, а не уподобляться массе, собирая в себе все отрицательные качества.

В чем трагедия Печорина?

“Герой нашего времени”, написанный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, показывает нам один из новейших образов в литературе, ранее открытый Александром Сергеевичем Пушкиным в “Евгении Онегине”. Это образ “лишнего человека”, показанный через главного героя, офицера Григория Печорина. Читатель уже в первой части “Бэла” видит трагедию этого персонажа.

Григорий Печорин – типичный “лишний человек”. Он молод, привлекателен внешне, талантлив и умен, однако сама жизнь кажется ему скучной. Новое занятие вскоре начинает ему надоедать, и герой пускается в новые поиски ярких впечатлений. Примером тому может быть та же поездка на Кавказ, где Печорин знакомится с Максимом Максимычем, а после – с Азаматом и его сестрой Бэлой, красавицей-черкешенкой.

Григорию Печорину мало охоты в горах и общения с жителями Кавказа, и он, влюбленный в Бэлу, похищает ее при помощи брата героини, своенравного и гордого Азамата. Юная и неокрепшая умом девушка влюбляется в русского офицера. Казалось бы, взаимная любовь – что еще нужно герою? Но вскоре ему и это становится скучно. Страдает Печорин, страдает Бэла, обиженная невниманием и холодностью возлюбленного, страдает и Максим Максимыч, наблюдающий все это. Немало бед пропажа Бэлы принесла и семье девушки, а также Казбичу, который хотел на ней жениться.

Эти события заканчиваются трагически. Бэла погибает почти на руках Печорина, и тому остается только покинуть те места. От его вечной скуки и поисков пострадали люди, которые никак не касаются героя. А “лишний человек” отправляется дальше.

Достаточно одного этого примера, чтобы понять, как Печорин из-за своей скуки способен вмешаться в чужие судьбы. Он не может зацепиться за что-то одно и держаться за это всю жизнь, ему нужна смена мест, смена общества, смена занятий. И все равно ему будет надоедать действительность, и все равно он отправится дальше. Если люди ищут что-то и, обретя цель, успокаиваются на этом, то Печорин не может определиться и найти свой “финиш”. Если он остановится, он все равно будет страдать – от однообразия и скуки. Даже в случае с Бэлой, где у него была взаимная любовь с юной черкешенкой, верный друг в лице Максима Максимыча (ведь старик готов был помогать Печорину) и служба, Печорин все равно вернулся к своему состоянию скуки и апатии.

Читать еще:  Высказывания о тургеневе и его творчестве. Цитаты и высказывания ивана сергеевича тургенева

Но найти свое место в обществе и жизни герой не может не только потому, что ему быстро становится скучно любое занятие. Он равнодушен ко всем людям, что можно наблюдать в части “Максим Максимыч”. Не видевшиеся пять лет люди не смогли даже поговорить, ведь Печорин с абсолютным безразличием к собеседнику старается поскорее закончить встречу с Максимом Максимычем, который, кстати, успел соскучиться по Григорию.

Можно с уверенностью сказать, что Печорин, как истинный герой нашего времени, способен найтись в каждом из современных людей. Равнодушие к людям и бесконечные поиски себя останутся вечными чертами общества любой эпохи и страны.

Сочинение на тему В чем трагедия Печорина?

Г. Печорин – центральный персонаж произведения “Герой нашего времени”. Лермонтова обвиняли в том, что он изобразил нравственного урода, эгоиста. Однако фигура Печорина крайне неоднозначна и требует глубокого анализа.

Лермонтов не случайно назвал Печорина героем нашего времени. Его проблема в том, что он с самого детства попал в развращающий мир высшего света. В искреннем порыве он рассказывает княжне Мэри, как пытался действовать и поступать согласно правде и совести. Его не понимали и смеялись над ним. Постепенно это производило серьезный перелом в душе Печорина. Он начинает поступать вопреки нравственным идеалам и добивается расположения и благосклонности в дворянском обществе. При этом он действует строго в соответствии с собственными интересами и пользой и становится эгоистом.

Печорина постоянно гнетет тоска, ему скучно в окружающей обстановке. Переезд на Кавказ лишь на время оживляет героя. Скоро он привыкает к опасности и опять начинает скучать.

Печорину жизненно необходима постоянная смена впечатлений. Три женщины появляются в его жизни (Бэла, княжна Мэри, Вера). Все они становятся жертвами беспокойной натуры героя. Он сам не чувствует к ним особой жалости. Он уверен, что поступал всегда правильно. Если любовь прошла или даже не возникла, то он не виноват в этом. Виноват его характер.

Печорин при всех его недостатках – исключительно правдивый образ. Его трагедия заключается в ограниченности дворянского общества лермонтовской эпохи. Если большинство пытается скрыть свои недостатки и неблаговидные поступки, то честность Печорина не позволяет ему этого сделать.

Индивидуализм главного героя мог бы в других условиях помочь ему стать выдающейся личностью. Но он не находит применения своим силам и в результате представляется окружающим бездушным и странным человеком.

В чем трагедия Печорина? – Сочинения по литературе

Похожие сочинения:

Сочинение В чем состоит трагедия Печорина? (по роману “Герой нашего времени”) В чем состоит трагедия Печорина? (по роману “Герой нашего времени”) Печально я гляжу на наше поколение! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем.

Роль композиции романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” в раскрытии характера Печорина “Герой нашего времени” – Роман, состоящий из пяти повестей и рассказов, объединенных главным действующим лицом – Григорием Александровичем Печориным. Лермонтов располагал эти части не в.

Анализ дуэли Печорина с Грушницким в романе Герой нашего времени Лермонтова После написания романа “Герой нашего времени”, Михаил Лермонтов говорил, что большое значение он уделил именно дуэли между прапорщиком Печориным и юнкером Грушницким. Печорин и Грушницкий.

Характеры и судьбы Печорина и Онегина (о романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова) В. Г. Белинский видит сходство между Онегиным и Печориным в очень многих качествах. Он прямо заявляет о Печорине: “Это Онегин нашего времени, Герой нашего времени.

Женские образы в романе “Герой нашего времени” и их роль в раскрытии характера Печорина И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви. М. Ю. Лермонтов Белинский назвал Роман “Герой нашего времени” “воплем страданий”.

Сочинение Дуэль Печорина и Грушницкого анализ эпизода сцены Одним из главных персонажей романа “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова является Григорий Александрович Печорин. Произведение построено таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть характер данного.

Сюжет и композиция романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (Первый вариант) (План) История создания романа. (Начало работы – 1838 год, под впечатлением от поездки на Кавказ. “Бэла” и “Тамань” опубликованы в виде отдельных повестей. Изначально не задумывался.

В чем трагизм судьбы печорина Зачем я жил? Для какой цели я родился? Трагедия судьбы Григория Печорина Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” действительно можно.

Трагедия личности в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Мы не способны более к великим Жертвам ни для блага человечества, ни Даже для собственного счастья. М. Ю. Лермонтов В романе “Герой нашего времени”, как.

Читать еще:  Дарья пынзарь. Дарья Пынзарь: «Наращиваю волосы, сделала грудь – ничего из себя не строю Сколько детей у дарьи пынзарь из дома

Темы сочинений по творчеству М. Ю. Лермонтова 1. Черты романтизма и реализма в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. 2. Образ героя 30-х гг. XIX в. 3. Композиция романа “Герой нашего.

“Душа Печорина – не каменистая почва” (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Произведение “Герой нашего времени” вызывало среди современников великого поэта и писателя множество противоречивых мнений, чувств, среди которых раздражение и возмущение были далеко не исключением. Однако.

Повести “Бэла” и “Тамань” в раскрытии образа Печорина Вершиной творчества М. Ю. Лермонтова явился Роман ” Герой нашего времени” (1837-1840). В начале работы над отдельными повестями романа Лермонтов хотел создать “собранье пестрых глав”.

Вопросы и ответы к роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (№2) 1. Почему М. Ю. Лермонтов рассказывает о событиях в романе “Герой нашего времени” не в хронологической последовательности? Какова должна быть эта последовательность? М. Ю. Лермонтов.

Сочинение на тему: “Зачем я жил? Для какой цели родился?” Трагедия судьбы Григория Печорина “ЗАЧЕМ Я ЖИЛ? ДЛЯ KАKОЙ ЦЕЛИ РОДИЛСЯ?” Тpагедия судьбы Гpигоpия Печоpина. Дубаков С., 132 гp. Всю жизнь главного геpоя pомана М. Ю. Леpмонтова “Геpой нашего.

Сочинение Печорин – портрет своего поколения (по роману “Герой нашего времени”) Печорин – портрет своего поколения (по роману “Герой нашего времени”) В романе “Герой нашего времени” Михаил Юрье­вич Лермонтов затрагивает те же проблемы, которые часто звучат.

Анализ сцены свидания Печорина и княжны Мери (по роману “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова) “Я два раза пожал ее руку… во второй раз она ее выдернула, ни говоря ни слова. Я дурно буду спать эту ночь, – сказала она.

Сочинение Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода из романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего Последняя встреча Печорина и Максима Максимыча (Анализ эпизода из романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Когда открываешь Роман Лермонтова “Герой нашего времени”, забываешь, что.

Художественный мир повести Г. А. Печорина “Тамань” Перед нами – повесть, автором которой является сам Печорин. Внимательно вчитываясь в текст, попытаемся реконструировать по нему образ “автора”. Не Лермонтова, а Печорина. Примем правила.

Трагедия поколения Лермонтов “полностью принадлежит к нашему поколению, – писал А. И. Герцен. – Разбуженные великим днем 14-го декабря, мы увидели лишь казни и изгнания. Вынужденные молчать.

Печорин в повести “Тамань” (сочинение-миниатюра по роману “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова) В “Тамани” романтическая приподнятость повествования гармонически сочетается с сугубо реалистической обрисовкой характера и быта вольных контрабандистов. Этих людей “свободной профессии” что-то роднит с горцами. Как.

Сюжет и композиция романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (Второй вариант) “Герой нашего времени” – это одна из величайших драгоценностей русской литературы. Для русских писателей это произведение всегда было школой творческого мастерства. Читатели знакомились с романом.

Идейный замысел романа “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова Лермонтов начал писать Роман в 1838 году. Через два года “Герой нашего времени” вышел отдельным изданием. В романе решается та же злободневная проблема, которая поставлена.

“Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова – “история души человеческой…” ПЛАН О чем Роман? (жанр, композиция) С какой целью нарушена хронологическая последовательность событий? Как должны быть расположены повести? Зачем понадобились три рассказчика? “Герой нашего времени”.

Печорин – герой своего времени (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) (Первый вариант) Роман (бессмертное произведение) “Герой нашего времени” – вершина творчества Лермонтова. Работа над этим произведением (современники называли его собранием повестей) продолжалась с 1837 по 1840 год.

Особенности композиции романа “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова. Роль каждой повести в романе Композиция – это расположение, строение произведения. Роман (бессмертное произведение) “Герой нашего времени” состоит из нескольких повестей, которые могут восприниматься как отдельные литературные произведения. Тем не.

“Под белой фуражкой образованный ум” O начитанности Печорина В методических работах нам не довелось прочитать о начитанности, образованности Онегина, Печорина, Базарова и других героев русской литературы. А ведь именно знания.

Печорин и Грушницкий – герои романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (Второй вариант) (План) Конфликт Печорина и Грушницкого – один из главных в романе. (Личность Печорина вырисовывается во взаимоотношениях с окружающими, и в частности с Грушницким. Противопоставление Печорина и.

Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов сумел показать героя неординарного, мыслящего, талантливого, но искалеченного средой. Во взаимоотношениях с различными людьми раскрывается внутренний.

Печорин и Грушницкий – герои романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (Первый вариант) (План) Композиционная и идейная роль образа Грушницкого в романе. (В центре романа – образ Печорина. Конфликт Печорина с Грушницким – один из основных, как противостояние истинного.

Сочинение по произведению лермонтова герой нашего времени. Образ печурина Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова ” Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов жил и творил в период жесточайшей реакции, на ступившей в России.

В чем трагедия Печорина?

“Герой нашего времени” – одно из самых значимых произведений русской классической литературы, а Печорин -один из самых ярких и запоминающихся образов. Личность Печорина неоднозначна и может восприниматься с разных точек зрения, вызывать неприязнь или симпатию. Но в любом случае нельзя отрицать трагичность данного образа.

Читать еще:  О декоративно-прикладной деятельности в детском саду. Народное декоративно-прикладное искусство в детском саду "жостовский букет"

Печорин – человек, раздираемый противоречиями, предающийся постоянному самоанализу, непонятый окружающими и не понимающий их. В чем-то он сродни Евгению Онегину. Тот тоже не видел никакого смысла в своем существовании и ставил себя отдельно от общества.

Лермонтов дает очень подробное описание внешности Печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер. Облик главного героя написан очень любовно, с большой тщательностью. Это позволяет увидеть Печорина как наяву. Внешность его сразу производит впечатление. Даже такие, казалось бы незначительные, черты, как темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности, противоречивости и в то же время — аристократичности. Глаза у Печорина никогда не смеются и блестят холодным стальным блеском. Всего несколько фраз, но как много этим сказано!

Внешность главного героя описывается только во второй главе и дополняет то, что мы уже знаем о нем. Первая глава посвящена истории мимолетного увлечения Печорина и трагической гибели молодой женщины, похищенной им. Все заканчивается печально, но надо признать, что Печорин не стремился к этому и не знал, что так будет. Он искренне хотел сделать Бэлу счастливой. Однако его постигло очередное разочарование. Он просто не может испытывать длительных чувств. На смену им приходит скука — его извечный враг. Что бы ни делал Печорин — это делается от желания чем-то занять себя. Но уже ничто не приносит удовлетворения.

Читатель начинает понимать, что за человек перед ним. Печорину скучно жить, он постоянно ищет остроты ощущений, не находит и страдает от этого. Он готов рискнуть всем ради исполнения собственной прихоти. При этом он походя губит всех, кто встречается ему на пути. Здесь опять уместно провести параллель с Онегиным, который также хотел от жизни удовольствий, а получал лишь скуку. Оба героя не считались с людскими чувствами, поскольку воспринимали окружающих не как живых существ со своими мыслями и эмоциями, а, скорее, как интересные объекты для наблюдения.

Раздвоенность личности Печорина в том, что первоначально он обуреваем самыми благими намерениями и начинаниями, но, в конце концов, разочаровывается и отворачивается от людей. Так случилось с Бэлой, которой он увлекся, похитил, а затем стал тяготиться ею. С Максимом Максимычем, с которым он поддерживал теплые отношения, пока это было нужно, а затем холодно отвернулся от старого друга. С Мери, которую он заставил влюбиться в себя из чистого эгоизма. С Грушницким, молодым и восторженным, которого он убил так, как будто совершил нечто обыденное.

Беда в том, что Печорин прекрасно понимает, как заставляет страдать окружающих. Он холодно, рассудительно анализирует свое поведение. Зачем он добивается любви труднодоступной женщины? Да просто потому, что его прельщает тяжесть задачи. Ему совершенно неинтересна женщина, которая уже любит его и на все готова.

Почему-то в своих недостатках Печорин склонен обвинять общество. Он говорит, что окружающие читали на его лице признаки “дурных свойств”. Именно поэтому, считает Печорин, он и стал обладать ими. Ему и в голову не приходит винить себя. Интересно то, что Печорин действительно может довольно объективно оценить себя. Он постоянно подвергает анализу свои собственные мысли и переживания. И делает это с каким-то научным интересом, как будто проводит над самим собой эксперимент.

Печорин, вращаясь в обществе, стоит вне его. Он наблюдает за людьми со стороны, как и за собой. Он лишь свидетель жизни, но не ее участник. Он пытается найти хоть какой-то смысл в своем существовании. Но смысла нет, нет Цели, к которой следовало бы стремиться. И Печорин приходит к горькому выводу, что единственное его назначение на земле — разрушение чужих надежд. Все эти печальные раздумья приводят Печорина к тому, что он становится равнодушен даже к собственной смерти. Мир, в котором он живет, опостылел. Нет ничего, что привязывало бы к земле, нет человека, который понял бы метания этой странной души. Да, были люди, которые любили Печорина. Он умел производить впечатление, был интересен, язвителен, изыскан. Кроме того, он обладал эффектной внешностью, что не могло остаться незаметным для женщин. Но, несмотря на всеобщее внимание, не было никого, кто понимал бы его. И это сознание было тяжело для Печорина.

Ни мечты, ни желаний, ни чувств, ни планов на будущее — ничего не было у Печорина, ни одной нити из тех, что привязывают людей к этому миру. Зато было полное и ясное осознание своей никчемности.

Печорина остается только жалеть. Ведь срок человека на земле короток и любому хочется познать как можно больше радостей. Но Печорину это не удавалось. Он искал этих радостей, но не мог найти, потому что не умел их чувствовать. В этом не только его трагедия. Это беда всей эпохи. Ведь Лермонтов сам говорил, что Печорин — лишь портрет, “составленный из пороков всего нашего поколения”.

Остается лишь надеяться, что на свете очень мало людей, для которых жизнь так же пуста и бессмысленна. А Печорин — лишь яркий литературный образ.

Источники:

http://obrazovaka.ru/sochinenie/geroy-nashego-vremeni/v-chem-tragediya-pechorina.html
http://rusochineniya.ru/v-chem-tragediya-pechorina/
http://sochrulit.ru/essay/v-chem-tragediya-pechorina

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии