Русская народная сказка репка. Когда впервые была опубликована сказка “репка” и другие подробности Посадил дед репку читать
Репка — русская народная сказка
Репка — известная сказка для самых маленьких с большим количеством повторов. Ребенок быстро запоминает последовательность изложения и простой сюжет.
Репка читать
Посадил дед репку и говорит:
— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!
Выросла репка сладкая и большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 224
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Спасибо за отзыв!
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 5862 раз(а)
Другие русские сказки про животных
Бычок-чёрный бочок, белые копытца — русская народная сказка
Сказка про девочку Нюрочку, которая попала к Бабе Яге. Баран и козел пытались спасти девочку, но старуха их нагоняла. Только храбром бычку удалось вернуть Нюрочку домой… Бычок – чёрный бочок, белые копытца читать Жили-были муж …
Полкан и медведь — русская народная сказка
Короткая сказка про собаку Полкана. Состарился пёс и хозяева прогнали его со двора. Встретил он в лесу медведя, который помог Полкану вернуть расположение хозяев… Полкан и медведь читать Было это ещё в старое недоброе время. …
Крылатый, мохнатый да масленый — русская народная сказка
Сказка учит тому, что каждый должен заниматься своим делом. Читайте в сказке, что случилось с воробьем, мышкой и блином, когда они поменялись работой… Крылатый, мохнатый да масленый читать На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили-были …
Все русские сказки про животных
Рекомендуем Вам прочитать
Полкан и медведь — русская народная сказка
Короткая сказка про собаку Полкана. Состарился пёс и хозяева прогнали его со двора. Встретил он в лесу медведя, который помог Полкану вернуть расположение хозяев… Полкан и медведь читать Было это ещё в старое недоброе время. …
Цыплёнок и утёнок — Сутеев В.Г.
Сказка про то, как цыпленок вылупился из яйца вслед за утенком и принялся во всем ему подражать. И даже прыгнул в воду, но начал тонуть. К счастью, утенок спас друга… Цыплёнок и утёнок читать Вылупился …
Находка — Сутеев В.Г.
История о том, как ребята забыли плюшевого мишку в лесу, а звери приняли его за настоящего и начали кормить. Но тут пришла медведица и взяла плюшевого медведя для своих деток… Находка читать Взяли ребята в …
Русские народные сказки
Сказки народов мира
Сказки наших читателей
Сказки по возрасту:
Сказки по интересам:
Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
Сказка про мальчика Нильса, который был ленивым, озорным и безответственным. Однажды он поймал гнома, и тот сделал Нильса маленьким. Нильс улетел со стаей диких гусей в Лапландию, где трудности сделали его добрым и заботливым. Оглавление: …
Сказка про принцессу Алиссию, у которой было восемнадцать младших братьев и сестер. Ее родители: король и королева были очень бедные и много работали. Однажды добрая фея подарила Алиссие волшебную косточку, которая могла выполнить одно желание. …
Бутылочная почта для папы
Сказка про девочку Ханну, у которой отец — исследователь морей и океанов. Ханна пишет письма отцу, в которых рассказывает о своей жизни. Семья Ханны необычная: и профессия отца, и работа мамы — она врач по …
Сказка про смышленого мальчика из многодетной семьи бедных луковок. Однажды его отец случайно наступил на ногу принцу Лимону, который проходил мимо их дома. За это отца бросили в тюрьму, и Чиполлино решил вызволить отца. Оглавление: …
Два друга приехали в пионерский лагерь, где ребят разделили на группы и они должны были участвовать в соревновании по выращиванию урожая. У друзей был разный подход к труду, но в итоге они победили. Огородники читать …
Рассказ про мальчика Гену, который любил врать. В школе надо было собирать металлолом, а Гене хотелось гулять. Он каждый день врал родителям, что собрал много железа. И учиться ему не очень хотелось. Про Гену читать …
Рассказ про мальчика Федю Рыбкина, который сел делать уроки по математике и включил телевизор. Там шел концерт, и Федя не мог сосредоточиться на задаче, а слушал и рассуждал про песни. Федина задача читать Раз как-то …
Рассказ про пятилетнюю девочку Нину, которая ходила с бабушкой на почту и увидела много металлолома. Бабушка сказала, что его собирают школьники. Однажды Нина увидела ребят, собиравших металлолом, и решила им помочь. И я помогаю читать …
Стихи про Новый год для детей 5,6,7 лет
Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …
Стихи про Деда Мороза для детей 5,6,7 лет
В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …
Стихи про зиму для детей 5,6,7 лет
Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …
Короткие стихи про зиму и Новый год для малышей 3-4 лет
Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …
1 – Про малютку-автобус, который боялся темноты
Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …
Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …
3 – Ёжик в тумане
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …
4 – Про мышонка из книжонки
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …
Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что пришел к Черному Омуту. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц в …
7 – Про Ёжика и Кролика Кусочек зимы
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика Кусочек …
8 – Про Бегемота, который боялся прививок
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …
9 – Петсон и Финдус: История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким
История о том, как Петсон завел себе маленького котенка и сразу очень полюбил его. Однажды утром котенок пошел обследовать дом и залез в дырку под чердачной лестницей. А потом он потерялся. Петсон и Финдус: История …
10 – Мама для Мамонтенка
Сказка про мамонтенка, который вытаял изо льда и пошел искать маму. Но все мамонты давно вымерли, и мудрый Дядюшка Морж посоветовал ему плыть в Африку, где живут слоны, которые очень похожи на мамонтов. Мама для …
Репка или Куда подевались родители
В данной заметке продолжаю психологический анализ русских народных сказок. Пожалуй, одной из самых первых сказок, которую рассказывают ребенку, является «Репка», наряду с «Курочкой Рябой» и «Колобком». О символическом значении сказки «Курочка Ряба» я писала в прошлой заметке https://www.b17.ru/blog/vera_v_chudo/. Сегодня обратимся к сказке «Репка».
Дед вырастил репу. Выросла репа большая. Самостоятельно вытянуть ее не смог. Позвал на помощь бабку. Вдвоем тянули репку – ничего не получилось. Позвала бабка внучку. Попробовали вытянуть втроем – опять ничего не вышло. Позвала внучка Жучку. Вчетвером не смогли вытянуть репку. Позвала Жучка кошку. И впятером не смогли вытянуть репку. Позвала кошка мышку. Только вшестером смогли вытянуть репку. Только вместе, вся семья и все домашние животные, смогли вытянуть репку.
Бытовой смысл сказки «Репка» – показать, что любую проблему легче решить сообща, чем в одиночку, и даже вклад самых маленьких в общее дело, приносит пользу. Сказка Репка – пример добрых семейных взаимоотношений для детей.
А теперь давайте разберемся с точки зрения психологии, действительно ли это хороший пример семейных взаимоотношений. Вы никогда не задавали себе вопрос, а почему в сказке отсутствуют отец и мать? В неполной семье внучку воспитывают? Давайте разбираться.
Сказка «Репка» – народная («язык» означает «народ»), то есть она языческая. В изначальном славянском варианте данная сказка указывает на взаимоотношение поколений. Известный исследователь русского фольклора Н.И Бахтина, изучив сказку, обратила внимание на тот факт, что в современном варианте этой сказки не хватает еще двух элементов, существовавших изначально, – Отца и Матери, без которых получается семь элементов. Но семеричная система восприятия появилась позже, в отличие от девятеричной славянской системы.
Сказка Репка впервые была опубликована Афанасьевым А.Н. в 1863 году в его сборнике «Народные русские сказки». И, видимо, в этот период и была изменена. Традиция «сдавать» ребенка на воспитание бабушкам и дедушкам утвердилась во времена крепостного права как необходимость, условие выживания рода. Именно с этих времен ребенок, слушающий сказку, бессознательно воспринимает информацию, что неполная семья – это нормально, «все так живут».
Времена изменились, а сказка нет…
«Репка» – сказка о знаниях, накопленных предками рода, о силе рода. Она содержит в себе ряд символов.
Репка – корни рода.
Дед – предок, самый древний и мудрый, он посадил репку, символизирует древнюю мудрость.
Бабка — символ традиций рода.
Отец — защита и опора семьи.
Мать — любовь и забота.
Внучка — потомство, продолжение рода.
Жучка —охрана достатка в роду.
Кошка —благостная обстановка в Роду, так как является олицетворением лада и покоя в доме.
Мышка —благосостояние дома, материальная база. Где нечего есть и мыши не водятся.
Таким образом, сакральный смысл сказки заключается в следующем: иметь связь с Родом и Родовой Памятью, жить в гармонии с родными и иметь Счастье в семье.
Эти образные значения связаны между собой, как матрешка — одно без другого не имеет смысла и полноты.
Теперь становится понятно, что глубинный смысл современной «Репки» искажен: линия поколений прервана, нарушен совместный благой труд, идет разрушение гармонии рода, благополучия и радости семейных взаимоотношений.
Чем больше погружаюсь в изучение традиций русского народа, тем больше убеждаюсь в важности их переосмысления. Пропуская через сознание суть традиции, глубинный смысл, мы можем принять решение, какие традиции полезны, и продолжать их, а какие изжили себя, и прекратить следовать им, создавать новые. Это путь сознательного, взрослого выбора, а не «слепого» следования бессознательным сценариям, ценностям семьи и общества.
Такой подход можно применить и к родительским установкам. Вспомните и запишите, что говорили Вам родители в детстве, чему наставляли и поучали, какие ценности они Вам прививали, какие пословицы и фразеологизмы популярны в семье. А затем прочитайте их и подумайте, помогают ли они быть эффективным, счастливым, гармоничным человеком. Или есть что-то, что мешает быть таким, каким хочется. Анализируя и как бы «прожевывая» каждую установку, мы становимся способны «переварить», присвоить себе ценное и отбросить мешающее, «невкусное».
В настоящее время очень популярно трансгенерационное направление в психологии и психотерапии. Это и работа с генограммой, и системные расстановки и различные медитации по восстановлению связи с родом, обретению родовой силы. Все это интересно клиентам и эффективно в работе. В связи с этим сказка «Репка»(в изначальном варианте) может служить примером силы рода. Показать, что именно когда восстановлена связь поколений, род способен осознать свою мудрость и ресурсы, стать сильным, продолжить свое существование в следующих поколениях.
Сказка учит нас, что счастье в семье есть тогда, когда воедино собраны все девять элементов: корни рода, мудрость рода, традиции, защита и опора, любовь и забота, потомство, охрана достатка, благоприятная обстановка, благосостояние дома.
Счастья Вам в Вашей семье!
В следующих заметках разберем символический смысл сказок «Колобок», «По-щучьему веленью», «Баба Яга и Кощей Бессмертный» и т.д. Подписывайтесь и получайте заметки первыми.
P.S. Ваши «Спасибо» очень радуют меня и стимулируют к написанию новых статей и заметок.
Для иногородних клиентов возможна консультация по скайпу. Логин: Natashamegaperfect
О чём русская народная сказка “Репка”
“Великое берёт начало с малого”
(Публий Сир)
Сегодня мы разберём одно из домашних заданий прошедшего две недели назад январского вебинара по анализу и другим технологиям работы с информацией.
В этом задании было предложено провести анализ русской народной сказки “Репка”. Сказка очень короткая, и я приведу её текст здесь целиком:
Русская народная сказка «Репка»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!
Сказка не сложная, но требует внимательности и я бы сказал тщательности в работе. На таких примерах лучше всего практиковаться в анализе.
Возможно, многие не знают, но на протяжении длительного времени основными русскими сельскохозяйственными культурами были именно репа и капуста. Между прочим, эти овощи значительно более полезны, чем широко употребляемый сегодня картофель, который был завезён в Россию по историческим меркам не так уж давно. Поэтому репка, которая в данной сказке, конечно же, олицетворяет собой некоторое большое дело, которое можно сделать только сообща, является символом не просто большой задачи, а символом именно русской по своей природе задачи. Ну, или если хотите, русскую национальную идею. У нас тут много разговоров ведётся о том, какая концепция у русского мира (русской цивилизации). Так вот же она – репка! Большие задачи по плечу только тем людям, которые способны объединиться ради общей цели, которая направлена на общее благо, а не на благо кого-то одного (или нескольких “избранных”). Задумать большое дело может и один знающий человек (дед), но вот вытянуть большую репку можно только вместе.
Это всё лежит на поверхности, и если бы этим всё исчерпывалось, то задавать это задание не было бы смысла.
Мы неоднократно говорили, что в анализе важны все этапы. Прежде всего, необходимо сформулировать совершённые действия (описать произошедшее событие) без оценок – только факты. В данном случае факты в виде описания действий героев сказки нам уже даны, и как это и положено в сказке, всё изложено максимально просто, конкретно и понятно.
Следующим шагом анализа является выявление требований к действиям участников. Правильно выявленные требования – это залог того, что удастся правильно раскрыть значения. А требования, как мы тоже неоднократно говорили, диктуются процессами, в которые вписана данная ситуация.
Очень важными представляются три процесса, которые связаны с данной ситуацией, и которые даны в ней в символах.
Во-первых, это передача опыта и знаний от старшего поколения к молодому. Обратите внимание, что репку посадил именно дед, как самый опытный и самый знающий жизнь из всех героев сказки. Постановка целей – это вообще один из признаков мужского начала в мире, неважно, ставит их реально мужчина или женщина. В обоих случаях это проявление мужского начала. Женщина в ряде ситуаций может проявлять собой мужское начало, и это совершенно нормально. Замечу, что роль матери по отношению к ребёнку – двойственная. Когда мать заботится о ребёнке, кормит его, одевает и обувает, она проявляет женское начало, но когда она предъявляет ребёнку требования и ставит ему задачи, она проявляет мужское начало. Подробнее об этом написано у Теуна Мареза в книгах “В поисках мужественности” и “Раскрытие тайны женского начала”, которые уже были упомянуты в нашем блоге несколько раз, в частности, в статьях про рекомендуемую литературу.
Молодое поколение не знает жизни, и поэтому не может заниматься постановкой больших задач. Это знание приходит с опытом, пока молодые люди включаются в работу вместе с более старшими и опытными товарищами. Поэтому именно такая система является правильной, а спекуляция на чувстве собственной важности и желании самоутверждения молодых людей, при помощи которой их провоцируют на дестабилизацию общества и государства является по своей сути преступной и не ведёт ни к чему, кроме развала и уничтожения общества и государства.
Во-вторых, необходимо обратить внимание, что в деле вытягивания репки участвуют Жучка (собака) и кошка. Более того, они находятся рядом: “… кошка за Жучку, Жучка за внучку…”
Каждый слышал выражение: “Они как кошка с собакой!” – под которым подразумевается совершенно непримиримое отношение друг к другу. Здесь же Жучка и кошка делают одно дело. Примерно тот же образ, если помните, был в мультфильме “Простоквашино”, когда все вместе вытягивали из сугроба автомобиль, за рулём которого сидел дядя Фёдор. Тогда этот автомобиль толкали и “ездовые академики”, и “ездовые собаки”, и “ездовые коты” – и папа дяди Фёдора, и Шарик, и Матроскин.
То есть в данном случае идёт указание на то, что большое общее дело может быть сделано только тогда, когда для его выполнения объединяются все участники общества (государства), преодолевая свои личные амбиции, неприязни друг к другу, мелочные склоки и противостояния. Если помните, то так же объединял Русь Дмитрий Донской, убеждая различных князей, что общее дело им выгоднее, чем когда каждый сам по себе. И точно также успех дела большевиков состоял в том, что им удалось объединить под своим руководством самые разные силы, включая и многих лидеров белогвардейского движения, которые поняли необходимость объединения, и которых не стали при этом преследовать за их прошлые дела. Один из ярчайших примеров здесь – генерал Слащёв. Точно также так называемые “чеченские войны” в недавнем прошлом были преодолены, когда Ахмат Кадыров занял сторону федеральной власти. Пока люди ведут себя друг с другом “как кошка с собакой”, никакого большого дела они сделать не способны. Ещё хороший литературный пример на данную тему – известнейшая басня Ивана Андреевича Крылова “Лебедь, рак и щука”. Помните? – “Кто виноват из них, кто прав, судить не нам; да только воз и ныне там…” А если лебедь, рак и щука воз не везут никуда, то он станет добычей того, кто знает, как им распорядиться по своему желанию.
Ну, и наконец, в-третьих, следует заметить, что рядом с кошкой свои усилия прилагает и мышка. У мышки сразу несколько разных символьных значений в народном фольклоре. Иногда мышка представляет собой случай: “Мышка пробежала, хвостиком махнула”, – а мы знаем, что случай – это псевдоним Бога, когда он не хочет подписываться своим собственным именем.
Но в данном случае важнее два других символа, связанных с мышкой.
Один заключается в том, что мышка очень маленькая и слабая, но именно эта помощь оказалась, в конечном счете, необходимой для успеха всего дела. То есть каков бы мал ни был вклад того или иного человека в общее дело, он может оказаться решающим, и именно из “мелочей” складывается общий успех. Другими словами, мелочей не бывает. Вклад каждого человека важен настолько, насколько он даже подумать порой не может. Ему кажется, что он маленький человек, и от него ничего не зависит. Эти мысли старательно поддерживаются различными СМИ, про которые мы уже много раз говорили, и которые создают у человека ложную систему координат, где с одной стороны внушают мысль о равнодушии и игнорировании (от тебя всё равно ничего не зависит), а с другой стороны внушают мысль о необходимости бунта (кто, если не ты, свергнет этот “кровавый режим”, как призывает тот же Навальный). Правильным же ориентиром вместо двух указанных ложных ориентиров является конструктивное участие в общем деле. Не ломать, а именно создавать, и создавать всем вместе.
Другой заключается в том, что мышка опять же, является животным, которое всегда преследуется кошкой: “Страшнее кошки зверя нет!” То есть если отношения собаки и кошки это символ противоречия и раздора, то отношения кошки и мышки это символ угнетения и даже уничтожения. И, тем не менее, мышка тоже включается в общее дело вместе с кошкой. Для мышки – это преодоление страха и преодоление обид на кошку.
Обратите также внимание, что кошку позвала Жучка, а мышку позвала кошка. То есть ради объединения для достижения общей цели кто-то должен сделать первый шаг, и первый шаг делает тот, кто “более сильный” (собака обычно задирается к кошке первая, а кошка тем более охотится на мышку). В этом моменте недвусмысленно указывается на то, что именно преодоление собственных амбиций разными участниками общества является ключом к объединению, и этот первый шаг должен сделать тот, кто сильнее. Можно сказать и иначе – первый шаг всегда делает тот, кто сильнее, и именно способность сделать первый шаг навстречу для достижения общей выгоды и есть признак силы. А задираться к более слабому физически – это не доказательство силы, это просто тупое самоутверждение в самом худшем смысле этого слова.
Надо сказать, что некоторые участники январского вебинара в своём анализе были очень близки к полному осмыслению всех самых важных моментов сказки, но всё-таки на всё внимания не хватило, каждый что-нибудь да упустил.
Помните, в материалах по анализу было указание на то, что если два хороших аналитика делают анализ независимо друг от друга, они должны прийти к одинаковому результату? Вот к этому нам и надо стремиться, чтобы каждый не упустил ни единой детали, и в итоге получил независимо от других один и тот же результат.
С сентября 2018 года блог продвигается только в рамках того бюджета, который он приносит. Возможности инвестировать в него свои средства у автора больше нет.
Поэтому частота появления новых материалов и их продвижение зависят напрямую от поддержки читателей.
На сегодняшний день возможны следующие варианты:
Пополнение карты Сбербанка 5469 4000 4064 2295 (Visa, MasterCard)
Пополнение карты Сбербанка 2202 2024 8326 2949 (МИР)
Пополнение яндекс-кошелька 4100 1126 170 091,
Взнос через систему PayPal на пользователя regul01pay@yandex.ru (в середине цифры 0 и 1).
Пополнить рублевый кошелек WebMoney (WMR) R412238946091
Пополнить долларовый кошелек WebMoney (WMR) Z882719938327
Пополнить евро кошелек WebMoney (WMR) E099914820138
Обращаю внимание, что в группе «Регул» в ВКонтакте можно следить также за репостами материалов других авторов, которые я считаю заслуживающими внимания, а также быть в курсе планируемых мероприятий.
Обращаю внимание, что ближайший вебинар по анализу и другим технологиям работы с информацией пройдёт 16-17 февраля 2019 года.
Источники:
http://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/repka/
http://www.b17.ru/blog/simvolicheskij_smisl_skazki_repka/
http://cont.ws/post/1210734