64 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рене магритт терапевт анализ картины. Рене Магритт, картины, философские загадки и сюрреализм

Рене Магритт, картины, философские загадки и сюрреализм.

Здесь я выложил картины Рене Магритта с названиями. Также несколько фактов и характере и философии этого человека. Желающим узнать поближе биографию этого художника я советую посмотреть фильм «Монсеньор Магритт».

Я долго откладывал этот пост, не потому, что я не люблю Рене Магритта, а скорее наоборот из-за значимости этого явления. Собственно, в моем понимании, столпы сюрреализма в живописи — это два человека: Сальвадор Дали и Рене Магритт. Они как Толкиен и Льюис в фэнтези. Магритт и Дали оказали и продолжают оказывать влияние на всех сюрреалистов.

Тем не менее, это были два совершенно разных человека, различающихся настолько, насколько различаются их картины. Рене Магритт, в противоположность Дали, да и всем остальным сюрреалистам, не любил эпатировать публику, не устраивал драк, не употреблял мухоморов для вдохновения и всю свою жизнь провел с одной женщиной — своей женой Жоржеттой, главной музой, родной душой и натурщицей.

Философия Рене Магритта

Что любопытно — человек, которого наряду с Дали, считают классиком сюрреализма даже не признавал философии этого течения, в котором одно из главных мест занимал психоанализ. Бельгиец считал, что творчество не возможно подвергнуть анализу, что это загадка, философская головоломка, но никак не предмет фрейдистского анализа.

Учитываю подобную философию, не удивительно, что многие его работы часто вызывают недоумение и ощущение, что художник подшучивает над тобой. Очевидно, такая неоднозначность и символизм способствовали тому, что на его картины создано множество пародий и инсталляций. Особенно популярна в этом плане картина «сын человеческий».

В общем, Магритт был человеком тихим, спокойным и самое интересное происходило у него в голове. Возможно поэтому про Рене Магритта, в отличие от Дали, снято так мало фильмов.

Я не стану здесь сухо перечислять факты из его биографии, за меня это уже сделали 100500 других людей. Я думаю, люди не за этим идут на блог, в конце концов для этого есть педивикия. Если вы хотите поближе познакомится с биографией этого художника, советую посмототреть фильм Monsieur Rene Magritte (мсье Рене Магритт) 1978. Это интереснее, чем читать сухой википедичный текст (при всем моем уважении к педивикии ).

Картины Рене Магритта с названиями

Все, что хотел нам сказать этот человек — он сказал своими картинами. Картины Рене Магритта, в противоположность бурному напору причудливых видений Дали, более спокойные и философские. Кроме того полотна Магритта пронизаны весьма своеобразным чувством юмора. Чего стоит только его картина с изображением трубки, с подписью внизу — это не трубка.

La Philosophie dans le boudoir (Философия в будуаре) La Belle captive (Прекрасная пленница). La Magie noire (Чёрная магия) Говорят, что все женские изображения на его картинах — это изображения жены. Глядя на эту картину начинаешь понимать, почему он прожил всю жизнь с одной женщиной. По моему, гораздо симпатичнее, чем Гала. La Memoire (Память). Cosmogonie Elementaire (Элементарная космогония). La Naissance de l’idole (Рождение идола). La Belle captive (Прекрасная пленница). L’Invention collective (Коллективное изобретение), картина Рене Магритта. Les Amants (Любовники), Рене Магритт, картины, сюрреализм. Le Therapeute II (Терапевт II), Рене Магритт, художники, сюрреализм. Le Survivant (Выживший), Рене Магритт, бельгийский художник сюрреалист. Le Fils de l’homme (Сын человеческий), Рене Магритт. Одна из наиболее известных картин художника. Le Faux miroir (Фальшивое зеркало), Le Coup au coeur (Удар в сердце) L’Avenir des statues (Будущее статуй) La Trahison des images (Вероломство образов). Подпись под трубкой — это не трубка 🙂 Собственно благодаря этой картине я в детстве впервые познакомился с картинами Рене Магритта

Парочка пародий на картины Рене Магритта 🙂

Вольное толкование картины сын человеческий 🙂 Я уверяю вас — это не монтировка 🙂 Пародия на картину Рене Магритта — это не трубка или вероломство образов

Много картин Рене Магритта можно найти на рутрекере. Кто ищет, тот да обрящет!

«Тайна вещей» на картинах Рене Магритта, который хотел «сделать повседневность менее тоскливой»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Бельгийский буржуа

Рене Магритт родился в маленьком бельгийском городке Лессине в 1898 году. Вскоре семья перебралась в Шарлеруа. Детство художника было непростым, ко всему прочему его омрачила трагедия: когда Рене было 14, покончила с собой его мать.
Магритт в течение двух лет обучался в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, после чего стал работать в сфере рекламы. Поиски собственного пути Магритта в искусстве проходили под явным влиянием сюрреалистов. Стиль художника – «магический реализм», как сам он позднее его назовет – выработался после 1926 года.

Читать еще:  Мастер и маргарита мистика связанная с романом. Мастер и Маргарита – интересные факты

Еще во время учебы в Академии Магритт встретил свою будущую жену Жоржетту, с которой прожил до самой своей смерти в 1967 году. Детей у супругов не было, большая часть жизни художника прошла в Брюсселе, в квартире, где он проводил почти все свое время за работой.
Магритт, в отличие от своих коллег по цеху, не был тем художником, что привлекает внимание к своей персоне эпатажем и скандальными акциями. Тем большее впечатление производили и производят его необъяснимые и зачастую необъясненные картины.

Магический реализм картин Магритта

Любимый прием художника – изображение заурядных, повседневных предметов в странном и невообразимом сочетании. Такой рядовой персонаж, как человек в котелке – господин Повседневность, как называл его сам Магритт – стал чрезвычайно узнаваемым образом. Лицо человека, скрытое то яблоком, то птицей, становится частью большого философского ребуса, пронизывающего все творчество Магритта.

Сам художник предпочитал не давать объяснений своим сюжетам, предоставляя зрителю самому найти разгадку. Картины, считал он, нужно разглядывать, и именно для этого они создаются.
Разглядывание может вызывать странные чувства. На картине «Империя света», казалось бы, не изображено ничего необычного – мирный ночной пейзаж, уютный свет в окнах домика. Правда, если взглянуть на небо, окажется, что оно освещено солнцем, а значит, на картине одновременно и день, и ночь. Эффект от произведения был настолько сильным, что художнику пришлось вновь и вновь повторять идею для выполнения частных заказов, и в настоящее время в мире насчитывается 16 реплик картины.

Секрет производства

Магритт вполне заслужил бы звание гения-труженика: за свою жизнь он создал около 2000 картин, причем зачастую ему приходилось выполнять заказы и создавать картины на один и тот же сюжет. Помимо картин, Магритт увлекался фотографией – эта сторона его творчества позволила добиваться изображения предметов с особенной, почти документальной точностью.

На картине «Каникулы Гегеля» всего две вещи – стакан с водой и раскрытый зонтик. В письме к другу Магритт признавался: «Моя последняя картина началась с вопроса: как изобразить в картине стакан воды таким образом, чтобы он не был безличен? Но при этом и так, чтобы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Одним словом так, чтобы спокойно можно было сказать: гениально! Я принялся рисовать стаканы один за другим, всякий раз со штрихом поперек. После сотого или стопятидесятого рисунка штрих стал несколько шире и, наконец, принял форму зонтика. Поначалу зонт стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. Так я нашел решение первоначального вопроса: каким образом стакан воды может быть изображен гениально».

Сюрреализм развивается дальше — и современные художники ставят перед собой новые задачи.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как смотреть (и понимать) картины Рене Магритта

Каким человеком был Рене Магритт

Так выглядит дом-музей Магритта в Брюсселе — в три этажа. На первом жил художник со своей женой, остальные занимали другие семьи

Интерьеры дома напоминают ожившие картины — это окно, например, точь-в точь с работы «Условия человеческого существования»

Из этого камина в «Пронзенном времени» появляется поезд. На полу — как раз «коврик для бедных». Чучело собаки — не аутентичное, но примерно такое же было и у самого художника

Жена Магритта, Жоржетта, часто играла на пианино — об этом создателям музея рассказывала соседка сверху

За Магриттом закрепился образ маленького буржуа в шляпе-котелке — и обстановка его квартиры как будто отвечает этому представлению. Большую часть своей жизни он провел совсем просто: в его доме в Брюсселе по адресу Esseghemstraat, 135 (сейчас там устроен его дом-музей), не было даже ванной — он соорудил ее на кухне для своей жены Жоржетты. Детей они так и не завели — в том числе из-за нестабильного финансового положения, зато очень любили свою собаку, и Магритт ходил с ней только в те кинотеатры, куда пускали с животными. А после смерти он сделал ее чучело — и шутил, что с удовольствием превратил бы в чучело все, что его окружает.

На полу лежал «коврик для бедных»: паркет был покрашен в крапинку, как это часто делали старые бельгийские семьи. На кухне Магритт чаще всего и работал, потому что это было самое теплое пространство в доме. Стены гостиной и кухни он покрасил в голубой и салатовый — под стать фону многих своих работ. Детали интерьера вообще часто появлялись в его картинах: тот же камин, оконный проем, панорама лестницы — все списано с реальной обстановки. Как только в его жизни появлялся новый предмет мебели, Магритт переносил его на холст. А еще он много работал с фотографиями и строил по ним свои изображения. Это позволяло ему достичь особенной точности в картинах: добавляя к ним невозможные детали, он добивался странного сюрреалистического ощущения и заставлял задуматься о том, насколько реален наш повседневный мир.

Читать еще:  Памятник медный всадник. Кто изображён на памятнике «Медный Всадник»? История создания

«Магритт был человеком простых привычек и простых решений — как в своей обычной жизни, так и в живописи. Он мало путешествовал, вообще не любил перемены и часто повторял одни и те же сюжеты. Магритт спал по 12 часов в день, а все остальное время работал (за свою жизнь он написал около 2000 картин: сюжеты многих повторялись, потому что его арт-дилер часто находил ему заказы на новую интерпретацию старых образов. — Прим.ред.) — и вел совсем не богемный образ жизни. Критики шутили, что свои странные работы он рисует во сне, потому что все время проводит в кровати.

Магритт хотел изменить наш взгляд на мир, забрать горечь повседневности. Обычная жизнь заставляла его скучать: он был довольно грустным человеком — это видно по его письмам. И он бежал от реальности — как будто бы в воображаемую дверь, которую часто изображал на своих картинах. Поэтому Магритт так близок всем поколениям: подобно Дали, у него фантастическая техника, но в отличие от других сюрреалистов он показывал нам совершенно будничные, повседневные вещи, создающие обманчивый эффект легкости понимания».

Как смотреть картины Магритта

«Все возможные толкования своих работ Магритт ненавидел и говорил, что символов в них нет — это, конечно, не так. Но я бы хотел подчеркнуть вот какой момент: он был забавным человеком, который много смеялся — правда, только в кругу своих друзей — и в 60-е и 70-е снимал вместе с ними забавные и часто очень сексуальные фильмы. В одном из них пропадает труба: она исчезает под юбкой женщины, а потом находится под ней снова — и все это стилизовано под немое кино».

Весна, 1965. Остров сокровищ, 1942

Остров сокровищ, 1942

Эрик Ринкаут: «Магритт любил метаморфозы и часто изображал их в своих работах. Иногда женщина у него превращается в дерево или камень, а птица — в облако или силуэт птицы. Тот же прием он использовал и с растениями — которые становились птичьими силуэтами. Этот образ впервые появился в картине «Остров сокровищ» во время Второй мировой войны: птицы прикованы к земле, хотят взлететь, да не могут; и безнадежность, и надежда во время войны — все собрано здесь. С другой стороны, у Магритта было и более шутливое толкование сюжета: во французском языке есть поговорка «девочки в цвету», и он говорил так: если девочки могут быть цветами, то почему птички не могут быть деревьями?»

Империя света, 1953

Эрик Ринкаут: «На этой картине день и ночь нарисованы одновременно — и это создает удивительное, совершенно завораживающее ощущение. Когда Магритта спрашивали, зачем он нарисовал невозможный мир, он удивлялся и отвечал, что показал реальность: день и ночь на земле бывают одновременно. Но он не уточнил, что это никогда и нигде, кроме как на его картинах, не происходит в одном месте».

Избирательные сходства, 1933. Проницательность, 1936

Избирательные сходства, 1933

Эрик Ринкаут: «Картина кажется сложной и непонятной: во многих работах Магритт как будто бы пытался нас запутать — рисовал и яйцо, и птицу. Это довольно типичная работа для художника: в 1930-х годах его сюжеты изменились, и если раньше на картинах он объединял вещи, у которых, казалось, нет ничего общего, то потом он заинтересовался логическими проблемами. Одна из них — про яйцо и птицу. Так, например, он рисовал огромную клетку и помещал в нее яйцо («Избирательное сходство»). Или — на другой его знаменитой картине — художник рисовал яйцо, а получалась птица. Картина называется «Проницательность»: художник видит будущее — то общее, что есть у яйца и птицы».

Медитация, 1936. Прекрасный мир, 1962

Эрик Ринкаут: «На некоторых своих картинах (например, в «Медитации») он изображал змей, которые превращались в свечи и ползали по пляжу. А небо у Магритта тоже всегда во что-то превращалось: иногда в пазл, иногда — в кубы. Он хотел показать, что его рисунки — это иллюзорные конструкции, с которыми он может делать что угодно. Забавно, что он часто добавлял в ландшафт дверь — и таким образом тоже играл с этими фантомами».

Соблазнитель, 1953

Эрик Ринкаут: «Обычно корабль плавает по морю, а здесь — из этого моря состоит. Манифест не самого плохого мира, разве нет?»

Коллективное изобретение, 1934

Эрик Ринкаут: «И еще одно противоречие: вместо того чтобы делать соблазнительную картинку русалки с рыбьим хвостом и обнаженным верхом, Магритт нарисовал что-то неприятное, вызывающее и даже уродливое. Он очень любил играть с этим эффектом: превращать прекрасное в отталкивающее».

Алиса в Стране чудес, 1945. Наводнение, 1928. Черная магия, 1934

Алиса в Стране чудес, 1945

Читать еще:  Внутренние факторы определяющие необходимость изменения организационной культуры. Глава III

Черная магия, 1934

Эрик Ринкаут: «Алису в Стране чудес» Магритт очень любил: весь его мир немного напоминает картины из Зазеркалья, где ни в чем нельзя быть уверенным. Еще он много играл с масштабом: Пизанская башня на его картинах могла стать очень маленькой, а стул — огромным. Орел у Магритта часто превращался в скалу, как в сказках о миллионере-американце, который построил себе совершенно фантастический ландшафт. Воображаемая женщина в картинах Магритта обретает плоть: идеальное становится реальным.

Голос крови, 1948. Труды Александра, 1950

Голос крови, 1948

Труды Александра, 1950

Эрик Ринкаут: «Яблоко — это стародавний символ сексуальности и греха. На Магритт считал, что в его картинах нет символов и говорил, что яблоко — это просто яблоко. Пень держит топор как забавную угрозу: больше ты не срубишь ни одного дерева! А яблоко после Магритта стало важным элементом культуры, вдохновило и The Beatles, и Пола Маккартни. Он был большим фанатом работ Магритта; у Йоко Оно тоже было 13 его работ».

Терапевт, 1937

Эрик Ринкаут: «Эти птицы в клетке — образ Жоржетты и Магритта. Они вместе, но могут улетать и прилетать, когда хотят. У обоих на протяжении совместной жизни были собственные любовные истории, но они все равно оставались друг с другом».

Значение Магритта для истории

У Магритта устойчивая репутация художника, который всю свою жизнь был верен одному и тому же стилю — хотя на самом деле это совсем не так. Он начинал с абстракции в 1920-х, и сюрреализмом занялся после того, как его друг Патрис Леконт показал ему работу де Кирико, в картинах которого абстракция и реальность в некотором смысле соединяется вместе. В его творчестве во время войны также был отчетливо импрессионистический период, который резко осудили сюрреалисты — и им он посвятил совершенно эксцентричную выставку в примитивистском стиле, этот период принято называть vache — «коровьим». Помимо прочего, Магритта можно считать одним самых психоаналитических художников своего времени — у него есть, например, картина с точным изображением насилия, «LʼAube desarmee», — но намного важнее для истории искусства то, что Магритт одним первых (если не первым) поместил слово в плоскость картины. Он считал, что и слова, и изображения имеют одинаковую природу и одинаково далеки от того, каким мир является на самом деле — а не представлен в голове человека. В своих рассуждениях он был очень близок основателю концептуализма Джозефу Кошуту, который мог выставить рядом объект и его словарное описание. Это неслучайно: если европейцы (и особенно Париж) недооценивали Магритта при жизни, то именно в Америке (где сейчас собраны его самые известные работы) он получил признание, продавал свои работы — и повлиял на следующее поколение художников.

«Магритт изменил искусство в 1930-е, потому что показал, что оно нужно не для того, чтобы показывать вещи — но чтобы задавать вопросы. В этом смысле нет большой разницы между журналистикой и искусством: вы все задаете вопросы. Вот, например, моя любимая картина Магритта, на которой дождь идет поверх облака. Она заставляет вас задуматься — и, возможно, посмотреть на мир иначе. Живопись всегда пыталась показать людям, где правда, — это началось с религии и церкви, которые с помощью картин рассказывали людям о жизни святых. А Магритт говорил, что нужно прекратить это: мы не можем показать реальность как она есть, но можем использовать картину, чтобы задать вопрос. Что такое дождь, что такое дверь?

В Париже Магритта не показывали и не очень ценили. В 1954-м он выставил свои работы в США (11 картин, на которых были изображены слова. — Прим.ред.), и его идеи повлияли и на художников-минималистов, и на концептуалистов: особенно в отношении к миру и объекту, хотя американских художников больше интересовал общественный договор — то, как общество вносит свой вклад в восприятие объекта. Проекты Магритта были созвучны и «Новым реалистам» в Париже (предвестники поп-арта. — Прим.ред.), и даже период vache отвечал духу времени — стремлению к удовольствию, сексуальности. Но почему-то эти работы не ценились — и отдельно не выставлялись. Это так странно — особенно на фоне Пикассо, каждый новый этап в творчестве которого вызывал большое внимание.

Магритт пришел в искусство из рекламы, и он знаток того, как сделать изображение эффектным, произвести шок. Люди на его картинах смотрят в зеркало и видят в нем свою спину: Магритт говорил, что сделать портрет незнакомого человека просто невозможно, потому что вы не знаете его, и иллюзия сходства останется просто иллюзией. Эта идея тоже была очень важна, а причина, по которой многие молодые художники обращаются к его работам, состоит в следующем: трудно представить, как можно использовать идеи Пикассо, не повторяя при этом его работы. Не то Магритт. Вот он разрезал ландшафт на четыре части, чтобы создать пространство для воображения. Повторить это можно очень легко».

Источники:

http://figgery.com.ua/rene-magritt-filosofskie-zagadki-i-syurrealizm-v-odnom-litse/
http://kulturologia.ru/blogs/210718/39667/
http://daily.afisha.ru/brain/7156-kak-smotret-i-ponimat-kartiny-rene-magritta/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector