О декоративно-прикладной деятельности в детском саду. Народное декоративно-прикладное искусство в детском саду “жостовский букет”
Народное декоративно-прикладное искусство в детском саду “Жостовский букет”
Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro – украшаю, а в определении “прикладное” содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности.
Декоративно-прикладное искусство – это вид изобразительного искусства отвечающий бытовым нуждам человека и одновременно удовлетворяющий его эстетические потребности несущие его красоту в жизнь.
Человек издавна старался украсить своё жилище и делал это он с помощью материала который находился с ним рядом, т.е. под руками – это дерево, глина, кость и т.д.
Большое значение в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста имеет народное декоративно-прикладное искусство. Воспитатель должен знакомить детей с изделиями народных мастеров, тем самым прививая ребенку любовь к Родине, к народному творчеству, уважение к труду.
Народное декоративно-прикладное искусство не только плод умения, ремесла его создателей, но и неотъемлемая часть их жизни, повседневного быта.
Знакомство ребенка с русским народным декоративно-прикладным искусством опирается на принцип общей дидактики – связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности.
Художественно-эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность дошкольника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое. Обучение, которое целенаправленно осуществляется в детском саду, направлено также и на развитие художественных и эстетических чувств, поэтому большое значение имеют такие систематические занятия, как музыкальные, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка и аппликация, особенно если воспитатель учит детей подбирать формы, цвета, составлять красивые орнаменты, узоры, устанавливать пропорции и т.д.
Народное искусство – достояние не только взрослых, но и детей, которые с увлечением играют как с деревянными матрёшками, так и с глиняными фигурками кировских мастеров. Детям нравятся богородские игрушки-шкатулки и каргопольские игрушки. Пользуются особым спросом деревянные ложки, плетёные корзины, половинки из лоскутов и другие предметы народных умельцев. Народное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего мира. Это всегда знакомые детям сказочные образы животных, выполненные из дерева или глины. Орнаменты, используемые народными мастерами для росписи игрушек и посуды, включает в себя цветы, ягоды, листья, которые ребёнок встречает в лесу, в поле, на участке детского сада. Так, мастера хохломской росписи умело составляют орнаменты из листьев, ягод калины, малины, клюквы. Городецкие мастера создают свои орнаменты из листьев и крупных цветов купальницы, шиповника, розы. Мастера глиняной игрушки расписывают свои изделия чаще всего геометрическим орнаментом: кольцами, полосками, кругами, которые также понятны маленьким детям, Все эти изделия, как деревянные, так и глиняные, используются в детских садах не только для украшения интерьера комнаты. Под руководством педагога дети внимательно их рассматривают, рисуют и лепят по образцам народных изделий.
В первой младшей группе народная игрушка в основном используется для игр. Однако на некоторых занятиях воспитатель, чтобы привлечь детей к данному виду деятельности, показывает им способы лепки.
Декоративной лепки в данной группе еще нет, но склонность у детей к украшению своих изделий уже наблюдается. Первые попытки малышей украсить свою лепку ведут к хаотичному расположению узора по краю изделия, который является для ребенка опорной линией. Учитывая эту особенность и зная, что ребенку так легче, задание можно свести к украшению края вылепленного печенья или пряника. Элементами украшения могут быть сначала точки, а потом полосы, сделанные палочкой. Малышей увлекает возможность делать палочкой углубления в глине. Они занимаются этим с удовольствием, понимая, что их игрушки станут красивее. Стремление малыша к украшению своей работы воспитатель должен поддерживать, внося соответствующие предложения при каждом удобном случае.
Дети второй младшей группы хорошо воспринимают дымковскую игрушку,их не затрудняет условность формы и окраска этих игрушек. Они свободно определяют предметы и выделяют элементы росписи: полосы, круги, точки и кольца. Восприятие предметов народного творчества дает возможность поставить перед детьми изобразительные задачи и проследить влияние народного искусства на характер детской лепки. Однако подбор предметов для лепки должен идти с учетом возрастных особенностей дошкольников. Показывая матрешку детям, воспитатель говорит, что у матрешки есть голова, руки, называет детали одежды: фартук, рукава, платок, показать на них красивые, цветы, листья и другие декоративные элементы.
В декоративном рисовании во всех группах используется только гуашь, которая позволяет наносить цвет на цвет, а это часто требуется в декоративных рисунках и невыполнимо при работе акварелью.
Первоначальные изобразительные навыки дети приобретают в первой и второй младших группах, причем некоторые задания во второй младшей группе носят декоративный характер (например, украсить края платочка полосками). Но основная цель такого занятия – не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях.
Непосредственное обучение декоративному рисованию начинается с детьми четырех лет.
Развиваются композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге; чувство цвета – умение красиво сочетать контрастные цвета;также развиваются умения в рисовании различных крупных и мелких форм – простых элементов узора; технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки).
Детям пятого года жизни можно поставить более сложные задачи декоративного рисования, так как уровень развития эстетических чувств в этом возрасте гораздо выше.
Детей необходимо научить:
– симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета;
– использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы;
– находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).
В старшей группе в качестве композиционного приема чаще применяют принцип чередования элементов, что делает узор более декоративным. Чередование может включать 2-3 элемента, различных по форме или цвету.
В качестве элементов узора дети учатся использовать разнообразные линейные формы (толстые и тонкие линии, мазки, точки, круги) и более сложные формы – растительные (листья, ягоды, цветы), которые труднее повторять несколько раз. Ребятам показывают новый прием рисования кистью, прикладывание к бумаге кисти плашмя. Полученные отпечатки в форме лепестка хороши в узоре из листьев, цветов. Дети учатся использовать различные цвета спектра в сочетании с цветным фоном. В декоративном рисовании цветной фон может быть более разнообразным, чем в тематическом рисовании. Кроме контрастных сочетаний, дети учатся видеть красоту цвета в определенной гамме: синий, голубой, белый, красный, оранжевый, желтый и др. Дети способны почувствовать красоту одноцветного узора, например тонких кружевных узоров снежинок, кружева.
В подготовительную группу приходят дети, знакомые с основными принципами построения узора на округлых и прямоугольных формах. Им предлагаются новые формы – прямоугольник и многоугольник и различные плоскостные формы предметов – вазы, кувшины, чашки, рукавички, шапки и т. п. Эти предметы не имеют правильной геометрической формы, и узор на них требует применения разных принципов (например, на кувшине по краю горлышка – линейный орнамент, на округлой части – узор из центра). Усложняется и понятие о симметрии. Кроме расположения одинаковых форм направо и налево, дети знакомятся с зеркальным отражением, где части узора соответственно меняют свое положение.
В подготовительной группе ребята учатся использовать не только краски, но и цветные карандаши. В более младших группах карандаши применялись только в тематическом рисовании, так как дети не могут достигнуть в рисунке карандашом нужного цветового эффекта, который так важен в декоративном узоре. Технические трудности в аккуратной равномерной яркой штриховке отняли бы слишком много внимания и сил детей.
В подготовительной группе у детей уже есть определенные навыки, и они могут использовать карандаш для получения разных оттенков, создавая узор одним цветом. Например, каждый ряд лепестков цветка от центра заштриховывается карандашом с разным нажимом. Дети приучаются видеть красоту не только ярких сочетаний, но и более нежных, спокойных и в то же время приятных для глаза. Эта задача решается в подготовительной группе как при рисовании карандашами, так и красками.
Красочный мир народного искусства раскрывается по-особому, если рассказ педагога о нем будет эмоциональным и увлекательным. Для того чтобы ярко и образно рассказать детям о том, как расписывают свои солнечные изделия художники золотой Хохломы, как возникает под звонкими коклюшками морозный узор вологодских кружев, как расцветают декоративные букеты цветов на жостовских подносах и как рождается сказка миниатюры на палехских лаковых шкатулках, воспитатели детских садов сами должны хорошо знать, понимать и любить народное искусство. Знакомя детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, дошкольное образовательное учреждение в лице педагога осуществляет единство эстетического и трудового воспитания дошкольников и их духовного развития через декоративно-прикладное искусство и традиционные виды народного художественного промысла.
«Жостовский букет» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
Юлия Корнева
«Жостовский букет» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
Цель: Создание узора на объёмной форме по мотивам жостовской росписи.
Задачи:
1. Образовательная: Продолжать знакомить с искусством жостовского промысла, учить самостоятельно, выполнять элементы росписи.
2. Развивающая: развивать чувство цвета, чувство ритма, умение красиво располагать узор на объемной форме.
3. Воспитательная: вызывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров.
Материал:
• изделия жостовского промысла;
• бумажные формы подносов;
• гуашь разных цветов;
• палитры, баночки с водой;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и открыток
с жостовским промыслом.
Музыкальный ряд: П. И. Чайковского «Вальс цветов», русская мелодия
Ход занятия:
Начинается со сказки.
Педагог: Сто крылец, сто колец, сто вестей, сто коней – так начинается наша сказка. Вся страна наша – земля мастеров. Все может человек, превратить дерево в терем, камень – в украшение, глину – в посуду или затейливую игрушку, железо – в подносы и самовары, необычайной красоты.
Жил да был на свете мастер. Он был очень трудолюбив и делал изумительные подносы. И вот случилось чудо, принес как – то ветер к его избушке два цветка. Один с северной стороны, а другой с южной.
Пригляделся мастер к цветам, а они были необычайной красоты.
– Какой цветок относится к южной стороне?
– А какой к северной? (Ответы детей)
Посадил цветы мастер у себя дома. Но не знал, что они были волшебные. В первую же ночь, уснул мастер, цветы превратились в девиц – мастериц на все руки. И пока мастер спал, мастерицы расписали все его подносы.
А под утро снова превратились в цветы. Проснулся мастер и чуду надивиться не может. Кто же так поработал? Но заметил, что на листьях у цветов осталась краска и догадался кто ему помог.
Попросил мастер у цветов, чтобы показали они чудо всем жителям села.
Взмахнули они своей шапочкой – разлетелись их лепестки и тут же превратились в яркие узоры на подносах невиданной красы. Цветы сотворили чудо, и разлетелись в разные стороны, а память о них осталась.
Ребята, посмотрите, в нашей студии тоже есть удивительной красоты цветы. Все они вот на этих красивых подносах.
Педагог: Давайте посмотрим, какие лепестки обронил красный цветок, а какие голубой? (Ответы детей)
Смотрят люди на подносы и сами создают красоту.
Педагог: Ребята, а какие цветы вы здесь узнали? (Ответы детей)
Давайте полюбуемся этими подносами.
– Как вы думаете, из какого материала они сделаны?
– Правильно! Изготавливаются подносы из железа, штампуются и покрываются черным лаком, но могут быть и красного, зеленого, желтого и синего цветов.
– А как украшены подносы? (Ответы детей)
– Ребята, посмотрите на столе лежат еще конверты. Что в них? (дети открывают и рассматривают содержимое, детали игры «Собери целое»)
– Давайте соберем и посмотрим, что у нас получится!
– Что получилось? (подносы)
– Какой формы подносы?
– Какого цвета фон подносов?
– Что на них изображено? (фрукты, ягоды, цветы)
– А как эта роспись называется? (жостовская роспись)
Педагог: Давайте присядем на места и познакомимся с этой росписью.
– Ребята, даже композитор Пётр Ильич Чайковский, используя нежные интонации, сочинил музыку «Вальс цветов» (звучит музыка).
– Какое настроение у вас появилось, глядя на эти подносы и слушая музыку? (ответы детей).
– Что бы вам хотелось сделать? (потанцевать, подвигаться, порисовать).
Физкультминутка «На лужке»
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Три, четыре – взмах руками, ноги шире! (Махи руками)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте)
Стали бегать и скакать!
Педагог: Ребята, мастер не успел расписать подносы. Мы поможем ему? (педагог раздает бумажные формы подносов)
– С чего начнем рисовать? (с крупных цветов в центре подноса).
– А затем? (мелкие цветы, бутоны).
На своих подносах попробуйте нарисовать элементы росписи, которые вам понравились. (Звучит музыка. Дети самостоятельно работают)
Итог занятия
Педагог: Какие вы все молодцы! Все старались! У вас получились красивые подносы!
Проект по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в детском саду “Гжель, Жостово” (старше-подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 338 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казани
ИНФОРМАЦИОНННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Гжель».
Автор проекта: Хайруллина М. М., воспитатель.
Продолжительность проекта: одна неделя (2-я неделя марта – с 9.03-14.03).
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитатель по обучению татарскому языку.
Возраст детей: 5-7 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.
Сейчас в программах по обучению дошкольников все меньше и меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством, подлинной красотой.
Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Знакомит с разнообразием форм и методов работы народных, гжельских мастеров. Народные художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи.
Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.
Для реализации данного направления был разработан проект «Гжель. Гжельская роспись» для работы с детьми 5-7 лет.
Цель проекта: Приобщать детей к истокам народно-прикладного искусства.
Задачи проекта: Развивать у детей интерес к народному промыслу декоративно-прикладному искусству. Познакомить детей с народным промыслом – гжельская роспись. Формировать знания и умения выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубой рисунок. Формировать умения детей рисовать гжельские узоры. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. Формировать знания и умения создавать выразительные узоры на бумаге и на объемных предметах. Воспитывать чувство формы, цвета, симметрии. Развивать творческие способности у детей в процессе реализации проекта.
Форма проведения итогового мероприятия проекта. Оформление выставки рисунков, поделок, изделий «Гжель», «Народные промыслы».
Ожидаемые результаты по проекту . При реализации данного проекта у детей познакомятся с искусством гжели, научатся передавать простейшие элементы узора (розу, листики, завитки, волнистые линии, решетку, точки, спираль). Дети научатся самостоятельно выбирать цвет, материал. У них повысится интерес к декоративно – прикладному виду деятельности , появится желание использовать гжельскую роспись в свободном рисовании, раскроются творческие способности, появится чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творчестве.
Весь процесс вызовет более тесное сплочение между детьми, воспитателями, педагогами и родителями.
Техническое обеспечение: аудио- и видео- записи, дидактические и пальчиковые игры, атрибуты к подвижным, творческим и сюжетно-ролевым играм, материал для продуктивной деятельности.
ООП ДОУ (общеобразовательная программа ДОУ).
Закирова К. В. «На поляне детства».
Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет».
Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников».
Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество».
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в д.с. (подг. гр.)».
Колдина Д. Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий».
Лыкова И. А. «Небесная гжель» ( худ. альбом)
План мероприятий по реализации проекта: «Гжельская роспись» на 1 неделю с 9 марта по 14 марта в старше-подготовительной группе.
1-ый день, 9 среда
2-ой день, 10 четверг
3-ий день, 11 пятница
4-ый день, 14 понедельник
1. Социально-коммуникативное развитие.
Д/игра «Собери посуду». Цель: закрепить умение собирать картинку из частей в целое, помогая друг другу; воспитывать коллективизм.
Беседа «Характерные особенности росписи гжельских изделий». Цель: продолжать знакомить детей с характерными элементами гжельской росписи; воспитывать усидчивость, желание слушать взрослых и сверстников.
Хозяйственно-бытовой труд «Стираем салфетки». Цель: развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой; воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
С/р игра «Ярмарка народных игрушек». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; закрепить знания детей о народных промыслах, игрушках, посуде; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и аккуратность к их выполненным работам, изделиям.
2. Познавательное развитие.
НОД. Познание – окружающий мир. Просмотр презентации «Путешествие в Гжель». Цель: познакомить детей с творчеством гжельских мастеров, с историей возникновения промысла; воспитывать патриотические чувства: любовь и гордость за свой народ, свою Родину, умельцев России.
Рассматривание худ.альбома Лыкова И.А. «Небесная гжель» . Цель: развивать познавательные интересы к народным промыслам; воспитывать осторожное обращение к альбомам, иллюстрациям.
НОД. Познание – РЭМП.
«Сосчитай сколько узоров на вазе». Цель: закрепить навыки счёта; развивать внимание, память; воспитывать стремление быть первым.
Д/и «Мемори». Цель: закрепить знания о русских народных промыслах; развивать внимание и память; воспитывать честность.
3. Речевое развитие.
Д/и «Угадай по названию». Цель: закрепить знания о русских народных промыслах и их названиях; развивать связную речь; воспитывать терпение.
Чтение худ. лит. Авторская сказка М. Бобровой «Нежно-голубое чудо». Цель: расширять знания детей о возникновении промысла Гжель; развивать диалогическую речь; воспитывать умение и желание слушать.
Разгадывание кроссворда (коллективное). Цель: закрепить полученные знания о народных промыслах, особенно о Гжель; активизировать слова полученные на протяжении проекта; развивать логическое быстрое мышление; воспитывать сдержанность.
НОД. Ознак. с худ. лит. Заучивание стихотворения Светланы Ледковой «Гжель». Цель: продолжать развивать умение различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ; воспитывать любовь к худ.лит.
4. Художественно-эстетическое развитие.
НОД. Музыка. Слушание песни «Гжель» муз. и сл. З. Я. Роот. Цель: обогащать впечатления детей; вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения; воспитывать уважение к взрослым в процессе совместной деятельности.
Своб. худ. деят. «Рисование элементов росписи Гжель». Цель: формировать и закрепить умение рисовать элементы росписи Гжеля по образцу; воспитывать самостоятельность.
НОД. РХПД – ручной труд. «Гжельские мотивы» в технике «декупаж». Цель: вызвать интерес к гжельской росписи; формировать умение и навыки работы в технике декупаж; развивать творческие способности; формировать эстетический вкус, чувство композиции; воспитывать самостоятельность, старание.
НОД. Рисование. «Гжельская роза» на тарелочке». Цель: формировать умение детей рисовать «гжельскую розу»; закреплять умение составлять оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью; воспитывать и поддерживать интерес к народному творчеству.
НОД. Музыка. Музыкальная игра
«Матушка Гжель». Цель: совершенствовать певческие навыки детей; развивать быстрый бег вокруг круга; воспитывать честность.
5. Физическое развитие.
П/и «Передай гжельский платочек». Цель: закрепить умение аккуратно передавать предмет по кругу; развивать музыкально-ритмические упражнения; воспитывать честность, осторожное отношение к сверстникам.
НОД (зал – вечер). П/и «Краски». Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге; воспитывать желание и стремление выполнять правильно.
НОД (на улице). П/и «Третий лишний». Цель: развивать быстроту реакции, внимание; воспитывать желание играть в коллективе.
Физ. минутка «Мы сегодня – мастера». Цель: развивать умение выполнять упражнение под текст; воспитывать стремление выполнять синхронно.
Работа с родителями
Участие родителей в выставке «Народная ярмарка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 338 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казани
ИНФОРМАЦИОНННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта: «Жостово».
Автор проекта: Хайруллина М. М., воспитатель.
Продолжительность проекта: одна неделя (3-я неделя марта – с 15.03-18.03).
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитатель по обучению татарскому языку.
Возраст детей: 5-7 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.
Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Знакомит с разнообразием форм и методов работы народных, гжельских мастеров. Народные художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи.
Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.
Для реализации данного направления был разработан проект «Жостово. Жостовская роспись» для работы с детьми 5-7 лет.
Цель проекта: Приобщать детей к истокам народно-прикладного искусства.
Задачи проекта: Развивать у детей интерес к народному промыслу декоративно-прикладному искусству. Познакомить детей с народным промыслом – жостовская роспись. Формировать умение детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи. Выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, травку. Развивать у детей чувство композиции, умение красиво располагать узор на подносе (бумажном). Воспитывать интерес к народным промыслам, уважительное отношение к труду взрослых, гордость за свою родину . Развивать творческие способности у детей в процессе реализации проекта.
Форма проведения итогового мероприятия проекта. Оформление выставки рисунков, поделок, изделий «Жостово», «Народные промыслы»; Викторина «Что мы знаем о народных промыслах?».
Ожидаемые результаты по проекту . При реализации данного проекта дети познакомятся с искусством жостово, научатся передавать простейшие элементы узора (цветы, бутоны, листья, травку). Дети научатся самостоятельно выбирать цвет, материал. У них повысится интерес к декоративно – прикладному виду деятельности , появится желание использовать жостовскую роспись в свободном рисовании, раскроются творческие способности, появится чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творчестве.
Весь процесс вызовет более тесное сплочение между детьми, воспитателями, педагогами и родителями.
Техническое обеспечение: аудио- и видео- записи, дидактические и пальчиковые игры, атрибуты к подвижным, творческим и сюжетно-ролевым играм, материал для продуктивной деятельности.
ООП ДОУ (общеобразовательная программа ДОУ).
Закирова К. В. «На поляне детства».
Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет».
Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников».
Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество».
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в д.с. (подг. гр.)».
Колдина Д. Н. «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий».
Дорожин Ю. Г. «Жостовский букет» ( худ. альбом).
Источники:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644340/
http://www.maam.ru/detskijsad/-zhostovskii-buket-konspekt-nod-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html
http://infourok.ru/proekt-po-oznakomleniyu-detey-s-dekorativnoprikladnim-iskusstvom-v-detskom-sadu-gzhel-zhostovo-starshepodgotovitelnaya-gruppa-1835154.html