Проект по художественной литературе (младшая группа) на тему: Проект во второй младшей группе “Любимые сказки”.

Проект по художественной литературе (младшая группа) на тему: Проект во второй младшей группе “Любимые сказки”.

Проект по художественной литературе (младшая группа) на тему: Проект во второй младшей группе “Любимые сказки”.

№ 3989 Проект “Любимые сказки” во второй младшей группе

Махмудова Зейнаб Максимовна, Горячева Светлана Анатольевна
ГБОУ Школа №1161, корпус №4, город Москва
Воспитатель


Проект “Любимые сказки” во второй младшей группе

СКАЧАТЬ (с фото)

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой.

Цель : развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).

Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки.

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

пробуждать интерес к сказкам.

Продолжительность : (с 05.03.2018г по 30.03.2018г)

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы : восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в зайчат, в хитрую лису. С помощью инсценированного сюжета у детей накапливаются яркие и четкие зрительные впечатления, возникают суждения, эмоции, активизируется словарь, формируется творческая активность. Через сказку и рассказы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности.

Разнообразная детская деятельность помогает детям обогатить творческое воображение (умение додумывать конец к сказке, сочинять короткие рассказы, при инсценировке произведений вносить фантазию и изобретательность, что имеет большое значение для дальнейшего обучения детей в школе.

Проект «Любимые сказки» реализуется во всех видах деятельности (в игровой, продуктивной, познавательно- исследовательской, коммуникативной и чтение художественной литературы) и включает интеграцию образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

• получение дополнительных знаний о сказках;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• развитие детского художественного творчества.

Реализация проекта.

1. Рассказывание русской народной сказки «Репка», с показом иллюстраций.

2. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

3. Дидактическая игра «Мои любимые сказки»

4. Драматизация сказки «Репка».

5. Разучивание пальчиковой игры «Репка».

6. Использование раскрасок к сказке «Репка».

2 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом иллюстраций.

3. Драматизация сказки «Колобок»

3. игровые упражнения :

«Пройти по дорожке колобка» – упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок» – закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» – приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку

4. Разучивание песенки колобка.

5. Использование раскрасок к сказке «Колобок»

3 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» с показом иллюстраций.

2. показ спектакля настольного театра «Курочка ряба»;

3. Лото «Мои любимые сказки».

4. подвижная игра «Курочка и цыплята»;

5. Использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба»

1. чтение сказки «Кот, петух и лиса» с показом иллюстраций.

Читать еще:  Нарисовать кошку ребенку 5 лет поэтапно простые. Как нарисовать кошку карандашом поэтапно

2. Игра «Кто лишний»

3. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»

4. Дидактическая игра «Чей домик?»

5. Использование раскрасок к сказке «Кот, петух и лиса»

Результат реализации проекта:

1. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

2. Повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности.

3. Организованы сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры драматизации.

4. Оформлена консультация в родительском уголке по теме : «Значение сказки для развития ребенка».

5. Изготовление пальчикового поделок по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба», «Кот, лиса и петух» (приобщение родителей).

Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе

Ольга Евдокимова
Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе

Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой.

Продолжительность: 1 месяц

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Проблема нравственного воспитания и социального здоровья подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Многочисленные исследования А. Н. Виноградовой, Р. С. Буре подтверждают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы. Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в зайчат, в хитрую лису. С помощью инсценированного сюжета у детей накапливаются яркие и четкие зрительные впечатления, возникают суждения, эмоции, активизируется словарь, формируется творческая активность. Через сказку и рассказы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности.

Разнообразная детская деятельность помогает детям обогатить творческое воображение (умение додумывать конец к сказке, сочинять короткие рассказы, при инсценировке произведений вносить фантазию и изобретательность, что имеет большое значение для дальнейшего обучения детей в школе.

Проект «Любимые сказки» реализуется во всех видах деятельности (в игровой, продуктивной, познавательно- исследовательской, коммуникативной и чтение художественной литературы) и включает интеграцию образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

4. Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» – все это удивляет и привлекает.

5. Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).

Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки.

Читать еще:  Необычные увлечения обычных людей. Увлечения человека: самые новые и необычные хобби! Фризлайт - замёрзший свет

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

пробуждать интерес к сказкам.

7. Предполагаемый результат:

• получение дополнительных знаний о сказках;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• развитие детского художественного творчества.

Реализация проекта.

1. Рассказывание русской народной сказки «Репка», с показом иллюстраций.

2. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

3. Дидактическая игра «Мои любимые сказки»

4. Драматизация сказки «Репка».

5. Разучивание пальчиковой игры «Репка».

6. Использование раскрасок к сказке «Репка».

2 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом иллюстраций.

2. Лепка «Колобок»

3. Драматизация сказки «Колобок»

3. игровые упражнения:

«Пройти по дорожке колобка» – упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок» – закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» – приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку

4. Разучивание песенки колобка.

5. Использование раскрасок к сказке «Колобок»

3 неделя 1. Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» с показом иллюстраций.

2. показ спектакля настольного театра «Курочка ряба»;

3. Лото «Мои любимые сказки».

4. подвижная игра «Курочка и цыплята»;

5. знакомство с потешкой «Курица-красавица у меня жила»;

6. Использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба»

1. чтение сказки «Теремок» с показом иллюстраций.

2. Игра «Кто лишний»

3. Драматизация сказки «Теремок»

4. дидактическая игра «Чей домик?»

5. Аппликация теремок

6. Использование раскрасок к сказке «Теремок»

Результат реализации проекта:

1. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

2. Повысилась творческая, игровая и социальная активность при организации самостоятельной деятельности.

3. Организованы сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры драматизации.

4. Оформлена консультация в родительском уголке по теме: «Значение сказки для развития ребенка».

МЫ РЕПКУ САЖАЛИ, (пальцами как будто роем ямку на ладошке) РЕПКУ ПОЛИВАЛИ. (2 ладошки вместе, имитируем, как из лейки льется вода) ВЫРОСЛА РЕПКА (выпрямляем все пальчики рук) ХОРОША И КРЕПКА! (ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.) А ВЫТЯНУТЬ НЕ МОЖЕМ! КТО НАМ ПОМОЖЕТ? Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура! (расцепляем руки, трясем кистями).

Потешка «Курица красавица у меня жила»

Ах, какая умница

Шила мне кафтаны,

Пекла мне пироги.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.

– Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

(идут гурьбой за воспитателем)

Не ходите далеко.

(имитируют все движения по тексту)

Съели толстого жука,

Ты побегай поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

Кап-кап-кап (детки бегут к воспитателю).

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Любимые игрушки» Цель: развивать у детей интерес к творчеству Агнии Львовны Барто. Задачи: Помочь детям вспомнить стихотворения А. Барто; Побуждать детей.

Проект «Наши любимые сказки» Тема: «Наши любимые сказки» Сроки реализации проекта: апрель-май 2016г. Участники проекта Дети младшей группы Родители детей младшей.

Проект «Наши любимые сказки» Тема: «Наши любимые сказки» Сроки реализации проекта: февраль -апрель 2016г. Участники проекта Дети младшей группы Родители детей младшей.

Проект «Наши любимые сказки» в средней группе Проект «Наши любимые сказки» в средней группе Актуальность Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские.

Проект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Все сказки в гости ходят к нам» Дни недели Образовательная ситуация (игра, досуг, развлечение) Прогулка Продуктивная деятельность Понедельник 1) Чтение русско-народной.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Проект во второй младшей группе «В гости сказки к нам пришли» Автор: Лебедева Светлана Владимировна, МБУ детский сад № 69 «Веточка» Информационная карта проекта: Тип проекта: творческий, групповой.

Читать еще:  Как спортсмен справился с поражением. Проигрывать надо уметь, или как пережить поражение

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель – развивать интерес детей и родителей к театрализованной деятельности Задачи: развитие интереса к русской литературе; развитие у детей.

Проект во второй младшей группе «Волшебный мир русской народной сказки» Цели проекта: -Познакомить детей с русской народной сказкой. Задачи проекта: Дети: – познакомить с творчеством русского народа. – Развитие.

Краткосрочный проект в младшей группе по приобщение детей к художественной литературе на тему: «Любимые сказки».

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 – 55 – 11 ,
Электронная почта: zolotaya – fish 7@ yandex . ru

Краткосрочный проект в младшей группе по приобщение детей к художественной литературе на тему:
«Любимые сказки».

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Огромной любовью пользуется у детей сказка .

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества . Она учит человека жить , вселяет в него оптимизм , веру в торжество добра и справедливости . За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения . Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки . На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна , поэтому решили реализовать данный проект с нашими малышами .

Вид проекта : творческий , краткосрочный .


Участники : дети второй младшей группы , воспитатели , родители .

Срок реализации : одна неделя .

Этапы реализации проекта .

1 этап : подготовительный ( разработка проекта )

– определение проблемы и актуальности проекта ;

– постановка цели и задач ;

– определение форм и методов работы ;

– сбор информации , литературы , дополнительных материалов ;

Внести в книжный центр русские народные сказки . Подобрать картотеки : « Пальчиковые игры на основе сказок » ; « Загадки о героях сказки » , « Подвижные игры по сказкам »

2 этап : основной

– проведение РОД по теме согласно планированию .

3 этап : заключительный ( подведение итогов проделанной работы )

– анализ полученных результатов ,
– Итоговое мероприятие « Игра – драматизация по сказке « Колобок »

– нравственно – эстетическое развитие и воспитание детей , приобщение детей к художественной литературе ;
развитие творческих способностей , фантазии детей .

– Познакомить детей с русскими народными сказками , учить узнавать героев знакомых сказок
– учить детей слушать , слышать , рассуждать , развивать умения применять свои знания в беседе , добиваться связных высказываний ;

– обогащать и расширять словарный запас детей ;

– формировать умение инсценировать эпизоды сказок , показывать сказки с помощью разных видов театра .

– развивать у детей воображение , фантазию ;

– формировать навыки сотрудничества , взаимопомощи .

Создание развивающей среды ( Подбор художественной литературы , загадок , иллюстраций , раскрасок по тематике , разных видов театра , книг для оформления выставки .)

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

Чтение сказок, потешек, рассматривание иллюстраций.

РОД Чтение сказки « Колобок», игра «Большие и

Рисование на тему « Колобок»

Взаимодействие с родителями

Провести беседу с детьми по теме «Моя любимая сказка»

Итоговое мероприятие по проекту

Продукт деятельности: Книга – самоделка «Теремок»

Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказок ; Оформление выставки « Моя любимая сказка » ; Драматизация сказки « Колобок » ;

Цель : обобщение , систематизация знаний детей о сказках .


Задачи :
Закрепить знания детей по заданной теме ;

– проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности ;

– знать и называть прочитанные сказки и персонажей ;

– Проявлять интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра ;

– уметь использовать различные средства выразительности ;

Вот что у нас получилось в ходе нашего проекта :

Таким образом , использование сказок в познавательной и речевой деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе , развивать нравственно – эстетические чувства .

Источники:

http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/may/no-3989-proekt-lyubimye-skazki-vo-vtoroy-mladshey-gruppe/
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-lyubimye-skazki-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
http://infourok.ru/kratkosrochniy-proekt-v-mladshey-gruppe-po-priobschenie-detey-k-hudozhestvennoy-literature-na-temu-lyubimie-skazki-3557454.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии