Конспект декоративного рисованию в средней группе. Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе

Конспект декоративного рисованию в средней группе. Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: “УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА” (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе

Титаренко Анастасия Александровна,

МБДОУ г. Астрахани № 100

Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа – между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (пальчиковая живопись); развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, два образца украшенных фартучков, Медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения, «волшебная» полочка для детских работ.

1 часть. Вступительная

– Здравствуйте, ребята. Мы с Мишуткой Вас ждём.

– Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами?

– Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.

– Давай, Мишутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?

– Правильно, ребята, надо одеть фартучек.

– Посмотри Мишенька, как много у нас фартуков.

– Вижу, только они совсем не украшены.

– Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?

– У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.

– Чем украшен этот фартук?

– Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

– Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов. А как нарисовать цветы?

– Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его. Ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.

– А какой узор между полосками?

– Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

– Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

– Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

– Молодцы, зелёные. А цветы?

– Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.

– Давайте посмотрим на узор второго фартука. Что изменилось?

– Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка. Посмотрим ещё на оба фартучка. Чем они похожи?

– Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

– Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?

– Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.

– Подумайте, как вы их расположите: листочки и цветочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

– Мы с Мишуткой будем смотреть как Вы рисуете.

Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?)

3 часть. Анализ детских работ.

– Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу полочку. Давайте на них посмотрим. И ты Мишенька посмотри.

– Катя, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?

– Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цвеиочки.

– Мишенька, тебе нравится наши фартучки?

– Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей.

– Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостей.

– А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука»

Анастасия Шибанова
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука»

Цель: Продолжать знакомство детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек.

Читать еще:  Любое доброе дело не остается безнаказанным. Ни одно доброе дело не должно оставаться безнаказанным или почем неблагодарность - профзаболевание начальников

– Систематизировать знания о дымковской игрушке, истории её создания;

– Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента;

– Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение;

– Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседа про Дымковскую игрушку, просмотр видео на данную тему, рассматривание картинок и игрушек Дымковских мастеров.

Материал к занятию:

– силуэты фартуков для дымковских барышень;

– палитры, гуашь, изопринадлежности.

Организация и методика проведения:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей и садятся на стульчики.

– Посмотрите, кто же к нам сегодня пришёл на занятие? (Дымковская игрушка «барышня»)

– Ребята расскажите мне, пожалуйста, в каком селе возникла эта игрушка? (в селе Дымково)

– А кто изготавливает дымковские игрушки? (народные мастера)

– Ребята, давайте мы с вами вспомним, как изготавливаются дымковские игрушки? (давайте)

– Мы с вами вместе расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте:

– «Давным-давно, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу реки Вятки стояло большое село …» (Дымково).

Жили-были в нем народные (мастера).

Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки.

Какие игрушки лепили? (дети перечисляют названия игрушек: козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска). А вот они посмотрите!

Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные).

Сказка сказывается, а дело делается.

– Прежде чем начать работать, предлагаю вам немного размяться!

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну – ка, плечи распрямите,

Вправо влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на мести пошагали.

Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл Незнайка, он совсем не знает последовательность изготовления дымковской игрушки и у него есть к вам вопросы! Поможем Незнайке? (поможем)

– 1 Вопрос: В какой последовательности изготавливается дымковская игрушка?

Ребята подходят к столу с картинками и выкладывают последовательность.

– 2 Вопрос: Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)

– 3 Вопрос: После лепки, что делали с фигурками? (после лепки, ставили в печь для обжига, при высокой температуре)

– 4 Вопрос: Что же было после обжига? (после обжига фигурки белили белой краской и расписывали)

– 5 Вопрос: Чем расписывали дымковские игрушки? (расписывали цветным узором)

– 6 Вопрос: Какие краски использовали мастера при раскрашивании? (яркие, красную, синюю, зеленую, желтую)

Молодцы ребята! Справились с заданием, теперь наш Незнайка будет знать всю последовательность изготовления дымковской игрушки.

Проходите за свои рабочие места (дети присаживаются за столы)

– Ребята, а вы хотите побыть народными мастерами? (да)

– Перед тем как превратиться в мастеров, мы с вами разомнём наши пальчики!

Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками “идем” по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками “комок”)

Птичек крошками кормили (“кормим птичек “)

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Супчик съели (“едим суп”,

Спать пошли (ладошки под щечку).

– Волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс»

– Сейчас мы с вами распишем фартуки для барышни

Воспитатель показывает на готовом шаблоне фартука узор из элементов дымковской росписи (колец, точек).

Следит за правильной посадкой детей!

Самостоятельная деятельность детей.

Дети расписывают силуэты фартуков для дымковской барышни.

– Как называется узор на фартуке? (дымковский узор)

По окончанию росписи, предлагается посмотреть на все работы.

– Какие цвета вы использовали в своей работе? (красный, зелёный, желтый)

– Что показалось трудным в вашей работе? (дети отвечают, с какими трудностями столкнулись в работе)

– Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили фартуки для барышни.

На этом наше занятие подошло к концу, приводим своё рабочее место в порядок!

Самоанализ занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Украшение фартука» (декоративное рисование)

Читать еще:  Кто написал кавказский пленник толстой. Три "Кавказских пленника" (Сопоставительный анализ)

Тема занятия: «Украшение фартука» (декоративное рисование).

Цель: Продолжать знакомство детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье»

Предварительная работа: беседа про дымковскую игрушку, просмотр видео на данную тему.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

– Систематизировать знания о дымковской игрушке, истории её создания;

– Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента;

– Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение;

– Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей средней группы. Цели и задачи соответствуют содержанию занятия.

Работа велась со средней группой из 8 человек.

Подведение детей к разрешению проблемной ситуации. Организация взаимодействия в достижении результата.

Самостоятельная творческая деятельность. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила вопросы.

Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения творческой деятельности.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

В процессе всего занятия поддерживался интерес детей к выполнению работы. Дети были внимательны, собраны, задания выполняли с удовольствием.

Требования САНПИН соблюдены.

ВЫВОД: Все поставленные задачи на занятии решены, цель достигнута.

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию по мотивам кружевоплетения в средней группе «Морозные узоры» Хочу поделиться с вами, дорогие коллеги, идеей интересного занятия по мотивам вологодского кружевоплетения. Даже не думала, что эта идея.

Конспект ОД по рисованию «Украшение фартука для повара» в средней группе Конспект ОО по рисованию «Украшение фартука для повара» в средней группе Создание условий: для развития детей составлять простой узор из.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украшение свитера» Тема: “Украшение свитера” Задачи: Закреплять умение рисовать кистью линии, точки, кружки,кольца; развитие чувства цвета;активизировать фантазии;.

ОД по декоративному рисованию в старшей группе. Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы «Дымковская барышня» Тема: Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы. «Дымковская барышня». Цель: совершенствовать умение раскрашивать кукол по своему.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» . Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема. Декоративное рисование. Украшение фартука. Цель. Учить детей составлять на полоске.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе. Подготовила воспитатель Никифорова Е. В. МБ ДОУ д/с № 14 г.

Открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись коней» Конспект открытого занятия в средней группе по декоративному рисованию «Дымковская лошадка» Цель: формировать навыки техничного исполнения.

Занятие НОД по декоративному рисованию с использованием ватных палочек «Подарок для куклы Кати» в младшей группе Задачи: Познакомить детей с понятием “узор”. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой или квадратной формы. Показать варианты сочетания.

Знакомство детей с карельским орнаментом в средней группе. Занятие по декоративному рисованию Узор на полосе Задачи: Познакомить с элементами карельского орнамента: точками, крестиками, топориками. Учить рисовать концом кисти повторяющиеся.

Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе

Людмила Золотарева
Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группе

Золотарева Людмила Юрьевна,

Г. Москва, ГБОУ Школа №717, д/с №447

Программное содержание: учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа – между ними; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.

Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, банки для воды, салфетки, подставка для кисточек (на каждого ребенка, два образца украшенных фартучков, Карлесон, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.

Ход НОД

– Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришел Карлесон. Но почему то он очень грустный?

Читать еще:  Чем выгоднее всего торговать. Что можно продавать, чтобы заработать? Идеи для выгодного бизнеса

– Карлесон, почему ты такой грустный, разве ты не рад снова встретиться с ребятами?

– Ну что вы, я очень люблю приходить к Вам в гости. А грустный я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать свои новые штанишки.

– Не нужно расстраиваться.

– А давай, Карлесон спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?

– Правильно, ребята, надо одеть фартук.

– Посмотри Карлесон, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.

– Вот, только они совсем не украшены.

– Мы с ребятами с удовольствием раскрасим их для тебя. Согласны ребята?

– У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.

– Чем украшен этот фартук?

– Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

– Вверху и внизу фартука.

-Вы знаете как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.

– А какой узор между полосками?

– Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

– Какие вы молодцы, конечно, один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

– Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

– Молодцы, конечно зелёные. А цветы?

– Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.

-А как нам нарисовать листочки?

-Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.

-А как нарисовать цветочек?

-Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.

– Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?

– Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке а между ними по два листочка. Посмотрим ещё раз на оба фартучка, чем же они похожи?

– Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

– Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?

– Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от листа бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.

– Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.

А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.

Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Сладкий тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом (трем ладошка о ладошку)

И кокосовою стружкой,

Мы посыплем торт немножко (пальцы собираем в щепотку)

А потом заварим чай.

И пойдем гостей встречать (разводим руки в стороны).

– Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

– Мы с Карлесоном будем смотреть как Вы рисуете.

– Если нужно, помочь детям индивидуально. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночки.

3 часть. Анализ детских работ.

-А теперь давайте посмотрим на наши украшенные фартуки.

Ты тоже, Карлесон посмотри.

– Карлесон, тебе нравятся наши фартучки?

– Мы тебе дарим все эти фартучки, чтобы ты не испачкал свои новые штанишки, когда будешь печь для гостей торт.

– Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашем гостем.

– Ну а теперь надо убрать своё рабочее место.

Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились.

Дидактическая игра по закреплению знаний о татарском национальном костюме для детей 4 лет «Сложи узор» Программное содержание: Познакомить детей с татарскими национальными узорами на костюмах, фартуках, платках, сапогах, тюбетейках. Освоить.

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/05/19/neposredstvenno-obrazovatelnaya-deyatelnost-khudozhestvennomu
http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-dekorativnoe-risovanie-v-srednei-grupe-ukrashenie-fartuka.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-ukrashenie-fartuka-dekorativnoe-risovanie-v-srednei-grupe.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии