Как воспринимает Чацкого Софья (по комедии А С Грибоедова «Горе от ума»). Объяснение Чацкого с Софьей
Горе от ума. Как Софья относится к Чацкому?
Пишу тоже по памяти. Софья когда-то любила Чацкого, но он в самый разгар этого романа уехал за границу “просвещаться”. Не будем забывать, что к моменту его приезда ему было или 18 или 19 лет. То есть – довольно зеленый молодой человек. Такая же и Софья – очень юная девица.
Пока Чацкого не было, Софья не долго думая, завела интрижку с секретарем отца – Молчалиным. И что они делали вдвоем по ночам, сидя вместе в одной комнате, только остается догадываться.
Когда Чацкий приехал и пришел к ним в дом, Софья с интересом отнеслась к его приезду, но не более. Потом (все действие “Горе от ума”, по-моему, проходит в один день) она, послушав, его заумные речи, почти к нему охладела. Он не вызвал в ней каких-то романтических настроений, а, скорее, наоборот.
Когда в конце вечера Чацкого общество заклевало, она не пришла ему на помощь, хотя была свидетельницей его фиаско. Он ей стал не нужен.
Софья и Чацкий росли вместе и конечно хорошо относились друг к другу, но немного повзрослев молодой человек уехал, по прошествии времени он возвращается и решает сделать девушке предложение.
Но он не богат и не знаменит, да и время прошло много и Софья увлеклась совсем другим человеком, секретарем своего отца Молчановым.
Чацкий становится немного настойчивым в своих ухаживаниях и девушке это надоедает и она придумывает историю о безумии поклонника , ему необходимо уехать из этого дома.
Отношение Софьи к неудачливому ухажеру негативное, он ей не интересен и просто довольно сильно мешает.
В итоге у произведения открытый финал, главный герой уезжает с клеймом безумца , а девушку отец отправляет в глушь в Саратов.
Софья ранее была влюблена в Чацкого, но тот уехал учиться.
После этого Софья начала проявлять интерес к Молчалину, поэтому когда Чацкий возвращается Софья проявляет к нему интерес, но былых чувств у девушки к нему уже не осталось.
Более того, Софья услышав речи Чацкого (а ей они показались слишком заумными) начинает проявлять к нему пренебрежение.
Потом когда Чацкий делает замечание насчет Молчалина, Софья и вовсе называет его безумным, она проявляет к нему жестокость, о чувствах уже речь не идет. Напрасно Чацкий надеялся, что Софья к нему неравнодушна, у нее теперь симпатии совсем к другому человеку.
По сюжету комедии Софья была его подругой детства и как это часто случается по-детски влюбилась в Чацкого. Такие чувства иногда вырастают в настоящую большую любовь, но чаще проходят с возрастом. Тем более, что разлюбить Чацкого ей помогла разлука. В разлуке Софья не скучала, она освоилась в высшем московском обществе, переняла его упадочные привычки, нашла себе новый объект для обожания – таинственного своим молчанием Молчалина. К Чацкому до его приезда Софья все равно относилась с нежностью, как все мы вспоминаем первую любовь, но когда тот наконец объявился Софья оказалась жестоко разочарованной – Чацкий изменился по ее мнению не в лучшую стороны. Он стал язвителен, ироничен, приобрел непопулярные в свете взгляды на общество. В общем он совершенно не подходил сегодняшней Софье.
Софья очень молода и девушка того времени особо не замутняла свое сознание решением серьезных проблем. Она росла. чтобы любить и выйти замуж. Чацкий ей очень нравился, но если девушку покидают, а сердце хочет любви, то она может запросто увлечься любым другим представителем мужского пола. Так вместо Чацкий плюс Софья получилась пара Молчалин плюс Софья. Софья уже увлеченная Молчалиным не видит в Чацком героя своего романа, ее сердце трепещет от мысли о Молчалине, а Чацкий ей уже чужд. Поэтому она так равнодушна и в некоторой степени жестока. Чацкий объявлен не в своем уме, его не понимают и не принимают и Чацкий вынужден убраться, чтобы ему не было еще хуже.
Стоит начать с того, что Софья и Чацкий дружили с детства. Софье он начинает нравиться, но именно в этот момент Александр Чацкий решает повидать свет и оставляет девушку. Молодая особа в этом возрасте хочет быть любимой и любить, поэтому она ищет того, кем будет увлечена. Этим человеком стал Молчалин.
Когда Чацкий возвращается, он надеется, что у Софьи так же не остыли к нему чувства.
Сначала девушка была рада приезду старого друга, но потом быстро понимает, что он совсем не подходит ей. А потом и вовсе Софья выставляет Чацкого, что он не в своем уме.
Уже на этом моменте понятно, что никаких чувств она к Чацкому уже не испытывает.
Чацкий приезжает в дом Фамусова именно к Софье. Он любит ее. А уезжает из этого дома, потому что Софья объявляет его сумасшедшим.
Софья и Чацкий были близки до его отъезда и Софья не поняла, любимый должен уезжать. Она не стала ждать Чацкого и нашла себе новую любовь. Она встречает Чацкого не особенно тепло, былые отношения расценивает как юношеские увлечения. Она не слишком хорошего мнения о Чацком, считает, что он злой. насмехается над другими. Софья свое будущее связывает с Молчалиным. Софья видит, что Чацкий все понимает про нее и это ее раздражает. Она клевещет на Чацкого, называя его сумасшедшим.
Софья и Саша Чацкий росли вместе. В какой-то момент Александр Андреевич решил “увидеть свет” для большего саморазвития и оставил девушку без своего общества. Как раз в таком возрасте, когда юная девичья душа ищет объект для первой влюбленности.
Софья нашла этот объект в секретаре отца, в Молчалине. Поистине “свято место пусто не бывает” и место подле Сонюшки занял первый попавшийся под руку человек. Софья вообразила себе, что влюблена, она упивается обществом секретаря.
И тут возвращается Чацкий. Он все так же пылок к Софье, он ждет от нее ответных чувств. Но у девушки (а ей 17) место в сердечке не свободно, она настроена к Александру Андреевичу прохладно и несколько мстительно. Чацкий мимоходом заметил о недалекой натуре Молчалина, чем вызвал гнев барышни. Она запросто говорит “он не в своем уме”, когда хочет отвязаться от его общества.
Это “не в своем уме” светом перевирается, Чацкого начинают поносить, как умалишенного. Софья при этом не делает ничего, чтобы прийти к нему на помощь и объяснить свои же слова. Чацкий разочарован “Карету мне, карету!”, а Софью разгневанный отец, заставший ее с Молчалиным, ссылает “в деревню, в глушь, в Саратов, к тётке”.
Как воспринимает Чацкого Софья (по комедии А С Грибоедова «Горе от ума»). Объяснение Чацкого с Софьей
1. Где в доме Фамусова происходит диалог героев? В чем драматизм положения для них?
– Судя по ремаркам финала предыдущего действия, Софья направляется в свою комнату, где её перехватывает Чацкий. За несколько часов пребывания в доме Фамусова Чацкий успел вызвать не только раздражение и досаду у Софьи, но и ярость («не человек, змея»). Можно себе представить, что чувствует Софья, увидев Чацкого у дверей своей комнаты, куда сейчас должен прийти Молчалин.
Что касается Чацкого, ему уже не раз дали понять, что он лишний, что его не любят, уже косвенно приводили в пример Молчалина. Но именно потому, что ему говорили правду, он не в состоянии был в неё поверить. Его высокий, благородный ум не приемлет такой глупой правды. Он не способен понять, что Софья может любить Молчалина, что тот не так уж глуп. И в первой же своей реплике Чацкий вновь презрительно отзывается о Молчалине:
Уж разве поумнел?
2. Как ведут себя герои в начале диалога?
– Чацкий – напористо: «Дознаться мне нельзя ли…кого вы любите?», «Кто более вам мил?». Софья – уклончиво, пытаясь поскорее отделаться от Чацкого, но и не в силах скрыть раздражение.
3. В какой момент происходит перелом в диалоге?
– Горестный порыв Чацкого «Мне в петлю лезть, а ей смешно» подействовал на Софью, и она решается на полуправду. Она пытается объяснить Чацкому, за что не любит его и не сможет полюбить.
4. Как характеризуют её эти признания? Что открывают в ней?
– Она не доверяет человеку слишком яркому и самостоятельному. К тому же она слишком умна и проницательна, чтобы не заметить, что Чацкий занят собой, а её плохо слышит и понимает. Но почему же умная Софья полюбила Молчалина? Софья в сущности очень одинокий человек: рано лишилась матери, отец занят собой, мадам Розье – «вторую мать» перекупили за пятьсот рублей, да и Чацкий её тоже бросил. Ей хочется чего-то надежного, своего, и ум диктует ей искать человека зависимого, покорного, который всегда находился бы под рукой. Потому и восхищает её робость Молчалина, скромность, сговорчивость, умение ладить со всеми. Но она, конечно, идеализирует Молчалина, и об этом ей говорит Чацкий. Софья отчасти даже согласна с ним:
Конечно, нет в нем этого ума…
Но ей кажется, что именно отсутствие ума есть залог чистосердечия: «В лице ни тени беспокойства..»
5. Как характеризует эта сцена Чацкого?
– Он по-прежнему проявляет трагическую невосприимчивость, нечуткость к собеседнику. Он умен и абсолютно прав почти во всем, но в идеале. А в реальности со своими идеалами он выглядит глупо, нелепо и смешно. Не умея слышать других, он убежден, что его идеи разделяют все умные люди. Поэтому, слушая, как Софья хвалит Молчалина, подозревает её в лукавстве.
6. Чем заканчивается диалог?
– Чацкий, не желая видеть очевидного, остается со своей загадкой. Но еще более драматично, что, не желая понять чужую правду, он ощущает себя на грани сумасшествия.
Читаемое в разделе:
- Сочинение на тему: Чем опасны Молчалины
Чтобы ответить на поставленный вопрос, сначала необходимо определить, что такое опасность. По Википедии опасность – это возможность возникновения.
Грибоедовская комедия «Горе от ума» – произведение поистине гениальное. Иначе не стала бы она столь знаменитой, не оставалась бы актуальной уже почти два.
“>Сочинение на тему: Образы комедии «Горе от ума»
Эпилог к комедии «Горе от ума» (в стихотворной форме)
Ι Настало утро, всё в доме улеглось, Все успокоились Ни Фамусов, ни Софья, ни Молчалин не знали, Как им дальше быть, что делать Все у себя по комнатам сидели, О жизни.
Москва начала XIX века. На дворе тихий вечер. Вечер, каких много. К дому Фамусовых, одна за другой, съезжаются кареты, из которых выходят разодетые, очень.
1. Сквозная тема эпизода, как и всей комедии – ум. Об уме постоянно вспоминают самые, казалось бы, далекие от мудрости персонажи.2. Данный эпизод – диалог.
Ранее опубликованные в разделе:
- Диалог Фамусова с Чацким. Анализ эпизода комедии «Горе от ума»
1. Сквозная тема эпизода, как и всей комедии – ум. Об уме постоянно вспоминают самые, казалось бы, далекие от мудрости персонажи.2. Данный эпизод – диалог.
Москва начала XIX века. На дворе тихий вечер. Вечер, каких много. К дому Фамусовых, одна за другой, съезжаются кареты, из которых выходят разодетые, очень.
Грибоедовская комедия «Горе от ума» – произведение поистине гениальное. Иначе не стала бы она столь знаменитой, не оставалась бы актуальной уже почти два.
“>Сочинение на тему: Образы комедии «Горе от ума»
Эпилог к комедии «Горе от ума» (в стихотворной форме)
Ι Настало утро, всё в доме улеглось, Все успокоились Ни Фамусов, ни Софья, ни Молчалин не знали, Как им дальше быть, что делать Все у себя по комнатам сидели, О жизни.
Новые материалы раздела:
- Сочинение на тему: Чем опасны Молчалины
Чтобы ответить на поставленный вопрос, сначала необходимо определить, что такое опасность. По Википедии опасность – это возможность возникновения.
Как воспринимает Чацкого Софья (по комедии А С Грибоедова “Горе от ума”)
Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” – это печальная история человека, горе которого в том, что он не похож на остальных. Ум, честь, благородство, нежелание выслуживаться – вот качества, из-за которых перед Чацким закрываются двери в общество фамусовых, молчалиных, скалозубов и загорецких. Именно на этом в комедии основано внутреннее развитие конфликта героя и среды.
И все было бы намного проще, если бы к этому конфликту органично не присоединялась личная драма Чацкого – его неразделенная любовь к Софье. Чтобы выяснить истоки
Новаторство Грибоедова Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией “Горе от ума” положил начало расцвету русской реалистической драматургии. В Московском университете Грибоедов сближается с будущими декабристами, страстно.
Какой можно представить дальнейшую судьбу Чацкого Комедия “Горе от ума” была написана А. С. Грибоедовым в начале XIX века, а эпоха смены веков, как правило, сопровождается глубокими изменениями в социальной среде и характерным для этого времени.
Образ Молчалина в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изъятья – Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику, для избежанья зла.
Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии “Горе от ума”. В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В.
Образ Софьи в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума” В своей комедии А. С. Грибоедов поднял очень серьезную проблему своего времени – тему вражды защитников старого, косного быта и сторонников нового мировоззрения, стремящихся к новой, свободной жизни. Если персонажи-консерваторы.
В чем смысл “открытого” финала комедии А С Грибоедова “Горе от ума” В те годы, когда А. С.Грибоедов создает свою комедию, в русском обществе уже четко наметился разрыв между образованной частью общества, думающей и ищущей, стремя щейся к коренным изменениям в русской.
Мотив прозрения в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” – первое реалистическое произведение русской литературы. В нем Грибоедов следует логике окружающей действительности, он показывает жизнь дворянского общества первой половины 20-х гг. XIX.
Чацкий и Фамусов. Сравнительная характеристика героев Мы говорим о бессмертии комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Это не красное словцо. Комедия действительно бессмертна. Вот уже несколько поколений нас, читателей и зрителей, вовлекают в неравнодушный диалог.
Роль Софьи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Главная особенность комедии заключается во взаимодействии двух конфликтов – любовного, главными действующими лицами которого являются Софья и Чацкий, и общественно-идеологического, в котором Чацкий сталкивается с консерваторами. Софья – основной сюжетный.
Фамусов и жизненная философия “отцов” в комедии Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” было написано в годы острой борьбы между старым, реакционным барством и революционной дворянской молодежью, видевшей в крепостнических порядках бедствие страны. Борьба эта, борьба между прошлым и будущим.
Смысл названия комедии Александра Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” – первая реалистическая комедия в русской литературе. Реалистический метод пьесы заключается не только в том, что в ней нет строгого деления на положительных и отрицательных героев, счастливой.
Внесценические и второстепенные герои и их роль в комедии “Горе от ума” “Горе от ума” – реалистическое произведение, где автор дает обобщенную картину жизни дворянской Москвы 20-х годов XIX века. Большое количество действующих лиц, представляющих московское дворянское общество, дополняется внесценическими персонажами, то.
Герой времени в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1) А. С. Грибоедов в комедии “Горе от ума”, написанной в 1824 году, реалистически изобразил жизнь русского общества в первой четверти XIX века. В произведении показана борьба двух лагерей, двух эпох.
Рабская мораль Фамусовых и взгляды Чацкого Биография грибоедовского героя свидетельствует, что еще до своего путешествия за границу он сложился как типичный представитель раннего периода декабристского движения. Высокие стремления Чацкого появились задолго до отъезда из Москвы. Его.
ОБРАЗ СОФЬИ В ПЬЕСЕ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” Пьеса А. С. Грибоедова “Горе от ума” знаменует собой Победу в творчестве писателя реализма, Точнее говоря, критического реализма. В Пьесе ставятся самые жгучие вопросы Тогдашней поры: положение русского народа, Крепостное.
Центральные проблемы изучения творчества Грибоедова А. С. Грибоедов является автором бессмертной реалистической комедии “Горе от ума”. Наследуя сатирические традиции Д. И. Фонвизина и И. А. Крылова, он сумел создать русскую политическую комедию на бытовом материале.
Чацкий – “другой” в мире Фамусовых Даже название комедии Грибоедова говорит само за себя. Казалось бы, разве может быть горе от ума? А на самом деле может. И эта тема актуальна и в наше время. Главный.
Особенности конфликта и этапы его развития в комедии “Горе от ума” После событий 14 декабря 1825 г., известных как восстание декабристов, А. С. Грибоедов был арестован по подозрению в участии. Хоты вскоре ему и удалось доказать свою непричастность к каким бы.
Своеобразие конфликта в комедии Грибоедова “Горе от ума” Своеобразие конфликта в комедии “Горе от ума” состоит в том, что в произведении происходит взаимодействие социального и любовного планов. Конфликт как бы обретает двойственность. И. А. Гончаров в статье “Мильон.
Хронотоп комедии А С Грибоедова “Горе от ума” В первой четверти XIX в. в литературе классицизм уже практически отмирал, но правило триединства в “Горе от ума” соблюдено. Размышляя об этих принципах, автор писал: “Да зачем они вклеили свои.
Сейчас вы читаете: Как воспринимает Чацкого Софья (по комедии А С Грибоедова “Горе от ума”)
Источники:
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/144036-gore-ot-uma-kak-sofja-otnositsja-k-chackomu.html
http://litera.su/learner/all-works/griboyedov-a-s/explanation-chatsky-sophia-analysis-of-episode
http://studentguide.ru/griboedov-a-s/kak-vosprinimaet-chackogo-sofya-po-komedii-a-s-griboedova-gore-ot-uma.html