Конспект занятия в старшей группе длядетей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей. Сценарий музыкальной сказки “зимовье зверей”
Театрализация русской народной сказки «Зимовье зверей».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цели: развивать диалоговую речь, обогащать словарь; учить понимать сюжет, содержание сказки, умение передавать образы героев по услышанному тексту.
Планируемые результаты: дети активны, внимательны, подвижны, с интересом проигрывают сказку.
Материалы: маски зверей – быка, барана, свиньи, кота и петуха, волка.
Воспитатель: вы, ребята, знаете уже, что наступила зим. Люди, животные, звери по-своему приготовились зимовать. Сегодня мы обыграем сказку по моему чтению. Называется сказка «Зимовье зверей».
Герои сказки – бык, баран, свинья, кот да петух. А ещё в сказке появятся волки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Театрализация русской народной сказки «Зимовье зверей».
Старшая группа. Воспитатель Лапшина А.Н
Цели: развивать диалоговую речь, обогащать словарь; учить понимать сюжет, содержание сказки, умение передавать образы героев по услышанному тексту.
Планируемые результаты: дети активны, внимательны, подвижны, с интересом проигрывают сказку.
Материалы: маски зверей – быка, барана, свиньи, кота и петуха, волка.
Воспитатель: вы, ребята, знаете уже, что наступила зим. Люди, животные, звери по-своему приготовились зимовать. Сегодня мы обыграем сказку по моему чтению. Называется сказка «Зимовье зверей».
Герои сказки – бык, баран, свинья, кот да петух. А ещё в сказке появятся волки.
Чтение сказки воспитателем, обыгрывание сюжета героями .
Дети, понравилось вам играть героев сказки? Какие наши герои, как они испугали волков? А какими оказались волки?
Анализ открытого занятия по развитию речи в старшей группе.
Воспитатель Лапшина А.Н. Разновозрастная группа, 15 детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Присутствовали педагоги Роенко И.Ф., Лоцан А.А.. Соловьёва Н.А., мамы воспитанников группы- Генераленко Е.С., Киселёва А.Н.
Тема занятия: «Зимушка-зима». Интеграция образовательных областей – коммуникативное развитие, развитие речи, познание, художественно-эстетическое развитие.
знакомство с зимним временем года, обратить внимание на особенности этого времени, изменениях в окружающем мире; продолжить отрабатывать навыки пересказа предложений после прослушивания, ответам на вопросы по содержанию; развивать фонематический слух, артикуляционную чёткость в произношении; учить мыслить и чётко выражать свои чувства и мысли.
В структуре образовательной деятельности выделены несколько этапов.
Организационный этап я построила на выполнение детьми артикуляционной гимнастики, упражнениях на постановку грамматического строя речи в виде игры «Я знаю..», словесных игр «Расшифруй слово», «Скажи ласково».
Тематика слов в играх была связана с зимним временем года. В ходе игр дети смогли определить слова-родственники, объяснили значение слова прорубь, предложили свои варианты изменения этого слова в уменьшительно-ласкательную форму, после трёх вариантов проговаривания нашли правильный ответ.
Короткая беседа о том, почему мы сегодня так много говорим слов о снеге. морозе, сугробе и т.д. подвела детей вспомнить и рассказать что мы знаем о зиме. Игровое упражнение «да-нет» закрепило знание детей о смене времён года, признаках зимы. Дети повторили стихотворение «Морозушко-мороз», разучили речевую гимнастику «Снегопад».
Следующий этап деятельности – прослушивание литературного произведения «Зимняя сказка». С.Козлов.
Первые четыре предложения дети пересказывали, затем внимательно прослушали сказку. В процессе прослушивания я прерывала чтение, чтобы дать возможность детям поразмыслить и определить дальнейшее действие героев, определить нового героя. Такой приём я применяю с целью более глубоко погружения детьми в события сказки, развития фантазии, воображения. Дети сумели правильно ответить на вопросы по содержанию сказки, назвали героев сказки, что с ними случилось, смогли охарактеризовать взаимоотношения героев.
В завершении НОД я предложила детям стать участниками сказки и превратиться в снежинки, которые попали медвежонку в живот. Под музыкальное сопровождение дети кружились, ложились, падали, создавали облако, затем сугроб, и очутились в конце импровизации в животе у медвежонка. Такая игра развивала у детей воображение, пластику, артистизм, способствовала запоминанию сюжета сказки.
В процессе деятельности дети были внимательны, активны, заинтересованы. Атмосфера доброжелательности и взаимозаинтересованности прослеживалась на протяжении всего занятия.
Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». Сценарий
Развлечение по сказкам для детей старшей группы
Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.
Ход инсценировки
I. Отгадывание загадок (с доказательством).
Молоко пьет, песенки поет. (Кот.)
На спинке – щетинка. (Свинья.)
Сапоги со шпорами,
Красными узорами. (Петух.)
Шубу теплую надел,
Будто два пирога,
Лбом широким угрожает,
Головой сильно мотает. (Баран.)
В гневе головой мотает,
Копытом нервно землю роет,
Мычаньем воздух сотрясает. (Бык.)
Дети находят среди иллюстраций изображение этих животных, рассказывают о них.
II. Чтение воспитателем русской народной сказки «Зимовье зверей».
– О чем эта сказка? (Эта сказка о животных.)
III. Распределение ролей к инсценировке сказки.
Сказочник. Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.
Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков, свинья под деревом корешки да желуди роет.
Так прошло лето, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык первым спохватился зимовье строить. Говорит он барану.
Бык. Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса столбы носить да бревна тесать, а ты будешь щепу драть.
Баран. Ладно, согласен.
К ним бежит свинья.
Свинья. Хрю-хрю! О чем беседуем?
Бык. Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.
Баран. Бык будет столбы тесать, я буду щепу драть.
Свинья. А я?
Бык. А ты будешь кирпичи делать, глину месить, печку класть.
Свинья. Хорошо, я согласна.
С дерева раздается мяуканье кота.
Кот. Здорово, друзья! О чем совещаетесь? Что-то я сегодня продрог. Бр-р-р!
Бык, баран, свинья (хором). Здравствуй, Котофеич!
Бык. Пойдем вместе зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.
Баран. А я – щепу драть.
Свинья. А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть. А ты, Котофеич, мох таскать, стены конопатить.
Кот. Конечно, я согласен.
Вдали слышится крик петуха.
Петух. Кукареку! Зима на носу.
Кот. Это Петя-петух за тем деревом сидит, голос из кустов подает.
Все (хором). Петя-петушок, лети к нам, будем с тобой совещаться.
Петух. Лечу-лечу! Я в кусты от холода забрался. Чуть лиса меня не сцапала.
Бык (сочувственно). Ох и подлая же эта лиса. Хорошо, что это не волк был.
Кот. Вот что, Петенька-петушок, мы решили зимовье строить. Идем с нами.
Бык. Я буду бревна носить, столбы тесать.
Кот. А я – щепу драть.
Свинья. Я буду глину месить, кирпичи делать, чтобы печку сложить.
Кот. Я буду мох носить, стены конопатить.
Все (хором). А ты, Петя, будешь крышу крыть.
Петух. Я даже очень согласен.
Сказочник. Выбрали друзья в лесу сухое место, наносили бревен, напилили столбов, щепы надрали, печку сложили, натаскали моху. Построили избу, на зиму запасов наложили, заготовили дров.
Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в зимовье друзьям тепло. Живут друзья – не горюют.
Однажды за окном послышалось завывание волков.
В записи звучит вой волков.
Волк (к собратьям). Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, бегите на выручку.
Волк вваливается в дверь.
Баран (забившись в угол). Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!
Петух (соскакивает с жердочки). Кукареку-у!
Кот (спрыгивает с печи). Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!
Бык (движется рогами вперед на волка). Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у!
Свинья (из-под лавки). Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?
Волк (со страхом). Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.
Сказочник. Поднялись волки, хвосты трубой – только снег столбом.
IV. Итог.
– Чему учит эта сказка?
– Почему победили жители зимовья?
Задание: дома нарисовать понравившийся фрагмент сказки.
Экотеатр «Зимовье зверей» разыгрывание сказки с кружками.
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Жыл/год : 2017 күні/дата: Топ / Группа: Средняя «В»
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация.
Бөлім / Раздел: Экотеатр
Тақырып: «Зимовье зверей» разыгрывание сказки с кружками.
Мақсаты / Цель: Уметь подбирать заместители по заданным признакам (величине и цвету), продолжать учить передавать своё отношение к поступкам героев.
Көрнекіліктер / Оборудование: . фонограмма, картинки, костюм Бабы-Яги, модели-заместители.
Сөздік жұмысы / словарная работа : модели-заместители
Билингвальді компонент : Баба Яга, Мыстан Кемпір, Волк и лиса- Қасқыр мен түлкі
Іс– әрекет кезеңдері
Тәрбиешінің іс- әрекеті / Действия воспитателя
Балалардың іс әрекеті / Деятельность детей
Посмотрите на нашей выставке находится много разных сказок . Все они вам знакомы. Среди них есть и ваши любимые. Вы все любите сказки ? Сегодня я приглашаю вас в путешествие, а отправимся мы в сказку .
Подумайте и скажите, на чём можно путешествовать.
Вспомните и скажите на чём путешествуют герои сказок ?
А я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолёте. С нами может произойти много разных неожиданностей, не испугаетесь? Тогда в путь! Встанем на ковёр-самолёт, произнесём волшебные слова «Крибли-Крабли-Бумс» . Крепко зажмурим глаза и перенесёмся в сказку . Приготовились?
Дети произносят слова. Звучит фонограмма (вьюга) .
Пока звучит музыка поставить избушку.
Вот мы с вами и в сказке . Смотрите, избушка. Ой, здесь кажется кто-то живёт. Как вы думаете, кто бы это мог быть? А это мы сейчас проверим, здесь есть загадка. (Воспитатель снимает с домика снежинку загадкой)
Домик на ножках
Кто в доме хозяйка?
Появляется Баба Яга.
Б. Я. – Здравствуйте, ребятки, мои родные, любимые! Кто вы и откуда?
Б. Я. – Давайте знакомиться. Я — Баба Яга, а ты кто?
Б. Я. – Я сегодня не буду вас обижать. Я только немного поиграю с вами . У меня для вас загадки, а вы слушайте внимательно и говорите мне отгадки .на русском и казахском языках.
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут –
Озорников всегда там ждут.
Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбёшки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
«Ты из лужицы не пей
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козлёнка.
На кочке болотной
Когда же за нею
Он телом — деревянный
Спешит с королевского бала домой,
А дома садится на ящик с золой.
Б. Я. – Молодцы, победили вы меня! Очень хорошо вы сказки знаете , а я думала, вы не сможете отгадать мои загадки.
– Баба Яга, наши ребята умеют не только сказки отгадывать , они могут даже тебе сказку показать .
Б. Я. – Но это неправда, не смогут они.
– Ребята, сможете? Давайте покажем Бабе Яге. А будем мы ее показывать с помощью моделей-заместителями.
Мы с вами их уже подготовили.
Б. Я. – Какие вы молодцы, ребята! Как вы меня порадовали. Мне без вас будет неинтересно, скучно. А я ведь тоже живу в сказке , вы знаете в каких сказках можно меня найти ?
Б. Я. – Все меня боятся, говорят, что я злая, страшная. А вы, ребята, тоже так думаете?
Б. Я. – Спасибо вам за всё! За ваши старания я хочу вас наградить. (Раздаёт угощение) . А мне пора, у меня очень много дел. До свидания!
Дети рассматривают избушку.
Заинтересованы кто в ней живет.
Отгадывают загадки , отгадки называют на русском и казахском языках.
Баба Яга, Мыстан Кемпір,
Дети отгадки называют на русском и казахском языках.
Баба Яга загадывает загадки, дети отгадывают и смотрят отрывок из сказки .
Волк и лиса- Қасқыр мен түлкі
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Дети инсценируют сказку при помощи моделей-заместителей.
Дети перечисляют сказки , где есть Баба Яга.
– Нет, Баба Яга, ты совсем не такая страшная, как о тебе пишут, ты любишь детей. У нас будет много праздников и мы будем приглашать тебя в гости .прощаются
Источники:
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/08/24/teatralizatsiya-russkoy-narodnoy-skazki-zimove-zverey
http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/inscenirovka-skazki-dlja-detei-starshei-grupy-zimove-zverei-scenarii.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/teatr/245805-jekoteatr-zimove-zverej-razygryvanie-skazki-s