Авторы для детей 5 6. Примерный список литературы для чтения детям по программе воспитания и обучения в детском саду под ред

Авторы для детей 5 6. Примерный список литературы для чтения детям по программе воспитания и обучения в детском саду под ред

Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет по программе «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
материал (старшая группа)

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет по программе

«От рождения до школы»

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

  • «Как на тоненький ледок»;
  • «Никоденька-гусачок.»;
  • «Уж я колышки тешу.»;
  • «Как у бабушки козел.»;
  • «Ты мороз, мороз, мороз.»;
  • «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж.»;
  • «Ранним-рано поутру.»;
  • «Грачи-киричи.»;
  • «Уж ты, пташечка, ты залетная.»;
  • «Ласточка- ласточка.»;
  • «Дождик, дождик, веселей.»;
  • «Божья коровка».
  • «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;
  • «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой;
  • «Хаврошечка», обр. А. Н, Толсто;
  • «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;
  • «Царевна- лягушка», обр. М. Булатова;
  • «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина;
  • «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;
  • «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.

Фольклор народов мира

  • «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева;
  • «Старушка»
  • «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака;
  • «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой;
  • «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;
  • «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).
  • «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;
  • «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;
  • «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
  • «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей России

  • И. Бунин «Первый снег»;
  • А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.);
  • А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»;
  • М. Цветаева «У кроватки»;
  • С. Маршак «Пудель»;
  • С. Есенин «Береза», «Черемуха»;
  • И. Никитин «Встреча зимы»;
  • А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»;
  • С. Черный «Волк»;
  • В. Левин «Сундук», «Лошадь»;
  • М. Яснов «Мирная считалка»;
  • С. Городецкий «Котенок»;
  • Ф. Тютчев «Зима недаром злится»;
  • А. Барто. «Веревочка».
  • В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы);
  • Л. Толстой «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»;
  • Н. Носов «Живая шляпа»;
  • Алмазов «Горбушка»;
  • А. Гайдар «Чук и Гек» (главы);
  • С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»;
  • В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;
  • К. Паустовский «Кот-ворюга».
  • Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы);
  • B.Бианки «Сова»;
  • Б. Заходер «Серая звездочка»;
  • А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче о прекрасной царевне Лебеди»;
  • П. Бажов «Серебряное копытце»;
  • Н. Телешов «Крупеничка»;
  • В. Катаев «Цветик-семицветик».

Произведения поэтов и писателей разных стран

  • А. Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. C.Маршака;
  • В. Смит «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;
  • Я. Бжехва «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;
  • Лж. Ривз «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;
  • «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.
  • X. Мякеля «Господин Ау» (главы, пер. с финск. Э. Успенского;
  • Р. Киплинг «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи з пер. С. Маршака;
  • А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной.

Для заучивания наизусть

  • «По дубочку постучишь.», рус. нар. песня;
  • И. Белоусов «Весенняя гостья»;
  • Е. Благинина. «Посидим в тишине»;
  • Г. Виеру. «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима;
  • М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;
  • М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;
  • А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый» (из поэмы «Руслан и Людмила»);
  • И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

  • Ю. Владимиров. «Чудаки»;
  • С. Городецкий. «Котенок»;
  • В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька.»;
  • Э. Успенский. «Разгром».

Русские народные сказки.

  • «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);
  • «Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки.

  • «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы;
  • «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
  • «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.
  • Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
  • Г, Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;
  • Л. Пантелеев «Буква „ы”»;
  • М. Москвина «Кроха»;
  • А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
  • Я. Аким «Жадина»;
  • Ю. Мориц «Домик с грубой»;
  • Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;
  • Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал,.»;
  • Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р Сефа;
  • Б. Заходер «Приятная встреча»;
  • С. Черный «Волк»;
  • А. Плещеев «Мой садик»;
  • С. Маршак «Почта».
  • А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);
  • О. Пройслер «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца;
  • Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой;
  • Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;
  • «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;
  • Г. Сапгир «Небылицы в лицах», «Каклягушку продавали»;
  • Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;
  • А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра – обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви.

В помощь воспитателям при планировании образовательной деятельности “Чтение художественой литературы”.

Сформирован материал по промежуточным результатам освоения программы дошкольного образования (материал по программе “От рождения до школы”).

Читать еще:  Тема твору руссо юлия или новая элоиза. Смотреть что такое "Юлия, или Новая Элоиза" в других словарях

Данный материал поможет подобрать материал для чтения художественной литературы в средней группе по программе “ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ”.

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 2-3 лет, первой младшей группы.

Статья: Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста. (в контексте программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Ве.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Сказка» Патриотическое воспитание детей 5- 6 лет по программе &l.

Список литературы для детей 5-6 лет.

Сохраняю для себя! Делюсь с вами. Всем спасибо!

Старшая группа. Список литературы для детей 5-6 лет.

Художественная литература

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. С помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) основные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Рассказывать детям о своих любимых детских книгах, выяснять их симпатии и предпочтения.

Для чтения детям

Русский фольклор
Песенки.

«Как на тоненький ледок. », «Как у бабушки козел. »,

«Ты, мороз, мороз, мороз. », «Ранним-рано поутру. »,

«Уж я колышки тешу. », «Николенька гусачок. »,

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж».

Заклички.

«Грачи-киричи. », «Божья коровка. », «Ласточка-ласточка. »,

«Уж ты пташечка, ты залетная. », «Дождик, дождик, веселей».

Русские народные сказки.

«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;

«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;

«Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;

«Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова;

«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;

«Рифмы», авторизованный пересказ Б. Шергина;

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Докучные сказки».

Произведения поэтов и писателей России

В. Брюсов. «Колыбельная»;

И. Бунин. «Первый снег»;

С. Городецкий. «Котенок»;

С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;

А. Майков. «Летний дождь»;

Н. Некрасов. «Зеленый шум» (в сокр.);

И. Никитин. «Встреча зимы»;

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало. » (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.);

А. Плещеев. «Мой садик»;

А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад. » (в сокр.);

И. Тургенев. «Воробей»;

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»;

А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря. »;

М. Цветаева. «У кроватки»;

А. Барто. «Веревочка»;

Б. Заходер. «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;

В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;

С. Маршак. «Почта», «Пудель»; С. Маршак,

Д. Хармс. «Веселые чижи»;

Ю. Мориц. «Домик с трубой»;

Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал. »;

М. Яснов. «Мирная считалка».

Проза.

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);

Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;

С. Черный. «Кот на велосипеде»;

Б. Алмазов. «Горбушка»;

М. Борисова. «Не обижать Жаконю»;

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);

С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;

В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;

Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька»;

М. Москвина. «Кроха»;

Н. Носов. «Живая шляпа»;

Л. Пантелеев. «Большая стирка» (из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»), «Буква «ты»;

К. Паустовский. «Кот-ворюга»;

Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».

Фольклор народов мира

Песенки.

«Гречку мыли», лит., обр. Ю. Григорьева;

«Друг за дружкой», таджикск., обр. Н. Гребнева (в сокр.);

«Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;

«Дом, который построил Джек», «Старушка», англ., пер. С. Маршака;

«Счастливого пути!», голланд., обр. И. Токмаковой;

«Спляшем», шотл., обр. И. Токмаковой.

Сказки.

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой);

«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина;

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;

А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;

Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;

В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;

Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа.

Литературные сказки.

Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной;

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского;

О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой;

Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед.

Л. Брауде. «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова.

Читать еще:  Как выглядят девушки из эквестрии. Куклы Май Лит Пони - Девушки Эквестрии (Equestria Girls)

Для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь. », рус. нар. песня;

И. Белоусов. «Весенняя гостья»;

Е. Благинина. «Посидим в тишине»;

Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;

С. Городецкий. «Пять маленьких щенят»;

М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;

М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый. » (из поэмы «Руслан и Людмила»);

А. Плещеев. «Осень наступила. »;

И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»;

С. Городецкий. «Котенок»;

В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька. »;

Э. Успенский. «Разгром». (мы этот мульт обожаем))))

Литературные сказки.

Н. Телешов. «Крупеничка»;

Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);

П. Бажов. «Серебряное копытце»;

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);

Б. Заходер. «Серая звездочка»;

В. Катаев. «Цветик-семицветик»;

А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»;

Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»;

Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Смеянцы», «Небылицы в лицах».

Примерный список литературы для чтения детям по программе воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой. Проект «Наши любимые сказки» в средней группе

Чтение художественной литературы в средней группе

Книга – не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.Задача взрослого- открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров – от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

Изучая особенности восприятия и понимания произведений литературы ребёнком2-5 лет, можно выделитьведущие задачи ознакомления детей с книгой на этом возрастном этапе:1. формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения;2. обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг;3. учитывать при отборе книг для детей тяготения ребёнка к фольклорным и поэтическим произведениями;4. помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении;5. помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;6. поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги;7. помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.

Средний дошкольный возраст (4-5 лет). Усложняется читательский опыт детей. Для понимания произведения ребёнку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета. Характеризуя героев, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и обогатившийся личный опыт. Вместе с тем при восприятии литературных произведений ребёнок не ставит перед собой задачу оценить героя, события. Отношение детей к литературным фактам имеет действенное, жизненное значение. Ребёнок 4-5 лет, прежде всего активный соучастник изображаемых событий; он переживает их вместе с героями.Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга – это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него – нет.8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

Читать еще:  Кто такой шаляпин федор иванович. Фёдор Иванович Шаляпин - биография, информация, личная жизнь

Список литературы для чтения детям (4-5 лет) Русский фольклорПесенки, потешки, заклички. «Наш козел. »; «Зайчишка-трусишка. »: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси. »; «Ножки, ножки, где вы были. ». «Сидит, сидит зайка..», «Кот на печку пошел. », «Сегодня день целый. », «Барашеньки. », «Идет лисичка по мосту. », «Солнышко – ведрышко. », «Иди, весна, иди, красна. ».Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.Фольклор народов мираПесенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. “Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.Произведения поэтов и писателей РоссииПоэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат. »; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало. » (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка. »; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия.«Улицей гуляет. » (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима – аукает. »; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором. » (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном – дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям. », «Мальчик стерег овец. », «Хотела галка пить. ».Произведения поэтов и писателей разных странПоэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ – капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.Для заучивания наизусть«Дед хотел уху сварить. », «Ножки, ножки, где вы были?» – рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч. » (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики. »; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук. », шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

Для чтения детям

Песенки, потешки, заклички, считалки, скороговорки, загадки.

«Наш козел. », «Ножки, ножки, где вы были. »,

«Дон! Дон! Дон. », «Барашеньки. »,

«Лиса и козел», обр. О. Капицы;

«Лисичка со скалочкой», обр. М. Булатова;

«Жихарка», обр. И. Карнауховой;

«Чудесные лапоточки», обр.Н. Колпаковой;

Фольклор народов мира

«Мешок», татарск., пер. Р. Ягафарова, пересказ Л. Кузьмина;

«Разговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Чив-чив, воробей!», коми-пермяцк., пер. В. Климова;

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/04/30/primernyy-spisok-literatury-dlya-chteniya-detyam-5-6-let-po-programme
http://www.baby.ru/blogs/post/384953465-154815903/
http://windows10official.ru/primernyi-spisok-literatury-dlya-chteniya-detyam-po-programme/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии