2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Самые необычные картины известных художников: фото и описание. Снимайте искренние чувства

9 шедевров живописи, которые хранят в себе множество тайн, недоступных обычным людям

Картины всемирно известных художников — это не просто пейзажи, портреты и натюрморты. Порой в них спрятаны такие детали, что без искусствоведческого образования не поймешь, что к чему. Даже самый маленький штрих, необычный цвет или тень скрывают за собой историю, которой хватило бы на целую книгу.

AdMe.ru узнал все тайны 9 великих полотен прошлого. А в конце статьи вас ждет бонус: котики, которых спрятал японский художник.

1. «Сон» Пабло Пикассо и спрятанные знаки запретной страсти

На этом портрете Пикассо изобразил свою любовницу Марию-Терезу Вальтер. Маэстро потерял голову от девушки, которой едва исполнилось 17, а ему самому было 45. Позже Мария родила от Пикассо дочку, из-за чего от него ушла жена.

Художник выплеснул на полотно жгучую страсть: на лице героини портрета зашифрован фаллический символ, а руки сложены у лона. Однако «Сон» изображает вовсе не страсть юной красавицы к Пабло Пикассо, а совсем наоборот: глядя на девушку как в зеркало, зрелый мужчина видел лишь свое желание. Это одна из самых дорогих картин мастера, да и вообще одно из наиболее ценных произведений искусства в истории — в 2013 году коллекционер заплатил за нее $ 150 млн.

2. «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи и краски из асфальта

Эта картина принесла Архипу Куинджи славу и деньги, в которых он отчаянно нуждался. Зрители в галерее выстраивались в очередь, чтобы проверить, не спрятал ли хитрый художник за картиной лампочку, ведь не может же картина светиться сама по себе!

Куинджи сделал фантастический трюк и сыграл на цветовосприятии зрителя и оптических иллюзиях. Художник наносил мелкие штрихи черной краской, чтобы создать эффект глубины, а реку кое-где процарапывал насухую. К тому же картина выставлялась в затемненной комнате с направленным освещением.

Однако главный секрет кроется в материалах: Куинджи использовал асфальтовые (битумные) краски. Правда, оказалось, что это была плохая идея: под воздействием солнечных лучей и от контакта с воздухом краски стали разлагаться. А вот так картина выглядит сейчас.

3. «Забавы» Поля Гогена и собака странного цвета

За несколько лет до смерти Поль Гоген, измученный болезнями, бедностью и непониманием современников, уезжает на Таити. Здесь он пережил самый плодотворный период творчества и написал лучшие работы. Но когда он привез картины на родину, придирчивые французы лишь скривили губы.

Во-первых, зрителей раздражали непонятные названия на чужом языке. А во-вторых, сюжеты и цвета казались дикими. На парижской выставке картина «Забавы» (Arеаrеа, таит.) получила порцию обвинений, мол, не бывает на свете красных собак, а художник сошел с ума. Гоген расстроился: он-то считал, что жаркое солнце Таити красит животных, почву и людей в кирпично-красные тона.

4. «Кувшинки» Клода Моне и болезнь художника

Клод Моне был одержим живописью — одних только полотен с кувшинками он написал 250 штук. Художник создал в своем имении пруд в японском стиле, где заботливо высаживал семена растений со всего мира. Некоторые историки искусства считают, что необычные ультрафиолетовые блики на воде и прозрачные цвета на полотнах Моне появились из-за того, что у художника была катаракта. Однако это не совсем так.

У Моне действительно была катаракта и к 60 мастер почти потерял зрение. В 72 года ему пришлось сделать 3 операции и удалить хрусталик из левого глаза. В результате один глаз видел все в мутном желтом цвете, а другой воспринимал сине-фиолетовые оттенки. Однако Моне писал не то, что видел своими больными глазами. Природа заставила маэстро верить не своему зрению, а воображению.

5. «Избиение младенцев» Питера Брейгеля и загадочные тени

Голландский художник Питер Брейгель Старший написал картину «Избиение младенцев» по евангельскому сюжету (царь Ирод I отдал приказ об убийстве иудейских мальчиков в Вифлееме, опасаясь конкуренции Иисуса). Однако мастер сделал это в своем стиле — он перенес действие сюжета в деревню в Нидерландах, которую разграбили оккупанты-испанцы. Так получилось полотно с двойным дном — одновременно политическое и религиозное. Однако это далеко не все секреты.

Когда спустя долгое время реставраторы приступили к восстановлению картины, они заметили, что кувшины, мешки, скот и другие трофеи налетчиков отбрасывают странные тени. Оказалось, что эти тени на самом деле являются младенцами, которых художник закрасил. Но зачем? Император Священной Римской империи Рудольф II приказал Брейгелю зарисовать жестокие сцены, чтобы не расстраиваться, глядя на картину.

6. «Портрет мадам Х» Джона Сарджента и опозоренная модель

Американец Джон Сарджент переехал в Париж в надежде снискать здесь славу и заработать денег в качестве портретиста. Светская львица мадам Готро согласилась позировать молодому художнику: она рассчитывала произвести фурор и окончательно закрепиться в высшем обществе.

Сарджент выставил портрет мадам Готро на Парижском салоне, только эффект получился скандальный. На картине стояла женщина с возмутительно белой кожей и глубоким декольте. К тому же для пикантности художник решил, что одна бретелька должна соскользнуть с молочно белого плеча мадам Готро. Зрители посчитали, что четкостью бровей и розовыми ушками красавица обязана косметике, что было недопустимо для приличной женщины того времени. А уж бретелька и вовсе свидетельствует о распутности светской львицы.

Джон Сарджент лихорадочно пытался все исправить — он дописал злосчастную бретельку и переименовал картину в «Портрет мадам Х», только это не помогло. Мадам Готро оказалась опозорена, а художнику пришлось бежать на родину. Зато дома Сарджент все-таки стал успешным портретистом и наконец разбогател.

Читать еще:  Вяжем воротники и манжеты для платьев и пальто своими руками на спицах. Вязаное пальто спицами на пуговицах с отложным воротником

7. «Больной Вакх» Караваджо и травма великого художника

Микеланджело да Караваджо начал писать картину «Больной Вакх» во время тяжелой болезни. Художник свалился с лошади и полгода провел в Риме, залечивая больную ногу и страдая от безденежья.

Желтушный Вакх с лихорадочно синими губами — это автопортрет Караваджо. Мастер писал картину, сидя перед зеркалом. Причем травмирована у художника была та самая нога, которую больной Вакх вытянул под столом.

8. «Пять чувств» Жака Линара и скрытый философский смысл

Художники XVII века обожали писать натюрморты, которые отличались изяществом, но были весьма незатейливы. При взгляде на картину Жака Линара мы не увидим ничего особенного — стандартный набор из фруктов и цветов на столе. Однако французский живописец зашифровал в натюрморте философский сюжет и каждый предмет имеет свое значение. Все здесь олицетворяет чувства человека.

Зеркало (1) — это зрение, цветы (2) — обоняние, фрукты (3) — вкус, ноты (4) — слух, а карты и бархатный кошелек (5) — осязание.

9. «Весна» Боттичелли и оптическая иллюзия

Сандро Боттичелли, как оказалось, был не только гениальным художником, но и знатоком флоры. На полотне «Весна» вы можете рассмотреть 500 видов растений, которые прорисованы достаточно четко, чтобы их узнать.

Боттичелли писал картину по заказу Лоренцо Медичи — она должна была стать свадебным подарком одному из представителей клана. Художник знал, что будущие хозяева планируют повесить полотно на высоте двух метров, и специально написал героев так, что они кажутся парящими над землей.

Бонус: Ёсифудзи Утагава и игра «найди кота»

Японский художник XVIII века Ёсифудзи Утагава был достаточно успешным иллюстратором своего времени. Однако весь мир помнит его по картинкам кавари-э — это гравюры, на которых образы людей и животных состоят из сплетенных тел. А вы смогли найти всех котят на картинах?

10 современных художников, пишущих странные и страшные картины (31 фото)

1. Марк Пауэлл

Работы австралийца Марка Пауэлла шокируют по-настоящему сильно. Его шоу 2012-го года представляет собой ряд композиций, в которых фантастические существа эволюционируют, пожирают и выделяют друг друга из собственных тел, размножаются и распадаются. Текстуры существ и окружающая обстановка чрезвычайно убедительны, а язык тела фигур точно подобран, чтобы ситуации выглядели как можно более обычными — а значит, и убедительными.

Разумеется, интернет не мог не отдать художнику должное. Вышеупомянутая «SCP Foundation» взяла отвратительного монстра с изображения выше и сделала его частью истории под названием «Плоть, которая ненавидит». Также с его работами связаны многие ужасные истории.

2. Дадо

Югославец Дадо родился в 1933-м году и умер в 2010-м. На первый взгляд его работы могут показаться совершенно обыкновенными или даже приятными — это из-за выбора цветовой гаммы: многие хоррор-художники выбирают чёрный или красный, а Дадо любил пастельные оттенки.

Но присмотритесь к таким картинам, как «Большая ферма» 1963-го или «Футблолист» 1964-го года, и вы увидите на них гротескных существ. Их лица полны боли или страдания, на телах видны опухоли или лишние органы, или же тела просто неправильной формы. На самом деле картины вроде «Большой фермы» пугают куда больше, чем явный ужас — именно из-за того, что с первого взгляда ничего ужасного в них не замечаешь.

3. Кит Томпсон

Кит Томпсон — скорее коммерческий художник, чем человек искусства. Он придумал монстров для фильма Гильермо Дель Торо «Тихоокеанский рубеж» и сериала Скотта Вестерфилда «Левиафан». Его работы выполнены в технике, которую скорее ожидаешь увидеть на картах «Magic: The Gathering», чем в музее.

Посмотрите на его картину «Тварь из Припяти»: монстр слеплен из нескольких животных и страшно уродлив, зато даёт прекрасное представление о технике Томпсона. У монстра даже есть история — он якобы является продуктом Чернобыльской катастрофы. Конечно, монстр несколько надуманный, будто вышел прямиком из 1950-х годов, но от этого он не становится менее жутким.

«SCP Foundation» взяла это существо в качестве своего талисмана, назвав его «SCP-682». Но в арсенале Томпсона ещё немало подобных монстров, и пострашнее есть.

4. Джунджи Ито

К вопросу о коммерческих художниках: некоторые из них рисуют комиксы. В деле хоррор-комиксов Джунджи Ито — чемпион. Его монстры не просто гротескны: художник тщательно прорисовывает каждую морщинку, каждую складку на теле тварей. Именно это пугает людей, а вовсе не иррациональность монстров.

Например, в его комиксе «Загадка Амигары Фолт» он раздевает людей и отправляет их в человекообразное отверстие в твёрдой скале — чем ближе мы видим это отверстие, тем страшнее, но даже «издали» оно кажется пугающим.

В его серии комиксов «Узумаки» («Спираль») есть одержимый спиралями парень. Сначала его одержимость кажется смешной, а потом уже страшной. Причём страшно становится ещё до того, как одержимость героя становится магией, с помощью которой он превращает человека в нечто нечеловеческое, но при этом живое.

Работы Ито выделяются среди всей японской манги — его «нормальные» персонажи выглядят необыкновенно реалистичными и даже милыми, и чудовища на их фоне кажутся ещё более жуткими.

5. Здислав Бексиньский

Если художник заявляет: «Я не могу представить себе, что значит разумность в живописи», скорее всего, он рисует не котят.

Польский живописец Здислав Бексиньский родился в 1929-м году. На протяжении десятилетий он создавал кошмарные образы в жанре фантастического реализма вплоть до своей ужасной кончины в 2005-м году (его 17 раз пырнули ножом). Наиболее плодотворный период в его творчестве приходился на 1960 — 1980 годы: тогда он создавал высоко детализированные изображения, называемые им самим «фотографиями его мечты».

По словам Бексиньского, значение той или иной картины его не волновало, но некоторые из его работ явно что-то символизируют. Например, в 1985-м году он создал картину «Trollforgatok». Художник вырос в опустошённой Второй Мировой войной стране, поэтому черные фигуры на картине могут олицетворять польских граждан, а голова — некий безжалостный орган власти.

Сам художник утверждал, что ничего подобного не имел в виду. На самом деле Бексиньский говорил об этой картине, что её стоит воспринимать, как шутку — вот что значит по-настоящему чёрный юмор.

6. Уэйн Барлоу

Тысячи художников пытались изобразить Ад, но Уэйн Барлоу в этом явно преуспел. Даже если вы не слышали его имени, то работы наверняка видели. Он принимал участие в работе над такими фильмами, как «Аватар» Джеймса Кэмерона (режиссёр лично его похвалил), «Тихоокеанский рубеж», «Гарри Поттер и узник Азкабана» и «Гарри Поттер и Кубок Огня». Но одной из самых выдающихся его работ можно назвать вышедшую в 1998-м году книгу под названием «Инферно».

Читать еще:  Скажи мне что ты читаешь и я. «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты» – неформальный разговор о круге чтения современного человека шел в областной библиотеке

Ад у него — не просто застенки с демоническими лордами и армиями. Барлоу говорил: «Ад — это полное безразличие к человеческим страданиям». Его демоны часто проявляют интерес к человеческим телам и душам и ведут себя скорее как экспериментаторы — игнорируют чужую боль. Люди для его демонов — вовсе не объекты ненависти, а просто средство для праздного развлечения, не более того.

7. Тецуя Исида

На акриловых картинах Исиды люди часто превращаются в такие объекты, как упаковка, конвейерные ленты, писсуары или даже подушки для геморроя. У него есть и визуально приятные картины, на которых люди сливаются с природой или убегают в волшебную страну своего воображения. Но такие работы куда тусклее картин, на которых работники ресторанов превращаются в манекенов, закачивающих в клиентов еду так, как будто они обслуживают автомобили на АЗС.

8. Дариуш Завадский

Завадский родился в 1958-м году. Как и Бексиньский, он работает в стиле жуткого фантастического реализма. Его учителя в художественной школе сказали Завадскому, что у него не слишком хорошее зрение и плохой глазомер, так что художником ему не стать. Ну, с выводами они явно поторопились.

В работах Завадского присутствуют элементы стимпанка: он часто рисует похожих на роботов существ, под искусственной кожей которых видны работающие механизмы. Для примера взгляните на картину маслом 2007-го года «Гнездо». Позы птиц — такие же, какие бывают у живых, а вот каркас явно металлический, едва прикрытый клочками кожи. Картина может вызвать отвращение, но при этом притягивает взгляд — хочется рассмотреть все детали.

9. Джошуа Хоффин

Джошуа Хоффин родился в 1973-м году в Эмпории, штат Канзас. Он делает ужасающие фотографии, на которых знакомые с детства сказки обретают страшные черты — историю, конечно, можно узнать, но при этом её смысл сильно искажается.

Многие его работы выглядят слишком постановочными и неестественными, чтобы по-настоящему пугать. Но есть и серии фотографий вроде «Шедевров Пикмана» — это дань одному из персонажей Лавкрафта художнику Пикману.

На фотографиях 2008-го года, которые вы можете здесь увидеть, — его дочь Хлоя. Лицо девочки почти не выражает эмоций, и она почти не смотрит в сторону зрителей. Пугает контраст: семейное фото на прикроватной тумбочке, девочка в розовой пижамке — и огромные тараканы.

10. Патриция Пиччинини

Скульптуры Пиччинини порой сильно отличаются друг от друга: одни скульптуры представляют собой мотоциклы неправильной формы, другие — странные шары с горячим воздухом. Но в основном она создаёт скульптуры, стоять с которыми в одной комнате очень и очень неуютно. Они даже на фотографиях выглядят жутковато.

В работе 2004-го года «Неделимый» некий гуманоид прижимается к спине нормального человеческого ребёнка. Больше всего тревожит элемент доверия и привязанности — как будто невинность ребёнка жестоко использовали ему во вред.

Конечно, работы Пиччинини критикуют. Про «Неделимого» даже говорили, что это не скульптура, а некое настоящее животное. Но нет — это просто плод её воображения, и художница продолжает создавать свои работы из стекловолокна, силикона, и волос.

10 великих произведений искусства с тайным смыслом

Но не все теории о смысле произведений явно настолько бредовые. Некоторые умудряются быть одновременно и весьма убедительными, и совершенно умопомрачительными.

1. «Сатир, оплакивающий нимфу» на самом деле показывает жестокое убийство

Картина написана Пьеро ди Козимо в 1495 году, и на ней якобы изображена сцена из «Метаморфоз» Овидия. В этой истории Прокрида была случайно убита в лесу её мужем, охотником Цефалом, который по ошибке принял жену за дикого зверя и пронзил её копьем.

Это типичный выбор сцены для художника эпохи Возрождения, но есть одна проблема. Внимательное изучение показывает, что изображенная на картине Козимо Прокрида не могла быть убита случайно.

По словам британского профессора Майкла Баума, все признаки указывают на то, что полотно изображает зверское убийство. У Прокриды имеются глубокие рваные раны на руке, как если бы она пыталась отражать ножевые атаки. Наконец, на шее также имеется рана.

Вместо изображения сцены романа картина Козимо показывает нам последствия яростной атаки ножом. Вероятно, это не было сделано преднамеренно. Профессор Баум подозревает, что Козимо попросил местный морг одолжить ему труп, для того чтобы зарисовать жертву убийства.

2. Диего Ривера показал, что у Дж. Д. Рокфеллера-младшего был сифилис

Произведение Диего Риверы «Человек, управляющий Вселенной» — одно из заметных творений в мексиканском искусстве живописи. Первоначально фреска была написана по заказу для Рокфеллер-центра, но позже реконструирована в Мехико, после того как Нельсон Рокфеллер уничтожил фреску.

Ему не понравилось, что на ней был изображен Ленин. Восстановление изображения стало также монументальным актом мести. Фреска утверждает, что у отца Нельсона Рокфеллера был сифилис.

Одними из ключевых элементов росписи стали эпизоды последних научных открытий. Галактики, взрывающиеся звезды, множество бактерий, плавающих над головами мужчин и женщин…

После того как Нельсон Рокфеллер уничтожил оригинальную версию, Ривера нарисовал его отца, Дж. Д. Рокфеллера-младшего, в окружении бактерий — возбудителей сифилиса.

Это еще не все. Несмотря на то что Дж. Д. Рокфеллер-младший был на протяжении всей своей жизни трезвенником, Ривера нарисовал его с мартини в руке и женщинами, похожими на проституток. Для усиления эффекта он поместил Ленина на переднем плане.

3. На картине «Изабелла» мужчина скрывает свою эрекцию

Один из корифеев движения прерафаэлитов Джон Эверетт Милле, вероятно, наиболее известен сегодня картиной «Офелия». По крайней мере, так было до 2012 года, пока исследователи не обнаружили нечто неожиданное в его картине «Изабелла». На ней изображена сцена из «Декамерона» Боккаччо, и на пиршественном столе явно просматривается тень от эрегированного члена.

«Декамерон» — одна из самых эротических книг, когда-либо написанных, и картина полна ссылок на сексуальность. Вытянутая нога персонажа представляет собой фаллический символ, а кучка просыпанной соли около тени от пениса, вероятно, символизирует семя. Это выглядит непристойно, но вместе с тем совсем не как обычная порнография.

4. La Primavera выражает любовь к садоводству

Это одно из самых известных произведений Боттичелли в галерее Уффици во Флоренции. La Primavera также одна из самых загадочных картин Боттичелли. Из-за того, что на ней изображена группа женщин, которые ходят по небу, как по лугу, эксперты по-прежнему утверждают, что у картины есть аллегорический смысл.

Но есть одна теория, выделяющаяся из всех остальных своей доказательностью и странностью, которая утверждает, что картина — о садоводстве.

Эта версия выглядит правдоподобной из-за умопомрачительной скрупулезности, с какой автор выписывает каждое растение. По официальным оценкам, на картине изображено, по крайней мере, 500 тщательно отрисованных различных растений почти 200 различных видов.

Некоторые полагают, что это были все растения, которые произрастали в 15-м веке во Флоренции и цвели с марта по май. Другие утверждают, что эти растения Боттичелли придумал сам, специально для этой картины.

Читать еще:  Подруга моя поздравляю тебя с днем рождения. Поздравление с Днем Рождения для подруги прекрасное

5. «Урок музыки» наполнен сексуальностью

Созданный Йоханнесом Вермеером в 1660-е годы «Урок музыки» считается одной из величайших картин, изображавших голландскую жизнь 17-го века. Молодую девушку учит играть на клавесине красивый репетитор.

Это фотореалистичное изображение типичного дня высшего общества во времена Вермеера. По крайней мере, это стандартное объяснение. Некоторые же считают, что картина пронизана сексом и скрытой страстью.

Согласно этой теории картина наполнена маленькими ключиками к пониманию сексуальной напряженности между девушкой и ее наставником. Неудивительно, что образ девушки связан с девственностью, но зеркало над клавесином показывает, что девушка на самом деле во время игры смотрит на учителя.

Кувшин для вина — афродизиак, в то время как инструмент на полу интерпретируется как огромный фаллический символ. Если рассматривать картину с такой точки зрения, то возможно даже предположить, что зритель — это вуайерист.

И это не только в случае с этой картиной. Некоторые искусствоведы утверждают, что присутствие музыки на картинах Вермеера всегда символизирует сексуальность, что делает его творчество очень странным.

6. «Ночная терраса кафе» напоминает о «Тайной вечере»

Нарисованная в 1888 году «Ночная терраса кафе» — одна из наиболее важных работ Ван Гога, полностью раскрывающих особый стиль художника. Она также одна из самых его любимых. Но некоторые утверждают, что в ней имеется гораздо более глубокий подтекст. Согласно недавней теории «Ночная терраса кафе» отсылает нас к «Тайной вечере».

С раннего возраста Ван Гог был чрезвычайно религиозным. Его отец был протестантским священником, и влиятельные арткритики утверждают, что картины художника наполнены христианской образностью.

В случае с «Ночной террасой кафе» эта образность проявляется в виде Иисуса, пришедшего поесть со своими учениками. Если внимательно посмотреть на обедающих, то можно увидеть, что их двенадцать и они сидят вокруг центральной фигуры с длинными волосами.

Что характерно, есть даже ряд крестов, спрятанных на картинке, в том числе один непосредственно над фигурой Христа. Есть и другие доказательства в поддержку этой теории.

Когда Ван Гог писал брату о живописи, он утверждал, что мир испытывает «огромную потребность» в религии. Он был также глубоко увлечен Рембрандтом и выражал желание оживить свой стиль тонкой христианской символикой. «Ночная терраса кафе» вполне может служить доказательством того, что, в конечном счете, ему это удалось.

7. «Аллегория с Венерой и Амуром» предупреждает о сифилисе

Картина, которая показывает Венеру и Амура, собирающихся заняться сексом на фоне лысого мужчины, всегда тревожит воображение. Даже по меркам своего времени картина Аньоло Бронзино «Аллегория с Венерой и Амуром» темновата.

Несмотря на восторженные отзывы о произведении как об эротический картине «особой красоты», есть много доказательств, что это действительно предупреждение о сифилисе. Об этом свидетельствует кричащая фигура в левой части картины.

Хотя в классическом описании картины сказано, что это метафора ревности или отчаяния, внимательное изучение показывает, что ей на самом деле очень плохо. Пальцы фигуры опухли, как у больных сифилисом, на них не хватает ногтей, а волосы имеют признаки сифилитической аллопеции. Беззубые дёсны предполагают отравление ртутью, которой пытались лечить сифилис в Италии эпохи Возрождения.

У одного из персонажей в ногу впился шип розы, но он этого не замечает. Такое отсутствие ощущений будет непосредственным результатом сифилитической миелопатии. Иными словами, на картине изображены страдания, которые ожидают в будущем тех, кто пойдет на поводу у страстей.

8. El Autobus рассказывает об ужасной катастрофе

Картина мексиканской художницы Фриды Кало El Autobus, написанная в 1929 году, показывает жизнь мексиканского сообщества. Домохозяйка, рабочий, мать-индианка и богатый бизнесмен-гринго, несмотря на социальные различия, ожидают автобус рядом с девушкой, которая, вероятно, означает саму Фриду. Все персонажи этой картины не знают, что их ожидает ужасная авария.

В 1925 году Кало ехала на автобусе, который врезался в трамвай. Столкновение было настолько сильным, что тело Кало насквозь проткнуло металлическим поручнем.

Ее более поздние работы часто ссылаются на эту аварию, подразумевая, что то, что она выжила в катастрофе, чудо. El Autobus также не является исключением. Есть предположение, что рабочий на картине — как раз тот человек, который спас жизнь Кало, вытащив сломанный поручень из её тела.

9. Картины голландской школы живописи — картины в картинах

Голландский золотой век живописи уступает, пожалуй, только итальянскому Возрождению. Как и в другие эпохи, в это время также были свои собственные причуды в моде и в живописи, одной из которых стало то, что художники рисовали «картины в картинах».

Эти «картины в картинах» рисовали не только Вермеер и его товарищи по кисти. Некоторые считают, что такие картины содержат специальный символьный код. Одним из примеров такого стиля является картина «Тапочки» Самуэля ван Хугстратена.

На первый взгляд, на картине показан пустой зал с двумя парами тапочек, которые лежат посреди него. На стене зала висит картина Каспара Нетшера «Отец отчитывает свою дочь».

На первый взгляд, ничего необычного. Но современным ценителям голландского искусства известно, что картина Нетшера была нарисована в борделе. По-видимому, эти тапочки принадлежат мужчине и женщине, но так как зал пуст — возможно, они ушли заниматься сексом.

В других случаях код был тоньше. На картинах «Мужчина, пишущий письмо» и «Женщина, читающая письмо» (на фото) Габриэль Метсю изобразил молодого человека, пишущего письмо своей возлюбленной, и его прочтение.

На второй картине изображение корабля в бушующем море символизирует бурную природу их дальнейшей связи. На картине «Любовное письмо» Вермеера корабль под зловещими тучами внушает мысль о возможных плохих новостях.

Вы можете найти сотни примеров таких голландских картин «внутри картины», которые тонко изменяют смысл основного изображения.

10. Работы Л. С. Лоури полны скрытых страданий

Этот художник середины 20-го века известен картинами, изображающими северо-запад Англии. Л. Лоури часто рисовал огромные городские сцены с толпами «аферистов». Хотя он был популярен, мир искусства в течение длительного времени не признавал его картины, считая их тривиальными. На самом деле картины Лоури наполнены скрытыми человеческими страданиями.

На полотне 1926 года «Несчастный случай» нарисована толпа людей, которые собрались возле озера и смотрят на него. На самом деле художника вдохновила сцена самоубийства в этом месте, а толпа собралась поглазеть на труп утопленника.

На других картинах Лоури изображены персонажи, смотрящие кулачные бои, несчастные, которых выселяют из дома, или просто люди, глядящие из окон в подавленном настроении.

Ни в одной картине трагедия никогда не выпячивается. Все остальные люди продолжают жить своей повседневной жизнью, не подозревая о страданиях своих ближних. В этом мире мы совершенно одни, и наша боль ничего не значит для других. И это, наверное, самое страшное скрытое послание.

Источники:

http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/9-mirovyh-shedevrov-zhivopisi-v-kotoryh-hudozhniki-spryatali-sekrety-inogda-ochen-lichnye-2256915/
http://fishki.net/1679967-10-sovremennyh-hudozhnikov-pishuwih-strannye-i-strashnye-kartiny.html
http://www.factroom.ru/obshchestvo/10-great-works-of-art-with-incredible-secret-meaning

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector