Театральный фестиваль положение для детей детский сад. Театральный фестиваль в детском саду

Театральный фестиваль положение для детей детский сад. Театральный фестиваль в детском саду

Театральный фестиваль в детском саду

Людмила Серкова
Театральный фестиваль в детском саду

В рамках театральной недели, приуроченной к Международному дню театра, 23 марта в детском саду “Солнышко” состоялось открытие театрального фестиваля.

Это мероприятие уже стало традиционным и проводится третий год подряд. Участвуют в нем все возрастные группы дошкольного учреждения, каждая группа готовит постановку известной сказки, на представление приглашаются воспитанники других групп, сотрудники детского сада и родители.

В этом году мы внесли новшество в проведение фестиваля – в день открытия свой спектакль “Принцесса на горошине” (на новый лад) представили на суд зрителей педагоги учреждения. Представление стало поистине праздником как для маленьких зрителей, так и для самих актеров. Предшествовали ему, конечно же, репетиции, подготовка костюмов, декораций, ну и, несомненно, волнение. Волновались актеры, как оказалось, зря! Задолго до начала спектакля зал был заполнен зрителями, посмотреть известную и любимую многими сказку пришли малыши, родители, сотрудники. Погрузившись в сценарий, педагоги перевоплотились в Короля и Королеву, Принца и Принцесс – русскую, восточную и даже африканскую!

Восторгу ребят не было предела, когда они узнавали в героях сказки своих любимых воспитателей, а педагоги своей замечательной игрой показали малышам прелесть театрального искусства, особую атмосферу театра.

Хочу представить фотоотчет с мероприятий, которые прошли в течение театральной недели.

Музыкальный зал в ожидании открытия театральной недели. Декорации готовы и ждут артистов!

На открытие театрального фестиваля к ребятам пожаловал сам Оле-Лукойе!

Король и Королева в сказке “Принцесса на горошине”

Принц! Собрался искать принцессу!

Принц решает, стоит ли ему жениться на восточной принцессе

А здесь он уже африканскую принцессу сватает!

Русская принцесса сама прогнала неудачливого Принца!

Оказалось, зря путешествовал по земле – настоящая принцесса сама пришла в королевский дворец!

Самые маленькие участники фестиваля – группа “Колобок”, они подготовили сказку “Теремок”.

Группа “Улыбка” после своего спектакля “Заюшкина избушка”.

Петушок спешит на помощь зайке!

Лисичка горюет, что пришлось без жилья остаться.

Группа “Капитошка” и их “Репка” на новый лад

Группа “Семицветик” со сказкой “Теремок”, но не простой здесь “Теремок”, а с подтекстом: все звери из “Теремка” спортом занимались и вели здоровый образ жизни, а волк слабаком оказался, потому что с зарядкой не дружил

“Семицветики” после представления!

Вот и закрытие фестиваля, и снова у ребят – Оле Лукойе, он поблагодарил всех за замечательные спектакли, пожелал дальнейших творческих успехов!

Каждой группе была вручена Благодарность за участие в театральном фестивале, а дополнительно – дипломы за конкурс театральных афиш, которые выпускались перед каждым представлением!

«Театральная весна» 7 марта отмечается Всемирный день Театра. И наш детский сад не обошел вниманием эту дату. С 21 по 25 марта 2013года в нашем детском саду.

Неделя театра в ДОУ Неделя театра в ДОУ В нашем детском саду, в подготовительной группе, в рамках недели педагогического мастерства прошло мероприятие «Неделя.

А у нас театральный фестиваль!

«Волшебный край!» – так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Посещение театра – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка – дошкольника. Специальные исследования ученых – психологов, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что обе роли – зрителя и актера – является ля развития ребенка очень значимыми. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Наш детский сад посещают дети из социально неблагополучных семей, испытывающие трудности психологического плана, скованные в общении с окружающими, неуверенные в себе и своих возможностях, ранимые, часто испытывающие тревожность, страх. Коллектив педагогов, наблюдая за такими детьми, пришел к выводу, что театральная деятельность помогает им раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир.

Читать еще:  Художественные материалы оптом. Виды художественных материалов и особенности работы с ними

Стало доброй традицией в нашем ДОУ проводить театральный фестиваль «Золотая маска», привлекая к участию в нем детей всех возрастных групп. Структура построения работы Фестиваля следующая:

1 день – Открытие; информационная часть, где в доступной форме рассматриваются вопросы зарождения театрального искусства, о видах театра, о куклах и актерах, о музыке в театре и другие;
2 день – Самостоятельные постановки детей младших и средних групп;
3 день – Продолжение детских спектаклей. Награждение, общее веселье.

Сопровождение, в качестве ведущих в игровой форме Сказочника и Петрушки наполняет выступления живым эмоциональным общением. Репертуар юных артистов (1-ая, и 2-ая младшие группы) – это песенки, потешки – произведения народного фольклора. Старшие дошкольники инсценируют короткие художественные произведения: сказки, басни – наполняя своё выступление музыкально-танцевальными номерами. Более сложными атрибутами, костюмами, декорациями, выполненные совместно с воспитателями и родителями. За время Фестиваля юным участникам удается быть и зрителями и самостоятельно выступать на импровизированной сцене. Преемственность в выступлениях формирует чувство коллективизма, соучастия и сопричастности, сплачивает в одну семью большой разновозрастной коллектив нашего детского сада. Мы представляем вашему вниманию сценарии одного из театральных Фестивалей, а также небольшой план-перспективу первого информационного дня.

  • Когда появился театр?
  • Виды театра: кукольный, пальчиковый, теневой и др.
  • Театр марионеток. Кукла и актер – чтобы кукла ожила.
  • Атрибуты театра: сцена, занавес, зрительный зал, декорации.
  • Музыка в театре.
  • Легко ли быть актером?

Первый день

Появляется петрушка. Звучат фанфары.

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте!
Дорогие зрители!
Представление увидеть, не хотите ли?
Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?

Звучат аплодисменты зрителей

Петрушка:

Эй, белобрысый из первого ряда.
Ты не узнал меня с первого взгляда:
А я – Петруша!Любимая всеми игрушка!
Остер колпачок, еще острей язычок.
Ох, и посмеюсь я над вами –
Да так, что расхохочитесь сами!

(Звучит музыка «Бродячие артисты» в исполнении ансамбля «Веселые ребята»)

Входит сказочник с большим ярким чемоданом.

Петрушка:

О! это еще кто такой?
Не хочешь ли поиграть со мной?

Сказочник: Я сказочник, хожу по городам и сёлам, показываю людям весёлые спектакли, добрые сказки, представления….

Петрушка:

И у нас сегодня представление
Всем на удивление!
Я хочу рассказать детям о театре
Кому, как ни мне это знать.
Ведь театр с меня начинается –
Я самый любимый детский персонаж.
Спектакли со мной народ уже 100 лет смотрит.
Эх, без Петрушки и шутки, не шутки.
И театр, не театр!
Так ведь, ребята?!

Сказочник:

О! да ты как я погляжу
Хвастунишка, Петрушка.
Посиди тихо, да меня
Послушай-ка!

(Рассказ о бродячих артистах)

… повсюду носили эти весёлые люди яркий большой чемоданчик.

Петрушка: Не понимаю, что же это в чемодане весёлого, и забавного?

Сказочник: В таком волшебном чемодане живут куклы, и где открывает его сказочник, там и поселяется сказка, начинаются настоящие чудеса.

(Достаёт перчаточную куклу, рассказывает о ней, предлагает детям поводить ею)

Петрушка:

Замечательная кукла.
Очень весело плясала,
А, что еще в твоем чемодане?

Читать еще:  Какой хозяин николай петрович. Cочинение «Характеристика образа Кирсанова Николая Петровича

Сказочник: А ещё у меня есть куклы тростевые, они приходят в движение при помощи палочек – тросточек (обыгрывает). А это кукла – «марионетка».

Петрушка: Почему у этой куклы такое странное имя?

Сказочник: Эти игрушки давным-давно придумали в далекой Италии.

«Мариона» – это по-итальянски маленькая Мария – так и прозвали в ту пору забавных кукол.

А чтобы эта кукла ожила
Скажите вместе со мной
Волшебные слова:
«Динь-дон, динь-дон,
Под весёлый перезвон,
Кукла наша оживай
Танцевать начинай!»

Петрушка:

Очень забавная кукла
А я слышал, что есть ещё
Теневой театр, но как он выглядит, не знаю.

Сказочник: Есть у меня в чемоданчике и такой. А чтобы показывать теневой театр, в помощь умелым рукам нужен специальный экран и обычный свет от лампы.

(Устанавливает экран, включает свет)

Что покажем – отвечай-ка
Мы играем в «Угадайку».

(Дети узнают по теням фигурки животных из народных сказок)

… Я не буду закрывать свой волшебный чемоданчик. Пусть сказки поселятся в вашем детском саду.

Петрушка: Вот и чудесно! Потому, что сегодня мы открываем театральный фестиваль. Целую неделю мы с вами, ребята, будем смотреть веселые сказочные представления.

А сейчас у нас в гостях настоящие маленькие артисты – встречайте!

(Выступление детей городской школы искусств)

Второй день

Звучат бубны и погремушки.

Петрушка:

Дили-дили-дон
Пришел Петрушка
Дили-дили-дон
Как весел он
Дили-дили-он
Гремят бубны, погремушки
Повсюду разливается
Шумный перезвон.
Здравствуйте, дорогие зрители,
Ну, вот и встретились снова, хорошо, что вы пришли
В наш театр –
У нас как раз всё готово!

(Звучит мелодия «Мы бродячие артисты» сказочник здоровается со зрителями)

Петрушка:

Ба! Да вот и сказочник,
Он снова с нами,
Хлопайте веселей в ладошки –
Рад и он встречи с вами.

Сказочник:

Здравствуйте, дорогие зрители.
Сегодня мы с вами увидим два выступления.
Приготовьтесь смотреть да слушать внимательно.

Первый спектакль «Миниатюры по потешкам и песенкам» покажут наши самые маленькие артисты.

(Выступают дети ясельной группы)

Петрушка:

Ай, да малыши.
Порадовали, удивили –
И громкие аплодисменты
Заслужили!

Сказочник: А теперь выступят дети подготовительной группы. Они покажут вам знакомую сказку, но по-новому. Они у нас такие весельчаки и выдумщики!

(Дети подготовительной группы показывают сказку «Красная Шапочка»)

Петрушка:

Наши будущие школьники
Талантливы чрезвычайно.
Так для вас старались –
Похлопайте им отчаянно! Браво!

Сказочник: На сегодня все спектакли закончены. Ждем вас завтра в это же время.

Обещаем, что в зале будут шутки, песни, смех –
Приходите – хватит на всех!

Третий день

Под веселую музыку входит Сказочник, появляется Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте детишки:
Девчонки, да мальчишки.
Шалуны, да шалунишки!
Ну, что заждались новых сказок в гости?
Тогда не жалейте веселых улыбок и громких аплодисментов.

Сказочник: Знаете, ребята, почему я никогда не устаю бродить по белому свету? Почему мне так нравиться дарить детям и взрослым сказки? Да, потому, что всегда я рад встречи с вами. Я рад видеть ваши любознательные добрые глаза. А ещё потому, что сказка учит добру, она учит дружить, помогать друг другу, – в ней добро всегда побеждает зло!

Петрушка: Сказочник! А будут ли сегодня новые сказки?

Сказочник: Конечно, Петрушка. Сегодня мы продолжаем наш театральный фестиваль. Мы вами увидим очень интересную сказку «Под грибком» её покажут дети младшей группы. Они очень волнуются, потому похлопайте им дружней, чтобы выступать было веселей!

(Дети младшей группы показывают сказку Сутеева «Под грибком»)

Петрушка:

Вот тебе и малыши!
Очень даже хороши –
Хоть малы, но уже знают
Что друг – другу всегда помогай
Не жалей ладошки – похлопайте
Артистам еще немножко!

Читать еще:  Способ рисования смятой бумагой. Техника рисования мятой бумагой в детском саду, школе: мастер класс

Сказочник: Нравится ли вам, ребята, в нашем театре? А любите ли вы сказки? Какие знаете?

О! Да вы настоящие знатоки сказочного искусства. Тогда смотрите и слушайте старую сказку на новый музыкальный лад!

(Дети средней группы показывают драматизацию «Теремок»)

Здорово! Правда, ребята, ишь ты,
Да в нашем детском саду
Талантов тыщи!Где же ваши аплодисменты
За приятные сказочные моменты!

Сказочник:

Вот и закончился наш Фестиваль.
Жалко с вами расставаться, будем очень мы скучать,
Обещайте же, ребята, нас с Петрушкой не забывать!

Петрушка:

за усердие и талант
Вас, наши юные артисты-музыканты
За гром аплодисментов
И звонкий смех –
Хотим наградить всех!

(Сказочник вручает детям сладкие призы и сувениры самоделки «руковичка Петрушка»)

Сказочник:

Если кто-нибудь заплачет, заскучает
Загрустит – сувенир забавный этот
Быстро вас развеселит!

(Под веселую музыку и общий пляс, дети, сказочник, Петрушка прощаются)

Положение фестиваля Фестиваль детского театрального творчества «Мы приглашаем вас в театр»

Фестиваль детского театрального творчества

«Мы приглашаем вас в театр»

2019 год объявлен Годом театра в Российской Федерации на основании Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2018 года №181 «О проведении в Российской Федерации Года театра».

Фестиваль проводится в детском саду в конце марта. Театральная неделя выпадает на 25 – 29 марта.

27 марта – Международный день театра.

Театральный фестиваль проводится в соответствии с положением, утвержденным приказом заведующего образовательным учреждением.

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи Фестиваля детского театрального творчества (далее – Фестиваль) в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 43» (далее – ГБДОУ).

1.2. Фестиваль проводится в соответствии с годовым планом работы ГБДОУ.

2. Цели и задачи Фестиваля

2.1. Целью фестиваля является создание условий для развития творческих и эстетических способностей детей средствами театрального искусства.

2.2. Основными задачами фестиваля являются:

– формировать у воспитанников опыт успешного публичного выступления;

– повысить профессиональное мастерство педагогов;

– стимулировать родителей воспитанников на совместную деятельность

-оформить предметную среду для театрализованной деятельности;

– создать условия для знакомства дошкольников с различными жанрами

театра и устройством театра (ширмы, большие и маленькие, кукольный

театр, декорации), формирования у детей интереса к театральному

3. Участники Фестиваля

3.1. В Фестивале принимают участие все желающие группы, начиная со второй младшей группы, педагоги, родители.

3.2. Обязательным условием, в один из дней фестиваля – выступление коллектива педагогов – педагоги детского сада готовят сюрприз для ребят: музыкальную сказку или кукольный спектакль.

3.3. Музыкальные руководители закрывают фестиваль – показ постановки спектакля для старших – подготовительных групп.

4. Содержание Фестиваля

4.1. Количество участников, форма и содержание мероприятия выбирается участниками Фестиваля самостоятельно.

4.2. Для показа могут быть представлены любые жанры: музыкальные сказки, драматизация сказки детьми, спектакль кукольного театра, театр пантомимы, настольный театр и др., поставленные силами детей и взрослых.

4.3. Продолжительность постановки: 10-15 мин.- для детей младшего и среднего дошкольного возраста и 20-25 мин. для детей старшего дошкольного возраста.

5. Сроки и порядок проведения Фестиваля

5.1. Фестиваль проводится: с 25.03. 19 г. по 29.03.19г.

5.2. Для участия в Фестивале до 20 марта 2019 г. На почту сада от групп подаются заявки по форме, указанной в Приложении 1 к Положению.

6.1.Участники Фестиваля будут отмечены дипломами.

6.2. Итоги Фестиваля будут освещены на сайте ГБДОУ.

Заявка на фестиваль детского театрального творчества

Вид театрально – художественной деятельности(подчеркнуть): музыкальная сказка, драматизация сказки детьми, спектакль кукольного театра, настольный театр и др.

Воспитанники, участвовавшие в постановке:

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/teatralnyi-festival-v-detskom-sadu.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/520721/
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/polozhenie_festivalya_festival_detskogo_teatralnog_180353.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии