Конспект открытого тематического занятия в средней группе на тему: «Использование музыкальных инструментов на музыкальных занятиях в ДОУ. Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы на тему: Музыкальные инструменты

Конспект открытого тематического занятия в средней группе на тему: «Использование музыкальных инструментов на музыкальных занятиях в ДОУ. Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы на тему: Музыкальные инструменты

Конспект музыкального развлечения в средней группе «Веселые музыканты»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

развлечение для средней группы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №90»

Конспект музыкального развлечения в средней группе «Веселые музыканты»

Конспект музыкального развлечения в средней группе «Веселые музыканты»

Цель: музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии; создание условий для объединения знаний и умений детей.

1. Закреплять вокально-певческие навыки, развивать внимание.

2. Закреплять понятия о музыкальных жанрах: песня, танец, марш.

3. Устанавливать ассоциативные связи между миром фантазий и миром реальности;

4. Воспитывать любовь к музыке и пению.

СD диск к программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки», средняя группа, барабан, игрушки би-ба-бо – зайчик, котик, картинки с изображением котов, портрет композитора В. А. Моцарта;

Программные произведения: «Поскоки» французская народная мелодия, » Два кота» польская народная песня, «Пляска для зайчика»-любая музыка в 2-х частной форме, «Колыбельная» муз. В. А. Моцарта, «Зайчик» муз. М. Старокадамского, «Барабанщик» муз. М. Красева, «Ловишки с зайчиком» муз. Й. Гайдна

Дети заходят в музыкальный зал. К ним навстречу выходит Зайчик (кукла би-ба-бо)

Педагог обращает внимание детей на пушинку, которая находится на носу у Зайчика и предлагает сдуть пушинку (вытянуть губы трубочкой и тихонько выдыхать воздух)

Воспитатель : Ребята, а посмотрите, как скачет наш зайчик. На одной ножке, на другой ножке. Давайте и мы попробуем так же. Сначала без музыкального сопровождения, затем под музыку.

Упражнение «Подскоки». Французская народная мелодия.

Воспитатель: Зайчик, а что это ты нам принес?

Зайчик: Это музыкальный инструмент, барабан. Хотите я на нем сыграю марш? Марш звучит бодро, энергично и под него нужно бодро маршировать. Хотите попробовать маршировать под мой марш?

Звучит «Марш под барабан»

Воспитатель: Вот, как здорово у нас получилось. А теперь посмотрите, у меня есть вот такая картинка. И я вам расскажу одну историю: Жили- были два кота, два ободранных хвоста, серый кот полез в чулан и сметану и там достал, а черный кот полез в чулан, там мышонка он поймал.

Зайчик: Ой, а я знаю одну польскую народную песенку, она так и называется «Два кота». Хотите ее послушать?

Воспитатель: Ребята, а давайте прохлопаем ритм этой песенки. Обратите внимание на проигрыш, если бегает мышка – звуки высокие, бегает кот – звуки низкие.

После прослушивания появляется котик.

Кот: Мур, мяу, здравствуйте, ребята, вот шел я мимо, услыхал, как вы про меня песенку пели, и решил зайти к вам в гости.

Воспитатель: Здравствуй, котик! Рады мы, что ты зашел к нам.

Зайчик: Котик, а что ты любишь делать, кроме того, что мышей ловить?

Кот: Я очень люблю танцевать веселые танцы.

Заяц: Что ж давай попляшем. А ребята помогут нам в этом. Когда будет звучать 1-я часть музыки, будет танцевать котик, а на 2-ю часть буду танцевать я – Зайчик.

«Полька для Зайчика и кота» Любая музыка в 2-х частной форме.

Заяц: А я придумал игру «Пекарь», ребята, хотите со мною поиграть?

Читать еще:  Сравнительная характеристика базарова и павла петровича цитаты. Писатель о произведении

Пекарь, пекарь из муки Выполняем движение «печем

Испеки нам колобки, Соединить большой и указательный

Да сушки – Ванюшке пальцы на каждой руке отдельно

Да баранки – Танюшке. Соединить большие пальцы и указа-

Да бублики – Гришке, Слегка раздвинуть руки в стороны

Да крендель – Маришке. Кончики пальцев рук соединить,

локти развести в стороны.

Кот: Ну, что ж, игра твоя хорошая, но мне по душе спокойные колыбельные мелодии. Ведь под них можно, так сладко уснуть, мамы всегда своим деткам поют колыбельные песенки и качают своих малышей, МУР – мяу.

Воспитатель: Тогда Котик, мы тебя покачаем и послушаем «Колыбельную», которую написал австрийский композитор В. А. Моцарт, вот его портрет.

Воспитатель: Ребята, какой характер у этого произведения?

Дети: Музыка ласковая, спокойная, напевная. Под нее хочется уснуть.

Зайчик: А вот мне больше нравятся веселые и задорные мелодии, а самая моя любимая песенка называется «Зайчик» композитора М. Старокадомского, давайте исполним ее все вместе.

Воспитатель: А у наших ребят, тоже есть любимая песенка и она как раз об инструменте, на котором ты, Зайчик сегодня нам играл. То есть о барабане.

Дети, кто хочет спеть нашим гостям эту песню? А кто хочет подыграть нам на барабане?

Песня «Барабанщик» муз. М. Красева

Зайчик: Очень мне понравилось, как вы поете. А теперь я хочу поиграть с вами, ребята. Знаете такую игру «Ловишки с зайчиком»?

Игра «Ловишки с Зайчиком» муз Й. Гайдна.

Первый раз догоняет Зайчик, затем в игру может включиться Котик, Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Что ж, хорошо мы играли с нашими гостями, но пришло время простится, давайте с Зайчиком попрощаемся, тоненьким, высоким голоском, а с Котиком – низким голосом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 июня -День защиты детей. Такое спортивно-музыкальное мероприятие именно для деток.

Цель:- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;- развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты».

Развлечение для средней группы “Веселая Масленица&quot.

материал может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ” Веселые друзья&quot.

Сценарий открытого музыкального развлечения для среднего дошкольного возраста “Мой любимый инструмент”
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Развлечение проводится, когда дети средней группы уже знают некоторые песенки про инструменты из сборников “Учите детей петь” Орловой Т. М., Бекиной С. И. Танцы и игры можно взять произвольно, но лучше все-таки игры с инструментами.

На этом развлечении присутствовали родители – середнячки к ноябрю, после осенних праздников, спокойно относятся к их присутствию на мероприятиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого музыкального развлечения для детей средней группы «Мой любимый инструмент».

Цель: развивать тембровый слух воспитанников среднего дошкольного возраста.

  1. Познакомить с песней «Петрушка» И. Брамса;
  2. Совершенствовать умение маршировать и выполнять знакомые танцевальные движения под музыку;
  3. Эмоционально исполнять знакомые простые песенки;
  4. Принимать активное участие в музыкальных играх;
  5. Создать атмосферу веселой игры.

Атрибуты и материалы: ширма, кукла – Петрушка, бубен, колотушка, барабан, труба. Взрослый костюм Петрушки.

Дети входят в музыкальный зал под «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться с гостями. Дети садятся на стульчики.

Читать еще:  Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников. Использование музыкально-компьютерных технологий в деятельности музыкального руководителя

М.р. (показывает куклу – Петрушку): Дети, кто это у меня в руках? (Дети отвечают.) Да, правильно, вы знаете, что такая кукла появилась в народе на ярмарках и базарах. Петрушка веселил народ, зазывал людей на праздники и представленья. Пусть пока Петрушка полежит за ширмой (уносит за ширму). А мы поприветствуем гостей на нашем развлечении веселым танцем «Покажи ладошки».

Исполняется парный танец «Покажи ладошки» (латвийская народная полька).

Из-за ширмы выбегает Петрушка – взрослый и танцует, а в это время музыкальный руководитель исполняет песню «Петрушка» И. Брамса.

Петрушка здоровается с детьми и гостями, говорит, что услышал веселую музыку, вырос большим, чтобы повеселиться вместе с ребятами.

Петрушка говорит, что тоже любит музыку, а особенно разные музыкальные инструменты, ведь они все звучат по-разному. А знают ли ребята какие – нибудь музыкальные инструменты и как они звучат? Предлагает детям по звуку определить название музыкального инструмента. Уходит за ширму.

Петрушка играет на трубе, а дети угадывают, выходит из-за ширмы с трубой в руке.

М.р.: Дети не только хорошо знают звук этого музыкального инструмента, но и выучили про него песню.

Исполняется песня «Труба» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой).

Петрушка хвалит детей и предлагает продолжить угадывать. Звенит по очереди бубном и колотушкой – дети угадывают.

Музыкальный руководитель приглашает Петрушку выйти к ним и захватить с собой эти инструменты, поиграть с детьми. Дети строятся в круг.

Проводится музыкальная игра «Бубен и колотушка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова).

Петрушка снова уходит за ширму, продолжает и ударяет в барабан – дети угадывают.

Исполняется песня «Барабан» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой).

Петрушка хвалит детей – как много инструментов они угадали.

Музыкальный руководитель предлагает детям посчитать – сколько получилось инструментов? Приглашает детей и Петрушку поиграть в игру со всеми этими инструментами, только нужно поделиться на команды: команда «колотушки», команда «трубы», команда «барабана», команда «бубна».

Проводится игра «Ищи инструмент» (русская народная мелодия, обр. В. Агафонникова).

Петрушка благодарит ребят за веселье, прощается и прячется за ширмой.

Дети выходят из музыкального зала под музыку «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.

Составитель: музыкальный руководитель: Шелундова Светлана Геннадьевна.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно- музыкальное развлечение для детей средней группы “Будем в армии служить!”.

Праздник «Мыльных пузырей».Ведущий: Дети, сегодня у нас с вами необычный праздник. Мы с вами совершим удивительное путешествие в страну мыльных пузырей. Вы готовы отправиться в путешествие? (Да). Ну, .

«Праздник воздушных шаров».Праздник проводится на спортивном участке. Под весёлую музыку вбегает Клоун Бим.Бим: Привет детишки – девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? (Ответы). Правильно! Я – Клоун, а.

Цель: создать благоприятную эмоциональную обстановку. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и творчество у детей дошкольного возраста. Воспитывать интерес и любовь к мультфильмам.

Любимая игрушка многих детей, Карлсон, оживает и приходит в гости к детям на развлечение.

Сценарий летнего познавательного развлечения для среднего дошкольного возраста. “День рождение паучка”.

Готовый сценарий для мам в средней группе . С подобранными стихами, песнями, играми, пальчиковая гимнастика.

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 – 5 лет

Конспект НОД «Музыкальное ритмическое занятие для детей 3–4 лет» Музыкально – ритмическое занятие для детей 3-4 лет. (дети входят в зал и поворачиваются лицом к гостям) Муз.рук. Дети, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними ласково поздороваемся………, строго………, весело……. Какие хорошие, дети, а глазки есть у детей? Дети. Да. А.

Читать еще:  Отрицательная ставка рефинансирования – признак стагнации развитых стран. Возможны ли в России отрицательные ставки по вкладам

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Конспект и фотоотчёт музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Цель: Знакомство с новым праздником – Днём снеговика, развитие празднично-игровой культуры детей. Задачи: Развитие воображения, слухового внимания, музыкально-исполнительских и коммуникативных.

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД – Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Поможем зайчику»

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста. » Педагогическая находка. На Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» в 2020 году Ярославского Муниципального района Музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Поможем зайчику». Цель: создание условий для развития музыкально- творческих.

Конспект тематического музыкального занятия «Веселый паровозик» для детей 3–4 лет Веселый паровозик. Развлечение для детей младшей группы Дети входят в зал под музыку «Бал игрушек» Музыкальный руководитель. Ребята, какая у вас самая любимая игрушка? Вы любите играть в игрушки? Сегодня мы поедем с вами в гости к игрушкам. Хотите? Мы любимым игрушкам стихи.

Использование упражнений по ритмопластике для детей 2–4 лет на музыкальных занятиях в ДОУ «Ритмопластика» — является музыкально-ритмическим психотренингом, развивающим у ребёнка внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, развивает музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации в движении под.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на знакомые музыкальные и игровые образы, слух, музыкальную память, коммуникативные навыки. Задачи. Расширять словарный запас.

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД – Конспект музыкального занятия «Музыкальный теремок» в средней группе

Статья «Конспект музыкального занятия «Музыкальный теремок» в средней. » Задачи: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие. Оборудование: Музыкальные инструменты: барабан, колокольчики, бубен, металлофон, ложки, трещотки. Ход занятия: В группе стоит теремок.

Сценарий открытого музыкального занятия «Осенние чудеса» в средней группе ценарий открытого музыкального занятия “Осенние чудеса” Средняя группа Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Создать волшебную атмосферу на протяжении всего занятия. Задачи: -.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Как дети снеговика разбудили» Музыкальное занятие в средней группе Тема: «Как дети снеговика разбудили» Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи: – развивать музыкально-двигательные способности детей.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Святки — колядки» Ход занятия Звучит русская народная мелодия, дети входят в зал, в зале их встречает Хозяюшка в русском народном костюме. Дети садятся на стульчики. Хозяйка Ох, и рада я, радёшенька, что опять ко мне гости пожаловали. Здравствуйте, гости дорогие, гости званые да желанные.

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД в средней группе – перейти на главную страницу рубрики.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2016/01/08/konspekt-muzykalnogo-razvlecheniya-v-sredney
http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/09/19/stsenariy-otkrytogo-muzykalnogo-razvlecheniya
http://www.maam.ru/obrazovanie/muzykalnye-zanyatiya/srednyaya-gruppa/page2.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии