Примеры бессмертных произведений искусства. «Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам» Гегель (ЕГЭ обществознание)

Примеры бессмертных произведений искусства. «Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам» Гегель (ЕГЭ обществознание)

Высказывания великих людей об искусстве

Два ума знает Природа:
ум животных и от Бога!

Воду пьёт в реке осёл-
языком алкая.
Человек ладонь подставя-
стакан первый изобрел!

И вершиной красоты-
кратер найденный в Помпее:
века роспмсь не тускнеет
обнажённой немоты.

Чувства у зверей острее-
но что делать им в музее?

Высказывания великих людей об искусстве

Гиппократ
– Жизнь коротка, искусство вечно!

Александр Дюма – сын
— Искусство требует или уединения, или нужды, или страсти. Держит ли он в руке резец, перо или кисть, художник действительно заслуживает этого имени лишь тогда, когда вселяет душу в материальные предметы или сообщает форму душевным порывам.

Леонардо да Винчи
— Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.

Джордано Бруно
— Искусство восполняет недостатки природы.

Сальвадор Дали
— Живопись – это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверх эстетических образцов конкретной иррациональности.

Л. Н. Толстой
— Простота — необходимое условие прекрасного.

Оноре де Бальзак
— Постоянный труд есть закон как искусства, так и жизни.

Гегель
— Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам.

Эмиль Золя
— Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.

Иоганн Иоахим Винкельман
— Рисунок для художника – то же, что для оратора у Демосфена: он должен быть на первом, на втором и на третьем месте.

Леонардо да Винчи
— Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат.

Антон Семёнович Макаренко
— Отказаться от риска — значит отказаться от творчества.

Борис Пастернак
— Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Когда строку диктует чувство,
Оно на сцену шлет раба,
И тут кончается искусство,
И дышат почва и судьба.

Сенека
— Искусства полезны лишь в том случае, если они развивают ум, а не отвлекают его.

Микеланджело
— Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.

Т. Драйзер
— Искусство — могучее средство исправления людского несовершенства.

А. Н. Толстой
— Воспринимать искусство. столь же трудно, как и творить его.

[ad#v_tekst]Цицерон
— Все прекрасное редко.

Г. Флобер
— Все цвета хороши, надо только уметь писать ими.

П.Пикассо
— Зачем пытаться понять искусство? Вы же не пытаетесь понять, о чем поет птица.

Еврипид
— Нет, не покину, Музы, алтарь ваш… Истинной жизни нет без искусства.

Л.Н.Толстой
— Искусство есть одно из средств единения людей.

В.Гете
— Мы нуждаемся в художнике даже в минуту величайшего счастья и величайшей беды.

Андре Жид
— Искусство — это сотрудничество Бога с художником, и чем меньше художника, тем лучше.

Дени Дидро
— Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.

Микеланджело Буонаротти
— Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.

Г. Гегель
— Искусство имеет своей задачей раскрывать истину в чувственной форме.

Брехт Бертольт
— Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.

Александров Георгий
— Высшее искусство – это срез времени, замороженный на века.

Малевич К
— Давно уже пришло время понять, что проблемы искусства и проблемы желудка очень далеки друг от друга.

Санд Жорж
— Дороги ведущие к искусству, полны терний, но на них удается срывать и прекрасные цветы.

Читать еще:  Советы по рисованию быстрых набросков с натуры от бренды ходдинотт. Подготовка к работе

Леонардода Винчи
— Живопись спорит и соревнуется с природой.

Гельвеций Клод Адриан
— Задача искусства — волновать сердца.

Шиллер Иоганн Фридрих
— Именно потому, что подлинное искусство стремится к чему-то реальному и объективному, оно не может удовлетвориться только видимостью правды.

Анатоль Франс
— Не надо особенно бояться приписывать художникам прошлого тот идеал, которого они никогда не имели. Восхищение невозможно без примеси иллюзии, и понимать совершенное произведение искусства — значит в общем заново создавать его в своем внутреннем мире. Одни и те же произведения по-разному отражаются в душе созерцающих. Каждое поколение ищет в созданиях старых мастеров новые эмоции. Самый одаренный зритель — тот, который находит, ценой нескольких удачных лжетолкований, самую нежную и самую сильную эмоцию. Поэтому человечество испытывает страстную привязанность главным образом к таким произведениям искусства и поэзии, в которых содержаться темные места, допускающие возможность различного понимания.

Дмитрий Сергеевич Лихачев(1906-99)

Письма о Добром и прекрасном

Письмо тридцать второе
(фрагменты)

Итак, жизнь — самая большая ценность, какой обладает человек. Если сравните жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, которые тянутся бесконечными анфиладами, которые все щедро разнообразны и все не похожи друг на друга, то самый большой зал в этом дворце, настоящий «тронный зал», — это зал, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств. И первое волшебство, которое он совершает, происходит не только с самим обладателем дворца, но и со всеми в него приглашенными на торжество.

Это зал бесконечных празднеств, которые делают всю жизнь человека интереснее, торжественнее, веселее, значительнее… Я не знаю, какими эпитетами еще выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, — это ценность доброты. Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. Да, счастливее! Ибо, награжденный через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и далекого, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями, ему легче жить.

Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться — учиться долго, всю жизнь. Ибо остановки в расширении своего понимания искусства не может быть. Может быть только отступление назад — в тьму непонимания. Ведь искусство сталкивает нас все время с новыми и новыми явлениями, и в этом громадная щедрость искусства. Открылись нам во дворце одни двери, за ними черед открытия другим.

Часто говорят про кого-нибудь: у него врожденный вкус. Вовсе нет! Если вы приглядитесь к тем людям, о которых можно сказать, что они обладают вкусом, то заметите в них одну общую им всем черту: они честны и искренни в своей восприимчивости. У нее-то они многому и научились.

Я никогда не замечал, чтобы вкус передавался по наследству.

Вкус, я думаю, не входит в число свойств, которые передаются генами. Хотя семья воспитывает вкус и от семьи, ее интеллигентности многое зависит.

Не следует подходить к произведению искусства предвзято, исходя из устоявшегося «мнения», из моды, из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов недругов. С произведением искусства надо уметь оставаться «один на один».

?
Эстетика ницше. “Искусство нам Дано, Чтобы не Умереть от Истины”.

Примеры бессмертных произведений искусства. «Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам» Гегель (ЕГЭ обществознание)

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Читать еще:  Андрей малахов впервые откровенно рассказал, почему ушел с первого канала. Вердикт Рунета: Малахов уходит с Первого из-за Шурыгиной

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия. «Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам». (Г. Гегель)

29.2 Экономика. «Экономический контроль неотделим от контроля над всей жизнью людей‚ ибо, контролируя средства, нельзя не контролировать и цели». (Ф.А. фон Хайек)

29.3 Социология, социальная психология. «В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе». (Ф. Бэкон)

29.4 Политология. «Оппозиция — предохранительный клапан, через который выходит избыток народной силы и энергии, — клапан, который нельзя закрыть, не подвергаясь опасности взрыва». (Б. Констан)

29.5 Правоведение. «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены». (Сенека)

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

Читать еще:  Экскурсионное бюро пушкинского музея. Индивидуальные экскурсии в музей изобразительных искусств имени пушкина

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

«Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам» Гегель (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании Г.Гегель поднимает проблему вечности искусства . Автор твёрдо убеждён в том, что истинное произведение творческой деятельности людей не утратит своей значимости и будет волновать людские сердца на протяжении всего человеческого существования .Нельзя не согласиться с мнением мыслителя. Я разделяю его позицию и считаю, что искусство, затрагивающее общечеловеческие ценности и нормы добродетели, никогда не сотрется в прах под давлением времени.

Для подтверждения вышеизложенного обратимся к теоретической аргументации . Из курса обществоведения нам известно, что искусство – это воплощение замысла творца, его внутреннего мира в художественных образах, служащее способом самовыражения, проявления самобытности созидателя, уникальности его творческой позиции. В обществе искусство выполняет следующие функции: гедоническую (доставляет удовольствие), мировоззренческую(формирует систему взглядов, норм и ценностей на на мир и положение человека в нем), коммуникативную( обеспечивает тесное взаимодействие людей в процессе совместной деятельности) интегративную( сближает людей с общими, сходными идеями, взглядами), социализации( способствует освоению социокультурного опыта, норм и правил поведения, накопленных предшествующими поколениями).

Главными особенностями искусства являются историчность – на протяжении человеческого развития творческая деятельность совершенствуется и претерпевает изменения под давлением времени и условий; субъективность- искусство не отражает общие законы развития, а является выражение творческой индивидуальности созидателя. Благодаря искусству человек может воплотить терзаемые переживания, волнующие эмоции впечатления, отразить собственную жизненную позицию и отношение окружающему миру, “познать свою истинную сущность, самого себя”. На протяжении столетий вырабатывались следующие виды искусства : по степени самовыражения творца – народная, массовая, элитарная; по динамике- временное(музыка, литература) пространственное(архитектура) и пространственно-временное ( цирк, театр) .

Для подтверждения моих рассуждениях обратимся к произведению Г.

Успенского” Выпрямила”, в котором повествование идет от лица автора, преследуемого печальными мыслями и смутными тревогами, случайно забредшего в Лувр . Встреча со статуей Венеры Милосской пролила свет на душевный мир рассказчика, заставила рассеяться грустным думам и вдохнула мимолетную радость жизни в его сердце. Остановившись перед скульптурой в оцепенении, автор испытал внутреннее преображение, пробуждение души от долгого сна и ощущение веру в истинную красоту.

Следующем аргументом, подтверждающим мою позицию, послужит пример из Всемирной истории . Наиболее известным творением Леонардо да Винчи является картина “Мона Лиза”, заставившая трепетать души современников и продолжающая будоражить сознание людей в настоящее время .Загадочная улыбка Джоконды- загадка создателя до сих пор остается неразгаданной . И сегодня ” Мона Лиза” приковывает взгляды посетителей Лувра, не в силах оторвавших взгляд от подлинного произведения, излучающего живительную силы и энергию.

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что подлинное искусство обращается к внутреннему миру каждого человека поднимая на поверхность души скрытые чувства и эмоции, отвечая на вечные вопросы, поиск которых занимает весь период жизни, отведённый человеку.

Источники:

http://www.stihi.ru/2018/04/08/6252
http://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=9179
http://www.kritika24.ru/page.php?id=34430

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии