Сочинение на тему: Повесть Собачье сердце М.Булгакова. Сочинение по произведению на тему: Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века

Сочинение на тему: Повесть Собачье сердце М.Булгакова. Сочинение по произведению на тему: Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века

Cочинение «Собачье сердце, Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века»

Ныне я уничтожен. Уничтоженье это

было встречено советским обществом с.

Из письма М. А. Булгакова

Издавна принято делить персонажей литературного произведения на положительных и отрицательных, героев и антигероев, причем многие великие писатели признавались, что образы последних требовали от них еще больше сил и мастерства, чем образы первых.

Я долго думала, о ком написать в своем сочинении, пока не поняла, что наиболее последовательным антигероем в русской литературе является Полиграф Полиграфович Шариков, столь гениально выписанный великим Мастером, что стал уже фигурой нарицательной.

Повесть написана в 1925 году, когда была сформулирована основная задача, стоящая перед советскими писателями: создать образ героя времени, полностью разорвавшего все связи с прошлым. Но может ли человек жить без прошлого, без корней, без традиций? “Жестоким опытом, обреченным на неудачу”, назвал М. А. Булгаков этот призыв и в ответ на требования дать героя предложил читателю гротесковый образ антигероя.

Действие повести начинается с того, что профессор Преображенский (как значительна эта говорящая фамилия!) заманивает к себе бездомного пса, чтобы потренироваться в проведении пересадок гипофиза. Этому обыденному поначалу событию в то же время придан масштаб благодаря явным литературным реминисценциям: “вьюга, ветер, бездомный пес, “буржуй”, угостивший его колбасой, а через улицу перекинут плакат”. Узнали? Конечно же, перед нами своеобразная пародия на первую главу поэмы А. Блока “Двенадцать”. Но то, что должно было в 1918 году передать размах революционной стихии, теперь обернулось иным: тухлой пищей в столовках, представителями новой власти, наглыми и грубыми.

Превращение Шарика в Шарикова и все, что за ним последовало, удачно вписывается в эту абсурдную и дикую ситуацию. Иными словами, фантастическое помогает раскрыть всю бездарность нового мироустройства.

В результате проведенной операции привязчивый, хотя и хитроватый Шарик превращается в тупого, способного на предательство, хамоватого люмпена. Впрочем, чему здесь удивляться? Ведь псу пересажены органы Клима Чугункина, пьяницы и преступника, которого от тюрьмы спасло “пролетарское происхождение”.

В образе новоиспеченного “героя” фантастическое и реальное оказываются тесно слиты, а в результате этого перед нами предстает “во всей красе” “новый человек”, порвавший все связи с прошлым.

М. А. Булгаков в образе Шарикова разоблачает все атрибуты нового времени. Ему отвратительна излишняя его политизация. Едва встав на задние лапы, Шариков уже читает переписку Энгельса с Каутским, выдвигая при этом лозунги, столь характерные для тех, кто стоит у власти: “. Голова пухнет. Взять все, да и поделить. ”.

Шариков твердо уверен, что является “пролетарием”, ведь он ничего не имеет: ни прошлого, ни ума, ни собственного дома. Зато настоящее — его время, и вот уже он обретает должность “заведующего подотделом очистки города Москвы от бродячих животных” (сказалась извечная ненависть к котам!) и меняет свой внешний вид: “На нем была кожаная куртка с чужого плеча, кожаные же потертые штаны и английские высокие сапожки. ”. Какой же начальник без кожаной куртки?!

Однако новая власть, отбросив прошлое, пристально следит за тем, как вели себя граждане до и после революции, потому что это единственный способ выявить неблагонадежных. Не имея собственной биографии, Шариков решает воспользоваться наиболее типичной:

— Отчего у вас шрам на лбу? Потрудитесь объяснить этой даме, — вкрадчиво спросил Филипп Филиппович.

Шариков сыграл ва-банк:

— Я на колчаковских фронтах ранен, — пролаял он.

Как известно, гротеск — это тип образности, основанный на фантастике, гиперболе, совмещении противоположностей. Поэтому прием антитезы играет большую роль в повести. На фоне профессорского кабинета с лампой под зеленым абажуром, чучелом совы, символом мудрости, происходит пьянство, ловля блох, погоня за котами. Вот он, новый человек! Он не был бы таким страшным, если б не имел своего двойника, члена домоуправления Швондера, который производит Шарикова в “товарищи”, внушает ему мысль о его “пролетарском происхождении”, вдохновляет писать доносы. Скольких же антигероев породило это безнравственное время!

Профессор Преображенский исправляет свою ошибку: злобный Шариков вновь превратился в добродушного Шарика. Но ведь остался Швондер, не устранена “разруха в головах людей”, поэтому, я думаю, финал повести открытый.

7 мая 1926 года на квартире М. А. Булгакова был проведен обыск, во время которого была арестована (именно арестована!) рукопись “Собачьего сердца”. Только в 1987 году повесть была опубликована в России. Мне кажется, что это самое провидческое произведение великого Мастера, в котором он предостерегает нас: революция не может воспитать в человеке высокую духовность, уважение к личности, осознанное отношение к происходящему: все это возможно лишь в процессе эволюционного развития общества и человека.

Читать еще:  Печорин и водяное общество сжатое содержание. Печорин и «водяное общество» для раскрытия идейного смысла романа

Собачье сердце, Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века

Ныне я уничтожен. Уничтоженье это
Было встречено советским обществом с.
Радостью.
Из письма М. А. Булгакова
Правительству СССР
Издавна принято делить персонажей литературного произведения на положительных и отрицательных, героев и антигероев, причем многие великие писатели признавались, что образы последних требовали от них еще больше сил и мастерства, чем образы первых.
Я долго думала, о ком написать в своем сочинении, пока не поняла, что наиболее последовательным антигероем в русской литературе является Полиграф Полиграфович

Понтий Пилат Это действительно историческая личность. В Библии именно этот человек осудил Христа на распятие. В произведении – это главный герой романа, написанного Мастером. Через образ П автор раскрывает проблему совести в.

Смысл названия повести “Собачье сердце” Мне кажется, что название повести “Собачье сердце” имеет двойной смысл. Повесть могла быть так названа в честь самого эксперимента, произведенного профессором Преображенским, он пересадил человеческое сердце в тело собаки, о.

Мотивы создания романа “Мастер и Маргарита” На протяжении 1928-1940 годов Булкагов работал над романом “Мастер и Маргарита”, в котором рассказал о том, что нельзя было высказать вслух, – о свободе, христианских заповедях, независимости творчества, силе человеческого.

Время и судьбы русской интеллигенции (по произведениям М. Булгакова) М. А. Булгакова невозможно представить вне его эпохи, вне времени, в котором он жил, вне милой его сердцу интеллигентской среды. После октябрьского переворота стала проявляться тенденция к разделению русской интеллигенции.

Своеобразие сатиры Михаила Булгакова (“Собачье сердце”) Начало 20 века, время глобальных катастроф, мало располагало к созданию сатирических произведений. Революция и гражданская война принудили русскую литературу к вольному духовному аскетизму. Но новая экономическая политика и сопровождавшая ее.

Характеристика образа Берлиоза Михаила Александровича Берлиоз Михаил Александрович – литератор, председатель МАССОЛИТа. Фамилия персонажа, во-первых, сближает его с известным композитором – но именно как “антидвойника”, отмеченного признаком “немузыкальности” (ср. также “музыкальные” фамилии других персонажей: Римский.

Возвращение писателя (М. А. Булгаков) После перестройки в течение двух лет впервые на родине Михаила Афанасьевича Булгакова были опубликованы пьеса “Адам и Ева”, повесть “Собачье сердце”, письма писателя, черновые варианты его произведений, воспоминания современников. Было.

Проблема нравственного выбора в романе М. А. Булгакова “Белая гвардия” Все пройдет. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших дел и тел не останется на земле. М. Булгаков В 1925 году.

Прощение и вечный приют (по библейским главам романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Воссоздание евангельских событий – одна из важнейших традиций мировой и русской литературы. Обращаются к событиям распятия и воскрешения Иисуса Христа Дж. Мильтон в поэме “Возвращенный рай”, О. де Бальзак в.

Интеллигенция в произведениях Булгакова Белая и красная армии: я думаю, эти понятия знакомы всем школьникам среднего звена из курса истории. Но, к сожалению, история предоставляет нам информацию о событиях, происходящих в начале 20-го века.

Фантастические образы в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” Михаил Булгаков – писатель с необычной судьбой: основная часть его литературного наследия стала известна читающему миру только четверть века спустя после его смерти. При этом последний его роман – “Мастер.

Особенности системы образов в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” 1. Две сюжетных линии романа. 2. Роман о Понтии Пилате. 3. Роман о судьбах Мастера и Маргариты. 4. Двойники и антиподы в романе. 5. Сложное единство композиции и системы персонажей.

Тема прощения в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” “Все пройдет. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле. Нет ни одного человека, который.

Пародия и памфлет в пьесе “Дни турбинных” В альбоме по истории постановки “Дней Турбиных” Булгаков сохранил листок из отрывного календаря за 5 октября 1926 года. Листок примечателен тем, что на нем изображен первый паровоз, построенный англичанином Стефенсоном.

Анализ главы “Как прокуратор пытался спасти Иуду из Карифа” В романе Мастер и Маргарита особенную роль играет эпизод “Как прокуратор пытался спасти Иуду из Карифа”. Именно ему придается особое значение, т. к. после апогея внутренней борьбы Понтия Пилата герой.

Читать еще:  Когда родился гайдар аркадий. Гайдар Аркадий Петрович (Голиков) - биография, фото, личная жизнь

Характеристика образа Бегемота Бегемот – один из подручных Воланда, предстающий в образе огромного черного кота. В Библии бегемот приводится как пример непостижимости божественного творения; в то же время Бегемот – одно из традиционных.

Люди как люди только квартирный вопрос их испортил (по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) “Самый ужасный вопрос в Москве – квартирный”, – написал однажды М. А. Булгаков. Действительно, в советское время писатель был вынужден постоянно искать пристанище в столице. Но его “квартирный вопрос” не.

Идейно композиционная роль сцены в театре варьете (по роману Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”) Одной из причин, побудивших “профессора черной магии” Воланда “в час небывало жаркого заката” посетить столицу, является его стремление познакомиться с москвичами. В так называемых “московских” главах мы видим преимущественно единичные.

Гелла 2 Гелла является членом свиты Воланда, женщиной-вампиром: “Служанку мою Геллу рекомендую. Расторопна, понятлива и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать”. Имя “Гелла” Булгаков почерпнул из статьи “Чародейство” Энциклопедического.

Последние строки романа “Мастер и Маргарита” На протяжении 1928-1940 годов M. Булгаков работал над романом “Мастер и Маргарита”, в котором рассказал о том, что нельзя было высказать вслух: о свободе, христианских заповедях, независимости творчества, силе человеческого.

Сейчас вы читаете: Собачье сердце, Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века

Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века. (М. А. Булгаков. «Собачье сердце».)

Творчество М. А. Булгакова — крупнейшее явление русской художественной литературы XX века. Основной его темой можно считать тему «трагедии русского народа». Писатель был современником всех тех трагических событий, которые происходили в России в первой половине XX века.
В основе повести «Собачье сердце» лежит великий эксперимент. Главный герой — профессор Преображенский, являющий собой тип людей, наиболее близких Булгакову, тип русского интеллигента, — задумывает своеобразное соревнование с самой Природой. Его эксперимент

Похожие сочинения:

Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX векаНыне я уничтожен. Уничтоженье это было встречено советским обществом с… радостью… Из письма М. А. Булгакова Правительству СССР Издавна принято.

Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XX века. (М. А. Булгаков. «Собачье сердце».)Знаменитая повесть «Собачье сердце», написанная в 1926 году, — яркий образец булгаковской сатиры Она развивает гоголевские традиции, органически соединив в.

Особенности развития конфликта в одном из произведений русской литературы XX века. (М. А. Булгаков. «Собачье сердце».)Поначалу все было благостно. Вокруг разруха, но квартира профессора Преображенского — оазис в мире голода и холода. Как и сам.

Образ антигероя и средства его создания. (На примере одного из произведений русской литературы XIX века. — Н. В. Гоголь. «Ревизор».)Главный герой в произведении Н. В. Гоголя необычен. Это пустой, ничтожный человек, который помимо своей воли оказался втянут в целую.

Характер героя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века. (Б. Пастернак. «Доктор Живаго».)Есть что-то жестокое и единственно правильное в стремлении человека бороться. И счастье, когда эта борьба не за кусок хлеба, не.

Приемы создания портрета героя в одном из произведений русской литературы XX века. (М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита».)Роман «Мастер и Маргарита» — роман притчевый, философский, в котором сильно скорее метафизическое начало, — традиционно классифицируется как фантастический. Но.

Образ времени в одном из произведений русской литературы XX века. (М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита».)Роман Михаила Булгакова — произведение весьма своеобразное. Оригинальность композиции и нестандартный сюжет, искрометный юмор и мрачный сарказм, антитеза и гипербола.

«Разумное и нравственное всегда совпада-ют». Л. Н. Толстой. (По одному из произведений русской литературы — М А Булгаков «Собачье сердце»)Согласно булгаковской концепции личности, категория таланта включает в себя нравственный аспект Художник не может замкнуться на себе, его творческий дар.

Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века…Разлетится… гнилой, склизлый город, поднимется с туманом и исчезнет, как дым, и останется Финское болото, а посреди его, пожалуй, для.

Образ города в одном из произведений русской литературы XX века. (А. А. Блок. Стихи.)Город в произведениях А. Блока всегда разный, он опьяняет и прельщает «электрическими снами наяву», ужасает трущобами, испражнениями фабрик. Стихия города.

Читать еще:  Рукописи не горят кто сказал. Откуда пошло выражение рукописи не горят? «Рукописи не горят

Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века. (А. П. Чехов. «Палата № 6».)Серый, скучный день. Он такой же серый и скучный, как и все остальные дни, приходящие в этот город. Всюду только.

Нравственная проблематика произведений 20 века (по 1-2 произведениям русской и родной литературы)Повесть «Собачье сердце» написана М. Булгаковым в 1925 году, ее сюжет основан на принципах научной фантастики. Первоначальное название ее было.

Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века. — И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско».)Для того чтобы оценить искусство писателя в создании характера, рассмотрим рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» внимательно, аналитически. Во.

Черты романтизма в одном из произведений русской литературы XX векаВ повести-сказке Александра Грина «Алые паруса» отчетливо просматривается резкое разделение людей на два мира. Это мир мечтательницы Ассоль и мир.

Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX векаВ своем видении истории Толстой был… национальным художником, гигантом, выражающим этические взгляды народа, сложившиеся за многие столетия. Д. С. Лихачев.

Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века. (А. С. Грибоедов. «Горе от ума».)Термин «антитеза» произошел от греческого слова и означает — противоположение. Это стилистическая фигура, основанная на резком противопоставлении образов и понятий.

Проблемы экологии в одном из произведений русской литературы XX векаДолгие годы наша страна жила мыслью о грандиозном переустройстве жизни, о построении великого светлого будущего, где все будет подчинено творческой.

Мастерство в изображении народной жизни в одном из произведений русской литературы XX векаНародный роман. Если есть такой жанр, то это жанр моего любимого «Тихого Дона». Удивительный, совершенно не похожий ни на кого.

Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XIX векаЧеловек с его мыслями, чувствами, желаниями и стремлениями во все времена был в центре внимания художников слова. Писатели разных эпох.

Значение символических образов в одном из произведений русской литературы XX века. (А. А. Блок. «Двенадцать»,)По определению, символ — это один из способов скрытого сравнения. Литературные символы многозначны, то есть каждый человек воспринимает их так.

Реальное и фантастическое в одном из произведений русской литературы XX века. (А. и Б. Стругацкие. «Жук в муравейнике».)Аркадий и Борис Стругацкие создали много прекрасных книг. Почти все их произведения написаны в жанре фантастики Но несмотря на это.

Значение символических образов в одном из произведений русской литературы XX века…Земля… широко раскинулась… могучая, дающая жизнь всему, что живет и растет на ней. Н. Кун XX век оказался для русской.

Традиционное и новаторское в одном из произведений русской литературы XX векаРоман-эпопея — разновидность романа, с особой полнотой охватывающая исторический процесс в многослойном сюжете, включающем многие человеческие судьбы и драматические события.

Роль антитезы в одном из произведений русской литературы XX века. (В. Г. Распутин. «Прощание с Матерой».)В. Распутин касается многих нравственных вопросов в своей повести, но судьба Матеры — ведущая тема этого произведения. И решает ее.

Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XX векаВы, русские, крепко любите Шолохова, но все же полностью не можете представить, кем он является для всего человечества… Жан Катала.

Роль эпилога в одном из произведений русской литературы XIX века. (Н. В. Гоголь. «Ревизор».)А почему, собственно, не быть Хлестакову «ревизором», начальственным лицом? Ведь смогло же произойти в другом произведении Н. Гоголя еще более.

М. А. Булгаков «Собачье сердце»М. А. Булгаков в литературу пришел уже в годы советской власти. Он не был эмигрантом и на себе испытал все.

Почему сатирическая повесть Булгакова «Собачье сердце» не была опубликована сразу после написания?Почему сатирическая повесть Булгакова «Собачье сердце» не была опубликована сразу после написания? Повесть «Собачье сердце» Булгаков создал в 1925году. Но.

Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX векаЛюбви не утаишь… А. Пушкин Тема любви — одна из основополагающих тем мировой литературы. Каждый писатель непременно отдавал ей дань.

Источники:

http://mysoch.ru/sochineniya/bulgakov/_story/sobachie_serdce/sobache_serdce_obraz_antigeroia_i_sredstva_ego_sozdaniia_v_odnom_iz_proizvedenii_russkoi_literaturi_xx_veka/
http://studentguide.ru/bulgakov-m-a/sobache-serdce-obraz-antigeroya-i-sredstva-ego-sozdaniya-v-odnom-iz-proizvedenij-russkoj-literatury-xx-veka.html
http://russkie-sochineniya.ru/obraz-antigeroya-i-sredstva-ego-sozdaniya-v-odnom-iz-proizvedenij-russkoj-literatury-xx-veka-m-a-bulgakov-sobache-serdce/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии