Конспект по рисованию в средней группе на тему Зимушка — зима. Тема недели «Здравствуй, зимушка-зима»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»
Лариса Григорян
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»
Заинтересовать детей рисованием зимней картины.
Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева.
Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке.
Ход занятия
Заинтересовывающий момент. Дети с воспитателем беседуют у окна.
– Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Давайте сходим на выставку
Основная часть. Объяснение и закрепление знаний.
Под голубыми небесами
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Дети это стихотворение написал А. С. Пушкин и называется оно «Зимнее утро». Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково «Зимушка-зима».
Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину).
Никита, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег).
– Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.
Воспитатель показывает на следующую картину:
– Настя, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)
– Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)
– Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)
– А какой формы были наши снежные комки? (круглые)
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
– А знаете, что я предлагаю? Давайте мы с вами нарисуем свои зимние картины.
Получив согласие детей, воспитатель просит их сесть за столы.
– Давайте вспомним, как рисовать деревья. Я буду рисовать ель, а вы мне подсказывайте.
У елочки иголочки- хвоинки. Дерево называем ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник ель приходит в наш дом? (на Новый Год). Мы ее называем новогодняя ёлка.
-Что рисуем сначала? (ствол)
Воспитатель рисует ствол.
– Что рисуем теперь? (ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу.)
Начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа-ветка слева и т. д.
Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут.
– Чем отличается ёлка от дерева во время рисования?
(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом).
– Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте рисовать.
3. Самостоятельная деятельность.
4. Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит как дети сидят, как держат кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами:
– Что ты будешь рисовать? Какого цвета?
Готовые работы раскладываются на одном столе.
-Рассмотрите работы. Скажите какие елочки больше всего нравятся и почему?
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: – познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.
Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.
Планирование на неделю в средней группе “Здравствуй, зимушка-зима!”
Тема недели: «Здравствуй, зимушка- зима!».
Образовательная дея-ть в режимных моментах
Образовательная работа в семье
1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
5. Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц.
Социально-коммуникативное развитие (безопасность, социализация).
Беседа «Безопасность зимой». Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
Дежурство по столовой.
Беседа: «Зима». Познакомить со временем года – зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. (Наш Дом-Южный Урал)
Д/и «Что забыл нарисовать художник?».
Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.
Прогулка.Наблюдения за зимним небом. Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспиты-вать любовь к природе.
П/и «Пробеги тихо». Учить детей бесшумно двигаться.
Знакомство с приметой, пословицей о зиме. Чтение стихотворения В. Фетисова «Зима пришла».
Д/и «Найди ошибку».
Труд: Уборка территории. З: воспи-тывать желание помогать взрослым.
Вечер. Гимнастика после сна. К.№___
Чтение сказки «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова.
Д/и «Что сначала, что потом?». Закрепит знание детей о временах года.
Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?».
Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
Учить выполнять подскоки – Ангелина, Сережа, Ксюша.
Создать условия для Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью
Понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
Познавательное развитие (ФЭМП)
Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» . Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине) , обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя :вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей, воспитывать желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Дежурство по столовой.
Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». Рассматривание иллюстраций о зиме.
Загадки о зимних явлениях природы Цель: развиваем память, мышление
Д/и «Что взять на прогулку?». Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.
Прогулка.Наблюдение за снегирями – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску. разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.
Вечер. Гимнастика после сна. К.№___
Ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой (зимой необходимо расчищать дороги от снега, посыпать их песком, сбивать сосульки с крыш, обогревать дома). Круглый год человек заботиться о самом себе, своем доме и одежде, о домашних животных и растениях. Для всех работ у него есть специальные инструменты и приспособления.
Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом.
«Попади в цель». Цель: развивать глазомер.
Д/и «Что сначала, что по-том?». Закрепить знание детей о временах года, с Юлей, Борей.
Лото «Цвета и фигуры». Цель: закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память.
Игра в снежки. Закрепить умение детей лепить снежки, организовывать игру. Вспомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать. Учить после игры приводить одежду и обувь в порядок.
Совместный труд родителей с детьми по чистке участка и веранды от снега. Сблизить членов семьи в совместной работе с воспитателем.
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зима»
Лексическая тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима»
Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утренняя гимнастика : Комплекс № 11 Картотека утренней гимнастики
КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.
Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.
Беседа: «Как узнать зиму?» Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой .
Настольно-печатные игры: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Инструктаж: Обращение с дверцами шкафа.
«Когда это бывает?» Закреплять знания детей о зимних явлениях природы – Катя, Даша.
Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой».
Папка – передвижка «Зимушка – зима».
См. план музыкального руководителя.
2. ФЦКМ: Зима» Уточнить знания о зимних явлениях природы. Н. С. Голицына стр. 79
Наблюдение: за птицами – Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).
Художественное слово: В. Ланцетти «В мороз» – учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
Дидактическая игра: «Да или нет» Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Подвижная игра: Лохматый пес» Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек – Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.
Индивидуальная работа: Развитие движений – Егор, Таня
Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей – Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.
Опыты, экспериментирование: «Здравствуй, ветер!» – показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым.
КГН : Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Бодрящая гимнастика: комплекс №7
Индивидуальная работа: Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги.
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье» – Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».
Дидактическая игра: «Цветные варежки».Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.
учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы Алису Л.; Ксюшу, Егора, Ивана
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» – Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Наблюдение: за сорокой – Вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее.
Художественное слово: загадки по теме – развивать мыслительные способности.
Подвижная игра: «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Трудовая деятельность: Сбор природного материала для поделок.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.
Индивидуальная работа: «Не упусти мяч» – Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Лексическая тема: «Зима» Итоговое событие: выставка детских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему: «Зимушка-зима»
Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Утренняя гимнастика : Комплекс № 11 Картотека утренней гимнастики
КГН: Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Беседа: «Зимушка – зима» – Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику.
Календарь природы: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений.
Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.
Инструктаж: Правила безопасного поведения в умывальной комнате.
” Было, будет” – обсудить с детьми значение слов ” сегодня”, ” вчера”, ” завтра”, учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя.
С/р игра ” Детский сад” – предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители
Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка»
1. Физическая культура ( по плану инструктора по физ-ре).
2. Речевое развитие «Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка» Учить пересказывать короткий рассказ, упражнять в употреблении глаголов. Н. С. Голицына стр. 81
Наблюдение: за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака – белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.
Художественное слово: рассказ «Про снежный колобок» Н. Калининой. – учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.
Подвижная игра: «Птички и кошки»: учить играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек – Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.
Индивидуальная работа: «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление – Иван, Маша, Манэ.
Самостоятельная деятельность: Игры на площадке по желанию детей – учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.
Опыты, экспериментирование: «Воздух невидим» – доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.
КГН : Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-zimushka-zima.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/planirovanie/328846-planirovanie-na-nedelju-v-srednej-gruppe-zdra
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kalendarnotematicheskoe_planirovanie_v_srednej_gru_221935.html