Безумство храбрых вот мудрость жизни. «Безумство храбрых — вот мудрость жизни! (по ранним рассказам М

Безумство храбрых вот мудрость жизни. «Безумство храбрых — вот мудрость жизни! (по ранним рассказам М

Безумство храбрых вот мудрость жизни. «Безумство храбрых — вот мудрость жизни! (по ранним рассказам М

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Сочинение 8 класс. “Безумство храбрых – вот мудрость жизни!” (романтический пафос “Песни о соколе” М. Горького)

Произведение Горького “Песня о Соколе” заставляет читателя проникнуться мыслью о величии подвига. Безумство храбрых – это стремление забыть все простое, будничное и повседневное ради того, чтобы всего себя отдать подвигу. Сокол не заботится о дне завтрашнем, он готов погибнуть только ради того, чтобы ощутить счастье полета.
Что означает «безумство храбрых»? Прежде всего это совершенно особый взгляд как на свою жизнь, так и на жизнь окружающих. Сокол совершенно не жалеет, что вот-вот умрет, ему жаль только, что он больше не сможет взлететь. Сама жизнь без полетов кажется Соколу ненужной и бесполезной. Сокол живет только краткий миг, и миг этот доставляет ему ни с чем не несравнимое наслаждение. Сокол не приемлет для себя другой жизни, кроме той, которую привык вести. Ему необходимо для счастья небо, полеты и сражения. Сокол – очень гордая и свободная птица, именно поэтому он не приемлет простого приземленного существования.

«Безумство храбрых» заставляет задуматься о смелости, мужестве, отчаянном стремлении к возвышенной и прекрасной жизни. Сокол может олицетворять собой настоящих героев. Они легко жертвуют собой, не раздумывая о последствиях. И даже в последний миг своей жизни они желают ощутить всю полноту чувств и эмоций. Люди, подобные Соколу, на протяжении всей своей жизни стремятся совершать что-то значительное. Они не думают о том, что подвиг может оказаться губительным для них, они готовы к такому исходу событий заранее, и их это не страшит. Таких людей можно с полным правом назвать безумцами, но именно это и возвышает их над всеми остальными.

Можно ли назвать «безумство храбрых» мудростью жизни? Безусловно, именно это качество способно вызвать наибольшее восхищение. «Безумство храбрых» служит окружающим чем-то вроде путеводной звезды, освещающей путь во мраке. Далеко не каждый способен на подобное безумство, именно поэтому позицию таких людей подчас трудно понять тем, кто отличается приземленностью и робостью.

«Безумство храбрых» означает отсутствие какого бы то ни было страха, готовность совершить что-либо значительное и одновременно расстаться с жизнью, если это потребуется.

В «Песне» сказано: «Безумство храбрых – вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью. Но будет время – и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!» Таким образом, писателем воспевается героизм, готовность к свершению подвигов. Действительно, сама жизнь не является вечной, рано или поздно приходит конец земному существованию. Но после смерти остаются дела человека, его стремления и надежды. Именно поэтому, несмотря на краткость человеческой жизни, память о свершениях никогда не исчезнет из сознания и сердец окружающих. «Пускай ты умер. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! Безумству храбрых поем мы песню. “

Читать еще:  Спортивная психология: травма – трагедия или повод подумать? Самое болезненное поражение может быть лучшим уроком. Сделай паузу чтобы не наломать дров

Сочинение «Безумство храбрых — вот мудрость жизни! (по ранним рассказам М. Горького)»

Творчество Горького на начальном этапе несет сильный отпечаток нового литературного течения — так называемого революционного романтизма. Философские идеи начинающего талантливого писателя, страстность, эмоциональность его прозы, новый

подход к человеку резко отличались как от натуралистической прозы, ушедшей в мелочный бытовой реализм и избравшей темой безнадежную скуку человеческого существования, так и от эстетского подхода к литературе и жизни, видевшего ценность лишь в «утонченных» эмоциях, героях и словах.

Для молодости есть две важнейшие составляющие жизни, два вектора существования. Это любовь и свобода. В рассказах Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» любовь и свобода становятся темой историй, рассказанных главными героями. Сюжетная находка Горького — то, что о молодости и любви рассказывает старость — позволяет дать перспективу, точку зрения человека юного, живущего любовью и жертвующего ради нее всем, и человека, прожившего жизнь, видевшего многое и способного понять, что на самом деле важно, что остается в конце долгого пути.

Герои двух притч, рассказанных старухой Изергиль, являются полной противоположностью. Данко — это пример любви-самопожертвования, любви-отдачи. Он не может жить, отделяя себя от своего племени, народа, чувствует себя несчастным и несвободным, если несвободен и несчастен народ. Чистая жертвенная любовь и стремление к подвигу были характерны для революционеров-романтиков, которые мечтали умереть за общечеловеческие идеалы, не мыслили жизни без жертвы, не надеялись и не хотели дожить до старости. Данко отдает сердце, освещающее путь людям. Это достаточно простой символ: только чистое, полное любви и альтруизма сердце может стать маяком и только бескорыстная жертва поможет освободить народ. Трагизм притчи в том, что люди забывают о тех, кто пожертвовал собой ради них. Они неблагодарны, но прекрасно сознавая это, Данко не задумывается над смыслом своей самоотдачи, не ждет признания, награды. Горький полемизирует с официально-церковным понятием заслуги, в котором человек делает добрые дела, заранее зная, что будет вознагражден. Писатель дает противоположный пример: награда за подвиг — сам подвиг и счастье людей, ради которых он совершен.

Читать еще:  5 из 36 1 архив тиражей таблица. Многие новички и даже опытные игроки, задаются вопросом реально ли выиграть и что для этого нужно делать

Сын орла представляет собой полную противоположность Данко. Ларра — одиночка. Он горд и самовлюблен, он искренне считает себя выше, лучше других людей. Он вызывает отвращение, но и жалость. Ведь Ларра никого не обманывает, он не притворяется, что способен любить. Таких людей, к сожалению, много, хотя их сущность не так явно проявляется в реальной жизни. Для них любовь, заинтересованность сводятся лишь к обладанию. Если ельзя обладать — нужно уничтожить. Убив девушку, Ларра с Циничной откровенностью говорит, что сделал это потому, что не м°г владеть ею. И добавляет, что, по его мнению, люди только при-оряются, что любят и соблюдают нравственные нормы. Ведь природа дала им в собственность только их тело, а владеют они и животными, и вещами. Ларра хитер и умеет говорить, но это обман. Он упускает из виду то, что человек всегда платит за обладание деньгами ли, трудом, временем, но в конечном счете жизнью, прожитой так, а не иначе. Поэтому так называемая правда Ларры становится причиной его отверженности. Племя изгоняет отступника, говоря: ты презираешь нас, ты выше — что ж, живи один, если мы тебя недостойны. Но одиночество становится бесконечной пыткой. Ларра понимает, что вся его философия была только позой, что даже для того, чтобы считать себя выше других и гордиться собой, все равно нужны другие. Нельзя любоваться собой в одиночестве, и все мы зависим от оценки и признания со стороны общества.

Свобода и любовь — тема притчи о Радде и Лойко. Нет любви в рабстве, нет подлинных чувств в самообмане. Герои любят друг друга, но превыше всего для них свобода. Свобода у Горького — не беззаконная вольница, а возможность сохранить свою сущность, свое «я», то есть свою человечность, без которой не может быть ни любви, ни жизни.

Романтизм ранних рассказов Горького, его героические идеалы близки и понятны молодости всегда, они будут любимы и будут вдохновлять на поиски правды и подвига все новые и новые поколения читателей.

Безумству храбрых поем мы славу.

Безумство храбрых — вот мудрость жизни! (М.Горький)

Быть верным Себе. Верить в Себя. И, совершая поступок, руководствоваться не моралью/совестью, но своими чувствами/желаниями. Верно ли это?. Уверена, что большинство обывателей ответят отрицательно. Скажут, что “благополучие ближнего” – превыше всего. Скажут. но при первом удобном случае сами же и “пнут” так называемого “ближнего”. Подло и лицемерно.
Человек же, который ориентируется лишь на себя – честен. Честен как по отношению к себе, так и по отношению к другим. Честен и свободен. Ему нет нужды “хитрить”, пытаясь обойти “мораль”. Он сам себе “мораль”. Сам себе судья. Сильный и смелый.
“Человек благородный живет с доверием и откровенно”.
Внешний мир – ненадежен и непредсказуем. Искать опору во внешнем – бессмысленно. Другое дело – опора на свой дух и свою волю; на себя; на внутренние ориентиры.
“Свободный человек, обладатель долгой несокрушимой воли, в этом владении своем имеет и свое мерило ценностей: он уважает или презирает исходя от себя к другим”.
Без фальши и лицемерия делает то, что хочет. Поступает так, как считает поступать целесообразным. В каждый момент времени. Не боясь непонимания и осуждения (которые неизбежно случаются) со стороны окружающих. Ничего не боясь.
“Во все времена человек агрессивный, в качестве более сильного, смелого, благородного, имел и более свободный взгляд, лучшую совесть”.
Для общества Такие люди всегда были вызовом и угрозой. Вызовом привычно-серому, стадному укладу жизни. Угрозой спокойствию. Их всегда травили и третировали. Стремились подавить волю. Предавали анафеме, сжигали на кострах (в прямом и переносном смыслах). Все “инаковое” всегда было (и есть) – под запретом.
Активно велась, и продолжает вестись, “борьба больных против здоровых”.
В наше время крайне мало Таких – честных, сильных, смелых. Года и века подавления не прошли бесследно. Но (!) отдельных представителей рода Человека Благородного все же можно еще встретить. Чаще всего они принадлежат к особым субкультурам. Например, к Байкерской. Впрочем, “принадлежат” – не совсем верное слово. Они не “принадлежат” ни к чему (равно как и никому). Только Себе.
“Сильные с такою же естественною необходимостью стремятся разойтись, как слабые сойтись.”
Отказ от любых и всяких норм, догм, правил. Отказ подчиняться навязываемым стандартам и ценностям. Отказ от веры в “истины”. И лишь Вера в Себя. Могучая и непоколебимая. Вот основные признаки “героя нашего времени”, Моего Героя.

Читать еще:  Дэвид Боуи: биография, личная жизнь, творчество. Дэвид Боуи – биография и личная жизнь

цитаты взяты из “Генеалогии морали”, Ф.Ницше

Источники:

http://picakin.ru/essay314.php
http://mysoch.ru/sochineniya/gorkii/_self/bezumstvo_hrabrih__vot_mudrost_zhizni_po_rannim_rasskazam_m_gorkogo/
http://www.stihi.ru/diary/ludmilka777s/2012-10-27

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии