Научится играть на барабанах с нуля. Как барабанщику учиться играть без ударной установки

Научится играть на барабанах с нуля. Как барабанщику учиться играть без ударной установки

Как барабанщику учиться играть без ударной установки?

Начинающие барабанщики не всегда готовы вкладывать солидные средства в покупку ударной установки. Однако отсутствие сета в полном распоряжении не должно мешать вашему прогрессу. Главное использовать творческий подход! В этом материале мы собрали 5 способов, как репетировать практически в любом месте.

Возможно , у вас возникнет вопрос: будут ли такие занятия эффективными? Разве это не противоречит здравому смыслу?

Не противоречит . Дело в том, что обучение игре на барабанах состоит из двух основных элементов:

  1. Развитие координации и мышечной памяти. Это значит , что вы должны научиться двигать четырьмя конечности в разное время , с разной скоростью и интенсивностью.
  2. Развитие чувства ритма, то есть способности делать нужные движения в нужное время .

Ни ваш мозг, ни ваши мышцы, по сути, не волнует, ударяете ли вы по настоящим барабанам и тарелкам, или, допустим, по подушкам. Они запомнят это движение в любом случае.

Существует множество разных способов замены ударной установки, и каждый из направлен на развитие определенного навыка. Собрали для вас только самые эффективные.

Возьмите подушку и пару барабанных палочек и начните отрабатывать рудименты также, как вы это делаете на пэде в музыкальной школе. Наличие настоящих палочек здесь важно, так как вы должны держать их строго таким же хватом, который будете использовать при игре на ударной установке.

Помимо того, что этот метод на 100 процентов переносимый, благодаря ему вы получите преимущество над барабанщиками , которые занимаются только на ударной установке. Дело в том, что подушка гораздо мягче поверхности барабана и, следовательно, она дает значительно меньший отскок. То есть после каждого удара вашим мышцам придется еще и поднимать палочку. Сначала делать данное упражнение будет сложно, но на то это и называется практикой. Зато потом, вернувшись к ударной установке с гораздо большей силой отскока, вам будет легче развить скорость игры.
Чтобы научиться делать больше упражнений на подушках, смотрите это видео от Хиорки Ньебла.

У каждого барабанщика , начинающего или опытного, случаются моменты, когда он начинает « барабанить » по воздуху в такт понравившейся песне. На самом деле, это занятие — не просто глупая игра. Как уже было сказано выше , ваши мышцы не знают, на какой объект направлено движение . Главное — это само движение . Так что просто возьмите любой отрывок из партии, которую разучиваете, визуализируйте, где находятся части вашего сета и … играйте !

Ключевой момент в тренировке на воображаемых барабанах заключается в том, что вы должны стараться четко повторять движения, как при игре на настоящей установке. То есть , если вы хотите ударить , например, по хай-хэту, то ваша рука в этот момент должна находиться в той же точке в воздухе, где и реальная тарелка.

Если все еще сомневаетесь в эффективности этого метода, посмотрите на музыканта из видео ниже. Он достиг в игре на воображаемых барабанах поразительного мастерства.

В предыдущем пункте мы рассказали о игре по воздуху, а этот метод связан с игрой по земле (вернее по полу или любой другой твердой поверхности под вашими ногами). Однако, относительно направленности действия, он больше похож на метод с подушками, описанный выше. Игра по полу развивает мышечную память, а также дает преимущество при переходе на ударную установку . У пола нет такого сильного отскока , как у педалей на установке , поэтому вы начнете чувствовать мышцы своей голени уже через несколько минут занятия. Такие репетиции помогут вам значительно увеличить скорость исполнения .

Здесь представлены несложные упражнения на развитие мышечной памяти нижних конечностей.

В отличие от предыдущих методов, этот направлен на развитие не мышечной памяти , а точности и чувства ритма. Хлопать в ладоши — несложная задача, которая позволяет полностью сосредоточиться на попадании в длительности. В некоторых музыкальных школах дети практикуются таким образом до полугода, прежде чем впервые сесть играть хотя бы на малом барабане , не говоря уже о всей установке.

Если вы твердо решили продолжать обучение игре на барабанах , имеет смысл приобрести тренировочный пэд . Как правило, это устройство имитирует малый, рабочий барабан , поэтому на нем удобнее всего отрабатывать основные рисунки. Пэд можно приобрести в любом музыкальном магазине, существуют сотни моделей и конфигураций: со встроенным метроном, со стойкой или специальным креплением. Посоветуйтесь со своим преподавателем по ударным в Jam’s cool, и он поможет вам подобрать подходящий вариант.

Вас могут заинтересовать следующие статьи

14 февраля 2020г. — Джем в честь Дня влюбленных (ударный)

31 января 2020г. — Джем стилей панк и ска (гитарный)

Учимся играть на барабанах – инструкция, где лучше пройти обучение?

Барабаны — популярный инструмент. Ни одна рок-группа без него не обходится. Благодаря им песня обретает четкое звучание, ритм. Обучение игре на барабанах требует много времени и усилий. Но если ученик настроен серьезно, то все непременно получится. Так с чего же начать учебу?

Из чего состоит ударная установка? Знакомство с барабаном и тарелками

Ни при каких условиях не получится просто взять палочки и сыграть партию из любимой песни. Первое, что должен сделать учащийся — познакомиться с инструментом. Барабанная установка — целая система и, на первый взгляд, запомнить из чего она состоит, сложно. Но все намного проще, каждая часть установки имеет свое звучание, внешний вид и функции.

Читать еще:  Самые знаменитые побеги из тюрем. Самые дерзские побеги из тюрем Discovery настоящие побеги из тюрьмы

Вот, что стоит запомнить:

  1. Бас-барабан — самый большой барабан в установке. Именно он издает глубокий звук и создает основу песни. Запомнить его положение легко. Именно по нему играющий бьет колотушкой с помощью стопы.
  2. Малый барабан не зря называется рабочим. Он располагается у левой тарелки. Рабочий барабан имеет звонкое и яркое звучание, которое иногда напоминает дребезжание.
  3. Том-том — это остальные барабаны. Они могут быть подвесными и напольными. От размера том-тома зависит его звучание. Самый большой звучит низко. В классическом варианте установки их два. Но такое количество необязательно. Иногда в огромных профессиональных установках их насчитывают до десяти штук!
  4. Названия тарелок запомнить не так легко. Главная тарелка — хай-хет. Именно она издает звук с помощью левой ноги. К ней прикреплена педаль, которая прижимает ее части. Можно контролировать скорость заглушения самостоятельно.
  5. Райд нередко ведет весь ритм песни. Ее звучание тонкое и в то же время глубокое, плотное. После удара палочкой звук не утихает еще некоторое время, поэтому тарелка буквально заполняет всю композицию.
  6. Тарелка сплеш наоборот быстро замолкает, поэтому ее звездный час наступает, когда нужны акценты в песне. Звук может напомнить всплеск или короткий металлический стук.
  7. Крэш легко спутать с предыдущей тарелкой, но послезвучие длится немного дольше.

Важно! В самом начале музыкального пути стоит ознакомиться именно с этим вариантом, он является классическим.

Существует множество разных ударных установок.

Что такое сэмпл в музыке?

Сэмпл — слово, которое на слуху у большинства людей, что совсем незнакомы с музыкой. Однако не все знают, что это такое. Это не что-то новомодное, это то, с помощью чего создается современная музыка. Если говорить простым языком, который будет понятен новичку, сэмпл — короткий отрезок музыкального произведения. Можно привести простой пример: современные диджеи являются постоянными пользователями сэмплов. Небольшие музыкальные отрезки, которые повторяют звучание любого инструмента, соединяются, создавая композицию. Их тональность и высота звучания может меняться. Записывать можно не только звучания инструментов, но и небольшие вокальные партии. Звук сэмпла может изменяться до неузнаваемости и звучать неестественно с помощью современных компьютерных программ. Часто используют синтезатор.

Существует множество программ с семплами (virtual sample), которые помогут ознакомиться и работать с ними или online samples.

Выбор инструмента, чтобы научиться играть

Уроки игры на барабанах не могут обойтись без самого инструмента. Если есть возможность посещать музыкальную школу или репетиторов, у которых есть барабаны, то это хорошо. Но обучение требует много времени, практики и усилий. Чтоб стать профессионалом или просто хорошим музыкантом нужно уделять игре как минимум час. Занятия станут более результативными, если играющий будет периодически повторять партии и упражнения, уделяя этому, помимо основного времени, дополнительные 15 свободных минут в течение дня. Поэтому в самом начале необходимо приобрести свой личный инструмент.

К выбору инструмента нужно относиться серьезно. Ведь ощущения во время игры и удобство — это важно. Если начинающему музыканту неудобно или не нравится звучание, то это влияет на качество обучения. Другое дело — выбор производителя и уровня установки. Не стоит выбирать самый дешевый и простой вариант, ведь заменить в скором времени установку не всегда есть возможность. Если намерения серьезные, то дружить с ним придется не один год. Некачественный выбор — деньги на ветер. Установка может не выдержать даже года работы, а плохое качество звучания и вовсе влиять на желание идти дальше.

Известно, что барабаны изготавливаются из дерева, тарелки из металла. От материала зависит не только качество, но и характер звучания. Клен звучит тепло и сбалансировано. А береза дает яркий мощный звук. Красное дерево звучит «винтажно» и очень тепло. Тополь — дешевый вариант, по звуку аналогичен березе или красному дереву. А вот дуб звучит ярко и мощно.

Тарелки бывают литыми и листовыми. Второй вариант более дешевый, звучит немного звонче.

Чтобы помощь музыканту в выборе инструмента, установки поделили:

  • sub-entry —используются только для обучения;
  • entry level —для начинающих музыкантов;
  • student — хорошо подходят непрофессиональным музыкантам;
  • semi-pro —для концертов;
  • pro —хороши в студии звукозаписи;
  • сustom hand built drumsets —дорого и качественно, часто изготавливаются по заказу.

Обучение игре на занятиях с репетитором

Обучение игре на барабанах, как и на любом другом инструменте, лучше начинать с преподавателем. Дело в том, что именно в самом начале пути закладываются навыки, привычки, постановка рук, ног, осанка. Если с самого начала новичок научился неправильно держать палочку или делать удар по инструменту, то переучить сложно, ведь существует мышечная память.

Хороший репетитор уже на первом занятии поймет уровень знаний ученика. Спустя еще пару уроков он найдет индивидуальный подход к будущему музыканту. Это поможет быстрее продвигаться. Ведь каждый ученик индивидуален и имеет свой уровень обучаемости. Говорить о том, что учитель в первые месяцы заложит основы игры, которые в дальнейшем нужно усовершенствовать, и говорить не стоит. Каким бы не было рвение ученика к игре на барабанах, наступает момент, когда немного лень, некогда, что-то болит. С репетитором такого не будет. Зная, что завтра нужно показать самостоятельно выученную партию, заставляет играть, во что бы то ни стало. И процесс уже идет быстрее.

К выбору репетитора нужно относиться не менее тщательно. Комфортное общение только усилит желание играть и развиваться, а вот непонимание и вовсе отобьет его. Преподавание — это не только передача знаний. Репетитор должен с пониманием относиться к ученику, и не требовать невыполнимого, подавать правильный пример, а ученик должен уважать своего учителя.

Читать еще:  «А зори здесь тихие» Борис Васильев. «А зори здесь тихие»: характеристика героев из повести Бориса Васильева

На сегодняшний день предоставить возможность обучения может школа игры на барабанах.

Что лучше: уроки в музыкальной школе или курсы?

Поиграть на музыкальном инструменте можно не только в музыкальной школе, но и на курсах. Каждая форма обучения имеет свои преимущества и недостатки. Ребенок и взрослый человек имеет свои потребности и обучается по-разному.

Музыкальная школа больше подходит детям. Она помогает вырабатывать дисциплину и ответственность у ребенка. К тому же, дети быстрее обучаются при общении со сверстниками, они конкурируют, а конкуренция часто помогает двигаться дальше и развиваться. Музыкальная школа хороша тем, что ученики имеют возможность выступать, тем самым с детства подавляя неуверенность и стеснение. Но самый главный плюс этого заведения — изучение обязательных общих дисциплин. Хороший музыкант обязан знать сольфеджио, теорию музыки, литературу, общий курс фортепиано. Это помогает развивать музыкальный слух. А знание теории необходимо при игре на любом инструменте.

А вот взрослому человеку комфортнее будет обучаться у частного преподавателя. Особенно если есть специально отведенный «игральный» кабинет с домашней обстановкой. Имеется возможность самостоятельно выбирать время занятий, а в отсутствии конкуренции взрослому легче обучаться. Однако учить общие обязательные дисциплины придется самостоятельно.

Можно ли научиться играть с нуля по самоучителю или по мастер-классам?

Научиться самостоятельно играть на музыкальном инструменте возможно! Главное— терпение, труд и желание. Наконец, не все музыканты и рок-звезды учились в музыкальных школах и консерваториях. Однако они либо наделены огромным талантом, либо на обучение уходит несколько десятилетий. И только тогда музыкант профессионально забарабанит. Если нет возможности пройти обучение с преподавателем, не стоит останавливаться.

Внимание! Однако в самом начале обучения все же нужно получить совет или консультацию играющего человека, который знает, как научиться играть на барабанах, чтоб убедиться в правильности действий.

Как правильно учиться барабанить в домашних условиях – пошаговая инструкция

Пошаговой и краткой инструкции в интернете почти не найти. Ведь обучение занимает годы. Но есть ряд действий, с которых стоит начать свой путь:

  1. Познакомьтесь сo своим музыкальным инструментом, нужно привыкнуть к его звуку.
  2. Правильное положение туловища, рук и ног — очень важно! Много времени уйдет именно на то, чтоб тело запомнило, как держать палочки, как нажимать ногой, какое положение рук должно быть, какой должна быть осанка.
  3. Теорию нужно знать всем музыкантом. Ознакомьтесь с основами ритма, выучите ритмические рисунки, длительности.
  4. Необходимо скачать метроном и ознакомиться с ним. Он поможет точно соблюдать ритм, ведь новичку это сделать сложно.
  5. Нужно стучать ритм сначала руками. Скорость не важна. Главное – соблюдать ритм, длительность, следовать метроному, не обязательно стучать на барабане.
  6. Перенесите действия на барабаны и тарелки.
  7. Далее самое сложное. Отдельно работать ногами не так трудно, а вот подключить их к работе рук будет непросто. Тут главное успокоиться, сконцентрироваться, медленно делать движения. Иногда отдельные моменты нужно играть сотни раз подряд, прежде чем музыкант научится на подсознательном уровне воспроизводить их.
  8. Начинать обучение лучше с простых партий. Чтоб интерес не угасал, играйте песни любимых исполнителей.
  9. Чтобы быстро научиться, просто хотеть – недостаточно, регулярность и упорство — залог успеха!

Виртуальные VST барабаны на клавиатуре компьютера

Виртуальные VST барабаны помогают создать качественный живой звук с помощью клавиатуры. На сегодняшний день выбор приложений, которые окажут помощь большой. Из самых популярных можно выбрать эти варианты:

  1. FXpansion BFD3.
  2. Native Instruments Battery 4.
  3. Toontrack EZdrummer.
  4. Toontrack Superior Drummer 2.0.
  5. XLN Audio Addictive Drum.
  6. Studio Drummer v 1.1.
  7. Addictive Drums 2.
  8. Ezdrummer 2 Toontrack.
  9. Stigmatized Drummer.

Игровые онлайн программы-симуляторы

Существуют барабаны онлайн, чтоб играть на клавиатуре. Онлайн игры на компе никогда не заменят настоящих барабанов. С помощью их не разработать ноги и руки, технику. Но выучить ритм и мелодию, привыкнуть к звучанию, виртуальные барабаны помогут. Найти в интернете их легко, достаточно ввести слово «гейм», найти первый игорный сайт.

Вот список самых популярных приложений, где можно играть бесплатно:

  • Бесплатный Buckle Virtual Drumming Set;
  • Learn To Play Drums game;
  • Batera virtual online simulator;
  • The Drums;
  • Virtual Drummer of the Month music games online contest;
  • Drumms playing for pc.

Важно! Барабаны онлайн на клавиатуре развивают музыкальную память, поэтому избегать их не стоит.

Главное в обучении игре на барабанах — стремление, постоянная практика и желание. Научиться играть на барабанах можно самостоятельно, но занятия с репетитором будут более эффективными. Начать обучение стоит с ознакомлением с установкой, постановки рук, ноги и туловища. Для оттачивания одного движения иногда нужны десятки повторений. Поэтому сдаваться нельзя. Чтоб быстро учить ритмы и партии на слух можно использовать онлайн-симуляторы.

Как научиться играть на барабанах.С чего начать

Моя статья для начинающих барабанщиков

Как научиться играть на барабанах? С чего начать? Выбор палочек,виды захватов,Установка рабочего.

Каждый кто первый раз взял палочки в руки, задавал себе такой вопрос. С чего начать? Куда стучать? Как сидеть?Почему у меня не получаеться?, и так далее.

Я барабаннщик с 25 летним стажем постараюсь ответить на эти и другие интересующие вас вопросы .

Читать еще:  Набоков, Владимир Владимирович – краткая биография. Эмиграция в США, романы на английском

Так с чего же начать?.Я бы посоветовал не торопиться,а постараться сначала вникнуть в то ,что будет описано здесь.

Я буду делиться своим опытом,и ни коем образом не навязываю свое мнение.Все что будет написано сугубо мое представление и виденее.

Выбор палочек для занятий

Итак для начала нужно выбрать палочки ,я рекомендовал бы взять потяжелее для занятий.Например TAMA 5B из Японского дуба ,или палочки Zildjian 5B из березы.

Это нужно для того, чтобы при занятиях укрепить мыжцы рук,ведь при игре задействованы мыжцы,которые в обычной жизни применяются не всегда.Сила очень важна для дальнейшей игры.От этого будет зависеть ,как вы будете звучать,и если у вас будет недостаточно сил ,то удары будут проваливаться по динамике(то тихо,то громко).

Для игры в группе палочки желательно подбирать под стиль музыки.Если вы играете качевую не быструю музыку в стиле Рок, где нужно играть очень громко, то лучше взять палочки с маркировкой 2b .Это самые толстые и тяжелые палочки.Если вы играете скоростной металл,то лучше выбрать потоньше,7B.Еще на 7B любят играть свинговые джазовые барабанщики.Играя в средних темпах, например фанк ,old scool Rock лучше подойдут палочки с маркировкой 5b.

Существуют разные типы палочек :деревянные,карбоновые,палочки типа AHEAD Drumsticks (пластиковые с наружи ,и металлический стержень внутри).Бывают так же палочки деревянные с пластиковыми наконечниками.

Из своего опыты скажу, что лучше чем деревянные палочки с деревянными наконечниками ,еще человечество не придумало. Это лучший выбор для записи барабанов на мой взгляд.Вся кухня будет звучать более тепло и сбалансировано по звуку.Особенно отмечу звучание тарелок.Небольшой совет :чтобы тарелки и хэт звучали четче ,выбирайте палочки с маленькими круглыми или близкими к круглым наконечниками.

Далее следует самый важный на мой взгляд элемент ,это захват палочки.Палочку нужно держать большим и указательным пальцами,остальные как бы окутывают ее образуя замок.От того в какой точке вы держите палочку, будет зависеть правильный баланс.Как правило толстый конец палочки встает в ровень с концом ладони.

Большой и указательный палец никогда не покидает палочку,остальные же пальцы следуют точно за движением палочки.Важно чтобы остальные пальцы находились

вместе и не плясали друг от друга.

Виды захвата палочек.

И так существует два вида захватов палочек,это параллельный,когда вы правой и левой рукой держите палочки одинаково

И традиционный хват,это когда одна палочка лежит между средним,и безымянным пальцами,большим и указательным вы сжимаете палочку образуя кольцо ,а другая рука держит палочку

В наше время большенство барабанщиков играют параллельным хватом,что на мой взгляд дает больше удобства в исполнении.Но некоторое стили музыки ,в основном джаз,и особенно джазовый свинг удобней играть традиционным хватом,скорей даже не удобней,а манерней .Играя таким хватом вы начинаете играть чуть по другому .Меняется акцентировка,динамика и даже фразировка(как будто в тебя вселился Бадди Рич:)).

Лично я препочетаю параллельный замок ,и считаю его более универсальным для большенства стилей музыки.Даже свинг я играю параллельным замком,что смотриться со стороны наверно немного необычно.:).На самом деле есть масса крутых барабанщиков которые играю и так и эдак.Решать вам и выберать вам.Это дело скорей личных предпочтений какой хват выбрать.

Двигаемся дальше.Существует так же три стиля использования захватов.

Немецкий (ладони смотрят вниз)

Американский(положение что то между немецким и французким)

Французкий (большой палец сверху, ладонь почти перпендикулярно полу,палочка выглядит как продолжение руки по прямой линии)

У каждого замка свои плюсы и минусы.Так например Немецкий и Американский лучше подходит для мощной игры.Немецки чаще используют оркестровые барабанщики.Американский чаще вижу у роковых.Игра Французким замком дает хороший контроль при быстрой и негромкой игре .

Я использую все виды, в зависимости от музыкальной ситуации.Даже в одно песне захват может меняться.Со временем вы сами поймете где и в каких ситуациях лучше применить один из видов “замков”.

Правильная установка рабочего барабана.

А теперь давайте поговорим об отличиях в расстановке рабочего барабана.

В своей видеошколе Дэйв Вэкл как то говорил ,ставте рабочий барабан на уровне пояса.

Я солидарен с мнением мастера,ведь при такой расстановке рука ложиться на рабочий без напряжения.Сам же рабочий я рекомендую ставить или параллельно полу,но а лучше с небольшим наклоном на себя,это даёт естественное положение удара при игре в римшот.(кто не знает это одновременный удар в обод и в пластик)

Немаловажную роль играет угол удара относительно пластика.Я стараюсь бить с максимально низким углом(чтобы только не задевать за обода),это дает более плотное звучание.Если же у вас будет большой угол удара относительно пластика,то вы его будете как бы ковырять в сторону, что скажется на звуке,а так же важную роль имеет хлесткость удара.Для меня хлесткость ,это не громкий удар(как думают некоторые,а удар в с минимальным( по времени )с контактом палочки ,и пластика.Проще говоря время контакта палочки и пластика должно быть минимальным(ни в коем случае не прижимать палочку к пластику за исключением специальных эффектов в стиле Джо Маера, или в свинге иногда можно прижать для получения эффекта дроби,ну и дробь с прижимом).В остальных случаях,это категорически не рекомендуется.

Совсем другая расстановка рабочего нужна при традиционном захвате палочки.

Я бы рекомендовал наклонить его от себя с наклоном в сторону бочки.Угол выберате такой чтобы рука свободно ложилась под римшот.

Источники:

http://jamschool.ru/kak-barabanshhiku-uchitsya-igrat-bez-udarnoj-ustanovki/
http://mentors.team/tvorchestvo/kak-nauchitsja-igrat-na-barabanah.html
http://pikabu.ru/story/kak_nauchitsya_igrat_na_barabanakhs_chego_nachat_3874044

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии