Можно ли назвать личность андрея соколова героической. Cочинение «Героическое и трагическое в рассказе М.А

Можно ли назвать личность андрея соколова героической. Cочинение «Героическое и трагическое в рассказе М.А

Сочинение Героическое и трагическое в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» (Шолохов М.А.)

Данное сочинение (Героическое и трагическое в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека») было добавлено в коллекцию So4.Ru зарегистрированными пользователями. Для удобства чтения сочинение разбито на страницы, пройдите по ним всем, чтобы прочитать сочинение.

Текст сочинения (страница 1):

Судьба народа в трагические периоды
истории (по произведениям М.А. Шолохова)Война как трагедия народа в русской литературе XX векаВеликая
Отечественная война закончилась 55 лет назад, но память о ней жива и будет жить вечно, потому что именно в
этой войне раскрылись лучшие черты русского национального характера: его мужество, стойкость, массовый героизм
и патриотизм. Наш народ сломил хребет фашистскому зверю, под ноги которого покорна легла Европа.Да, мы
победили, но слишком дорого досталась эта победа. Война стала не только триумфом народа, но его величайшей
трагедией. Она оставила разрушенные города, вымершие деревни. Она принесла смерть целому поколению молодых,
здоровых, талантливых людей. Уничтожен был цвет нации. Сколько их, великих защитников родины, погибло в
воздушных боях, сгорело в танках, убито в пехоте?!И героическое, и трагическое в войне ясно увидел М. А.
Шолохов и запечатлел в рассказе «Судьба человека». Это рассказ о простом человеке на большой войне. Русский
человек прошел через все ужасы навязанной ему войны и ценой громадных, ничем не возместимых личных утрат и
трагических лишений отстоял Родину, утвердив великое право на жизнь, на свободу и независимость своей родины.В
рассказе поднята проблема психологии русского солдата — человека, воплотившего в себе типические черты
национального характера. Перед читателем предстает история жизни обыкновенного человека. Скромный труженик,
отец семейства жил и по-своему был счастлив. И вдруг война. Андрей Соколов ушел на фронт защищать Родину.
Как и тысячи других, таких же как он. Война оторвала его от родного дома, от семьи, от мирного труда. И вся
его жизнь как бы пошла под откос. На солдата обрушились все беды военной поры, жизнь вдруг ни за что начала
бить и хлестать его изо всех сил.

Можно ли назвать личность андрея соколова героической. Cочинение «Героическое и трагическое в рассказе М.А

М.Шолохов. «Судьба человека». Андрей Соколов – образ стойкого русского человека, прошедшего войну и плен. Психологическая точность повествования. Гуманизм рассказа .

Тема урока : М.Шолохов. «Судьба человека». Андрей Соколов – образ стойкого русского человека, прошедшего войну и плен. Психологическая точность повествования. Гуманизм рассказа. (слайд №1)

Эпиграф к уроку. «На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому судьба позвала».

1.Проследить судьбу героя. Учиться его характеризовать.

2.Повторить некоторые литературные понятия (портрет, пейзаж, композиция, кульминация)

3.Работать с текстом, выявляя особенности художественной мастерской писателя.

4.Расширить понятие о героическом на материале рассказа.

5.Учить делать выводы, обобщать материал, составлять схемы.

Словарная работа (идет по мере обращения к тексту): гуманизм, стойкость, мужество, патриотизм.

Оформление: иллюстрации, рисунки, выставка книг, презентация.

Музыкальное оформление: песня «Священная война»

муз. А.Александрова, стихи В.Лебедева-Кумача; песня «Враги сожгли родную хату»

I . Предкоммуникативный этап.

Ученик. (звучит «Священная война») Слайд №2

Великая Отечественная война… Она вошла в судьбу каждого человека нашей страны всей своей тяжестью, оставив свой неизгладимый след. В один из первых дней войны из Вешенской в Москву на имя народного комиссара обороны поступила телеграмма: «В любой момент готов стать в ряды Рабоче-Крестьянской Армии и до последний капли крови защищать социалистическую Родину. Полковой комиссар запаса РККА писатель Михаил Шолохов». Просьба была удовлетворена.

Шолохов видел войну не со стороны, а был там, где шел бой, в окопах, в землянках, на наблюдательных пунктах. Те, кто видел его на полях сражений, говорят об исключительном самообладании, мужестве, бесстрашии и душевном отношении к солдатам писателя, военного корреспондента Михаила Шолохова. Писатель был награжден боевыми орденами. (слайд №4) В 1943 году Шолохов писал: «Я видел своими глазами дочиста сожженные станицы, хутора, моих земляков-героев моих книг, видел сирот, видел людей, лишенных крова и счастья, страшно изуродованные трупы, тысячи искалеченных жизней…»

Читать еще:  Фламенко - страстный испанский танец под звуки гитары. История танца фламенко Смотреть что такое "Фламенко" в других словарях

II . Актуализация знаний.

С какими произведениями М.Шолохова о войне мы знакомились? («Наука ненависти», «Они сражались за Родину»)

Сегодня мы поговорим о судьбе одного из шолоховских героев, солдате Андрее Соколове из рассказа «Судьба человека». Проследим за тем, как сложилась его жизнь, какой след в его судьбе оставила война, постараемся разобраться в том, как писатель понимает героическое, будем учиться постигать художественную лабораторию писателя.

«Глаза человека – зеркало его души». Не случайно очень многие писатели, создавая образ своего героя, непременно обратят внимание на его глаза. Давайте проведем небольшой эксперимент. Послушайте сейчас описание глаз литературного героя и подумайте, каково может быть его мироощущение: безысходная трагичность или победившая трагедию сила духа.

«Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе…Видели вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно было смотреть? Такие глаза были у моего случайного собеседника».

(Звучит «Враги сожгли родную хату»)

Ответили? А теперь проверим свою проницательность, поработав над текстом рассказа.

II . Коммуникативный этап.

Что особенного вы заметили в композиции рассказа?

Где уже встречали такое построение рассказа? (рамочная композиция или «рассказ в рассказе»; Л.Толстой «После бала»)

Как вы думаете, зачем автору без видимых причин понадобилось заставлять своего героя рассказывать историю своей жизни незнакомому человеку? (много страдал, переполнен переживаниями, хочет излить душу, со случайным собеседником, да еще и шофером это сделать легче)

Почему повествование ведется от первого лица? Где встречали? (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»)

Достоверность, документальная точность, искренность.

Чтобы вместить в рамки рассказа огромный жизненный материал (останавливается на главном)

Раскрывает человека не только в действии, но и в размышлении (обнаруживает внутренний мир, дает представление о мотивах, о силе человеческого духа).

Как, по-вашему, что бы потерял рассказ, если бы не было своеобразных комментариев автора-рассказчика? (помогают увидеть волнение и героя и автора, авторское отношение к герою).

Найдите эти комментарии, перечитайте, как автор показывает душевное состояние героя? (резко оборвал рассказ, в горле что-то клокочет и булькает, «волнение передалось и мне» и др.)

Прочитайте зарисовки природы в начале рассказа и после рассказа Соколова о гибели семьи. Какова роль вступительного пейзажа? Как и почему меняется восприятие пейзажа автором-повествователем после исполненных глубокого трагизма слов героя?

(у Шолохова мир природы и мир человека – единый жизненный поток; уходящая весна напоминает о прошедшей войне (найдите примеры: поваленный плетень, разруха, утлая лодчонка), но природа оживает, ее убить нельзя, она как символ возрождения мира (найдите подтверждение); после рассказа кажется уже иной) (слайд №6)

Рассказывая о своей фронтовой жизни, Андрей Соколов говорит: «На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому судьба позвала». Припомните факты жизни, подтверждающие эту мысль. Назовите кульминационные моменты повествования.

Перескажите эпизоды «В церкви» и «Психологический поединок с Мюллером». Как характеризуют героя его поступки, поведение?

Какие мотивы двигали Андреем, когда он решил усыновить Ванюшу? Как можно оценить этот поступок? Можно ли назвать этот поступок героическим? Если можно, то почему?

Теперь давайте подумаем, в чем же особенность в изображении героического в этом рассказе? Вспомните отрывки из романа «Они сражались за Родину». Сравните. Сделайте вывод.

Составление блок-схемы. (запись в тетради) (слайд №8)

Не на поле боя, а в плену

В духовном единоборстве с врагом

В стойкости посте потерь

В чувстве ответственности перед будущим.

А в чем вы видите истоки героизма героя?

Проявление русского национального характера

Совестливость (жизнь до войны, прощание с женой)

Может быть, что-то еще? (дать высказаться)

Подведение итогов урока.

Как вы понимаете смысл названия рассказа? Литературоведы считают, что в рассказе Шолохова мысль писателя движется от судьбы человека к судьбе человечества. Что вы думаете по этому поводу?

Напишите небольшое рассуждение на тему «В чем смысл названия рассказа «Судьба человека».

Читать еще:  Гауф Вильгельм: биография, карьера, личная жизнь. Смотреть что такое "Гауф" в других словарях

«Личность и общество» – Любой ли человек является личностью? Как вы понимаете выражение «автономная личность»? Социальное окружение. Способен к сознательной творческой деятельности. Мораль, моральный выбор, моральный контроль. Нравственность бывает добрая бывает злая: Понятие характеризует человека как общественное существо.

«Творческая личность» – Всякий раз отстаивайте свое право на творчество, право выбора в принятии решений. Личность не просто имеет устойчивые творческие достижения, а далеко превосходит достижения современников в определенной сфере творческой деятельности. Психология творческого саморазвития. Третья стадия (характеризуется повышенной профессионально-творческой активностью личности в определенном виде деятельности).

«Личность учителя» – Учитель ориентирован на создание позитивной атмосферы класса и школы. Учитель должен быть великодушным. Модель личности учителя современной школы (проект). «Эффективный учитель». Личность педагога в современной школе. Учитель умеет передавать знания и формировать умения наилучшим образом. Личностно ориентированный: на педагога, на ученика, на всех субъектов образовательного процесса.

«Биография личности» – Нельзя любить то, чего не знаешь. Не смотрите на то, что делает наш человек. Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих. 8-9 класс Формирование способности критически оценивать себя и окружающих. Включение в более сложную систему отношений с миром. Возрастные особенности учащихся при восприятии биографического материала.

«Структура личности» – Б.Г. Ананьев. А.Г. Асмолов выделяет основные стратегии изучения структуры личности в рамках антропоцентрической парадигмы: Таким образом, В.Н.Мясищев характеризует единство личности динамикой нервнопсихической реактивности. Блок психических процессов, охватывающих индивидуальные особенности восприятия, мышления и т. П.

«Как человек научился считать» – Чтобы с успехом заниматься сельским хозяйством, понадобились математические знания. Одна пятерня означала 5, две – 10. Математика каменного века. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Сколько цифр существует. Если внимательно рассмотреть, римские цифры похожи на пальцы. Очень сложно было складывать и вычитать.

Ответы:

Можно. Андрей соколов-русский солдат, сохранивший человеческое достоинство. Он нашел в себе силы жить дальше. Любил соколов больше всего свою малую Родину: семью, дом, детей. Он попал в немецкий плен, который разрушил все его планы. Га мой взгляд, патриотизм, непоколебимость, высокие идеалы духовности и настоящий внутренний стержень – это основа героизма Соколова. Твердость его характера вызвала уважение даже у немецких душегубов. Андрей-нравственный сын государства. Шолохов олицетворяет в Соколове, всю его силу, мужество и непоколебимость.

  • Роль истины в современном обществе?
  • Find the irregular verb: A) cut B) add C) look D) vote E) watch
  • 1. Перечислите органы выделения птиц. Какие функции они выполняют? 2.В чем особенность пищеварительной системы связаная с полетом. В каком органе осуществляется механическая обработка пищи? 3.Особенность строения дыхательной системы связаные с полетом? Как дышат птицы во время покоя и полета? Что такое двойное дыхание и какого его значение? 4 Особенности кровеносной системы птиц? 5 Особенности нервной системы, в чем проявляется взаимосвязь поведения птиц и уровня оргонизации их нервной системы
  • вычислить дифференциал y=log5x (5 маленькая,т.е. внизу) y=2x+1 ______ x (____ дробь)
  • На основе каких критериев Саудовскую Аравию и Кувейт, имеющие ВВП на душу населения больше, чем в Греции, включают в группу развивающихся стран
  • морфологический разбор слова глубокая-прил 1 речка (какая?) глубокая Начальная форма- глубокий 2 Морф.признак Постоянные морф. признаки? ? ? Непостоянные признаки? ? ?

Бессмертное произведение М. А. Шолохова «Судьба человека» является настоящей одой простому народу, жизнь которого была полностью сломанной войной.

Особенности композиции рассказа

Главный герой здесь представлен не легендарной героической личностью, а простым человеком, одним из миллионов людей, которых коснулась трагедия войны.

Судьба человека в военное время

Андрей Соколов простой сельский труженик, который также как все работал в колхозе, имел семью и жил обычной размеренной жизнью. Он смело идет защищать свое отечество от фашистских захватчиков, оставляя, таким образом, своих детей и жену на произвол судьбы.

На фронте для главного героя начинаются те страшные испытания, которые перевернули его жизнь. Андрей узнает, что его жена, дочь и младший сын погибли в результате авиационной атаки. Он очень тяжело переживает эту утрату, так как чувствует собственную вину в том, что произошло с его родными.

Читать еще:  Число русских в мире. Численность и территориальная распространенность русскоговорящих

Однако Андрей Соколов имеет ради чего жить у него остался старший сын, который за время войны смог добиться значительных успехов в военном деле, и был единственной опорой своего отца. В последние дни войны судьба приготовила для Соколова последний сокрушительный удар его сына убивают противники.

По завершению войны, главный герой, морально сломан и не знает, как ему жить дальше: он потерял своих близких людей, родной дом был разрушен. Андрей устраивается на работу водителем в соседнем селе и начинает постепенно пьянствовать.

Как известно, судьба, толкающая человека в пропасть, всегда оставляет ему маленькую соломинку, по которой из нее при желании можно выбраться. Спасением для Андрея стала встреча с маленьким мальчиком сиротой, родители которого погибли на фронте.

Ванечка никогда не видел своего отца и потянулся к Андрею, так как жаждал той любви и внимания, которые проявлял к нему главный герой. Драматическим пиком в рассказе становится принятие Андреем решения соврать Ванечке, что именно он приходится ему родным отцом.

Несчастный ребенок, не знавший в жизни любви, ласки и доброго отношения к себе со слезами бросается на шею Андрея Соколова и начинает говорить, что вспомнил его. Так по сути две обездоленные сироты начинают совместный жизненный путь. Они нашли спасение друг в друге. У каждого из них появился смысл жизни.

Нравственный «стержень» характера Андрея Соколова

Андрей Соколов обладал настоящим внутренним стержнем, высокими идеалами духовности, непоколебимости и патриотизма. В одном из эпизодов рассказа, автор повествует нам о том, как истощенный голодом и трудовыми работами в концлагере, Андрей все таки смог сохранить свое человеческое достоинство: он долго отказывался от еды, которую предлагали ему фашисты перед тем, как угрожали его убить.

Твердость его характера вызвала уважение даже у немецких душегубов, которые в конечном итоге все же смилостивились над ним. Хлеб и сало, которые они дали главному герою в качестве вознаграждения за его гордость, Андрей Соколов разделил между всеми своими голодающими сокамерниками.

“Судьба человека”: Можно ли считать личность Андрея Соколова героической?

Почему?

Нужно аргументировать свой ответ

Наверно про судьбу главного персонажа произведения Шолохова – Андрея Соколова, можно сказать что она очень трудная, сложная и часто сопровождающаяся личными трагедиями, но герой не сломался под натиском всех жизненных невзгод и остался Настоящим Человеком.

Конечно Судьба Андрея Соколова – героическая, причем весь героизм был совершен им самим. Не оставляя надежд на лучшее, Андрей Соколов, сохранил все лучшие человеческие качества, совершил духовный героизм, который не под силу совершить каждому.

Наверно к судьбе и характеру Андрея Соколова подходят эти стихи Николая Огарева:

Что перенес Андрей Соколов – страшную войну, где была гибель его семьи, разрушенный дом, концлагерь с постоянным риском собственной гибели, унижения, но человек перенес все,

и пройдя через все ужасы он сохранил в сердце любовь к людям, надежду.

Судьба отблагодарила его за все тяжелые испытания – дав ему возможность снова обрести семью в лице Ванюшки.

Человек, который сумел пройти через горнило войны, пережив самые страшные испытания, такие как концлагерь, смерть близких и при этом не зачерстветь душой, без сомнения, такого человека можно назвать героем.

Оставшись после войны один как перст, Андрей не сломался и не закрылся от мира. Его сердце – по-прежнему было способно принимать и дарить любовь. Маленький Ванюшка, выброшенный войной на обочину жизни, еще не понимая умом, чистой детской душой почувствовал всю силу и несгибаемую волю этого простого русского человека.

Личность Андрея Соколова можно назвать героической, потому что он любит свою родину, потому что готов защищать ее до последней капли крови, потому что, потеряв все, он нашел в себе силы жить, любить и остаться настоящим человеком. Человеком с большой буквы.

Источники:

http://www.so4.ru/sochinenie_geroicheskoe_i_tragicheskoe_v_rasskaze_m_a_sholohova_sudba.htm
http://dvoris.ru/odezhda/mozhno-li-nazvat-lichnost-andreya-sokolova-geroicheskoi/
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2741172-sudba-cheloveka-mozhno-li-schitat-lichnost-andreja-sokolova-geroicheskoj.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии