2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект нод рисование подготовительная группа пришла весна. Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «весна», «зима», «космос»

Конспект НОД по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Зима пришла»

Елена Лапшинова
Конспект НОД по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Зима пришла»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Правополушарное рисование в подготовительной группе. » Зима пришла«

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; воспитание любви к изобразительному искусству; развитие эстетического чувства; умение отображать свои впечатления и эмоции увиденного в своей работе.

1. Познакомить детей с правополушарным (интуитивным) рисованием.

2. Познакомить с техникой смешивания цветов, ориентируясь на свою интуицию, чувства, эмоции, настроения в данный момент времени.

3. Учить использовать несколько видов кистей и губок в одной работе.

4. Учить быстро, создавать композицию на сырой бумаги, не задумываясь наносить объекты на листе.

5. Познакомить с новым приемом рисования ели.

6. Познакомить с техникой «набрызг» с помощью жесткой кисти.

7. Учить создавать сюжетную композицию самостоятельно, проявлять интуицию.

8. Учить объективно, оценивать свою работу и работу других детей.

9. Закрепить понятия по теме «зима» (месяцы, явления, признаки)

10. Расширить словарный запас в соответствии с темой.

1. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

2. Развивать художественно-творческие способности; воображение, фантазию, чувство цвета и ритма.

3. Развивать интуицию, инициативность, самостоятельность.

1. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность, умение действовать поэтапно.

3. Воспитывать интерес к природе в зимний период времени.

Основная образовательная область:

Интеграция образовательных областей:

«развитие речи», «социально-коммуникативная», «познание», «физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование: ИКТ, магнитофон, бумага, гуашь, кисти, губки, стаканчики, салфетки, клеенки, мольберт, палитры.

Организационный момент (в кругу)

Меня зовут Елена Викторовна, а вас?

— Дети, а вы знаете какой сегодня день?

Правильно 1 декабря, это первый день зимы. А как называется первый месяц зимы? Дети отвечают, а второй месяц? Третий?

А теперь я предлагаю познакомиться по – зимнему.

Я вам предлагаю лист белой бумаги, как вы думаете на что он похож? Ответы детей.

Как снег, а что можно сделать из снега? Ответы детей.

Правильно снежный комок.

Каждый кидает комочек, и имя свое называет.

Постановка проблемной ситуации.

Ребята я к вам пришла не одна, а с кем догадайтесь.

Загадка о зайце (слайд)

Глазки с косинкой

Ушки вдоль спинки.

Одежка в два цвета-

На зиму, на лето.

Что вы о нем знаете? Ответы детей.

Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, почему он так печален? Ответы детей. Все верно вы сказали, но Заяц прислал нам сообщение, я вам его прочитаю, тогда мы точно узнаем, почему он такой.

«Надеваю белую шубку и гуляю всю зиму в лесу. Так красиво! Елки в снегу стоят, деревья закутались белоснежным покрывалом, поля в серебряных коврах. Мороз щиплет щечки. Снежинки танцуют под мелодию метелицы. А мой друг ежик спит в норке всю зиму. Он не знает, как прекрасна зима. Помогите ребята, ежику зиму показать».

Ребята, как же нам зайцу помочь, чтобы он ежу смог зиму показать? Ответы детей.

Ребята, а вы любите зиму? А за что вам она так нравится? Ответы детей.

Я вам предлагаю нарисовать зиму. Но сначала давайте посмотрим на зимние пейзажи.

Дети, а что такое пейзаж? Ответы детей.

Ребята, глазки закрывайте и снежинки сосчитайте (до 10) — отдых для глаз.

Давайте мы представим зимний лес. Прогуляемся перед работой.

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо в садик возвращаться.

Присели. Ребята, посмотрите, что перед вами лежит: перечисление материала.

Читать еще:  Как рисовать море и волны гуашью поэтапно. Морской пейзаж – рисуем с детьми гуашью Морские рисунки поэтапно

Ребята, чтобы все получилось, включим внимание, а кнопочки на кончиках пальцев.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались.

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Процесс рисования. Поэтапное рисование

«Снег ложится на дома — к нам опять пришла зима» конспект НОД по художественно-творческой деятельности в старшей группе Тема: «Снег ложится на дома – к нам опять пришла зима» Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе. Задачи: 1.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект НОД комбинированного занятия в подготовительной группе «Зима пришла» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по.

Конспект НОД «Пришла зима» с детьми старшей группы с ЗПР (5–6 лет) Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №11 г. о. Новокуйбышевск Самарской области Структурное.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Тема: «Пришла весна». Цель: Развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию песком в старшей группе «За окном пришла зима…» Ход ООД: I. Вводная часть. Дети входят в зал. Становятся полукругом. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

НОД по физическому развитию «Зима пришла» в старшей группе Цель: учить ходить по скамейке приставным шагом; закрепит умение ползать на четвереньках, толкая мяч голово; совершенствовать умение прыгать.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Зима в лесу» Предварительная работа: наблюдение красоты зимней природы с воспитателями и родителями; рассматривание иллюстраций и картин художников о.

План — конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: «Зима пришла». План — конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: «Зима пришла».Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Весна», «Зима», «Космос»

Чем старше становится ребенок, тем больше требований к нему предъявляют. Так, например, детям младших групп детского сада не приходится готовиться к школе, зато в подготовительных группах дети целенаправленно нарабатывают навыки, которые им пригодятся дальше. И это в любом учреждении. Занятие по рисованию в подготовительной группе ориентировано на то, чтобы подготовить ребенка к школьным урокам. Его главная цель заключается в проверке фантазии и уровня моральной готовности к смене обстановки.

Основные темы занятий

Конечно, дети рисуют в садиках, и достаточно много. Но примерно раз в неделю проводится особое занятие. Рисование в подготовительной группе проходит по какой-то определенной теме. Самыми основными из них являются:

  • весна;
  • зима;
  • лето;
  • осень;
  • космос;
  • животные;
  • природа;
  • транспорт.

Иногда проходит и совершенно особенное, интересное занятие. Нетрадиционное рисование (подготовительная группа) подразумевает использование не красок, а любого другого подходящего для изображения мыслей материала.

Что за техника

Такой подход позволяет развиваться ребенку всесторонне. То есть он сам выбирает, какой именно материал использовать, чтобы реализовать свою идею в жизнь. Так, например, дети нередко берут цветной картон, из которого делают аппликации, которые тоже относятся к нетрадиционному методу рисования, если они украшены росписью. Иногда ребятишки выбирают масляные мелки или восковые карандаши. Ими удобно рисовать, а главное — они не пачкают руки и одежду. Занятие по рисованию в подготовительной группе хоть и планируется воспитателями, обычно полностью контролируется самими детьми. Именно они решают, как и чем будут сделаны их рисунки.

Тема: зима

В декабре, январе и феврале воспитатели обычно задают именно такую тему для занятий. Дети же решают, что именно им создавать на бумаге. Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Зима» обычно включает изображение таких элементов:

  • снежинки;
  • зимний лес или природа;
  • новогодние домики и декор;
  • игры на свежем воздухе;
  • любимые зимние игры.

Что изображают малыши? Обычно это занятия на воображение: каждый сам решает, что ему интереснее и ближе. Например, многие рисуют санки или лыжи, свою семью на улице, новый год дома, зимнюю природу. Дети очень любят свободу в творчестве! В подготовительной группе ребятишки обычно уже знают, как именно рисуется тот или иной элемент. Например, что елочку можно изобразить несколькими треугольниками, а домик состоит из других фигур, которые им знакомы.

Читать еще:  Конспект нод по пластилинографии для детей старшей группы с зпр. Картины из пластилина: кометы и планеты

Задача воспитателя

Если ребенок не знает, как изобразить тот или иной элемент, то руководитель должен ему подсказать, показать, помочь. Это его главная задача. Кроме того, воспитатель должен рассказывать о том, какие фигуры помогут в рисовании, как они называются, где их можно увидеть. Все эти знания пригодятся потом детям в школе. Более того, некоторые учебные заведения даже не принимают плохо подготовленных малышей в школу.

Задача родителей

Занятие по рисованию в подготовительной группе садика помогает ребенку развиваться. Задача родителей — поддерживать все начинания своих детей, рассказывать им о том, какие именно знания им потребуются в дальнейшем, почему это важно, зачем это нужно. И, конечно, рисовать с ним дома. Занятий в садике недостаточно, стоит уделять внимание и домашним упражнениям.

Тема: космос

Это одна из важнейших тематик для рисования в детском саду. Почему? Потому что исследование космоса — это так интересно! Что обычно рисуют малыши:

  • ракеты;
  • планеты;
  • звезды;
  • астероиды;
  • кометы;
  • инопланетян;
  • космические машины.

И это далеко не предел фантазиям. Примечательно, что занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Космос» сопровождается рассказом воспитателя о том, что такое космос, что в нем находится, кто такие космонавты, чем они занимаются, почему это важно и нужно. Это не просто уроки изобразительного искусства, это целые интереснейшие мини-лекции, которые влияют на развитие малышей, их мышление, их мировосприятие.

Тема: весна

Эта тематика очень похожа на зимнюю, хотя в ней, естественно, есть свои особенности и нюансы. Во-первых, занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Весна» включает сразу несколько подтем. Во-вторых, воспитателям необходимо дополнительно подготовить различные материалы для упражнений. Какие подтемы обычно используются:

  • что такое весна;
  • весна в лесу;
  • городская весна;
  • восьмое марта;
  • пасха.

Какие материалы обычно готовятся воспитателями:

  • почему уходит зима;
  • что такое капель;
  • как появляются зеленые листики и трава;
  • что за праздник «8 марта», почему его празднуют, как поздравляют мам, бабушек, сестер;
  • что такое «Пасха», и все, что с ней связано.

Все эти знания, безусловно, пригодятся детям в дальнейшем. Кроме того, в школе нередко задают вопросы, касающиеся окружающего мира, природных процессов, того, как и что устроено в природе. Малыши, которые это знают уже с детского сада, гораздо легче воспринимают новую информацию, увереннее себя чувствуют в новой обстановке, быстрее адаптируются.

Почему важна подготовка

Ребятишки, приходя в школу, в первое время испытывают некоторый стресс, поскольку обстановка меняется, требования к ним предъявляются другие, форма подачи учебного материала совершенно иная, новые люди вокруг. А ко всему надо привыкнуть! Поэтому важно уже в подготовительной группе начинать обучать детей тому, что может им пригодиться в начальных классах. И готовить их к переменам. Примечательно, что именно занятия по рисованию помогают малышам легче и быстрее воспринимать новую информацию. Детскими психологами доказано, что информация, которая подается в приятной и доброй обстановке, хорошо усваивается. Рисование же способствует всестороннему развитию: малыши не только делают что-то ручками, но и слушают, запоминают, применяют на практике полученные знания. Очень важно, чтобы родители поддерживали интерес детей к изобразительному искусству, давали им новые знания и темы для упражнений. Это ни в коем случае не должны быть указы к исполнению, скорее рекомендации и советы. Дети не любят и не воспринимают то, что им навязывают, зато им нравится, когда уделяется внимание их интересам. Родители и воспитатели должны поощрять начинания и умения малышей, чтобы стимулировать их дальнейшее развитие. При этом на ошибки тоже нужно указывать, но в мягкой и корректной форме.

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему Весна, Зима, Космос

Чем старше становится ребенок, тем больше требований к нему предъявляют. Так, например, детям младших групп детского сада не приходится готовиться к школе, зато в подготовительных группах дети целенаправленно нарабатывают навыки, которые им пригодятся дальше. И это в любом учреждении. Занятие по рисованию в подготовительной группе ориентировано на то, чтобы подготовить ребенка к школьным урокам. Его главная цель заключается в проверке фантазии и уровня моральной готовности к смене обстановки.

Основные темы занятий

Конечно, дети рисуют в садиках, и достаточно много. Но примерно раз в неделю проводится особое занятие. Рисование в подготовительной группе проходит по какой-то определенной теме. Самыми основными из них являются:

Что за техника

Такой подход позволяет развиваться ребенку всесторонне. То есть он сам выбирает, какой именно материал использовать, чтобы реализовать свою идею в жизнь. Так, например, дети нередко берут цветной картон, из которого делают аппликации, которые тоже относятся к нетрадиционному методу рисования, если они украшены росписью. Иногда ребятишки выбирают масляные мелки или восковые карандаши. Ими удобно рисовать, а главное — они не пачкают руки и одежду. Занятие по рисованию в подготовительной группе хоть и планируется воспитателями, обычно полностью контролируется самими детьми. Именно они решают, как и чем будут сделаны их рисунки.

Читать еще:  Памятник покорителям космоса г зима когда установлен. Выставка "50 лет монументу "Покорителям космоса"» - отчёт

Тема: зима

В декабре, январе и феврале воспитатели обычно задают именно такую тему для занятий. Дети же решают, что именно им создавать на бумаге. Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Зима» обычно включает изображение таких элементов:

  • снежинки;
  • зимний лес или природа;
  • новогодние домики и декор;
  • игры на свежем воздухе;
  • любимые зимние игры.

Что изображают малыши? Обычно это занятия на воображение: каждый сам решает, что ему интереснее и ближе. Например, многие рисуют санки или лыжи, свою семью на улице, новый год дома, зимнюю природу. Дети очень любят свободу в творчестве! В подготовительной группе ребятишки обычно уже знают, как именно рисуется тот или иной элемент. Например, что елочку можно изобразить несколькими треугольниками, а домик состоит из других фигур, которые им знакомы.

Задача воспитателя

Если ребенок не знает, как изобразить тот или иной элемент, то руководитель должен ему подсказать, показать, помочь. Это его главная задача. Кроме того, воспитатель должен рассказывать о том, какие фигуры помогут в рисовании, как они называются, где их можно увидеть. Все эти знания пригодятся потом детям в школе. Более того, некоторые учебные заведения даже не принимают плохо подготовленных малышей в школу.

Задача родителей

Занятие по рисованию в подготовительной группе садика помогает ребенку развиваться. Задача родителей — поддерживать все начинания своих детей, рассказывать им о том, какие именно знания им потребуются в дальнейшем, почему это важно, зачем это нужно. И, конечно, рисовать с ним дома. Занятий в садике недостаточно, стоит уделять внимание и домашним упражнениям.

Тема: космос

Это одна из важнейших тематик для рисования в детском саду. Почему? Потому что исследование космоса — это так интересно! Что обычно рисуют малыши:

  • ракеты;
  • планеты;
  • звезды;
  • астероиды;
  • кометы;
  • инопланетян;
  • космические машины.

И это далеко не предел фантазиям. Примечательно, что занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Космос» сопровождается рассказом воспитателя о том, что такое космос, что в нем находится, кто такие космонавты, чем они занимаются, почему это важно и нужно. Это не просто уроки изобразительного искусства, это целые интереснейшие мини-лекции, которые влияют на развитие малышей, их мышление, их мировосприятие.

Тема: весна

Эта тематика очень похожа на зимнюю, хотя в ней, естественно, есть свои особенности и нюансы. Во-первых, занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Весна» включает сразу несколько подтем. Во-вторых, воспитателям необходимо дополнительно подготовить различные материалы для упражнений. Какие подтемы обычно используются:

  • что такое весна;
  • весна в лесу;
  • городская весна;
  • восьмое марта;
  • пасха.

Какие материалы обычно готовятся воспитателями:

  • почему уходит зима;
  • что такое капель;
  • как появляются зеленые листики и трава;
  • что за праздник «8 марта», почему его празднуют, как поздравляют мам, бабушек, сестер;
  • что такое «Пасха», и все, что с ней связано.

Все эти знания, безусловно, пригодятся детям в дальнейшем. Кроме того, в школе нередко задают вопросы, касающиеся окружающего мира, природных процессов, того, как и что устроено в природе. Малыши, которые это знают уже с детского сада, гораздо легче воспринимают новую информацию, увереннее себя чувствуют в новой обстановке, быстрее адаптируются.

Почему важна подготовка

Ребятишки, приходя в школу, в первое время испытывают некоторый стресс, поскольку обстановка меняется, требования к ним предъявляются другие, форма подачи учебного материала совершенно иная, новые люди вокруг. А ко всему надо привыкнуть! Поэтому важно уже в подготовительной группе начинать обучать детей тому, что может им пригодиться в начальных классах. И готовить их к переменам. Примечательно, что именно занятия по рисованию помогают малышам легче и быстрее воспринимать новую информацию. Детскими психологами доказано, что информация, которая подается в приятной и доброй обстановке, хорошо усваивается. Рисование же способствует всестороннему развитию: малыши не только делают что-то ручками, но и слушают, запоминают, применяют на практике полученные знания. Очень важно, чтобы родители поддерживали интерес детей к изобразительному искусству, давали им новые знания и темы для упражнений. Это ни в коем случае не должны быть указы к исполнению, скорее рекомендации и советы. Дети не любят и не воспринимают то, что им навязывают, зато им нравится, когда уделяется внимание их интересам. Родители и воспитатели должны поощрять начинания и умения малышей, чтобы стимулировать их дальнейшее развитие. При этом на ошибки тоже нужно указывать, но в мягкой и корректной форме.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-634566.html
http://fb.ru/article/159353/zanyatie-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-vesna-zima-kosmos
http://autogear.ru/article/159/353/zanyatie-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-vesna-zima-kosmos/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector