Открытое занятие по пению в детском саду. Конспект музыкального занятия «Вокально-певческая деятельность
Конспект занятия по вокалу
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Конспект занятия по вокалу
Занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе «Казачья воля» 1 года обучения. Данное учебное занятие предназначено для последовательного формирования певческих и исполнительских навыков.
Учебное занятие рассчитано на 2 академических часа с вокальным ансамблем ««Казачья воля»» (10 человек) 1ого года обучения. Возраст учащихся 8-11 лет.
1. формирование у учащихся исполнительских вокальных умений и навыков.
2. создание условий, в которых учащийся испытывает ра дость ощущения
исполнительской свободы и творческого комфорта.
развитие певческих навыков (имеются в виду устойчивое певческого
дыхание на опоре, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса, точное интонирование, певучесть, напевность голоса, четкая и ясная дикция, правильное артикулированние).
устойчивое интонирование одноголосного пения
3. знакомство с одним из видов двухголосного пения: канон
4. навыки работы с фонограммой, микрофоном
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический
Форма организации учебного занятия: индивидуальная, групповая
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, микрофон, С D диски, фонограммы минус, плюсовое исполнение «Про варенье», «Три желания», раздаточный материал – слова песен
Этапы и хронометраж занятия
1 занятие – 1ч 30 мин
I .Организационный этап . Поверка готовности к занятию. Правильная певческая позиция – 2 мин;
II .Подготовительный этап : гимнастика артикуляционного аппарата, фонетические упражнения, дыхательная гимнастика, вокально – интонационные упражнения — 14 мин
III .Этап усвоения новых знаний – разучивание распевки канона – 12 мин
IV .Основной этап — работа над репертуаром (работа над
звукообразованием, звуковедением, над чистотой интонации, над выразительным пением, над двухголосьем).
1. Пропевание песен «Про варенье», «Три желания» в сопровождении
фортепиано и a capella – 8 мин
2. Работа с солистами.- 4 мин
3. Пропевание песен под фонограмму «минус» — 8 мин
4. Пропевание песен с микрофоном – 8 мин
Динамическая пауза — между песнями 10 минут на отдых- релаксация,
5. Работа над движениями в песне «Про варенье» — 5 мин
6. Повторение песни «Лицейская» – 5 мин
V . Рефлексивный этап : самооценка детей о своей работоспособности,
эмоциональном состоянии – 2 мин
VI . Итоговый этап : пропевание песен от начала до конца под
фонограмму с движениями. Подведение итогов, ошибок и успехов
каждого ученика – 10 мин
VII . Заключительный этап : задание на дом, сообщение о следующем
Содержание учебного занятия:
I . Организационный этап :
— Правильная певческая позиция: стоять прямо, грудь свободна, плечи развернуты и опущены вниз, хороший упор на обе ноги, руки свободные. Голову держать прямо. Сильный подъем головы ведет к напряжению передних мышц шеи и сковывает гортань. Лицо должно быть свободно от гримас. Улыбка на лице создаёт ощущение приподнятости, необходимое для занятия .
II . Подготовительный этап: Перед началом пения подготовим свой голосовой аппарат. Каждое занятие начинаем с артикуляционной и дыхательной гимнастики, интонационно – фонетических упражнений. Что относится к артикуляционному аппарату? ( язык, губы, твердое и мягкое небо, нижняя челюсть .)
— Четыре раза слегка прикусите зубами кончик языка. Высовывайте язык до отказа, слегка прикусывая последовательно кончик языка.
— Покусайте язык попеременно правыми и левыми боковы ми зубами, как бы жуя его.
— Сделайте языком круговое движе ние между губами и зубами с закрытым ртом. То же в противо положном направлении.
— Упритесь языком в верхнюю губу, нижнюю губу, в пра вую щеку, в левую щеку, пытаясь как бы проткнуть их на сквозь.
-Покусайте нижнюю губу, верхнюю губу, втяните щеки и закусите боковыми зубами их внутреннюю поверхность.
1. Исходное положение: рот открыт максимально движениями челюсти вперед-вниз. Упражнение состоит в сильном, активном произнесении согласных звуков в следующей последовательности: Ш, С, Ф, К, Т. П, Б, Д, Г. В, З, Ж. Каждый звук произносится четыре раза.
2. Последовательность гласных: А, Э, И, О, У.
3. Исходное положение такое же, как и в 1 упражнении.
Основным элементом упражнения является скользящая восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и из фальцетного — в грудной с характерным переломом голоса.
1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
2. Как на горке на пригорке жили 22 Егорки. Раз Егорка, два Егорка и т.д.
Упражнения на дыхание.
— С чего начинается процесс пения? ( с вдоха )
— Куда направляем воздух при вдохе ( в живот ). Корпус свободный, плечи опущены.
1. Надуваем воздушный шар (вдох носом, закрепили дыхание, выдох на ССС, воздух выходит, шарик остается.)
2. Короткий вдох в живот, короткий выдох на «кыш», «тишь».
3. Езда на мотоцикле (руки вытянуты вперед, вдох — кисти противоход, закрепка, выдох на РРРРРРР).
4. Ноги на ширине плеч, руки на уровне плеч, согнуты в локте параллельно друг другу. Локти соединяем вдох, локти в стороны, закрепка, корпус вниз. Выдох на «Ха».
5. Упражнение на активизацию работы передней стенки живота на звуки «к», и «г».
Внимание педагога должно быть направлено:
— активную работу мышц дыхательно-голосовой опоры;
— умение сделать вдох и целесообразно распределить выдох;
— работу резонаторной системы;
— общая внятность речи;
Цели вокально-интонационных упражнений:
• сформировать навык выдерживать тон на одной высоте одинаковым по громкости или с различными нюансами, что тренирует певческое дыхание
• формировать правильную артикуляцию того или иного гласного звука
• добиться определенности в атаке звука
• уточнить интонацию в момент атаки звука
• выстроить унисон
-Разогрев голосового аппарата
Все упражнения исполняются по восходящей и нисходящей хроматической секвенции ( в диапазоне ля м — фа 2 )
1. Пение с закрытым ртом способствует выравниванию тембрового звучания, слуховой настройки. Упражнение поётся со слегка разомкнутыми зубами (рот закрыт), высоким небом, ощущением звука в верхнем резонаторе, на сонорный согласный звук «М». (пр.1) При ощущается легкая вибрация и легкое щекотание губ.
2.Сглаживание регистров. ( Вибрация губ, затем РРРР)
Следить за свободой губ и ровным наполненным звуком при переходе к
головному регистру. Чем медленнее скорость вибрации, тем лучше.
3.Отработка мягкой, но точной атаки звука. Этому будет
способствовать исполнение упражнения на легато на одной ноте.
4.Упражнение, основанное на звуках трезвучия. Опора на дыхание.
Цель: расширение звукового диапазона с целью выравнивания регистрового звучания голосов и на активизацию работы передней стенки живота.
2. Упражнение на развитие подвижности голоса и работа над дикцией.
Следить за четким произношением слогов, толчкообразной работой диафрагмы, гортань остается в среднем положении и не поднимается за звуком. Кончик языка касается двух верхних передних зубов.
III. Этап усвоения новых знаний – разучивание распевки канона «Во поле береза»
Первое знакомство с двухголосьем надо начинать с пения канонов. Это наиболее интересная и доступная форма многоголосия для детей. Что же такое канон? Канон в переводе с греческого языка означает «правило, порядок». Музыкальный канон – песня, исполняемая особым образом. Все исполнители канона поют одну и ту же мелодию с одним и тем же текстом, вступая поочередно. Тот, кто начинал петь первым и заканчивает первым. Пение каноном стало очень популярным в 16-17 веках, а сейчас канон набирает новый разбег популярности среди молодых исполнителей в силу того, что он наглядно демонстрирует певческую технику исполнителя
Этапы работы над каноном:
1) речевая декламация. Предложить ребятам продекламировать первую
строчку всем вместе. Продекламировать еще раз, а учитель декламирует каноном. Разделить ансамбль на две группы, вторая группа теперь — вместо учителя.
2) Освоив исполнение ритмического канона можно приступить к пению.
Для начала мелодию канона пропеть всем вместе с учителем:
Довести до чистого унисона a-cappella. После того как выучена мелодия, дети исполняет 1-голос, а учитель – 2-й.
Затем разделить детей на 2 группы. Все петь a-cappella, в динамике р, слушать друг друга, вертикаль. Напоминать детям: «Сначала слушаю, потом пою». Обращать внимание на точные вступления голосов, умение держать темп от начала до конца.
Работа над репертуаром.
Работа над песнями «Три желания» и «Про варенье».
1 этап . Пропевание песен под фортепиано с сопровождением и a capella . Работа над чистотой интонации, четкого произношения слов, окончаний, над правильным звуковедением, над унисоном.
В песне «Три желания» сложный пунктирный ритм, важно чтобы каждый из учеников его усвоил. Одновременное снятие и вступление голосов по руке педагога. Согласные звуки произносят легко, четко, ясно и энергично. Обратить внимание на пропевание узких гласных, избегать плоского звука. Нужно при учать учащихся ясно произносить согласные в конце слов, следить над четким произношением согласных в середине слов в быстром темпе.
Особое внимание уделяется работе над двухголосием в песне «Про варенье» – чистого интонирования. Главная задача научить обучающихся слушать друг друга, слышать оба голоса, а не только свой. Сначала отдельно отрабатывается каждая партия, потом соединяются голоса.
2 этап. Работа с солистами в песне «Карусель мелодий». В данной песне присутствуют сольные эпизоды.
Большое внимание уделяется работе над интонацией и работе над звукообразованием, так как у каждого обучающегося свой тембр голоса и свои недостатки. Это касается гласных «А» и «Е».
Основа любого пения — гласные звуки. От правильного звукообразования гласных зави сит красота тембра. У обучающихся 1ого и 2ого года обучения школьного возраста тембр неровный, что обус ловлено, главным образом, «пестротой» гласных. Ровность звучания достигается через сохранение высокого звучания (позиции) на всех звуках певческого диапазо на.
Условием грамотного звукообразования являются правильно открытый рот, свободно опускающаяся челюсть, активные губы, четко артикулирующие каждый звук. На начальном этапе, в основном, следует обращать внимание на то, чтобы учащийся вдыхал правильно, распределяя выдох до конца слова или небольшой фразы, не брал дыхание в середине слова.
10 минут отдыха
— Пройдите по всему лицу поколачивающим массажем кон чиками согнутых пальцев. Удары должны быть достаточно силь ными, чтобы лицо «загорелось».
— Помассируйте пальцами челюстно-височные суставы. Сделайте нижней челюстью круговое движение вперед-вниз. : Сделайте нижней челюстью круговое движение вперед- вправо-назад-влево-вперед .
3 этап . Пропевание песен под фонограмму. Песни поются в более быстром темпе, в четком ритме.
4 этап. Пение песен с микрофоном.
5 этап . Работа над движениями в песне «Слякоть»
6 этап . Повторение песни « Новый день»
IV . Рефлексивный этап : самооценка детей о своей работоспособности, эмоциональном состоянии
— Что вам особенно запомнилось на занятии и что понравилось…
V . Итоговый этап : пропевание песен от начала до конца под фонограмму с движениями. Подведение итогов, ошибок и успехов каждого ученика
— С какими новыми понятиями познакомились на уроке?
— Значения понятия канон.
VI . Заключительный этап : задание на дом, сообщение о следующем занятии
Список используемой литературы
1.Андреева В.А . Строение голосового аппарата и принципы его деятельности в певческом процессе. Методическая разработка.-Жирновск, 1989.
2.Герасимова И. «Вокально-хоровое воспитание детей» Самара 2001
3.Гонтаренко Н.Б. Сольное пение. Секреты вокального мастерства. —
4.Данилова Р.К . Воспитание голоса начинающего певца.
Методическая разработка. Самара, 1997
5.Дмитриев Л.Б. Основы вокальной педагогики. М.,1968.
6.Емельянов В . Развитие голоса. Координация и тренинг С-П, 2003
7.Ерохина И.А. Работа с начинающими певцами. Методическая разработка. -Самара, 1999
8.И.Исаева «Эстрадное пение. Экспресс курс развития вокальных способностей»
9.Огородников Д.Е . Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе.- М.: Музыка, 1972
10.Романова Л. В. Школа эстрадного вокала. — СПб: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ» 2007.
11.Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. Москва 2002
12.Сэт Риггс Как стать звездой. -М, 2004.
13.Юдин С.П. Формирование голоса певца.-М.:Музыка,1989.
Конспект музыкального занятия с вокальной направленностью «Волшебная яблонька» (старший дошкольный возраст)
Татьяна Банькова
Конспект музыкального занятия с вокальной направленностью «Волшебная яблонька» (старший дошкольный возраст)
Данное музыкальное занятие позволяет с помощью сказочного сюжета добиться хороших результатов в области вокально-хорового пения детей. В занятии используется масса методических приемов, направленных на развитие музыкальной памяти,вокальной импровизации,голосового аппарата, правильного звукообразования,унисона, певческого дыхания, чистоты интонирования, певческой дикции и артикуляции. Целью данного занятия является развитие вокально-хоровой техники у детей старшего дошкольного возраста. Однако,не смотря на то, что это занятие с вокальной направленностью, в нем присутствуют различные виды музыкальной деятельности: слушание, танец,и даже участие сказочных персонажей.
Тема: «Волшебная яблонька»
Направление: «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область: «Музыка»
Цель: Развитие вокально-хоровой техники у детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция: Музыка
1. Овладевать вокально-хоровыми навыками: певческая установка, правильное звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, чистота интонирования, стройное согласованное пение.
2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, артистические качества.
3. Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии на заданную тему по образцу и без него.
4. Развивать слух, умение вслушиваться, направляя внимание на более тонкое различение качеств услышанного.
5. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
6. Развивать танцевально-игровое творчество детей, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
7. Обогащать музыкальные впечатления детей,вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
8. Совершенствовать речь, излагать свои мысли понятно для окружающих, расширять активный словарный запас детей.
9. Формировать умение выполнять специальные дыхательные упражнения, способствующие оздоровлению дыхательной системы, укреплению нервной системы.
10. Формировать привычку сохранять правильную осанку в пении.
11. Воспитывать эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру детей.
12. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, желания помочь.
Вокальные упражнения, транспонируемые по полутонам вверх и вниз.
Упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата
Упражнения, направленные на развитие дыхания
Использование наглядных пособий
Пение без сопровождения (a capella)
«Эхо» (точный повтор за исполнением педагога)
Моделирование высоты звука рукой
Вокализация песен на слог «лю»
Пение по подгруппам («соревнование») и по одному.
Материал и оборудование: наглядные пособия – «Баба Яга», «Яблоня с накладными яблоками», клубок, кукла Аленушка, свечи из картона с «огоньком» из органзы – для каждого ребенка, магнитная доска, фонограмма пьесы «Баба Яга» П. И. Чайковского, фонограмма песни «Бабка Ежка» музыка и слова Т. Морозовой, фонограмма «звуки природы»
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, проводится музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: ребята, сегодня мы отправимся в сказочный лес, и чтобы не заблудиться, нам поможет клубок. Но он поможет нам только в том случае, если мы будем петь, а не говорить.
Проводится вокальная, коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй Сережа!» и т. д.
Музыкальный руководитель: Ой, что-то потемнело. Как же нам найти дорогу? Наш волшебный клубок куда-то укатился… Давайте зажжем свечи. Огоньки свечей осветят нам дорогу. Только старайтесь дуть ровно, чтобы огонек свечи не погас. (звучит музыка леса)
Дети берут свечи из картона с прикрепленными к ним «огоньками» из органзы и идут дуя на них так, чтобы огонек отклонялся плавно, а не резко. Затем садятся на места складывая свечи на поднос.
Основная часть (18 мин.)
Музыкальный руководитель: Мы пришли на лесную полянку. Давайте присядем и отдохнем. Но что мы слышим? Шум, гром, свист. Что же это такое?
Дети слушают пьесу «Баба Яга» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.
Какую странную музыку мы сейчас услышали, как она звучала (ответы детей)музыка была напевная, медленная спокойная или другая? А какого сказочного героя или персонажа из сказки вы представляете, слушая такую музыку?Да, вы правы. Это Баба Яга летит в своей ступе. В музыке слышно как Баба Яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя помелом, она грозит, злится, колдует, кружится и вдруг пропадает, проваливается сквозь землю.
А давайте расскажем про Бабу Ягу страшную сказку. Начинается она примерно так:
Музыкальный руководитель показывает пособие «Баба Яга», дети делают голосом волну, глиссандируя гласные вверх и вниз.
В следующий момент в зал входит Баба Яга (персонаж)
Баба Яга: Ну что ребятки, здравствуйте, это вы про меня страшную сказку тут рассказывали, дразнитесь значит, не ожидали, что я сама к вам пожалую? А я ведь Аленушку из вашей любимой сказки спрятала, да… и не будет больше у вас никаких сказок. и не вернется она к вам до тех пор, пока на яблоньке яблочки не созреют, ха-ха-ха,
Музыкальный руководитель: Ой ребята, что же нам делать? А я кажется знаю о чем говорила Баба Яга. У меня есть волшебная яблонька. Только посмотрите, чего то на ней не хватает. (ответы детей). Конечно, яблочков. Но на этой волшебной яблоне появятся плоды только в том случае, если мы будем красиво петь.
А вы петь любите? (ответы детей) тогда начнем. Сначала сядем красиво.
Проводится игра для формирования правильной осанки при пении «Баба яга» Музыка и слова М. Картушиной.
Вот сидит Баба-яга, Дети сидят ссутулившись, опустив
Очень страшная она. плечи, расставив ноги, свесив руки.
Быть такими не хотим – Быстро выпрямляются и ставят ноги
Очень прямо мы сидим. рядышком.
Молодцы ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко. На яблоньке появляется первое яблочко.
А я слышала как в лесу поет кукушка? Она поет так: (показ педагога)
Исполняется вокальное упражнение по звукам мажорного трезвучия, транспонируемое вверх и вниз, на слог «ку».
А теперь споем по другому, послушайте (показ педагога)
Исполняется вокальное упражнение, с помощью губного вибранта – поступенное движение мелодии вверх и вниз.
Молодцы, хорошо распелись, на яблоне появляется еще одно яблочко.
Музыкальный руководитель: ребята нравится вам наша яблонька? (ответы детей.)придумайте для нее красивые слова, опишите ее, какая она. (стройная, красивая, зеленая, кудрявая,яблочки наливные, спелые сладкие) А давайте придумаем про нее песенку. Можно спеть на знакомый мотив, или придумать свой. (вокальная импровизация детей). Молодцы у нас появляется еще одно яблочко
Ребята, а в трудную минуту, кто приходит на помощь? конечно друг, а вы дружные ребята? (ответы детей) Я даже про вас песенку знаю, она так и называется «Песенка дружных ребят», внимательно послушайте как она звучит.
Исполняется «Песенка дружных ребят» музыка С. Соснина, слова И. Черницкой.
Музыкальный руководитель: ребята, а для чего нужна дружба? А как в песенке звучат слова о дружбе, в каком характере (ответы детей, мелодия напевная, неторопливая или яркая, звонкая, бодрая (ответы детей). Ну что же давайте разучим эту замечательную песенку и на нашей яблоньке появится еще одно наливное яблочко.
Разучивание песни по фразам.
Педагог хвалит детей и на яблоне появляются яблочки.
Заключительная часть (7мин.)
Музыкальный руководитель: нам осталось повесить на яблоню последнее яблочко и наша Аленушка освободится от колдовства Бабы Яги. А как вы думаете, чего боится Баба Яга (ответы детей, когда шумят, веселятся, смеются. Давайте мы с вами станцуем веселый танец «Бабка Ежка».
Дети повторяют за музыкальным руководителем движения танца.
На яблоньке появляется последнее яблочко, Баба Яга возвращает Аленушку.
Подводится итог. Дети поют «До свидания», уходят в группу.
Конспект сюжетного занятия «Вместе весело шагать» (старший дошкольный возраст 5–6 лет) Программное содержание: Упражнять в беге, ходьбе «змейкой», на носочках, на пятках, в полуприсяде. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.
Конспект сюжетного занятия в бассейне «Дружные ребята» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие двигательной активности. Задачи: побуждать детей плавать на груди и на спине, предоставлять детям возможность плавать всеми.
Конспект занятия «Музей игрушек» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Познание. Виды детской деятельности: Игровая, познавательски – исследовательская. Цель: Познакомить.
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в лес». Старший дошкольный возраст. Цель:1. Упражнять детей в ходьбе,беге,прыжках,ползании,движениях, имитирующих движения животных. 2. Способствовать развитию воображения,используя.
Конспект занятия по математике с использованием Монтессори-технологий (старший дошкольный возраст) Цель : Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами интеграции музыкальной и математической деятельности. Программное.
Конспект занятия по математике «Незнайка в стране чудес» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по математике в форме игры «Незнайка в стране чудес» (старший возраст) Цель: • Закреплять знания прямого и обратного.
Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст. Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст. Цель: учить детей изображать звездное небо,.
Конспект занятия «Саранск любимый, город мой родной» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине – Мордовии, своему городу – Саранск. Задачи: уточнить.
Конспект занятия в логопедической группе «Какие добрые игрушки» (старший дошкольный возраст) Тема: «Какие добрые игрушки». Программное содержание: 1. Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность.
Открытое занятие на тему «Развитие певческих навыков»
Динара Дадабаева
Открытое занятие на тему «Развитие певческих навыков»
Тема открытого занятия:
«Развитие певческих навыков»
Дадабаева Динара Мухамеджановна
Цель: формирование певческих навыков, певческой дикции.
Задачи: 1. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
2. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
3. Воспитывать у детей интерес к пению.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжим работать над певческим дыханием, поговорим о ритме, отработаем ритмический рисунок в песне «По малину в сад пойдем».
Певческая установка – положение, которое должен принять певец перед началом пения: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки.
1. Спокойный вдох – спокойный выдох (нюхаем цветок)
2. Спокойный вдох – длинный выдох (подуем на цветок)
2. Короткий бесшумный вдох – длинный выдох (надуваем шар)
3. Игра «Кто дольше?» (прожужжит пчелой, прозвенит комаром).
Артикуляция: Постоянно контролировать выполнение детьми вокально – артикуляционных упражнений, чтобы дети приобрели навык правильного выполнения того или иного упражнения.
1. Активная артикуляция при произношении звуков И-У-А-У
2. Цокание языком в определенном ритмическом рисунке (Большая лошадка (forte) – маленькая лошадка (piano).
Вокальные упражнения: Неоднократно повторять упражнение для усвоения умений, транспонируя его по полутонам вверх и вниз.
1. Мычим, выстраивая унисон,
2.(ма-мэ-ми-мо-му) – на одном звуке и на одном дыхании, выстраивание унисона.
3. «Вот иду я вверх, и спускаюсь вниз» – до, ре, ми, фа, соль, соль, фа, ми, ре, до. (Расширение диапазона).
4. «Мы поем, хорошо поем», вверх – мажорное трезвучие и от квинты вниз мажорный звукоряд до примы. (Точное интонирование, расширение диапазона).
5. Гамма До мажор – вверх и вниз.
Ритмические упражнения, ритмические игры
Когда мы слушаем музыку — всегда возникает желание похлопать рукой или потопать ногой в такт музыки. При этом внутри нас происходит определенный счет — мы отсчитываем равные доли (пропеть песню, упражнение, скороговорку, посчитать или прохлопать).
Сейчас я исполню песню хлопками, послушайте, что вы заметите? (хлопки разной длины)
-Правильно, такое сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке называется ритмом, ритмическим рисунком. У каждой мелодии есть свой ритмический рисунок.
1. Игра «Узнай песню по ритму» («Антошка», «Жили у бабуси, 2 веселых гуся»,)
2. Игра «Эхо» (повторить несложный ритмический рисунок)
Работа над дикцией:
1. От топота копыт пыль по полю летит.
2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
3. Палку толкал лапой Полкан, лапой Полкан палку толкал.
Скороговорки пропеть от медленного темпа до быстрого, закончить в медленном темпе, от активного шепота до уверенного, четкого звука.
Я предлагаю поиграть в игру. Есть красивое слово – регистр. Повторите его, дети! Регистр – обозначает участок, часть голоса или звуков, которые похожи по своему звучанию. Вот это – высокий регистр (играет на инструменте, это – средний регистр (играет, а это – низкий регистр (играет).
Высокий регистр будем показывать, поднимая руку вверх. Средний – держать руку полочкой перед животом. А низкий регистр – опустим руку вниз. Повторим: как показываем высокий регистр? Средний? Низкий? Молодцы! Приготовьтесь и внимательно слушайте, в каком регистре я буду играть – тот и показывайте.
Муз. рук. играет маленькие отрывки в разных регистрах, дети жестами показывают их.
Музыкальная игра «Ехали медведи, на велосипеде»
М. р. Молодцы, ребята! На следующем занятии мы с вами обязательно ещё поиграем в угадывание регистров
Работа над произведением: Песня «Веснушки»
1. проговаривание текста в ритме песни негромко или шепотом.
2. беззвучная активная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание.
Работа над качеством исполнения:
1. пение эхом, когда фразу поет педагог, а затем повторяют дети.
2. пропевание сложных элементов со словами или вокализации.
3. пение по фразам.
4 пение под фонограмму + и –
Подведение итогов занятия.
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
(Сегодня мы поработали над певческим дыханием, учились слушать друг друга, петь в унисон, познакомились с новыми понятиями: ритм, уделили много внимания ритмическим упражнениям.)
Когда вы услышите любую музыку, постарайтесь услышать и почувствовать ее ритмический рисунок. Занятие окончено. До свидания.
Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков «Нотки-бусинки» Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции. Задачи: Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
Консультация для родителей «Развитие певческих и вокально-хоровых навыков у дошкольников» На сегодняшний день большое внимание на музыкальных занатиях уделяется обучению детей правильному пению. Такая методика обучения позволяет.
Формирование певческих умений и навыков дошкольников — путь к развитию песенного творчества Формирование певческих умений и навыков дошкольников – путь к развитию песенного творчества Цель: развитие различных граней музыкальных.
Методическая разработка «Игры-упражнения для развития певческих навыков у дошкольников» 1ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Методическая разработка Пение -наиболее доступный вид музыкальной деятельности.
Музыкальное занятие по развитию у детей 6–7 лет певческих навыков «Путешествие на воздушном шаре» Цель: Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста, посредством разных видов детской деятельности. Задачи: 1. Формировать.
НОД по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста Вход детей. Под марш «Улыбка» дети входят в зал. МР. Сегодня у нас много гостей, поздороваемся с ними, а заодно и настроим свой слух и.
План по самообразованию «Развитие певческих навыков у дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» г. Бологое Тверской области План по самообразованию.
Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Целью моей работы является овладение детьми.
Принципы работы музыкального руководителя «Развитие певческих навыков дошкольников старшего возраста» «Запоют дети – запоет народ» К. Д. Ушинский Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса.
Значение и использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Данная задача должна осуществляться не только родителями, но и педагогами образовательных.
Источники:
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-vokalu-3971704.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-muzykalnogo-zanjatija-s-vokalnoi-napravlenostyu-volshebnaja-jablonka-starshii-doshkolnyi-vozrast.html
http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-na-temu-razvitie-pevcheskih-navykov.html