Уильям Блейк – биография и картины художника в жанре Романтизм, Символизм – Art Challenge. Мистические работы уильяма блейка

Уильям Блейк – биография и картины художника в жанре Романтизм, Символизм – Art Challenge. Мистические работы уильяма блейка

мир мистических смыслов Уильяма Блейка.

Его работы можно смело отнести к числу сюрреалистических,

реалистических и даже символических, и все бы ничего, если не тот факт, что время их написания на порядок опережает все эти течения.

Художник, который вдохновлялся видениями и галлюцинациями, а потому казался сумасшедшим. Современники его не замечали, или, скорее, не понимали. Мистические и библейские художественные образы творца нашли ничтожно мало почитателей при жизни этого человека.

Блейк был необычен с самого детства. Его талант проявлялся на ряду со способностями видеть то, чего нет на самом деле. Он видел Бога в окне и деревья, облепленные ангелами. Можно объяснить это протестантской религиозностью семьи Уильяма. Художник был вдохновлен и впечатлен Библией, в особенности апокалиптическими сюжетами. Тексты Священного Писания на протяжении всей жизни оставались источником для его наития.

Художника можно считать основоположником визионерского искусства. В молодости он был приверженцем классического стиля эпохи Высокого Возрождения и не признавал новых течений. Любил чистые контурные линии и детальную прорисовку образов. Блейк проявлял интерес к творчеству философа-ясновидца Сведенборга. Почитал искусство готики и картины Рафаэля и Микеланджело.

В создании своих гравюр Уильям Блэйк экспериментировал. Он применял метод рельефного оттиска для оформления своих картин и книг. В таком стиле были созданы иллюстрации к Библии.

Иллюстрации к Библии. Призрак Самуила,

Уильям Блейк
( англ. — William Blake , 28 ноября 1757 г., Лондон — 12 августа 1827 г., Лондон)
— Обучался искусству рисования и гравюры у лондонского мастера Дж. Безайра , учился в Академии художеств.

«Великий Красный Дракон»,


Иллюстрации к Библии. Богохульник

акварели к «Божественной комедии» Д. Алигьери и пр.

Уильям Блейк привлекает к себе внимание не только как неординарный поэт и мыслитель , но и как личность оригинальная , окутанная ореолом мистики и загадочности. Таким он был с детства и таким оставался до последних дней своей жизни. По словам матери Уильяма , в возрасте 4 лет он впервые повстречался с Богом: став постарше , мальчик рассказал ей о своих воспоминаниях об огромном сияющем лике , испытующе глядящем на него сквозь окно детской. Эта встреча стала судьбоносной и оказала огромное влияние на все творчество Блейка. В 9 лет он увидел , что на ветках дерева сидит множество ангелов — попытка поделиться этим видением со взрослыми привела к печальному результату: ему никто не поверил , что повергло юного Уильяма в обиду.

Картины Уильяма Блейка

Первые картины , вышедшие из-под кисти Уильяма Блейка , представляли собой гравюры ручной работы , соединяющие в себе поэтический текст и иллюстрацию к нему. По словам художника , так он пытался записать гимны , которые пели для него ангелы. Два сборника , получившиеся в результате этого, — «Песни опыта» и «Песни невинности» — не принесли автору славы при жизни и были по достоинству оценены уже после его смерти.

Несмотря на это , поэт и художник Блейк продолжает творить. Если внимательно изучить по отдельности его литературные , философские и художественные работы , то можно заметить , что все они не соответствуют общепринятым канонам , местами алогичны и непоследовательны. Однако в совокупности эти произведения представляют собой величественную и поражающую воображение симфонию , в которой мастер воспевает Любовь и Гармонию. Бог на известной картине Уильяма Блейка представляется не в классическом библейском понимании сурового и карающего Творца , а в образе Великого Архитектора , любовно созидающего этот мир.

Читать еще:  А после меня хоть потоп кто сказал. После нас хоть потоп (история знаменитых цитат К.Душенко)

Блейк , не понятый своими современниками , стремился отыскать закономерность в строении мироздания , проникнуть в самую суть духовности и передать эти знания людям. Для этого он использовал прием , изобретенный им в юности , записывая свои мысли и рассуждения в рифме и прозе и сопровождая их пояснениями в виде изображений. Своеобразные картины Уильяма Блейка , наполненные образами и символами , дают возможность познакомиться с внутренним миром этого удивительного человека и приблизиться к пониманию тех вещей и явлений , которые художник запечатлел на своих полотнах.


Последней работой Блейка была серия акварелей , иллюстрировавших « Божественную комедию». Испытывая по отношению к автору восхищение и при этом не всегда соглашаясь с его позицией , Блейк по-своему интерпретирует это произведение. Для художника Блейка Рай и Ад были единым целым: на его акварелях мы видим , что в представлении живописца ад не являлся мрачным местом , наполненным муками и страданиями. Ад Блейка — это место , залитое мягким светом и являющееся вратами , которые могут привести человека , преисполненного любовью и состраданием , в рай.

Интерес к творчеству Блейка возник в 1863 году после публикации книги « Жизнь Блейка» за авторством А. Гилкриста. Издатели активно печатают гравюры и картины художника , знакомя с ними публику , а в 1893 году Эллис и Иитс выпускают трехтомное собрание сочинений Уильяма Блейка. Его полное собрание сочинений было издано в 1966 году. В заключение стоит отметить , что картины и гравюры Блейка оказали огромное влияние на развитие стиля модерн.

Уильям Блейк

William Blake

Уильям Блейк

William Blake

  • Дата рождения: 28 ноября 1757 г. ; London, United Kingdom
  • Дата смерти: 12 августа 1827 г. ; London, United Kingdom
  • Годы активности: 1780 – 1827
  • Национальность:британец
  • Направление:Романтизм , Символизм
  • Школа/группа:Английская школа
  • Жанр:иллюстрация
  • Сфера:живопись , иллюстрация , гравюра
  • Оказал влияние:Сэмюэл Палмер , Пол Нэш , Фрэнсис Макдональд Макнейр
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Блейк,_Уильям

Заказать
репродукцию

Уильям Блейк (англ. William Blake; 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт, художник и гравёр. Почти непризнанный при жизни, Блейк в настоящее время считается важной фигурой в истории поэзии и изобразительного искусства романтической эпохи. Всю жизнь прожил в Лондоне (за исключением трёх лет в Фелфаме[en]).

Хотя Блейка его современники считали безумным, более поздние критики отмечали его выразительность и философскую и мистическую глубину его работ. Его картины и стихи были охарактеризованы как романтические, или как пре-романтические. Приверженец Библии, но противник Церкви Англии (как и в целом всех форм организованной религии), Блейк находился под влиянием идеалов Французской и Американской революций. Хотя позже он разочаровался во многих из этих политических убеждений, он поддерживал дружеские отношения с политическим активистом Томасом Пейном; также испытал влияние философа Эммануила Сведенборга. Несмотря на все влияния, работы Блейка трудно однозначно классифицировать. Писатель 19 века Уильям Россетти назвал его «славное светило» и «человек, ни предвосхищенный предшественниками, ни классифицированный современниками, ни замененный известными или предполагаемыми преемниками».

Блейк родился 28 ноября 1757 года в Лондоне, в районе Сохо, в семье лавочника Джеймса Блейка. Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве. Уильям посещал школу только до десяти лет, научившись там лишь писать и читать, и получил образование на дому — его учила мать Кэтрин Блейк (в девичестве Райт (англ. Wright)). Хотя родители были протестантами — диссентерами из Моравской церкви, они крестили Уильяма в англиканской церкви Святого Иакова (англ.) на Пикадилли. Всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия. На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения.

Ещё в детстве Блейк увлёкся копированием греческих сюжетов с рисунков, которые приобретал для него отец. Работы Рафаэля, Микеланджело, Мартена ван Хемскера и Альбрехта Дюрера привили ему любовь к классическим формам. Судя по количеству картин и книг в хорошем переплете, которые родители покупали Уильяму, можно предположить что семья, по крайней мере какое-то время, была зажиточной. Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. Родители, зная горячий темперамент мальчика и сожалея о том, что он не ходил в школу, отдали его на уроки живописи. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера.

4 августа 1772 года Блейк поступил на 7-летнее обучение искусству гравировки к гравёру Джеймсу Бесайеру с Грейт Куин cтрит (англ.). К концу этого срока, к тому времени, когда ему исполнился 21 год, он стал профессиональным гравёром. Не имеется никаких сведений о серьёзных размолвках или конфликте между ними, однако биограф Блейка Питер Акройд отмечает, что позже Блейк внесёт имя Бэсайера в список своих соперников в искусстве, но вскоре вычеркнет его. Причиной тому было то, что стиль гравировки Бэсайера уже в то время считался старомодным, и обучение его ученика в таком ключе могло не лучшим образом повлиять на приобретаемые им навыки в этой работе, а также на будущее признание. И Блейк это понимал.

На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). Опыт, полученный во время работы в Вестминстерском аббатстве, способствовал формированию у Блейка его собственного художественного стиля и идей. Тогдашнее аббатство было украшено военными доспехами и снаряжением, изображениями поминальных панихид, а также многочисленными восковыми фигурами. Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих». Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками аббатства. Однажды его прервали ребята из Вестминстерской школы (англ.), один из которых так замучил Блейка, что Джеймс с силой столкнул его со строительных лесов на землю, куда он с ужасным грохотом повалился. У Блейка были видения в аббатстве, например он видел Христа и апостолов, церковную процессию с монахами и священниками, во время которой ему представлялось пение псалмов и хоралов.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Редкие произведения Уильяма Блейка выставлены в Сассексе

Уильям Блейк (1757 — 1827) сейчас считается одной из величайших фигур в литературной и художественной истории. Однако на протяжении жизни его воспринимали как жалкого и эксцентричного человека. Художнику Томасу Филлипсу, автору портрета Блейка, пришлось одолжить ему приличную одежду для позирования. Сам Блейк создавал свои «пророческие произведения» во многом под влиянием идеалов Американской и Французской революций. В скромном коттедже в деревне Фельфем Уильям Блейк с женой Кэтрин прожил с 1800-го по 1803 годы. Этот уголок он описал как «самое милое место на земле» и именно там начал свою эпическую поэму «Мильтон». Теперь поместье Петуорт владеет самой интересной коллекцией его произведений. Среди них — две картины, «Страшный суд» (1808) и «Сатана, призывающий свои легионы (ок. 1800 — 1805). В первой есть очень необычный персонаж — женщина, окружённая ореолом из младенцев, и сидящий напротив художник, который пишет её портрет.


Уильям Блейк. Страшный суд. 1808, 51×39.5 см

Вероятнее всего, Блейк изобразил себя и заказчицу акварели Элизабет Айлиф в окружении её шестерых детей. Эта женщина в течение многих лет была одной из множества любовниц третьего графа Эгремонта, известного коллекционера и покровителя художников. Она родила ему семерых детей (один умер в младенчестве), прежде чем стала его женой. В 1803 году Элизабет оставила мужа и переехала в Лондон. На картине, как полагает куратор выставки Энди Лукес, показано её искупление, в то время как неверный супруг низвергается в ад. Элизабет Айлиф была интересной женщиной. Она интересовалась наукой и искусством, оборудовала собственную лабораторию в поместье Петуорт и была удостоена серебряной медали за свою научную работу. Поскольку супруги не были разведены, после её смерти заказанные ею картины Уильяма Блейка вернулись графу Эгремонту.


Томас Филлипс, «Уильям Блейк» (1807). Национальная портретная галерея, Лондон

Этот аристократ приобрёл у вдовы Блейка ещё одну его работу — за огромную по тем временам сумму в 80 фунтов стерлингов. На эти деньги Кэтрин жила годами. Энди Лукес не сомневается, что со стороны графа это был благотворительный жест. Ещё одним экспонатом с интересной историей является акварель «Море времени и пространства» (1821) с изображением бурной сцены на берегу. Её обнаружили в кладовой горничной в поместье Арлингтон-Корт в 1947 году, когда дом был передан Национальному фонду. Почему и как рисунок оказался там, достоверно неизвестно.


Уильям Блейк. Море времени и пространства. 1821, 47.8×57.4 см

Посетители выставки могут ознакомиться также с судебными документами по поводу одного фарсового эпизода, которые произошёл в конце пребывания Блейка в Сассексе. Тогда ему пришлось выгонять из своего сада двух пьяных солдат. Один из них впоследствии заявил, что художник при этом оскорблял короля. Поскольку Блейк был известен своими радикальными взглядами, ему предъявили обвинения в нападении, подстрекательстве и измене. В конце концов художник был оправдан.


Уильям Блейк, «Сатана, призывающий свои легионы» (1800 — 1805). Петуорт-хаус, Сассекс

К тому времени он уже вернулся в Лондон, тем не менее, в его творчестве навсегда сохранились мотивы моря и накатывающихся волн, увиденные в графстве. Имение Петуорт он описал как место, где создал свои «Видения Альбиона» — одни из самых известных своих произведений.

Выставка «Уильям Блейк. Видения Альбиона» будет работать в Петуорт-хаус до 25 марта 2018 года.

Источники:

http://li-ga2014.livejournal.com/582754.html
http://www.wikiart.org/ru/uilyam-bleyk
http://philologist.livejournal.com/9963542.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии