Снимался жан клод ван дамм в хищнике. Каким мог быть «Хищник»: другой дизайн и Ван Дамм в роли пришельца

Снимался жан клод ван дамм в хищнике. Каким мог быть «Хищник»: другой дизайн и Ван Дамм в роли пришельца

Каким Мог Быть «ХИЩНИК»: Другой Дизайн и Ван Дамм в Роли Пришельца

Фильм «Хищник», безусловно, занимает особое место не только в фильмографии Арнольда Шварценеггера, но и среди всех видных кинопремьер ’80-ых. Режиссёр Джон Мактирнан снял весьма нетипичное для своего времени кино, чей сюжет делал крутой поворот и превращал заурядный на первый взгляд боевик в напряжённый триллер, в котором до самой драматичной развязки зритель не был уверен в счастливом финале.

В немалой степени своему успеху фильм обязан первоклассной работе студии Стэна Уинстона, разработавшего дизайн и создавшего костюм пришельца. Однако знакомая нам внешность Хищника могла быть совершенно иной. И в честь отмечаемой сегодня (CG-прим. 12 июня, 2017) 30-ой годовщины со дня премьеры легендарного боевика предлагаю вам узнать, как мог выглядеть смертоносный межпланетный охотник.

Прежде всего стоит упомянуть, что «Хищник» едва не стал фильмом о противостоянии Шварценеггера и Ван Дамма. На начальных этапах своего производства, концепция пришельца была совершенно иной. Это должен был быть весьма юркий соперник, опасный не только своей невидимостью, но и нечеловеческой прытью, позволяющей ему быть практически неуловимым в непроходимых джунглях. На роль именно такого Хищника и был утверждён 25-летний Жан-Клод Ван Дамм. Он недавно перебрался из Европы в Штаты, рьяно продвигал свою карьеру экранного мастера боевых искусств и, наверняка, считал огромным успехом попадание в большой проект с одной из ярчайших звёзд своего времени.

К сожалению, с началом съёмок его ждало большое разочарование.

По какой-то причине, начинающий актёр из Бельгии оказался не в курсе того, что одну половину фильма он будет в «прозрачном» камуфляже, а другую – в резиновом костюме и маской на лице. Недопонимание привело к росту напряжённости, которая усугубилась после того, как Ван Дамм увидел свой костюм. Это был кроваво-красный наряд, разработанный студией практических эффектов Boss Films, при виде которого вспыльчивый бельгиец, как вспоминал специалист по мейкапу Стив Джонсон, выпалил, что в нём он будет похож на какого-то супергероя. Красный цвет был выбран не случайно: в спектре цветов он находится по противоположную сторону от зелёного и это позволяло специалистам по спецэффектам на этапе постпродакшена заменить его, сделав «прозрачным» зелёным.

Иными словами, Ван Дамм считал, что будет демонстрировать мастерство владения карате в схватке с Арнольдом, а на деле ему предстояло выступить в роли едва ли не статиста, которого ещё и сделают невидимым.

Но его растущее недовольство пока никак не сказывалось на общем ходе съёмок, которые к тому моменту начались в окрестностях Мексиканского городка Паленке, известного развалинами древнего поселения индейцев майя. МакТирнан, Шварценеггер, другие актёры и съёмочная группа находились в лесах уже несколько недель. На протяжении этого времени были отсняты те сцены, в которых Хищник попросту не появлялся, а мастера Boss Films занимались созданием костюма пришельца. Наконец всё было готово, и в условленный день из США прямо в джунгли прибыл большой деревянный ящик с долгожданным содержимым. Как позже вспоминал режиссёр, «Мы взяли ломы, вскрыли посылку, достали содержимое, переглянулись и поняли, что у нас неприятности».

Читать еще:  Последний день помпеи история создания. Тайны «Последнего дня Помпеи»: Кого из современниц Карл Брюллов изобразил на картине четырежды

Существо, которое должно было вселять ужас в зрителя и выглядеть способным на убийство целого отряда коммандос, имело крайне жалкий, в чём-то даже нелепый вид. «Как будто парень в костюме ящерицы и с головой утки» – так охарактеризовал увиденное Шварценеггер. Тем не менее, команда решила дать костюму шанс и проверить, как он будет смотреться в действии перед камерой. Сделав несколько пробных кадров, МакТирнан отослал их в Америку, снабдив короткой запиской «Вы же не хотите, чтобы мы продолжили вот с этим?». Шварценеггер был полностью солидарен: «Беспокойство нарастало с каждой отснятой сценой. Существо попросту не работало, оно было скверным и неправдоподобным. Кроме того, игравший Хищника Ван Дамм был неустанным жалобщиком».

Столкнувшись с перспективой разрушить серьёзный научно-фантастический хоррор неприемлемым внешним видом пришельца, студия принимает решение приостановить съёмки до момента, пока не будет найдено решение проблемы. К счастью, один из продюсеров ленты Лоуренс Гордон сумел договориться о выделении дополнительного финансирования, благодаря которому МакТирнан нанимает Стэна Уинстона. Будучи общепризнанным гуру визуальных, практических эффектов и грима, Уинстон только что закончил работу над фильмом «Чужие», для которого создал аниматронную модель Королевы чужих и костюмы ксеноморфов, и находился в разъездах в поддержку фильма Кэмерона. Работу над дизайном Хищника Стэн начинал в пути и долго не мог решить, какой будет у Хищника голова и лицо. Во время одного из авиаперелётов Кэмерон предложил Уинстону добавить пришельцу челюсти-жвалы, наподобие тех, что есть у насекомых и ракообразных.

Вслед за утверждением нового внешнего вида, встал вопрос о более широкой переработке всей концепции пришельца. Теперь хищник обладал куда более интересной внешностью и МакТирнан решил отдать намного больше экранного времени его некамуфляжному, непрозрачному обличию. Стало очевидно, что Ван Дамм, будучи актёром среднего роста, попросту неубедителен рядом со Шварценеггером, чей рост превышает 180 см. Вопрос о замене Брюссельского мускула уже не обсуждался и был делом решённым. Хотя по сей день нет никакой официальной информации о его увольнении. Всё произошло, если так можно сказать, естественным образом, хотя в последующих интервью Ван Дамм и заявлял, что покинул проект из-за опасности, грозившей его здоровью: «Костюм нужно было очень долго надевать, минут 20. Он был из толстой резины и я ничего не видел: было лишь небольшое отверстие для дыхания. В костюме были кабели, приводившие в движение челюсти, голову. Было тяжело сохранять равновесие. А потом меня попросили прыгнуть в костюме с высоты и я отказался, т.к. точно сломал бы ноги».

Читать еще:  Образ маши в повести капитанская дочка. Образ Маши Мироновой в повести «Капитанская дочка

Как из Ван Дамма Хищника не вышло

О том, что первое время на съемочной площадке фильма «Хищник» в костюме инопланетного монстра разгуливал тогда еще малоизвестный Жан-Клод Ван Дамм, знают все, но до сих пор никто не осмеливался рассказать о том, что на самом деле происходило на съемках. Один из создателей спецэффектов картины Стив Джонсон пролил свет на эту темную историю.

Мэтт Уинстон (сын гуру спецэффектов и создателя Терминатора Стэна Уинстона) ведет на видеосервисе Youtube канал, который так и называется — «Школа Стэна Уинстона». На этом канале живет и процветает дело мастера: там дают мини-уроки по спецэффектам, демонстрируют хроники закулисья тех или иных фильмов, рассказывают о создании различных фантастических существ и даже показывают студенческие работы. Разумеется, это не автономный канал, а, так сказать, «дочка» большого одноименного сайта, на котором делается всё то же самое, но размах побольше.

На этом же канале есть рубрика «Шоу монстров», в первом выпуске которой Мэтт Уинстон в течение трех с половиной часов беседовал с другим мастером по созданию того, чего не может быть — Стивом Джонсоном. В профессиональном резюме этого человека — визуальные и спецэффекты к таким фильмам, как «Блэйд II», «Кладбище домашних животных II», четвертый «Кошмар на улице Вязов», «Американский оборотень в Лондоне», оригинальная «Ночь страха», «Некрономикон: Книга мертвых», «Охотники за привидениями» и легендарный «Хищник». Именно его рассказ о последней картине, а точнее, о том, как появился на свет первый вариант инопланетного чудовища, и как его пытался играть тогда еще малоизвестный Жан-Клод Ван Дамм, мы и решили предоставить вниманию наших читателей.

— Нас всех собрали, — начинает рассказ Стив Джонсон. — Мы сидели за столом во вполне стандартной компании: продюсер Джоэл Сильвер, режиссёр Джон МакТирнан. На тот момент это был его второй фильм. Перед этим МакТирнан вошел в комнату весь на жутком пафосе и шлёпнул о стол пачкой рисунков, готовых дизайнов, изготовленных неким джентльменом, художником-постановщиком. Жуть была страшная. Скажем так, дизайны опередили свое время. Но голова была — просто караул…

И мне сказали: «Вот такую штуку мы хотим». Им нужно было существо с ногами назад, как у рептилии, длинными руками и этой ужасной башкой. А снимать они собирались в Мексике, на глинистой земле, в настоящих джунглях. Что было, естественно, физически невозможно сделать. Я им сказал, что ничего не выйдет. Они хотели, чтобы он скакал, как лягушка. Скакать должен был Жан-Клод Ван Дамм, который и не подозревал, во что вляпался. Он только сошёл с корабля из Брюсселя и думал, что сейчас начнёт показывать свои навыки в боевых искусствах всему миру. Ага, разбежался.

Читать еще:  Виктор михайлович васнецов - биография и описание картин. Виктор михайлович васнецов биография

В общем, Ван Дамм влез в этот костюмчик. Помните, в начале фильма он пользовался маскирующим устройством? Шикарный эффект для своего времени. Для первых кадров у нас был специальный красный костюм. Красный цвет — противоположный зеленому в цветовом круге. На фоне зелёных джунглей нужен был красный. Значит, приходит Жан-Клод, и мы его наряжаем в этот красный костюм.

Дикая история о том, как Ван Дамм чуть в «Хищнике» не снялся

Признайся, ты ведь не знал, что в 1987 году Жан-Клод Ван Дамм должен был стать тем самым Хищником, с которым Шварценеггер кувыркался в папоротнике. А если и знал, то забыл.

На пергаментах, найденных в голливудских архивах, обнаружены удивительные надписи, гласящие, что легендарный фильм «Хищник» должен был сперва называться «Охотник». И там же сохранились зарисовки и пробные кадры первоначального монстра. Скажем сразу, без обиняков — выглядел он позорно и был похож на муху.

Нет, мы не расисты, мы тоже любим мух, но, согласись, тот Хищник, который вышел в итоге, и которого мы полюбили, выглядит на порядок импозантнее.

Самое любопытное, что исходный Хищник (точнее? Охотник) должен был обладать небывалой пластикой: складываться под любым углом, принимать невероятные позы и так далее. Гибкость позволяла бы ему преследовать добычу в любой ситуации при любой обстановке.

Неудивительно, что, построив костюм, съемочная команда принялась искать человека, который бы, находясь в нем, смог бы все это изобразить. И они нашли такого товарища — тренированного, прокачанного и гибкого борца по имени Жан-Клод Ван Дамм. Он поместился в костюм и действительно смог манипулировать пришельцем, сохранились даже кадры с испытаний. Здесь видно, как в костюме Хищника поместился целый Ван Дамм:

Ван-Дамм к тому моменту и не был особенно важным человеком (всего-то за его плечами один полнометражный фильм «Не отступать и не сдаваться») однако уже был капризным. Узнав, что на экране будет виден не он, а только костюм Хищника, Жан-Клод вышел из себя, вышел из костюма и вышел из студии. Итого, в общей сложности на съемках он провел два дня.

Источники:

http://vk.com/@classics_ofthe_genre-kakim-mog-byt-hischnik-drugoi-dizain-i-van-damm-v-roli-pridh
http://filmz.ru/pub/2/28560_1.htm
http://www.maximonline.ru/guide/cinema/_article/vandammepredator/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии