1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему умер ван гог. «Печаль будет длиться вечно»: как на самом деле умер Винсент Ван Гог

«Печаль будет длиться вечно»: как на самом деле умер Винсент Ван Гог

Жизнь, смерть и творчество Винсента Ван Гога изучены достаточно хорошо. О великом голландце написаны десятки книг и монографий, защищены сотни диссертации и снято несколько фильмов. Несмотря на это, исследователи постоянно находят новые факты из жизни художника. Недавно исследователи поставили под сомнение каноническую версию о самоубийстве гения и выдвинули свою версию.

Исследователи биографии Ван Гога Стивен Найфи (Steven Naifeh) и Грегори Уайт Смит (Gregory White Smith), считают, что художник не покончил жизнь самоубийством, а стал жертвой несчастного случая. К такому выводу ученые пришли после того, как провели масштабную поисковую работу и изучили множество документов и воспоминаний очевидцев и друзей художника.

Грегори Уайт Смит и Стиве Найфи

Свою работу Найфи и Уайт Смит оформили в виде книги, получившей название «Ван Гог. Жизнь». Работа над новой биографией нидерландского художника заняла более 10 лет, несмотря на то, что ученым активно помогали 20 исследователей и переводчиков.

В Овер-сюр-Уаз бережно хранят память о художнике

Известно, что смерть настигла Ван Гога в гостинице небольшого города Овер-сюр-Уаз, расположенного в 30 км от Парижа. Считалось, что 27 июля 1890 года художник отправился на прогулку по живописным окрестностям, в ходе которой выстрелил себе в область сердца. Пуля не достигла цели и прошла ниже, поэтому ранение оказалось хоть и тяжелым, но не привело к немедленной смерти.

Винсент Ван Гог «Пшеничное поле со жнецом и солнцем». Сен-Реми, сентябрь 1889

Раненный Ван Гог вернулся в свой номер, куда владелец гостиницы вызвал врача. На следующий день в Овер-сюр-Уаз приехал Тео, брат художника, на руках которого тот скончался 29 июля 1890 года, в 1.30 ночи, спустя 29 часов после рокового выстрела. Последними словами, которые произнес Ван Гог, была фраза «La tristesse durera toujours» (Печаль будет длиться вечно).

Овер-сюр-Уаз. Таверна «Раву» на втором этаже которого скончался великий голландец

Но согласно исследованиям Стивен Найфи, Ван Гог отправился на прогулку по пшеничным полям на окраинах Овер-сюр-Уаз вовсе не для того, чтобы свести счеты с жизнью.

Так считает Найфи, ссылаясь на многочисленные упоминания этой странной истории очевидцами. Было ли у художника оружие? Вероятнее всего было, так как Винсент однажды приобрел револьвер для отпугивания стай птиц, часто мешавших ему рисовать с натуры на природе. Но при этом никто не может с уверенностью сказать, брал ли Ван Гог оружие с собой в тот день.

Крошечная каморка, в которой провел последние дни Винсент Ван Гог, в 1890 году и сейчас

Впервые версию о неосторожном убийстве выдвинул еще в 1930 году Джон Ренвальд, известный исследователь биографии живописца. Ренвальд посетил город Овер-сюр-Уаз и поговорил с несколькими жителями, которые еще помнили трагический случай.

Также Джон смог получить доступ к медицинским записям доктора, осматривавшего раненого в его номере. Согласно описанию раны, пуля вошла в брюшную полость в верхней части по траектории, близкой к касательной, что совсем не характерно для случаев, когда человек стреляет в себя сам.

Могилы Винсента и его брата Тео, пережившего художника всего на полгода

Стивен Найфи в книге выдвигает очень убедительную версию происшедшего, в которой виновниками смерти гения стали его юные знакомые.

Ученый считает, что неосторожное обращение с оружием, еще и неисправным, привело к непроизвольному выстрелу, которым и был смертельно ранен в живот Ван Гог. Вряд ли подростки хотели смерти своего старшего друга — скорее всего, произошло убийство по неосторожности. Благородный художник, не желая ломать жизнь юношам, взял вину на себя, а парням велел помалкивать.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Печаль будет длиться вечно

Человек испытывает потребность в немалом — в бесконечности и чуде — и правильно поступает, когда не довольствуется меньшим и не чувствует себя в мире как дома, пока эта потребность не удовлетворена

Винсент Ван Гог

За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину («Красные виноградники в Арле»), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его «Портрет доктора Гаше» был куплен за 82,5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений). На фоне этого нездорового поклонения теряется облик самого художника, могучего и ранимого одновременно, окончившего свой драматический путь на земле отчаянием и самоубийством. Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние семь с небольшим были посвящены живописи. Однако его творческое наследие поразительно. Это около тысячи рисунков и почти столько же картин, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течении долгих недель Ван Гог писал по одной-две картины ежедневно. Ван Гог стал последним истинно великим художником в истории, недосягаемым примером для других, самоотверженное и героическое искусство которого, словно факел, словно радуга, сияет теперь над человечеством. Его картины это потрясающий, полный любви и страдания диалог — с самим собой, с богом, с миром.

«Моё детство было мрачным, холодным и пустым…».

Неизвестно кем был Винсент Ван Гог в прошлой жизни. В этой жизни от родился 30 марта 1853 года в деревне Гроот Зюндер в провинции Северный Брабант около южной границы Голландии. При крещении ему было дано имя Винсент Виллем в честь его дедушки, а приставка Гог, возможно, идет от названия маленького городка Гог, что стоял у дремучего леса по соседству с границей. Его отец, Теодор Ван Гог, был священником, и, кроме Винсента, в семье было еще пятеро детей, но только один из них имел для него огромное значение — младший брат Тео, чья жизнь запутанным и трагическим образом переплелась с жизнью Винсента

По странному стечению обстоятельств, Винсент появился на свет 30 марта 1853 года, день в день ровно через год после того, как родился мертвым первенец Теодоруса Ван Гога и Анны Корнелиус Карбентус, получивший при крещении то же самое имя. Могила первого Винсента была расположена рядом с церковной дверью, через которую второй Винсент проходил каждое воскресенье своего детства. Должно быть, это было не очень приятно, кроме того, в семейных бумагах Ван Гогов есть прямое указание на то, что имя мертворожденного предшественника часто упоминалось в присутствии Винсента. Но повлияло ли это каким-то образом на его «чувство вины» или его предполагаемое некоторыми ощущение себя «незаконным узурпатором», остается только строить догадки.Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. По словам гувернантки, было в нем что-то странное, что отличало его от других: из всех детей Винсент был ей менее приятен, и она не верила, что из него может выйти нечто стоящее. Вне семьи, напротив, Винсент показывал обратную сторону своего характера — был тихим, серьёзным и задумчивым. Он почти не играл с другими детьми. В глазах односельчан он был добродушным, дружелюбным, предупредительным, сострадательным, милым и скромным ребёнком.

Читать еще:  День рождения в казачьем стиле сценарий. Праздники линейных казаков Кубани (сценарии)

Первая попытка найти свое место в жизни восходит к 1869 году, когда, в возрасте шестнадцати лет, Винсент поступает на работу — с помощью дяди, своего тезки (его ласкательно называют дядя Сент) — в филиал парижской художественной фирмы «Гупиль», открывшийся в Гааге. Здесь будущий художник впервые соприкасается с живописью и рисунком и обогащает опыт, который он получает на работе, познавательными посещениями городских музеев и обильным чтением. Все идет вполне удачно вплоть до 1873 года. В первую очередь это год его перехода в лондонский филиал «Гупиля», отрицательно сказавшегося на его будущем творчестве. Ван Гог пробыл там два года и пережил болезненное одиночество, которое сквозит в его письмах к брату, все более и более печальных. Но худшее наступает тогда, когда Винсент, сменив ставшую слишком дорогой квартиру на пансион, который содержит вдова Луайе, влюбляется в ее дочь Урсулу (по другим данным — Евгению) и оказывается отвергнутым. Это первое острое любовное разочарование, это первая из тех невозможных связей, которые с постоянством будут омрачать его чувства. В тот период глубокого отчаяния в нем начинает созревать мистическое понимание действительности, перерастая в прямо-таки религиозное исступление. Его порыв крепнет, вытесняя при этом интерес к работе в «Гупиле». И уже не поможет перевод в мае 1875 года в центральное отделение в Париже, поддержанный дядей Сентом в надежде, что такая перемена пойдет ему на пользу. Первого апреля 1876 года Винсента окончательно увольняют из парижской художественной фирмы, перешедшей к тому времени к компаньонам Буссо и Валадону.

В 1876 году Винсент возвратился в Англию, где он нашёл неоплачиваемую работу в качестве учителя в интернате в Рэмсгейте. В июле Винсент перешёл в другую школу — в Айслворте (под Лондоном), где он выполнял работу учителя и помощника пастора. 4 ноября Винсент прочитал свою первую проповедь. Его интерес к Евангелию рос, и он загорелся идеей проповедовать беднякам.

На Рождество Винсент поехал домой, и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Эта работа была ему не по душе; большую часть времени он проводил, делая наброски или переводя отрывки из Библии на немецкий, английский и французский. Пытаясь поддержать стремление Винсента стать пастором, семья посылает его в мае 1877 году в Амстердам, где он поселился у своего дяди, адмирала Яна ван Гога. Здесь он усердно занимался под руководством своего дяди Йоганесса Стрикера, уважаемого и признанного теолога, готовясь к сдаче вступительного экзамена в университет на отделение теологии. В конце концов он разочаровался в учёбе, бросил свои занятия и в июле 1878 уехал из Амстердама. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди.

В декабре 1878 года его направили на полгода миссионером в Боринаж, бедный шахтёрский район на юге Бельгии. Видя нищету и безысходное положение шахтёров и их семей, Винсент отказался от всех удобств и жил подстать шахтёрам. Он спал на полу в полуразвалившейся, почти неотапливаемой лачуге, жил впроголодь, раздавал своё имущество нуждающимся и тратил своё жалованье на лекарства и еду для шахтёров. Руководство церкви было шокировано таким непомерным участием Винсента в жизни шахтёров и освободило Винсента от миссионерской деятельности за то, что он подрывал достоинство духовенства. Несмотря на распоряжение, Винсент, слабый и больной, всё-таки продолжил миссионерскую деятельность.

В 1881 году, по возвращении в Голландию (в Эттен, куда переехали родители), Ван Гог создает свои две первые живописные работы: «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» (ныне в Амстердаме, в Музее Винсента Ван Гога) и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами» (Вупперталь, Музей Фон дер Хайдт).

Для Винсента все как будто складывается к лучшему, да и семья вроде бы довольна его новым призванием. Но в скором времени отношения с родителями резко ухудшаются, а затем и вовсе прерываются. Причиной тому опять-таки его бунтарский характер и нежелание приспосабливаться, а также новая, неуместная и вновь неразделенная любовь к кузине Кее, которая недавно потеряла мужа и осталась одна с ребенком.

Сбежав в Гаагу, в январе 1882 года Винсент встречает Христину Марию Хоорник по прозвищу Син, проститутку старше его возрастом, алкоголичку, с ребенком, да еще беременную. Находясь в апогее своего презрения к существующим приличиям, он живет вместе с ней и даже хочет жениться. Несмотря на финансовые трудности, он продолжает быть верным своему призванию и завершает несколько произведений. В большинстве своем картины этого самого раннего периода — пейзажи, в основном морские и городские: тематика вполне в традиции Гаагской школы. Однако ее влияние ограничивается выбором сюжетов, поскольку для Ван Гога не были свойственны та изысканная фактура, та проработка деталей, те в конечном счете идеализированные образы, которые отличали художников этого направления. С самого начала Винсент тяготел к изображению скорее правдивому, чем прекрасному, стараясь в первую очередь выразить искреннее чувство, а не просто добиться добротного исполнения.

«Я считаю, что из всех моих работ картина с крестьянами, которые едят картофель, написанная в Нюэнене, безусловно лучшее из того, что я сделал»

В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. («Крестьянка», 1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; «Едоки картофеля», 1885, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.

В 1886-1888 Ван Гог жил в Париже, посещал частную художественную студию, изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена. В этот период палитра Ван Гога стала светлой, исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Мост через Сену», 1887, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам; «Папаша Танги», 1887, Музей Родена, Париж).

«Хочу скрыться куда-нибудь на юг, чтобы не видеть столько художников, которые как люди мне противны»

Читать еще:  Сочинение на тему «Обломов и Штольц сопоставление или противопоставление? Сочинение по литературе на тему: «Обломов и Штольц: сопоставление или противопоставление.

В 1888 году Ван Гог переехал в Арль, где окончательно определилось своеобразие его творческой манеры. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жатва. Долина Ла-Кро», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе», 1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло); динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле», 1888, Государственный музей Винсента ван Гога, Амстердам).

«От его картин приходили в ужас»: 165 лет со дня рождения Ван Гога

«Мне очень нравится поговорка: «Как станет хуже некуда, так и на лад пойдет». Временами я спрашиваю себя, не стало ли нам действительно «хуже некуда», потому что мне очень уж желательно, чтобы все наконец «пошло на лад», – Ван Гог.

Сегодня в музей Винсента Ван Гога в Амстердаме просто так не пробиться. Туристов, желающих увидеть шедевры голландского художника, всегда много, но в этом году – особенно. Если три года назад билет можно было купить в кассе музея в день посещения, то сегодня они распроданы на три дня вперед, передает корреспондент «МИР 24» из музея Ван Гога в Амстердаме.

Зато цены на билеты весьма приемлемые – стандартный взрослый билет стоит 15 евро, посещение вместе с гидом – 23 евро, а дети до 17 лет и вовсе проходят бесплатно. Фотографировать картины строго запрещено, сам музей на своем официальном сайте фото картин Ван Гога тоже не выставляет, равно как и интерьеры музея. Голландцы строго следят за посетителями: почти к каждой работе Ван Гога приставлен охранник, а в залах ведётся видеонаблюдение. Трехэтажный музей состоит из постоянной выставки и временных экспозиций, которые часто обновляют, например, в юбилей художника открыли экспозицию «Вдохновение из Японии». На ней представлены картины, на которые Ван Гога вдохновила японская культура. Сегодня Ван Гог – гордость не только для Нидерландов, но и всей Европы, а когда-то для них он был просто безумным художником с несносным характером, чьи картины никто не хотел покупать. Фото: Дегтерева

НИЩИЙ НЕУДАЧНИК ИЗ ХОРОШЕЙ СЕМЬИ: ЗА ЧТО НЕ ЛЮБИЛИ ВАН ГОГА


«В твоем письме была фраза, поразившая меня: «Я хотел бы уйти от всего, я сам причина всего и доставляю другим лишь неприятности, я один навлек эту беду на себя и других». Эти слова так поразили меня, потому что точно такое же чувство, точно то же самое, ни больше и не меньше, испытываю в душе я. Когда я думаю о прошлом, когда я думаю о будущем – о почти непреодолимых трудностях, о большой и тяжелой работе, к которой у меня не лежит душа и от которой я, вернее, мое дурное «я» охотно бы уклонилось; когда я думаю о многих людях, чьи глаза наблюдают за мной, я предвижу, что если у меня ничего не выйдет, они поймут, в чем дело, и не станут осыпать меня мелочными упреками, но, будучи искушеннее и опытнее во всем, что хорошо, честно и справедливо, всем своим видом скажут: «Мы помогали тебе и были для тебя светочем; мы сделали для тебя все, что могли. В полную ли меру своих сил трудился ты? Где же плоды нашего труда и награда за него?», – из письма брату 30 мая 1877 года.

Есть распространенное мнение о том, что Ван Гог жил в бедности, но это не так. Он родился в среднестатистической голландской семье. Его отец был пастором, а мать дочерью почтенного переплетчика и продавца книг из Гааги. Кроме того, у семьи было немало весьма влиятельной родни, близкой к сфере искусства. Ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт, в провинции Северный Брабант. Интересно, что с самого рождения будущий художник носил имя своего покойного брата. Винстентом сначала назвали мальчика, который родился в семье первым, однако, он умер сразу же в день своего рождения. Был у Ван Гога горячо любимый младший брат Тео, а так же еще один младший брат Кор и три сестры. Но кроме Тео ни с кем из них художник фактически не общался.

В самом начале своего пути Ван Гог работал у родственников в гаагском филиале художественно-торговой фирмы Goupil & Cie. Дела сначала шли хорошо, молодого человека даже перевели в Англию. Именно на этом рабочем месте он стал лучше разбираться в искусстве. Но в результате карьеру Ван Гога во многом сгубила неудачная любовь. В те годы его впервые отвергли. Он потерял мотивацию, а вслед за ней и должность в фирме. Чтобы справиться с депрессией, Ван Гог рисовал. В последние годы жизни Ван Гога знакомые художника называли его атеистом. Но так было далеко не всегда. После увольнения он всерьез заинтересовался пасторством и думал пойти по стопам отца. Винсент проделал немало проповеднической работы, учился, общался с бедняками и пытался добиться для них больших прав. Собственно, это и стало одной из причин того, что «верхушка» отвергла пасторскую деятельность Ван Гога. Не способствовал успеху и вздорный характер молодого человека, который часто горячился и скандалил. После того, как Ван Гога отстранили от прихода, он начал чаще рисовать и всерьез задумался о карьере художника.

При поддержке брата и на полном его финансовом содержании в 1880 году Ван Гог уехал учиться в Брюссель в Королевскую Академию изящных искусств. Но уже через год бросил учебу и вернулся к родителям. Ван Гог решил, что учеба для художника занятие бесполезное, и гораздо важнее много и упорно трудиться. Интересно, что один из самых дорогих сегодня художников, который горячо любил свое дело, не признавал таких мерил, как «талант».

«Когда думаешь о людях, из чьего сердца выливаются подобные слова, вся болтовня о «природной одаренности», которую так часто слышишь от торговцев картинами, кажется мне мерзким карканьем. «У меня терпенье» – как сдержанно и достойно это звучит! Разве можно считать себя настолько мертвым, чтобы допустить, что ты уже никогда больше не будешь расти? Говорю все это для того, чтобы объяснить, почему разговоры о том, одарен ты или нет, кажутся мне такими глупыми», – писал Ван Гог.

Свои первые известные картины Ван Гог написал в 1882 году. Тогда он много работал и практиковал смешение техник на одном холсте – мела, пера, сепии, а также брал уроки у своего дальнего родственника – художника Антона Мауве. В 1888 году он нарисовал картину «Красные виноградники». Долгое время она считалась единственной проданной картиной художника. На самом деле это не так. Просто ее купили за хорошие деньги, которые помогли Ван Гогу расплатиться со всеми долгами на тот момент. Всего при жизни художника было продано около 14 работ. Но, конечно, для человека который нарисовал 2100 произведений, это тоже самое, что почти ничего.

Читать еще:  Чтение худ лит в подготовительной группе. Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ

Ван Гога постоянно беспокоило отсутствие общественного признания. Хотя говорить о том, что о нем никто не знал при жизни, неправильно. Дело в том, что на тот момент его брат Тео уже владел собственной галереей в центре Парижа, о которой, конечно, знали все художники. Несмотря на материальное благополучие, Тео завидовал таланту своего брата и его свободе. Но в то же время брат художника горячо стремился к тому, чтобы прославить Ван Гога. Именно поэтому все работы он выставлял у себя в галерее и приводил на осмотр известных художников, критиков и покупателей.

Что касается слухов до бедности Ван Гога, то они весьма преувеличены. Ван Гог почти не зарабатывал сам. И это правда. Но он никогда не жил в нищете. Все расходы оплачивал Тео: материалы, еду и аренду жилья. Брат ежемесячно присылал Ван Гогу 200 франков. А на 100 франков люди тогда содержали семью из четырех человек. Часто критики говорят о простых и неприглядных интерьерах, в которых жил и работал художник, например, в очередной раз об этом напомнили в недавно вышедшей британской картине «Ван Гог. С любовью, Винсент». На самом деле, нельзя сбрасывать со счетов минимализм голландцев. Всего пару веков назад жители Голландии были уверены в том, что дома – это защита от ветра, а никак не предмет роскоши. Так что Ван Гога тревожила отнюдь не бедность, а отсутствие любви со стороны публики. Даже мать Ван Гога, которой художник подарил не менее 200 работ, при переезде оставила их в старом доме. После чего они были навсегда утеряны.

Плодотворный период художника приходится на 1886 год, когда Ван Гог переезжает к брату в Париж. Именно в это время в работах Ван Гога появляются голубые и желтые цвета, красные тона и динамичный мазок, которые в дальнейшем сделали картины Винсента уникальными. В творчестве присутствуют спокойные и умиротворенные мотивы, вызванные влиянием импрессионистов. Меняется и значение человека в картинах, он больше не центральный персонаж. Часто человек либо отсутствует, либо выполняет второстепенную роль. Фото: Дегтерева

КАК И ОТ ЧЕГО ВАН ГОГ СХОДИЛ С УМА


«Печаль будет длиться вечно», – сказал Ван Гог перед своей сметью.

В творчестве Ван Гога начался рассвет, но и это не привлекло на его сторону критиков. Покупатели считали картины живописца отвратительными. Этот факт художник воспринимал очень болезненно. Он уехал на юг Франции и решил, что создаст мастерскую для творцов «будущих поколений». Основное место в ней он отводил своему другу – французскому живописцу Полю Гогену. Настало время, когда Ван Гог ушел от импрессионистов и дальнейшие его работы относятся уже к постимпрессионизму.

«Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя», – объяснял художник.

Отношения Поля Гогена и Винеснта Ван Гога прошли все этапы всего за 9 недель, начиная от дружбы и заканчивая покушением на убийство. Однажды Гоген приехал к Ван Гогу, чтобы обсудить мастерскую. Но разговор быстро перешел в спор. Гоген считал, что Ван Гог относится безалаберно к живописи, а тот, в свою очередь, обвинял Гогена в недалеком уме. Его шокировал тот факт, что друг не понимает идею работы во имя будущего. В результате в тот же день Ван Гог напал на Гогена и попытался его убить. На этот счет есть несколько версий. Одни историки утверждают, что голландец напал на француза с бритвой среди бела дня, другие – что Ван Гог попытался убить друга во сне. В любом случае, Гогену удалось чудом спастись, он уехал из мастерской и больше не возвращался. В тот же вечер Ван Гог отрезал мочку уха, пошел в бордель и подарил ее проститутке. Почему художник это сделал, доподлинно неизвестно. Существует две версии, одна гласит, что это раскаяние, другая – что это безумие.

Как бы то ни было, на следующий день Ван Гога забрали в психлечебницу и поставили диагноз «эпилепсия височных долей». Там у художника повторился приступ и его поместили в палату для буйных. С тех самых пор приступы у Ван Гога повторялись ежемесячно. Во время ремиссии он просил остаться в своей мастерской, но жители города написали письмо властям, в котором просили изолировать художника от общества. В результате в психбольнице он провел год. За это время он создал порядка 100 картин, которые приобрели особую известность: «Звездная ночь», «Пшеничное поле с кипарисами» и т.д. Основной вид полотен в это время – натюрморты и пейзажи.

Почему Ван Гог оказался в лечебнице и был ли по-настоящему болен? Известно, что помимо психологических терзаний, художник пристрастился к абсенту, и пил почти каждый день. Тогда о вреде этого напитка еще не было известно. Из-за болезни, постоянного курения и употребления абсента, Ван Гог потерял 15 зубов, заразился сифилисом от своей жены, которая в прошлом была проституткой, и начал страдать импотенцией. До того, как Ван Гог встретился со своей последней женой, ему никогда не везло в личной жизни, поэтому он был завсегдатаем борделей. А к эпилепсии у него была предрасположенность с самого детства. Можно сделать вывод, что причин для душевных переживаний было немало.

Интересно, что первое признание при жизни пришло к художнику после выхода из лечебницы, незадолго до его смерти. В 1889 году Ван Гога позвали участвовать в брюссельской выставке «Группа двадцати». Тогда полотна художника вызвали впервые интерес, как у коллег, так и любителей живописи. Но все это Ван Гога больше не радовало. В июле 1890 года он написал еще одну последнюю знаменитую картину «Пшеничное поле с воронами», а через неделю скончался. По официальной версии, Ван Гог вышел на прогулку с материалами и застрелился из револьвера для отпугивания птичьих стай. Но в 2011 году историки-искусствоведы вынесли альтернативную версию, что Ван Гога застрелил один из подростков. Через полгода после смерти художника, умер и его брат Тео, который страдал сифилисом.

Сегодня в музее Ван Гога помимо знаменитых картин, воссозданы также предметы интерьера, письма и личные вещи. Посетители подолгу останавливаются напротив «Подсолнухов» и «Звездной ночи», смотрят видеофильмы, знакомятся с монографиями и задают один и тот же вопрос: «Как человек, который постоянно мучился душевными переживаниями, писал такиие яркие, теплые и позитивные картины?» Сегодня Ван Гогу 165, сегодня в музее большая вечеринка.

Источники:

http://bigpicture.ru/?p=1097584
http://www.lookatme.ru/flow/posts/art-radar/88608-pechal-budet-dlitsya-vechno
http://mir24.tv/articles/16298457/ot-ego-kartin-prihodili-v-uzhas-van-gogu-165

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector