Культура древнего рима кратко самое главное. Оптимизация пространства площадки для отдыха с беседкой

Культура древнего рима кратко самое главное. Оптимизация пространства площадки для отдыха с беседкой

Оптимизация пространства площадки для отдыха с беседкой

Возможно ли узкий участок сада превратить в комфортную и привлекательную зону отдыха? Конечно, возможно. Как поступают дизайнеры, если помещение длинное и узкое, будь то коридор или комната? Чаще всего они делят его на отдельные зоны, используя всевозможные аксессуары, мебель, освещение и т. д. Такой же прием применим и в ландшафтном дизайне.

А теперь попробуем обустроить площадку для отдыха таким образом, чтобы она представляла собой единое целое. Т. е. введем элемент садового дизайна, объединяющий, и беседку и скамейку, и создающий целостное восприятие всего участка.

Существует несколько приемов, позволяющих зрительно увеличить пространство.

Их также применяют и при обустройстве помещений и в ландшафтном дизайне. Это и зеркальные поверхности и укладка покрытия пола по диагонали. Очень интересные решения предлагает компания Перила-СВ, специализирующаяся на ограждениях из нержавеющей стали.

Зеркала в данном конкретном проекте мы применять не будем, а воспользуемся принципом «зеркального отражения». Этого особенно легко достичь в саду регулярного стиля. Расположенные симметрично основной оси, цветники, декоративные элементы или аксессуары как нельзя лучше подходят для этих целей. Они то и создают так необходимый в данном случае «эффект зеркальности», позволяющий зрительно расширить пространство садового участка.

Не глубокий и не широкий канал с фонтанчиками, устроенный в виде ромба, это и будут наши основные диагональные поверхности. Для большего эффекта, в вечернее время они подсвечиваются цветомузыкой. Шаровидные туи и невысокие барбарисы расположены так, что образуют своеобразное живое кольцо вокруг канала. Широкая, прямая дорожка, с плиткой, уложенной в «елочку», соединяет беседку и скамейку в глубине участка. Круглая площадка с розарием и солнечными часами являются центром всей композиции. Все эти элементы садового дизайна создают некоторый геометрический рисунок, характерный именно для регулярного стиля.

Дополняют картину узкие, колоновидные можжевельники.

Голубой цвет их хвои прекрасно контрастирует с яркой зеленью газона, высокой живой изгородью из кизильника блестящего и массивной кирпичной стеной.

Бертран дю Геклен

Эдвард Лоу

Cущества океанов

Асуры – от добра ко злу

Летучие мыши вампиры действительно пьют кровь?

Летучие мыши являются весьма полезными существами среди нас в природе. Они потребляют каждую ночь тысячи насекомых, например, таких как надоедливые комары. .

Пороги для внедорожника

Материалом для порогов служит сталь высокой прочности. Как правило, внешне они выглядят как стальные трубы, привариваемые к ступенькам автомобиля. Служат .

Интернет-галереи – преимущества

Во все времена интерес к живописи был на высоком уровне. Людям всегда привлекали произведения искусства, коллекционеры даже готовы заплатить .

На дне океана

В период Второй мировой войны геолог Гарри Хесс работал на военно-транспортном корабле США «Кейп Джонсон». На его борту находился новый эхолот, .

Киевские ворота

Золотые ворота представляют собой памятник оборонного зодчества древней Киевской Руси. Во время правления Ярослава Мудрого город постоянно расстраивался, что потребовало увеличения строительных .

Особенности выбора офисного помещения

Арендуя офисное помещение у собственника, требуйте следующий пакет документов: Обязательно на руках должен быть план строения (помещения) полученного в БТИ, .

Легенда о Персее в фильме Гнев титанов

Самыми великими героями человечества были далеко не супергерои, и даже не боги. Все известные миру герои были обычными людьми, .

Кто такой Баян – Слово о полку Игореве

Кто такие анты – исчезнувший народ?

Калинов мост и Смородина река

Кто такие циклопы в Древней Греции

Каин и Авель – библейская история

Это интересно

    &#13
  • Мистический Петербург &#13
  • Осирис и Сет &#13

Самые читаемые

Порт Пирей в Древних Афинах

Пирей является портом Афин с глубокой древности. Когда-то Пирей был .

Восстание Емельяна Пугачева

В середине 17 века в России начался рост крестьянских волнений. .

Легенды о Козероге

Козерог относится к зодиакальным созвездиям и находится в южной части .

Мифы о созвездии Скорпион

Созвездие Скорпиона интриговало людей в течение многих столетий, не только .

Орошение полей в Древнем Египте

Земледелие в Древнем Египте начиналось с того, что в долине .

Атрибуты Деметры

Богиня Деметра несет существенное мифологическое хтоническое наследство, но из стихийно-живродящей .

Эрида – богиня хаоса

Богиней раздора в греческой мифологии считалась богиня Эрида. Она относится .

12 подвигов Геракла

Легенды Греции донесли до нас 12 подвигов Геракла, каждый из .

Богиня Фортуна

Символическое воплощение счастья. Первоначально богиня женщин и оракулов, позднее ее .

Культура и искусство Древнего Рима

Содержание

  1. Культура Древнего Рима
  2. Что мы узнали?

Бонус

  • Тест по теме

Культура Древнего Рима

Ученые разделяют историю древнеримской культуры на три периода:

  • Царский(8-6 вв. до н.э.)
  • Республиканский(6-1 вв. до но.э.)
  • Имперский(1 в. до н.э. – 5 в.н.э.)
Читать еще:  Туборг скриптонит. Major Lazer и Скриптонит запишут совместный трек для проекта TBRG Open

Царский считается примитивным периодом в плане развития культуры, однако, именно тогда у римлян появился свой алфавит.

Художественная культура римлян была схожа с эллинской, но имела свои характерные особенности. Например, скульптура Древнего Рима приобрела эмоции. На лицах персонажей римские скульпторы стали передавать состояние души. Особенно многочисленны были скульптуры современников – Цезаря, Красса, различных богов, обычных граждан.

Во времена Древнего Рима впервые появляется такое литературное понятие, как «роман». Среди поэтов, сочинявших комедии, наиболее знаменитым был Луцилий, являющийся автором стихотворений на бытовую тематику. Его любимой темой было высмеивание одержимости достижения различных богатств.

Римлянин Ливий Андроник, работавший актером трагедии, знал греческий язык. Ему удалось перевести «Одиссею» Гомера на латинский язык. Вероятно, под впечатлением от произведения, Вергилий вскоре напишет свою «Энеиду» о троянце Энее, ставшем дальним предком всех римлян.

Рис. 1. Похищение сабинянок.

Необыкновенного развития достигла философия. Были сформированы следующие философские течения: римский стоицизм, задача которого состояла в достижении духовных и нравственных идеалов, и неоплатонизм, сутью которого было развитие высшей духовной точки души человека и достижение экстаза.

В Риме античным ученым Птолемеем была создана геоцентрическая система мира. Ему же принадлежат многочисленные работы по математике и географии.

Музыка Древнего Рима копировала греческую. Из Эллады приглашались музыканты, актеры и скульпторы. Популярностью пользовались оды Горация и Овидия. Со временем, музыкальные представления приобрели зрелищный характер, сопровождающийся театральными представлениями или гладиаторскими боями.

Сохранилось письмо римского поэта Марциала, в котором он утверждает, что если станет преподавателем музыки, то безбедная старость ему обеспечена. Это говорит о том, что музыканты пользовались большим спросом в Риме.

Изобразительное искусство в Риме несло утилитарный характер. Оно представлялось римлянами как способ заполнить и организовать жизненное пространство. Оно, как и архитектура, выполнялось в виде монументальности и величия.

Подводя итог, отметим, что римскую культуру можно считать преемницей греческой, однако, римляне многое привнесли и доработали в ней. Иными словами, ученик превзошел учителя.

Рис. 2. Строительство римской дороги.

В архитектуре римляне строили свои здания на века. Термы Каракаллы – яркий пример гигантизма в строительстве. Архитекторы использовали такие приемы как использование палестр, перистильных дворов, садов. Бани снабжались сложным техническим оборудованием.

Величественными римскими сооружениями можно считать дороги, которые используются и по сей день, знаменитые оборонительные валы Траяна и Адриана, акведуки и, конечно же, амфитеатр Флавиев (Колизей).

Что мы узнали?

Говоря кратко о культуре Древнего Рима, отметим, что созданная с милитаристской и величественной направленностью, создаваемая на века, заложила фундамент всей будущей европейской культуры, она наложила свой отпечаток на развитие цивилизации и вызывала восхищение у потомков.

Художественная культура Древнего Рима

Древний Рим — одна из ведущих цивилизаций Древнего мира, величайшее государство Античности, получила своё название по главному городу (Roma — Рим), в свою очередь названному в честь легендарного основателя — Ромула. Согласно легенде, Рим был основан в 753 году до нашей эры Ромулом и Ремом, которых воспитала волчица.

Центр Рима сложился в пределах болотистой равнины, ограниченной Капитолием, Палатином и Квириналом. Определённое влияние на становление древнеримской цивилизации оказали культуры этрусков и древних греков. Пика своего могущества Древний Рим достиг во II веке н. э., когда под его контролем оказалось пространство от современной Шотландии на севере до Эфиопии на юге и от Ирана на востоке до Португалии на западе. Современному миру Древний Рим подарил римское право , архитектурные формы и решения (например, арку и купол ) и множество других новшеств (например, колёсные водяные мельницы ). Христианство , как религия, родилось на территории Римской империи. Официальным языком древнеримского государства был латинский . Религия в течение большей части периода существования была политеистической, неофициальным гербом империи был Золотой орёл (aquila).

Древнеримская цивилизация дала миру тщательно спланированные города, дворцы и храмы, общественные учреждения, мощенные дороги и великолепные мосты. Их оригинальные инженерные решения не только определили архитектурный облик мощной Римской державы, но и дали огромный импульс для развития архитектурных идей последующих эпох.

Во II в. до н.э. Рим подчинили себе Грецию, искусство Древнего Рима сумело не только унаследовать, но и творчески развить лучшие достижения древнегреческих мастеров, создав собственный оригинальный стиль. Прежде всего римляне позаимствовали у греков пантеон богов. Главное место в римском пантеоне занимал Юпитер-громовержец, могущественный властитель неба, олицетворение солнечного света, грозы, бури. Яростный бог войны Марс почитался как отец великого и воинственного римского народа.

Читать еще:  Скрытые смыслы мифов о европе и минотавре. Неизвестные версии легенды о минотавре Минотавр в древней греции

В Древней Италии Марс был богом плодородия. В его честь первый месяц римского года, в который совершался обряд изгнания зимы, был назван мартом. Позднее Марс стал богом войны. Храм Марса был сооружен на Марсовом поле вне городских стен, поскольку по законам Рима вооруженное войско не должно было входить на территорию города. Именно Марс является отцом Ромула и Рема – основателей города. Марс был хранителем Рима.

Статуя бога Марса.

Греческая цивилизация оказала большое влияние на формирование римской мифологии. Абсолютное большинство греческих богов были романизированы. В Риме легко принимали других богов, стараясь таким образом привлечь их на свою сторону. Богиня домашнего очага Веста почиталась как покровительница государства. Функции Геры, Афины, Гермеса, Афродиты, Диониса, Деметры, Артемиды, Посейдона, Аид, Аполлона, Гефеста выполняли соответственно Юнона, Минерва, Меркурий, Венера, Вакх, Церера, Диана, Нептун, Плутон, Феб, Вулкан.

Юпитер в окружении богов и богинь.

Во II в. до н.э. центром Рима становится Римский форум (форум Романиум) – центральная торговая и общественная площадь, ограниченная тремя холмами: Капитолием, Палатином, Квириналом.

Форум застраивался постепенно и приобрел асимметрический характер. В давние времена эта местность была пустынной болотистой с многочисленными источниками и ручьем, до середины VIII века до н. э. это место использовалось для захоронений. В 184 г. до н.э. в Риме была сооружена первая базилика (так называемая Базилика Порция) – большой крытый зал для собрания купцов, судебных заседаний. Однако республиканский Рим с его узкими, шириной до 7 м, улочками, кирпичными многоэтажными доходными домами и тесным старым Форумом не мог сравниться с красивыми эллинистическими городами Востока, например Александрией Египетской. Юлий Цезарь и Октавиан Август стремились превратить Рим в красивый, просторный, мраморный город.

В Риме были построены два новых, более просторных Форума – Форум Цезаря и Форум Августа, появились монументальные постройки на Марсовом поле, предназначенном для воинских и гимнастических упражнений, и триумфальные арки.

Колизей представлял собой трехэтажное сооружение (позднее был добавлен четвертый этаж) со сложной системой коридоров, лестниц и вентиляционных отверстий. Три этажа представляли собой аркаду, поставленные одна на другую, четвертый сплошную стену, здание было пышно декорировано колоннадами. Первая галерея предназначалась для привилегированного сословия, вторая – для граждан, третья предоставлялась простолюдинам, на четвертом этаже находились деревянные скамьи и места для стояния. В жаркие или дождливые дни над ареной натягивали тент. Для театральных представлений арену застилали деревянным полом, для боев гладиаторов засыпали песком, а для сцен морского сражения заполняли водой. Амфитеатр был рассчитан на 56 тысяч зрителей. Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражение (навмахии). В 1349 году мощное землетрясение в Риме явилось причиной обрушения Колизея, в особенности южной его части. После чего на него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения.

Красота Колизея находится в противоречии с его предназначением: это здание построили для устроения кровавых представлений, которые поражали даже современников своей жестокостью. Колизей также являлся и напоминанием о могуществе Римской Империи. Судьба тысячи людей вершилась внутри каменных стен. Здесь в бою погибали гладиаторы, здесь же находили свой конец преступники.

В начале 2 века в Риме наступает время правления императора Марка Ульпия Траяна (97-117), прозванный «счастливым веком». Под руководством архитектора Апполодора Дамасского был построен Форум Траяна – огромная площадь длиной 280 и шириной 200 метров. На форуме находилась крупнейшая в Древнем Риме базилика – базилика Ульпия, а также мемориальная колонна Траяна высотой 38 метров, построенная из мрамора. Колонна полая внутри, ствол ее был обвит спиральной лентой с рельефами, изображающими военные подвиги Траяна.

Рельеф повествует о двух войнах Траяна со славяноязычными племенами даков. Изображаются в основном действия римской армии: передвижение, постройка укреплений, переправы через реки, сражения. Всего на колонне около 2 500 человеческих фигур. Траян появляется на ней 59 раз. Отдельные фигуры переданы весьма реалистично, так что рельеф колонны служит ценным источником для изучения оружия, доспехов, костюмов — как римлян, так и даков того времени. В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги.

В 125 г. под руководством Аполлодора Дамасского был построен Пантеон – храм всех богов. Пантеон был перестроен из круглого бассейна, входившего в состав терм Агриппы. Гигантский цилиндрический объем был перекрыт сферическим куполом диаметром 43,2 метра. В центре купола находилось девятиметровое осветительное отверстие. В полдень через него проникает наиболее всльный световой столб, свет очень ощути, он «не растекается», а остается в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым. 1 ноября 609 года языческий храм был освещен как христианская церковь Святой Марии и Мучеников.

Читать еще:  Как называется литературный жанр лирического произведения. Что такое жанры в литературе, стили и направления в творчестве русских писателей и поэтов

В начале III в. в Риме были построены термы Каракаллы. Они включали в себя множество сооружений. Помимо бассейнов и ванн, в них находились палестры – площадки для спортивных упражнений, помещения для отдыха, библиотеки, магазины. Термы вмещали до 1800 человек одновременно. Общие размеры терм Каракаллы – 353х335 метров (11 га).

Руины терм Каракаллы.

К основным помещениям терм от­носились бассейн с холодной водой, большой зал с сухим жарким воздухом и круглый бассейн с горячей водой. Уже в V в. н. э. Термы Каракаллы считались одним из чудес Рима. Сюда приходили не только смыть грязь, здесь отдыхали. Особенное значение имели термы для бедняков. Недаром один из современных ученых назвал термы лучшим подарком, который императоры сделали римскому населению. Посетитель находил здесь и клуб, и стадион, и сад отдыха, и дом культуры. Люди уходили с запасом новых сил, отдохнувшие и обновленные не только физически, но и нравственно.

В ложбине между холмами Авентин и Палатин был построен ипподром – циркус Максимус, самый большой в Риме (600 мх150 м). Трибуны вмещали около 200 тысяч зрителей. Считается, что состязания на колесницах были впервые проведены здесь в VI – V вв. до н. э.

Больших успехов достигли римляне в строительстве акведуков (водовод, лат. aqua – вода, duco – веду), в том числе выполненных в виде мостов над реками. Римляне сооружали акведуки в форме каналов и труб. Общая длина акведуков г. Рима составляла около 440 км, однако, только 47 км из них были наземными, большинство проходило под землей.

Римский акведук. Схема работы.

Много труда было приложено в Древнем Риме к строительству дорог. Была создана широкая сеть дорог, пересекающих многие районы Западной Европы, состоявшая приблизительно из 370 больших дорог, из которых около 30 вели в Рим. Римские дороги проходили и через Альпы. Строились дороги основательно. Толщина дорожного полотна, состоявшего из гравия, булыжного и тесаного камня, уложенных в известковый раствор, составляла примерно 1 метр. Использовались указатели расстояний и пересечения путей. Наибольшей известностью пользовалась Аппиева дорога, построенная в IV в. до н. э. и имевшая протяженность около 350 км и очень большую по тому времени ширину – до 4,3 м. Возобновление строительства мощеных дорог в Европе после падения Древнего Рима произошло только в XIII в.

Римская дорога в наши дни. Технология строительства дорог.

Особое место в римской культуре занимает скульптура и, прежде всего, скульптурный портрет. Римский скульптор ставил своей задачей не только передать физическое своеобразие черт изображаемого лица, но и выразить своеобразие характера. Образы деловых людей, ораторов, граждан республики лишены идеализации, они естественны и реалистичны. Пластический реализм римских мастеров достиг расцвета в I в. до н.э., породив такие шедевры, как мраморные портреты Помпея и Цезаря. Автор портретов смог выразить в чертах лица многие оттенки характера героя, его достоинства и пороки. В портрете Помпея, например, в его застывшем широком, мясистом лице с коротким вздернутым носом, узкими глазами и глубокими и длинными морщинами на низком лбу, художник стремился отразить не только минутное настроение героя, но и присущие ему честолюбие и даже тщеславие, силу и в то же время не­которую нерешительность, склонность к колебаниям. Около 40 г. до н.э. в Риме появились тенденции к подражанию раннеклассическим мастерам греческой скульптуры. Портретам этого времени присущи классическая простота, величественность и серьезность.

Культура Древнего Рима оказала значительное влияние на последующую мировую и в особенности европейскую культуру. Латинский язык лег в основу многих европейских языков, на принципах классического римского права базируются правовые системы многих стран мира; литература, изобразительное искусство, архитектура Древнего Рима вдохновляли и продолжают вдохновлять многие поколения последующих деятелей искусства.

Вопросы и задания:

1. Какое влияние на римское искусство оказала культура Древней Греции?

2. Проведите заочную экскурсию по античному Риму

3. Попробуйте сочинить рассказ на тему: “Римский император в скульптурном портрете и в жизни (на выбор)

4. Расскажите про праздники и зрелища в Древгнем Риме.

Источники:

http://objective-news.ru/tehnika-i-tehnologii/optimizacija-prostranstva-ploshhadki-dlja-otdyha-s.html
http://obrazovaka.ru/istoriya/kultura-iskusstvo-drevnego-rima-kratko.html
http://cherenova.ru/html/mhk/mhk_05.htm

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии