1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальные занятия для детей 4 года. Музыкальное занятие для детей средней группы «Грибок, полезай в кузовок

Музыкальное занятие для детей средней группы «Грибок, полезай в кузовок!»

Задачи: формировать у детей 4-5 лет представление о характере звучания музыки; развивать умение выразительно проговаривать песенный текст, изменять характер движений в соответствии со сменой частей музыкального сопровождения, ориентироваться в пространстве во время исполнения упражнений, пластично и выразительно исполнять танцевальные движения.

Материал и оборудование: музыкально-дидактическая игра «Музыкальные часы»; шапочки грибов; фланелеграф; карточки для фланелеграфа: осенний лес, дождевая туча, грибы, пенек, осенние листочки для оформления круга, корзина.

Ход музыкального занятия

Дети заходят в музыкальный зал. Педагог подзывает их к себе, показывая музыкально-дидактическую игру «Музыкальные часы».

Музыкальный руководитель (М.р.). Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебные музыкальные часы! Стоит только мне перевести стрелку на картинку, сказать волшебные слова, и мы сразу же можем очутиться в осенней сказке: «Ну-ка, стрелка, раз-два-три, ребят в сказку приведи!».

Музыкальный руководитель переводит стрелку часов на карточку с изображением гриба. Воспитатель открывает детям фланелеграф, на котором выложен карточками осенний сюжет: лес, грибы, дождевая туча.

М.р. Мы с вами, ребята, очутились на осенней грибной полянке. Посмотрите, сколько грибов здесь выросло. Эти грибы не простые, а музыкальные. Они очень любят петь, правда, поют они очень тихо. Но я всё-таки подслушала одну песню и хочу вам сегодня её спеть.

М.р. Ребята, давайте поздороваемся с грибочками своей песенкой.

Дети поют попевку «Гриб-грибок» (муз. А. Филиппенко).

Попевка исполняется от звуков: «ре», «ми», «фа», «фа-диез». Музыкальный руководитель работает над чистым интонированием мелодии песни. Воспитатель во время исполнения попевки ставит корзину.

М.р. Ребята, грибы не хотят полезать в кузовок. Они хотят с вами поиграть. Давайте вспомним игру, которая так и называется «Грибы».

Воспитатель предлагает некоторым детям надеть шапочки грибов. Проводится игра «Грибы» (муз. М. Раухвергера). Играют 2—3 раза.

М.р. Ну-ка, грибники, покажите свои корзинки-кузовки! Много вы грибов собрали? (Заглядывает в корзинку.) Пустой кузовок! Танцевать хочет грибок! Предлагаю вам, ребята, станцевать «Грибную польку». Движения для этого танца будете придумывать вы сами. Вы знаете, что танец-польку танцуют весело. Помогать вам будет весёлая музыка.

Воспитатель предлагает всем детям надеть шапочки грибов. Звучит музыка С. Майкапара «Полька», дети исполняют импровизационный танец «Грибная полька».

Если дети затрудняются разнообразить свои танцевальные движения, музыкальный руководитель помогает показом придумать новые интересные движения и поощряет любое творческое проявление детей во время исполнения танца. После его исполнения предлагает ребятам снять шапочки грибов и оставить их около пенёчка.

М.р. Много мы грибов собрали! Я предлагаю оставить их лесным жителям. Они как раз сейчас делают запасы на зиму. (Берёт в руки «волшебные часы» и крутит стрелочку в обратном направлении.)

Ребята, видите, стрелка крутится в обратном направлении, значит, нам пора возвращаться в детский сад. Ну-ка, стрелка, поверни! В детский сад ребят верни! Вот тропинка, которая приведёт нас в детский сад. Ваши ножки в осенних сапожках сейчас поскачут по дорожке.

Музыкальный руководитель показывает на осенние листочки, выложенные по кругу.

Дети выполняют упражнение «Сапожки скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко.

Воспитатель помогает детям ориентироваться в пространстве зала во время исполнения упражнения, не толкая друг друга, не натыкаясь друг на друга.

М.р. Вот вы и вернулись из осенней сказки, рад видеть детский сад всех своих ребят.

Читать еще:  Конспект занятия по рисованию поздняя осень. План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень»

Дети прощаются и уходят.

Музыкальное занятие для детей 4-5 лет подготовила Н. Андреева

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей средней группы «В гостях у Осени»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект интегрированного музыкального занятия

Тема: «В гостях у Осени»

Группа: Средняя (4-5 лет)

Продолжительность занятия: 20 минут

Педагогическая цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, игр, пения, музыкально — ритмических движений.

Учить детей четко согласовывать движения с текстом, слаженно двигаться под музыку; выполнять движения по сигналу музыкального руководителя; учить детей слушать и различать музыкальные произведения и реагировать на изменения динамики, понимать эмоции и чувства выраженные в музыке.

Развитие слухового и зрительного внимания; развитие мелкой моторики рук; развитие речи, памяти и воображения; расширять представления детей об осени; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать вокально-хоровые навыки; развивать чувство ритма.

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; воспитывать любовь к природе через музыку.

У учащихся будет сформирован интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование целостного, социально ориентируемого взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм, стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия.

Дети входят в музыкальный зал, звучит фоновая осенняя мелодия, музыкальный руководитель встречает с улыбкой детей, приглашает их присесть на стульчики.

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся музыкально, ведь вы пришли на музыкальное занятие.

Складывает ладошки друг на друга, пропевая по трезвучию музыкальное приветствие «Здравствуйте» . /До, ми, соль/ Дети повторяют.

Ребята, а вы знаете какое время года, к нам с вами приходит после лета?

Попробуйте отгадать мою загадку:

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят? (осень)

Правильно ребята! Конечно это осень.

Пришла без красок и без кисти

Разукрасила все листья.

А ещё осень приносит нам урожай! Смотрите, какой сюрприз осень приготовила для вас, попробуйте отгадать, что это за овощ?

(Музыкальный руководитель достаёт из корзины овощи, показывает, дети называют их названия)

Игра «Угадай овощ»

Музыкальный руководитель достаёт из корзинки овощи, показывает их детям, они называют их название. Последней достаёт капусту.

Я предлагаю вам ребята, побыть немножечко поварятами, и приготовить что-то вкусное для нашего воспитателя из капустки!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту чистим, чистим,

Мы капусту чистим, чистим,

Вместе с нами не зевай,

И немножко помогай.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту рубим, рубим,

Вместе с нами не зевай,

И немножко помогай.

Мы капусту давим, давим,

Мы капусту давим, давим,

Вместе с нами не зевай,

И немножко помогай.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту солим, солим,

Вместе с нами не зевай,

И немножко помогай.

Мы капусту варим, варим,

Мы капусту варим, варим,

Вместе с нами не зевай,

И немножко помогай.

В записи звучит шум грома

Ребята, вы слышите, кажется дождь собирается, кто мне из вас может сказать, что поможет нам укрыться от дождя?

Проводиться игра «Солнышко дождик»

«Солнышко и дождик» Музыка М. Раухвергера, Б Антюфеева, Слова А. Барто.

«Праздник каждый день». Младшая группа. И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева.

Такты 1-4. Музыкальный руководитель приглашает детей поиграть.

Смотрит солнышко в окошко,

Читать еще:  Образ вертера в романе страдания юного. Роман иоганна вольфганга фон гете "страдания юного вертера"

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Такты 5 – 12. Гуляют, прыгают, веселятся, врассыпную под пение

Такты 13 – 20. Хлопают в ладоши.

Такты 21 – 24. Воспитатель раскрывает зонт и зовёт всех детей к себе.

Такты 25 – 32. Под музыку дождя музыкальный руководитель гладит детей по головке, по спинке и спрашивает: «Никого дождик не промочил? Все успели спрятаться?»

Повтор игры 2-3 раза.

Звучит в записи русская – народная мелодия в зале появляется Осень

Здравствуйте, ребята! Я – Осень! Я так люблю дождик, что услышав, как вы здесь весело с ним играете, сразу же решила заглянуть в ваш детский сад!

Смотрите, что я принесла для вас!

Показывает детям корзину, наполненную осенними ветками и листьями

Вы знаете, что мои листочки очень любят танцевать, а вы любите?

Давайте покружимся вместе с листочками.

Осень вместе с детьми танцуют с листьями

(под любую красивую, осеннюю мелодию выбранную педагогом)

Молодцы ребята! Очень красивый танец у нас получился.

У меня к вам вопрос? Вы знаете, что за зверёк живёт в лесу, он мне очень помогает собирать урожай, он любит яблоки, орехи, грибы…а, ещё у него есть колючки на спине.

Осень проводит разминку в кругу Ёжик

Разминка в круге

Жил в лесу колючий ёжик, да, да, да!

Был он круглый и без ножек да, да, да!

Не умел он хлопать

Не умел он топать

Не умел он прыгать

А только носом шмыгать!

(дети дотрагиваются до кончика носа и шмыгают)

В лес ребята приходили, да, да, да!

(дети маршируют на месте)

И ежа плясать учили, да, да, да!

Научили хлопать, хлопать, хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопают в ладоши)

Научили топать, топ, топ, топ!

Научили прыгать, прыг, прыг, прыг!

(прыгают на месте)

А он их – носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг!

(дети дотрагиваются до кончика носа и шмыгают)

Ребята, а давайте позовём осень спеть вместе с нами песню.

Ребята приглашают Осень петь песню «Кап-кап»

(Слова А. Барто, музыка Г. Лобачева)

Кап! Кап! Кап! Кап!

Дождик, дождик – кап да кап!

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки.

Кап! Кап! Кап! Кап!

Кап! Кап! Кап! Кап!

Вот наше занятие и закончилось. Давайте скажем спасибо Осени, за то, что навестила нас сегодня.

Приходи к нам в гости ещё, мы очень будем рады тебе!

Грибы для белочки.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Интегрированная образовательная деятельность по ИЗО и муз.воспитанию в средней группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Грибы для белочки.

Интегрированная образовательная деятельность по ИЗО и муз.воспитанию в средней группе.

Под музыку дети входят в зал.

Вед .Ах, что было,

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул желтенький листок –

Письмецо от осени?

Ведущий показывает детям письмо от Осени. В письме – приглашение посетить осенний лес,предлагает детям отправиться в путешествие по осеннему лесу. Звучит запись голосов птиц. Затем дети под музыку выполняют движения соответственно тексту.

Все зверушки на опушке ( Дети идут друг за другом. )

Ищут грузди и волнушки.

Рыжики срывали. ( Скачут подскоками, в конце приседают. )

Лисички собирала. ( Легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб. )

Искали опята. ( Прыгают на обеих ногах, в конце останавливаются и оглядываются по сторонам. )

Мухомор раздавил. ( Ходят на внешнем своде стопы, в конце топают ногой. )

Вед: Вот мы с вами добрались до осеннего леса. Давайте позовем Осень песенкой.

Читать еще:  Как погиб рикон. «Игра престолов»: важные отличия в судьбах героев сериала и их прообразов из книг

Песня «Жёлтый листик»

Осень. Здравствуйте, дети! Услыхала вашу песню. Я очень рада, что вы пришли ко мне. Я богата урожаем, дождями, красивыми листочками. А чем еще я богата грибами . Испокон веков и люди, и лесные звери собирали, ели и заготавливали разнообразные и вкусные грибы. Люди на зиму их солили, сушили, варили с ними супы, каши, пекли пироги. Вот сейчас мы с вами и пойдем собирать грибы.

На ветру шумят осинки

И березки шелестят.

Мы с утра возьмем корзинки,

Позовем с собой ребят:

— Кто пойдет, ребята, с нами

Золотым осенним днем?

За грибами, за грибами,

За грибами мы идем!

Осень .А вот и первый грибок.

Он в красной шапочке растёт

Среди корней осиновых.

Его узнаешь за версту,

Ребёнок .Я подосиновик весёлый,

Я под осинками расту.

И любят все меня в засоле

За вкус и эту красоту.

Осень . А гриб-то не простой, с загадками про осень.

Приходит по луже

Уходит по стуже.

Все играет он с травой

Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит.

Под сосною у дорожки,

Кто сидит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы.

Осень . А вот и еще гриб.

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Ребёнок Хоть лиса нам не сестричка,
Всё же нас зовут лисички:
Цветом рыжим схожи с ней.
Мы – находка для людей:
В нас не водится червяк,
Ну а это – не пустяк!

Осень . Лисички пришли к нам с песенкой про грибы.

Осень . А вот вижу еще один грибок.

Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой.

Ребёнок . Подберёзовик мне имя,

Я с братишками моими

Под берёзами расту,

Пью холодную росу.

Жду, когда за мной придёте

И в корзинке унесёте.

Осень .А для этого грибка мы исполним танец.

Осень . А вот и еще один грибок.

Гриб не варят,не едят.

В крапинку его наряд.

Ребёнок. Я, ребята, Мухомор! Лес я украшаю.
Я, как яркий огонек, везде в лесу мелькаю.
Мне говорят – ты, мухомор, среди грибов поганка,
Но я горжусь своей красой и красною панамкой.
Не беда, что боровик король лесного царства.
Знают все, что мухомор для зверей лекарство.

Осень .А этот грибок хочет поиграть с нами.

Игра «Грибок в кузовок»

(Дети стоят по кругу с поднятыми руками, «грибочки» бегают через круг. С концом музыки «кузовок» закрывается.)

Осень . Какие вы ловкие. Как любите и умеете собирать грибы. Смотрите, а у нас еще один грибок .

Царь грибов на толстой ножке

Самый лучший для лукошка.

Голову он держит смело,

Потому что гриб он …белый.

Ребёнок . Я – белый гриб, я – царь грибов,
Бесценный дар грибных лесов.
Росту в дубраве и в бору.
Прославлен широко в миру.
И если ты меня найдёшь,
Узнаешь сам, как я хорош!

Осень. Белый гриб пришёл к нам с просьбой от белочки. Быстро в этом году выпал снег. Не успела белочка заготовить на зиму грибы. Давайте поможем ей. Слепим грибочки.

Вместе с педагогом по ИЗО дети выполняют работу. «Грибы для белочки»

Вместе с нами за грибами спешат и наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Мы идем грибы искать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Пошли пальцы в лес гулять.

С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.

Источники:

http://vscolu.ru/muzykalnye-zanyatiya/muzykalnoe-zanyatie-dlya-detej-srednej-gruppy-gribok-polezaj-v-kuzovok.html
http://infourok.ru/konspekt-integrirovannogo-muzikalnogo-zanyatiya-dlya-detey-sredney-gruppi-v-gostyah-u-oseni-3232894.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/01/10/griby-dlya-belochki

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector