1 036 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто из героев вишневого сада живет настоящим. Герои пьесы «Вишневый сад», как представители трех разных эпох

Герои пьесы Вишневый сад: характеристика героев Чехова

Любовь Раневская главная героиня произведения олицетворяющая собой прошлое. Все события пьесы разворачиваются в её имении, где большую площадь занимает вишнёвый сад. Любовь Андреевна расточительная натура (устраивает бал несмотря на свои долги) не желающая что-либо менять в своей жизни. Она легкомысленна и неприспособленна к жизни, но в то же время образованная и сентиментальная натура готовая помочь встречному пьянице. Испытывая страсть она забывает о старом Фирсе, который всю жизнь ей служил. Нельзя однозначно сказать плохая Раневская или хорошая, весь её образ создан из противоречивых моментов.

Гаев — брат главной героини, помещицы Раневской. Герой, как и его сестра в пьесе олицетворяет прошлое. Натура его романтична и идеалистически настроена. К своему 51 году жизни ему не удалось создать своей семьи и испытать чувства отцовства. Находясь под опекой старого Фирса Гаев ведёт праздный образ жизни, постоянно просиживает в мужских клубах за игрой в бильярд. Не работая часто размышляет откуда бы поиметь прибыль (наследство бы получить, выдать Аню за богатого). Натура его ленивая, не приспособленная к новой жизни, относит себя к эпохе 80-х 19 века. Несмотря на возраст он инфантилен и оставаясь единственным мужчиной в семье главой ему стать не суждено.

Лопахин — купец, который сам себя иронично называет «мужиком». Это предприимчивый делец имеющий деловую хватку. Он полон энергии, трудолюбия, работает с раннего утра не мысля жизни без труда. Всё зарабатывает личным трудом, заработанные деньги без скупости готов одолжить нуждающимся. Он пытается помочь Раневской, предлагая разделить сад на участки для сдачи в аренду. В итоге всё имение покупает сам, этот момент для него является высшей точкой, он покупает имение где его дед был слугой. Чехов относил героя Лопахина к центральным и писал, что если роль Лопахина не удастся, то вся пьеса провалится.

Второстепенным в пьесе является образ Ани, дочери Раневской. Аня олицетворяет собой будущее — это совсем юная и наивная девушка, но в разы серьёзнее своей матери. Аня понимает бедственное положение своей семьи, и с грустью заявляет, что этого не понимает её мать, которая еле добравшись до вокзала просит подать всё самое дорогое и лакеям за это рубль даёт. Аня не обладает жизненным опытом, у неё есть желание сделать что-то хорошее, а что именно она не знает. Натура её полна мечтаний, склонная всё идеализировать готова верить вечному студенту Трофимову. Вместе с ним она хочет выстроить прекрасную жизнь.

Петя Трофимов «вечный студент» не закончивший курса института к своим тридцати годам. Создавая этот образ Чехов наделяет его исключительно положительными чертами. Находясь в постоянном поиске много думает и философствует. Принадлежа к интеллигенции не осознаёт этого и считает себя рабочим классом, хотя сам ничего не делает. Он только мечтает указать поколению будущего путь к настоящему счастью и правде. Он ценит свою свободу ставя её выше всякой любви. Петя гордится своей бедностью, он свободомыслящий, наделённый скромностью, верящий в свои мечты герой разночинец. Много говоря о будущем данный герой совсем не замечает настоящего.

Варя приёмная дочь Раневской олицетворяет собой настоящее время, её образ полностью адекватен настоящему. Она трудолюбивая, простая девушка ведущая всё хозяйство в имении во время пребывания матери за границей. Она способна здраво, лаконично и иногда грубо излагать свои мысли. Этим она создаёт контраст на фоне других героев в разной степени оторванных от реальности. В мечтах она хочет посвятить себя вере и стать монашкой. Приезд матери и сводной сестры совсем не приносит Варе лёгкость существования, она подобно рабочей лошади пытается вытащить всё на своих плечах. Несмотря на все трудности на пути, автор даёт своей героине силы всё достойно вынести.

Шарлотта — служанка в имении Раневских. Эта героиня оказывается выключенной из социальных взаимодействий героев. Она не имеет паспорта, следовательно, не знает своего возраста, происхождения и национальной принадлежности. Знает она только разные фокусы и трюки, потому что провела всё своё детство в цирке, где работали её родители. В пьесе автор наделяет её свободой и возможностью стороннего наблюдателя. Но она постоянно чувствует грусть и одиночество, жалуется, что не с кем даже поговорить. Для самого Чехова, как он говорил, эта героиня играла лучшую роль, остальные ему не нравились.

2 вариант

Пьеса Чехова «Вишневый сад» написана в 1903 году. Затрагивает главные проблемы умирающего дворянского общества. Герои пьесы отражают все пороки общества того времени, ошибки, оставшиеся в прошлом. Это пьеса-рассуждение о судьбе России.

Главные персонажи пьесы

Главное действующее лицо Любовь Андреевна Раневская, дворянка, имевшая все блага и не особо заботившаяся об экономии. Она привыкла к достатку и сорила деньгами. Муж умер шесть лет назад, от пьянства, вслед за мужем утонул малолетний сын. Чтобы заглушить боль от утрат, Раневская уезжает в Париж, где живет с молодым любовником последние пять лет, на которого тратит все свои деньги. А затем, продала загородный дом за долги. Любовник ворует остатки ее денег, практически полностью разоряя ее. Вернувшись вместе с дочерью Анной домой в имение, узнает, что имение вместе с садом выставлены на торги. Пытаясь спрятаться от накопившихся проблем, даже в день торгов, устраивает бал.

Читать еще:  Достопримечательности Неаполя — что посмотреть туристам. Что посмотреть в неаполе за один день

Лопахин Ермолай Алексеевич — выходец из простых мужиков, благодаря своему уму и целеустремленности сколотил целое состояние, но обладает чувствительной душой, он понимает, чего стоит старый вишневый сад. Любит Раневскую, хотя понимает всю несбыточность своей мечты. Лопахин человек действия, он один из всей компании пытается искать выход из создавшейся ситуации. Он единственный смог выкупить сад, а после отъезда всех из имения, вырубает его.

Петр Трофимов — вечный студент, дворянин, был учителем сына Любови Андреевны Гриши. Остался после смерти мальчика жить в имении, нигде не работает, не имеет ни жилья, ни сбережений, он много рассуждает об общем благе, о светлом и новом будущем, но мечты остаются мечтами.

Аня — дочь Любови Андреевны Раневской, совсем молодая девушка, наивная романтичная мечтательница, которая во всем доверяет и поддерживает свою мать. Думая о будущем, прислушивается к рассуждениям студента Петра. Это новое поколение аристократии.

Варя — девушка 24 лет, приемная дочь Раневской, с ранней молодости занимается хозяйством в имении, очень приземленная и реально понимает происходящее. Влюблена в Лопахина, симпатизирует ему, все шутя называют ее мадам Лопахина, но девушка боится признаться в любви первая.

Гаев Леонид Андреевич — брат Раневской, любит имение, восхищается садом, пытается спрятаться за построением нереальных планов. Много говорит, все его предложения оказываются утопией.

Второстепенные персонажи

Борис Борисович Симсонов-Пищик — разорившийся помещик и сосед, готов угождать и унижаться, лишь бы получить деньги. Ждет чуда, или счастливого случая. Пытается приспособиться к любым условиям.

Семен Пантелеевич Епиходов — приказчик, все время попадает в какие-то затруднительные ситуации.

Дуняша — родилась в деревне, совсем несерьезная девушка, живущая одним днем и мечтающая о богатом женихе, любит богатые туалеты и старается выглядеть как светская особа.

Яша — молодой лакей, приехал вместе с хозяйкой из-за границы, высокомерный и чванливый, не встречается даже с матерью, потому что она простая крестьянка.

Фирс — старый лакей из крепостных, всю жизнь прослужил в доме Раневских, куда идти не знает. Обещали его поместить в больницу, но забыли. Когда все разъехались, Фирс умирает в пустом доме.

Сочинение 3

В произведении Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» каждый персонаж очень важен и по-своему раскрывает смысл произведения.

Раневская Любовь Андреевна

Главная героиня произведения — женщина средних лет с очень тяжелой судьбой. Её супруг очень рано ушел из жизни, оставив после себя огромное количество долгов, тогда она нашла утешение в обществе нового любовника. За вечными весельями и беззаботной жизнью она перестала уделять время своему сыну, и вскоре тот трагически умер. Чувство вины не дает ей покоя, и Раневская переезжает жить за границу, но и там не обретает желаемого покоя. Свой сад и имение она полюбила всей душой и сердцем, и до последнего пыталась их спасти, но не удалось. По характеру Любовь Андреевна типичная женщина дворянского происхождения, но только с очень доброй душой. Она имеет следующие черты характера: образованность, щедрость, отзывчивость и умение красиво общаться. В повести она очень много рассуждает о жизни, о происходящем, поэтому этого персонажа можно смело назвать «человек-слово».

Лопахин Ермолай Алексеевич

Другой главный персонаж произведения, который в отличие от Раневской «человек — дело». Его судьба не может не удивлять читателя, ведь Лопахин является сыном и внуком крепостных крестьян. Добиться успеха в жизни и стать купцом ему помогли его основные черты характера, такие как: целеустремленность, ум, образованность и даже хитрость. Коммерческая жилка переборола в нём восхищение садом, и он всё-таки решился его уничтожить.

Этот персонаж когда — то имел отношение к дворянскому роду, но по стечению обстоятельств стал бездомным бродягой у которого остались лишь одни мечты о благоустроенной жизни и счастье. Но Пётр лишь говорит о них, абсолютно ничего не делая для их свершения. Но всё же его разговоры настолько имеют какую-то силу, что ему удается заинтересовать своими идеями дочку Раневской. Этому персонажу не свойственны глубокие чувства к окружающим и происходящим вокруг событиям, и всё это он переживает абсолютно спокойно.

В повести Анна является родной дочерью Раневской Любовь Андреевны. Но её мать не испытывала большого желания заниматься её воспитанием, поэтому с 12 лет её воспитал родной дядя. Несмотря на отсутствие должного внимания взрослых и родных, Анна выросла с лучшими аристократическими качествами. Но ей все равно было свойственна определенная девчачья наивность и глупость, и это доказывает её заинтересованность в предложениях Петра Трофимова.

В произведении этот персонаж считается второстепенным, но играет не менее важную роль. Девушка по имени Варя является приемной дочерью Раневской, но на самом деле она как прислуга Любовь Андреевны. В её обязанности входят все бытовые хлопоты по обслуживанию и прислуживанию хозяев. Варя и её желание служить Богу никем не воспринимается всерьез. Зато все всерьез хотят выдать её замуж за Лопахина, но тот тоже абсолютно безразличен к ней.

Это мужчина около сорока лет, который является таким же помещиком дворянского происхождения, как и Раневская. Их объединяет то, что оба они имеют множество денежных долгов. Симеонов позитивно относиться к жизни и ко всему происходящему вокруг себя. Он с легкостью принимает предложение об аренде своей земли, чем и решает свои финансовые проблемы.

Также читают:

Картинка к сочинению Герои пьесы Вишневый сад

Популярные сегодня темы

Одна из самых известных пьес Александра Николаевича Островского «Гроза» поднимает по ходу своего повествования несколько масштабных, или, как можно выразиться, вечных вопросов

Правда и литературная нравственность всегда существуют только рядом, они практически неотделимы друг от друга, — высказывал свое мнение Василий Шукшин.

В поэме Александра Сергеевича Пушкина Медный всадник главным героем является Евгений. Герой представляет собой собирательный образ

Многие европейские художники писали картину на религиозную тематику. На Руси больше было принято писать иконы и религиозных картин не так много, так как они относятся все-таки больше к искусству, а не к религии

Читать еще:  Михаил Галустян: «Голливуд ещё узнает, кто такой Миша Галустян! Интервью - галустян михаил.

Одним из ключевых персонажей поэмы является злой и льстивый старик – колдун Черномор. Автор показывает этого героя карликом с длинной седой бородой, которая дает ему волшебные силы

Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад»

Особенности драматургии Чехова

До Антона Чехова русский театр переживал кризис, именно он внес неоценимый вклад в его развитие, вдохнув в него новую жизнь. Драматург выхватывал небольшие зарисовки из повседневной жизни своих героев, приближая драматургию к реальности. Его пьесы заставляли зрителя задуматься, хотя в них не было интриг, открытых конфликтов, но они отражали внутреннюю тревогу переломного исторического времени, когда общество застыло в предчувствии скорых перемен, а героями становились все социальные слои. Видимая простота сюжета знакомила с историями персонажей до описываемых событий, давая возможность домыслить, что же будет с ними после. Так удивительным образом смешались прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишневый сад», путем соединения людей не столько разных поколений, сколько разных эпох. И одним из «подводных течений», характерных для пьес Чехова, стало размышление автора о судьбе России, а тема будущего заняла центральное место в «Вишневом саде».

Прошлое, настоящее и будущее на страницах пьесы «Вишневый сад»

Так каким же образом встретились прошлое, настоящее и будущее на страницах пьесы «Вишневый сад»? Чехов как бы разделил всех героев на эти три категории, изобразив их очень ярко.

Прошлое в пьесе «Вишневый сад» представлено Раневской, Гаевым и Фирсом – самым старым персонажем всего действа. Именно они больше всех говорят о том, что было, для них прошлое- это время, в котором все было легко и прекрасно. Были господа и слуги, у каждого было свое место и предназначение. Для Фирса отмена крепостного права стало величайшим горем, он не захотел воли, оставшись в имении. Он искренне любил семью Раневской и Гаева, оставшись преданным им до самого конца. Для аристократов Любови Андреевны и ее брата- прошлое это время, когда им не нужно было думать о таких низменных вещах как деньги. Они наслаждались жизнью, занимаясь тем, что приносит удовольствие, умея ценить красоту нематериальных вещей – им тяжело приспособиться к новым порядкам, при которых на смену высокоморальных ценностей приходят ценности вещественные. Для них унизительно говорить о деньгах, о способах их заработка, и реальное предложение Лопахина сдать в аренду землю занятую, по сути, никчемным садом, воспринимается как пошлость. Не способные принять решения о будущем вишневого сада, они поддаются течению жизни и просто плывут по нему. Раневская с деньгами тетки, присланных для Ани, уезжает в Париж, а Гаев идет служить в банк. Смерть Фирса в конце пьесы очень символична, как бы говоря, что аристократия как социальный класс изжила себя, и ей нет места, в том виде, в каком она была до отмены крепостничества.

Лопахин стал представителем настоящего в пьесе «Вишневый сад». «Мужик мужиком», как он сам говорит о себе, мыслящий по- новому, умеющий зарабатывать используя свой ум и чутье. Петя Трофимов даже сравнивает его с хищником, но с хищником, обладающим тонкой артистичной натурой. И это приносит Лопахину много душевных переживаний. Он прекрасно осознает всю красоту старого вишневого сада, который будет вырублен по его воле, но поступить иначе не может. Его предки были крепостными, отец владел лавкой, а он стал «беложилеточником», сколотив немалое состояние. Чехов делал особый упор на персонаже Лопахина, ведь он был не типичным купцом, к которым с пренебрежением многие относились. Он сам себя сделал, проложив дорогу своим трудом и желанием быть лучше, чем его предки не только в плане финансовой независимости, но и в образованности. Во многом Чехов соотносил себя с Лопахиным, ведь их родословные схожи.

Аня и Петя Трофимов олицетворяют собой будущее. Они молоды, полны сил и энергии. А самое главное – у них есть желание менять свои жизни. Но, вот только, Петя мастер говорить и рассуждать, о прекрасном и справедливом будущем, а обличать свои речи в действие не умеет. Именно это мешает ему окончить университет или хоть как-то устроить свою жизнь. Петя отрицает всякие привязанности – будь то место или другой человек. Он увлекает своими идеями наивную Аню, но у нее уже готов план, как устроить свою жизнь. Она воодушевлена и готова «посадить новый сад, еще краше прежднего». Однако будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад» очень неопределенное и смутное. Кроме образованных Ани и Пети, есть еще и Яша с Дуняшей, и они тоже – будущее. Причем, если Дуняша, просто глупенькая крестьянская девушка, то Яша – это уже совсем другой тип. На смену Гаевым и Раневским приходят Лопахины, но ведь и Лопахиных тоже предстоит кому-то сменить. Если вспомнить историю, то через 13 лет, после написания этой пьесы, к власти пришли именно такие вот Яши – беспринципные, пустые и жестокие, не привязанные ни к кому и ничему.

В пьесе «Вишневом саде» герои прошлого, настоящего и будущего были собраны в одном месте, вот только объединены они не внутренним желанием быть вместе и обмениваться своими мечтами, желаниями, опытом. Старый сад и дом держит их, и как только они исчезают, разрывается связь между героями и временем, которое они отражают.

Связь времен сегодня

Только самые великие творения способны отражать действительность даже через много лет после своего создания. Так произошло и с пьесой « Вишневый сад». История циклична, развивается и меняется общество, моральные и этические нормы так же подвергаются переосмыслению. Жизнь человека не возможна без памяти о прошлом, в бездействии в настоящем, и без веры в будущее. На смену одному поколению приходит другое, одни строят, другие разрушают. Так было во времена Чехова, так происходит и сейчас. Прав был драматург, говоря, что «Вся Россия – наш сад», и только от нас зависит, будет ли он цвести и плодоносить, или же будет вырублен под самый корень.

Читать еще:  Как правильно нарисовать розу карандашом. Несложный способ: художник рисует карандашом, а раскрашивает фломастерами, обозначая оттенки

Герои пьесы “Вишневый сад”, как представители трех разных эпох

“Вишневый сад” – последнее произведение А. П. Чехова. Писатель был неизлечимо болен, когда писал эту пьесу. Он сознавал, что скоро уйдет из жизни, и, наверное, поэтому вся пьеса наполнена какой-то тихой грустью и нежностью. Это прощание великого писателя со всем, что ему было дорого: с народом, с Россией, судьба которой волновала его до последней минуты. Наверное, в такой момент человек думает обо всем: о прошлом – вспоминает все самое важное и подводит итоги, – а также о настоящем и будущем тех, кого он оставляет на этой земле. В пьесе

В плену каких иллюзий чаще всего находятся герои чеховских рассказов Героями своих рассказов А. П. Чехов обычно делает представителей среднего слоя русской жизни конца XIX века. Все они ведут спор о том, как жить, какой путь избрать, но многие, задумываясь.

Смешное и грустное в рассказах Чехова План I. Жизнь в зеркале рассказов А. П. Чехова. II. “Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно”. 1. “Смерть чиновника”. Трагикомическая история жизни маленького человека. 2.

Сюжет повести Чехова “В овраге” Село Уклеево известно тем, что “на поминках у фабриканта Костюкова старик дьячок увидел среди закусок зернистую икру и стал есть ее с жадностью; его толкали, дергали за рукав, но он.

Образец писателя-гражданина на примере повести “Скучная история” Истинный сын своего народа, Чехов, как и все лучшие люди России, искал ответа на важнейший вопрос: что делать, чтобы изменить жизнь? Прямого ответа писатель дать не мог, и потому ему.

Значение художественных деталей в рассказах А. П. Чехова Л. Н. Толстой говорил, что произведения А. П. Чехова понятны и сродны не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. Действительно, главной темой творчества Чехова (как Толстого и Достоевского).

Образ Лопахина в пьесе “Вишневый сад” Самым трудным местом в этом смысле является момент возвращения Лопахина с торгов, когда он только что купил усадьбу. Ситуация сама по себе вполне отвечает мысли о невольной и неизбежной расходимости.

Ванька Жуков – характеристика литературного героя (персонажа) ВАНЬКА ЖУКОВ – герой рассказа А. П.Чехова “Ванька” (1886), девятилетний малиик, сирота. Обученный барышней Ольгой Игнатьевной читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль, он был отдан в город.

Обновляющая сила любви в рассказе Чехова “Дама с собачкой” Чехов несравненный художник. Художник жизни. Л. Толстой На мой взгляд, А. П. Чехов – один из гениальнейших русских писателей. Он умел затронуть в своих произведе­ниях такие вопросы, которые и сегодня.

Прекрасные человеческие качества с особой силой проявляются именно в момент наибольшей опасности Огромный интерес представляет творчество известного белорусского писателя Василя Быкова. Большое количество повестей, рассказов было посвящено Великой Отечественной войне, героизму и мужеству наших людей. Расцвет творчества писателя пришелся на шестидесятые-семидесятые годы.

Тема духовного перерождения человека в рассказах А. П. Чехова В творчестве А. П. Чехова основным предметом художественного изображения явилась жизнь простых людей, их повседневный быт, в котором не происходит ничего необычного. Жизнь чеховских персонажей течет медленно и незаметно. Однако.

В чем трагизм большинства героев пьесы Чехова “Вишневый сад” “Вишневый сад”, являющийся одним из последних творений А. П. Чехова, – очень глубокое произведение, где за иронической насмешкой автора над героями почти всегда угадывается трагизм их положений. Так, например, тяжелы.

Дворянство в пьесе Чехова “Вишневый сад” Пьеса А. П. Чехова “Вишневый сад” была создана в 1903- 1904 годах. Относительно ее жанра – что это – драма или комедия? – спор продолжается и поныне. Сам автор настаивал.

Мелочи жизни, убивающие человека (по коротким рассказам) Антон Павлович Чехов – замечательный русский писатель и драматург, мастер короткого рассказа. В 80-е годы прошлого века писатель приходит в литературу с миниатюрными рассказами, поднимающими далеко не шуточные проблемы. Уже.

Обличение мещанства и пошлости в рассказе А. П. Чехова “Ионыч” В рассказе Чехова “Ионыч” писатель обращается к теме интеллигенции. Эта тема просторно обсуждалась литературной общественностью. Критике подвергались пошлость, отсутствие общественных запросов, сосредоточенность па сфере быта, равнодушие к социальным проблемам. Эти.

Злоумышленник (по одноименному рассказу А. П. Чехова) (2) Всех нас с детства учили говорить правду и не обманывать, не нарушать закон и отвечать за свои поступки. Если живешь честно, то тебя не гложет стыд за то, что ты.

Место образа Лопахина Последняя пьеса А. П.Чехова написана в 1903 году. Она проникнута размышлениями автора о прошлом, настоящем и будущем России, символом которой является вишневый сад. Образ вишневого сада центральный в произведении, вокруг.

Мать и дочь Раневские Чем больше привычек имеет человек, тем меньше он свободен и независим. И. Кант “Вишневый сад” был написан Чеховым в завершение творческого пути писателя. Пьеса начинается с того, что Раневская приезжает.

Анализ пьссы “Вышневый сад” Чехова А. П Символично, что первая реплика в пьесе принадлежит Е. Лопахину. Это подчеркивает важность данного персонажа для раскрытия идейного содержания пьесы. Примечательно, что герой сам себе дает характеристику. Выясняется, что состоятельным человеком.

О подтексте в произведениях Чехова О подтексте в произведениях А. П. Чехова В творчестве Чехова 90-х годов отчетливо закрепилась установка писателя на объективность повествования, “не позволявшая ему открыто заявлять о собственных “субъективных” симпатиях и антипатиях”.

Пьеса Чехова “Дядя Ваня” Сцены из деревенской жизни Пасмурный осенний день. В саду, на аллее под старым тополем, сервирован для чая стол. У самовара – старая нянька Марина. “Кушай, батюшка”, – предлагает она чаю доктору Астрову. “Что-то не.

Сейчас вы читаете: Герои пьесы “Вишневый сад”, как представители трех разных эпох

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/chekhov/geroi-pesy-vishnevyj-sad-harakteristika
http://obrazovaka.ru/sochinenie/vishnyovyj-sad/proshloe-nastoyashee-budushee-v-pese.html
http://studentguide.ru/chexov-a-p/geroi-pesy-vishnevyj-sad-kak-predstaviteli-trex-raznyx-epox.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector