Вечно ли темное царство. Тёмное царство в пьесе Островского «Гроза (ЕГЭ по литературе)

Вечно ли темное царство. Тёмное царство в пьесе Островского «Гроза (ЕГЭ по литературе)

Темное царство в пьесе Гроза Островского сочинение

Александр Николаевич Островский является известнейшим русским драматургом и «отцом» русского национального театра. В своих пьесах, Островский не раз изображал социальную несправедливость и изобличал человеческие пороки. Пьеса «Гроза» также относится к списку этих произведений. Город, который автор описывает в пьесе, критики назвали «темным царством».

«Темное царство» засасывает всех, кто в него попадает. Оно уничтожает в людях человечность, превращая их в злых, безнравственных и бессердечных личностей. «Темное царство», как и любое царство, состоит из людей. Некоторые в нем его жертвы, некоторые же напротив — представители «темного мира». И конечно же, как и в любом царстве, в нем есть свои правители. Кабаниха — один из самых ярких примеров властителей «темного царства». Эта жестокая женщина всеми силами пытается изжить со свету свою невестку Катерину. Молодая девушка является жертвой «темного царства» и в первую очередь Кабанихи. Она изо всех сил пытается выбраться из этого болота. Катерина чистая и добрая девушка, она всей душой рвется на свободу. Она мечтает полететь, как птица, и никогда больше не возвращаться в ад, во главе которого восседает ее свекровь. «Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».

Муж Катерина Тихон также является жертвой «темного царства». Но, к сожалению, он уже стал его частью. Оно высосало из него все соки и несчастный герой полностью зависит от решений своей матери. Он бы мечтал бежать, но не может. Лишь после смерти своей Кати, он пытается взбунтоваться, да только бунт в его лице, это одно только слово поперек слова матери.

Кроме Кабанихи, имеется еще купец Дикой. Он жесток, скуп и никогда не прислушивается к мнению других. Ему есть кем помыкать, да и кому жизнь попортить. Его племянник Борис является его главной жертвой. Молодой человек полностью зависит от дяди.

В «темном царстве» есть и еще жертвы, есть и явные закоренелые представители этого отжившего мира ( такие, как Кабанова или Дикой ). Царство было озарено лишь одним лучиком — Катериной, чистой душой. Но и она была загублена, задушена там. С помощью, удивительно хорошо подобранных характеров. Островскому удается через свое «темное царство» указать на проблемы тогдашней России и выявить извечные человеческие пороки.

Вариант 2

«Гроза» – пьеса А.Н. Островского – написана во второй половине ХIХ века. Произведение затрагивает социально-этические нормы, присущие обществу того времени. Через призму событий, происходящих в городе Калинове, автор показывает мещанский уклад быта зажиточных горожан.

В обществе мещан и зажиточных купцов не в чести образованность и порядочность. Здесь, в этом царстве, прозванном «тёмным», в почёте только богатство и власть, которую эти деньги дают. Грубые и невежественные горожане не знают, что творится за пределами их города. Для того, чтобы узнать, что нового происходит в мире, им достаточно послушать россказни странников и странниц. Ничего их не интересует и никуда они не стремятся.

Наиболее яркими представителями этого застойного общества являются персонажи пьесы Савелий Игнатьевич Дикой и Кабанова Марфа Игнатьевна. Дикой – богатый купец, поднявшийся из нищеты. Своё состояние он любит и ценит превыше всего на свете. Люди для ничего не значат и не стоят ничего. Пользуясь своим положением, он унижает всех, кто зависит от его расположения. Но он никогда не бывает в настроении, если по какой-либо причине нужно расстаться с деньгами. И совсем неважно, просят ли у него в долг или нужно выплатить зарплату работникам. Готовый ругать и унижать любого, кто придёт к нему с просьбой, Дикой, однако боится тех, кто выше его по положению в обществе.

Ничем не лучше Савелия Игнатьевича купчиха Кабанова. Такая же деспотичная и жестокая, она уверена, что знает, как нужно правильно жить. Считает своё мнение единственно верным. И, соответственно со своими представлениями, пытается установить в доме свои правила. Ей неважны человеческие чувства. Слово «любовь» ей вообще неведомо. Она терроризирует домочадцев вечными придирками и нравоучениями. Внешне соблюдая общепринятые приличия, в душе Кабаниха не верит даже в Бога. Она ходит в церковь, соблюдает посты. Но это просто соблюдение традиций и не более того.

В обществе, где главный бог – деньги, нет места настоящим человеческим чувствам. Здесь нет уважения, любви, милосердия и сострадания к ближнему. Через тёмную толщу обмана, лицемерия, грубости и невежества трудно пробиться свету.

Сочинение Темное царство в рассказе Островского Гроза

События пьесы разворачиваются в придуманном автором уездном городе, где процветают жестокие нравы, характерные для российской действительности того времени.

Писатель описывает деградацию русского народа конца XIII века и полную парализацию социально-экономического положения государства на примере судеб жителей провинциального населенного пункта.

Царство тьмы представлено писателем в типичных образах представителей русского купечества, погрязших в жадности, лжи, наглости – Савела Прокопьевича Дикого и Марфы Игнатьевны Кабановой.

Купец Дикой – самый зажиточный человек города, пребывающий в постоянном состоянии опьянения, презирающий всех вокруг и уверенный в своей безнаказанности. Он позволяет себе не только унижать окружающих, но даже поднимать на них кулаки. Дикой проявляет свое самодурство ежедневно, независимо от настроения и состояния, считая, что его финансовое положение позволяет ему все, что угодно и общающиеся с ним люди обязаны его уважать и преклоняться перед ним.

Персонаж Кабанихи, богатой купчихи города, еще одного представителя темного царства. Отличие Кабанихи от Дикого в том, что она проявляет свои дурные наклонности не в общественной жизни, а в своем собственном семействе. Пожилая самодурка ощущает свое материальное превосходство над членами семьи, сыном Тихоном, дочерью Варварой и невесткой Катериной. Кабаниха считает, что у нее есть моральное право воздействовать на них как морально, так и физически.

Тихон с детства ощущает постоянный страх перед матерью, воспитан в беспрекословном ей подчинении. Как личность, молодой мужчина полностью уничтожен, он даже не в состоянии встать на защиту жены. Катерину бессердечная свекровь беспрерывно унижает и заставляет совершать поступки, которые девушка не в силах вынести.

Порядочная образованная Катерина не в силах смириться с навязанным ей образом жизни и находит единственный способ вырваться из темного плена – сначала бросается в омут грешной любви к племяннику Дикого Борису, а затем совершает самоубийство. Тем самым, девушка, лучик тепла и света в семействе Кабановых, выражает некий протест против варварских законов жестокой Кабанихи.

Дочь Кабанихи в силу своего недалекого ума тоже проявляет попытки противостоять матери, но искалеченная натура позволяет ей лишь жить двойной жизнью, постоянно лицемеря перед Кабанихой.

Создав яркие персонажи, характеризующие реальное положение людей тогдашней России, автор доносит до читателя драматизм моральной атмосферы страны и тусклые попытки некоторых прогрессивных россиян разорвать оковы всепоглощающей тьмы.

Читать еще:  Классика российской литературы список. Лучшие произведения классической мировой литературы, которые стоит почитать для души

Вариант 4

Человек представляет собой отдельный мир с характером, поступками и привычками и чувствами гордости. Именно такие проблемы затронул Островский в своем творении «Гроза». В книге Островский описал 2 поколения, чтобы донести до народа несовместимость жестокости и почтения, достоинства и необразованности. Старшему поколению писатель дал название «темное царство». В младшее поколение вошли современные люди, не признающие старинных традиций и обычаев. Главными сторонниками «темного царства» считались Дикой и Кабанова. В данных образах автор полностью раскрыл характер властвующего класса.

Дикой и Кабанова были самыми влиятельными людьми города Калиново. За счет богатства у них была власть и руководство над всеми. Они мучили своих близких и наемных крестьян. По словам Кулигина, Дикой и Кабанова угнетая своих работников, становились все богаче. Они безжалостно эксплуатировали и наживались на других людях. Автор описал их как невежественных и грубых людей. Они постоянно занимались самодурством. Родные ходили по дому и раздражали Дикого. Больше всего Дикого раздражал Борис. Дикой сильно злился, когда у него просили деньги. Он постоянно ругался и ничего не мог с собой поделать. При напоминании о деньгах Дикого одолевала злость.

Кабанову раздражала Катерина и ее поступки. Катерина защищала своего супруга от лишней брани и свое личное достоинство. Кабановой было противно от того, что кто – то посмел ей перечить. Между Кабановым и Дикой была одно отличие по отношению к окружающим людям и к родным. Дикой постоянно показывал злость и открыто выражал свои чувства. Кабанова всегда была благочестива и свою злобу не показывала.

Сторонники « темного царства» всегда будут необразованными, жестокими и жадными. Подобные качества не были даны с рождения. Отрицательные качества они приобрели в той обстановке, в которой они выросли. Дикой и Кабанова всегда будут дружить. Везде и всегда они ходили вместе.

В обществе всегда есть люди, которые скрывают свое безрассудство, необразованность под маской прогрессивности и интеллигентности. Кабанова и Дикой мучают и эксплуатируют окружающих, при этом не страшатся последствий. Дикой и Кабанова были настоящими приверженцами «темного царства». Представители проповедовали грубость, лицемерие, скудоумие и жадность. Кабанова и Дикой питали ненависть ко всему прогрессивному и новому.

Сочинив поэму, Островский намеревался показать народу всю сущность «темного царства» через поступки Дикого и Кабановой. По словам автора, богатые вельможи были подлыми и бездуховными. Большинства состоятельных людей России 19 столетия обладали такими качествами как у представителей «темного царства».

Также читают:

Картинка к сочинению Темное царство в пьесе Гроза

Популярные сегодня темы

Несмотря на невостребованный в ту пору сюжет (мистика, ужасы), данное произведение по праву заняло место одного из шедевров литературы XIX века не только на бывшей территории Российской империи, но и во всем мире

В произведении Шукшина «Миль пардон, мадам» главным героем является Бронька. Больше всего на свете ему нравится постоянно пить, и он даже и не помнит себя в здравом смысле и при памяти.

Граф Дорант является выходцем из богатого класса. Вернее, он был когда-то богатым, но из-за своего неумения, в скором времени обнищал. Этот тип людей, заводит дружбу только ради получения денег

Героиня дана через призму восприятия юноши. Влюбленный герой детально описывает портрет девушки, подчеркивая какую-то восточную красоту любимой: смугло-янтарное лицо, густые черные волосы, соболиные

Горький написал пьесу о жизни опустившихся людей с целью показать свое понимание способа, который люди должны использовать, противостоя жесткому давлению обстоятельств.

«Тёмное царство» в пьесе «Гроза»

Пьеса Островского «Гроза» вызвала бурную реакцию в сфере литературоведов и критиков. Свои статьи этому произведению посвящали А. Григорьев, Д. Писарев, Ф. Достоевский. Н. Добролюбов спустя некоторое время после выхода «Грозы» в печать написал статью «Луч света в тёмном царстве».

Если проследить то, как купечество и смежные с ним социальные пласты отображались на протяжении десятилетий, то складывается полная картина деградации и упадка. В «Недоросле» Простаковы показаны ограниченными людьми, в «Горе от ума» Фамусовы – застывшие изваяния, которые отказываются жить честно. Все эти образы – предшественники Кабанихи и Дикого. Именно на эти двух персонажах и держится «тёмное царство» в драме «Гроза». Автор знакомит нас с нравами и порядками города уже с первых строк пьесы: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» В одном из диалогов между жителями поднимается тема насилия: «У кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить… А между собой – то, сударь, как живут!… Враждуют друг на друга». Сколько бы люди ни скрывали того, что происходит внутри семей, остальным и так всё известно. Кулигин говорит, что и Богу здесь давно никто не молиться. Все двери заперты, «чтоб люди не видали, как… своих домашних едят и семью тиранят». За замками – разврат и пьянство. Кабанов ходит пить к Дикому, Дикой практически во всех сценах появляется пьяный, Кабаниха тоже не прочь пропустить рюмку — другую в компании Савла Прокофьевича.

Весь тот мир, в котором живут обитатели вымышленного города Калинова, насквозь пропитан ложью и жульничеством. Власть над «тёмным царством» принадлежит самодурам и обманщикам. Жители настолько привыкли к бесстрастному раболепствовать перед более богатыми людьми, что такой образ жизни является для них нормой. К Дикому часто приходят просить денег, при этом зная, что он унизит их, но не даст нужной суммы. Больше всего негативных эмоций в купце вызывает родной племянник. Даже не из-за того, что Борис льстит Дикому, чтобы получить денег, а потому, что сам Дикой не желает расставаться с полученным наследством. Главные его черты – грубость и жадность. Дикой считает, что раз у него есть большое количество денег, значит, другие должны ему подчиняться, бояться его и при этом уважать.

Кабаниха ратует за сохранение патриархального строя. Она настоящий тиран, способный свести с ума любого, кто ей не нравится. Марфа Игнатьевна, прикрываясь тем, что почитает старые порядки, по сути, разрушает семью. Её сын, Тихон, рад уехать как можно дальше, лишь бы не слышать приказов матери, дочь ни во что не ставит мнение Кабанихи, врёт ей, и в конце пьесы просто сбегает с Кудряшом. Больше всех доставалось Катерине. Свекровь открыто ненавидела невестку, контролировала каждое её действие, была недовольна любыми мелочами. Наиболее показательной представляется сцена прощания с Тихоном. Кабаниха была оскорблена тем, что Катя обняла мужа на прощание. Ведь она женщина, а, значит, всегда должна быть ниже мужчины. Удел жены – бросаться мужу в ноги и рыдать, моля о скором возвращении. Кате не нравится такая точка зрения, но она вынуждена покориться воле свекрови.

Читать еще:  Ведение совещаний. Как подготовить и провести эффективное совещание? Отношение к совещанию

Добролюбов называет Катю «лучом света в тёмном царстве», что тоже очень символично. Во-первых, Катя отличается от жителей города. Она, хоть и воспитывалась по старым законам, о сохранении которых часто говорит Кабаниха, имеет другое представление о жизни. Катя добра и чиста. Она хочет помогать бедным, хочет ходить в церковь, заниматься домашними делами, растить детей. Но в такой обстановке всё это кажется невозможным из-за одного простого факта: в «тёмном царстве» в «Грозе» невозможно обрести внутреннее спокойствие. Люди постоянно ходят в страхе, пьют, лгут, изменяют друг другу, пытаясь скрыть неприглядные стороны жизни. В такой атмосфере невозможно быть честным с другими, честным перед самим собой. Во-вторых, одного луча недостаточно, чтобы осветить «царство». Свет, согласно законам физики, должен отражаться от какой-либо поверхности. Также известно, что чёрный цвет имеет способность поглощать остальные цвета. Подобные законы применимы и к ситуации с главной героиней пьесы. Катерина не видит в других того, что есть в ней. Ни жители города, ни Борис, «порядочно образованный человек», не смогли бы понять причину внутреннего конфликта Кати. Ведь даже Борис боится общественного мнения, он зависим от Дикого и возможности получения наследства. Он также связан цепью обмана и лжи, ведь Борис поддерживает идею Варвары обманывать Тихона, чтобы сохранить тайные отношения с Катей. Применим здесь и второй закон. В «Грозе» Островского «тёмное царство» настолько всепоглощающе, что из него невозможно найти выход. Оно съедает Катерину, заставляя принять на себя один из страшных с точки зрения христианства грехов – самоубийство. «Тёмное царство» не оставляет другого выбора. Оно найдёт её где угодно, даже если бы Катя сбежала с Борисом, даже если бы ушла от мужа. Недаром Островский переносит действие в вымышленный город. Автор хотел показать типичность ситуации: такая обстановка была характерна всем городам России. Но только России ли?

Неужели выводы так неутешительны? Власть самодуров понемногу начинает слабнуть. Это чувствует Кабаниха и Дикой. Они чувствуют, что вскоре их место займут другие люди, новые. Такие как Катя. Честные и открытые. И, возможно, именно в них возродятся те старые обычаи, которые усердно защищала Марфа Игнатьевна. Добролюбов писал, что финал пьесы нужно рассматривать в положительном ключе. «Нам отрадно видеть избавление Катерины — хоть через смерть, коли нельзя иначе. Жить в «тёмном царстве» хуже смерти». Этому становятся подтверждением слова Тихона, который впервые открыто противостоит не только матери, но и всему порядку города. «Этим восклицанием заканчивается пьеса, и нам кажется, что ничего нельзя было придумать сильнее и правдивее такого окончания. Слова Тихона заставляют зрителя подумать уже не о любовной интриге, а обо всей этой жизни, где живые завидуют умершим».

Сочинение Темное царство в пьесе Гроза Островского

Действие пьесы Н.И. Островского разворачивается в приволжском городе Калинове. Название вымышленное, но это не значит, что такой город не существует. Это образ собирательный, усредненный. На месте авторского Калинова мог быть любой русский город.

В произведении описана российская действительность начала и середины 19 века. Тяжелая, угнетающая социальная атмосфера того времени. Поэтому место не имеет значения. В городе, как и в стране, правят богачи, самодуры, лжецы, невежды, озлобленные скукой, наживающиеся на тяжелейшем труде простых людей. Островский продолжает драматургию Гоголя, Фонвизина и Грибоедова. Со времен которых, мало что изменилось. Пустые и жестокие люди все богатеют, а простому народу не вырваться из кабалы. Все это современник автора и литературный критик Добролюбов окрестил «темным царством». Это определение оказалось настолько точным, что до сих пор не теряет своей актуальности и используется в литературе.

В широком смысле «темное царство» в пьесе Островского «Гроза» – образная характеристика социально-политического состояния России в конце 18го и до середины 19го века. Вдумчивый читатель, знающий историю родного государства, хорошо понимает, о каком времени идет речь, какой была российская реальность в это время. Время, когда доминируют зажиточные купцы и властные помещики. Страна истощена морально и физически крепостным правом и, пожалуй, не оправится от него ещё несколько столетий.

Мещанин Кулигин сообщает, что в городе жестокие нравы. И ничего кроме грубости и беспросветной бедноты здесь не встретить. И, как понятно читателю, речь идет не только об одном городе. И никогда из этой паутины не вырваться. Честным трудом простому человеку не заработать больше куска «хлеба насущного». Беднота, которая беспрекословно подчиняется богатым самодурам, позволяет им унижать себя, использовать, принимая это как должное, тоже неотъемлемая часть темного царства.

И мещане, и даже простые мужики понимают, что «у кого деньги, тот старается бедного закабалить», чтобы его адским трудом, который почти не оплачивается, нажить себе еще больше денег, приумножить состояние. Ведь такие как Савелий Прокофьевич это даже не скрывают. Барин открыто говорит городничему, что из недоплаченных работникам денег у него тысячи складываются и ему от этого хорошо. Дикой полностью оправдывает свою фамилию. Он не просто пользуется тяжелым и дармовым трудом мужиков, но еще и издевается над ними. «Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно», а все равно ничего не заплатит. Еще и сделает их в этом виноватыми. Или кинет копейку и заставляет радоваться и благодарить, ведь мог и этого не давать.

Не менее важным элементом темного царства является Кабаниха и душная, неприятная атмосфера в ее доме. Марфа Игнатьевна на показ добрая и щедрая, подает нищим, а те за нее молятся. А своих «домашних заела совсем». Ей нравится измываться над собственным сыном и его молодой супругой Катериной. Ей приятно, чтобы невестка боялась ее. Катерина же искренне любит мужа и даже свекровь, называет ее маменькой. Она не умеет притворяться и не стремится к этому, что совершенно не может понять свекровь. Эта черта в невестке вызывает злость и раздражение у хозяйки дома. Очень точно назвал Добролюбов Катерину лучом света в темном царстве. Но один луч не может осветить большие просторы и он гибнет, задавленный тьмой.

Доюролюбов в своей критической статье пишет, что невозможна «свобода личности, вера в любовь и счастье, святыня честного труда там, где повержено в прах и нагло растоптано самодурами человеческое достоинство». Не снимает он также ответственности и с тех, кто позволяет себя топтать. Критик верит, что темный мир, описанный Островским близок к краху. Что в пьесе представлены «шаткость и близкий конец самодурства». Ведь появляются уже редкие лучики, такие как Катерина, а значит над этим царством в скором времени взойдет солнце.

Читать еще:  Масляков александр васильевич годы заключения. Александр Масляков-старший: биография, личная жизнь и семья, творчество, фото

Вариант 2

Произведение “Гроза” А. Н. Островского была написана накануне отмены крепостного права в 1859 году. И стала первым знаком изменения эпохи. В “Грозе” освещена купеческая среда, которая и олицетворяет в произведении “темное царство”. Островский поселили в городе Калинове целый спектр отрицательных образов. На примере их читателю раскрываются такие характеристики необразованность, невежество и приверженность к старым устоям. Можно обозначить, все горожане заточены в кандалы старинного “домостроя”. Самые яркие представители “темного царства” – Кабанова и Дикой, в них читатель может ясно увидеть господствующий класс того времени.

Подробнее рассмотрим описанные образы Марфы Кабановой и Дикого.

Дикой и Кабанова самые зажиточные купцы в Калинове, они – “верховная” власть, при помощи нее они считают, что могут давить и крепостных, но и тем более своих родственников, решая что они правы.

Островский открывает читателю мир купечества, со всеми его пороками, реалиями и правдивыми событиями и множеством ярких, показательных образов. Показывая, что там нет ничего человеческого, духовного, доброго. Нет веры в новое, лучшее будущее, любви и свободный труд.

Такие качества как самодурство, невежество, грубость, жестокость и жадность в этих образах присутствуют всегда. Не искоренить все это, так как воспитание и обстановка наложила свой отпечаток на личности Дикого и Кабановой. Такие образы притягиваются к друг другу, и не могут быть без друг друга, где появился один невежа, там и другой появится. Очень удобно скрывать свою глупость, и невежество под маской прогрессивных мыслей и образованности, такие образы найдутся везде. Считая себя “рукой власти” они угнетают окружающих, не переживая понести ответственность о содеянном. Кабанов и Дикой – это мир денег, зависти, жестокости и злобы. Они дичатся нововведения и прогрессивных мыслей.

Кабанова Марфа Игнатьевна очень деспотична и лицемерна, по ее мнение семейные взаимоотношения должны подчиняться страху. Она окончательно заела своих домовых и не очень крепко укоренила старинные устои и в доме и в свое голове.

Образ Дикого очень не однозначен и сложный. Он переживает свой внутренний протест, Дикой осознает как черства его натура и сердце, но ничего поделать с этим не может. Сначала бранит, на чем свет стоит, а потом прощения просит и каяться.

Главной идее пьесы “Гроза” Островского в разоблачении “темного царства”, купеческой скупой среды, при помощи образов Дикого и Кабановой. Но они единственные символичные образы, они доносят до читателя мысли и рассуждения автора. Он указывал на пороки богатых людей, обличая их без духовность, подлость, жестокость. В финале пьесы очень ярко проходит мысль, что жизнь невыносима и ужасна в “темном царстве”. К сожалению, мир самодуров, угнетает прогрессивного и нового человека, который мог бы побороть невежество, фальшь и подлость. В России того времени города и села были полны такими образами, как произведении “Гроза”.

Темное царство в пьесе Островского Гроза

Пьеса «Гроза» вышла в свет за два года до введения Александром II своей великой реформы. В обществе нарастала жажда перемен, но рос и страх перед ними. В природе гроза страшна на вид и бьющейся в ней силой, но благотворна по своим последствиям. А.Н. Островский писал в атмосфере ожидаемых многими перемен, вытаскивая на свет «язвы общества».

Он вводит нас в гнетущую атмосферу купеческой среды, настоящего «домостроя». Показанное им «темное царство» находится в предгрозовой стадии, когда все затихает. Кажется, что даже воздуха для дыхания не хватает. Так угнетает эта атмосфера. Близкий конец своей власти над умами окружающих Кабаниха и Дикой еще не чувствуют. Пока они полновластные управители. Властная Марфа Кабанова изводит всех своей дотошностью, попреками и подозрительностью. Ее идеал – старинные порядки и обычаи. Дикой – самодур, пьяница и невежественный человек. Он гораздо примитивнее Кабановой, но сила денег и старинных обычаев ввела его в круг «отцов» города. Они подчинили себе практически всех. Сын Кабанихи Тихон ни в чем не перечит матери. Смирился с «духовным» рабством и племянник Дикого Борис. Живет как считает нужным только сестра Тихона. Но для этого Варвара имитирует подчинение, всех обманывает и ловчит. И так почти все. Кто-то боится власти денег, кто-то напора и наглости, кто-то напускного благолепия, а кто-то боится просто по привычке.

Но не все смирились. Деспотизму Дикого и Кабанихи противостоят Катерина и Кулигин. Катерина – чистая и светлая душа. Не выдержав неравной борьбы, она совершает самый страшный в христианской вере грех – самоубийство. Но этот протест против гнетущей атмосферы жизни в городе, если не рассеял тучи полностью, то дал возможность пробиться через них маленькому лучику света и надежды. Поднимается ропот и могут взойти ростки сопротивления «темному царству». И лидер сопротивления есть. Кулигин пока действует убеждением, пытается всем показать ужас происходящего. Откровенно скажем, что получается у него не очень удачно. Но он не сломался и продолжает борьбу за умы, пытаясь переломить настроение в обществе.

Мне очень нравится пьеса «Гроза» дотошностью перечисления пороков современного автору общества. Он специально сгущает краски и не допускает комических ситуаций, на описание которых он мастер. Думаю, что и пути решения проблемы он также не указывает нарочно. Как опытный человек, «инженер человеческих душ», как в следующем веке будут в нашей стране называть писателей, знает, что логические построения в реальной жизни не работают. Главное – показать проблему во всей ее «красе» и донести до людей, что отсутствие ее решения приведет к постепенной деградации общества. Я считаю, что этой цели А.Н. Островский добился, написав пьесу «Гроза».

Темное царство в пьесе Гроза

Несколько интересных сочинений

Главным произведением, созданным Гоголем являются «Мертвые души». Он писал его долгих 17 лет, часто переосмысливая и переписывая главы, менял персонажи. Только над первым томом трудился 6 лет

«Тихий Дон» – это невероятно интересное и легендарное произведение. Роман насыщен интересными образами, сюжетными линями и драмами.

Родная земля или Родина – это частичка человека. Единственное место, которое особенно дорого для души, другого такого нет на планете. Есть много красивых и завораживающих мест и это очень здорово. Но как говорится: здесь хорошо, а дома лучше.

Утятин — это старик со странной, нечеловеческой внешностью: у него разные глаза, он очень худой, бледный и шапку носит белую, у него ястребиный нос

Какой же будет система образования будущего? По моему мнению, она будет глобальной. Любой ученик сможет получать качественное образование независимо от того, где он живет.

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/ostrovskij/temnoe-carstvo-v-pese-groza
http://obrazovaka.ru/sochinenie/groza/tyomnoe-carstvo-v-pese.html
http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/po-proizvedeniyam-ostrovskogo/temnoe-carstvo-v-pese-groza

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии