Способ рисования смятой бумагой. Техника рисования мятой бумагой в детском саду, школе: мастер класс

Способ рисования смятой бумагой. Техника рисования мятой бумагой в детском саду, школе: мастер класс

Нетрадиционные техники: рисование мятой бумагой

Современное искусство открывает новые, порой самые неожиданные техники рисования. Некоторые технологии творчества уходят в прошлое, а редкие умения древних народов исчезают, как исчезают и их носители. К одним из таких относится и рисование мятой бумагой – метод живописи, возродившийся спустя несколько столетий, когда все – и профессиональные художники, и любители рисования вернулись к стилю крафта и ретро. В этой статье вы подробнее ознакомитесь с этой методикой и сможете повторить этот способ рисования на собственном опыте!

Уникальные особенности техники

Рисование мятой бумагой – это необычный способ придать своему рисунку фактурность. Картины, выполненные в этой технике, вы, скорее всего, найдете в галереях современного искусства. Рисование мятой бумагой дает огромный простор для фантазии, создает уникальную светотень, рисунок становится объемным и словно оживает на полотне. Нестрогие линии, хаотичность изгибов – все это придает картине интересный вид, привлекает внимание зрителей. В случае когда картина находится вне музея, к ней, конечно, можно прикоснуться. Именно возможность прочувствовать картину тактильными рецепторами является ведущим преимуществом техники рисования скомканной бумагой. Для того чтобы картина получилась воздушной и объемной, необходимо следовать правилам, перечисленным ниже. Не все техники рисования могут похвастаться таким большим количеством преимуществ, поэтому подобная методика заслуживает вашего внимания.

Материалы для творчества

Бумага – важнейший элемент этого стиля рисования. Подбирайте бумагу, ориентируясь на ее плотность и структуру в зависимости от того, какого результата хотите добиться в конечном итоге. Разные ее виды позволяют создавать разную фактуру рисунка. Вашим полотном может служить ватман и любой другой вид бумаги. Используйте одноразовую посуду (плоские тарелки) для смешивания цветов. Для того чтобы создать картину в данной технике, не нужно выбирать какие-то определенные краски, а кисточки вам практически не потребуются, поэтому насчет выбора кистей тоже можно не беспокоиться. Акварель, пастель или гуашь – выбор остается за вами! Для того чтобы картина получилась максимально объемной, краску необходимо будет сильно разбавлять водой, художники советуют использовать теплую воду. Нет единой формулы для “правильного” рисования мятой бумагой, напротив, каждый художник вправе рисовать так, как он считает нужным. Немного разобравшись в общих шагах этого метода, вы легко освоите рисование мятой бумагой и сможете с каждым новым рисунком дополнять эту технологию своими изобретениями.

Для кого подойдет эта методика?

Профессионалы нередко обращаются к этой технике, актуальность метода “рисование мятой бумагой” нельзя недооценить в мире современной живописи. Однако и любители-самоучки могут успешно развивать свои навыки в этой методике живописи. Начать рисовать никогда не поздно! Более того, для самых маленьких художников этот способ – отличная возможность развить навыки мелкой моторики и научиться чему-то новому, привить любовь к искусству. Благодаря такому интересному и даже забавному способу рисования малыш сможет научиться лучше различать и запоминать цвета, создавать яркие образы при помощи родителей. Так, к примеру, маленьким детям очень часто помогают в создании картины следующим образом: рисуют толстый контур яркого цвета и предлагают малышу аккуратно заполнить его, используя мятую бумагу.

Рисование мятой бумагой: мастер-класс

  • Подготовьте одноразовую посуду. Лучше всего, если число тарелочек будет равно числу цветов, которые вы планируете использовать при создании картины. В эти тарелочки набирается небольшое количество теплой воды и добавляется немного выбранной краски. При таком соотношения тона получаются нежными, воздушными. Если необходимо добавить контраст или яркость, можно использовать большее количество краски или меньшее воды.
  • Подготовьте кусочки бумаги среднего размера, которые станут вашей “кистью”. Скатывайте или комкайте бумагу до нужного размера (лучше всего, чтобы бумага помещалась в ладонь, иначе есть риск, что она может быть случайно выронена). Количество “кистей”-комочков из бумаги также должно быть равно количеству красок, которые вы задействуете при написании картины.
  • Опускайте комочки в воду и ждите пару секунд, пока они пропитаются цветом, а затем наносите на бумагу любым способом (точечное нанесение, широкие мазки).

Советы художникам

  • Крайне не рекомендуется использовать для создания картины газетную бумагу (даже глянцевую), она может распадаться на маленькие кусочки, прилипать к полотну и оставлять грязные разводы от печати.
  • Попробуйте придать своим бумажным комочкам разную форму, сжимайте их по-разному каждый раз, чтобы рисунок имел необычную и разнообразную структуру.
  • Подготовьте все необходимые инструменты заранее, краска имеет свойство быстро высыхать

Почему именно рисование мятой бумагой?

Пейзаж, натюрморт и даже портрет – все эти жанры живописи могут быть выполнены в разных методиках. Техники рисования скомканной бумагой раскрывают огромный простор для фантазии, позволяют экспериментировать и день за днем учиться чему-то новому. Как уже было сказано выше, этот вид рисования полезен не только для опытных художников, но и для совсем юных мастеров, которые только начинают свой творческий путь. Именно эта техника рисования может стать отличным началом для развития таланта малыша. Картина, выполненная в этом стиле, наполняется непередаваемой атмосферой легкости и воздушности и может украсить любой интерьер.

Читать еще:  «Сколько голов, столько умов?» определение уровня ЦОЕ класса. Обработка и интерпретация результатов

Мастер-класс для педагогов «Рисование мятой бумагой»
консультация

Данный материал направлен на развитие интереса к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повышение уровня мастерства педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 101» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад № 101»)

воспитатель: Т. П. Певнева

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях

Познакомить с техникой рисования мятой бумагой.

Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, тонированные листы формата А-4, тарелки с красками, бумага, кисти, банки с водой, салфетки.

Вступительное слово. Актуальность выбранной темы мастер-класса:

На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире.

Изобразительная деятельность имеет очень большое значение для всестороннего развития детей и подготовки к школе.

В процессе изобразительной деятельности ,дети раскрепощаются и уже не боятся работать в коллективе, учатся выполнять действия вместе, согласованно.

В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как отказ детей идти на занятие. Некоторые из них не хотели даже рисовать. Я старалась уговорить их, выяснить причину отказа. И, в конце концов, мне это удалось. Оказывается, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Отсюда и паника. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.

Моей палочкой-выручалочкой стало рисование в нетрадиционной технике. Ведь рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает. Теперь мои дети очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит в восторг. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел. Дети приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги. Начали чувствовать себя маленькими художниками.

Использование нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов.
  • Развивает уверенность в своих силах.
  • Развивает пространственное мышление.
  • Учит детей свободно выражать свой замысел.
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
  • Учит детей работать с разнообразным материалом.
  • Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
  • Развивает мелкую моторику рук.
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе мне и детям.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс “ Рисование мятой бумагой»

1 этап. Рисуем кистью на тонированном листе вазу.

2 этап. Показ и изготовление комочков.

3 этап. Рисование цветов.

4 этап. Дорисовывание цветов белой краской.

5 этап. Рисование зелени.

Выполненная работа может послужить украшением интерьера, подарком на праздник, частью выставки детского творчества. Желаю вам успехов в развитии творческих способностей детей. Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр.

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлени.

В последнее время в практике детских дошкольных учреждений стали использовать один из видов декоративно-прикладного искусства-квиллинг или бумагокручение.Познакомившись с простейшими элементами квилли.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, открытки, фоторамки. Столь стремит.

Презентация содержит мнжество фотографий с поделками из бумаги. И рассказывает три способа изготовления снежинок из бумаги.

Дети быстрее учатся мыслить, говорить, когда лепят, рисуют, собирают конструкторы и т.д. Работа с бумагой – не исключение.Изготовление аппликаций, игрушек из бумаги развивают мозг ребенка, стиму.

Последовательность складывания бантика для украшения подарков и сувениров.

Занятия рисованием при помощи смятой бумаги в детском саду

Способ рисования мятой бумагой считается довольно новым и современным. С его помощью абсолютно любой ребенок сможет почувствовать себя настоящим художником, ведь эта техника позволяет повысить качество всех выполняемых работ, а значит, поднять самооценку.

Техника рисования мятой бумагой на листе в детском саду

Рисование мятой бумагой в детском саду — это новое, интересное, необычное занятие, которое способно максимально раскрыть творческие способности ребенка. Оно также прекрасно развивает мелкую моторику. Это замечательные упражнения для детских пальцев. Рисование мятой бумагой способствует и развитию воображения у малышей.

Пейзаж мятой бумагой в ДОУ

Что это такое, преимущества метода

Считается, что рисование мятой бумагой — это новый, современный метод, но отчасти это не так. Эта техника уже существовала несколько столетий назад, но позже была забыта, возможно, чтобы снова возродиться именно в XXI в. Пользуются этой техникой не только маленькие дети, но и опытные художники, рисующие в стиле ретро.

Читать еще:  Cочинение «Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с "Темным царством" в драме А. Н

Преимуществ у метода довольно много:

  • бумажный комочек, необходимый для работы, может изготовить даже воспитанник младшей группы. А ведь дети так любят делать все самостоятельно, им приятен сам процесс смятия бумаги;
  • ребенок может самостоятельно подготовить цветную воду для рисования. С этой задачей полностью справляются старшие воспитанники ДОУ, малышам нужна помощь воспитателя;
  • отпечатки получаются размытыми, иногда даже неожиданными, что способствует развитию фантазии и воображения;
  • возможность делать плавные переходы от одного цвета к другому, чтобы получить более интересную картину.

Комочки мятой бумаги

Обратите внимание! Благодаря рисованию мятой бумагой рисунок обретает необычность, в нем появляется фактурность. Такой вид рисования помогает ребятам лучше запоминать и различать цвета, создавать свои собственные оригинальные образы.

Почему именно рисование мятой бумагой

Дети очень любят этот метод, поскольку он не требует никаких четких границ, линий, и можно рисовать так, как нравится, и то, что нравится. После ознакомления с таким видом рисования в садике дети с удовольствием продолжают использовать его дома.

Такая техника отлично помогает детям развить свои творческие способности, она открывает простор для воображения, подталкивает к новым экспериментам. Все малыши любят пробовать что-то новое, проверить, как будет, если «сделать так», а «если по-другому». Вся их жизнь состоит из экспериментов, и это один из них.

Картины, выполненные в данной технике, могут стать настоящим шедевром и украсить интерьер любой детской комнаты. Ведь в начале никто не знает, а что же именно получится.

Какие инструменты и материалы потребуются для работы

Для рисования мятой бумагой потребуются:

  • альбом для рисования;
  • гуашь или акварель (последняя предпочтительнее, поскольку лучше растворяется в воде и создает более мягкие переходы цвета);
  • небольшие сосуды для рисования. Их нужно столько, сколько цветов планируется использовать. Подойдет и одноразовая посуда, и даже игрушечные наборы;
  • мягкая бумага или салфетки.

Важно! Не нужно использовать для рисования газеты, поскольку типографская краска при намокании может оставлять на рисунке нежелательные следы.

Поскольку набор инструментов, необходимых для выполнения процесса, совсем небольшой, то использовать технику могут не только детсадовцы, но и учащиеся начальных классов, а также все те, кому хочется применять в своем творческом процессе что-то новое и необычное.

Этапы выполнения работы

  1. Взять несколько листов бумаги и смять их в комочки.
  2. На слегка влажной бумаге обозначить основной цвет (это будет фон).
  3. Обмакнуть скомканную бумагу в сосуды с краской нужного цвета и ненадолго прижать их к листу.
  4. Продолжать работу до тех пор, пока изображение не получится таким, каким было задумано изначально.
  5. С помощью красок и кисти можно обозначить более четкие контуры или дополнить рисунок.

Примеры выполнения работ

Подобные занятия будут интересны не только малышам, но и взрослым. Поэтому воспитатели дошкольного учреждения могут провести совместное занятие детей с родителями — рисование смятой бумагой.

Обратите внимание! На таких уроках не стоит предлагать выполнить сложные картины, достаточно чего-то простого, с чем точно смогут справиться все.

Цветы

Все достаточно элементарно:

  1. В первую очередь нужно скомкать бумагу до получения комочков среднего размера.
  2. Кистью или карандашом/фломастером прорисовать стебельки будущего цветка.
  3. Дополнить рисунок тоненькими веточками и листиками.
  4. Обмакнуть комочки в сосуд с выбранным цветом.
  5. Сформировать лепестки и сердцевину цветка путем прижатия комочков к листу бумаги.

Сирень

И тут тоже все просто:

  1. Подготовить бумагу. Лучше всего для детей 5-6 лет подойдет формат А4.
  2. Приготовить краски фиолетового, синего, белого, желтого, зеленого и черного цветов. Лучше, если это будет гуашь.
  3. Подготовить плоскую жесткую кисть для прорисовки фона.
  4. Подготовить тонкую кисточку для оформления небольших деталей рисунка.
  5. Приготовить палитру, воду и мягкую скомканную бумагу.
  6. Нарисовать кистью фон, используя больше воды для получения эффекта размытости и во избежание резких переходов.
  7. Прорисовать вазу.
  8. Тонкой кистью прорисовать черные веточки, на которых будут располагаться соцветия.
  9. Промокнуть комочки мягкой бумаги фиолетовой краской и сформировать цветки сирени.
  10. Добавить немного белого цвета (опять же с помощью мятой бумаги).
  11. По желанию дополнить рисунок дополнительными деталями, например, зелеными листьями. Это можно сделать как скомканной бумагой, так и тонкой кисточкой.

Одуванчик

Это самый простой рисунок, с которым справятся даже самые юные воспитанники, только в этом году пришедшие в детский сад впервые.

  1. Широкой кистью прорисовать фон — голубое небо и зеленую траву. Можно добавить белые облака.
  2. Кисточкой нарисовать зеленые стебельки растений.
  3. Подготовить смятую бумагу и краски желтого и/или белого цветов.
  4. Обмакнуть бумагу в краску.
  5. Приложить к нарисованным стебелькам. Пушистые одуванчики готовы.

Пейзаж

Для детей в возрасте пяти лет и старше несложным и интересным занятием станет рисование пейзажа с использованием мятой бумаги. Благодаря этой технике ребята смогут изобразить и весну, и осень, и лето. Но самым простым и красивым станет зимний пейзаж.

  1. Широкой жесткой кистью прорисовать небо, выполняя постепенный переход от самых темных тонов к светлым, белым оттенкам.
  2. Поверх первого слоя изобразить снег. Здесь все наоборот — самой светлой станет нижняя часть рисунка.
  3. Смятые кусочки бумаги обмакнуть в белую краску и сформировать с их помощью облака.
  4. Прорисовать кистью линию горизонта.
  5. Тонкой кисточкой нарисовать контуры елочек.
  6. Мятой бумагой аккуратно создать снежные силуэты елей. Это самый кропотливый процесс, к нему нужно подойти очень аккуратно.
  7. Для рисования маленьких елок использовать мелкие комочки, для больших — крупные.
Читать еще:  Сочинение на тему: Татьяна - милый идеал поэта (по роману А. Пушкина «Евгений Онегин»)

Конспект по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе детского сада

Цель: развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы ДОУ.

  • способствовать формированию у детей способности классифицировать живопись по жанрам;
  • ознакомить воспитанников с новой техникой рисования мятой бумагой;
  • способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук в процессе смятия бумаги;
  • научить детей рисовать подснежник, опираясь на предложенный шаблон;
  • воспитать бережное отношение и любовь к природе.

Необходимый материал: репродукции пейзажей известных мастеров, иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев», примеры детских работ (слайды презентации), схема рисования подснежника по этапам, кисти, акварель, альбомы для рисования.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительное место. А сможете ли вы самостоятельно догадаться куда? Даю подсказку:

Это место так чудесно!

Там все очень интересно,

В ряд картины там стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один! Это… (выставка картин, музей, галерея).

В.: А вы хотите побывать в настоящей картинной галерее? (Да!) Тогда давайте сначала вспомним, как нужно вести себя там (тихо, не прикасаться к выставленным картинам). Давайте же отправимся в настоящую галерею (включается презентация, дети внимательно рассматривают картины).

Обратите внимание! Все представленные картины — пейзажи, за исключением одной. На ней изображен портрет.

В.: Итак, вот мы с вами и очутились в картинной галерее. Я сегодня проведу вам экскурсию по ней. Взгляните только, как много здесь картин! Откуда же они появились в этом выставочном зале, как вы думаете? (Дети высказывают свои предположения).

В.: Посмотрите внимательно на картины. Что их объединяет? (на них изображена природа)

В.: Правильно! А как называются такие картины одним словом? К какому жанру они относятся? (пейзаж)

В.: Верно! А нету ли среди этих картин лишней? (Есть) Чем она отличается от остальных? (на ней изображен человек).

В.: А к какому жанру относится эта картина? (Портрет)

На экране появляется новое изображение — фрагмент из известного мультфильма.

Кадр из мультфильма

В.: Ребята, а как вы думаете, из какой сказки эта картина? («Двенадцать месяцев»).

В.: Да! Вы снова правы. Давайте вспомним, о чем эта сказка. (Дети с помощью воспитателя вспоминают сюжет произведения, учитель привлекает внимание к цветкам, за которыми злая мачеха отправила свою падчерицу).

В.: А как вы думаете, что могло случиться дальше, когда девочка вернулась домой? Понравились ли ей подснежники? (Да!) Они настолько понравились ей, что как только мачеха уснула, она взяла немного краски, белый лист, несколько клочков бумаги и стала рисовать эти прекрасные цветы. Поскольку у нее не было кисточек, она рисовала с помощью смятых обрывков старой бумаги. И сегодня мы с вами попробуем нарисовать подснежники этим же способом! А как только рисунки высохнут, мы устроим в классе настоящую картинную галерею, выставив ваши работы.

Далее воспитатель раздает необходимые для рисования материалы, на слайде появляется шаблон поэтапного выполнения рисунка, педагог подробно комментирует каждую часть, а дети выполняют работу под его чутким руководством.

Обратите внимание! Перед работой проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель предлагает взять в ладошки карандаш и раскатать его двумя руками. Затем дотронуться до карандаша поочередно каждым пальчиком, нажимая то слабее, то сильнее.

Этапы выполнения работы:

  1. Кисточкой нарисовать фон голубого цвета. Воспитатель напоминает, что для получения голубого оттенка нужно смешать синий и белый цвета.
  2. Нарисовать тонкие стебельки и листочки будущих подснежников.
  3. Скомкать листочки бумаги.
  4. Обмакнуть их в белую краску.
  5. Нарисовать белые цветки подснежников.
  6. По желанию более мелкими комочками бумаги можно изобразить падающие снежинки (в сказке дело происходило зимой).

В.: Всем большое спасибо за работу! Теперь мы выставим готовые рисунки в кабинете и будем любоваться ими.

Важно! В старших группах рисунки постепенно усложняются. Воспитатель предлагает нарисовать с помощью этой техники и другие изображения. Самыми распространенными являются рисунки животных: коровы, мишки и т. д.

Рисование мятой бумагой помогает развить мелкую моторики, фантазию ребенка, начиная с младшего детсадовского возраста. Такая работа не оставит равнодушным ни одного малыша. Благодаря этой технике у детей может сформироваться интерес к живописи в целом и развитию себя в этом направлении.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Источники:

http://www.syl.ru/article/310010/netraditsionnyie-tehniki-risovanie-myatoy-bumagoy
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/16/master-klass-dlya-pedagogov-risovanie-myatoy-bumagoy
http://vospitanie.guru/doshkolniki/zanyatiya-risovaniem-pri-pomoshhi-smyatoj-bumagi-v-detskom-sadu

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии