Г маркес полковнику никто не пишет. Анализ повести Г.Г.Маркеса “Полковнику никто не пишет”

Г маркес полковнику никто не пишет. Анализ повести Г.Г.Маркеса “Полковнику никто не пишет”

«Полковнику никто не пишет» (El coronel no tiene quien le escriba) (1957)

— Я не ношу шляпу, чтобы ни перед кем ее не снимать.

Действия повести «Полковнику никто не пишет» Маркес перенес в небольшой колумбийский городок. Главный герой — это отставной полковник, который каждую пятницу ожидает в порту портовый катер. Полковник очень ждет письмо.

Это невероятно реалистичная повесть Маркеса, написанная им в ранний период творчества, еще до того как он выработал свою неповторимую манеру написания в стиле «магический реализм». В эту повесть автор вложил чрезвычайно много эмоций, даже притом, что сам текст написан очень лаконично и местами, немного сухо, он переполнен неимоверной эмоциональной силой и насыщен глубокими переживаниями. С абсолютной уверенность можно говорить о том, что перипетии повести увлекут читателя и не отпустят даже после прочтения повести. Кажется, что со страниц книги с нами говорит не выдуманный персонаж, а сдержанный, гордый, благородный и уверенный в себе человек из плоти и крови, которого не подломили ни нищета, ни горечь от потери любимого сына.

«Полковнику никто не пишет» недооцененная повесть Маркеса, которая тихо ушла в тень известнейшей книги автора «Сто лет одиночества». Должно было пройти немало лет, чтобы не только критики, но и сам Маркес признал ее одной из своих лучших работ. Несомненным является и то, и то, что именно в этом произведении можно отчетливо уловить влияние Хемингуэя, которое, автор вовсе и не отрицает. Старик полковник, так же лаконичен, горд, упрям и величественен, как и персонаж известнейшего романа Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». Оба героя бросают вызов, тому, что заведомо сильнее, тому, что кажется, не преодолеть и никак не переломить естественный ход событий. Это принципиально новые образы в литературе тех лет, они пропитаны упорством, особенной силой и мудростью присущей тем людям, для которых поражение, это совершенно невыполнимая задача даже в преклонном возрасте. Несмотря на некое сходство с Хемингуэем, уже в этом, довольно раннем произведении, изящный почерк Маркеса невозможно спутать ни с чьим другим.

Главный герой повести отставной полковник, который уже годами судится за право получить ветеранскую пенсию, его сын погиб, а у жены случаются частые обострения болезни. Кроме того, полковник и его жена настолько бедны, что варят камни в котелке, чтобы не выдать соседям своего безвыходно положения. Все что у них осталось, это боевой петух сына, которого согласились кормить его друзья

В стране разруха и частые смены правительства, тех, кто не согласен с действующей системой расстреливают на месте, это мир в котором живет полковник, это мир в котором все что ему остается это выживать.

Маркес переписывал эту повесть одиннадцать раз, он пытался донести до читателя ту силу человеческого духа, которая ни сгибается перед чем, абсолютная вера в торжество справедливости, непоколебимая уверенность в том что, задавшись целью принципиально важно, не только дойти до нее, но и сделать это благородно, гордо и красиво. Что и говорить, писателю удалось воплотить в жизнь свой замысел. Несмотря на то, что повесть может показаться пропитанной горечью, обреченностью и безысходностью, это всего лишь обстоятельства и как не ветеран, отставной полковник, сможет, справится с этой нелегкой задачей?

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • о Пушкине (8)
  • “рыжая тема” (8)
  • МОЙ ВНУК И К* (1)
  • “слепая музыка” (4)
  • Astor PIAZZOLLA (14)
  • Magic Paris (2)
  • БАЛЕТ (26)
  • ВАТИКАН (4)
  • ВЕЛИКИЕ ЖЕНЩИНЫ (109)
  • ВЕЛИКИЕ ШУТЯТ (0)
  • ВОЙНА (16)
  • Времена, 60-е (4)
  • ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА (34)
  • ГОРОДА И СТРАНЫ (38)
  • ДЛЯ ДОМА (35)
  • ЖИВОТНЫЕ (15)
  • звуки скрипки (11)
  • ЗДОРОВЬЕ (11)
  • ЗИМА (37)
  • ЗНАМЕНИТЫЕ (107)
  • ИСПАНИЯ (15)
  • ИСТОРИЯ (92)
  • К 70-летию Победы! (11)
  • Карлос Гардель (10)
  • КИНО И ТЕАТР (99)
  • КОРОЛЕВСКАЯ СВАДЬБА (8)
  • КОСМОС (7)
  • КОШКИ (53)
  • КРАСОТА (144)
  • КУБА (9)
  • КУХНЯ (2)
  • ЛЕГЕНДЫ и МИФЫ (22)
  • ЛЕТО (4)
  • МАДРИГАЛ (5)
  • мир, политика, события (78)
  • МОДА (4)
  • МОНАКО И ЕГО ТАЙНЫ (6)
  • МУЗЫКА И ЕЕ ГЕНИИ (123)
  • Музыкальная тема (66)
  • НОВЫЙ ГОД (6)
  • О зайцах (2)
  • О новом. (5)
  • ОСЕНЬ (37)
  • ПАЛЬМИРА (2)
  • памятники (5)
  • ПИСАТЕЛИ И МУЗЫ (36)
  • ПОБЕДА (1)
  • ПОЛЕЗНОЕ (37)
  • портреты времени (24)
  • ПОЭЗИЯ (93)
  • ПРИРОДА (15)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ (0)
  • Религия (32)
  • Рождество (17)
  • сказочки и легенды (4)
  • СТЕП (1)
  • СТИХИ Зинаиды Гиппиус (4)
  • ТАНГО (58)
  • фламенко (14)
  • ФОТО ПРОФ-ОВ (40)
  • ХУДОЖНИКИ (269)
  • Эрнест Хемингуэй (23)
  • ЭТА НЕОТРАЗИМАЯ РАНЕВСКАЯ (8)
  • юмор (53)
Читать еще:  Василий Жуковский баллада Кубок краткое содержиние!!! Баллада Кубок: анализ произведения.

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Полковнику никто не пишет.

Большие города,
Пустые поезда,
Ни берега, ни дна –
Всё начинать сначала.
Холодная война
И время, как вода,
Он не сошёл с ума,
Ты ничего не знала.

Полковнику никто
Не пишет,
Полковника никто
Не ждёт.
.

Если звучит песня “Полковнику никто не пишет” группы “Би-2”, то мы непременно вспоминаем культовый фильм “Брат-2” – именно с ним песня “Полковнику никто не пишет” стала хитом в России, и с нее началась широкая популярность группы. Кому же обязан этот хит? И как имя этого полковника?
Может быть возможно узнать имя этого полковника? – с вашего согласия я попробую предложить свой рассказ.

Песня написана поклонниками Габриэля Гарсиа Маркеса – “БИ-2” Левой (Игорь Бортник) и Шурой (Александр Уман). Совсем недавно (6 марта) знаменитому колумбийскому писателю-прозаику, журналисту, издателю и политическому деятелю, Габриэлю Гарсиа Маркесу исполнилось 85 лет!
“Полковнику никто не пишет” — эта повесть одно из ранних произведений будущего лауреата Нобелевской премии по литературе (1982 г). Повесть об одиночестве и о стоическом противостоянии человека абсурдности бытия, нищете, голоду и немощи, бюрократическому равнодушию, о непоколебимой вере человека в торжество справедливости.
Далеко не случайно повесть “Полковнику никто не пишет” часто сравнивают с повестью Хемингуэя “Старик и море” (1952). Их роднит и немногословное совершенство языка и стиля, и трагический оптимизм героев, та философия, носителями которой являются несломленные старики американского и колумбийского писателей.
Действие происходит в провинциальном городке Макондо (о нем я ниже напишу отдельно). Герой повести “Полковнику никто не пишет” отставной полковник, ожидающий в глубокой нищете и безвестности пенсию, обещанную ему за подвиг, совершенный в годы гражданской войны между консерваторами и либералами. Вот уже 15 лет каждую пятницу полковник ходит встречать почтовый катер, покорно идет следом через весь городок за почтовым инспектором, разносящим письма, чтобы услышать в конце единственную фразу от инспектора: “Полковнику никто не пишет. ”
Это безнадежное ожидание, как и сохранение боевого петуха, принадлежавшего его сыну, застреленному за распространение листовок, является единственным смыслом его существования.
Наверное, он мог выглядеть так: (фото svvv с “Яндекса”)

“— Но сегодня мне должно было прийти письмо. Обязательно.
— Только смерть приходит обязательно, полковник.” (цитата)
Повесть “Полковнику никто не пишет” была напечатана в малоизвестном мексиканском журнале “Мито” в 1957 г., поэтому она была не замечена . Отдельным изданием выходит повесть “Полковнику никто не пишет” только в 1961 году.
Постепенно молодой писатель завоевывает популярность на родине благодаря выходу повести “Полковнику никто не пишет” и романа “Недобрый час”, но за пределами Колумбии Маркеса пока знают лишь единицы. Мировую славу ему приносит 1967 год, когда свет увидел роман “Сто лет одиночества”, опубликованный впервые в Буэнос-Айресе. Успех этого романа дал читателю новые литературные образы: более запоминающийся образ – полковник Аурелиано Буэндиа. Действие же в неком городе Макондо. Но, если вернуться в ранний период творчества Гарсиа Маркеса, то замечу, что городок Макондо и полковник Аурелиано Буэндиа давно появляются в произведениях автора, в котором сплавлены воедино реальные и легендарные события. А самые главные темы этих произведений Маркеса – одиночество, долг, любовь, мужество, дружба, страсть и смерть.
Именно эти понятия стали ключевыми и в первой повести “Палая листва”: Двадцать пять лет жизни Макондо проходят перед читателем в воспоминаниях Аурелиано, его дочери и внука. Двадцать пять лет жизни, полной событий – поразительных, драматичных или, наоборот, нелепых. “Палая листва” (1955) – первая история Габриэля Гарсиа Маркеса о городке Макондо (замечу, что такого города на карте нет), и здесь же первый раз появляется культовый герой писателя – полковник Аурелиано Буэндиа.
Маленький рассказ “Монолог Исабели, которая смотрит на дождь в Макондо” (1955), повести “Палая листва” (1955), “Полковнику никто не пишет” (1957). и еще много рассказов, и, наконец, культовый роман “Сто лет одиночества” (1967) – все это происходит в городке Макондо.

станция городка Аракатака (Макондо)
“Вся доброта, все заблуждения и все страдания его городка проникли в его сердце, когда он впервые в это утро глотнул воздуха — голубую влагу, наполненную петушиными криками” ( из рассказа “День после субботы”, одного из лучших у Гарсиа Маркеса).
Так что же это за город – город на карте “времен и души”.
Колумбийский критик Мухиа Дуке утверждает, что “Макондо” аналогично понятию тропических зарослей, в которых не составляет особого труда заблудиться и погибнуть в трясине.
Да, Макондо остался несуществующим городом, скорее городом-легендой Маркеса. Но известно, что прообразом города стал, любимый его детством, городок Аракатака, где Гарсиа Маркес прожил до восьми лет (до смерти деда). Его удивительная жизнь началось в этом городке у бабушки и дедушки, которые приучили внука к народным преданиям, заложили обширную языковую базу и привили интерес к литературному творчеству.
Именно здесь, в Аракатаке, в прикарибской зоне Колумбии, в семье телеграфиста Габриэля Элихио Гарсиа, женатого на Луисе Сантьяго Маркес Игуаран, родился мальчик Габо 6-го марта 1927г. (он был первым из 16-ти детей!). Но Габо повезло – его оставили на попечение деда, отставного полковника Николаса Рикардо Маркеса Мехиа Игуаран и бабки, Транкилины Игуаран Котес, приходившейся мужу двоюродной сестрой.
Невероятно, но именно несколько детских лет так ярко повлияло на литературное творчество Габито. Селение Аракатака, где он родился и провел первые семь лет своей жизни, в романе стало называться Макондо, его дед, полковник Маркес Мехия, вояка, ставший ювелиром, превратился в полковника Аурелиано Буэндиа, в мирной жизни промышлявшего изготовлением золотых рыбок.

Читать еще:  Параметры знаменитостей.Диеты знаменитостей. Рост, вес и параметры фигуры светланы лободы

Да – именно этому полковнику, деду Гарсиа Маркесу полковнику Николасу Маркесу Мехии
“никто не пишет”!


Габриэль Гарсиа Маркес
Настоящее образование Гарсиа Маркес получал в колледже в Сепакире, а затем в университете в Боготе на юридическом факультете. В это время он познакомился с творчеством Хэмингуэя, Фолкнера, Джойса и Вирджинии Вульф, которое оказало на него огромное влияние. Не завершив обучение, Маркес покинул стены университета ради работы журналистом. Работа корреспондента позволяет путешествовать по разным странам, включая США, Венесуэлу, Кубу, Польшу, Италию, СССР, набираться новых впечатлений и опыта через написание различных статей.

Маркес на Фестивале молодежи и студентов. Москва, 1957 год
В нашей стране он был много раз — впервые в 1957 году, никому не известным 30-летним журналистом, когда в Москве проходил Фестиваль молодежи и студентов. И даже написал об этом путевые очерки
“22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы”. Приезжал и позднее, уже маститым писателем. Последний раз был в 1987 году. Кстати, Маркесу принадлежит фраза:
“Я всегда говорил и никогда не откажусь от своих слов, что самые интересные люди живут в России”.
После романа “Сто лет одиночества”, выходят следующие романы: “Осень патриарха”, “Хроника объявленной смерти” (1981). Через год после выхода в свет “Хроники. ” Гарсия Маркес получил Нобелевскую премию по литературе (1982) “за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента”.

Но вернусь к городу Макондо, где Гарсиа Маркес конструирует почти континентальное по масштабам состояние человеческой души . иногда ставил его (город) на грань катастрофы:
“. Дождь шел четыре года, одиннадцать месяцев и два дня. ” (“Сто лет одиночества”).
А настоящий городок Аракатака наполнен присутствием знаменитого земляка, которого здесь называют Габито, и продолжает жить обычной жизнью, даже осуществилось голосование о переименовании города в Аракатака-Макондо, но из 22-х тысяч жителей “за” проголосовало только 3,5 тыс.
Возможно (так мне кажется) это и хорошо, поскольку у каждого из нас существует свой город под названием “Макондо” – будь это малая родина, или дом, или же место в котором мы бываем счастливы. А “полковники, которым не пишут”, возможно, наши деды. – давайте им напишем.

Поклонники Габриэля Гарсиа Маркеса – “БИ-2” посвятили этому чудесному городу Макондо еще одну песню.

Макондо
на Макондо падал дождь
в самой середине века
и когда уже не ждешь
неизменно видишь это
и теперь уже никто
никогда на этом свете
не изменит больше то,
что на крыльях носит ветер

город под дождем
улицы и дом
прожитое в нем
словом на странице
город под дождем
вечером и днем
происходит в нем
только то, что снится
.

“Проси у Господа мудрости и силы, чтобы говорить о том, что чувствуешь. Покажи твоим друзьям, как они важны для тебя. Если ты не скажешь этого сегодня, завтра будет таким же как вчера. И если ты этого не сделаешь никогда, ничто не будет иметь значения. Воплоти свои мечты. Это мгновение пришло.” (Габриель Гарсия Маркес)

Анализ повести Г.Г.Маркеса “Полковнику никто не пишет”

Доброго времени суток, Татьяна!

Сейчас мы поговорим о знаменитом произведении Габриэля Гарсиа Маркеса “Полковнику никто не пишет”, увидевшем свет в 1961 году.

Главным героем повести является семидесятипятилетний полковник, который после войны потерял сына, погибшего за распространение революционных идей, полностью обнищал, абсолютно потерял здоровье. Единственное, что у него осталось, – это петух, которого на протяжении всей повести он кормит и готовит к боям, надеясь за него получить достаточно денег для проживания.

Читать еще:  Нарисованные домики. Как нарисовать дом с помощью карандашей, линейки и акварельных красок

Для того чтобы прожить, полковник с женой не надеются на пенсию, хотя каждую пятницу герой выходит встречать в порту корабль с почтой в надежде увидеть письмо, сулящее ему военную пенсию.

Пожилая пара раз за разом продает свои вещи: швейную машинку, часы. Они не пытаются показать роскошную жизнь и просто довольствоваться малым, они сводят концы с концами: “Теперь настал его черед заниматься хозяйством – сводить концы с концами. Часто приходилось стискивать зубы и выпрашивать кредит в соседних лавочках”. Занятие хозяйством превращается из “экономики” в своем прямом значении в “экономию”, причем на уровне страны. Время от времени жена настаивает на продаже петуха, хотя сама того не хочет, ведь петух – это единственное, что осталось от их сына и единственного кормильца в семье. Жена постоянно обвиняет полковника в его неуклюжести и неумении доказывать и получать свое: ее постоянные приступы астмы не мешают ей следить за хозяйством и пытаться обеспечить семью по минимуму обедом, который зачастую состоит из маиса (которым они кормят петуха).

Образ нищеты – это не только образ отдельной семьи, терпящей лишения, это также и образ всей Колумбии, замученной переворотами, нестабильностью в политике и экономике. Абсолютное хладнокровие со стороны правящей элиты по отношению к социальному вопросу погружают всю страну в голод и преследования, а “героям” остается жить надеждой. По аналогии с другими странами Латинской Америки, Колумбию не обошел стороной диктаторский режим, и диктатором стал Густаво Рохас Пинилья (1953 – 1957 гг.): в обстановке Ла Виоленсии – вооруженного конфликта в Колумбии – он осуществил военный переворот и стал президентом. Проводил политику под впечатлением происходивших в то же время действий в Бразилии и Аргентине. Начал преследовать либеральную и консервативную партии, запретил коммунистическую партию, проводил карательные операции против прокоммунистически ориентированных крестьянских районов, ввёл жёсткую цензуру СМИ.

В повести не только отражается голодная и нищенская жизнь Колумбии, есть и другая сторона: могущественные, властные и богатые. Например, такие, как кум полковника, который во время бедственного положения хотел купить того самого петуха у полковника и его жены за девятьсот песо, но память о сыне настолько сильна, что даже за такую большую сумму они отказываются распроститься с петухом. Кум хоть и старается помочь полковнику, но делает это с неохотой, постоянно его избегая, хотя и заботится о нем, например, когда они оба приходят на похороны друга Августина. Эта сплоченность также свойственна народу Латинской Америки: по своей природе люди склонны защищаться от внешних воздействий, будь то угроза от другой страны или диктаторская власть.

Образ жизни правящей верхушки, отделенной от бедных людей, сводится в одной сцене: когда проходят похороны друга Августина, его тело несут над полицейским участком, что по законам было абсолютно запрещено: ” стоял алькальд. Он был в трусах и фланелевой рубахе, небритый, с опухшим лицом. Музыканты прервали похоронный марш – Говорит, нельзя проносить покойника мимо полицейской казармы – Но ведь это не бунт. – Мы просто хороним бедного музыканта”. Люди, что-то значащие в этой системе, отводили таким, как полковник, роль отбросов общества, которым даже нельзя проносить труп “бедного музыканта” мимо полицейской казармы. А алькальд, небритый, в трусах и фланелевой рубашке, что само по себе уже выражает его презрительное отношение к нищим, вышел не посмотреть на процессию, а показать свое негодование из-за “развлечения для бедных”. “Сорт” людей определялся положением во властной структуре, что как раз и предусматривает диктатура. И данное утверждение нельзя отнести к определенному городу или улице – оно является общим как для страны, так и для мира в целом.

Невозможность изменить ситуацию и усталость от всех безуспешных попыток что-то изменить приводит к тому, что в финале полковник уже не пытается быть таким оптимистичным, как на протяжении всей повести: он постиг всю правду о реальности, которая его окружает: сын умер, жена серьезно больна, он не нужен своей стране. Это не история про личность. Это история про страну, которая кипит и ревет в котле, который заварила сама в себе.

Источники:

http://www.marquez-lib.ru/works/polkovniku-nikto-ne-pishet.html
http://www.liveinternet.ru/users/3701366/post212710275/
http://www.domotvetov.ru/zachem-i-pochemy/analiz-povesti-ggmarkesa-po.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии