Конспект по рисованию в средней группе на тему Зимушка — зима. Тема недели «Здравствуй, зимушка-зима»

Конспект по рисованию в средней группе на тему Зимушка — зима. Тема недели «Здравствуй, зимушка-зима»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»

Лариса Григорян
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»

Заинтересовать детей рисованием зимней картины.

Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева.

Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.

Ход занятия

Заинтересовывающий момент. Дети с воспитателем беседуют у окна.

– Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку

Основная часть. Объяснение и закрепление знаний.

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Дети это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно «Зимнее утро». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка-зима».

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).

Никита, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег).

– Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

Воспитатель показывает на следующую картину:

– Настя, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

– Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

– Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

– А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

– А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами нарисуем свои зимние картины.

Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы.

– Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать ель, а вы мне подсказывайте.

У елочки иголочки- хвоинки. Дерево называем ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник ель приходит в наш дом? (на Новый Год). Мы ее называем новогодняя ёлка.

-Что рисуем сначала? (ствол)

Воспитатель рисует ствол.

– Что рисуем теперь? (ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу.)

Начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа-ветка слева и т. д.

Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.

– Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?

(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом).

– Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.

3. Самостоятельная деятельность.

4. Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами:

– Что ты будешь рисовать? Какого цвета?

Готовые работы раскладываются на одном столе.

-Рассмотрите работы. Скажите какие елочки больше всего нравятся и почему?

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: – познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Читать еще:  Какой пояс нужен при поясничной грыже. Виды ортопедических лечебных поясов для спины.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Планирование на неделю в средней группе “Здравствуй, зимушка-зима!”

Тема недели: «Здравствуй, зимушка- зима!».

Образовательная дея-ть в режимных моментах

Образовательная работа в семье

1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

5. Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц.

Социально-коммуникативное развитие (безопасность, социализация).

Беседа «Безопасность зимой». Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

Дежурство по столовой.

Беседа: «Зима». Познакомить со временем года – зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. (Наш Дом-Южный Урал)

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Прогулка.Наблюдения за зимним небом. Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспиты-вать любовь к природе.

П/и «Пробеги тихо». Учить детей бесшумно двигаться.

Знакомство с приметой, пословицей о зиме. Чтение стихотворения В. Фетисова «Зима пришла».

Д/и «Найди ошибку».

Труд: Уборка территории. З: воспи-тывать желание помогать взрослым.

Вечер. Гимнастика после сна. К.№___

Чтение сказки «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова.

Д/и «Что сначала, что потом?». Закрепит знание детей о временах года.

Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Учить выполнять подскоки – Ангелина, Сережа, Ксюша.

Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

Понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;

Познавательное развитие (ФЭМП)

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» . Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине) , обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя :вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей, воспитывать желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Дежурство по столовой.

Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Рассматривание иллюстраций о зиме.

Загадки о зимних явлениях природы Цель: развиваем память, мышление

Д/и «Что взять на прогулку?». Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.

Прогулка.Наблюдение за снегирями – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску. разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.

Читать еще:  Разыгран ли джекпот. Самые крупные выигрыши в лотерею в России: список и интересные факты

Вечер. Гимнастика после сна. К.№___

Ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой (зимой необходимо расчищать дороги от снега, посыпать их песком, сбивать сосульки с крыш, обогревать дома). Круглый год человек заботиться о самом себе, своем доме и одежде, о домашних животных и растениях. Для всех работ у него есть специальные инструменты и приспособления.

Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель». Цель: развивать глазомер.

Д/и «Что сначала, что по-том?». Закрепить знание детей о временах года, с Юлей, Борей.

Лото «Цвета и фигуры». Цель: закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память.

Игра в снежки. Закрепить умение детей лепить снежки, организовывать игру. Вспомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать. Учить после игры приводить одежду и обувь в порядок.

Совместный труд родителей с детьми по чистке участка и веранды от снега. Сблизить членов семьи в совместной работе с воспитателем.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зима»

Лексическая тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима»

Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика : Комплекс № 11 Картотека утренней гимнастики

КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа: «Как узнать зиму?» Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой .

Настольно-печатные игры: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Инструктаж: Обращение с дверцами шкафа.

«Когда это бывает?» Закреплять знания детей о зимних явлениях природы – Катя, Даша.

Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой».

Папка – передвижка «Зимушка – зима».

См. план музыкального руководителя.

2. ФЦКМ: Зима» Уточнить знания о зимних явлениях природы. Н. С. Голицына стр. 79

Наблюдение: за птицами – Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Художественное слово: В. Ланцетти «В мороз» – учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Дидактическая игра: «Да или нет» Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Подвижная игра: Лохматый пес» Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек – Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

Индивидуальная работа: Развитие движений – Егор, Таня

Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Опыты, экспериментирование: «Здравствуй, ветер!» – показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым.

КГН : Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Бодрящая гимнастика: комплекс №7

Индивидуальная работа: Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье» – Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».

Читать еще:  Казачий фольклор устное творчество (предания, сказки, былины, пословицы и поговорки, загадки). Русская народная мудрость в произведениях устного народного творчества

Дидактическая игра: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы Алису Л.; Ксюшу, Егора, Ивана

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» – Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Наблюдение: за сорокой – Вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее.

Художественное слово: загадки по теме – развивать мыслительные способности.

Подвижная игра: «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Трудовая деятельность: Сбор природного материала для поделок.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Индивидуальная работа: «Не упусти мяч» – Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Лексическая тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима»

Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика : Комплекс № 11 Картотека утренней гимнастики

КГН: Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Беседа: «Зимушка – зима» Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику.

Календарь природы: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Инструктаж: Правила безопасного поведения в умывальной комнате.

” Было, будет” – обсудить с детьми значение слов ” сегодня”, ” вчера”, ” завтра”, учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя.

С/р игра ” Детский сад” – предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители

Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка»

1. Физическая культура ( по плану инструктора по физ-ре).

2. Речевое развитие «Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка» Учить пересказывать короткий рассказ, упражнять в употреблении глаголов. Н. С. Голицына стр. 81

Наблюдение: за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака – белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

Художественное слово: рассказ «Про снежный колобок» Н. Калининой. – учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Подвижная игра: «Птички и кошки»: учить играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек – Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

Индивидуальная работа: «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление – Иван, Маша, Манэ.

Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Опыты, экспериментирование: «Воздух невидим» – доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.

КГН : Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-zimushka-zima.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/planirovanie/328846-planirovanie-na-nedelju-v-srednej-gruppe-zdra
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kalendarnotematicheskoe_planirovanie_v_srednej_gru_221935.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии