Рабочая программа ” изобразительное искусство” умк “школа россии”. Умк школа россии изо Все линии умк изобразительное искусство
Рабочая программа ” изобразительное искусство” умк “школа россии”. Умк школа россии изо Все линии умк изобразительное искусство
Детям о Великой Отечественной войне
Бондаренко А. А.
Русский язык.
Проверочные работы.
1 класс
Бондаренко А. А.
Русский язык.
Проверочные работы.
2 класс
Никифорова Г. В.
Табличное умножение
и деление с ответами.
2-3 классы
Никифорова Г. В.
Сложение и вычитание
в пределах 20 с ответами.
1-2 классы
Никифорова Г. В.
Сложение и вычитание
в пределах 100 с ответами.
2-3 классы
Никифорова Г. В.
Внетабличное умножение и деление
с ответами. 3-4 классы
Актуально
Федеральный перечень учебников 2019
Осторожно – контрафакт!
Как правильно готовиться к ВПР
Навигатор по ресурсам сайта издательства «Просвещение»
Разъяснения к примерному учебному плану ПООП НОО
Электронные учебники. Подробности
ПМК «Преемственность»
Об использовании пособий других издательств
Изобразительное искусство
Общая характеристика учебного предмета
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельностидля визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Рабочая программа «Изобразительное искусство», 1 класс, УМК «Школа России»
МБОУ « Кишертская СОШ им. Л. П. Дробышевского»
Рассмотрена на МО Согласовано Утверждаю
________________ Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Кишертская СОШ»
Протокол№ ______ ________________ ____________________
«__»_________2018г. «___»_______________2018г. Приказ №____ от «___»______2018г
По изобразительному искусству
(УМК «Школа России»)
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Ватолина Светлана Анатольевна
с. Усть-Кишерть , 2018г.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Изобразительное искусство» для 1–го “Б” , 1-го “В” классов образовательных учреждений на основе:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования (2009 г.);
Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1598);
примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, образовательной системы «Школа России» (Москва, «Просвещение», 2012 г.);
положения о рабочих программах МБОУ «Кишертская СОШ»;
учебного плана ОО на 2018-2019 учебный год.
В 1 «Б», 1 «В» классах инклюзивное образование, в классе учатся дети с задержкой психического развития.
На изучение предмета по программе 33 часа в учебном году. По учебному плану 33 часа, 1 час в неделю, количество учебных недель 33.
Для реализации программного содержания используются:
– Изобразительное искусство общеобразовательных учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1 – 4 классы: пособие для учителей Москва, «Просвещение», 2012 г.
– Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2012 г.
-Л.А.Неменская под редакцией Б.М.Неменского. Учебник «Ты изображаешь, украшаешь, строишь» 1кл.М.;Просвещение, 2011 г.
-Поурочное планирование начальная школа. Изобразительное искусство 1 класс. Система уроков по учебнику Л.А.Неменской. – Волгоград «Учитель» 2014 г.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Тема года «Ты изображаешь, украшаешь и строишь».
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч.)
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет – основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.
Художники и зрители.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч.)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения -мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч.)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч.)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Выставка детских работ (1 ч.)
Планируемые предметные результаты изучения предмета
В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» первоклассник научится:
-понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
-различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
-различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
-сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
-использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
-применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
-пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
-выполнять простейшие композиции из бумаги.
Первоклассник получит возможность научиться:
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
-воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
-оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
-применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 33ч.
Рабочие программы для начальной школы
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. Автор: Б. М. Неменский/ Школа России, М.«Просвещение», 2016г
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Целевая аудитория: для 3 класса
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс разработана на основе авторской программы по «Изобразительному искусству» под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, М., «Просвещение»
Цель и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цель: духовно-нравственное развитие и воспитание личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно — творческой деятельности.
Задачи:
– содействовать проявлению целостного оптимистического мироощущения учащихся, созданию собственными силами нравственно-эстетической среды общения с искусством с учетом многообразия его видов (народное искусство, живопись, графика) и архитектурой;
– способствовать формированию чувства национального достоинства, культуры межнационального общения, умения видеть памятники истории и культуры в связи с историей, бытом и жизнью народа;
– способствовать формированию особых качеств мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти в процессе комплексного освоения искусства России.
Целевая аудитория: для 3 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе учебной программы Шпикаловой Т. Я. “Изобразительное искусство”, Учебника “Изобразительное искусство” 2 класс (Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, М. Просвещение 2017 год), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Целевая аудитория: для 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Примерной программы по изобразительному искусству, авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского.
Целевая аудитория: для 3 класса
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений автора Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Целевая аудитория: для 3 класса
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» разработана с учетом основной образовательной программы МБОУ «СОШ №2», реализующего ФГОС ООО и на основе авторской программы Коротеевой Е.И.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» рассчитана на 34 учебные недели при двухчасовой учебной нагрузке в неделю и ориентирована на использование УМК: Коротеева Е.И. «Смотрю на мир глазами художника» – М: Просвещение, 2011
Цели: познакомить обучающихся с разными жанрами живописи: натюрмортом, пейзажем, портретом, бытовой и исторической картинами.
УМК “Перспективная начальная школа”
Целевая аудитория: для 4 класса
Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:
• с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
• рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);
Целевая аудитория: для 2 класса
Пояснительная записка написана для 1 – 4 классов, а календарно-тематическое планирование только для 3 класса.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Целевая аудитория: для 3 класса
Программа “Гармония” для 2 класса (Лях А.П., Конышева Н.М., Истомина Н.Б., Соловейчик М.С., Кубасова О.В.,Поглазова О.Т., Кузин В.С.) включает характеристику видов деятельности учащихся и планируемые результаты формирования УУД.
Целевая аудитория: для 2 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» разработана Б. М. Неменский, Л.А.Неменская, Н.А. Горяева, А.С.Питерских. Москва. Просвещение. 2011 г. в соответствии с требованиями ФГОС. Выбор типовой программы обоснован тем, что она ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребенка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Учебно-методический комплекс «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение.
Источники:
http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=27053
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/rabochaya_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_dlya_160236.html
http://www.uchportal.ru/load/50-1-2-0-0-0-7