Конспект внеклассного чтения шарль перро красная шапочка. Конспект театрализованного представления по мотивам сказки Ш.Перро “Красная шапочка”

Конспект внеклассного чтения шарль перро красная шапочка. Конспект театрализованного представления по мотивам сказки Ш.Перро “Красная шапочка”

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе

Наталья Калинина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе

Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш. ПерроКрасная шапочка“; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать наблюдательность, зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке; воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.

Материал: коробка-посылка; картинка с изображением Красной шапочки; книга Ш. ПерроКрасная шапочка“; вырезанные из бумаги лукошки, пластилин, доски, стеки на всех детей.

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание“, “Чтение художественной литературы“, “Художественное творчество“.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей к себе.

В: Я сегодня шла в наш садик и увидела, что возле двери в нашу группу лежала вот эта посылка (показывает коробку). Здесь написано: “Для ребят средней группы“. Давайте мы с вами откроем ее? (открывают вместе коробку)

В: Посмотрите, здесь чья-то фотография. Кто изображен на ней? (девочка) А во что она одета? (платье, на голове шапка) Какого цвета у нее одежда? (красная) Посмотрите, что у нее в руках? (лукошко) Как вы думаете, что в этом лукошке? (ответы детей)

В: В посылке есть еще кое-что. Это книга (достает и показывает) Смотрите, какая красивая книга. Посмотрите, кто изображен на картинке? (та же девочка) Как вы узнали ее? (ответы детей) Здесь написано, что книга называется “Красная Шапочка“. А написал эту сказку французский поэт и писатель Шарль Перро.

В: Как вы думаете, кто нам прислал эту книгу? (ответы детей) Может у этой девочки что-то случилось? Хотите узнать? Тогда нам надо прочитать книгу. Давайте с вами приготовимся.

Ножки приготовим -сильно потопаем, высоко попрыгаем.

Ручки приготовим – сильно похлопаем.

Чтобы наши ротики не разговаривали – сильно покричим.

А теперь тихонько сядем на стульчики.

Ушки помассировали, чтобы лучше слышали,

Глазками похлопаем, чтобы лучше видели.

Воспитатель читает детям сказку и показывает иллюстрации из книги.

В: Ребята, вам понравилась сказка? О ком она? Почему так назвали девочку? А что с ней случилось? Как спаслись Красная Шапочка и бабушка? Я предлагаю положить нашу новую книгу в книжный уголок, чтобы вы могли ее разглядывать. (дети кладут книгу)

В: А теперь вы узнали, что у нее в лукошке было? Посмотрите, я тоже сделала лукошки из бумаги. Кто захочет, может взять и слепить пирожки, которые Красная Шапочка несла своей бабушке.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка» Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка». Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, безопасность,.

Театрализация отрывка из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Театрализация отрывка из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Подготовила и провела воспитатель Андреева А. Н. (вторая младшая группа) Цель:развитие.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект открытой НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского. (Закрепление знаний о творчестве детского.

Конспект открытого занятия театрального кружка по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Конспект открытого занятия по театральному кружку «Светлячок» по сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро. Цель: Развивать связную речь и эмоционально.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы “Метель” Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы 1. Вид образовательной деятельности: театрализованная. 2. Тип образовательной деятельности: обобщающая. 3. Тема:Под грибком. 4. Возраст детей:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Читать еще:  Железный человек рисунок карандашом. Как нарисовать Железного человека: пошаговые уроки

Конспект занятия по развитию речи «Красная Шапочка» в средней группе Цель: Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать текст сказки с помощью двигательной модели;.

Сценарий праздника к Дню 8 марта в подготовительной группе по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Сценарий праздника посвященного Дню 8 марта в подготовительной группе. (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка») Подготовили и провели:.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

Светлана Шерстнева
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

Действующие лица: Сказочницы, Красная Шапочка, Бабушка, Мама, Волк, Цветы, Лягушки, Белки, Ежик, Заяц, Гномы, Бабочки.

Ведущий 1:

В сказке всегда побеждает добро

От сказки всегда веет теплом

Дорогой слушатель, ты будешь рад,

«Красная шапочка» на новый лад.

Ведущий 1:

Поудобней сядь-ка, зритель

И внимательно смотри

Вместе: Это присказка, не сказка

Сказка будет впереди.

Ведущий 2

Лес дремучий сладко спит.

На холме- подушке,

Домик маленький стоит

В доме девочка живет,

И поверьте, дети,

Что прелестнее ее

Нет на целом свете.

Звучит фоновая музыка

На сцену из – за ширмы выбегают две сказочницы.

Сказочница:

1: Девочка в лесу живет

И танцует, и поет.

Любят все ее и ждут

Красной Шапочкой зовут

С мамой здесь живет одна.

Любит бабушку она.

2: И добра, и весела,

И собой пригожа,

И, хотя еще мала,

Всем всегда поможет.

Матушка гордится ей

Ну а бабушка по ней

Что ни день – скучает.

Хоть живет недалеко,

На другой опушке,

Но ходить-то нелегко

Через лес старушке.

Звучит фоновая музыка.

Выходят мама и Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Мама можно погулять

Мне цветов насобирать?

Мама: Ну конечно прогуляйся,

Да смотри не потеряйся.

Испекла я пирожок

Бабушке с картошкой.

Ты сходи к ней, мой дружок,

А еще ей отнеси

Да получше расспроси

Про ее здоровье.

От нее известий нет,

Я уже в тревоге.

Хорошо, мамочка, схожу

(уходит за ширму)

Звучит фоновая музыка.

(Мама складывает пирожки.)

Красная Шапочка:

Что, моя мамулечка?

Мне пора к бабулечке?

Мама: Собирайся в путь дорожку

И возьми с собой лукошко.

Пирожки получились вкусные.

Бабушке – большой привет.

Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная Шапочка уходят со сцены за дверь.

Сказочницы (выбегают из – за ширмы):

1: Вот и в путь пошла она

2: В страшный лес совсем одна?

1: И совсем не страшный лес

Очень много в нем чудес.

2: да ты что? Не шутишь ты?

1: Нет. Танцуют в нем цветы.

Звучит музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку». Красная Шапочка идет по тропинке в лес, садится на стул, выходят цветы без музыки.

Цветок:

Куда ты, девочка, идешь?

И что в корзинке ты несешь?

Красная Шапочка: Я к бабуленьке иду, пирожки я ей несу.

Цветок: Передай бабуленьке ты от нас букетик

И еще, конечно, наш большой приветик!

Звучит музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку». Девочка идет по тропинке в лес, цветы машут ей рукой, уходят, навстречу идут Заяц с морковью и Еж с грибом.

За яц: Девочка. Куда идешь,

Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка: Ежик, Зайка, я иду

К деревенскому пруду.

Бабушка моя больна.

Так что я спешу, друзья.

Маслице и пирожок

Ей несу в корзинке я.

Заяц: Знаешь, что, и мы не прочь

Твоей бабушке помочь.

Передай морковку ей,

Витаминов много в ней (протягивает морковку).

Ежик: И грибочки передай (дает грибы).

А в лесу, ты твердо знай:

С волком встретиться здесь можно —

Будь ты очень осторожна!

Красная Шапочка: Что ж, спасибо вам за все,

Мы увидимся еще.

Звучит музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку». Звери машут ей вслед, уходят. Красная Шапочка идет по тропинке в лес, затем садится.

Выходят гномы с фонариками без музыки.

Гномы: Куда ты девочка идешь? Что в корзинке ты несешь?

Красная Шапочка: К любимой бабушке иду, пирожки я ей несу.

Гномы: Передай от нас подарок –

Читать еще:  Увлекательная и богатая история новогодних игрушек. Тема недели: Русская народная игрушка

Этот маленький фонарик.

Красная Шапочка: Спасибо!

Сказочница:

1. Сказки б не было у нас,

И была б здесь точка,

Если б матушкин наказ

Не забыла дочка.

2. Шла себе она, и вдруг

Серый волк навстречу.

Выходит из –за ширмы волк.

Волк: Ха- ха – ха – ха- ха- ха,

До чего она глупа.

Сейчас ее поймаю,

До смерти напугаю.

Ох, зачесались руки,

Я весь чешусь от скуки! (Волк садится на пенек)

Выходит белочка. У нее в руках корзинка с шишками.

Белочки: Ах, проказник вон ступай

Красную Шапочку не пугай,

Мы тебя злодея знаем,

Игра – импровизация дети делятся на две команды, бросают шишки в корзину, волк ловит шишки и уворачивается от них.

Волк: Ой – ой – ой как больно мне,

Попало шишкой по спине,

Лучше сяду на пенек

Посижу один денек

Шишки, раны подлечу,

И девчонку проглочу.

Волк садится на пенек. Выбегают лягушки.

Лягушка 1: Волка будем мы лечить, микстурой горькою поить

Лягушка 2: Мухомором смажем шишки, злому серому Волчишке.

Лягушка 1: Лучше ты не болей, заведи себе друзей.

Лягушка 2: Посмотри в лесу дремучем, какое множество зверей!

Волк: Уходите-ка отсюда, кабы не было вам худо.

Рычит. Лягушки убегают за дверь.

Волк: Потерял я сон покой

Я все же волк и очень злой

Девчонку я поймаю,

Хоть не съем, но напугаю!

Садится на пенек, влетают бабочки.

Волк: Откуда эта красота?

Ой, закружилась голова!

Щекочет уши нос,

Чешусь я весь как пес!

Звучит фоновая музыка. Красная Шапочка идет по дорожке, за ней крадется Волк, останавливаются на середине сцены).

Сказочницы:

1: Осторожно, опасайся.

1: Беги, спасайся.

Волк: Куда спешишь, девчушка?

Красная Шапочка: К бабуле на опушку.

Волк: А где живет бабуся.

Красная Шапочка: Вон там, вон ходят гуси.

Волк: А что в твоем лукошке?

Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.

Волк: Так ты идешь не тем путем

Дорога та надежней.

Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет.

Волк: Прощай, будь осторожней.

Сказочницы:

1: Ах как хитер коварный волк

так обманул бедняжку.

2: А сам другим путем пошел.

Как за бабулю страшно.

Картина третья: домик бабушки. Звучит фоновая музыка.

Бабушка сидит в домике, вяжет. Волк подходит к домику бабушки.

Волк: Ах, вот бабуля где живет

Деревня не плохая.

Ой, кто-то, кажется, идет.

Звучит фоновая музыка.

Вбегает Красная Шапочка, за ней крадется волк.

Бабушка: Внучка, милая моя

Рада видеть я тебя! (Обнимает внучку.)

Я вижу здесь ты не одна

С собою друга привела!

Красная Шапочка оглядывается, пугается, прячется за бабушку.

Видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами.

Садятся все за стол.

Звучит фоновая музыка

Волк: Ну, спасибо, накормили (потирает брюхо).

Выходят на середину сцены волк, бабушка, Красная Шапочка, сказочницы.

Волк: Вот обида, да какая

Старушка добрая такая,

К себе в гости пригласила,

На меня нашло наваждение

Мне стыдно за свое поведение

К старушке в домик я зашел,

Друзей новых здесь нашел!

Красная Шапочка: Здесь для всех открыта дверь

если ты не страшный зверь!

Сказочницы:

1: Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

2: Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Финальный выход всех героев.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка» Воспитатель. Ушкалова Наталья.

Сценарий для постановки сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» в домашнем кукольном театре Сценарий кукольного спектакля Красная шапочка Сценарий для постановки сказки Шарля Перро в домашнем кукольном театре Действующие лица: 1).

Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро для детей 5–7 лет Музыкальная сказка “Золушка” Действие 1 Звучит Увертюра, шторы закрыты, на сцену выходят сказочницы. Сказочницы вместе -Мы сказку начнем,.

Открытое занятие «В гостях у сказки» в форме театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 89» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Читать еще:  Картина мунка крик что его вдохновило. Картина «Крик» Эдварда Мунка - притяжение отчаяния

Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительной группе по мотивам сказки «Красная Шапочка» Сценарий ко Дню 8 марта в подготовительной группе «Путешествие по странам в поисках подснежников». Действующие лица: Красная Шапочка, Мама,.

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» Звучит музыка из сказки дисней Крестная Фея: Мы.

Сценарий праздника «8 марта» по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка» для детей подготовительной к школе группы Сценарий утренника, посвящённого 8 марта для детей подготовительной группы ДОУ Вбегают дети с цветами, встают полукругом. Ведущий: Как.

Урок литературного чтения, 2 класс. Перро «Красная Шапочка». Конспект

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»; развивать навыки беглого выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки; инсценировать сказки.

Оборудование: портрет Ш. Перро, выставка его книг; аудио- или видеозапись сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Пересказ сказки «Кот в сапогах».

III. Речевая разминка

— Научитесь читать скороговорку.

Ветер

Над полями гонит дымку,

Низко вьется над травой,

Носит запах луговой.

Нежным часто он бывает,

Но порой и с ног сбивает.

– Как автор олицетворяет ветер?

IV. Постановка целей урока

Сегодня мы прочитаем хорошо известную вам сказку Ш. Перро «Красная Шапочка». Эту сказку перевел на русский язык писатель Иван Сергеевич Тургенев. Его перевод (на с. 192-196) отличается от того, к которому мы привыкли.

Для начала вспомним сказку «Красная Шапочка» – такой, какую вы знаете.

(Дети рассказывают сказку.)

– Давайте прочитаем перевод И.С. Тургенева и узнаем, чем различаются варианты.

(После чтения – сравнение вариантов: прочитанного и широко известного.)

V. Работа по теме урока

Кроссворд по сказке

— Решив кроссворд, догадайтесь, каких букв не хватает в ключевых словах, и впишите их.

1. «Какие у вас большие. (зубы)!»

2. Те, за кем гонялась девочка по дороге. (Бабочки.)

4. Серой шерстью он покрыт,

И клыки его страшны,

Он охотится на зайцев,

Все в лесу его боятся. (Волк.)

5. То, что отворится, если дернуть за веревочку. (Дверь.)

6. «Какие у вас большие. (уши)!»

7. Мать отца или матери. (Бабушка.)

8. То, что несла девочка бабушке. (Масло.)

9. То, что несла девочка бабушке. (Пирожок.)

11. Дочь сына или дочери. (Внучка.)

12. То, во что закутался волк. (Одеяло.)

13. «Какие у вас большие. (глаза)!»

1. Большая деревянная задвижка. (Засов.)

3. «Какие у вас большие. (руки)!»

10. «Какие у вас большие. (ноги)!»

(Ключевые слова: Красная Шапочка.)

— Прочитайте, что получилось в выделенных клетках. (Красная Шапочка.)

VI. Физкультминутка

Вместе дружно надо встать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, раз, два —

Колыхнули ветви дерева.

Вместе будем приседать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Шесть, семь, восемь —

Мысли грустные отбросим.

Мы шагаем все на месте.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение сказки

(Сказку читают учитель и учащиеся.)

2. Выборочное чтение

— Почему девочку так назвали? Найдите и прочитайте.

— О чем мама попросила дочку?

— Прочитайте о встрече Красной Шапочки и волка.

— Что произошло в доме бабушки?

— Как волк обманул девочку?

3. Характеристика героев

— Охарактеризуйте героев этой сказки.

Красная Шапочка (какая?) .

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

• Сегодня я сумел.

IX. Подведение итогов урока

— Какую сказку мы читали на уроке?

— Почему Красная Шапочка попала в беду?

— Чему учит нас эта сказка?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение сказки «Красная Шапочка».

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvenoi-literaturoi-po-skazke-sh-pero-krasnaja-shapochka-v-srednei-grupe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-teatralizovanogo-predstavlenija-po-motivam-skazki-sharlja-pero-krasnaja-shapochka.html
http://alegri.ru/kopilka-pedagoga/uchiteljam-nachalnoi-shkoly/urok-literaturnogo-chtenija-2-klas-pero-krasnaja-shapochka-konspekt.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии